Постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск от 09.06.2014 N 1125 "Об утверждении порядка осуществления контроля в сфере закупок органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2014 г. № 1125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ОРГАНОМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом ЗАТО Железногорск, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (Приложение № 1).
2. Управлению делами Администрации ЗАТО г. Железногорск (Л.В.Машенцева) довести настоящее постановление до сведения населения через газету "Город и горожане".
3. Отделу общественных связей Администрации ЗАТО г. Железногорск (И.С.Пикалова) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации ЗАТО г. Железногорск С.Д.Проскурнина.
5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава администрации
ЗАТО г. Железногорск
С.Е.ПЕШКОВ





Приложение № 1
к постановлению Администрации
ЗАТО г. Железногорск
от 9 июня 2014 г. № 1125

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ОРГАНОМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура осуществления предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) контроля в сфере закупок органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок - Финансовым управлением Администрации ЗАТО г. Железногорск (далее - Финансовое управление).
Непосредственный контроль в сфере закупок осуществляет ревизионный отдел Финансового управления (далее - Отдел).
Должностными лицами, осуществляющими контроль в сфере закупок, являются муниципальные служащие Отдела, уполномоченные на проведение (участие в проведении) плановых, внеплановых проверок в соответствии с распоряжением Финансового управления.
1.2. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - Субъекты контроля).
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении Субъектов контроля.
1.4. Плановые проверки проводятся в целях выявления и предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иных нормативных правовых актов в сфере закупок (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
1.5. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном Законом. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе полученной в ходе рассмотрения обращения о согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или уведомления заказчика о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Должностное лицо Отдела, рассматривающее указанные обращение, уведомление в случае установления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок готовит письменное заключение о результатах рассмотрения обращения, уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющееся основанием для проведения внеплановой проверки;
3) истечение срока исполнения ранее выданного Финансовым управлением, в соответствии с Законом, предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - Предписание).
1.6. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
1.7. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется должностным лицом Отдела или проверочной группой, включающей в себя должностных лиц Отдела, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее - инспекция). В состав инспекции должно входить не менее двух человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
1.8. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, руководитель Финансового управления обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
1.9. В случаях, если по результатам проведения плановых и внеплановых проверок выявлены нарушения Закона, образующие состав административного правонарушения, Финансовое управление применяет меры в соответствии с Законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок в сфере закупок Отдела (далее - План), который утверждается руководителем Финансового управления.
2.2. План должен содержать следующие сведения:
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- месяц начала проведения проверки.
2.3. План утверждается на шесть месяцев.
2.4. Внесение изменений в План допускается не позднее чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. Изменения оформляются в виде Плана в новой редакции. В случае возникновения обстоятельств, ведущих к невозможности проведения плановой проверки (изъятие документов у Субъекта контроля, его ликвидация и т.п.), плановая проверка может быть отменена в любое время.
2.5. План, а также вносимые в него изменения не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения размещаются в единой информационной системе в сфере закупок. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы размещение осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт).
2.6. Перед плановой проверкой должностным лицам Отдела необходимо подготовить следующие документы:
1) распоряжение Финансового управления о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
2.7. Распоряжение Финансового управления о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) фамилию, имя, отчество и должность должностного лица Отдела. В случае создания инспекции - состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции;
2) предмет проверки;
3) цель и основания проведения проверки;
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
7) наименование Субъекта контроля.
8) фамилия, имя, отчество, должностного лица Отдела, ответственного за размещение информации о результатах проверки на официальном сайте.
2.8. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с
указанием срока их предоставления Субъектом контроля;
6) информацию о необходимости уведомления Субъектом контроля уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, осуществляющих функции по определению поставщиков для данного Субъекта контроля в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.9. Уведомление о проведении плановой проверки подписывается руководителем Финансового управления и направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
2.10. Финансовое управление в случае необходимости обращается в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов.
2.11. Изменение состава инспекции, а также сроков проведения плановой проверки оформляется распоряжением Финансового управления.
2.12. До начала проведения плановой проверки должностное лицо Отдела (руководитель инспекции) представляет для ознакомления Субъекту контроля копию распоряжения Финансового управления о проведении проверки.
2.13. Во время проведения плановой проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностного лица Отдела (инспекции) на территорию, в помещения, которые занимает Субъект контроля для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу;
- по мотивированному письменному запросу должностного лица Отдела (инспекции) представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки документы и информацию;
По требованию должностных лиц Субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы должностного лица Отдела (инспекции), в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
2.14. В случае если Субъект контроля не имеет возможности представить должностному лицу Отдела (инспекции) истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения должностного лица Отдела (руководителя инспекции), но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект контроля обязан представить должностному лицу Отдела (инспекции) письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
2.15. Плановая проверка осуществляется в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
2.16. Предметом первого этапа плановой проверки является проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.17. Результаты осуществления первого этапа проведения плановой проверки оформляются решением должностного лица Отдела (инспекции).
В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должностное лицо Отдела (руководитель инспекции):
- назначает дату заседания;
- направляет уведомления о заседании лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания;
- проводит заседание;
- рассматривает представленные документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- принимает решение по результатам заседания и выдает предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Уведомление о заседании направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за два рабочих дня до даты заседания.
Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, вправе присутствовать на заседании лично либо направить своих представителей, представлять пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также осуществлять с предварительного уведомления должностного лица Отдела (инспекции) аудиозапись заседания.
Должностное лицо Отдела (инспекция) непосредственно перед заседанием должно(а) удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
На заседание приглашаются все члены инспекции. При этом заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов инспекции. Решение принимается инспекцией простым большинством голосов членов инспекции, присутствовавших на заседании инспекции. В случае, если член инспекции не согласен с решением инспекции, он излагает письменно особое мнение.
2.18. В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по результатам осуществления первого этапа проведения проверки Финансовое управление, в лице должностного лица Отдела (инспекции), выдает вместе с решением должностного лица Отдела (инспекции) Предписание об устранении выявленных нарушений.
2.19. Копия решения должностного лица Отдела (инспекции) и Предписание с сопроводительным письмом за подписью руководителя Финансового управления вручаются под роспись уполномоченному лицу Субъекта контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение одного рабочего дня после даты его подписания.
Субъект контроля обязан в течение трех рабочих дней после даты окончания срока, установленного Предписанием, представить должностному лицу Отдела (инспекции) информацию о его выполнении.
2.20. Предметом второго этапа плановой проверки является проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по закупкам, по которым заключены контракты.
2.21. Результаты второго этапа плановой проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки. При этом решение должностного лица Отдела (инспекции) и Предписание по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
2.22. Акт плановой проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
1) номер, дату и место составления акта;
2) дату и номер распоряжения о проведении проверки;
3) основания, цели и сроки осуществления г; поверки;
4) период проведения проверки;
5) предмет проверки;
6) фамилию(ии), имя(ена), отчество(а), должностного лица Отдела (наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку);
7) наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы должностного лица Отдела (инспекции);
2) нормы законодательства, которыми руководствовалось(ась) должностное лицо Отдела (инспекция) при принятии решения;
3) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
1) выводы должностного лица Отдела (инспекции) о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
2) выводы должностного лица Отдела (инспекции) о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
3) сведения о выдаче Предписания;
4) другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
2.23. Акт плановой проверки подписывается должностным лицом Отдела (всеми членами инспекции).
2.24. Копия акта плановой проверки с сопроводительным письмом за подписью руководителя Финансового управления вручается под роспись уполномоченному лицу Субъекта контроля, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания.
При этом решение и Предписание должностного лица Отдела (инспекции) по результатам первого этапа проведения плановой проверки (при их наличии) не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
2.25. Лица, в отношении которых проведена плановая проверка, в течение десяти рабочих дней после дня получения копии акта проверки имеют право представить в Финансовое управление письменные возражения по фактам, изложенным в акте при верки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.26. В случае, если при проведении второго этапа плановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, должностное лицо Отдела (инспекция) выдает вместе с актом проверки Предписание, за исключением случаев, когда должностное лицо Отдела (инспекция) пришло(а) к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок или не могут быть устранены Субъектом контроля.
2.27. Предписание по результатам второго этапа плановой проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
2.28. В Предписании должны быть указаны:
1) дата и место выдачи Предписания;
2) должностное лицо Отдела (состав инспекции);
3) сведения о решении должностного лица Отдела (инспекции) или акте проверки, на основании которого выдается Предписание;
4) наименование, адрес лиц, которым выдается Предписание;
5) требования о совершении конкретных действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
6) сроки, в течение которых должно быть исполнено Предписание;
7) сроки, в течение которых в Финансовое управление должно поступить подтверждение исполнения Предписания.
2.29. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким Предписанием.
2.30. Предписания по результатам второго этапа плановой проверки вручаются под роспись уполномоченному лицу Субъекта контроля, в отношении которого проведена проверка, одновременно с актом проверки.
2.31. Лица, в отношении которых выдано Предписание, вправе направить должностному лицу Отдела (инспекции), выдавшему (ей) Предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения Предписания.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения Предписания рассматривается должностным лицом Отдела (инспекцией) в течение трех рабочих дней после даты его поступления в Финансовое управление. По результатам рассмотрения указанного ходатайства должностное лицо Отдела (инспекция) вручает под расписку или направляет в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения Предписания с одновременным установлением нового срока исполнения Предписания в случаях, когда неисполнение Предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано Предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения Предписания.
Указанное в настоящем пункте решение должностного лица Отдела (инспекции) размещается на официальном сайте не позднее следующего рабочего дня после его принятия.
2.32. Должностное лицо Отдела, ответственное за размещение информации на официальном сайте, размещает Предписания по результатам первого и второго этапа плановой проверки в течение трех рабочих дней с даты их выдачи на официальном сайте.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

3.1. Внеплановые проверки осуществляются в форме камеральных проверок и могут проводиться по всей закупке или в отношении отдельных процедур закупки.
3.2. Назначение внеплановой проверки оформляется распоряжением Финансового управления в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего Порядка.
3.3. Результаты внеплановой проверки оформляются актом.
3.4. Акт внеплановой проверки оформляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.22 - 2.25 настоящего Порядка.
3.5. В случае, если при проведении проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, инспекция выдает Предписание, за исключением случаев, когда выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок, в порядке, предусмотренном пунктами 2.27 - 2.32 настоящего Порядка.
3.6. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании ч. 1 п. 1.5 настоящего Порядка, создание инспекции является обязательным, решение инспекции принимается в соответствии с п. 2.17 настоящего Порядка и является решением Финансового управления о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости решением о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренных пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона.

IV. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

4.1. Обжалование решений и (или) предписания, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Обжалование решений и (или) предписания, предусмотренных настоящим Порядком, может также осуществляться непосредственно в Финансовое управление в течение трех рабочих дней с момента их получения.


------------------------------------------------------------------