Распоряжение администрации г. Красноярска от 17.03.2014 N 77-р "Об утверждении Плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Красноярска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. № 77-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
ГОРОДА КРАСНОЯРСКА"

В целях повышения эффективности сферы культуры города Красноярска, руководствуясь ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Красноярска" согласно приложению.
2. Настоящее Распоряжение опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

Глава города
Э.Ш.АКБУЛАТОВ





Приложение
к Распоряжению
администрации города
от 17 марта 2014 г. № 77-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА"

I. ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

Целями Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Красноярска" (далее - "дорожная карта") являются:
повышение качества жизни населения города Красноярска, воспитание подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры города Красноярска как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры города Красноярска;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение, популяризация и эффективное использование культурного и исторического наследия города Красноярска;
обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала нации;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры города Красноярска.

II. ПРОВЕДЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ РЕФОРМ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

В рамках структурных реформ предусматривается:
повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
обеспечение доступности к культурному продукту путем внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизации отрасли;
создание условий для творческой самореализации, приобщения к культуре и искусству всех групп населения города Красноярска;
участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности города Красноярска;
популяризация города Красноярска во внутреннем и внешнем культурном пространстве;
формирование правовой базы, обеспечивающей развитие отрасли;
инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры города Красноярска.
Деятельность учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры города Красноярска направлена на создание условий, обеспечивающих равный доступ населения к высококачественным культурным благам и услугам и формирующих благоприятную культурную среду для творческой самореализации граждан.
Услуги населению города Красноярска предоставляют библиотеки, учреждения музейного, культурно-досугового типа, муниципальные творческие коллективы, зоопарк, организуется кинопоказ, обеспечивается предоставление дополнительного образования детям.
Созданию условий, обеспечивающих доступ населения города Красноярска к культурным ценностям и информации, способствует реализация масштабных модернизационных проектов в отрасли - введена в эксплуатацию после капитального ремонта библиотека-филиал М.Булгакова Централизованной библиотечной системы взрослого населения имени А.М. Горького, проведен капитальный ремонт во дворце культуры "Свердловский", Правобережном городском Дворце культуры. В настоящее время ведутся капитальные ремонты в Красноярском городском Дворце культуры.
В целях формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в сфере культуры библиотеки и музеи оснащаются компьютерной техникой и программным обеспечением, подключаются к сети Интернет. Доля муниципальных библиотек, подключенных к сети Интернет, - 100%. В централизованных библиотечных системах города Красноярска созданы сайты, имеется доступ к электронным каталогам библиотек, ведется работа по оцифровке фондов с соблюдением законодательства Российской Федерации, активно развивается справочно-информационное обслуживание пользователей в режиме онлайн. Планируется внедрение автоматизированной системы обслуживания читателей на основе технологии радиочастотной идентификации (RFID).
Приоритетное внимание уделяется формированию единого культурного пространства города Красноярска. Повышению доступности для граждан культурных благ и услуг способствуют многочисленные культурные акции, гастроли ведущих творческих коллективов, организация внестационарного обслуживания жителей.
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, превышает среднероссийский показатель и составляет 83,49%.
Обеспечение прав граждан на образование, восполнение и развитие кадрового ресурса отрасли при соблюдении принципа непрерывности художественного образования является одним из приоритетных направлений культурной политики города Красноярска. Сложившаяся система поиска, поддержки и сопровождения детей, одаренных в области культуры и искусства, направлена на развитие их творческого потенциала, а также профессиональное самоопределение в сфере музыкального, изобразительного, хореографического и театрального искусства. Число учащихся детских школ искусств к численности учащихся общеобразовательных школ в Красноярске (процент охвата) составляет 11,33%. В учреждениях культурно-досугового типа работает 293 клубных формирования, в том числе для детей до 14 лет - 114. Общее число участников составило 8416 человек, в том числе для детей до 14 лет - 3658 человек, что составляет 43,5% от общего числа участников клубных формирований. Кроме того, на базе учреждений культуры всех типов проводятся детские конкурсы, смотры, фестивали, выставки и иные мероприятия для детей, работают творческие лаборатории, студии. Значительные средства направляются на укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих работу с детьми, одаренными в области культуры и искусства. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей составляет 32,23%.
В числе основных задач остается подготовка и переподготовка специалистов для отрасли. Ежегодный набор учащихся образовательных учреждений дополнительного образования в области культуры остается стабильным и составляет в среднем 1450 человек. В целях поддержки высококвалифицированных специалистов ежегодно выделяется на проведение конкурса "Лучший работник муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры и образовательных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования детей" и на выплату денежного поощрения лучшим творческим работникам более 350 тыс. рублей, осуществляются ежемесячные стимулирующие выплаты за профессиональное мастерство работникам муниципальных профессиональных творческих коллективов города Красноярска.
Одним из приоритетных направлений культурной политики города Красноярска является сохранение культурного и исторического наследия. Поддержке традиционных форм народного художественного творчества способствует проведение фестивалей, конкурсов, выставок декоративно-прикладного искусства, мастер-классов, творческих мастерских. В музеях и библиотеках города Красноярска собраны образцы и ценности мировой, национальной и местной материальной и духовной культуры, имеются ценные коллекции музейных экспонатов, редких и старопечатных книг, хранящих историческую память и обеспечивающих преемственность культурно-исторического развития. По состоянию на 1 января 2013 года объем основного музейного фонда города Красноярска составляет 2416 единиц, общее количество посетителей муниципальных музеев составило более 132 тыс. человек, число экспонируемых предметов 1186 единиц, что составляет 49% от числа основного фонда.
В муниципальной собственности находится 46 объектов культурного наследия. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), введения их в экономический и культурный оборот проводятся работы по государственной охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Город Красноярск является местом реализации мероприятий общероссийского и международного уровня - Международный музыкальный фестиваль камерно-оркестровой музыки "Сибирь - Европа", открытый фестиваль-конкурс снежно-ледовых скульптур "Волшебный лед Сибири", Международный цирковой фестиваль "Страна чудес" и другие. Красноярские творческие коллективы успешно гастролируют и участвуют в фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, что способствует созданию устойчивого образа города Красноярска как территории культурных традиций и творческих инноваций, интеграции в общероссийский и мировой культурный процесс.
Вместе с тем в развитии отрасли имеется ряд проблем, в том числе сохраняется дифференциация в уровне доступа к культурным благам по территориальному признаку, материально-техническая база учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры характеризуется высокой степенью износа, большинство учреждений требует оснащения современным оборудованием, средствами безопасности, компьютерной техникой, музыкальными инструментами, автотранспортом. Невысокая заработная плата, социальная незащищенность творческих работников и работников культуры не способствует притоку и удержанию профессиональных кадров.
Проведение структурных реформ в отрасли позволит сформировать благоприятную социально-культурную среду, обеспечивающую высокое качество жизни населения Красноярского края, расширить доступ населения ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть творческий потенциал возможно большего количества жителей, оптимизировать и модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, активизировать включение Красноярского края в общероссийский и мировой культурный процесс.

III. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) РАЗВИТИЯ СФЕРЫ
КУЛЬТУРЫ И МЕРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ИХ ДОСТИЖЕНИЕ

1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) среднее число зрителей на мероприятиях концертных организаций, самостоятельных коллективов, проведенных собственными силами в пределах своей территории, в расчете на 1 тыс. человек населения:

(человек)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
112,5
109
117
124
132
132
132
;

2) доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
49,4
52,5
52,5
52,5
52,5
52,5
52,5
;

3) увеличение посещаемости музейных учреждений:

(посещений на 1 жителя в год)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
;

4) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2,76
0,01
0
1,07
1,06
0,05
0,06
;

5) удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
83,49
84
85,6
92,4
99,8
99,8
99,8
;

6) доля публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек города Красноярска:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
100
100
100
100
100
100
100
;

7) доля музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев города Красноярска:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
50
50
75
100
100
100
100
;

8) количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:

(тысяч человек)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
5,032
5,044
5,055
5,108
5,176
5,275
5,314
.

2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в Красноярском крае в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в муниципальных учреждениях культуры конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры.

IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

3. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
4. Показателем (индикатором), характеризующим эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, является динамика роста средней заработной платы работников учреждений культуры (по сравнению с предыдущим годом), повышение оплаты труда которых осуществляется в рамках единой политики, проводимой Правительством Красноярского края.

V. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕХОДОМ
НА ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ

№ п/п
Мероприятие
Результат, правовые акты администрации города Красноярска
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
1
2
3
4
5
Совершенствование системы оплаты труда
1
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности координируемых главным управлением культуры администрации города учреждений культуры и их руководителей
постановление администрации города "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры в городе Красноярске на 2014 год и плановый 2015 - 2016 годы"
главное управление культуры администрации города
ежегодно
2
Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли "Культура" по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности
информация главного управления культуры
руководители учреждений культуры
ежегодно
3
Внесение изменений в положения по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, координируемых главным управлением культуры администрации города, а также в нормативные правовые акты об утверждении видов, условий, размера и порядка выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки результативности и качества труда работников муниципальных учреждений культуры, обеспечивающих достижение показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
постановление администрации города "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, деятельность которых координируется главным управлением культуры", Приказ главного управления культуры администрации города от 25.06.2013 № 102/1 "Об утверждении Положения об оплате труда руководителей автономных учреждений культуры и дополнительного образования детей, деятельность которых координируется главным управлением культуры администрации города Красноярска"
главное управление культуры администрации города, руководители учреждений культуры
2014 - 2018 годы
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений культуры
4
Организация мероприятий по представлению руководителями учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей
справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
главное управление культуры администрации города, руководители учреждений культуры
ежегодно
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры
5
Обеспечение соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников
информация главного управления культуры администрации города
руководители учреждений культуры
2014 - 2018 годы
6
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с руководителями и работниками учреждений культуры в связи с введением эффективного контракта
трудовые договоры работников
главное управление культуры администрации города, руководители учреждений культуры
ежегодно
7
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, анализ расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений культуры, координируемых главным управлением культуры администрации города, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов
приказ главного управления культуры администрации города, приказы учреждений культуры
руководители учреждений культуры, главное управление культуры администрации города
2014 год
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
8
Создание постоянно действующей рабочей группы главного управления культуры администрации города по оценке результатов реализации "дорожной карты"
приказ главного управления культуры администрации города
главное управление культуры администрации города
2014 год
9
Проведение мониторинга реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных "дорожной картой"
информация главного управления культуры администрации города
главное управление культуры администрации города
ежегодно 1 февраля, 10 июля
10
Информационное сопровождение "дорожной карты" - организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий
проведение семинаров и других мероприятий
главное управление культуры администрации города
2014 - 2018 годы
11
Подготовка информации о результатах повышения оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и подготовка предложений о подходах к регулированию оплаты труда работников учреждений культуры на период после 2018 года
информация главного управления культуры администрации города
главное управление культуры администрации города
март 2017 года
12
Мониторинг сети, штатной численности учреждений культуры, в том числе: оценка возможности перевода обеспечивающих функций и услуг учреждений на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций; анализ штатной численности и фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, в том числе подведение итогов по введению новых систем оплаты труда
информация главного управления культуры администрации города
главное управление культуры администрации города
постоянно в течение 2014 - 2018 годов (до 20 февраля)
Организационное сопровождение "дорожной карты"
13
Разработка и утверждение муниципальными учреждениями культуры планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждений в части оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждений, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников
акты учреждений
руководители учреждений культуры
I квартал 2014 года


------------------------------------------------------------------