Приказ министерства по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 05.05.2014 N 17 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края государственной функции по осуществлению последующего государственного финансового контроля"



МИНИСТЕРСТВО
ПО ДЕЛАМ СЕВЕРА И ПОДДЕРЖКЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 5 мая 2014 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ПО ДЕЛАМ СЕВЕРА И ПОДДЕРЖКЕ КОРЕННЫХ
МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 18.01.2011 № 6-п "Об утверждении Порядка и форм осуществления государственного финансового контроля, в том числе за деятельностью краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, органами, созданными Правительством Красноярского края", Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 91-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функций исполнительными органами государственных власти Красноярского края", подпунктом 1 пункта 3.2 Положения о министерстве по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2013 № 427-п "Об утверждении Положения о министерстве по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края, установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края и о внесении изменений в отдельные Постановления Правительства Красноярского края по вопросам утверждения положений об органах исполнительной власти Красноярского края", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края государственной функции по осуществлению последующего государственного финансового контроля согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Министр
С.В.БАТУРИН





Утвержден
Приказом
министерства по делам Севера
и поддержке коренных
малочисленных народов
Красноярского края
от 5 мая 2014 г. № 17

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПО ДЕЛАМ СЕВЕРА И ПОДДЕРЖКЕ
КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОСЛЕДУЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предметом регулирования Административного регламента исполнения министерством по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края государственной функции по осуществлению последующего государственного финансового контроля (далее - Регламент) является установление сроков и последовательности административных процедур (действий) при исполнении государственной функции.
1.2. Наименование государственной функции:
осуществление последующего государственного финансового контроля (далее - государственная функция).
1.3. Государственная функция исполняется министерством по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее - Министерство).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 августа 1998 года, № 31, ст. 3823);
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета, 13 февраля 2009 года, № 25);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 5 мая 2006 года, № 95);
Постановление Правительства Красноярского края от 18.01.2011 № 6-п "Об утверждении Порядка и форм осуществления последующего государственного финансового контроля, в том числе за деятельностью краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, органами, созданными Правительством Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 7 февраля 2011 года, № 5 (446);
Постановление Правительства Красноярского края от 29.08.2013 № 427-п "Об утверждении Положения о министерстве по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края, установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края и о внесении изменений в отдельные Постановления Правительства Красноярского края по вопросам утверждения положений об органах исполнительной власти Красноярского края" (Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края www.zakon.krskstate.ru, 17.09.2013).
1.5. Предметом последующего государственного финансового контроля является правомерное, целевое, эффективное использование бюджетных средств; использование получателями субсидий в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из краевого бюджета; операции с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного финансового контроля.
Государственные гражданские служащие Министерства имеют право:
полного и свободного доступа в помещения получателей средств краевого бюджета, в отношении которых осуществляется последующий государственный финансовый контроль (далее - объект контроля), и к документам, отражающим финансово-хозяйственную деятельность, в том числе доступ к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения возложенных на них полномочий, в соответствии с законодательством;
запрашивать документы и материалы по вопросам, подлежащим контрольному мероприятию, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц объекта контроля по вопросам, подлежащим контрольному мероприятию;
по устному или письменному запросу в установленные ими сроки получать письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, от руководителя объекта контроля (лица, его замещающего) или лица, им уполномоченного, и от работников объекта контроля, а также заверенные руководителем объекта контроля копии документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия;
получать информацию от организаций, осуществляющих взаимные расчеты с объектом контроля и обладающих информацией о финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля;
требовать у руководителя объекта контроля при проведении контрольного мероприятия предоставления рабочего места, компьютерной техники и телефонной связи (при наличии возможности);
проводить наблюдение за деятельностью объектов контроля, связанной с использованием бюджетных средств, в том числе предоставленных в форме субсидий, а также за деятельностью объектов контроля по администрированию доходов краевого бюджета;
проводить беседы с работниками объектов контроля по вопросам, подлежащим контрольному мероприятию.
Государственные гражданские служащие Министерства обязаны:
обладать необходимыми профессиональными знаниями и навыками и постоянно поддерживать их на должном уровне;
своевременно и надлежаще исполнять обязанности, предусмотренные законодательством, настоящим Регламентом;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов контроля;
проводить контрольное мероприятие на основании приказа Министерства;
проводить контрольное мероприятие только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, на основании заверенной печатью копии приказа Министерства, копия которого вручается законному представителю объекта контроля;
не препятствовать руководителю объекта контроля, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля присутствовать при проведении контрольного мероприятия и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
предоставлять руководителю объекта контроля и иному должностному лицу объекта контроля, присутствующим при проведении контрольного мероприятия, информацию и документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия;
знакомить руководителя объекта контроля, иное должностное лицо объекта контроля с результатами контрольного мероприятия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектом контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения контрольного мероприятия.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия.
Руководитель объекта контроля (лицо, его замещающее) или лицо, им уполномоченное, при проведении контрольного мероприятия имеет право:
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства.
При проведении контрольного мероприятия руководитель объекта контроля (лицо, его замещающее) или лицо, им уполномоченное, обязан:
предоставить ревизионной группе либо работнику финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) рабочее место, компьютерную технику, телефонную связь (при наличии возможности);
не допускать препятствования проведению контрольного мероприятия, уклонения от проведения контрольного мероприятия и (или) неустранения в установленный срок выявленных нарушений обязательных требований, указанных в акте проверки.
1.8. Результатом исполнения государственной функции является:
получение объективной информации о соответствии финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля бюджетному законодательству;
устранение объектами контроля нарушений обязательных требований, выявленных Министерством и указанных в акте контрольного мероприятия.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
2.1.1. Государственную функцию исполняет Министерство.
Фактический адрес Министерства:
660017, г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 3;
660017, г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 22.
Почтовый адрес Министерства: 660009, г. Красноярск, пр. Мира, д. 110.
Время работы Министерства: понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, в пятницу с 09:00 до 16:45, обед с 13:00 до 13:45, в предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращена на 1 час, суббота, воскресенье - выходные.
График приема: понедельник - пятница с 10:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00, в предвыходные и предпраздничные дни - с 10:00 до 13:00, с 14:00 до 16:00.
Телефон приемной Министерства: 8 (391) 221-15-37.
Факс приемной Министерства: 8 (391) 221-15-37.
Адрес электронной почты Министерства: kmns@krsn.ru.
2.1.2. Структурными подразделениями Министерства, осуществляющими исполнение государственной функции, являются: отдел бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы, отдел планирования и реализации федеральных и региональных программ.
Справочные телефоны: 8 (391) 205-27-11, 205-26-04.
2.1.3. Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, краевом портале государственных и муниципальных услуг http://www.krskstate.ru/gosuslugi.
2.1.4. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Министерстве при личном обращении (устные обращения), посредством телефонной связи, письменного обращения, электронного информирования, электронной техники, посредством размещения информации о проведенных контрольных мероприятиях на официальном интернет-портале Красноярского края www.krskstate.ru, на стенде Министерства, размещенном на 4 этаже по адресу: 660017, г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 3.
Консультации по вопросам исполнения государственной функции при личном обращении и посредством телефонной связи в краткой и доступной форме предоставляются государственными гражданскими служащими Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление финансового контроля (далее - работники финансового контроля), а в их отсутствие - начальником отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы или начальником отдела планирования и реализации федеральных и региональных программ Министерства в момент обращения за такой консультацией.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работник финансового контроля, а в его отсутствие - начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы или начальник отдела планирования и реализации федеральных и региональных программ подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по вопросам исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника финансового контроля, принявшего телефонный звонок.
При невозможности государственного гражданского служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника финансового контроля или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время одной консультации составляет не более 10 минут.
Письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем направления ответов в письменной форме по почте, по электронной почте либо посредством сети Интернет в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в соответствии с установленным порядком.
2.1.5. Информация об исполнении государственной функции включает в себя следующее:
а) сведения о нормативных правовых актах и иных актах, регламентирующих исполнение государственной функции (наименование, номер, дата принятия или подписания);
б) перечень и сведения о формах документов, предоставление которых необходимо для исполнения государственной функции;
в) источник получения документов, необходимых для исполнения государственной функции (орган или организация и ее местонахождение);
г) сроки исполнения государственной функции.
2.2. За исполнение государственной функции плата не взимается.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
Срок проведения контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле в исключительных случаях продлевается Министерством путем издания приказа на основе мотивированного предложения работника финансового контроля, но не более чем на 30 рабочих дней в порядке, установленном пунктом 3.6.5 настоящего Регламента.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых контрольных мероприятий;
2) подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий;
3) проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий деятельности объектов контроля;
4) оформление результатов контрольного мероприятия;
5) принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных Министерством и указанных в акте контрольного мероприятия;
6) меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, указанных в акте контрольного мероприятия;
7) принятие мер по факту неустранения объектом контроля в срок выявленных нарушений обязательных требований, указанных в акте контрольного мероприятия.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Регламенту.
3.3. Ответственными за выполнение административных процедур при исполнении государственной функции являются государственные гражданские служащие Министерства в соответствии с утвержденными должностными регламентами.
3.4. Содержание административной процедуры "планирование мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых контрольных мероприятий".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего году проведения планируемых плановых контрольных мероприятий.
3.4.2. Планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых контрольных мероприятий осуществляется Министерством путем разработки планов контрольной деятельности на очередной календарный год.
План контрольной деятельности на очередной календарный год должен содержать:
перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году;
по каждому контрольному мероприятию: объект контроля, проверяемый период, предмет и вид контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственных исполнителей.
Разработка планов контрольной деятельности на очередной календарный год осуществляется до 1 декабря календарного года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий, с учетом:
законности, своевременности и периодичности проведения контрольных мероприятий;
конкретности, актуальности и обоснованности планируемых контрольных мероприятий;
степени обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
наличия поступивших сообщений и заявлений граждан, организаций, обращений государственных органов и органов местного самоуправления, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения бюджетного законодательства;
реальности сроков проведения контрольного мероприятия, определяемой с учетом всех возможных временных затрат;
реальности, оптимальности планируемых мероприятий, равномерности распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий определяется по каждому контрольному мероприятию исходя из соотношения затрат на ее проведение и объема средств краевого бюджета, планируемых для проведения контрольного мероприятия);
наличия резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;
возможности осуществления совместных контрольных мероприятий с иными субъектами контроля.
Периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается Министерством самостоятельно исходя из трудовых, технических, материальных и финансовых ресурсов, а также сроков, установленных нормативными правовыми актами.
План контрольной деятельности на очередной календарный год утверждается приказом Министерства до 15 декабря календарного года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.
3.4.3. Разработка проекта плана контрольной деятельности на очередной календарный год и проекта приказа Министерства об его утверждении осуществляется работником финансового контроля под руководством начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы.
Разработанный проект плана контрольной деятельности на очередной календарный год и проект приказа Министерства об его утверждении представляется начальником отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы на согласование заместителю министра по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы (далее - заместитель министра).
Заместитель министра согласовывает проект плана контрольной деятельности на очередной календарный год и проект приказа об его утверждении в течение 5 рабочих дней после его получения на согласование.
При наличии замечаний заместитель министра возвращает проект плана контрольной деятельности на очередной календарный год и проект приказа об его утверждении начальнику отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы для их устранения.
Начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы не позднее 1 рабочего дня передает проект плана контрольной деятельности на очередной календарный год и проект приказа об его утверждении работнику финансового контроля для устранения замечаний в течение 3 рабочих дней. Доработанный проект плана контрольной деятельности на очередной календарный год и проект приказа Министерства об его утверждении представляются начальником отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы на согласование заместителю министра не позднее рабочего дня после дня согласования.
Заместитель министра согласовывает проект плана контрольной деятельности на очередной календарный год и проект приказа Министерства об его утверждении в течение 2 рабочих дней и не позднее 1 рабочего дня после согласования направляет проекта плана контрольной деятельности на очередной календарный год и проект приказа Министерства об его утверждении министру по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края или должностному лицу, на которое в установленном порядке возложено руководство Министерством (далее - руководитель субъекта контроля) на утверждение.
3.4.4. Руководитель субъекта контроля (или лицо, его замещающее) в течение 5 календарных дней со дня получения названных документов приказом утверждает план контрольной деятельности на очередной календарный год.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение приказом Министерства плана контрольной деятельности на очередной календарный год.
3.4.6. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в утвержденном приказом Министерства плане контрольной деятельности на очередной календарный год об утверждении плана контрольной деятельности на очередной календарный год.
3.5. Содержание административной процедуры "подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий".
3.5.1. Подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения контрольных мероприятий осуществляется работниками финансового контроля.
3.5.2. Основанием для начала подготовки к проведению плановых контрольных мероприятий является наличие планового контрольного мероприятия в плане контрольной деятельности на очередной календарный год.
Основанием для начала подготовки к проведению внепланового контрольного мероприятия является принятие руководителем субъекта контроля (лицом, его замещающим) решения о проведении внепланового контрольного мероприятия после возникновения следующих оснований:
истечение срока устранения объектом контроля выявленных нарушений обязательных требований, указанных в акте контрольного мероприятия;
обращения, поступившие от правоохранительных органов и прокуратуры, указывающие на признаки нарушения бюджетного законодательства;
поступившие сообщения и заявления граждан, обращения организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, сообщения средств массовой информации, указывающие на признаки нарушения бюджетного законодательства.
3.5.3. Ответственный за проведение контрольного мероприятия государственный гражданский служащий, утвержденный в составе ревизионной группы (далее - руководитель ревизионной группы), или работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) в срок не позднее чем 5 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия готовит проект приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются:
наименование объекта контроля;
проверяемый период;
предмет и вид контрольного мероприятия;
руководитель и персональный состав ревизионной группы (работники финансового контроля, уполномоченные правовым актом субъекта контроля на проведение контрольных мероприятий в отношении объекта контроля) либо работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля);
срок проведения контрольного мероприятия с указанием даты начала и даты окончания контрольного мероприятия;
программа контрольного мероприятия.
3.5.4. Проект приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия до передачи на подписание руководителю субъекта контроля (лицу, его замещающему) представляется работником финансового контроля на согласование начальнику отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы, затем начальнику отдела правовой работы, заместителю министра. Согласование проекта приказа о проведении контрольного мероприятия каждым из названных субъектов согласования осуществляется в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления проекта приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия на согласование.
Приказ о проведении контрольного мероприятия после подписания руководителем субъекта контроля регистрируется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству не позднее чем за 2 рабочих дня до начала проведения контрольного мероприятия.
3.5.5. Руководитель ревизионной группы либо работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником) из состава утвержденной ревизионной группы не позднее чем за 1 день до начала проведения контрольного мероприятия должен направить объекту контроля копию приказа о проведении контрольного мероприятия с использованием электронного, факсимильного или другого вида связи.
В случаях, установленных действующим законодательством, не допускающих разглашения информации, копия приказа о проведении контрольного мероприятия объекту контроля не направляется.
3.5.6. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия.
3.5.7. Результат исполнения административной процедуры фиксируется посредством издания приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия.
3.6. Содержание административной процедуры "проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий деятельности объектов контроля, оформление результатов контрольного мероприятия".
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ Министерства о проведении контрольного мероприятия.
3.6.2. Административная процедура осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства, указанными в приказе Министерства о проведении контрольного мероприятия, в сроки, указанные в приказе Министерства о проведении контрольного мероприятия.
3.6.3. Административная процедура осуществляется посредством документального и фактического изучения финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Контрольные действия при проведении контрольного мероприятия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в контрольном мероприятии всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы либо работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольного мероприятия по каждому вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия, принимает руководитель ревизионной группы либо работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником) исходя из содержания вопроса, подлежащего изучению, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия.
При проведении контрольных мероприятий используются следующие методы: инспектирование, наблюдение, письменные и устные запросы, пересчет, аналитические процедуры. Выбор методов осуществления контрольного мероприятия осуществляется работником финансового контроля, проводящим такое мероприятие, исходя из цели и содержания контрольного мероприятия.
3.6.4. Руководитель ревизионной группы или работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) с целью проведения контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 3.6.3 настоящего Регламента, по устному или письменному запросу в установленный им срок получают письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, от руководителя объекта контроля, а также заверенные руководителем объекта контроля (лицом, его замещающим) или лицом, им уполномоченным, копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
В случае отказа от предоставления указанной информации, справок и копий документов руководителем ревизионной группы или работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) делается в акте контрольного мероприятия, в справке контрольного мероприятия соответствующая запись.
3.6.5. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений руководителя ревизионной группы или работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) срок проведения контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле продлевается Министерством путем издания приказа, но не более чем на 30 рабочих дней.
Продление срока проведения контрольного мероприятия осуществляется путем внесения изменений в приказ Министерства о проведении контрольного мероприятия не позднее чем в последний день проведения контрольного мероприятия.
Проект приказа Министерства о внесении изменений в приказ Министерства о проведении контрольного мероприятия готовится руководителем ревизионной группы или работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) и до передачи на подписание руководителю субъекта контроля согласовывается начальником отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы, начальником отдела правовой работы и заместителем министра в срок не более 1 рабочего дня с момента поступления на согласование.
Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле доводится до сведения объекта контроля не позднее одного рабочего дня со дня принятия приказа Министерства о продлении сроков проведения контрольного мероприятия путем вручения или направления по почте копии данного приказа либо с использованием электронного, факсимильного или другого вида связи.
3.6.6. Контрольное мероприятие приостанавливается в случае:
отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля;
временной нетрудоспособности работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля).
В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем субъекта контроля (или лицом, его замещающим) путем издания приказа на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы либо работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля).
В случае временной нетрудоспособности работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем субъекта контроля (или лицом, его замещающим).
Руководитель ревизионной группы или работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) в срок не позднее 1 рабочего дня со дня издания приказа Министерства о приостановлении контрольного мероприятия письменно извещает руководителя объекта контроля (или лицо, его замещающее) о приостановлении контрольного мероприятия.
В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия приказа Министерства о приостановлении контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы или работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля):
направляет объекту контроля письмо с предложением о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия;
направляет в уполномоченный орган информацию для принятия решения о привлечении должностных лиц объекта контроля к административной ответственности.
После устранения причин приостановления контрольного мероприятия ревизионная группа или работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) возобновляет проведение контрольного мероприятия не позднее 30 календарных дней со дня получения информации о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета либо со дня восстановления трудоспособности работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) на основании приказа Министерства о возобновлении контрольного мероприятия.
При неустранении причин приостановления контрольного мероприятия свыше 6 месяцев со дня принятия приказа Министерства о приостановлении контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы или работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) составляется справка о невозможности проведения контрольного мероприятия с изложением мотивов, послуживших основаниями для составления данной справки, которая утверждается на основании соответствующего приказа Министерства, либо в случае невосстановления трудоспособности работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) для проведения контрольного мероприятия назначается другой работник финансового контроля.
Проекты приказов Министерства, предусмотренные настоящим пунктом, готовятся руководителем ревизионной группы или работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) и до передачи на подписание руководителю субъекта контроля согласовываются начальником отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы и начальником отдела правовой работы в срок не более 3 рабочих дней с момента поступления на согласование.
Результатом исполнения административной процедуры является реализация всех запланированных мероприятий по контролю, определенных Министерством.
Результат административной процедуры фиксируется посредством издания приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия
3.7. Оформление результата контрольного мероприятия.
По результатам проверки конкретного вопроса контрольного мероприятия в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока завершения проверки данного вопроса, но не позднее дня оформления акта контрольного мероприятия составляется справка контрольного мероприятия.
В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушения, по которому правоохранительным органом необходимо принять меры по незамедлительному устранению, с целью документального оформления данного нарушения для дальнейшего направления материалов в правоохранительные органы работниками финансового контроля составляется промежуточная справка контрольного мероприятия. Оформление промежуточной справки контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для справки контрольного мероприятия.
В случае если контрольное мероприятие проводится одним работником финансового контроля либо изучению подлежит один вопрос, справка контрольного мероприятия не составляется. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия.
В случае если контрольное мероприятие в соответствии с его программой проводится по одному вопросу в нескольких организациях, осуществляющих взаимные расчеты с объектом контроля, то по результатам контрольного мероприятия каждой организации, осуществляющей взаимные расчеты с объектом контроля, составляется отдельная справка контрольного мероприятия.
Справки контрольных мероприятий прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.
Факты, изложенные в промежуточной справке контрольного мероприятия, включаются в акт контрольного мероприятия и в справку контрольного мероприятия.
Акт контрольного мероприятия, справка контрольного мероприятия составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия, справке контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте контрольного мероприятия, справке контрольного мероприятия в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть должна содержать следующие сведения:
1) предмет контрольного мероприятия;
2) дата и место составления акта контрольного мероприятия;
3) номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;
4) указание на плановый или внеплановый характер мероприятия;
5) фамилии, инициалы имени и отчества, должности работников финансового контроля;
6) проверяемый период;
7) срок проведения контрольного мероприятия;
8) сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
наименование органа исполнительной власти Красноярского края, в ведении которого находится объект контроля (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде), открытых в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю и казначействе Красноярского края;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
9) сведения о том, кем и когда проводились предыдущие контрольные мероприятия, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия.
Описательная часть акта должна содержать результаты проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу контрольного мероприятия.
В акте контрольного мероприятия при описании каждого нарушения, выявленного при проведении контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
Справка контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть должна содержать следующие сведения:
1) наименование объекта контроля или организации, осуществляющей взаимодействие с объектом контроля (взаимные расчеты, получение имущества, денежных средств);
2) вопрос (вопросы), по которому (которым) проводилось контрольное мероприятие;
3) дата и место составления справки контрольного мероприятия;
4) фамилии, инициалы имени, отчества и должности работников финансового контроля, проводивших контрольное мероприятие;
5) проверяемый период;
6) срок проведения контрольного мероприятия;
7) сведения об организации, осуществляющей взаимодействие с объектом контроля (взаимные расчеты, получение имущества, денежных средств), в случае проведения контрольного мероприятия такой организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы имени, отчества и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период.
Описательная часть должна содержать результаты проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилось контрольное мероприятие.
При составлении акта контрольного мероприятия, справки контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
В акте контрольного мероприятия, справке контрольного мероприятия не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта контроля.
Акт контрольного мероприятия и справка контрольного мероприятия составляются в двух экземплярах: для объекта контроля и Министерства.
Каждый экземпляр акта подписывается руководителем ревизионной группы или работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля), справки контрольного мероприятия подписывается работником финансового контроля.
3.7.1. Один экземпляр акта контрольного мероприятия не позднее последнего дня проведения контрольного мероприятия вручается руководителем ревизионной группы или работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) руководителю объекта контроля (лицу, его замещающему) или лицу, им уполномоченному, для ознакомления и подписания, что подтверждается записью руководителя объекта контроля (лица, его замещающего) или лица, им уполномоченного, в экземпляре акта контрольного мероприятия, справки контрольного мероприятия, который остается у Министерства, с указанием даты получения акта контрольного мероприятия, справки контрольного мероприятия, должности и подписи лица, получившего акт контрольного мероприятия (справку контрольного мероприятия), и расшифровки этой подписи.
Один экземпляр справки контрольного мероприятия в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока завершения контрольного мероприятия данного вопроса, но не позднее дня, предшествующего дню оформления акта контрольного мероприятия, работником финансового контроля, проводившим контрольное мероприятие, вручается руководителю объекта контроля (лицу, его замещающему) или лицу, им уполномоченному, для ознакомления и подписания.
Акт контрольного мероприятия и справка проверки составляются в двух экземплярах: для объекта контроля и субъекта контроля. В случае проведения документальной проверки два экземпляра акта контрольного мероприятия направляются объекту контроля в день составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, один из которых после подписания руководителем объекта контроля (лицом, его замещающим) или лицом, им уполномоченным, возвращается субъекту контроля.
Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем ревизионной группы либо работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) и не позднее последнего дня проведения контрольного мероприятия один экземпляр вручается руководителю объекта контроля (лицу, его замещающему) или лицу, им уполномоченному, для ознакомления и подписания.
Каждый экземпляр справки проверки подписывается работниками финансового контроля, проводившими проверку конкретного вопроса контрольного мероприятия, согласовывается с руководителем ревизионной группы (при проведении контрольного мероприятия ревизионной группой) и в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока завершения проверки данного вопроса, но не позднее дня, предшествующего дню оформления акта контрольного мероприятия, один экземпляр вручается руководителю объекта контроля (лицу, его замещающему) или лицу, им уполномоченному, для ознакомления и подписания.
В случаях, установленных действующим законодательством, не допускающих разглашения информации, содержащейся в акте контрольного мероприятия, справке контрольного мероприятия, указанный акт контрольного мероприятия, справка контрольного мероприятия руководителю объекта контроля (лицу, его замещающему) или лицу, им уполномоченному, для ознакомления и подписания не вручаются.
В случае отказа руководителя объекта контроля (лица, его замещающего) или лица, им уполномоченного, подписать или получить акт контрольного мероприятия, справку контрольного мероприятия или невозможности вручения данных документов по иной причине руководителем ревизионной группы или работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) в конце акта контрольного мероприятия, справки контрольного мероприятия делается соответствующая запись. При этом акт контрольного мероприятия, справка контрольного мероприятия направляется руководителем ревизионной группы или работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) объекту контроля в день их составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля. Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия, справки контрольного мероприятия объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
В случае не предоставления по истечении 5 рабочих дней со дня вручения или получения объектом контроля акта контрольного мероприятия, справки контрольного мероприятия возражений на акт контрольного мероприятия, справку контрольного мероприятия считаются подписанными без возражений.
3.7.2. Руководителем ревизионной группы или работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия, справке контрольного мероприятия рассматривается обоснованность этих возражений и дается по ним письменное заключение.
Письменное заключение на возражения по акту контрольного мероприятия подписывается руководителем субъекта контроля и не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания, направляется объекту контроля почтовым отправлением либо вручается руководителю объекта контроля (лицу, его замещающему) или лицу, им уполномоченному, под расписку.
Письменное заключение на возражения по справке проверки подписывается руководителем ревизионной группы либо работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) и не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания, направляется объекту контроля почтовым отправлением либо вручается руководителю объекта контроля (лицу, его замещающему) или лицу, им уполномоченному, под расписку.
Вторые экземпляры заключений на возражения по акту контрольного мероприятия, справке контрольного мероприятия приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.7.3. Акт контрольного мероприятия со всеми приложениями предоставляется руководителем ревизионной группы или работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) руководителю субъекта контроля не позднее 1 рабочего дня с даты вручения или направления акта объекту контроля.
3.7.4. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта контрольного мероприятия и его получение руководителем объекта контроля (лицом, его замещающим) или лицом, им уполномоченным.
3.7.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта контрольного мероприятия.
3.8. Содержание административной процедуры "принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольного мероприятия".
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем субъекта контроля акта контрольного мероприятия.
3.8.2. При наличии установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации оснований для применения мер принуждения Министерство направляет в министерство финансов Красноярского края письмо с приложением копии акта контрольного мероприятия в целях принятия мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При выявлении нарушений, содержащих признаки преступления, Министерство передает информацию о таких нарушениях в правоохранительные органы в соответствии с действующим законодательством.
При выявлении признаков нарушений в сфере законодательства, не относящихся к компетенции Министерства, соответствующая информация направляется в уполномоченные органы с указанием необходимости последующего уведомления Министерства о принятом решении.
3.8.3. Документы, предусмотренные пунктом 3.8.2 настоящего Регламента, готовятся руководителем ревизионной группы или работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) и предоставляются на согласование начальнику отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы и заместителю министра в течение 5 рабочих дней со дня предоставления руководителю субъекта контроля акта контрольного мероприятия.
При наличии замечаний начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы в день их установления возвращает полученные документы руководителю ревизионной группы или работнику финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) на доработку и устранение замечаний в течение 2 рабочих дней.
Руководитель ревизионной группы или работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) в течение 2 рабочих дней устраняет замечания и повторно предоставляет указанные документы на согласование начальнику отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы.
Начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы в течение 3 рабочих дней со дня получения названных документов согласовывает их у заместителя министра и передает на подписание руководителю субъекта контроля (лицу, его замещающему).
Руководитель субъекта контроля (лицо, его замещающее) при наличии замечаний возвращает указанные документы заместителю министра на устранение замечаний в течение 1 рабочего дня.
После устранения замечаний заместитель министра повторно предоставляет указанные документы на подписание руководителю субъекта контроля (лицу, его замещающему).
Руководитель субъекта контроля (лицо, его замещающее) в течение 3 рабочих дней подписывает документы и передает для регистрации и направления их адресату уполномоченному государственному гражданскому служащему Министерства, в чьи должностные обязанности входит работа с корреспонденцией (далее - делопроизводитель).
Делопроизводитель субъекта контроля подписанные руководителем документы регистрирует и направляет адресату в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
3.8.4. Результатом исполнения административной процедуры является письмо Министерства о направлении материалов в соответствующие органы, подписанное руководителем субъекта контроля (лицом, его замещающим).
3.8.5. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в письме Министерства о направлении материалов в соответствующие органы.
3.9. Содержание административной процедуры "меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований".
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является акт контрольного мероприятия и его вручение или направление руководителю объекта контроля (лицу, его замещающего) или лицу, им уполномоченному.
Руководитель ревизионной группы или работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) в течение 3 рабочих дней со дня оформления акта контрольного мероприятия готовит руководителю объекта контроля (лицу, его замещающему) или лицу, им уполномоченному, письмо об устранении выявленных нарушений и замечаний и не позднее 1 рабочего дня направляет его на согласование начальнику отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы.
При наличии замечаний начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы в день их установления возвращает письмо руководителю ревизионной группы или работнику финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) на доработку и устранение замечаний в течение 2 рабочих дней.
Руководитель ревизионной группы или работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) в течение 2 рабочих дней устраняет замечания и повторно предоставляет письмо на согласование начальнику отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы.
Начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы в течение 3 рабочих дней согласовывает письмо и передает его на согласование заместителю министра.
При наличии замечаний полученное письмо возвращается начальнику отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы на их устранение в течение 1 рабочего дня.
После устранения замечаний начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы в течение 1 рабочего дня повторно передает проект письма на согласование заместителю министра.
Полученное письмо согласовывается заместителем министра в течение 2 рабочих дней и направляется на подписание руководителю субъекта контроля (лицу, его замещающему).
Подписанное руководителем субъекта контроля (лицом, его замещающим) письмо об устранении выявленных нарушений направляется (выдается) руководителю объекта контроля (лицу, его замещающему) или лицу, им уполномоченному в течение 10 дней со дня оформления акта контрольного мероприятия.
3.9.2. Работники финансового контроля, проводившие контрольное мероприятие, в пределах своих полномочий обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
3.9.3. Контроль за устранением выявленных нарушений обеспечивается посредством проведения внеплановых контрольных мероприятий с предметом контрольного мероприятия - устранение объектами контроля выявленных нарушений, указанных в акте контрольного мероприятия.
Критерием принятия положительного решения о проведении внепланового контрольного мероприятия является истечение срока устранения объектом контроля выявленных нарушений, указанных в акте контрольного мероприятия.
По результатам проведения внеплановых контрольных мероприятий работниками финансового контроля, ответственными за проведение данных контрольных мероприятий, реализуются административные процедуры, указанные в пунктах 3.8, 3.9 настоящего Регламента.
В случае если по результатам внепланового контрольного мероприятия установлен факт неустранения в срок выявленных нарушений, указанных в акте контрольного мероприятия, принимаются меры, указанные в пункте 3.9 настоящего Регламента.
3.9.4. Результатом исполнения административной процедуры является установление факта устранения либо неустранения в срок выявленных нарушений, указанных в акте контрольного мероприятия, посредством оформления результатов действий, указанных в пункте 3.10.3 настоящего Регламента.
3.9.5. Результат исполнения административной процедуры фиксируется посредством составления акта о результатах внепланового контрольного мероприятия, указанного в пункте 3.10.3 настоящего Регламента. Данный акт составляется в соответствии с требованиями, указанными в 3.8 настоящего Регламента.
3.10. Содержание административной процедуры "принятие мер по факту неустранения объектом контроля в срок выявленных нарушений обязательных требований, указанных в акте контрольного мероприятия".
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является установление факта неустранения в срок выявленных нарушений, указанных в акте контрольного мероприятия.
3.10.2. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3.10.1 настоящего Регламента, руководителем ревизионной группы либо работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) в течение 5 рабочих дней готовится проект запроса руководителю объекта контроля (лицу, его замещающему) или лицу, им уполномоченному, о представлении в срок не менее 2 рабочих дней с даты получения запроса письменных объяснений в целях выяснения причин. Проект данного запроса до передачи на подписание руководителю субъекта контроля (лицу, его замещающему) согласовывается начальником отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы и заместителем министра в срок не более 5 рабочих дней с момента поступления на согласование.
В случае не предоставления руководителем объекта контроля (лицом, его замещающим) или лицом, им уполномоченным, в установленный срок письменных объяснений руководителем ревизионной группы либо работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) составляется соответствующий акт.
3.10.3. После исполнения административных действий, предусмотренных пунктом 3.10.2 настоящего Регламента, руководителем ревизионной группы либо работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) составляется проект письма об устранении выявленных нарушений и замечаний и предоставляется на согласование начальнику отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы.
Начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой работы в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта письма согласовывает его и передает на подписание руководителю субъекта контроля (лицу, его замещающему).
Руководитель субъекта контроля (лицо, его замещающее) в течение 3 рабочих дней подписывает проект письма и передает делопроизводителю для регистрации и направления его адресату.
Делопроизводитель субъекта контроля подписанное руководителем письмо об устранении выявленных нарушений и замечаний регистрирует и направляет адресату в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
3.10.4. Результатом исполнения административной процедуры является письмо Министерства об устранении выявленных нарушений и замечаний объектом контроля, подписанное руководителем субъекта контроля (лицом, его замещающим) и направленное руководителю муниципального образования (лицу, его замещающему) или лицу, им уполномоченному, на территории которого проводились контрольные мероприятия.
3.10.5. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в письме Министерства об устранении выявленных нарушений и замечаний объектом контроля.
3.10.6. Государственные гражданские служащие Министерства, ответственные за проведение соответствующего контрольного мероприятия, осуществляют действия, указанные в пунктах 3.10.2 - 3.10.3 настоящего Регламента, в срок не более 10 рабочих дней с момента наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.10.1 настоящего Регламента.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется:
руководителями структурных подразделений Министерства - в отношении находящихся в их непосредственном подчинении государственных гражданских служащих Министерства;
заместителем министра по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края - в отношении находящихся в его непосредственном подчинении руководителей структурных подразделений Министерства;
руководителем субъекта контроля - в отношении заместителя министра по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края.
Текущий контроль осуществляется путем контрольного мероприятия своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур непосредственно при исполнении государственной функции.
4.2. Работники финансового контроля несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
4.3. Персональная ответственность работников финансового контроля закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение контрольных мероприятий, выявление и устранение нарушений прав объектов контроля, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения объектов контроля, содержащие жалобы на действие (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства.
4.5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с утвержденным планом проведения плановых контрольных мероприятий. При проведении планового контрольного мероприятия соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятия решений ответственными лицами проверяется:
последовательность действий работников финансового контроля, связанных с проведением контрольных мероприятий, исполнением выданных предписаний и принятием мер к виновным лицам;
законность оформления результатов исполнения государственной функции (актов контрольных мероприятий, предписаний);
порядок учета и оформления исполнительной документации;
анализируются результаты действий государственных гражданских служащих Министерства.
4.6. Внеплановое контрольное мероприятие проводится в связи с поступившей жалобой объекта контроля, что предполагает проведение служебного контрольного мероприятия в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
4.7. По результатам проведенных контрольных мероприятий в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции объекты контроля, их объединения имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, государственными гражданскими служащими Министерства требований настоящего Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА, ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий, бездействия и решений, принятых (осуществляемых) Министерством, а также работниками финансового контроля в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) в досудебном порядке:
1) государственных гражданских служащих Министерства (за исключением руководителя субъекта контроля) - руководителю субъекта контроля;
2) руководителя субъекта контроля, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Министерства, - в Правительство Красноярского края (660009, г. Красноярск, пр. Мира, д. 110).
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заинтересованного лица, поданное в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или в форме устного обращения.
5.3.1. Жалоба в письменной форме может быть направлена в Министерство по почте, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.
5.3.2. В электронной форме жалоба может быть подана заинтересованным лицом посредством:
1) электронной почты Министерства: kmns@krsn.ru;
2) единого краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.krskstate.ru/gosuslugi);
3) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru).
5.3.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заинтересованное лицо представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заинтересованного лица, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заинтересованного лица.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (по желанию), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, государственного гражданского служащего Министерства;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Министерства, государственного гражданского служащего Министерства. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие доводы заявителя.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Министерства, а также членов его семьи.
5.5. Поступившая жалоба регистрируется в Министерстве в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, государственных гражданских служащих Министерства (за исключением руководителя субъекта контроля) рассматривается руководителем субъекта контроля либо государственным гражданским служащим Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.6. Руководитель субъекта контроля, иной государственный гражданский служащий Министерства, уполномоченный на рассмотрение жалоб:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, подавшего жалобу;
2) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заинтересованного лица;
3) направляют заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
4) уведомляют заинтересованное лицо о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.7. При рассмотрении жалобы руководитель субъекта контроля, иной государственный гражданский служащий Министерства, уполномоченный на рассмотрение жалоб, запрашивает и учитывает мнение государственных гражданских служащих Министерства, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях руководитель субъекта контроля, иной государственный гражданский служащий Министерства, уполномоченный на рассмотрение жалоб, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Рассмотрение жалобы не может быть приостановлено.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы руководитель субъекта контроля, иной государственный гражданский служащий Министерства, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных государственными гражданскими служащими Министерства опечаток и ошибок в выданных документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия Министерства являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в соответствии с требованиями настоящего закона в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, предусмотренного разделом 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней сообщается гражданину, направившему жалобу, в соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации".
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель субъекта контроля, иной государственный гражданский служащий Министерства, уполномоченный на ее рассмотрение, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель субъекта контроля, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Министр
С.В.БАТУРИН





Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством
по делам Севера и поддержке коренных
малочисленных народов
Красноярского края государственной
функции по осуществлению
последующего государственного
финансового контроля

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОСЛЕДУЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Условные обозначения

( )
- начало или завершение административной
( ) процедуры;


- операция, действие, мероприятие;


/\
< > - ситуация выбора, принятие решения;
\/


> > - переход (соединение) по схеме



- завершение функции



Блок-схема
общей структуры последовательности действий при исполнении
Министерством государственной функции по осуществлению
последующего государственного финансового контроля

( )
Планирование мероприятий по исполнению государственной
функции посредством проведения контрольных мероприятий
( )
\/

Подготовка к проведению мероприятий по исполнению
государственной функции посредством подготовки проведения
плановых и внеплановых контрольных мероприятий

\/

Проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий
деятельности объектов контроля и устранения объектами
контроля нарушений обязательных требований, выявленных
Министерством и указанных в акте контрольного мероприятия

\/

Оформление результатов контрольного мероприятия

\/

Принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных
требований, выявленных Министерством и указанных
в акте контрольного мероприятия

\/

Принятие мер по контролю за устранением выявленных
нарушений обязательных требований, указанных
в акте контрольного мероприятия

\/

Принятие мер по факту неустранения объектом контроля
в срок выявленных нарушений обязательных требований,
указанных в акте контрольного мероприятия



Блок-схема
действий при планировании мероприятий по исполнению
государственной функции посредством проведения
плановых контрольных мероприятий

( )
Наступление календарного года, предшествующего году
проведения планируемых контрольных мероприятий
( )
\/

Разработка плана контрольной деятельности на очередной
календарный год работником финансового контроля
Министерства под руководством начальника отдела
бухгалтерского учета, отчетности, контроля
и кадровой работы

\/

Согласование плана проведения контрольных мероприятий
на очередной календарный год начальником отдела
бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой
работы и заместителем министра, осуществляющего
координацию и контроль за деятельностью отдела
бухгалтерского учета, отчетности, контроля
и кадровой работы

\/

Утверждение плана проведения контрольных мероприятий
на очередной календарный год руководителем субъекта
контроля или должностным лицом, на которое
в установленном порядке возложено руководство
Министерством

\/

1


Блок-схема
действий при подготовке к проведению мероприятий
по исполнению государственной функции посредством
подготовки проведения плановых и внеплановых
контрольных мероприятий


1

\/
( )
Наличие планового контрольного мероприятия в плане
проведения контрольных мероприятий на очередной
календарный год либо принятие руководителем
субъекта контроля или должностным лицом, на которое
в установленном порядке возложено руководство
Министерством, решения о проведении
внепланового контрольного мероприятия
( )
\/

Работник финансового контроля готовит проект приказа
Министерства о проведении контрольного мероприятия
не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала
контрольного мероприятия

\/

Работник финансового контроля согласовывает проект приказа
Министерства о проведении контрольного мероприятия с
начальником отдела бухгалтерского учета, отчетности,
контроля и кадровой работы (1 рабочий день с даты
поступления на согласование) и заместителем министра (5
рабочих дней с даты поступления на согласование)

\/

Руководитель субъекта контроля или должностное лицо, на
которое в установленном порядке возложено руководство
Министерством, в течение 5 календарных дней подписывает
согласованный приказ Министерства о проведении контрольного
мероприятия

\/

Работник финансового контроля направляет объекту контроля
копию приказа о проведении контрольного мероприятия не
позднее чем за 1 день до начала контрольного мероприятия

\/

2


Блок-схема
действий при проведении плановых и внеплановых контрольных
мероприятий деятельности объектов контроля, оформление
результатов контрольного мероприятия, выявленных
Министерством и указанных в акте проверки, оформление
результатов контрольного мероприятия


2

\/
( )
Издание приказа Министерства о проведении контрольного
мероприятия
( )
\/

Реализация работниками финансового контроля в сроки,
установленные приказом Министерства о проведении
контрольного мероприятия, контрольных мероприятий,
предусмотренных приказом Министерства о проведении
контрольного мероприятия

\/

Составление акта контрольного мероприятия

\/

Вручение или направление работниками финансового контроля
Министерства одного экземпляра акта контрольного мероприятия
руководителю объекта контроля или уполномоченному им
должностному лицу

\/

Рассмотрение работниками финансового контроля Министерства
возражений объекта контроля по акту контрольного
мероприятия, дача письменного заключения объекту контроля

\/

Составление письма об устранении выявленных нарушений

\/

Вручение или направление объектом контроля одного экземпляра
письма об устранении выявленных нарушений руководителю
объекта контроля или уполномоченному им должностному лицу

\/

Предоставление акта контрольного мероприятия руководителю
субъекта контроля

\/

3


Блок-схема
действий при принятии мер в отношении фактов нарушений
обязательных требований, выявленных Министерством
и указанных в акте контрольного мероприятия


3

\/
( )
Получение руководителем субъекта контроля акта
контрольного мероприятия
( )
\/
нет /\ Да
< Выявлены ли нарушения >
вне компетенции Министерства?
\/





\/

Подготовка работником финансового контроля
\/ письма Министерства о направлении материалов
в соответствующий орган, согласование
4 начальником отдела бухгалтерского учета,
отчетности, контроля и кадровой работы,
подписанного руководителем субъекта контроля

\/

Направление материалов контрольного
мероприятия в соответствующий орган



Блок-схема
действий при принятии мер по контролю за устранением
выявленных нарушений обязательных требований


4

\/
( )
Составление акта контрольного мероприятия,
содержащего указание на наличие нарушений
обязательных требований
( )
\/
( )
Проведение внепланового контрольного
мероприятия - устранение объектами контроля
выявленных нарушений
( )
\/
Нет /\ Да
< Объект контроля >
устранил нарушения
\/
\/
\/
Исполнение функции завершено
5


Блок-схема
действий при принятии мер по факту не устранения объектом
контроля в установленный срок нарушений обязательных
требований, указанных в акте контрольного мероприятия


5

\/
( )
По результатам внепланового контрольного мероприятия
установлен факт не устранения объектом контроля в
установленный срок выявленных нарушений обязательных
требований, указанных в акте контрольного мероприятия
( )
\/

Подготовка работником финансового контроля запроса
руководителю объекта контроля о представлении письменных
объяснений

\/
Да /\ Нет
< Руководитель объекта контроля >
представил письменные объяснения?
\/
\/

Работник финансового контроля
\/ составляет акт об отказе в представлении
письменных объяснений
6
\/

6

\/ \/

Подготовка работником финансового контроля на согласование
проекта письма об устранении выявленных нарушений и замечаний
начальнику отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля
и кадровой работы

\/

Согласование и передача согласованного проекта письма об
устранении выявленных нарушений и замечаний начальником
отдела бухгалтерского учета, отчетности, контроля и кадровой
работы руководителю субъекта контроля в течение 3 рабочих
дней

\/

Подписание руководителем субъекта контроля согласованного
проекта письма об устранении выявленных нарушений и
замечаний

\/

Направление подписанного руководителем субъекта контроля
(лицом, его замещающим) письма Министерства об устранении
выявленных нарушений и замечаний объектом контроля
руководителю муниципального образования (лицу, его
замещающему) или лицу, им уполномоченному, на территории
которого проводились контрольные мероприятия



------------------------------------------------------------------