Приказ министерства образования и науки Красноярского края от 19.09.2014 N 36-04/1 "Об утверждении Положения о проведении круглогодичных школ интеллектуального роста по физико-математическому, естественно-научному и гуманитарному направлениям для одаренных детей Красноярского края"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 19 сентября 2014 г. № 36-04/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КРУГЛОГОДИЧНЫХ ШКОЛ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РОСТА ПО ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОМУ,
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМУ И ГУМАНИТАРНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 77 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 101 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 508-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие образования", пунктами 3.10, 3.74, 4.3 Положения о министерстве образования и науки Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п, приказываю:
1. Утвердить Положение о проведении круглогодичных школ интеллектуального роста по физико-математическому, естественно-научному и гуманитарному направлениям для одаренных детей Красноярского края согласно приложению.
2. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя министра образования и науки Красноярского края Н.В. Анохину.
3. Опубликовать Приказ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Исполняющий обязанности министра
образования и науки
Красноярского края
С.И.МАКОВСКАЯ





Приложение
к Приказу
министерства образования и науки
Красноярского края
от 19 сентября 2014 г. № 36-04/1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КРУГЛОГОДИЧНЫХ ШКОЛ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РОСТА
ПО ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОМУ, ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМУ
И ГУМАНИТАРНОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о проведении круглогодичных школ интеллектуального роста по физико-математическому, естественно-научному и гуманитарному направлениям для одаренных детей Красноярского края (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения круглогодичных школ интеллектуального роста по физико-математическому, естественно-научному и гуманитарному направлениям для одаренных детей Красноярского края (далее - соответственно направления, Школы).
1.2. Школы проводятся с целью максимального приближения высококачественной образовательной услуги для одаренных детей к потребителям услуги (одаренные дети, педагогические работники, родители (законные представители) независимо от места их проживания.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Выявление и дальнейшее развитие индивидуальных способностей одаренных детей, создание условий, способствующих развитию творческого потенциала личности, оформление дальнейшего образовательного маршрута одаренного ребенка с учетом выявленных способностей.
2.2. Включение одаренных детей в современные формы коммуникации, мышления и деятельности, обеспечивающие их личностное развитие и самоопределение, развитие устойчивой мотивации к обучению и самообразованию.
2.3. Популяризация научных знаний, основ научно-исследовательской и экспериментальной деятельности, совершенствование интеллектуальных способностей одаренных детей.

3. УЧАСТНИКИ ШКОЛ

3.1. Участниками Школы являются:
одаренные дети - обучающиеся 8 - 11 классов краевых государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края, включенные в базу данных "Одаренные дети Красноярья", созданную в рамках долгосрочной целевой программы "Одаренные дети Красноярья" на 2011 - 2013 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2010 № 586-п, по предметной области соответствующей основной общеобразовательной программы, реализуемой в рамках направления Школы (далее - соответственно ДЦП "Одаренные дети Красноярья", соответствующая предметная область);
преподаватели Школы - педагогические работники, реализующие дополнительные общеобразовательные программы Школ;
волонтеры - добровольцы из числа студентов образовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края.
3.2. Преподавательский состав Школ в 2014 году формируется из числа педагогических работников образовательных организаций, ставших победителями конкурсного отбора программ дополнительного образования для Школ, проведенного в 2013 году в рамках ДЦП "Одаренные дети Красноярья".
Начиная с 2015 года, преподавательский состав Школ формируется из числа педагогических работников образовательных организаций, являющихся победителями конкурсного отбора дополнительных общеобразовательных программ для Школ, проведенного в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

4. ПОРЯДОК ОТБОРА ДЕТЕЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ШКОЛАХ

4.1. Отбор одаренных детей для участия в Школе осуществляется межрайонными ресурсными центрами по работе с одаренными детьми, созданными на базе краевых государственных образовательных организаций (далее - межрайонные ресурсные центры) в рамках ДЦП "Одаренные дети Красноярья", расположенными в городах Ачинск, Дудинка, Енисейск, Канск, Красноярск, Минусинск, поселке городского типа Тура.
4.2. Отбор одаренных детей для участия в Школе осуществляется из числа обучающихся общеобразовательных организаций, проживающих на территории муниципального района или городского округа Красноярского края, прилегающей к территории, в которой создан межрайонный ресурсный центр.
4.3. Количество одаренных детей - участников Школы по каждому направлению не должно превышать 50 человек, а в поселке городского типа Тура - 30 человек.
4.4. В список одаренных детей включаются одаренные дети, имеющие высокий рейтинг с 1 по 50 (из числа одаренных детей, проживающих в поселке городского типа Тура - занявшие места в рейтинге с 1 по 30) в базе данных "Одаренные дети Красноярья" в соответствующей предметной области, проживающие на территории муниципального района или городского округа Красноярского края, прилегающей к территории, в которой создан межрайонный ресурсный центр.
4.5. Списочный состав одаренных детей для участия в Школе по направлениям формируется межрайонными ресурсными центрами и утверждается руководителем краевой государственной образовательной организации, на базе которой создан межрайонный ресурсный центр.
4.6. Информация о списочном составе одаренных детей для участия в Школе направляется межрайонными ресурсными центрами в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования на соответствующей территории Красноярского края, в течение 5 календарных дней со дня принятия решения.

5. ПОРЯДОК КОНКУРСНОГО ОТБОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ШКОЛ

5.1. Конкурсный отбор дополнительных общеобразовательных программ для Школ осуществляется на конкурсной основе комиссией по проведению конкурсного отбора дополнительных общеобразовательных программ для Школ (далее - комиссия), состав которой формируется краевым государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" (далее - Институт). Состав комиссии формируется из числа педагогических работников образовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края, представителей министерства образования и науки Красноярского края.
5.2. Критерии и порядок конкурсного отбора дополнительных общеобразовательных программ для Школ разрабатываются краевым ресурсным центром по работе с одаренными детьми, созданным на базе Института в рамках ДЦП "Одаренные дети Красноярья" (далее - краевой ресурсный центр), и утверждаются Институтом.
Конкурсный отбор дополнительных общеобразовательных программ для Школ осуществляется по трем направлениям:
физико-математическое (физика, математика, информатика, энергетика);
естественно-научное (химия, биология, география, экология, медицина, сельское и лесное хозяйство, ресурсосбережение);
гуманитарное (русский язык, литература, история, обществознание, иностранные языки, философия, краеведение, психология, социология, мировая художественная культура, экономическое управление, бизнес и управление).
5.3. Дополнительные общеобразовательные программы для Школ отбираются по результатам открытого голосования членов комиссии простым большинством голосов.
5.4. По результатам конкурсного отбора комиссия подготавливает предложения в перечень дополнительных общеобразовательных программ для Школ, признанных победителями отбора. Решение комиссии оформляется протоколом, который в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется в краевой ресурсный центр.
5.5. Институт в течение трех рабочих дней со дня получения протокола комиссии принимает решение об утверждении перечня дополнительных общеобразовательных программ для Школ, признанных победителями отбора.
5.6. Информация об итогах конкурсного отбора дополнительных общеобразовательных программ для Школ направляется краевым ресурсным центром в межрайонные ресурсные центры в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о победителях конкурсного отбора.

6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛ

6.1. Школы организуются межрайонными ресурсными центрами и проводятся на базе образовательных организаций, организаций отдыха, оздоровления и занятости детей, соответствующих всем действующим нормам и правилам СанПиН.
6.2. Проезд одаренных детей и сопровождающих к месту проведения Школ и обратно, а также к местам проведения выездных мероприятий Школ с использованием транспортного средства, соответствующего ГОСТ 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования", обеспечивается муниципальными органами управления образованием.
6.3. Школы проводятся в соответствии с графиком проведения Школ, утвержденным первым заместителем министра образования и науки Красноярского края.
6.4. Продолжительность работы Школ составляет 5 календарных дней.
6.5. Учебная деятельность в Школах осуществляется преподавателями Школ посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ для Школ в режиме интенсивной подготовки и составляет 8 часов в день (в случае работы в течение всего дня) с чередованием форм двигательной активности в ходе занятий.
6.6. Одаренным детям по итогам обучения в Школах выдается сертификат об участии.
6.7. В целях дальнейшего сопровождения лидеров Школ (одаренных детей, входящих в первую десятку рейтинга по итогам Школы) межрайонные ресурсные центры совместно с преподавателями Школ по итогам проведения Школ разрабатывают индивидуальные программы обучения одаренных детей по соответствующим предметным областям и осуществляют контроль за их реализацией.
6.8. Межрайонные ресурсные центры во время проведения Школ в целях повышения профессиональной компетентности сопровождающих организуют для них семинары, консультации и другие мероприятия по вопросам работы с одаренными детьми.
6.9. Проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий с одаренными детьми в Школах осуществляется волонтерами.
6.10. Питание и проживание участников Школ, оплата труда преподавателей Школ обеспечиваются межрайонными ресурсными центрами за счет средств, предусмотренных на проведение Школ в краевом бюджете.
6.11. Мониторинг качества проведения Школ осуществляет краевой ресурсный центр.
6.12. Контроль за организацией и проведением Школ осуществляется министерством образования и науки Красноярского края.

Исполняющий обязанности министра
образования и науки
Красноярского края
С.И.МАКОВСКАЯ


------------------------------------------------------------------