Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 05.06.2014 N 35-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по оказанию адресной социальной помощи отдельным категориям граждан"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 5 июня 2014 г. № 35-Н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства социальной политики
Красноярского края от 25.09.2014 № 66-Н)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", Распоряжением Губернатора Красноярского края от 21.05.2014 № 205-рг "О предоставлении отпуска Ковалевой Г.М.", пунктами 1.1, 3.1, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края", приказываю:
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 25.09.2014 № 66-Н)
1. Утвердить Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по оказанию адресной социальной помощи отдельным категориям граждан (прилагается).
2. Признать утратившим силу Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 06.11.2012 № 128-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению адресной социальной помощи отдельным категориям граждан".
3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать Приказ в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
5. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Первый заместитель
министра края
Н.Н.НЕКРАСОВА





Приложение
к Приказу
министерства социальной
политики Красноярского края
от 5 июня 2014 г. № 35-Н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства социальной политики
Красноярского края от 25.09.2014 № 66-Н)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по оказанию адресной социальной помощи отдельным категориям граждан (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
1) граждане, получившие ранение, контузию, травму или увечье при исполнении обязанностей военной службы, которым не установлена инвалидность;
2) граждане, ставшие инвалидами вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы (кроме граждан, ставших инвалидами вследствие заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы) (далее - граждане, ставшие инвалидами вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы);
3) ветераны боевых действий, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания;
4) ветераны в связи с присвоением звания почетного ветерана Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
5) ветераны Великой Отечественной войны - лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда" или знаком "Жителю блокадного Ленинграда", в честь 70-й годовщины со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками;
6) ветераны Великой Отечественной войны - участники битвы под Москвой в честь 75-й годовщины начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой;
7) члены семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в мирное время;
8) ветераны боевых действий - участники боевых действий в Республике Афганистан в честь 25-й годовщины вывода советских войск из Республики Афганистан.
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство) и органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Красноярского края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - органы социальной защиты населения), многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на запрос заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органах социальной защиты населения, МФЦ;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органов социальной защиты населения, МФЦ, едином краевом портале государственных и муниципальных услуг;
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органов социальной защиты населения, едином краевом портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах органов социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 34.
6. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail: szn24@szn24.ru.
7. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
8. Телефонный номер министерства для справок (391) 227-59-94.
9. Телефон горячей линии министерства - 8-800-350-20-50.
10. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00.
Суббота и воскресенье - выходные дни.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

11. Наименование государственной услуги - государственная услуга по оказанию адресной социальной помощи отдельным категориям граждан (далее - адресная социальная помощь).

Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу

12. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.

Результат предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является оказание (отказ в оказании) адресной социальной помощи.

Срок предоставления государственной услуги

14. Рабочая группа по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 2 Административного регламента, созданная приказом министерства (далее - рабочая группа) в течение 30 дней со дня поступления в министерство заявления и документов, указанных в пунктах 21 - 24 Административного регламента, но не позднее 20 декабря текущего финансового года:
рассматривает заявление и документы, указанные в пунктах 21 - 24 Административного регламента;
готовит предложения министерству об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании).
Министерство в течение 5 дней со дня представления рабочей группой предложений об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании), гражданам, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 2 Административного регламента, но не позднее 25 декабря текущего финансового года принимает решение об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании) в форме приказа министерства.
Министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения об оказании адресной социальной помощи, гражданам, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 2 Административного регламента, но не позднее 31 декабря текущего финансового года производит выплату адресной социальной помощи посредством перечисления ее на счет, открытый гражданину в кредитной организации.
15. Оказание адресной социальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 5 - 8 пункта 2 Административного регламента, осуществляется на основании информации электронной базы данных ведомственной информационной системы, созданной министерством в целях персонифицированного учета отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в соответствии с Законом Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6096 "О государственных информационных системах Красноярского края" (далее - электронная база данных).
Министерство производит выплату адресной социальной помощи заявителям, указанным в подпунктах 5, 6 пункта 2 Административного регламента, информация о которых (о соответствующем статусе которых) имеется в электронной базе данных, в месяц празднования юбилейного дня воинской славы России, заявителям, указанным в подпункте 7 пункта 2 Административного регламента, информация о которых (о соответствующем статусе которых) имеется в электронной базе данных, - в феврале текущего финансового года, заявителям, указанным в подпункте 8 пункта 2 Административного регламента, информация о которых (о соответствующем статусе которых) имеется в электронной базе данных, - в месяц празднования Дня памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (25-й годовщины вывода советских войск из Республики Афганистан).
Министерство производит выплату адресной социальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 5 - 8 пункта 2 Административного регламента, информация о которых (о соответствующем статусе которых) имеется в электронной базе данных, посредством ее перечисления на счет, открытый гражданину в кредитной организации, либо через почтовое отделение по месту жительства гражданина.
16. Для получения адресной социальной помощи граждане, указанные в подпунктах 5 - 8 пункта 2 Административного регламента, имеющие соответствующий статус на 1-е число месяца, указанного в абзаце втором пункта 15 Административного регламента, информация о которых (о соответствующем статусе которых) отсутствует в электронной базе данных и не получившие адресную социальную помощь в порядке, установленном пунктом 15 Административного регламента, или их законные представители представляют в министерство либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") не позднее 15 декабря текущего финансового года документы, указанные в пункте 25 Административного регламента.
Министерство в течение 10 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 25 Административного регламента, но не позднее 25 декабря текущего финансового года рассматривает документы и принимает решение об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании) в форме приказа министерства.
17. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения об оказании адресной социальной помощи гражданам, указанным в пункте 16 Административного регламента, но не позднее 31 декабря текущего финансового года производит выплату адресной социальной помощи посредством перечисления ее на счет, открытый гражданину в кредитной организации, либо через почтовое отделение по месту жительства гражданина.
18. Министерство уведомляет граждан, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2, пункте 16 Административного регламента, или их законных представителей о принятом решении об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании) в 10-дневный срок со дня принятия такого решения, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Уведомление направляется способом, указанным в заявлении об оказании адресной социальной помощи.
19. Оказание адресной социальной помощи гражданам, указанным в пункте 2 Административного регламента, осуществляется министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству, и объемов финансирования расходов, отраженных на лицевом счете министерства.

Перечень нормативных актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

20. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Законом Красноярского края от 05.12.2013 № 5-1881 "О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 52 (627), 24.12.2013, на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 30.12.2013);
Постановлением Правительства Красноярского края от 26.02.2013 № 50-п "О Порядке, размерах и условиях оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан" (первоначальный текст документа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 01.03.2013, в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 8 (583), 04.03.2013, "Наш Красноярский край", № 16, 06.03.2013);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", № 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 41 (262), 18.08.2008);
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 25.09.2014 № 66-Н)
Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 11 (523), 19.03.2012);
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 25.09.2014 № 66-Н)
Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения" (первоначальный текст документа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" www.zakon.krskstate.ru, 29.11.2013, в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 49 (264), 02.12.2013);
(в ред. Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 25.09.2014 № 66-Н)
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 11.03.2013 № 13-Н "О рабочей группе по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан" (первоначальный текст документа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 14.03.2013, в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 10 (585), 18.03.2013, "Наш Красноярский край", № 19, 20.03.2013).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения

21. Для получения государственной услуги заявители, указанные в подпункте 1 пункта 2 Административного регламента, или их законные представители представляют в министерство либо в КГБУ "МФЦ" не позднее 15 декабря текущего финансового года следующие документы:
1) заявление с указанием информации о счете, открытом заявителю в кредитной организации, и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию военно-медицинского документа о ранении, контузии, травме или увечье, полученных при исполнении обязанностей военной службы;
4) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя, и копию документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя (при подаче заявления законным представителем заявителя).
22. Для получения государственной услуги заявители, указанные в подпункте 2 пункта 2 Административного регламента, или их законные представители представляют в министерство либо в КГБУ "МФЦ" не позднее 15 декабря текущего финансового года следующие документы:
1) заявление с указанием информации о счете, открытом заявителю в кредитной организации, и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию справки бюро медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы;
4) копию военно-медицинского документа о заболевании, полученном в период прохождения военной службы;
5) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя, и копию документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя (при подаче заявления законным представителем заявителя).
23. Для получения государственной услуги заявители, указанные в подпункте 3 пункта 2 Административного регламента, или их законные представители представляют в министерство либо в КГБУ "МФЦ" не позднее 15 декабря текущего финансового года следующие документы:
1) заявление с указанием информации о счете, открытом заявителю в кредитной организации, и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 01.01.1992 либо Правительством Российской Федерации;
4) копию справки бюро медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие общего заболевания;
5) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя, и копию документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя (при подаче заявления законным представителем заявителя).
Документ, указанный в подпункте 3 настоящего пункта, представляется гражданином или его законным представителем по собственной инициативе. При непредставлении гражданином или его законным представителем по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 3 настоящего пункта, указанный документ запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ.
24. Для получения государственной услуги заявители, указанные в подпункте 4 пункта 2 Административного регламента, или их законные представители представляют в министерство либо в КГБУ "МФЦ" не позднее 15 декабря текущего финансового года следующие документы:
1) заявление с указанием информации о счете, открытом заявителю в кредитной организации, и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию решения Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов о присвоении почетного звания;
4) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя, и копию документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя (при подаче заявления законным представителем заявителя).
25. Для получения государственной услуги заявители, указанные в подпунктах 5 - 8 пункта 2 Административного регламента, имеющие соответствующий статус на 1-е число месяца, указанного в абзаце третьем пункта 15 Административного регламента, информация о которых (о соответствующем статусе которых) отсутствует в электронной базе данных и не получившие адресную социальную помощь в порядке, установленном пунктом 15 Административного регламента, или их законные представители представляют в министерство либо КГБУ "МФЦ" не позднее 15 декабря текущего финансового года следующие документы:
1) заявление с указанием информации о счете, открытом заявителю в кредитной организации, или номера почтового отделения по месту жительства заявителя, и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию удостоверения, выданного в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 № 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих", либо копию пенсионного удостоверения с отметкой "Вдова (мать, отец) погибшего воина" или справки установленной формы о гибели военнослужащего, либо извещения о гибели военнослужащего или архивной справки федерального органа исполнительной власти, в котором военнослужащий проходил военную службу, подтверждающих факт гибели (смерти) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в мирное время, копию свидетельства о заключении брака либо копию свидетельства о рождении - для членов семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в мирное время;
4) копию удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 01.01.1992 либо Правительством Российской Федерации, и копию удостоверения о награждении медалью "За оборону Ленинграда" или копию удостоверения к знаку "Жителю блокадного Ленинграда" - для ветеранов Великой Отечественной войны - лиц, награжденных медалью "За оборону Ленинграда" или знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
5) копию удостоверения единого образца, установленного для ветеранов боевых действий Правительством СССР до 01.01.1992 либо Правительством Российской Федерации, и копию военного билета либо иного документа, выданного военкоматом, воинской частью либо архивной организацией, подтверждающего участие в боевых действиях в Республике Афганистан, - для ветеранов боевых действий - участников боевых действий в Республике Афганистан;
6) копию удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 01.01.1992 либо Правительством Российской Федерации, и копию военного билета либо иного документа, выданного военкоматом, воинской частью либо архивной организацией, подтверждающего участие в боевых действиях битвы под Москвой, - для ветеранов Великой Отечественной войны - участников битвы под Москвой;
7) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя гражданина, и копию документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина (при подаче заявления законным представителем гражданина).
26. В случае направления документов в министерство по почте копии документов, указанные в пунктах 21 - 25 Административного регламента, заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
27. В случае представления документов в министерство либо КГБУ "МФЦ" лично представляются копии документов, указанные в пунктах 21 - 25 Административного регламента заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. В случае если копии документов, указанные в пунктах 21 - 25 Административного регламента, не заверены организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально, гражданин или его законный представитель предъявляет в министерство оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов и заверения копий документов возвращаются гражданину или его законному представителю.
28. В случае поступления в КГБУ "МФЦ" документов, указанных в пунктах 21 - 25 Административного регламента, оно направляет указанные документы в министерство не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Взаимодействие КГБУ "МФЦ" с министерством в целях оказания адресной социальной помощи осуществляется без участия граждан, указанных в пункте 2 Административного регламента, по соглашению о взаимодействии, заключенному в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).
29. Форма заявления приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления муниципальных образований Красноярского края
и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

30. Документ, указанный в подпункте 3 пункта 23 Административного регламента, представляется гражданином или его законным представителем по собственной инициативе. При непредставлении гражданином или его законным представителем по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 3 пункта 23 Административного регламента, указанный документ запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ.
Документы, указанные в подпунктах 3 - 6 пункта 25 Административного регламента (за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ), представляются гражданами, указанными в пункте 25 Административного регламента, по собственной инициативе. При непредставлении гражданами, указанными в пункте 25 Административного регламента, по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 3 - 6 пункта 25 Административного регламента (за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ), указанные документы запрашиваются министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ.
Для получения адресной социальной помощи граждане или их законные представители представляют документы, указанные в пунктах 21 - 25 Административного регламента, в министерство либо в КГБУ "МФЦ" лично, либо направляют их почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляют их в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
31. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

32. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

33. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
34. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
несоответствие граждан, претендующих на получение адресной социальной помощи, категориям, определенным пунктом 2 Административного регламента;
представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 21 - 25 Административного регламента (за исключением документов, представляемых гражданами в соответствии с Административным регламентом по собственной инициативе);
представление копий документов, указанных в пунктах 21 - 25 Административного регламента (за исключением документов, представляемых гражданами в соответствии с Административным регламентом по собственной инициативе), не соответствующих требованиям, установленным в пунктах 26, 27 Административного регламента;
представление документов, указанных в пунктах 21 - 25 Административного регламента (за исключением документов, представляемых гражданами в соответствии с Административным регламентом по собственной инициативе), в полном объеме после 15 декабря текущего финансового года;
повторное обращение за оказанием адресной социальной помощи в течение трех лет со дня издания приказа об оказании адресной социальной помощи по предыдущему обращению - для граждан, определенных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 Административного регламента.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги

35. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

36. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении
государственной услуги и документов, в том числе
в электронной форме

38. Регистрация заявления и документов, поступивших в министерство, осуществляется в день их поступления.
39. Регистрация заявления и документов осуществляется специалистом министерства, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг

40. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
41. Рабочее место специалистов министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
42. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий.
43. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников министерства.
44. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
45. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
46. В местах ожидания и приема заявителей предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
47. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
48. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы министерства, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов для предоставления государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

49.

Наименование показателей
Нормативное значение показателя
Доступность
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги:
- через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах;
- на официальных сайтах министерства, органов социальной защиты населения, МФЦ;
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органа социальной защиты населения, МФЦ, федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевого портала государственных и муниципальных услуг
да/нет
Качество
Наличие оборудованных мест ожидания и приема заявителей
да/нет
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена государственная услуга в календарном году
не более 0,1% в календарном году

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме

50. Заявители вправе обратиться в КГБУ "МФЦ" и его структурные подразделения для получения необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги, а также для подачи заявления и документов, указанных в пунктах 21 - 25 Административного регламента.
51. Информация о месте нахождения структурных подразделений, график их работы размещены на официальном сайте КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.24mfc.ru.
52. Электронный адрес почты КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail: info@24mfc.ru.
53. Многоканальный телефон КГБУ "МФЦ" для справок по городу Красноярску: (391) 217-18-18;
многоканальный телефон КГБУ "МФЦ" для справок по Красноярскому краю: 8-800-200-39-12.
54. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подачи заявления и документов в электронном виде.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, в электронном виде заявителем представляются оригиналы таких документов.
55. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на едином краевом портале государственных и муниципальных услуг.
56. При направлении заявления и документов в электронном виде обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. Приказа министерства социальной политики
Красноярского края от 25.09.2014 № 66-Н)

Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги

57. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 2 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование заявителей;
прием заявления и документов;
рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
выплата адресной социальной помощи.

Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги

Информирование заявителей

58. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в министерство.
59. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
60. При устном обращении заявителя специалист министерства квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
61. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами министерства при устном обращении заявителя в министерство лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в министерство заносится в журнал личного приема.
62. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения министерства, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист министерства обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
63. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
64. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в министерство:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
65. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
66. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об обратившемся заявителе в автоматизированную систему делопроизводства.

Прием заявления и документов

67. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и документов.
68. Заявление и документы могут быть представлены заявителем или уполномоченным представителем:
на личном приеме;
по почте;
в электронном виде.
69. Специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 38 Административного регламента.
70. В ходе личного приема специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личное дело, заносит в электронную базу данных сведения о приеме заявления и документов.
71. Заявление и документы могут быть направлены в министерство в электронном виде путем сканирования соответствующих документов (получение электронного образца документов (копий).
Заявление и документы, направленные в электронном виде, предоставляются посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае направления заявления и документов в электронном виде основанием для начала предоставления государственной услуги является предоставление заявителем посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, в электронном виде заявителем представляются оригиналы таких документов.
Специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, сличает подлинники представленных документов с документами, направленными в электронном виде.
При направлении заявления и документов в электронном виде обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Представление заявления и документов в электронном виде приравнивается к согласию гражданина с обработкой его персональных данных в министерстве в целях и объеме, необходимых для получения государственной услуги.
72. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов.
73. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и внесение данных в электронную базу данных.

Рассмотрение заявления и документов для установления
права заявителя на получение государственной услуги и
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении)
государственной услуги

74. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в министерство.
75. Рабочая группа в течение 30 дней со дня поступления в министерство заявления и документов, указанных в пунктах 21 - 24 Административного регламента, но не позднее 20 декабря текущего финансового года:
рассматривает заявление и документы, указанные в пунктах 21 - 24 Административного регламента;
готовит предложения министерству об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании).
Министерство в течение 5 дней со дня представления рабочей группой предложений об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании), гражданам, указанным подпунктах 1 - 4 пункта 2 Административного регламента, но не позднее 25 декабря текущего финансового года принимает решение об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании) в форме приказа министерства.
76. Министерство в течение 10 дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 25 Административного регламента, но не позднее 25 декабря текущего финансового года рассматривает указанные документы и принимает решение об оказании адресной социальной помощи (отказа в ее оказании) в форме приказа министерства.
77. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения в форме приказа министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
78. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа министерства.

Уведомление заявителя о предоставлении
(отказе в предоставлении) государственной услуги

79. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа министерства.
80. Министерство уведомляет граждан, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2, пункте 16 Административного регламента, или их законных представителей о принятом решении об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании) в 10-дневный срок со дня принятия такого решения, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
81. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления о принятом решении заявителю.
82. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление уведомления о принятом решении заявителю.

Выплата адресной социальной помощи

83. Основанием для начала административной процедуры является подписание министерством приказа об оказании адресной социальной помощи.
84. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения об оказании адресной социальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 2 Административного регламента, но не позднее 31 декабря текущего финансового года производит выплату адресной социальной помощи посредством перечисления ее на счет, открытый гражданину в кредитной организации.

Министерство производит выплату адресной социальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 5, 6 пункта 2 Административного регламента, информация о которых (о соответствующем статусе которых) имеется в электронной базе данных, в месяц празднования юбилейного дня воинской славы России, гражданам, указанным в пункте 7 Административного регламента, информация о которых (о соответствующем статусе которых) имеется в электронной базе данных, - в феврале текущего финансового года, гражданам, указанным в пункте 8 Административного регламента, информация о которых (о соответствующем статусе которых) имеется в электронной базе данных, - в месяц празднования 25-й годовщины вывода советских войск из Республики Афганистан.
Министерство производит выплату адресной социальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 5 - 8 пункта 2 Административного регламента, информация о которых (о соответствующем статусе которых) имеется в электронной базе данных, посредством ее перечисления на счет, открытый гражданину в кредитной организации, либо через почтовое отделение по месту жительства гражданина.
Министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения об оказании адресной социальной помощи гражданам, указанным в пункте 25 Административного регламента, но не позднее 31 декабря текущего финансового года производит выплату адресной социальной помощи посредством перечисления ее на счет, открытый гражданину в кредитной организации, либо через почтовое отделение по месту жительства гражданина.
85. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств на счет, открытый заявителем в кредитной организации, либо выплата заявителю через почтовое отделение.
86. Способом фиксации выполнения административной процедуры является отметка о выплате адресной социальной помощи в электронной базе данных.

Особенности выполнения административных процедур
в КГБУ "МФЦ"
(введены Приказом министерства социальной политики
Красноярского края от 25.09.2014 № 66-Н)

86.1. КГБУ "МФЦ":
Осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках Соглашения № 95/гу от 17.10.2013 о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством.
Соблюдает при предоставлении государственных услуг требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок их предоставления.
Заверяет копии документов, приложенных к заявлению, в соответствии с требованиями пункта 3.26 ГОСТа 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", в том числе и печатью КГБУ "МФЦ".
Доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в органы социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
Принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

87. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
88. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги;
министром, его заместителем - в отношении руководителей отделов министерства, ответственных за предоставление государственных услуг.
89. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
90. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
91. Плановые или внеплановые проверки за осуществлением государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства.
92. Проверки проводятся государственными гражданскими служащими министерства, указанными в приказе.
93. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

V. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЯ
И (ИЛИ) ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, И ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Порядок подачи жалобы

94. Заявитель вправе обратиться в министерство с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
95. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений.
96. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

Требования к содержанию жалобы

97. Жалоба должна содержать:
а) наименование министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо государственного служащего министерства;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
98. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Процедура подачи жалобы

99. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
100. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) министерством;
б) Правительством Красноярского края;
в) КГБУ "МФЦ".
101. Время приема жалоб в министерстве, Правительстве Красноярского края должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
102. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
103. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
104. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) единого краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Должностные лица министерства, рассматривающие жалобы

105. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства рассматривается министром социальной политики Красноярского края (далее - министр края) либо должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
106. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется министерством и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Закона Красноярского края "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (далее - Закон);
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с требованиями статьи 6 Закона.

Орган, рассматривающий жалобы на решения и действия
(бездействие) министра края

107. Жалоба на решения и действия (бездействие) министра края подается в Правительство Красноярского края.

Сроки регистрации и рассмотрения жалобы

108. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством.
109. В случае обжалования отказа или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
110. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 4 и статьи 6 Закона в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Рассмотрение жалобы

111. Министр края либо должностное лицо министерства, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
112. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, государственных гражданских служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
113. Должностные лица, государственные гражданские служащие министерства, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, по запросу должностного лица или органа исполнительной власти края, рассматривающих жалобу, обязаны в течение 5 дней с момента получения запроса предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Результат рассмотрения жалобы

114. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
а) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, а также в иных формах;
б) отказ в удовлетворении жалобы.
115. Вышеуказанное решение принимается в форме акта министерства.
116. При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
117. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа. В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.

Основания для отказа в удовлетворении жалобы

118. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия министерства являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее министерством в соответствии с требованиями Закона в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.





Приложение № 1
к Административному регламенту

Министру социальной политики
Красноярского края
____________________________
от _________________________
(Ф.И.О. заявителя)
__________________________,
проживающего по адресу:
____________________________
(почтовый индекс, адрес)
____________________________
e-mail _____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
об оказании адресной социальной помощи

Прошу оказать мне адресную социальную помощь по категории (нужное
отметить):

граждане, получившие ранение, контузию, травму или увечье при
исполнении обязанностей военной службы или службы, которым не установлена
инвалидность;

граждане, ставшие инвалидами вследствие заболевания,
полученного в период прохождения военной службы (кроме граждан, ставших
инвалидами вследствие заболевания, полученного при исполнении обязанностей
военной службы);

ветераны боевых действий, ставшие инвалидами вследствие
общего заболевания;

ветераны в связи с присвоением звания почетного ветерана
Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров)
войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;

ветераны Великой Отечественной войны - лица, награжденные медалью
"За оборону Ленинграда" или знаком "Жителю блокадного Ленинграда", в честь
70-й годовщины со дня полного освобождения советскими войсками города
Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками;

ветераны Великой Отечественной войны - участники битвы под Москвой
в честь 75-й годовщины начала контрнаступления советских войск против
немецко-фашистских войск в битве под Москвой;

члены семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении
обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в мирное время;

ветераны боевых действий - участники боевых действий в Республике
Афганистан, в честь 25-й годовщины вывода советских войск из Республики
Афганистан.

Адресную социальную помощь прошу:
1) перечислить на мой счет (счет по вкладу/счет банковской карты)

№ - ,

открытый в ________________________________________________________________
(наименование кредитной организации)
2) выплатить через отделение почтовой связи по месту жительства
___________________________________________________________________________
(указывает номер и наименование почтового отделения)

Уведомление о принятом решении прошу направить (нужное отметить):

по электронной почте;


на бумажном носителе.


К заявлению прилагаю следующие документы:

№ п/п
Наименование документа
Кол-во (листов)













Итого приложения на _______________ листах.

Достоверность и полноту сведений, представленных мною в орган
социальной защиты населения, необходимых для принятия решения о
предоставлении государственной услуги, подтверждаю.
Предупрежден (а) об обработке моих персональных данных, необходимых
для предоставления государственной услуги.
С проверкой органа социальной защиты населения подлинности
представленных мною документов, полнотой и достоверностью содержащихся в
них сведений согласен (на).
О наступлении обстоятельств, влияющих на предоставление
государственной услуги, обязуюсь своевременно сообщить органу социальной
защиты населения.
Предупрежден (а), что денежные средства, излишне выплаченные мне
вследствие представления документов с заведомо неполными и (или)
недостоверными сведениями, сокрытия данных или несвоевременного уведомления
об обстоятельствах, влекущих утрату права на получение государственной
услуги, подлежат возмещению добровольно или в судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

"__"_________________ 201 __ г. ______________________
(подпись заявителя)
№ _____________________
рег. номер заявления

Принял документы
Дата
Подпись специалиста



---------------------------------------------------------------------------

Расписка-уведомление

Заявление и документы гражданина ______________________________________
Регистрационный номер заявления _______________________________________
Документы в количестве _____ штук принял:
Дата ________ ФИО специалиста ____________ подпись специалиста ________





Приложение № 2
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Обращение заявителя

\/

Информирование заявителя

\/ \/

Предоставление информации Прием заявления и документов

\/

Рассмотрение заявления

\/

Принятие решения
(наличие права на предоставление
государственной услуги)

\/ \/

Предоставление Отказ в предоставлении
государственной услуги государственной услуги

\/ \/

Уведомление заявителя Уведомление заявителя
о предоставлении об отказе в предоставлении
государственной услуги государственной услуги

\/

Оказание адресной
социальной помощи



------------------------------------------------------------------