Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.10.2014 N 772-р <Об утверждении отраслевой программы "Развитие лесного комплекса Красноярского края на 2015 - 2017 годы">



ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 октября 2014 г. № 772-р

1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 07.10.2014 № 475-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации отраслевых программ" утвердить отраслевую программу "Развитие лесного комплекса Красноярского края на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу пункт 1 Распоряжения Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 706-р.
3. Опубликовать Распоряжение в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
4. Распоряжение вступает в силу с 1 января 2015 года.

Исполняющий обязанности
первого заместителя
Губернатора края -
председателя
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение
к Распоряжению
Правительства Красноярского края
от 9 октября 2014 г. № 772-р

ОТРАСЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ
ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Наименование отраслевой программы
отраслевая программа "Развитие лесного комплекса Красноярского края на 2015 - 2017 годы" (далее - программа)
Орган исполнительной власти Красноярского края, ответственный за разработку программы
министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края
Органы исполнительной власти Красноярского края, реализующие программу
министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края
Цель программы
создание условий для увеличения объемов заготовки древесины и производства лесопродукции с высокой добавленной стоимостью
Задачи программы
1) формирование благоприятного инвестиционного климата и обеспечение развития инновационной активности в лесном секторе;
2) содействие в создании мощностей, осуществляющих переработку древесных отходов производства, низкокачественной и малоценной древесины;
3) создание условий для развития деревянного малоэтажного жилищного строительства;
4) совершенствование транспортно-логистической системы в сфере перевозок лесопромышленной продукции;
5) снижение уровня незаконной деятельности в лесозаготовительной сфере;
6) поддержка предприятий с серьезными финансовыми трудностями
Основные предприятия по виду деятельности "Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области"
ГП КК "Красноярское управление лесами";
КГАУ "Лесопожарный центр";
ООО "Енисейлесозавод";
ОАО "Карабулалес";
ООО "Рассвет лес";
ООО "КЛМ-ЭКО";
ЗАО "Краслесинвест";
ОАО "Лесосибирский ЛДК № 1";
ЗАО "Новоенисейский ЛХК";
ООО "Сиблес";
ООО "Приангарский ЛПК";
ООО "Управляющая компания "Мекран";
ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Основные предприятия по виду деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева"
ООО "ДОК Енисей";
ООО "Енисейлесозавод";
ОАО "Карабулалес";
ООО "КЛМ-ЭКО";
ЗАО "Красноярский ДОК";
ЗАО "КЛМ Ко";
ОАО "Лесосибирский ЛДК № 1";
ЗАО "Новоенисейский ЛХК";
ЗАО "Краслесинвест";
ООО фирма "Мастер";
ООО "Приангарский ЛПК";
ООО "Рассвет лес";
ООО "Сиблес Проект";
ООО "Массив";
ГП КК "Красноярское управление лесами";
ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Основное предприятие по виду деятельности "Мебельное производство"
ООО "Управляющая компания "Мекран"
Целевые показатели
в 2017 году по сравнению с 2014 годом планируется:
а) увеличение объема производства готовой продукции на 1 куб. м заготовленной древесины с 1977 рублей до 2499 рублей;
б) увеличение объема отгруженной продукции по видам экономической деятельности:
"Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области" с 5573,5 млн рублей до 6909,6 млн рублей;
"Обработка древесины и производство изделий из дерева" с 18242,4 млн рублей до 26339,0 млн рублей;
"Мебельное производство" с 2035,4 млн рублей до 3200 млн рублей
Сроки реализации отраслевой программы
2015 - 2017 годы

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общекраевой проблемы

Развитие лесного комплекса, в части улучшения показателей деятельности лесной промышленности, является одним из приоритетных направлений для региона, так как Красноярский край обладает крупнейшими в России лесосырьевыми ресурсами (14,5% общероссийского запаса леса или 6,0% от мировых) и относится к ведущим лесным регионам Российской Федерации.
Объем отгруженной продукции в 2013 году по видам экономической деятельности составил:
"Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области" - 5581,4 млн рублей, или 87% от уровня 2012 года;
"Обработка древесины и производство изделий из дерева" - 17396,5 млн рублей, или 103% от уровня 2012 года;
"Мебельное производство" - 1374 млн рублей, или 229,7% от уровня 2012 года;
"Целлюлозно-бумажное производство" - 1466 млн рублей, или 132% от уровня 2012 года.
Объем производства готовой продукции на 1 куб. метр заготовленной древесины составил в 2013 году 1960 рублей, что на 4% выше данного показателя за 2012 год (1882,2 рубля).
Объем заготовки древесины в 2013 году составил 13402,9 тыс. куб. м, что на 2,2% ниже уровня 2012 года.

Показатели результативности
Ед. изм.
2012 год
2013 год
Темп роста за 2013 год к 2012 году, %
Деловая древесина
тыс. куб. м
10684,43
10943,79
102,43
Пиломатериалы
тыс. куб. м
2237,62
2292,40
102,45
ДВП
млн кв. м
53,05
41,06
77,40
ДСП
тыс. куб. м
33,50
29,28
87,40
Фанера
тыс. куб. м
63,80
48,98
76,77
Шпон
тыс. куб. м
0,50
0,10
20,00
Пеллеты
тыс. тонн
111,71
107,88
96,57
Клееные изделия
тыс. куб. м
11,44
17,62
154,02
Мебель
тыс. куб. м
1,36
2,45
180,15
Бумага для гофрирования
тыс. тонн
61,70
71,00
115,07

По итогам 2013 года выявлены следующие основные тенденции в развитии лесного комплекса края.
Снижение объемов заготовки по сравнению с 2012 годом на 2,18% (при увеличении объемов производства деловой древесины на 2,43%) обусловлено остановкой второго лесопильного завода ЗАО "Новоенисейский ЛХК", что произошло в связи с нестабильной политической обстановкой в странах Ближнего Востока, а также банкротством ОАО "Маклаковский ЛДК".
Объем отгруженной продукции за 2013 год составил 3331,5 млн рублей, что выше показателя 2012 года на 2,38%. Однако, в целом по лесному хозяйству формируется отрицательный финансовый результат в размере 689,7 млн рублей в связи с ростом тарифов естественных монополий (электричество, ГСМ, ж.-д. тарифы).
Сократилась численность работников, занятых в лесном хозяйстве, за 2013 год на 7,7% по сравнению с 2012 годом, в связи с чем уменьшился фонд оплаты труда работников, занятых в лесном хозяйстве, в 2013 году на 3,2%. Среднемесячная заработная плата по работникам, занятым в лесозаготовке, составляет 18,55 тыс. рублей и остается на уровне 2012 года (18,4 тыс. рублей).
По итогам 2013 года предприятиями лесного хозяйства планировалось вложение инвестиций на 5333,3 млн рублей, фактические инвестиции составили 672,05 млн рублей (12,6%).
В обработке древесины и производстве изделий из дерева наблюдаются следующие тенденции развития отрасли по видам продукции.
Основными производителями ДВП являются ОАО "Лесосибирский ЛДК № 1" и ЗАО "Новоенисейский ЛХК". Снижение объемов производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22,6% произошло за счет ЗАО "Новоенисейский ЛХК" из-за перенаправления отходов, используемых для производства ДВП, на производство пеллет.
Снижение объемов производства ДСП на 12,6% обусловлено сокращением численности на ЗАО "Красноярский ДОК".
Снижение объемов производства пеллет на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года обусловлено небольшим снижением спроса на рынках сбыта (Швеция, Дания, Япония).
Снижение объемов производства фанеры на 23,2% и шпона на 80% обусловлено возникшими у предприятия ООО "Енисейский фанерный комбинат" финансовыми проблемами, проблемами со сбытом и обеспечением сырьем предприятия.
Рост объема отгруженной продукции по мебели на 129,8% отмечается в связи с увеличением выпуска мебели на 80,2%, это связано с увеличением мощностей по первому деревообрабатывающему заводу ООО "УК "Мекран".
Деятельность предприятий в обработке древесины и производстве изделий из дерева за 2013 год формирует отрицательный финансовый результат в размере 2393,5 млн рублей.
Наблюдается снижение численности работников на 9,1% и фонда заработной платы на 3,5% по разделу "Обработка древесины и производство изделий из дерева" с увеличением уровня среднемесячной заработной платы на 5,3% по сравнению с 2012 годом.
В целлюлозно-бумажном производстве отмечается увеличение объемов отгруженной продукции на 9,5%. Финансовый результат деятельности ЦБП согласно статистическим данным за 2013 год отрицательный. Численность работников увеличилась на 1,7%. Отмечается увеличение уровня среднемесячной заработной платы на 7,6% по сравнению с 2012 годом.
Производство бумаги для гофрирования выше значения 2012 года на 15%, это связано с тем, что производство ООО "Енисейский ЦБК" с марта по июль 2012 года было остановлено по причине наличия кредиторской задолженности за тепловую, электрическую энергию и древесное сырье, ввиду дефицита оборотных средств. В 2013 году предприятие до декабря работало стабильно.
По итогам 1-го полугодия 2014 года предприятиями лесопромышленного комплекса в лесной отрасли края достигнуты следующие показатели:
"Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области" - 2540 млн рублей, или 94% от уровня 1-го полугодия 2013 года;
"Обработка древесины и производства изделий из дерева" - 7121,5 млн рублей, или 102% от уровня 1-го полугодия 2013 года;
"Мебельное производство" - 426 млн рублей, или 169,7% от уровня 1-го полугодия 2013 года;
"Целлюлозно-бумажное производство" - 348,2 млн рублей, или 57,3% от уровня 1-го полугодия 2013 года.
Объем производства готовой продукции на 1 куб. метр заготовленной древесины - 1544,18 рублей/куб. метр, что на 9% выше данного показателя за 1-е полугодие 2013 года.
Объем заготовки древесины - 7191 тыс. куб. м, что выше уровня 1-го полугодия 2013 года на 12%.

Показатели результативности
Единицы измерения
1 полугодие 2013 года
1 полугодие 2014 года
Темп роста за 1 полугодие 2014 года к аналогичному периоду прошлого года, %
Деловая древесина
тыс. куб. м
5532,5
5661,02
102,3
Пиломатериалы
тыс. куб. м
936,97
986,81
105,3
ДВП
млн кв. м
17,9
20,02
111,8
ДСП
тыс. куб. м
16,8
8,67
51,6
Фанера
тыс. куб. м
23,4
4,5
19,2
Шпон
тыс. куб. м
0,1
0
0,0
Пеллеты
тыс. тонн
52,3
54,69
104,6
Клееные изделия
тыс. куб. м
9,57
8,66
90,5
Мебель
тыс. куб. м
0,9
1,19
132,2
Бумага для гофрирования
тыс. тонн
36
0
0,0

По итогам 1-го полугодия 2014 года выявлены следующие основные тенденции в развитии лесного комплекса края:
снижение объемов заготовки по сравнению с аналогичным объемом 2013 года на 11,5% при увеличении объемов производства деловой древесины на 2,3%.
Объем отгруженной продукции за 1-е полугодие 2014 года составил 845,87 млн рублей, что ниже показателя 2013 года на 30,6%. В целом по разделу лесное хозяйство формируется отрицательный финансовый результат в размере 265,03 млн рублей.
Численность работников, занятых в лесном хозяйстве, за 1-е полугодие 2014 года составляет 11,81 тыс. человек, что на 9,9% ниже данного показателя за соответствующий период прошлого года. Среднемесячная заработная плата по работникам, занятым в лесозаготовке, составляет 18,04 тыс. рублей и выше уровня 2013 года за соответствующий период на 11,8%.
По итогам 1-го полугодия 2014 года предприятиями лесного хозяйства планировалось вложение инвестиций на 939,2 млн рублей, фактические инвестиции составили 1003 млн рублей.
В обработке древесины и производстве изделий из дерева объем отгруженной продукции за 1-е полугодие 2014 года составил 7121,5 млн рублей, что выше показателя 2013 года на 1,4%.
Основными производителями ДВП являются ОАО "Лесосибирский ЛДК № 1" и ЗАО "Новоенисейский ЛХК". За 1-е полугодие 2014 года произошло увеличение объемов производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,8%.
Увеличение объемов производства пеллет на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года произошло за счет ЗАО "Новоенисейский ЛХК" и ООО "ДОК "Енисей".
Снижение объемов производства фанеры ООО "Енисейский фанерный комбинат" на 80,8% обусловлено остановкой производства фанеры на данном предприятии в связи с тяжелым финансовым положением.
Деятельность предприятий в обработке древесины и производстве изделий из дерева за 1-е полугодие 2014 года формирует отрицательный финансовый результат в размере 1507,18 млн рублей.
Наблюдается увеличение численности работников на 21,2% с одновременным уменьшением уровня среднемесячной заработной платы на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
В мебельном производстве отмечается рост объема отгруженной продукции на 69,7% в связи с увеличением качества выпускаемой мебели и увеличением объемов выпуска мебели на 32,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
Отмечается снижение численности работников на 6,2% при одновременном росте среднемесячной заработной платы на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
В целлюлозно-бумажном производстве отмечается значительное снижение объемов отгруженной продукции на 32,7% в связи с остановкой производства на ООО "Енисейский ЦБК". Данный показатель сформировался за счет деятельности малых предприятий, производящих бумагу и картон.
Численность работников снизилась на 35,5% в связи с сокращением численности работников на ООО "Енисейский ЦБК".
В 2014 году сформировались следующие тенденции в лесном комплексе края: остановка производств на ООО "Енисейский фанерный комбинат" и ООО "Енисейский ЦБК" в связи с серьезными финансовыми трудностями, задолженность по уплате налогов в консолидированный бюджет края у ЗАО "Новоенисейский ЛХК". По данным предприятиям проводилась следующая работа.
1. По ООО "Енисейский ЦБК" в целях выхода из сложившейся ситуации Распоряжением Правительства Красноярского края от 03.04.2014 № 210-р создана рабочая группа, в состав которой вошли представители органов исполнительной власти края, комбината, энергоснабжающих организаций и бизнеса.
В рамках деятельности указанной рабочей группы неоднократно проводились заседания по рассмотрению вопросов, касающихся погашения задолженности по заработной плате перед работниками и дальнейшей судьбы производственной площадки комбината. По результатам указанных заседаний удалось сократить задолженность по заработной плате перед работниками комбината на 50,1 млн рублей путем привлечения финансовых средств за счет предоставления в аренду площадей комбината и взыскания дебиторской задолженности. Срок действия данной рабочей группы был завершен 01.05.2014.
Также министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края при поддержке Правительства Красноярского края ведется активное содействие комбинату в поиске инвесторов: в июле 2014 года была организована рабочая встреча представителей комбината в Китайской Народной Республике, в ходе которой были проведены переговоры с представителями автономного района Внутренней Монголии.
В настоящий момент представителями Китайской Народной Республики было инициировано посещение комбината, и ведется подготовка к выезду на площадку комбината комиссии для оценки текущего состояния производства и объемов необходимых инвестиций для финансового оздоровления.
2. По ООО "Енисейский фанерный комбинат" министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края при поддержке Правительства Красноярского края в июле 2014 года была организована рабочая встреча представителей комбината в Китайской Народной Республике, в ходе которой были проведены переговоры с представителями автономного района Внутренней Монголии.
На встрече присутствовали представители Китайского народного банка, Департамента коммерции, Канцелярии по управлению пунктами пропуска правительства автономного района Внутренней Монголии, торговой компании с ограниченной ответственностью "СиньЮй".
В целях рассмотрения сложившейся ситуации на комбинате министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края приняло участие в совещании, состоявшемся в прокуратуре Красноярского края при участии представителей правоохранительных органов. В ходе совещания обсуждались вопросы о необходимости оперативного принятия в отношении комбината мер, направленных на выплату задолженности по заработной плате перед сотрудниками, сохранение и восстановление производства.
3. По ЗАО "Новоенисейский ЛХК" для разработки предложений по перспективному развитию данного предприятия Распоряжением Правительства Красноярского края от 03.06.2014 № 354-р создана рабочая группа, в состав которой вошли представители органов государственной власти края, лесохимического комплекса, энергоснабжающих организаций и бизнеса.
На заседании рабочей группы был проработан комплекс мероприятий по оздоровлению комплекса. Срок действия данной рабочей группы был завершен 01.07.2014.
В качестве основных проблем развития лесного комплекса края можно выделить низкую протяженность лесных дорог на территории края, что делает недоступным большое количество лесных ресурсов, и снижение рентабельности продукции лесопромышленного комплекса в условиях неблагоприятной ценовой конъюнктуры при растущих затратах на производствах:
рост железнодорожных тарифов, который с 2010 года по 2012 год включительно составил 55,3% (с 1095 руб./куб. м до 1700 руб./куб. м).
С 28.01.2013 дополнительно произошло увеличение ж.-д. тарифа от 23% до 41%, или в среднем на 315 рублей, в зависимости от типа груза и типа подвижного состава лесных грузов, следующих через погранпереходы.
В настоящее время на территории Красноярского края осуществляют деятельность следующие основные предприятия, обеспечивающие более 70% объема производства по видам деятельности:
а) по виду экономической деятельности "Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области", занимающиеся заготовкой древесины и выполнением работ, оказанием услуг по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах, лесохозяйственные работы:
ГП КК "Красноярское управление лесами";
КГАУ "Лесопожарный центр";
ООО "Енисейлесозавод";
ООО "Енисейский фанерный комбинат";
ОАО "Карабулалес";
ООО "Рассвет лес";
ООО "КЛМ-ЭКО";
ЗАО "Краслесинвест";
ОАО "Лесосибирский ЛДК № 1";
ЗАО "Новоенисейский ЛХК";
ООО "Сиблес";
ООО "Приангарский ЛПК";
ООО "Управляющая компания "Мекран";
ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Всего по данному виду экономической деятельности осуществляют работу 56 крупных и средних предприятий и 543 малых и микропредприятия;
б) 17 предприятий по виду экономической деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева", осуществляющие выпуск пиломатериалов, ДВП, ДСП, пеллет, клееных изделий:
ООО "ДОК Енисей";
ООО "Енисейлесозавод";
ОАО "Карабулалес";
ООО "Енисейский фанерный комбинат";
ООО "КЛМ-ЭКО";
ЗАО "Красноярский ДОК";
ЗАО "КЛМ Ко";
ОАО "Лесосибирский ЛДК № 1";
ЗАО "Новоенисейский ЛХК";
ЗАО "Краслесинвест";
ООО фирма "Мастер";
ООО "Приангарский ЛПК";
ООО "Рассвет лес";
ООО "Сиблес Проект";
ООО "Массив";
ГП КК "Красноярское управление лесами";
ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Всего по данному виду экономической деятельности осуществляют работу 42 крупных и средних предприятия и 495 малых и микропредприятий;
в) 1 предприятие по виду экономической деятельности "Мебельное производство", осуществляющее выпуск мебели:
ООО "Управляющая компания "Мекран".
Всего по данному виду экономической деятельности осуществляют работу 5 крупных и средних предприятий и 196 малых и микропредприятий;
г) на территории края осуществляют деятельность около 35 малых и микропредприятий по виду экономической деятельности "Целлюлозно-бумажное производство", осуществляющих выпуск бумаги и картона.
В приложении № 6 указана подробная характеристика деятельности предприятий, обеспечивающих развитие лесной отрасли. Данное приложение № 6 является справочным <*>.
--------------------------------
<*> Данные представляют организации с соответствующим основным видом деятельности и отражают коммерческую деятельность этих организаций, в связи с чем данные не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности информации, полученной от организаций.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения программы

Лесной комплекс Красноярского края представлен лесозаготовкой, лесопереработкой, мебельным производством, целлюлозно-бумажным производством.
Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края является уполномоченным органом исполнительной власти края в области лесных отношений:
осуществляет нормативное правовое регулирование и разработку нормативных правовых актов в области лесных отношений;
оказывает государственные услуги;
управляет и распоряжается государственной собственностью в области лесных отношений;
курирует инвестиционные проекты в области лесных отношений;
осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
Цель и задачи программы соответствуют основным направлениям деятельности министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края.
Целью программы является создание условий для увеличения объемов заготовки древесины и производства лесопродукции с высокой добавленной стоимостью.
Для достижения целей программы и планируемых целевых показателей необходимо решить следующие задачи:
1. Формирование благоприятного инвестиционного климата и обеспечение развития инновационной активности в лесном секторе.
С учетом целей и задач развития лесного комплекса, направленных на интенсификацию и углубление переработки древесины, особое внимание уделяется реализации крупных инвестиционных проектов.
В настоящее время на территории Красноярского края в соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" реализуется 8 приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, для исполнения которых без проведения аукциона в долгосрочную аренду переданы лесные участки с общим объемом ежегодной расчетной лесосеки 10,2 млн куб. м (12% общей расчетной лесосеки края).
Успешная реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов имеет важное значение для лесоперерабатывающего комплекса и экономики края.
2. Содействие в создании производственных мощностей, осуществляющих переработку древесных отходов производства, низкокачественной и малоценной древесины.
Не менее важной задачей программы является вовлечение в использование древесных отходов производства, низкокачественной и малоценной древесины, что позволит увеличить объем использования мягколиственных насаждений и низкосортной древесины. Решение данной задачи приведет к росту объемов лесопромышленного производства.
3. Создание условий для развития деревянного малоэтажного жилищного строительства.
Обеспечение молодых специалистов жильем, проживающих в сельской местности, и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья за счет развития деревянного домостроения, что позволит снизить себестоимость 1 кв. метра общей площади дома на 40% и сократить сроки строительства в 1,5 раза.
4. Совершенствование транспортно-логистической системы в сфере перевозок лесопромышленной продукции.
Разработка механизма по оптимизации транспортных расходов на перевозку лесопродукции железнодорожным транспортом за счет новых логистических схем перевозки с привлечением транспортных компаний и лесоперерабатывающих предприятий, а также за счет субсидирования части транспортных затрат в размере 30%, завершение строительства железной дороги по направлению Карабула - Ярки (Богучанский район) в целях увеличения объемов перевозки продукции и разработка механизма, исключающего срыв обеспечения сырьем лесопромышленных предприятий края, осуществляющих сплав древесины по рекам Енисей и Ангара, в навигационный период за счет осуществления сбросных расходов воды в нижний бьеф Богучанской ГЭС не ниже санитарных норм и необходимого для сплава древесины.
5. Снижение уровня незаконной деятельности в лесозаготовительной сфере.
Декриминализация лесной отрасли края приведет к увеличению налоговых платежей в бюджеты различных уровней.
6. Поддержка предприятий с серьезными финансовыми трудностями.
В настоящее время в лесном комплексе края финансовые трудности испытывают ООО "Енисейский фанерный комбинат", ООО "Енисейский ЦБК", ЗАО "Новоенисейский ЛХК". Для поддержки данных предприятий министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края принимает участие в создании рабочих групп и проводит заседания данных групп, на которых обсуждаются вопросы погашения задолженности по уплате налогов и заработной платы, вопросы взыскания дебиторской задолженности. Помимо этого министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края занимается поиском инвесторов для привлечения дополнительных финансовых вложений в проблемные предприятия.

2.3. План действий органа исполнительной власти
Красноярского края по достижению планируемых
показателей развития отрасли по видам
экономической деятельности

Основным возможным риском при реализации программы является отставание от графика реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов Красноярского края по объемам вложения инвестиций, по дате запуска производства, по объемам выпуска продукции, по объемам налоговых платежей в консолидированный бюджет края. Неблагоприятные последствия могут наступить по ряду причин: недобросовестные действия генерального подрядчика по строительству объектов, на которых планировалось организовать производство; трудности с подключением к необходимым энергомощностям для запуска производства; проблема с регистрацией земельного участка, на котором запланирована организация производственной площадки; прочие причины. Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края может оказать непосредственное влияние на приведенные выше ситуации в пределах своих полномочий.
В качестве возможных рисков реализации программы, на которые министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края не может оказать непосредственное влияние, стоит отметить дальнейший рост железнодорожных тарифов и цен естественных монополий, увеличение ставки рефинансирования, что приведет к увеличению себестоимости продукции, производимой предприятиями лесопромышленного комплекса Красноярского края, и, как следствие, к снижению их рентабельности.
Достижение планируемых показателей лесной отрасли по видам экономической деятельности планируется путем выполнения задач:
формирование благоприятного инвестиционного климата и обеспечение развития инновационной активности в лесном секторе;
содействие в создании мощностей, осуществляющих переработку отходов производства, низкокачественной и малоценной древесины (пеллетное производство, предприятия промышленной и коммунальной биоэнергетики и другое);
создание условий для развития деревянного малоэтажного жилищного строительства, способствующего обеспечению населения комфортным жильем по доступным ценам;
совершенствование транспортно-логистической системы в сфере перевозок лесопромышленной продукции;
снижение уровня незаконной деятельности в лесозаготовительной сфере;
поддержка предприятий с серьезными финансовыми трудностями.
Решение вышеуказанных задач планируется реализовать посредством:
реализации мер государственной поддержки (объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы согласно приложению № 1):
1. Субсидирование процентной ставки в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ по кредитам и (или) лизингу на приобретение машин по подбору порубочных остатков, мобильных рубительных машин, щеповозов, оборудования по производству пеллет, топливных брикетов, а также строительство котельных, работающих на биотопливе, в размере 6 млн рублей и 36 млн рублей в 2015 - 2017 годах в соответствии с законом Красноярского края "О краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период".
2. Предоставление льготы по уплате налога на имущество организаций ЗАО "Новоенисейский ЛХК", ООО "Приангарский ЛПК", ООО "Сиблес Проект" в размере 4,9 млн рублей в 2015 году и 4,5 млн рублей в 2016 году в соответствии с подпунктом "з" пункта 3 статьи 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-674 "О налоге на имущество организаций" (освобождение от уплаты налога на имущество организаций в связи с принятием к бухгалтерскому балансу инвентарных объектов основных средств, используемых исключительно для производства древесных топливных гранул);
разработка Стратегии развития лесопромышленного комплекса Красноярского края до 2025 года;
разработка мер государственной поддержки по стимулированию реализации инвестиционных проектов в области освоения лесов с объемом капитальных вложений не менее 50 млн рублей и приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов с законченным циклом производства, охватывающих эффективное использование энергетических лесных ресурсов, а также субсидированию части затрат, связанных с приобретением оборудования, предназначенного для переработки и утилизации древесных отходов и низкотоварной древесины, затрат на перевод котельных и дизельных установок на котельные и газогенераторные установки, работающие на древесном топливе;
стимулирование реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов с законченным циклом производства, охватывающих эффективное использование энергетических лесных ресурсов;
направление средств, выделяемых на строительство или покупку жилья для отдельных категорий граждан, в том числе обеспечение молодых специалистов жильем, проживающих в сельской местности, и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, на малоэтажное деревянное домостроение;
организация сплава по рекам Енисей и Ангара, с учетом ввода в эксплуатацию и дальнейшей работой ОАО "Богучанская ГЭС";
оптимизация транспортных расходов в сфере перевозок лесопромышленной продукции;
развитие железнодорожной инфраструктуры по направлению Карабула - Ярки (Богучанский район);
стимулирование строительства дорог лесохозяйственного назначения и лесовозных дорог круглогодичного действия лесопромышленными предприятиями;
внесение изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств;
усиление контроля за целевым использованием гражданами лесных насаждений для собственных нужд;
участие в создании и деятельности рабочих групп по стабилизации ситуации на предприятиях с серьезными финансовыми трудностями;
поиск потенциальных инвесторов, которые готовы направить финансовые средства на развитие предприятий с серьезными финансовыми трудностями.
В настоящее время на территории Красноярского края в соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" реализуется 8 приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 22.08.2008 № 87 "О порядке ведения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов":
1. "Развитие бизнеса в лесопереработке на базе ООО "Енисейский фанерный комбинат" (ООО "Енисейский фанерный комбинат").
Основные параметры проекта:
объем инвестиций - 7679,6 млн рублей;
годовой выпуск продукции:
фанера - 350 тыс. куб. м;
шпон - 100 тыс. куб. м;
новые рабочие места - 680;
расчетная лесосека по договору аренды лесных участков и дополнительным соглашениям составляет 1668,3 тыс. куб. м.
Текущее состояние проекта:
с начала реализации проекта объем инвестиций составил 7679,6 млн рублей, что составляет 100% от плановых объемов финансирования. В настоящее время производство фанеры и шпона остановлено в связи с тяжелым финансовым положением на данном предприятии.
2. "Развитие деревообрабатывающего комплекса в г. Красноярске" (ООО "КЛМ-ЭКО").
Основные параметры проекта:
объем инвестиций - 953,7 млн рублей;
годовой выпуск продукции:
строительный брус - 72 тыс. куб. м;
оконный брус - 15 тыс. куб. м;
мебельный щит - 10 тыс. куб. м;
пиломатериалы - 15,5 тыс. куб. м;
новые рабочие места - 759;
объем ежегодной расчетной лесосеки по договору аренды лесных участков составляет 219,4 тыс. куб. м.
Текущее состояние проекта:
с начала реализации проекта объем инвестиций составил 203,5 млн рублей, что составляет 21% от плановых объемов финансирования. До конца 2014 года планируется запуск нового цеха по производству клееного конструкционного и стенового бруса с объемом производства при выходе на полную мощность более 70 тыс. куб. м продукции в год.
3. "Создание деревообрабатывающего производства полного цикла в г. Красноярске" (ООО "Управляющая компания "Мекран").
Основные параметры проекта:
объем инвестиций - 5620,7 млн рублей;
годовой выпуск продукции:
мебель премиум-класса (ДОЗ-1) - 4859 куб. м;
мебель бизнес-класса (ДОЗ-2) - 13500 куб. м;
новые рабочие места - 867, в том числе 400 в г. Красноярске;
объем ежегодной расчетной лесосеки по договору аренды лесных участков и дополнительному соглашению составляет 84,9 тыс. куб. м.
Текущее состояние проекта:
с начала реализации проекта объем инвестиций составил 6880,0 млн рублей, что превышает более чем 20% плановых объемов финансирования. Создано 817 рабочих мест, что составляет 87% от планового количества.
Завершена модернизация завода ДОЗ-1, 22.04.2013 осуществлен запуск ДОЗ-2. В течение 2-го квартала 2014 года по ДОЗ-2 выполнялись работы по отделке встроенных помещений, организации электроснабжения и освещения встроенных помещений; произведена отделка котельной, организована вентиляция и кондиционирование котельной, построены очистные сооружения дождевых стоков, включая насосную станцию. По ДОЗ-1 проводились работы по внутренним инженерным сетям.
4. "Создание и модернизация производственных комплексов по глубокой переработке леса в г. Сосновоборске и п. Верхнепашино Красноярского края" (ООО "Сиблес Проект").
Основные параметры проекта:
объем инвестиций - 3295 млн рублей;
годовой выпуск продукции:
пиломатериалы - 157 тыс. куб. м;
стеновые панели - 43,6 тыс. кв. м;
пеллеты - 17,2 тыс. тонн;
фанера - 30 тыс. куб. м;
шпон - 9,6 тыс. куб. м;
новые рабочие места - 486;
объем ежегодной расчетной лесосеки в соответствии с проектом приказа агентства лесной отрасли Красноярского края составляет 458,7 тыс. куб. м.
Текущее состояние проекта:
с начала реализации проекта объем инвестиций составил 2394 млн рублей, что составляет 73% от плановых объемов финансирования. Во втором полугодии 2014 года планируется запуск лесопильного завода.
5. "Организация промышленного производства по глубокой переработке массивной древесины" (ООО фирма "Мастер").
Основные параметры проекта:
объем инвестиций - 1482,4 млн рублей;
годовой выпуск продукции:
доска пола - 6,72 тыс. куб. м;
мебельный щит - 6,72 тыс. куб. м;
клееный оконный брус - 6,72 тыс. куб. м;
евровагонка - 6,72 тыс. куб. м;
доска обрезная сушеная строганная - 45 тыс. куб. м;
новые рабочие места - 207;
объем ежегодной расчетной лесосеки по договору аренды лесных участков составляет 220,6 тыс. куб. м.
Текущее состояние проекта:
с начала реализации проекта объем инвестиций составил 57,6 млн рублей, что составляет 4% от плановых объемов финансирования. Проект находится в начальной стадии, ведется работа по корректировке концепции.
6. "Расширение лесоперерабатывающего производства на ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс" путем выпуска нового вида продукции и создание лесной инфраструктуры с целью освоения новых лесных массивов" (ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс").
Основные параметры проекта:
объем инвестиций - 351,06 млн рублей;
годовой выпуск продукции:
пеллеты - 80 тыс. тонн;
новые рабочие места - 29;
срок окупаемости проекта - 50 мес.;
объем ежегодной расчетной лесосеки по договору аренды лесных участков и дополнительному соглашению составляет 226,04 тыс. куб. м.
Текущее состояние проекта:
с начала реализации проекта объем инвестиций составил 342,6 млн рублей, что составляет 98% от плановых объемов финансирования. Осуществлен монтаж и ввод в эксплуатацию 2 пеллетных линий общей производственной мощностью 80 тыс. тонн.
7. "Богучаны. Лесопромышленный комплекс. Лесопильное производство" (ЗАО "Краслесинвест").
Основные параметры проекта:
объем инвестиций - 27222,3 млн рублей;
годовой выпуск продукции:
пиломатериалы - 272 тыс. куб. м;
оконный и дверной брусок - 44 тыс. куб. м;
опалубочные конструкции - 85,9 тыс. куб. м;
ДПК - 60 тыс. тонн, пеллеты - 240 тыс. тонн;
новые рабочие места - 1998 человек;
объем ежегодной расчетной лесосеки - 3219,9 тыс. куб. м.
Текущее состояние проекта:
с начала реализации проекта объем инвестиций составил 17172 млн рублей, что составляет 63% от плановых объемов финансирования. В сентябре 2014 года планируется запуск лесоперерабатывающего комплекса мощностью свыше 350 тыс. куб. м продукции в год.
8. "Организация переработки древесины в Кежемском районе Красноярского края проектной мощностью 300 тыс. куб. м готовой продукции в год" (ООО "Приангарский ЛПК").
Основные параметры проекта:
объем инвестиций - 1569,6 млн рублей;
годовой выпуск продукции:
пиломатериалы - 210 тыс. куб. м;
погонажные изделия - 48 тыс. куб. м;
топливные брикеты - 25,32 тыс. тонн;
древесный уголь - 2,56 тыс. тонн;
новые рабочие места - 480;
срок окупаемости проекта - 84 мес.;
объем ежегодной расчетной лесосеки в соответствии с проектом приказа агентства лесной отрасли Красноярского края составляет 1453,8 тыс. куб. м.
Текущее состояние проекта:
с начала реализации проекта объем инвестиций составили 880,7 млн рублей, что составляет 56% от плановых объемов финансирования. На ООО "Приангарский ЛПК" в декабре 2013 года было запущено производство пиломатериалов, в настоящее время идет наращивание объемов выпуска данного вида продукции до 210 тыс. куб. м в год.
Анализ хода реализации приоритетных инвестиционных проектов:
2 проекта, реализуемых ООО УК "Мекран" и ЗАО "Новоенисейский ЛХК", активно развиваются: организован выпуск продукции, наращиваются производственные мощности, вложена большая часть инвестиций, наблюдается превышение плановых вложений в проект, создаются новые рабочие места.
5 проектов находятся в промежуточной стадии реализации:
ООО "Сиблес Проект" 26.02.2014 осуществлен технический запуск лесопильного комплекса, в июле 2014 года запущено производство пиломатериала. По итогам 2014 года объем произведенной продукции в соответствии с планом составит 18,3 тыс. куб. м пиломатериалов.
ООО "КЛМ-ЭКО" 18.12.2013 осуществлен технический пуск цеха деревянного домостроения, ввод, запуск производства продукции (строительный брус, оконный брус, мебельный щит, пиломатериал) запланирован на 3 квартал 2014 года. По итогам 2014 года объем произведенной продукции в соответствии с планом составит 31,6 тыс. куб. м.
ООО "Приангарский ЛПК" вложена основная часть инвестиций, предприятием подготовлены изменения в концепцию в части увеличения инвестиций и смены продуктовой линейки, запущено производство пиломатериалов, создано более 41% запланированных рабочих мест.
ЗАО "Краслесинвест" объем инвестиций составляет 64% от плановых объемов финансирования, зафиксировано отставание от графика реализации более 1 года. Открытие первой очереди перерабатывающего комплекса было осуществлено 05.09.2014.
ООО фирма "Мастер" предоставила корректировку проекта в части увеличения инвестиций, увеличения объемов выпуска продукции;
1 проект испытывает трудности в реализации. С ООО "Енисейский фанерный комбинат" расторгнут договор аренды лесных участков, комбинат находится в простое. Сформирована задолженность по уплате арендных платежей за пользование лесными участками в размере более 50 млн рублей.
Объем государственной поддержки на реализацию мероприятий программы представлен в приложении № 1.
Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках программы, представлена в приложении № 2.
Направление объемов бюджетных ассигнований на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках программы не предусмотрено.
План действий министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края, направленный на обеспечение стабильности поступлений доходов в краевой бюджет, представлен в приложении № 3.

2.4. Целевые показатели и показатели развития отрасли,
вида экономической деятельности

Планируемые показатели развития лесного комплекса края по видам экономической деятельности приведены в приложении № 4 к программе:
планируется увеличение объема производства готовой продукции на 1 куб. м заготовленной древесины с 1960 руб./куб. м в 2013 году до 2499 руб./куб. м к 2017 году (рост составит 28%);
увеличение обязательных налоговых платежей, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края, с 982 млн рублей до 1729 млн рублей (рост составит 76%);
увеличение объема отгруженной продукции по видам экономической деятельности:
по "Лесному хозяйству и предоставлении услуг в этой области" - с 5581,4 млн руб. в 2013 году до 6909,6 млн руб. к 2017 году (рост составит 24%);
по "Обработке древесины и производству изделий из дерева" - с 17396,5 млн руб. в 2013 году до 26399,0 млн руб. к 2017 году (рост составит 52%);
по "Мебельному производству" - с 1824,0 млн руб. в 2013 году до 3200,0 млн руб. к 2016 году (рост составит 75%).
Перечень целевых показателей и показателей развития отрасли, видов экономической деятельности представлен в приложении № 4.
В приложении № 5 приведены планируемые к поступлению обязательные налоговые платежи в консолидированный бюджет Красноярского края основных предприятий лесной отрасли Красноярского края. Данное приложение № 5 является справочным <*>.
--------------------------------
<*> Данные представляют организации с соответствующим основным видом деятельности и отражают коммерческую деятельность этих организаций, в связи с чем данные не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности информации, полученной от организаций.

Принятие нормативно-правовых актов для реализации цели и задач программы не требуется, за исключением внесения изменений в существующие нормативно-правовые акты.
В соответствии с пунктом 3.2.5 Порядка подготовки и издания правовых актов Губернатора Красноярского края от 27.02.2006 № 19-уг следует признать утратившим силу Распоряжение Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 990-р.





Приложение № 1
к отраслевой программе
"Развитие лесного комплекса
Красноярского края
на 2015 - 2017 годы"

ОБЪЕМ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

тыс. рублей
Виды государственной поддержки
Всего
Отчетный период, год
Текущий период, год
Плановый период, год
2013
2014
2015
2016
2017
Цели. Увеличение объема производства готовой продукции на 1 куб. м заготовленной древесины; увеличение объемов заготовки древесины и производства лесопродукции с высокой добавленной стоимостью
Задачи: содействие в реализации инвестиционных проектов на территории Красноярского края, в том числе приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов; организация эффективного использования лесных ресурсов Красноярского края, обеспечивающего повышение поступления доходов в бюджетную систему Российской Федерации; развитие инфраструктуры; повышение эффективности охраны лесов от пожаров; совершенствование законодательства Красноярского края в области лесных отношений
1. Государственная поддержка за счет средств краевого бюджета, всего
127954,7
2476,7
8154,0
40874,0
40450,0
36000,0
в том числе:






льгота по налогу на имущество организациям, занимающимся переработкой древесных отходов <*>
13954,7
2476,7
2154
4874
4450
0
бюджетные инвестиции края
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
средства на субсидирование процентной ставки <**>
114000,0
0,0
6000,0
36000,0
36000,0
36000,0
2. Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета, всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:






бюджетные инвестиции РФ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3. Общий объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы
127954,7
2476,7
8154,0
40874,0
40450,0
36000,0

--------------------------------
<*> Фактические данные по льготе по налогу на имущество формируются по окончанию года.
<**> Сумма средств из краевого бюджета, на которую могут претендовать предприятия лесопромышленного комплекса в соответствии с законом Красноярского края "О краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период".





Приложение № 2
к отраслевой программе
"Развитие лесного комплекса
Красноярского края
на 2015 - 2017 годы"

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ

млн рублей
Наименование проекта
Профинансировано на 1 января 2014 года (млн рублей)
Объем инвестиций, (млн рублей)
Итого по инвестиционному проекту
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
"Развитие деревообрабатывающего комплекса в г. Красноярске" ООО "КЛМ-ЭКО". Общий объем инвестиций 953,7 млн рублей. Период реализации с 2009 по 2014 год
Объем инвестиций по проекту ООО "КЛМ-ЭКО", всего
203,5
38,1
13
20
350
150
736,5
в том числе:







федеральный бюджет







краевой бюджет







муниципальный бюджет







внебюджетные источники:







собственные средства
10,8
6,1
0
0
0
0
10,8
заемные средства
192,7
32
13
20
350
150
725,7
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "КЛМ-ЭКО", в том числе:







количество создаваемых рабочих мест, человек
1
0
0
431
0
0
432
налоговые поступления в консолидированный бюджет края
6,89
1,62
2,25
4,66
56,25
75,91
145,96
налоговые поступления в краевой бюджет
6,89
1,62
2,25
4,66
56,25
75,91
145,96
"Создание деревообрабатывающего производства полного цикла в г. Красноярске" ООО "Управляющая компания "Мекран". Общий объем инвестиций 5620,7 млн рублей. Период реализации с 2009 по 2017 год
Объем инвестиций по проекту ООО "Управляющая компания "Мекран", всего
6619,8
1057,7
726
0
0
0
7345,8
в том числе:







федеральный бюджет







краевой бюджет







муниципальный бюджет







внебюджетные источники:
6619,8
1057,7
726
0
0
0
7345,8
собственные средства
1676,3
1019,3
6,8
0
0
0
1683,1
заемные средства
4943,5
38,4
719,2
0
0
0
5662,7
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "Управляющая компания "Мекран", в том числе:







количество создаваемых рабочих мест, человек
869
194
187
64
0
0
1120
налоговые поступления в консолидированный бюджет края
176,14
31,7
97,8
98,7
99,6
100,5
572,74
налоговые поступления в краевой бюджет
176,14
31,7
97,8
98,7
99,6
100,5
572,74
"Создание и модернизация производственных комплексов по глубокой переработке леса в г. Сосновоборске и п. Верхнепашино Красноярского края" ООО "Сиблес Проект". Общий объем инвестиций 3295 млн рублей. Период реализации с 2012 по 2015 год
Объем инвестиций по проекту ООО "Сиблес Проект", всего
2248
731
790,15
669,2
0
0
3707,35
в том числе:







федеральный бюджет







краевой бюджет







муниципальный бюджет







внебюджетные источники:
2248
731
790,15
669,2
0
0
3707,35
собственные средства
221
172
255,15
269,2
0
0
745,35
заемные средства
2027
559
535
400
0
0
2962
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "Сиблес Проект", в том числе:







количество создаваемых рабочих мест, человек
42
31
141
183
120
0
486
налоговые поступления в консолидированный бюджет края
1,875
0,848
15,434
73,769
88,815
101,814
281,707
налоговые поступления в краевой бюджет
1,075
0,565
14,062
71,869
86,739
99,738
273,483
"Организация промышленного производства по глубокой переработке массивной древесины" ООО фирма "Мастер". Общий объем инвестиций 1482,4 млн рублей. Период реализации с 2010 по 2014 год
Объем инвестиций по проекту ООО фирма "Мастер", всего
57,6
0
243
1846
887
354
3387,6
в том числе:







федеральный бюджет







краевой бюджет







муниципальный бюджет







внебюджетные источники:
57,6
0
243
1846
887
354
3387,6
собственные средства
57,6
0
0
0
0
0
57,6
заемные средства
0
0
243
1846
887
354
3330
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО фирма "Мастер", в том числе:







количество создаваемых рабочих мест, человек
3
0
27
128
261
161
580
налоговые поступления в консолидированный бюджет края
2,9
0,68
2,57
18,89
113,43
179,41
317,2
налоговые поступления в краевой бюджет
2
0,52
1,75
16,01
110,3
175,89
305,95
"Расширение лесоперерабатывающего производства на ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс" путем выпуска нового вида продукции и создание лесной инфраструктуры с целью освоения новых лесных массивов" ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс". Общий объем инвестиций 351,06 млн рублей. Период реализации с 2009 по 2012 год
Объем инвестиций по проекту ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс", всего
340,7
7,6
6,7
6,8
0
0
354,2
в том числе:







федеральный бюджет







краевой бюджет







муниципальный бюджет







внебюджетные источники:
340,7
7,6
6,7
6,8
0
0
354,2
собственные средства
79,8
7,6
6,7
6,8
0
0
93,3
заемные средства
260,9
0
0
0
0
0
260,9
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс", в том числе:







количество создаваемых рабочих мест, человек
29
0
0
0
0
0
29
налоговые поступления в консолидированный бюджет края
499,18
149
98,7
102,6
103,5
104,1
908,08
налоговые поступления в краевой бюджет
499,18
149
98,7
102,6
103,5
104,1
908,08
"Богучаны. Лесопромышленный комплекс. Лесопильное производство" ЗАО "Краслесинвест". Общий объем инвестиций 27222,3 млн рублей. Период реализации с 2007 по 2018 год
Объем инвестиций по проекту ЗАО "Краслесинвест", всего
16085
1658
3656
117
0
0
19858
в том числе:







федеральный бюджет







краевой бюджет







муниципальный бюджет







внебюджетные источники:
16085
1658
3656
117
0
0
19858
собственные средства
0
0
0
0
0
0
0
заемные средства
16085
1658
3656
117
0
0
19858
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ЗАО "Краслесинвест", в том числе:







количество создаваемых рабочих мест, человек
347
172
0
492
255
199
1293
налоговые поступления в консолидированный бюджет края
180,785
62,964
60,668
96,104
173,781
213,064
724,402
налоговые поступления в краевой бюджет
163,7
54,2
51,6
80,4
148,7
185,7
630,1
"Организация переработки древесины в Кежемском районе Красноярского края проектной мощностью 300 тыс. куб. м готовой продукции в год" ООО "Приангарский ЛПК". Общий объем инвестиций 1569,6 млн рублей. Период реализации с 2011 по 2015 год
Объем инвестиций по проекту ООО "Приангарский ЛПК", всего
667,7
147,2
785,8
437,1
0
0
1890,6
в том числе:







федеральный бюджет







краевой бюджет







муниципальный бюджет







внебюджетные источники:
667,7
147,2
785,8
437,1
0
0
1890,6
собственные средства
300
0
0
0
0
0
300
заемные средства
367,7
147,2
785,8
437,1
0
0
1590,6
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "Приангарский ЛПК", в том числе:







количество создаваемых рабочих мест, человек
110
76
20
72
67
9
278
налоговые поступления в консолидированный бюджет края
30,491
24,033
22,016
44,322
56,691
61,072
214,592
налоговые поступления в краевой бюджет
30,461
24,033
22,016
44,322
56,691
61,072
214,562
"Развитие бизнеса в лесопереработке на базе ООО "Енисейский фанерный комбинат" ООО "Енисейский фанерный комбинат". Общий объем инвестиций 7679,6 млн рублей. Период реализации с 2006 - 2011 годы <*>
Объем инвестиций по проекту ООО "Енисейский фанерный комбинат", всего
7679,6
0
0
0
0
0
7679,6
в том числе:







федеральный бюджет







краевой бюджет







муниципальный бюджет







внебюджетные источники:







собственные средства







заемные средства
7679,6
0
0
0
0
0
7679,6
Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "Енисейский фанерный комбинат", в том числе:







количество создаваемых рабочих мест, человек
450
0
0
0
0
0
450
налоговые поступления в консолидированный бюджет края
476,68
16,09




476,68
налоговые поступления в краевой бюджет
476,68
16,09




476,68

--------------------------------
<*> Предприятие находится в тяжелом финансовом положении, в связи с чем трудно спрогнозировать налоговые поступления в период с 2014 по 2017 год.





Приложение № 3
к отраслевой программе
"Развитие лесного комплекса
Красноярского края
на 2015 - 2017 годы"

ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

№ п/п
Мероприятия
Срок реализации (орган исполнительной власти, ответственный за исполнение)
Задачи 1. Формирование благоприятного инвестиционного климата и обеспечение развития инновационной активности в лесном секторе
1
Разработка Стратегии развития лесопромышленного комплекса края до 2025 года
2015 год (министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края)
2
Создание режима наибольшего благоприятствования по стимулированию инвестиционной активности инвесторов в лесной сфере путем предоставления форм государственных поддержек согласно Закону Красноярского края от 30.09.2004 № 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае"
2015 - 2017 годы (министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края)
Задача 2. Содействие в создании мощностей, осуществляющих переработку древесных и недревесных отходов производства, низкокачественной и малоценной древесины
3
Выделение субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов или лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов в области освоения лесов
2015 - 2017 годы (министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края)
4
Стимулирование реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов с законченным циклом производства
2015 - 2017 годы (министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края)
Задача 3. Создание условий для развития деревянного малоэтажного жилищного строительства

6
Направление средств, выделяемых на строительство или покупку жилья для отдельных категорий граждан, в том числе обеспечение молодых специалистов жильем, проживающих в сельской местности, и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, на малоэтажное деревянное домостроение
2015 - 2017 годы (министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края)
Задача 4. Совершенствование транспортно-логистической системы в сфере перевозок лесопромышленной продукции
7
Организация сплава по рекам Енисей и Ангара, с учетом ввода в эксплуатацию и дальнейшей работой ОАО "Богучанская ГЭС"
2015 - 2017 годы (министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края)
8
Оптимизация транспортных расходов в сфере перевозок лесопромышленной продукции
2015 - 2017 годы (министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края)
9
Развитие железнодорожной инфраструктуры по направлению Карабула - Ярки (Богучанский район)
2015 - 2017 годы (министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края)
10
Стимулирование строительства дорог лесохозяйственного назначения и лесовозных дорог круглогодичного действия лесопромышленными предприятиями
2015 - 2017 годы (министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края)
Задача 5. Снижение уровня незаконной деятельности в лесозаготовительной сфере
11
Внесение изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств
2015 - 2017 годы (министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края)
12
Усиление контроля за целевым использованием гражданами лесных насаждений для собственных нужд
2015 - 2017 годы (министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края)
Задача 6. Поддержка предприятий с серьезными финансовыми трудностями
13
Участие в создании и деятельности рабочих групп по стабилизации ситуации на предприятиях с серьезными финансовыми трудностями
2015 - 2017 годы (министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края)
14
Поиск потенциальных инвесторов, которые готовы направить финансовые средства на развитие предприятий с серьезными финансовыми трудностями
2015 - 2017 годы (министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края)





Приложение № 4
к отраслевой программе
"Развитие лесного комплекса
Красноярского края
на 2015 - 2017 годы"

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ
ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п
Показатели развития отрасли, вида экономической деятельности
Единицы измерения
Источник информации
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Цель. Создание условий для увеличения объема производства готовой продукции на 1 куб.м заготовленной древесины
1
Объем производства готовой продукции на 1 куб. м заготовленной древесины
руб./куб. м
по данным предприятий
1960
1977
2169
2296
2499
Задачи: содействие в реализации инвестиционных проектов на территории Красноярского края, в том числе приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов; организация эффективного использования лесных ресурсов Красноярского края, обеспечивающего повышение поступления доходов в бюджетную систему Российской Федерации; развитие инфраструктуры; повышение эффективности охраны лесов от пожаров; совершенствование законодательства Красноярского края в области лесных отношений
1. Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области
1.1
Объем отгруженной продукции
млн руб.
расчет с учетом отчетных данных статистики и планов предприятий до 2017 года
5581,4
5573,5
6025,9
6439,2
6909,6
1.2
Индекс производства продукции
% к предыдущему году
89,8
93,3
100,8
101,3
102,1
1.3
Объем выпуска основных видов продукции:








1. Объем заготовки древесины
тыс. куб. м
по данным предприятий
13402,9
13225,0
13625,0
14387,7
14726,3

2. Производство древесины необработанной
тыс. куб. м
по данным предприятий
12038,0
11100,0
11200,0
11370,2
11651,0
1.4
Затраты на производство и продажу товаров (работ, услуг)
млн руб.
по данным предприятий
4021,2
3511,6
3887,3
4316,5
4923,4
1.5
Прибыль (убыток) до налогообложения
млн руб.
по данным предприятий
-689,7
-245,8
-78,4
-25,2
13,4
1.6
Прибыль (убыток) для целей налогообложения
млн руб.
по данным предприятий
-689,7
-245,8
-78,4
-25,2
13,4
1.7
Основные фонды по полной учетной стоимости на конец года
млн руб.
по данным предприятий
6311,9
7147,5
7207,5
7221,8
7281,8
1.7.1
в т.ч. стоимость основных фондов по полной учетной стоимости на конец года без учета движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных фондов
млн руб.
по данным предприятий
386,8
454,9
488,9
450,2
408,7
1.8
Объем инвестиций в основной капитал
млн руб.
по данным предприятий
260,1
266,7
233,1
200,8
242,0
1.8.1
из них: СМР
млн руб.
по данным предприятий
156,1
160,0
139,9
120,5
145,2
1.9
Фонд начисленной заработной платы работников списочного состава
млн руб.
по данным предприятий
2756,4
2677,3
2857,4
3005,4
3261,5
1.10
Среднемесячная заработная плата
рублей
по данным предприятий
18476,4
18050,9
18444,3
19162,5
20624,7
1.11
Среднесписочная численность работающих
человек
по данным предприятий
12448,0
12360,0
12910,0
13170,0
13278,0
2. Обработка древесины и производство изделий из дерева
2.1
Объем отгруженной продукции
млн руб.
расчет с учетом отчетных данных статистики и планов предприятий до 2017 года
17396,5
18242,0
20748,1
23421,4
26339,0

Индекс производства продукции
% к предыдущему году
99,8
98,0
106,0
107,0
107,0
2.3
Объем выпуска основных видов продукции:

по данным предприятий






1. Пиломатериал
тыс. куб. м
по данным предприятий
2292,4
2267,0
2400,0
2565,0
2710,0

2. ДВП
млн кв. м
по данным предприятий
40,8
40,9
41,9
41,9
45,9

3. ДСП
тыс. куб. м
по данным предприятий
29,3
18,0
18,0
18,0
18,0

4. Фанера
тыс. куб. м
по данным предприятий
37,2
4,5
0,0
17,6
30,0

5. Шпон
тыс. куб. м
по данным предприятий
0,1
0,0
0,0
5,2
9,5

6. Пеллеты
тыс. тонн
по данным предприятий
107,1
105,0
145,0
263,3
357,2

7. Клееные изделия
тыс. куб. м
по данным предприятий
17,6
25,1
47,2
55,2
61,2

8. Оконный и дверной брусок
тыс. куб. м
по данным предприятий
0,0
0,0
3,3
19,1
44,0

9. ДПК
тыс. тонн
по данным предприятий
0,0
0,0
7,0
25,0
38,0
2.4
Затраты на производство и продажу товаров (работ, услуг)
млн руб.
по данным предприятий
19790,0
20759,5
20464,7
22508,2
25060,2
2.5
Прибыль (убыток) до налогообложения
млн руб.
по данным предприятий
-2393,5
-2517,5
283,4
913,2
1278,8
2.6
Прибыль (убыток) для целей налогообложения
млн руб.
по данным предприятий
-2393,5
-2517,5
283,4
913,2
1278,8
2.7
Основные фонды по полной учетной стоимости на конец года
млн руб.
по данным предприятий
11310,1
10865,5
18876,2
27876,2
28015,5
2.7.1
в т.ч. стоимость основных фондов по полной учетной стоимости на конец года без учета движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных фондов
млн руб.
по данным предприятий
1240,0
2042,3
11512,2
20527,1
20776,7
2.8
Объем инвестиций в основной капитал
млн руб.
по данным предприятий
2561,0
4708,2
1614,9
1439,8
1220,6
2.8.1
из них: СМР
млн руб.
по данным предприятий
1859,4
2806,9
969,0
863,9
732,4
2.9
Фонд начисленной заработной платы работников списочного состава
млн руб.
по данным предприятий
2826,9
2906,6
3035,1
3824,8
4317,8
2.10
Среднемесячная заработная плата
рублей
по данным предприятий
17146,2
17577,5
18104,8
21277,4
23102,3
2.11
Среднесписочная численность работающих
человек
по данным предприятий
13724,0
13780,0
13970,0
14980,0
15575,0
3. Мебельное производство
3.1
Объем отгруженной продукции
млн руб.
расчет с учетом отчетных данных статистики и планов предприятий до 2017 года
1824,0
2035,4
2459,0
2830,1
3200,0
3.2
Индекс производства продукции
% к предыдущему году
129,8
103,1
104,7
102,5
102,4
3.3
Объем выпуска основных видов продукции:

по данным предприятий






1. Мебель
тыс. куб. м
по данным предприятий
2,5
2,9
3,3
3,7
4,2
3.4
Затраты на производство и продажу товаров (работ, услуг)
млн руб.
по данным предприятий
1824,0
2025,4
2444,0
2810,1
3175,0
3.5
Прибыль (убыток) до налогообложения
млн руб.
по данным предприятий
0,0
10,0
15,0
20,0
25,0
3.6
Прибыль (убыток) для целей налогообложения
млн руб.
по данным предприятий
0,0
10,0
15,0
20,0
25,0
3.7
Основные фонды по полной учетной стоимости на конец года
млн руб.
по данным предприятий
401,3
2181,8
2181,8
2181,8
2181,8
3.7.1
в т.ч. стоимость основных фондов по полной учетной стоимости на конец года без учета движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных фондов
млн руб.
по данным предприятий
134,6
1780,6
1549,1
1347,7
1172,5
3.8
Объем инвестиций в основной капитал
млн руб.
по данным предприятий
1057,7
726,0
0,0
0,0
0,0
3.8.1
из них: СМР
млн руб.
по данным предприятий
423,1
290,4
0,0
0,0
0,0
3.9
Фонд начисленной заработной платы работников списочного состава
млн руб.
по данным предприятий
548,0
608,0
648,5
670,4
693,6
3.10
Среднемесячная заработная плата
рублей
по данным предприятий
23029,1
23720,0
24431,6
25164,5
25919,4
3.11
Среднесписочная численность работающих
человек
по данным предприятий
1983,0
2136,0
2212,0
2220,0
2230,0
4. Целлюлозно-бумажное производство
4.1
Объем отгруженной продукции
млн руб.
расчет с учетом отчетных данных статистики и планов предприятий до 2017 года
1466,0
300,0
324,0
340,0
350,0
4.2
Индекс производства продукции
% к предыдущему году
101,6
78,0
100,0
102,8
101,9
4.3
Объем выпуска основных видов продукции:

по данным предприятий






1. Бумага гофрированная
тыс. тонн
по данным предприятий
71,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.4
Затраты на производство и продажу товаров (работ, услуг)
млн руб.
по данным предприятий
1650,8
849,6
658,1
691,0
725,6
4.5
Прибыль (убыток) до налогообложения
млн руб.
по данным предприятий
-184,8
-222,8
0,0
0,0
0,0
4.6
Прибыль (убыток) для целей налогообложения
млн руб.
по данным предприятий
-184,8
-222,8
0,0
0,0
0,0
4.7
Основные фонды по полной учетной стоимости на конец года
млн руб.
по данным предприятий
1302,3
600,0
122,0
128,1
134,5
4.7.1
в т.ч. стоимость основных фондов по полной учетной стоимости на конец года без учета движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных фондов
млн руб.
по данным предприятий
33,4
29,2
5,4
10,8
15,7
4.8
Объем инвестиций в основной капитал
млн руб.
по данным предприятий
22,4
0,0
0,0
0,0
0,0
4.8.1
из них: СМР
млн руб.
по данным предприятий
23,2
0,0
0,0
0,0

4.9
Фонд начисленной заработной платы работников списочного состава
млн руб.
по данным предприятий
272,6
99,4
31,7
32,7
33,6
4.10
Среднемесячная заработная плата
рублей
по данным предприятий
18504,5
19911,2
15095,0
15547,9
16014,3
4.11
Среднесписочная численность работающих
человек
по данным предприятий
1216,0
416,0
175,0
175,0
175,0


------------------------------------------------------------------