Постановление администрации г. Красноярска от 19.11.2014 N 767 "Об утверждении Положения об организации общественных обсуждений по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в городе Красноярске"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. № 767
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ
(НАРОДНЫХ) ОБСУЖДЕНИЙ ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НАМЕЧАЕМОЙ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Законом Красноярского края от 20.09.2013 № 5-1597 "Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае", руководствуясь ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации общественных (народных) обсуждений по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в городе Красноярске согласно приложению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
Глава города
Э.Ш.АКБУЛАТОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города
от 19 ноября 2014 г. № 767
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ (НАРОДНЫХ) ОБСУЖДЕНИЙ ПО ОЦЕНКЕ
ВОЗДЕЙСТВИЯ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Общественные (народные) обсуждения (далее - общественные обсуждения) на территории города Красноярска проводятся с целью реализации права общественности на участие в обсуждении намечаемой хозяйственной и иной деятельности (далее также - деятельность), выявления общественных предпочтений и их учета в процессе разработки проектной и иной документации.
2. Основной задачей общественных обсуждений является информирование населения о намечаемой деятельности, ее практическом назначении, пользе для города, возможном воздействии на экологическую обстановку, вопросах охраны окружающей среды. Для реализации данной задачи необходима подготовка общедоступной информации о видах намечаемой и иной деятельности, технологиях, рисках для окружающей среды и мерах по их снижению.
3. При организации общественных обсуждений в первую очередь должно учитываться мнение граждан, проживающих в районе предполагаемого воздействия хозяйственной и иной деятельности, а также интересы соседних предприятий и организаций.
4. Подготовка материалов, решение организационных вопросов, связанных с проведением общественных обсуждений, и проведение общественных обсуждений является обязанностью инициатора (заказчика) общественных обсуждений.
5. Заказчик - юридическое или физическое лицо, планирующее осуществлять на территории города Красноярска хозяйственную и иную деятельность, обеспечивающее подготовку документации в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности.
6. При подготовке материалов для общественных обсуждений по объектам государственной экологической экспертизы, размещению опасных производственных объектов учитываются нормы, предусмотренные Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372, и порядок работы, предусмотренный настоящим Положением.
II. ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
7. Заказчик не позднее 30 дней до даты общественных обсуждений:
1) определяет дату, время, место их проведения, доводит данную информацию до администрации города Красноярска в письменном виде;
2) доводит до населения информацию о порядке, дате, времени и месте проведения общественных обсуждений путем размещения соответствующих объявлений в средствах массовой информации (в обязательном порядке в печатных изданиях). Указанная информация также может распространяться на бумажных носителях, посредством ведомственных сайтов, сайтов общественных экологических организаций, иными способами;
3) размещает информационные материалы об объекте хозяйственной и иной деятельности в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, библиотеках, на своей территории и иными способами;
4) отражает в информационных материалах основные производственные характеристики и технологии, виды воздействия на окружающую среду, меры по обеспечению экологической безопасности, выгоды, получаемые городом и его населением в результате намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
5) определяет порядок приема и учета письменных и устных предложений, анализирует их, готовит аргументированные ответы и учитывает при разработке проектной и иной документации;
6) приглашает на общественные обсуждения представителей администраций районов в городе, в границах которых намечается хозяйственная и иная деятельность, разработчиков проектной документации, экспертов, представителей соседних предприятий и организаций, общественных экологических организаций;
7) по своему усмотрению, а также по настоянию общественности приглашает к участию в общественных обсуждениях представителей контрольно-надзорных органов, депутатов Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского городского Совета депутатов, представителей профильных органов Правительства Красноярского края, администрации города, средств массовой информации;
8) ведет регистрацию участников общественных обсуждений;
9) обеспечивает безопасность проводимого мероприятия;
10) ведет протокол общественных обсуждений, прилагает его к проектным материалам, направляет в заинтересованные органы и общественные организации;
11) доводит до сведения граждан города информацию о результатах общественных обсуждений не позднее 10 дней с даты их проведения через те же информационные источники, в которых было размещено оповещение о проведении общественных обсуждений.
III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
8. Общественные обсуждения должны проводиться в будние дни с 18:00 до 21:00 либо в выходные дни с 10:00 до 19:00.
9. Регистрация участников общественных обсуждений производится на основании документов, удостоверяющих личность, не позднее 40 минут до их начала. При регистрации участников общественных обсуждений составляется список лиц, желающих выступить.
10. Перед началом общественных обсуждений избирается председательствующий путем голосования. В голосовании принимают участие все зарегистрированные участники общественных обсуждений. Решение принимается простым большинством голосов.
Кандидатура председательствующего может быть предложена присутствующими представителями общественных организаций, экспертами, депутатами. При отсутствии предложений о кандидатуре председательствующего в его роли выступает представитель заказчика.
11. Общественные обсуждения открывает председательствующий, который оглашает тему обсуждений, данные о явке заинтересованных лиц, после чего предоставляет слово представителю заказчика общественных обсуждений, который докладывает о предмете данных общественных обсуждений, соответствии его градостроительным регламентам, а также о наличии документов, подтверждающих право пользования земельным участком, на котором намечается хозяйственная и иная деятельность.
12. Председательствующий предоставляет слово каждому из списка, составленного перед началом общественных обсуждений. Участники общественных обсуждений, не вошедшие в список, но пожелавшие выступить, берут слово только с разрешения председательствующего.
13. Рекомендуемая продолжительность выступления докладчика либо содокладчиков 7 - 10 минут, прочих участников общественных обсуждений - до 3 минут. После двух часов обсуждений председательствующим может быть объявлен перерыв.
14. Лицу, нарушившему правила участия в обсуждениях, председательствующий делает замечание. При повторном замечании данное лицо удаляется. О данном порядке председательствующий предупреждает участников в начале обсуждений.
15. Общественные обсуждения продолжаются до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня. По инициативе председательствующего или участников обсуждений может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении прений. Решение о досрочном прекращении обсуждений считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих.
16. После выступления всех желающих и ответов специалистов на поставленные вопросы председательствующий подводит итоги, зачитывает проект заключения о результатах обсуждений и предлагает присутствующим высказать свои замечания и предложения по проекту заключения.
17. По окончании общественных обсуждений проводится голосование и простым большинством голосов участников принимается решение об одобрении (поддержке) намечаемой хозяйственной и иной деятельности или о неодобрении данной деятельности. Далее подводятся итоги голосования и объявляется о завершении общественных обсуждений.
18. Порядок подсчета голосов определяется техническими возможностями организатора общественных обсуждений. В небольших залах может проводиться открытое голосование путем поднятия рук. Также возможно использование бюллетеней для голосования, выдаваемых при регистрации участников, или цветных карточек с надписями "за", "против", "воздержался".
IV. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТОГОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ДЛЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
19. К итоговым документам общественных обсуждений относятся: протокол общественных обсуждений, документы, связанные с организацией и проведением обсуждений.
20. Протокол оформляется в письменном виде в течение 3 рабочих дней с даты проведения общественных обсуждений в количестве экземпляров, определяемом заказчиком. Один экземпляр в течение 5 рабочих дней предоставляется в администрацию города Красноярска.
21. В протоколе указываются дата, время и место проведения общественных обсуждений, фамилия, имя, отчество председательствующего, количество участников, краткая тема и суть обсуждений, основные вопросы, а также ответы на них, суть поступивших предложений, возможность их учета в процессе разработки проектной и прочей документации, результаты голосования и выводы по результатам общественных обсуждений.
22. Протокол подписывается председательствующим и секретарем общественных обсуждений. В качестве секретаря, как правило, выступает представитель заказчика.
23. К экземпляру протокола, который остается у заказчика, прикладывается список зарегистрированных участников общественных обсуждений, копии печатных оповещений, выписки из ведомственных сайтов, сайтов общественных экологических организаций, которые использовались для информирования граждан о предстоящих общественных обсуждениях, поступившие письменные предложения или их список с аргументированными ответами, заключения экспертов, материалы переписки.
24. В случае неявки приглашенных лиц либо отсутствия интереса у граждан и организаций к предмету общественных обсуждений в протоколе делается соответствующая отметка.
25. Итоговые документы общественных обсуждений приобщаются к материалам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, используются для информирования органов государственной власти, контрольно-надзорных органов, депутатов Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского городского Совета депутатов, органов местного самоуправления, общественных организаций, населения.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. № 767
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ
(НАРОДНЫХ) ОБСУЖДЕНИЙ ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НАМЕЧАЕМОЙ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Законом Красноярского края от 20.09.2013 № 5-1597 "Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае", руководствуясь ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации общественных (народных) обсуждений по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в городе Красноярске согласно приложению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
Глава города
Э.Ш.АКБУЛАТОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города
от 19 ноября 2014 г. № 767
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ (НАРОДНЫХ) ОБСУЖДЕНИЙ ПО ОЦЕНКЕ
ВОЗДЕЙСТВИЯ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Общественные (народные) обсуждения (далее - общественные обсуждения) на территории города Красноярска проводятся с целью реализации права общественности на участие в обсуждении намечаемой хозяйственной и иной деятельности (далее также - деятельность), выявления общественных предпочтений и их учета в процессе разработки проектной и иной документации.
2. Основной задачей общественных обсуждений является информирование населения о намечаемой деятельности, ее практическом назначении, пользе для города, возможном воздействии на экологическую обстановку, вопросах охраны окружающей среды. Для реализации данной задачи необходима подготовка общедоступной информации о видах намечаемой и иной деятельности, технологиях, рисках для окружающей среды и мерах по их снижению.
3. При организации общественных обсуждений в первую очередь должно учитываться мнение граждан, проживающих в районе предполагаемого воздействия хозяйственной и иной деятельности, а также интересы соседних предприятий и организаций.
4. Подготовка материалов, решение организационных вопросов, связанных с проведением общественных обсуждений, и проведение общественных обсуждений является обязанностью инициатора (заказчика) общественных обсуждений.
5. Заказчик - юридическое или физическое лицо, планирующее осуществлять на территории города Красноярска хозяйственную и иную деятельность, обеспечивающее подготовку документации в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности.
6. При подготовке материалов для общественных обсуждений по объектам государственной экологической экспертизы, размещению опасных производственных объектов учитываются нормы, предусмотренные Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372, и порядок работы, предусмотренный настоящим Положением.
II. ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
7. Заказчик не позднее 30 дней до даты общественных обсуждений:
1) определяет дату, время, место их проведения, доводит данную информацию до администрации города Красноярска в письменном виде;
2) доводит до населения информацию о порядке, дате, времени и месте проведения общественных обсуждений путем размещения соответствующих объявлений в средствах массовой информации (в обязательном порядке в печатных изданиях). Указанная информация также может распространяться на бумажных носителях, посредством ведомственных сайтов, сайтов общественных экологических организаций, иными способами;
3) размещает информационные материалы об объекте хозяйственной и иной деятельности в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, библиотеках, на своей территории и иными способами;
4) отражает в информационных материалах основные производственные характеристики и технологии, виды воздействия на окружающую среду, меры по обеспечению экологической безопасности, выгоды, получаемые городом и его населением в результате намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
5) определяет порядок приема и учета письменных и устных предложений, анализирует их, готовит аргументированные ответы и учитывает при разработке проектной и иной документации;
6) приглашает на общественные обсуждения представителей администраций районов в городе, в границах которых намечается хозяйственная и иная деятельность, разработчиков проектной документации, экспертов, представителей соседних предприятий и организаций, общественных экологических организаций;
7) по своему усмотрению, а также по настоянию общественности приглашает к участию в общественных обсуждениях представителей контрольно-надзорных органов, депутатов Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского городского Совета депутатов, представителей профильных органов Правительства Красноярского края, администрации города, средств массовой информации;
8) ведет регистрацию участников общественных обсуждений;
9) обеспечивает безопасность проводимого мероприятия;
10) ведет протокол общественных обсуждений, прилагает его к проектным материалам, направляет в заинтересованные органы и общественные организации;
11) доводит до сведения граждан города информацию о результатах общественных обсуждений не позднее 10 дней с даты их проведения через те же информационные источники, в которых было размещено оповещение о проведении общественных обсуждений.
III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
8. Общественные обсуждения должны проводиться в будние дни с 18:00 до 21:00 либо в выходные дни с 10:00 до 19:00.
9. Регистрация участников общественных обсуждений производится на основании документов, удостоверяющих личность, не позднее 40 минут до их начала. При регистрации участников общественных обсуждений составляется список лиц, желающих выступить.
10. Перед началом общественных обсуждений избирается председательствующий путем голосования. В голосовании принимают участие все зарегистрированные участники общественных обсуждений. Решение принимается простым большинством голосов.
Кандидатура председательствующего может быть предложена присутствующими представителями общественных организаций, экспертами, депутатами. При отсутствии предложений о кандидатуре председательствующего в его роли выступает представитель заказчика.
11. Общественные обсуждения открывает председательствующий, который оглашает тему обсуждений, данные о явке заинтересованных лиц, после чего предоставляет слово представителю заказчика общественных обсуждений, который докладывает о предмете данных общественных обсуждений, соответствии его градостроительным регламентам, а также о наличии документов, подтверждающих право пользования земельным участком, на котором намечается хозяйственная и иная деятельность.
12. Председательствующий предоставляет слово каждому из списка, составленного перед началом общественных обсуждений. Участники общественных обсуждений, не вошедшие в список, но пожелавшие выступить, берут слово только с разрешения председательствующего.
13. Рекомендуемая продолжительность выступления докладчика либо содокладчиков 7 - 10 минут, прочих участников общественных обсуждений - до 3 минут. После двух часов обсуждений председательствующим может быть объявлен перерыв.
14. Лицу, нарушившему правила участия в обсуждениях, председательствующий делает замечание. При повторном замечании данное лицо удаляется. О данном порядке председательствующий предупреждает участников в начале обсуждений.
15. Общественные обсуждения продолжаются до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня. По инициативе председательствующего или участников обсуждений может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении прений. Решение о досрочном прекращении обсуждений считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих.
16. После выступления всех желающих и ответов специалистов на поставленные вопросы председательствующий подводит итоги, зачитывает проект заключения о результатах обсуждений и предлагает присутствующим высказать свои замечания и предложения по проекту заключения.
17. По окончании общественных обсуждений проводится голосование и простым большинством голосов участников принимается решение об одобрении (поддержке) намечаемой хозяйственной и иной деятельности или о неодобрении данной деятельности. Далее подводятся итоги голосования и объявляется о завершении общественных обсуждений.
18. Порядок подсчета голосов определяется техническими возможностями организатора общественных обсуждений. В небольших залах может проводиться открытое голосование путем поднятия рук. Также возможно использование бюллетеней для голосования, выдаваемых при регистрации участников, или цветных карточек с надписями "за", "против", "воздержался".
IV. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТОГОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ДЛЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
19. К итоговым документам общественных обсуждений относятся: протокол общественных обсуждений, документы, связанные с организацией и проведением обсуждений.
20. Протокол оформляется в письменном виде в течение 3 рабочих дней с даты проведения общественных обсуждений в количестве экземпляров, определяемом заказчиком. Один экземпляр в течение 5 рабочих дней предоставляется в администрацию города Красноярска.
21. В протоколе указываются дата, время и место проведения общественных обсуждений, фамилия, имя, отчество председательствующего, количество участников, краткая тема и суть обсуждений, основные вопросы, а также ответы на них, суть поступивших предложений, возможность их учета в процессе разработки проектной и прочей документации, результаты голосования и выводы по результатам общественных обсуждений.
22. Протокол подписывается председательствующим и секретарем общественных обсуждений. В качестве секретаря, как правило, выступает представитель заказчика.
23. К экземпляру протокола, который остается у заказчика, прикладывается список зарегистрированных участников общественных обсуждений, копии печатных оповещений, выписки из ведомственных сайтов, сайтов общественных экологических организаций, которые использовались для информирования граждан о предстоящих общественных обсуждениях, поступившие письменные предложения или их список с аргументированными ответами, заключения экспертов, материалы переписки.
24. В случае неявки приглашенных лиц либо отсутствия интереса у граждан и организаций к предмету общественных обсуждений в протоколе делается соответствующая отметка.
25. Итоговые документы общественных обсуждений приобщаются к материалам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, используются для информирования органов государственной власти, контрольно-надзорных органов, депутатов Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского городского Совета депутатов, органов местного самоуправления, общественных организаций, населения.
------------------------------------------------------------------