Приказ министерства образования и науки Красноярского края от 16.12.2014 N 50-04/1 "Об утверждении Порядка работы психолого-медико-педагогической комиссии в Красноярском крае"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 16 декабря 2014 г. № 50-04/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 32 статьи 9 Закона Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2519 "Об образовании в Красноярском крае", подпунктом 14 пункта 3.1, пунктами 3.74, 4.3 Положения о министерстве образования и науки Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п, учитывая Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", приказываю:
1. Утвердить Порядок работы психолого-медико-педагогической комиссии в Красноярском крае согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
Приказ министерства образования и науки Красноярского края от 21.03.2013 № 72-04/21;
Приказ министерства образования и науки Красноярского края от 16.10.2013 № 252-04/2.
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя министра образования и науки Красноярского края Н.В. Анохину.
4. Опубликовать Приказ в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
5. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр
образования и науки
Красноярского края
С.И.МАКОВСКАЯ





Приложение
к Приказу
министерства образования
и науки Красноярского края
от 16 декабря 2014 г. № 50-04/1

ПОРЯДОК
РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок работы психолого-медико-педагогической комиссии в Красноярском крае (далее - Порядок) регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в Красноярском крае (далее - комиссия) в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проживающих на территории Красноярского края, проведения их комплексного обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе в пределах территории Красноярского края.
1.3. Комиссия может быть центральной или территориальной.
Центральная комиссия создается министерством образования и науки Красноярского края.
Территориальные комиссии могут быть созданы министерством образования и науки Красноярского края или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляют свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований Красноярского края.
1.4. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
1.5. Комиссия взаимодействует с органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями по вопросам, отнесенным к полномочиям комиссии.
1.6. Комиссия работает в сотрудничестве с образовательными организациями, организациями, осуществляющими социальное обслуживание, медицинскими организациями и иными общественными организациями по вопросам всесторонней помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.
1.7. Осуществление функций центральной комиссии возлагается на краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения".
1.8. Место нахождения центральной комиссии: 660043, г. Красноярск, ул. Гагарина, д. 48а, тел. 8 (391) 226-87-83, факс 8 (391) 227-68-34, e-mail: krdkrk@krasmail.ru, сайт: www.kraicentre.ru.
1.9. Информирование родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы центральной комиссии осуществляется посредством размещения информации на сайте www.kraicentre.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или посредством факсимильной связи.

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Основными направлениями деятельности комиссии являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории Красноярского края;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
ж) оформление заключений о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним лицом, страдающим психическим расстройством, адаптированной образовательной программы в стационарной организации, осуществляющей социальное обслуживание лиц, страдающих психическими расстройствами.
Центральная комиссия, кроме вышеперечисленных направлений деятельности, осуществляет:
а) координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
б) проведение обследования детей по направлениям, выданным территориальными комиссиями в случаях, не позволяющих прийти к однозначным выводам, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключений территориальных комиссий.
2.2. Комиссия имеет право:
запрашивать у органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
вносить в министерство образования и науки Красноярского края и (или) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссии.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляется бесплатно.
3.2. Комиссия проводит обследование детей в период с 10 августа текущего года по 20 июня года, следующего за текущим, но не реже одного раза в неделю.
3.3. Комиссия самостоятельно устанавливает сроки и периодичность проведения заседаний.
3.4. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
3.5. Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.6. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
3.7. Комиссией ведется следующая документация:
журнал записи детей на обследование (хранится не менее 5 лет после окончания его ведения);
журнал учета детей, прошедших обследование (хранится не менее 5 лет после окончания его ведения);
карта ребенка, прошедшего обследование (хранится не менее 10 лет после достижения ребенком возраста 18 лет);
протокол обследования ребенка (хранится не менее 10 лет после достижения ребенком возраста 18 лет).
3.8. Информация о проведении обследования детей комиссией, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей комиссией, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.9. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
3.10. Обследование детей проводится в помещениях комиссии. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
3.11. Обследование комиссией ребенка осуществляется в два этапа.
Первый этап обследования включает социально-педагогическое обследование - анализ первичной информации о ребенке, сбор информации о социальных условиях жизни ребенка, сбор анамнестических сведений.
Второй этап обследования включает медицинское обследование, психологическое обследование, педагогическое обследование, дефектологическое, логопедическое обследование, дополнительные обследования при необходимости.
3.12. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
В случае принятия решения комиссией о дополнительном обследовании ребенка оно проводится в другой день.
Территориальная комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.
В сложных диагностических случаях специалисты комиссии информируют родителей (законных представителей) о необходимости пройти дополнительное обследование в специализированных медицинских организациях.
3.13. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, проводивших обследование, выводы специалистов комиссии, особые мнения специалистов комиссии (при наличии).
В карте ребенка, прошедшего обследование, указывается перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами комиссии.
3.14. По итогам обследования проводится заседание комиссии, на котором родителей (законных представителей) знакомят с заключением комиссии.
На заседании комиссии, рассматривающей сложные диагностические случаи, могут присутствовать привлеченные эксперты (консультанты).
3.15. В заключении комиссии, заполненном на бланке комиссии, указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссией производится в отсутствие детей.
3.16. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
3.17. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Заключение комиссии действительно для представления в соответствующие органы, организации в течение календарного года со дня его подписания.
Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА КОМИССИИ

4.1. В состав комиссии входят: педагог-психолог, учитель-дефектолог (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, социальный педагог, психиатр, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед.
Включение врачей в состав комиссии осуществляется на основании предложений министерства здравоохранения Красноярского края, руководителей медицинских организаций.
Офтальмолог, оториноларинголог, ортопед привлекаются к участию в заседании комиссии при наличии у детей патологии данного профиля.
4.2. Персональные составы центральной комиссии утверждаются приказом министерства образования и науки Красноярского края.

Первый заместитель министра
Н.В.АНОХИНА


------------------------------------------------------------------