Приказ министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 17.02.2014 N 1/97-од "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных бюджетных учреждений, в отношении которых министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, и краевых государственных казенных учреждений, подведомственных министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края и Порядка определения нормативных затрат на выполнение государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных автономных учреждений, в отношении которых министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя"



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 17 февраля 2014 г. № 1/97-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА
СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, И КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ЭКОЛОГИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАБОТ И
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА КРАЕВЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ КРАСНОЯРСКОГО
КРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии
Красноярского края от 30.12.2014 № 1/1423-од)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Красноярского края от 03.02.2011 № 57-п "Об утверждении Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", Положением о министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 № 12-п, учитывая положения Методических рекомендаций по расчету нормативов затрат на оказание краевыми государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных учреждений, утвержденных Распоряжением Правительства Красноярского края от 15.07.2011 № 550-р, приказываю:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных бюджетных учреждений, в отношении которых министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, и краевых государственных казенных учреждений, подведомственных министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края, согласно приложению № 1.
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 30.12.2014 № 1/1423-од)
2. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных автономных учреждений, в отношении которых министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя согласно приложению № 2.
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 30.12.2014 № 1/1423-од)
3. Утвердить форму оформления и предоставления исходных данных и результатов расчетов нормативных затрат на оказание краевыми государственными учреждениями государственных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных учреждений согласно приложению № 3.
4. Признать утратившими силу Приказы министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края:
от 23.12.2011 № 287-о "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных бюджетных учреждений, в отношении которых министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, и краевых государственных казенных учреждений, подведомственных министерству природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края";
от 25.07.2013 № 205-о "О внесении изменений в Приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 23.12.2011 № 287-о "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных бюджетных учреждений, в отношении которых министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, и краевых государственных казенных учреждений, подведомственных министерству природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края".
5. Приказ вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
6. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

Министр
Е.В.ВАВИЛОВА





Приложение № 1
к Приказу
министерства природных ресурсов
и экологии Красноярского края
от 17 февраля 2014 г. № 1/97-од

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА КРАЕВЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ, И КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии
Красноярского края от 30.12.2014 № 1/1423-од)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Красноярского края от 3 февраля 2011 года № 57-п "Об утверждении Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" и устанавливает Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) краевых государственных бюджетных учреждений, в отношении которых министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, и краевых государственных казенных учреждений, подведомственных министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - министерство). Указанные в настоящем пункте краевые государственные бюджетные и казенные учреждения далее по тексту именуются - учреждения.
1.2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью краевого бюджета и бюджетной росписью министерства на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому учреждению. Для определения нормативных затрат используется нормативный метод.
1.4. Настоящий Порядок утверждается для государственных услуг, включенных в утвержденный министерством ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) краевыми государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и содержит:
- методику определения нормативных затрат на оказание в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги;
- методику определения нормативных затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде имущества учреждения;
- порядок утверждения нормативных затрат на оказание услуги и нормативных затрат на содержание имущества, порядок внесения изменений в утвержденные нормативные затраты, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе края о краевом бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Расчетные нормативные затраты на оказание услуг и нормативные затраты на содержание имущества применяются при определении финансового обеспечения государственного задания и при определении показателей бюджетной сметы учреждений.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

2.1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:



где:
Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
Gj - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.
2.2. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды, за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.3. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- нормативные затраты на командировочные расходы и расходы, связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, используемых в процессе оказания государственной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
2.4. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги, за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
- нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на оплату услуг связи;
- нормативные затраты на оплату транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
2.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из количества работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
2.6. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
2.7. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 30.12.2014 № 1/1423-од)
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
Нормативные затраты на коммунальные услуги рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
2.8. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
2.9. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
2.10. Нормативные затраты на оплату услуг связи и транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
2.11. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию с учетом действующей системы оплаты труда.
2.12. При оказании учреждением нескольких государственных услуг затраты на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам могут быть отнесены в полном объеме на одну государственную услугу (или часть оказываемых учреждением государственных услуг), выделенную в государственном задании в качестве основной услуги для учреждения.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА

3.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
3.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

Nо = То x Vо x 0,5,

где:
Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий финансовый год;
Vо - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
3.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

Nэ = Тэ x Уэ x 0,1,

где:
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий финансовый год;
Уэ - объем потребления электрической энергии (кВт.ч, мВт.ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
3.4. В случае сдачи в аренду с согласия министерства недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением министерством или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

4. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
ИМУЩЕСТВА, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УТВЕРЖДЕННЫЕ
НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ

4.1. Нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества учреждения оформляются в составе исходных данных и результатов расчетов нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждения (приложение № 3).
4.2. Учреждения рассчитывают суммы планируемых нормативных затрат согласно приложению № 3, которые представляют с пояснительной запиской сопроводительным письмом в министерство в течение 10 рабочих дней после вступления в силу закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Не позднее 15 рабочих дней с даты регистрации сопроводительного письма и прилагаемых к нему документов, министерство рассматривает и утверждает нормативные затраты.
При наличии мотивированных замечаний министерство возвращает нормативные затраты на доработку.
Повторное направление учреждением доработанных нормативных затрат в министерство осуществляется не позднее 5 рабочих дней с даты поступления в учреждение для доработки.
Суммы в приложении № 3 указываются в рублях с двумя знаками после запятой.
(п. 4.2 в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 30.12.2014 № 1/1423-од)
4.2.1. В графу 1 вносятся наименования государственных услуг, а также периоды: очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода.
4.2.2. В графе 2 указывается сумма нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, на командировочные расходы и расходы, связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, иных нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги.
4.2.3. В графе 3 указывается сумма затрат на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг, на содержание объектов особо ценного движимого имущества, на оплату услуг связи, на оплату транспортных услуг, на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), прочие общехозяйственные расходы.
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 30.12.2014 № 1/1423-од)
4.2.4. В графе 4 указывается сумма затрат по графе 2 и графе 3 приложения № 3.
4.2.5. В графе 5 указывается единица учета государственной услуги.
4.2.6. В графе 6 указывается объем оказанных государственных услуг в соответствующем периоде.
4.2.7. В графе 7 указывается общая сумма затрат на содержание имущества учреждения с учетом потребления электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей, потребления тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей, уплаты налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
4.2.8. В графе 8 указывается общая сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания.
4.3. При расчете нормативных затрат (фактических и планируемых) на оказание государственных услуг и на содержание имущества фактические затраты указываются учреждениями на основе данных бухгалтерского и управленческого учета в соответствии с настоящим Порядком.
4.4. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований для финансового обеспечения выполнения государственного задания, могут вноситься изменения в нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества в соответствии с порядком, указанном в пункте 4.2.
(п. 4.4 в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 30.12.2014 № 1/1423-од)
4.5. При необходимости министерство может запросить дополнительно от учреждений информацию и пояснения к расчетам нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Заместитель министра
С.А.ШАХМАТОВ





Приложение № 2
к Приказу
министерства природных ресурсов
и экологии Красноярского края
от 17 февраля 2014 г. № 1/97-од

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
РАБОТ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА КРАЕВЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии
Красноярского края от 30.12.2014 № 1/1423-од)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру определения нормативных затрат на выполнение государственных работ и нормативных затрат (на содержание имущества (далее - нормативные затраты) краевых государственных автономных учреждений (далее - автономные учреждения), в отношении которых министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - министерство).
1.2. Порядок определения нормативных затрат утверждается для нескольких однотипных государственных работ, включенных в утвержденный министерством ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) краевыми государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и содержит:
- методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной работы, оказываемой краевым государственным автономным учреждением в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на выполнение государственных работ);
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества автономных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
- порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, а также в случае изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
1.3. Нормативные затраты на выполнение государственных работ и нормативные затраты на содержание имущества (далее - нормативные затраты) определяются отдельно по каждому автономному учреждению.
1.4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания автономными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью краевого бюджета и бюджетной росписью главного распорядителя средств краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

2. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

2.1. Для определения нормативных затрат используются следующие методы:
- нормативный (метод прямого счета);
- экспертный.
2.2. При применении нормативного метода определяется структура затрат на выполнение работ и производится расчет каждой составляющей нормативных затрат исходя из требований к качеству и условиям выполнения работ.
В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров выполнения государственных работ, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
2.3. Экспертный метод применяется в случае невозможности определения доли одной или нескольких статей расходов в общей сумме расходов на выполнения работ.
При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат в общем объеме затрат, необходимых для выполнения государственных работ и др.).
2.4. Выбор метода (методов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей выполнения государственных работ.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАБОТ

3.1. Нормативные затраты на оказание государственной работы в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:



где:
№ - нормативные затраты на выполнение i-й государственной работы в соответствующем i финансовом году;
G - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу j государственных работ на соответствующий финансовый год.
3.2. Состав групп затрат определяется с учетом особенностей выполнения соответствующей государственной работы.
3.3. При определении нормативных затрат на выполнение государственной работы учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды, за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.4. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением государственной работы, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников автономного учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы;
- нормативные затраты на командировочные расходы и расходы, связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников автономного учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов и сырья, непосредственно используемых для выполнения государственной работы;
- нормативные затраты на оплату транспортных работ, непосредственно используемых для выполнения государственной работы;
- нормативные затраты на оплату работ связи, непосредственно используемой для выполнения государственной работы;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
3.5. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением государственных работ, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным работам осуществляется в соответствии с методами, указанными в разделе 2 настоящего Порядка.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги, за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
- нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у автономного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе выполнения государственных работ (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на оплату услуг связи;
- нормативные затраты на оплату транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников автономного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной работы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в выполнении государственной работы);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
3.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из количества работников, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
3.7. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для выполнения государственной работы.
3.8. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при выполнении государственных работ особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
Нормативные затраты на коммунальные услуги рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии;
- на потребление тепловой энергии.
3.9. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
3.10. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной работы;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
3.11. Нормативные затраты на оплату услуг связи и транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
3.12. В случае если учреждение выполняет несколько государственных работ, распределение затрат на общехозяйственные нужды по государственным работам осуществлять экспертным методом индивидуально по каждому виду работ.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА

4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки и иных расходов.
4.2. В случае отсутствия средств субвенций из федерального бюджета, средств краевого бюджета на содержание имущества, оплата указанных расходов осуществляется за счет приносящей доход деятельности.
4.3. В случае сдачи в аренду с согласия министерства недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

5. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАБОТ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
ИМУЩЕСТВА, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УТВЕРЖДЕННЫЕ
НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ

5.1. Нормативные затраты на выполнение государственных работ и нормативные затраты на содержание имущества учреждения оформляются в составе исходных данных и результатов расчетов нормативных затрат на выполнение государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества учреждения (приложение № 3).
(п. 5.1 в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 30.12.2014 № 1/1423-од)
5.2. Учреждения рассчитывают суммы планируемых нормативных затрат согласно приложению № 3, которые представляют с пояснительной запиской сопроводительным письмом в министерство в течение 10 рабочих дней после вступления в силу закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Не позднее 15 рабочих дней с даты регистрации сопроводительного письма и прилагаемых к нему документов, министерство рассматривает и утверждает нормативные затраты.
При наличии мотивированных замечаний министерство возвращает нормативные затраты на доработку.
Повторное направление учреждением доработанных нормативных затрат в министерство осуществляется не позднее 5 рабочих дней с даты поступления в учреждение для доработки.
(п. 5.2 в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 30.12.2014 № 1/1423-од)
5.3. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к выполнению государственных работ, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований для финансового обеспечения выполнения государственного задания, могут вноситься изменения в нормативные затраты на выполнение государственных работ и нормативные затраты на содержание имущества в соответствии с порядком, указанном в пункте 5.2.
(п. 5.3 введен Приказом министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 30.12.2014 № 1/1423-од)
5.4. При необходимости министерство может запросить дополнительно от учреждений информацию и пояснения к расчетам нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
(п. 5.4 введен Приказом министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 30.12.2014 № 1/1423-од)

Заместитель министра
С.А.ШАХМАТОВ





Приложение № 3
к Приказу
министерства природных ресурсов
и экологии Красноярского края
от 17 февраля 2014 г. № 1/97-од

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ КРАЕВЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ
НА ____ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ________ И ____ ГОДОВ

Наименование государственной услуги (работы)
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды
Итого нормативные затраты на оказание государственной услуги <*>
Объем государственной услуги
Затраты на содержание имущества учреждения
Сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания <**>

руб. за ед.
руб. за ед.
руб. за ед.
ед. измерения
количество
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
Услуга № 1







Работ № 1







Итого очередной финансовый год







Услуга № 1







Работ № 1







Итого первый год планового периода







Услуга № 1







Работ № 1







Итого второй год планового периода








--------------------------------
<*> Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (графа 2) и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3).
<**> Определяется путем суммирования произведения итогового объема нормативных затрат на оказание государственной услуги (графа 4) на объем государственной услуги (графа 6) с затратами на содержание имущества учреждения (графа 8).

Руководитель _____________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель министра
С.А.ШАХМАТОВ


------------------------------------------------------------------