Приказ министерства сельского хозяйства Красноярского края от 21.10.2014 N 566-о "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством сельского хозяйства Красноярского края государственной функции по осуществлению проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 21 октября 2014 г. № 566-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОВЕРОК
СОБЛЮДЕНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СУБСИДИЙ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства сельского хозяйства
Красноярского края от 25.03.2015 № 200-о)

В соответствии со статьями 78, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом "и" пункта 4 статьи 5 Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края", Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 91-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края", подпунктом 11.1 пункта 3.1, пунктами 3.18, 3.28, подпунктом 2 пункта 4.3 Положения о министерстве сельского хозяйства Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 № 57-п, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством сельского хозяйства Красноярского края государственной функции по осуществлению проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (прилагается).
2. Признать утратившим силу Приказ министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 08.10.2010 № 350-о "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края государственной функции по осуществлению контроля за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении таких средств".
3. Опубликовать Приказ в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Заместитель председателя
Правительства края -
министр сельского хозяйства края
Л.Н.ШОРОХОВ





Приложение
к Приказу
министерства сельского хозяйства
Красноярского края
от 21 октября 2014 г. № 566-о

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СУБСИДИЙ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ
И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства сельского хозяйства
Красноярского края от 25.03.2015 № 200-о)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент исполнения министерством сельского хозяйства Красноярского края государственной функции по осуществлению проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства сельского хозяйства Красноярского края (далее - министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями (отделами) и государственными гражданскими служащими, а также порядок взаимодействия министерства с получателями субсидий при осуществлении проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
1.2. Наименование государственной функции: осуществление проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - государственная функция).
1.3. Государственную функцию исполняет министерство.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, № 237);
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, № 31, ст. 3823);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13.02.2009 № 25);
Законом Красноярского края от 25.11.2010 № 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края и иных государственных органов Красноярского края" ("Наш Красноярский край", № 89, 07.12.2010);
Законом Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон о государственной поддержке) ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 10 (103), 13.03.2006);
Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 91-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 19.03.2012, № 11 (523);
Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 № 57-п "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 08.09.2008", № 43 (264).
1.5. Предметом проверок является:
соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции.
1.6.1. Государственные гражданские служащие министерства имеют право:
запрашивать документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения руководителя, иного уполномоченного лица получателя субсидий, иных работников получателя субсидий по вопросам, подлежащим проверке;
посещать получателей субсидий при предъявлении копии правового акта министерства об осуществлении проверки и служебного удостоверения.
1.6.2. Государственные гражданские служащие министерства обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по осуществлению проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Красноярского края, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется проверка;
быть независимыми и объективными в оценке выявленных недостатков и нарушений, соблюдая при этом профессиональную этику;
не препятствовать руководителю, иному уполномоченному лицу получателя субсидий присутствовать при осуществлении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного уполномоченного лица получателя субсидий с результатами проверки;
соблюдать сроки осуществления проверки;
документально обосновывать выявленные нарушения и недостатки;
не требовать при осуществлении проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются проверки.
1.7.1. При осуществлении проверки руководитель получателя субсидий или иное уполномоченное лицо вправе:
непосредственно присутствовать при осуществлении проверки;
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от государственных гражданских служащих министерства информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с его результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных гражданских служащих министерства, осуществлявших проверку;
обжаловать действия (бездействие) государственных гражданских служащих министерства, повлекшие за собой нарушение прав получателя субсидий во внесудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. При осуществлении проверки руководитель получателя субсидий или иное уполномоченное лицо обязано:
не допускать уклонения от осуществления проверок;
предоставить государственным гражданским служащим министерства, осуществляющим проверку, рабочее место, компьютерную технику, телефонную связь (при наличии возможности);
предоставить государственным гражданским служащим министерства, осуществляющим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом проверки;
по устному или письменному запросу государственных гражданских служащих министерства, осуществляющих проверку, предоставить необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для осуществления проверки;
обеспечить доступ государственным гражданским служащим министерства, осуществляющим проверку, на территорию получателя субсидий, в используемые получателем субсидий при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, к используемым получателем субсидий оборудованию, транспортным средствам и иному имуществу, относящемуся к предмету проверки;
принимать меры, направленные на устранение выявленных в результате проверки нарушений;
обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию мероприятий по осуществлению проверок.
1.8. Конечным результатом исполнения государственной функции является установление отсутствия или выявление и пресечение нарушений соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
По результатам контрольных мероприятий составляется акт проверки, который вручается руководителю, иному уполномоченному лицу получателя субсидий.
При обнаружении использования субсидий их получателями, не соответствующего условиям, целям и порядку предоставления субсидий, министерством принимаются меры, предусмотренные действующим законодательством.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства.
Министерство расположено по адресу: 660009, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 125.
График работы министерства:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00);
в предпраздничные дни с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00);
выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон для справок: 8 (391) 265-23-29; 8 (391) 211-08-02.
Адрес электронной почты для направления в министерство электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: krasagro@krasagro.ru.
Адрес официального сайта министерства в сети Интернет: www.krasagro.ru.
2.1.2. Порядок и способы получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции.
Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, о месте нахождения и графике работы министерства предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону государственный гражданский служащий министерства подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
В устной форме государственным гражданским служащим министерства предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.
Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом, доставляемым по почте или путем личной передачи письменного запроса, осуществляется министерством путем направления ответов в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты, если об этом имеется специальная оговорка в запросе заинтересованного лица, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
2.1.3. Информация, указанная в пунктах 2.1.1, 2.1.2 Административного регламента, размещается:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в здании министерства;
в электронном виде - на официальном сайте и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
2.3. Срок исполнения государственной функции.
2.3.1. Государственная функция исполняется в следующие сроки:
срок осуществления проверки - не более 10 рабочих дней;
срок составления акта проверки - не более 10 рабочих дней.
В случае выявления фактов несоблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий подготавливается уведомление о возврате в срок не более 30 рабочих дней со дня получения получателями субсидий акта проверки.
2.3.2. Срок исполнения государственной функции, указанный в п. 2.3.1 настоящего Административного регламента, в исключительных случаях, связанных со значительным объемом проверочных мероприятий, на основе мотивированного представления государственного гражданского служащего, ответственного за осуществление проверки, может быть продлен министром сельского хозяйства Красноярского края (далее - министр) не более чем на 10 рабочих дней.
(в ред. Приказа министерства сельского хозяйства Красноярского края от 25.03.2015 № 200-о)

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование осуществления проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверка, проверки) посредством составления плана проверок;
подготовка (назначение) проверки;
осуществление проверки;
оформление результатов проверки;
(в ред. Приказа министерства сельского хозяйства Красноярского края от 25.03.2015 № 200-о)
принятие мер по фактам несоблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
(абзац введен Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 25.03.2015 № 200-о)
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Планирование осуществления проверок.
3.3.1. Планирование осуществления проверок осуществляется министерством посредством составления квартальных планов осуществления проверок.
3.3.2. Основанием для начала планирования осуществления проверок является наступление 1 декабря года, предшествующего году осуществления проверок, 1 марта, 1 июня и 1 сентября текущего года, соответственно.
3.3.3. Квартальный план осуществления проверок (далее - план проверок, план) составляется государственным гражданским служащим отдела правовой, кадровой работы и ведомственного контроля министерства, уполномоченным на составление плана (далее - государственный гражданский служащий министерства, ответственный за формирование плана), с учетом предложений начальников отраслевых отделов министерства.
3.3.4. План составляется в письменной форме в срок: на первый квартал - не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения планируемых проверок, на второй квартал - не позднее 15 марта текущего года; на третий квартал - не позднее 15 июня текущего года; на четвертый квартал - не позднее 15 сентября текущего года.
3.3.5. В плане указываются следующие сведения:
место нахождения и (или) фактического осуществления деятельности получателя субсидий;
наименование получателей субсидий, в отношении которых планируется осуществление проверок;
предмет проверки - наименование субсидий, подлежащих проверке;
форма (документальная, выездная) проверки;
проверяемый период;
планируемый период осуществления проверок;
фамилия, имя, отчество начальников отраслевых отделов министерства, с учетом предложений которых сформирован план.
(в ред. Приказа министерства сельского хозяйства Красноярского края от 25.03.2015 № 200-о)
3.3.6. План проверок представляется государственным гражданским служащим министерства, ответственным за формирование плана, на утверждение министру в течение 2 рабочих дней со дня его составления.
3.3.7. План утверждается приказом министерства в течение 5 рабочих дней со дня его представления на утверждение, но не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения планируемых проверок, 25 марта, 25 июня и 25 сентября текущего года, соответственно.
3.3.8. При необходимости, в случае мотивированного обращения получателя субсидий с просьбой изменить запланированный период проверки на иной срок, отсутствием у министерства трудовых, технических, материальных и финансовых ресурсов в план проверок могут вноситься изменения.
3.3.9. Подготовка изменений в план проверок осуществляется государственным гражданским служащим министерства, ответственным за формирование плана, посредством подготовки соответствующего приказа министерства в срок не более 5 рабочих дней с момента наступления обстоятельств, указанных в п. 3.3.8 настоящего Административного регламента.
Приказ о внесении изменений в план проверок передается министру на утверждение в течение 2 рабочих дней со дня подготовки и подписывается им в течение 3 рабочих дней.
В случае если получатель субсидии был уведомлен о проведении проверки, решение об изменении периода проверки доводится до сведения получателя субсидий не позднее 2 рабочих дней со дня принятия данного решения государственным гражданским служащим министерства, ответственным за формирование плана.
3.3.10. Критериями включения получателя субсидий в план проверок является:
законность, своевременность и периодичность осуществления проверок;
актуальность и обоснованность планируемых проверок;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
наличие поступивших сообщений и заявлений граждан, организаций, обращений государственных органов и органов местного самоуправления, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;
реальность сроков осуществления проверок, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
оптимальность осуществления проверок, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам).
3.3.11. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный приказом министерства план осуществления проверок.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа министерства об утверждении плана осуществления проверок в автоматизированной системе с присвоением регистрационного номера.
3.4. Подготовка (назначение) проверки.
3.4.1. Исполнение административной процедуры включает в себя осуществление плановых или внеплановых проверок.
3.4.2. Основанием для осуществления плановой проверки является утвержденный приказом министерства план проверок.
3.4.3. Основанием для осуществления внеплановой проверки является:
наличие поступивших обращений граждан, организаций, государственных органов, в том числе правоохранительных органов и органов прокуратуры, органов местного самоуправления, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения со стороны получателя субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;
необходимость проверки достоверности сведений, содержащихся в мотивированных возражениях на акт проверки, представленных руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидий.
3.4.4. Проверка осуществляется на основании приказа министерства в форме выездной или документальной проверки.
Проект приказа об осуществлении проверки готовит государственный гражданский служащий отдела правовой, кадровой работы и ведомственного контроля министерства, уполномоченный на подготовку приказа об осуществлении проверки (далее - государственный гражданский служащий, уполномоченный на подготовку приказа).
3.4.5. Приказ об осуществлении проверки должен содержать:
правовые основания осуществления проверки;
наименование получателей субсидий, подлежащих проверке;
предмет (наименование субсидий, подлежащих проверки), вид (плановая, внеплановая), форма (выездная, документальная) проверки;
фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих, уполномоченных на осуществление проверки;
фамилию, имя, отчество и должность государственного гражданского служащего, ответственного за осуществление проверки;
программу проведения проверки с указанием проверочных мероприятий, проводимых в ходе осуществления проверки и периода осуществления проверки с указанием даты начала и даты окончания проверки, но не более 10 рабочих дней.
3.4.6. Проект приказа не позднее, чем за 15 рабочих дней до начала осуществления проверки передается на подпись министру государственным гражданским служащим, уполномоченным на подготовку приказа об осуществлении проверки.
3.4.7. Проект приказа должен быть завизирован начальником отдела правовой, кадровой работы и ведомственного контроля министерства, а также начальниками отраслевых отделов министерства, государственные гражданские служащие которых уполномочены на осуществление данной проверки.
3.4.8. Проект приказа об осуществлении проверки подписывается министром в течение 3 рабочих дней со дня передачи проекта приказа ему на подпись.
3.4.9. После подписания приказа министром государственным гражданским служащим, уполномоченным на подготовку приказа об осуществлении проверки, получатель субсидии уведомляется о дате осуществления проверки, но не менее чем за 10 рабочих дней до начала проверки путем направления ему копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением.
3.4.10. Критериями принятия решения при издании приказа об осуществлении проверки являются:
а) при осуществлении плановой проверки:
наличие плана проверок на соответствующий период;
своевременность издания приказа о проведении плановой проверки;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
б) при осуществлении внеплановой проверки:
наступление обстоятельств, указанных в п. 3.4.3 настоящего Административного регламента.
3.4.11. При невозможности осуществления внеплановой проверки на основании обращения указанных в п. 3.4.3 настоящего Административного регламента лиц в текущем году ее проведение включается в план проверок министерства, осуществляемых в следующем году.
3.4.12. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа министерства об осуществлении проверки.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа министерства об осуществлении проверки в автоматизированной системе министерства с присвоением регистрационного номера.
3.5. Осуществление проверки.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по осуществлению проверки является утвержденный министром приказ об осуществлении проверки.
3.5.2. Проверка осуществляется государственными гражданскими служащими министерства, уполномоченными на осуществление проверки и указанными в приказе о проведении проверки, в установленный в приказе срок.
3.5.3. Проверка осуществляется по месту нахождения или фактического осуществления деятельности получателя субсидий в форме выездной проверки или по месту нахождения министерства в форме документальной проверки.
3.5.4. Осуществление выездной проверки.
3.5.4.1. В день осуществления выездной проверки государственные гражданские служащие, уполномоченные на осуществление данной проверки, прибывают по месту нахождения получателя субсидий или по месту фактического осуществления его деятельности.
3.5.4.2. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за осуществление выездной проверки, определяет объем и состав проверочных мероприятий по каждому вопросу выездной проверки, а также методы и способы проведения таких мероприятий исходя из предмета и периода осуществления данной проверки.
Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за проведение выездной проверки, распределяет вопросы данной проверки между иными государственными гражданскими служащими министерства, уполномоченными на осуществление выездной проверки.
3.5.4.3. В ходе осуществления выездной проверки проводятся проверочные мероприятия по последовательному истребованию и изучению документального оформления и фактического исполнения финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым получателем субсидий в проверяемый период, с целью выявления факта соблюдения (несоблюдения) получателями субсидий условий и целей и порядка предоставления субсидий.
3.5.4.4. Выездная проверка осуществляется с использованием следующих методов: инспектирование, письменные и устные запросы, пересчет, аналитические процедуры.
Инспектирование проводится путем изучения записей, финансовых, бухгалтерских, первичных документов и (или) материальных активов получателя субсидий путем визуального осмотра, а также анализа и оценки полученной из них информации.
Письменный запрос направляется получателю субсидий или при необходимости в другие организации по вопросам, связанным с осуществлением выездной проверки.
При осуществлении выездной проверки допустимы устные запросы, адресованные работникам получателя субсидий.
Пересчет применяется при проверке точности арифметических расчетов, произведенных получателем субсидий, либо выполнение государственным гражданским служащим министерства, уполномоченным на осуществление выездной проверки, расчетов самостоятельно.
Аналитические процедуры используются при анализе и оценке полученной информации, исследовании финансовых и экономических показателей получателя субсидий с целью выявления соблюдения (несоблюдения) получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.5.4.5. Выездные проверки проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проверке всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе осуществления выездной проверки.
Выборочный способ заключается в осуществлении проверки в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе проверки. Объем выборки и ее состав определяются государственным гражданским служащим министерства, ответственным за осуществление выездной проверки таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа осуществления выездной проверки по каждому вопросу, подлежащему изучению, принимает государственный гражданский служащий министерства, ответственный за осуществление выездной проверки, исходя из содержания вопроса, подлежащего изучению, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у получателя субсидий, срока осуществления выездной проверки.
3.5.5. Проведение документальной проверки.
3.5.5.1. Для проведения документальной проверки государственным гражданским служащим министерства, ответственным за осуществление документальной проверки, подготавливается и направляется в срок не более 5 рабочих дней со дня подписания министром приказа о проведении документальной проверки уведомление получателю субсидий о необходимости представления в срок не более 10 рабочих дней в министерство документов согласно прилагаемому перечню.
3.5.5.2. В процессе проведения документальной проверки также рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении министерства. Документальная проверка проводится с использованием проверочных мероприятий, методов и способов, предусмотренных пунктами 3.5.4.3, 3.5.4.4, 3.5.4.5 настоящего Административного регламента.
(п. 3.5.5.2 в ред. Приказа министерства сельского хозяйства Красноярского края от 25.03.2015 № 200-о)
3.5.5.3. В случае если содержание сведений, находящихся в документах, поступивших (имеющихся) в распоряжение министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не достаточны для проведения всесторонней проверки, проводится выездная проверка.
3.5.6. Результатом осуществления проверки является выявление соблюдения (несоблюдения) получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.5.7. Результат административной процедуры фиксируется посредством выполнения административной процедуры, указанной в п. 3.6 настоящего Административного регламента.
3.6. Оформление результатов проверки.
3.6.1. Основанием для начала административного действия по оформлению результатов проверки является окончание проверки в срок, указанный в приказе о проведении проверки.
3.6.2. Административная процедура осуществляется посредством оформления акта проверки, который составляется государственным гражданским служащим министерства, ответственным за осуществление проверки, в срок не более 10 рабочих дней с момента окончания проверки.
3.6.3. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
3.6.4. Акт проверки включает следующие разделы:
3.6.4.1. Вводную часть, содержащую:
дату и место составления акта проверки;
указание на вид проверки (плановая, внеплановая) и форму проверки (выездная, документальная);
наименование получателя субсидий, в отношении которого проводится проверка, и основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
предмет проверки (наименование субсидии);
фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих министерства, проводивших проверку;
номер и дата приказа о проведении проверки;
проверяемый период.
3.6.4.2. Общую часть, содержащую:
место проведения проверки;
период осуществления проверки;
способ осуществления проверки;
исследуемые документы;
сведения о том, кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки.
3.6.4.3. Основные сведения о получателе субсидий, в отношении которого проводится проверка:
место нахождения и (или) фактического осуществления деятельности получателя субсидий;
о действующем руководителе и главном бухгалтере.
3.6.4.4. Описательную часть, содержащую:
результаты проведенной работы и выявленных нарушений при осуществлении проверки;
выводы и предложения по результатам проведенной проверки;
подписи государственных гражданских служащих министерства, уполномоченных на осуществление проверки.
В акте проверки при описании каждого нарушения, выявленного при осуществлении проверки, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
3.6.5. При составлении акта проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
3.6.6. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному уполномоченному лицу получателя субсидии под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.6.7. В случае невозможности вручения акта проверки руководителю (иному уполномоченному лицу) получателя субсидий акт проверки направляется получателю субсидий.
(в ред. Приказа министерства сельского хозяйства Красноярского края от 25.03.2015 № 200-о)
Акт проверки направляется государственным гражданским служащим, ответственным за проведение проверки письмом министерства в течение 2 рабочих дней, следующих за днем составления акта проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
(в ред. Приказа министерства сельского хозяйства Красноярского края от 25.03.2015 № 200-о)
Абзац исключен. - Приказ министерства сельского хозяйства Красноярского края от 25.03.2015 № 200-о.
3.6.8. Срок для ознакомления руководителя, иного уполномоченного лица получателя субсидии с актом проверки и его подписания составляет не более 5 рабочих дней со дня вручения или получения акта проверки.
(в ред. Приказа министерства сельского хозяйства Красноярского края от 25.03.2015 № 200-о)
3.6.9. При наличии у руководителя, иного уполномоченного лица получателя субсидии возражений и пояснений к акту проверки он представляет (направляет) в министерство письменные возражения и пояснения. Письменные возражения и пояснения к акту проверки приобщаются к материалам проверки.
(в ред. Приказа министерства сельского хозяйства Красноярского края от 25.03.2015 № 200-о)
Срок для подготовки возражений к акту проверки - не более 5 рабочих дней с момента вручения или получения акта проверки.
В случае непредставления по истечении указанного срока возражений к акту проверки, акт проверки считается принятым без возражений.
(в ред. Приказа министерства сельского хозяйства Красноярского края от 25.03.2015 № 200-о)
3.6.10. В случае поступления письменных возражений на акт проверки государственный гражданский служащий, ответственный за осуществление проверки, в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и подготавливает по ним письменное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается государственным гражданским служащим, ответственным за осуществление проверки. В течение 2 рабочих дней, следующих за днем составления заключения на акт проверки, заключение направляется получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Второй экземпляр заключения на возражения по акту проверки приобщается к материалам проверки.
3.6.11. Ответственными за выводы, содержащиеся в акте проверки, являются государственные гражданские служащие министерства, уполномоченные на осуществление проверки.
3.6.12. Критерием принятия решения для оформления акта проверки является окончание срока осуществления проверки.
3.6.13. Результатом административного действия является подготовка государственным гражданским служащим, ответственным за проведение проверки, акта проверки.
3.6.14. В случаях отказа руководителя (иного уполномоченного лица) получателя субсидий в допуске государственных гражданских служащих, уполномоченных на осуществление проверки, к необходимым записям, документам и материальным активам получателя субсидий, в создании препятствий в работе государственных гражданских служащих, уполномоченных на осуществление проверки, а также отсутствия руководителя (иного уполномоченного лица) получателя субсидий в месте нахождения или фактического осуществления деятельности получателя субсидий, непредоставления им необходимых документов, государственным гражданским служащим, ответственным за осуществление проверки составляется справка о невозможности осуществления проверки с указанием обстоятельств, послуживших основанием для не проведения проверки.
Данная справка приобщается к материалам проверки.
3.6.15. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись о подготовленном акте в электронном журнале учета проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - электронный журнал) по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.
Ответственность за внесение записей в электронный журнал несет государственный гражданский служащий министерства, ответственный за осуществление проверок.
3.7. Принятие мер по фактам несоблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер по фактам несоблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий является выявление факта несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидий.
3.7.2. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за осуществление проверки, не позднее 30 рабочих дней со дня получения получателем субсидий акта проверки, подготавливает и передает на подпись министру проект уведомления о возврате в 10-дневный срок с момента получения уведомления полученной субсидии за период, в котором было допущено несоблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - уведомление о возврате).
3.7.3. При выявлении фактов несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, содержащих признаки, указывающие на наличие события преступления, административного правонарушения, государственный гражданский служащий министерства, ответственный за проведение проверки, в срок не более 20 рабочих дней со дня выявления данных фактов, передает материалы проверки в правоохранительные органы, органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
3.7.4. Уведомление о возврате подписывается министром в течение 2 рабочих дней с момента его поступления на подпись.
Подписанное министром уведомление о возврате государственный гражданский служащий министерства, ответственный за проведение проверки, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания уведомления о возврате, направляет его получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением.
(в ред. Приказа министерства сельского хозяйства Красноярского края от 25.03.2015 № 200-о)
3.7.5. Критерием принятия решения по принятию мер в отношении получателя субсидии является выявление в результате проверки факта несоблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.7.6. Результатом административной процедуры является выдача получателю субсидий уведомления о возврате.
3.7.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления о возврате в автоматизированной системе министерства с присвоением регистрационного номера.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля (контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими министерства настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции), контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (плановых и внеплановых проверок).
4.2. Текущий контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений, осуществляется:
министром - в отношении начальников отделов министерства;
начальниками отделов министерства - в отношении государственных гражданских служащих соответствующих отделов.
4.3. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода исполнения государственной функции, своевременности осуществления запланированных проверок, качества оформления документов по результатам проведенных проверок, соблюдения сроков выполнения административных процедур, истребования от государственных гражданских служащих министерства объяснений причин нарушения требований к исполнению государственной функции.
Руководители отделов министерства в срок до 20 января каждого года докладывают министру о результатах осуществления государственными гражданскими служащими министерства государственной функции по итогам работы за предыдущий год, а также о мерах, принятых по устранению недостатков, выявленных в ходе осуществления государственной функции.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
4.5. Плановые проверки проводятся по решению министра в отношении государственных гражданских служащих министерства 1 раз в год. При проведении плановой проверки исполнения государственными гражданскими служащими министерства государственной функции проверяется:
последовательность действий государственных гражданских служащих министерства, связанных с осуществлением проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, и принятием мер в отношении фактов установленных нарушений;
правильность оформления результатов исполнения государственной функции - актов проверок.
4.6. Внеплановые проверки проводятся по решению министра в отношении государственных гражданских служащих министерства при поступлении информации о нарушении полноты и качества исполнения государственной функции от заинтересованных лиц.
4.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа министерства.
Проверку проводят государственные гражданские служащие министерства, указанные в приказе министерства о проведении проверки. В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий министерства, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий министерства.
4.8. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, сведения о государственном гражданском служащем министерства, ответственном (уполномоченном) за исполнение государственной функции, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего министерства обстоятельств, свидетельствующих о нарушении положений настоящего Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.9. Государственные гражданские служащие министерства несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА

5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке действий (бездействия) решений, принятых (осуществляемых) министерством, министром, а также государственными гражданскими служащими министерства в ходе исполнения государственной функции.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые при исполнении государственной функции:
государственных гражданских служащих министерства - в министерство;
министерства, министра - в Правительство Красноярского края.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) несоответствие решений и действий (бездействия) министерства, министра, государственных гражданских служащих министерства нормам действующего законодательства Российской Федерации и Красноярского края;
2) наличие в вынесенных по результатам исполнения государственной функции документах опечаток и ошибок;
3) нарушения положений настоящего Административного регламента.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Правительство Красноярского края, министерство жалобы на решение и действие (бездействие) министерства, министра, государственных гражданских служащих министерства.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, краевого портала государственных и муниципальных услуг, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество министра, либо государственного гражданского служащего министерства, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ему ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, министра, государственного гражданского служащего министерства;
доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, министра государственного гражданского служащего министерства. Заинтересованным лицом могут быть представлены подлинные документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Жалоба регистрируется и передается на рассмотрение должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с правилами делопроизводства.
5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение от министерства информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Ответ на жалобу не дается при отсутствии в ней:
фамилии заинтересованного лица;
почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
(в ред. Приказа министерства сельского хозяйства Красноярского края от 25.03.2015 № 200-о)
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего, должностного лица, а также членов его семьи, данная жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заинтересованному лицу сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Правительства Красноярского края, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись заинтересованным лицом в Правительство Красноярского края, министерство или одному и тому же должностному лицу Правительства Красноярского края, министерства.
(в ред. Приказа министерства сельского хозяйства Красноярского края от 25.03.2015 № 200-о)
О данном решении уведомляется заинтересованное лицо.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Правительстве Красноярского края, министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иным организациям, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо.
5.9. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.10. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
а) удовлетворение жалобы и признание действия (бездействия) министерства, министра, государственных гражданских служащих министерства неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящих Административным регламентом;
б) отказ в удовлетворении жалобы.
5.11. В случае выявления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в срок не более 10 рабочих дней со дня выявления данных фактов направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы или органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
5.12. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, в судебном порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения министерством
сельского хозяйства
Красноярского края
государственной функции
по осуществлению проверок
соблюдения получателями
субсидий условий, целей
и порядка предоставления субсидий

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СУБСИДИЙ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ
И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ


Планирование осуществления проверок посредством составления и
утверждения ежеквартального плана осуществления проверок

\/

Подготовка (назначение) проверки посредством издания приказа об
осуществлении проверки и уведомления получателя субсидий о дате
осуществления проверки

\/

Осуществление проверки

\/ \/

Осуществление плановой проверки Осуществление внеплановой проверки
(в форме выездной (в форме выездной или
или документальной) документальной) на основании:
на основании ежеквартального обращений граждан, организаций,
плана осуществления проверок государственных органов,
в том числе правоохранительных
органов и органов прокуратуры,
органов местного самоуправления,
сообщений средств массовой
информации, указывающих
на признаки нарушения со стороны
получателя субсидий условий,
целей и порядка предоставления
субсидий, необходимости проверки
достоверности сведений,
содержащихся мотивированных
возражениях на акт проверки,
представленных руководителем
(иным уполномоченным лицом)
получателя субсидий

\/ \/

Оформление результатов проверки посредством составления
акта проверки

\/ \/

Соблюдение получателем субсидий Принятие мер по фактам
условий, целей и порядка несоблюдения получателем субсидий
предоставления субсидий условий, целей и порядка
предоставления субсидий
посредством подготовки
и направления получателю субсидий
уведомления о возврате






Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения министерством
сельского хозяйства
Красноярского края
государственной функции
по осуществлению проверок
соблюдения получателями
субсидий условий, целей
и порядка предоставления субсидий

Журнал учета
проверок соблюдения получателями субсидий условий,
целей и порядка предоставления субсидий
за ____ год

N
Наименование получателя субсидий (его ОГРН)
Адрес места нахождения и (или) фактического осуществления деятельности получателя субсидий
Вид проверки (плановая, внеплановая), форма проверки (выездная, документальная)
Период осуществления проверки
Дата составления акта проверки
Результат проверки
1
2
3
4
5
6
7


------------------------------------------------------------------