Постановление администрации г. Красноярска от 27.02.2014 N 92 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Красноярска по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОМ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска
от 14.08.2014 № 509, от 23.06.2015 № 405)

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьями 45, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Красноярска по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов, для которых установлен иной порядок вступления в силу.
Пункты 54 - 72 приложения к Постановлению, за исключением подпункта 1 пункта 55, вступают в силу со дня его официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Подпункт 1 пункта 55 приложения к Постановлению вступает в силу с 01.01.2017.
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 23.06.2015 № 405)
3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

Глава города
Э.Ш.АКБУЛАТОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 27 февраля 2014 г. № 92

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска
от 14.08.2014 № 509)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Внутренний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города Красноярска (далее - бюджет города).
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
2. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители) средств бюджета города;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
получатели средств бюджета города;
муниципальные учреждения города Красноярска;
муниципальные унитарные предприятия города Красноярска;
хозяйственные товарищества и общества с участием города Красноярска в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
3. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Красноярска (далее - Орган финансового контроля) на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

II. ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления плана контрольной деятельности Органа финансового контроля на очередной финансовый год (далее - план контрольной деятельности).
5. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в очередном финансовом году.
6. План контрольной деятельности должен содержать:
наименование объекта контроля;
тему контрольного мероприятия;
метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
проверяемый период;
сроки проведения контрольного мероприятия.
7. При формировании плана контрольной деятельности учитываются:
полномочия Органа финансового контроля;
периодичность проведения Органом финансового контроля контрольных мероприятий в отношении объекта контроля;
степень обеспеченности Органа финансового контроля ресурсами (трудовыми, техническими, материальными);
сроки проведения контрольного мероприятия, определяемые с учетом всех возможных временных затрат.
8. План контрольной деятельности формируется Органом финансового контроля с учетом поручений Главы города, предложений руководителей органов администрации города.
9. В целях исключения дублирования контрольных мероприятий формирование плана контрольной деятельности осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной палатой города Красноярска контрольных мероприятиях.
10. План контрольной деятельности подписывается руководителем Органа финансового контроля и утверждается Главой города не позднее 30 декабря текущего года.
В течение года в план контрольной деятельности могут вноситься изменения. Измененный план контрольной деятельности подписывается руководителем Органа финансового контроля и утверждается Главой города.
11. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий определяется руководителем Органа финансового контроля.
Контрольное мероприятие в отношении одного объекта контроля может проводиться не чаще чем один раз в шесть месяцев, за исключением проверок устранения нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий.
12. Контроль за исполнением плана контрольной деятельности осуществляет заместитель руководителя Органа финансового контроля.
13. Внеплановым контрольным мероприятием является мероприятие, не предусмотренное планом контрольной деятельности.
14. Органом финансового контроля проводятся внеплановые контрольные мероприятия на основании решения руководителя Органа финансового контроля, принятого в связи с поступлением обращений правоохранительных органов и органов прокуратуры, граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, указывающих на нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также поручений Главы города, первых заместителей Главы города.
15. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается при соблюдении следующих условий:
внеплановое контрольное мероприятие относится к полномочиям Органа финансового контроля;
проведение внепланового контрольного мероприятия не повлияет на выполнение плана контрольной деятельности;
наличие ресурсов (трудовых, технических, материальных) для проведения внепланового контрольного мероприятия.
В случае несоблюдения одного из условий, предусмотренных настоящим пунктом, руководителем Органа финансового контроля принимается решение об отказе в проведении внепланового контрольного мероприятия.

III. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

16. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем Органа финансового контроля в форме приказа о назначении контрольного мероприятия, в котором указываются:
наименование объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
проверяемый период;
проверочная (ревизионная) комиссия, в том числе руководитель контрольного мероприятия или муниципальный служащий Органа финансового контроля в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом;
срок проведения контрольного мероприятия с указанием даты начала и даты окончания контрольного мероприятия.
Приказ о проведении контрольного мероприятия является основанием для проведения контрольного мероприятия.
17. Одновременно с подписанием (изданием) приказа о проведении контрольного мероприятия руководителем Органа финансового контроля утверждается программа контрольного мероприятия, за исключением случаев проведения встречных проверок. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
наименование объекта контроля;
тему контрольного мероприятия;
метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
проверяемый период;
перечень основных вопросов, по которым будут проводиться контрольные действия;
нормативный и инструктивный материал, используемый при проведении контрольного мероприятия.
18. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней с даты начала контрольного мероприятия, указанной в приказе о проведении контрольного мероприятия.
19. Срок проведения контрольного мероприятия, предусмотренный пунктом 18 настоящего Порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Красноярска по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок), продляется приказом руководителя Органа финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия или муниципального служащего Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом), но не более чем на 30 рабочих дней.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

20. При проведении контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия или муниципальный служащий Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) должен:
не позднее даты начала проведения контрольного мероприятия вручить под роспись руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу копию приказа о проведении контрольного мероприятия;
ознакомить руководителя объекта контроля или уполномоченное им лицо с программой контрольного мероприятия;
представить проверочную (ревизионную) комиссию;
решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия;
в случае продления срока проведения контрольного мероприятия не позднее одного рабочего дня до даты окончания контрольного мероприятия вручить под роспись руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу копию приказа о продлении срока проведения контрольного мероприятия.
21. При проведении контрольного мероприятия члены проверочной (ревизионной) комиссии, муниципальный служащий Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) должны предъявлять служебные удостоверения.
22. Руководитель объекта контроля предоставляет членам проверочной (ревизионной) комиссии, муниципальному служащему Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) рабочее место, а также, при наличии возможности, компьютерную технику и телефонную связь.
23. При проведении контрольного мероприятия осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
24. Члены проверочной (ревизионной) комиссии, муниципальный служащий Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) вправе:
по запросу в установленный ими срок получать письменные и устные объяснения, информацию, документы и материалы по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, а также заверенные руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом копии документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия;
беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений посещать территории, административные здания и служебные помещения, которые занимают объекты контроля;
требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
получать по запросу (требованию) от лиц и организаций, в отношении которых проводится встречная проверка, информацию, документы и материалы, относящиеся к теме контрольного мероприятия.
Документы и письменная информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом.
25. Руководитель Органа финансового контроля вправе:
обращаться к руководителям органов администрации города, муниципальных учреждений города Красноярска, муниципальных унитарных предприятий города Красноярска о выделении специалистов для участия в проведении контрольных мероприятий;
привлекать иных специалистов в случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных знаний, для участия в контрольных мероприятиях.
26. Контрольное мероприятие приостанавливается в случаях:
отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля;
временной нетрудоспособности муниципального служащего Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом);
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
проведения внепланового контрольного мероприятия в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
(абзац введен Постановлением администрации г. Красноярска от 14.08.2014 № 509)
27. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем Органа финансового контроля путем издания приказа о приостановлении контрольного мероприятия.
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 14.08.2014 № 509)
В случаях, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 26 настоящего Порядка, решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем Органа финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия или муниципального служащего Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом).
(абзац введен Постановлением администрации г. Красноярска от 14.08.2014 № 509)
Руководитель контрольного мероприятия, муниципальный служащий Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа о приостановлении контрольного мероприятия, вручает копию данного приказа руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись.
В случае приостановления контрольного мероприятия по причине временной нетрудоспособности муниципального служащего Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) копия приказа о приостановлении контрольного мероприятия направляется объекту контроля нарочным либо по почте.
28. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля руководитель контрольного мероприятия или муниципальный служащий Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) составляет об этом акт и вручает его руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись.
29. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия издается приказ руководителя Органа финансового контроля о возобновлении контрольного мероприятия, на основании которого контрольное мероприятие осуществляется в установленные данным приказом сроки.

V. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

30. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
Все документы, составляемые в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия и подлежат хранению в соответствии с требованиями законодательства.
31. Результаты проверки (в том числе встречной), ревизии оформляются актом.
Результаты обследования оформляются заключением.
32. Акты, заключения составляются руководителем проверочной (ревизионной) комиссии или муниципальным служащим Органа финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним лицом) не позднее последнего дня проведения контрольного мероприятия.
33. Акт, заключение составляются в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Органа финансового контроля.
В случаях проведения контрольного мероприятия по обращениям (требованиям) правоохранительных органов и органов прокуратуры акт, заключение составляются в трех экземплярах: один экземпляр для правоохранительных органов и органов прокуратуры, один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Органа финансового контроля.
34. В ходе контрольного мероприятия членами проверочной (ревизионной) комиссии составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
35. Справка составляется членом проверочной (ревизионной) комиссии, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем контрольного мероприятия, подписывается руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом.
При отказе руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица.
Справки прилагаются к акту, заключению, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта, заключения.
В случае если контрольное мероприятие проводится одним муниципальным служащим Органа финансового контроля либо изучению подлежит один вопрос, справка проверки не составляется.
36. Каждый экземпляр акта, заключения подписывается руководителем контрольного мероприятия или муниципальным служащим Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) и руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом.
В случае если в ходе контрольного мероприятия членами проверочной (ревизионной) комиссии не составлялись справки, то членами проверочной (ревизионной) комиссии подписывается каждый экземпляр акта, заключения.
37. Срок для ознакомления руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица с актом, заключением составляет не более 5 рабочих дней со дня получения объектом контроля акта, заключения.
38. При наличии у руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица возражений к акту, заключению он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом, заключением представляет возражения руководителю контрольного мероприятия или муниципальному служащему Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом).
39. Возражения должны быть подписаны руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом. Возражения, представленные без подписи, не принимаются.
Письменные возражения приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
В случае непредставления письменных возражений по истечении 5 рабочих дней со дня получения акта, заключения объектом контроля акт, заключение считаются подписанными без возражений.
40. Руководитель контрольного мероприятия или муниципальный служащий Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним мотивированный ответ.
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 14.08.2014 № 509)
Ответ на возражения подписывается руководителем Органа финансового контроля и вручается под роспись объекту контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его передачи объекту контроля.
Один экземпляр ответа на возражения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
41. О получении одного экземпляра акта, заключения руководитель объекта контроля или уполномоченное им лицо делает запись в экземпляре акта, заключения, который остается в Органе финансового контроля. Такая запись должна содержать дату получения акта, заключения, должность и подпись лица, которое получило акт, заключение, и расшифровку этой подписи.
42. В случае отказа руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица подписать или получить акт, заключение или невозможности вручения данных документов по иной причине руководителем контрольного мероприятия или муниципальным служащим Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) в акте, заключении делается соответствующая запись.
При этом акт, заключение направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты их передачи объекту контроля.
Документ, подтверждающий получение акта, заключения объектом контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
43. При выявлении нарушений, содержащих признаки преступления, акт, заключение в срок до 10 рабочих дней со дня подписания акта, заключения в установленном порядке направляется в правоохранительные органы, органы прокуратуры с указанием необходимости последующего уведомления Органа финансового контроля о принятом решении.
44. При выявлении нарушений, содержащих признаки административного правонарушения, акт, заключение в срок до 10 рабочих дней со дня подписания акта, заключения в установленном порядке направляется в органы или должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

VI. СОСТАВЛЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ,
ПРЕДПИСАНИЙ, УВЕДОМЛЕНИЙ

45. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Органом финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
46. Под представлением понимается документ Органа финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
47. Под предписанием понимается документ Органа финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городу Красноярску.
48. Представления, предписания составляются руководителем контрольного мероприятия или муниципальным служащим Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) и подписываются руководителем Органа финансового контроля.
49. Информация о составлении представления, предписания направляется Органом финансового контроля в орган администрации города, координирующий деятельность объекта контроля, для контроля за устранением выявленных нарушений и применения в пределах своей компетенции мер дисциплинарного воздействия к виновным лицам.
50. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, за совершение которых Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения, руководитель контрольного мероприятия составляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Руководитель Органа финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения департаменту финансов администрации города.
51. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ Органа финансового контроля, обязательный к рассмотрению департаментом финансов администрации города, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
52. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется Органом финансового контроля не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.
53. Информация о результатах контрольных мероприятий Органа внутреннего финансового контроля размещается на официальном сайте администрации города Красноярска.

VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

54. Орган финансового контроля осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих (далее - субъекты контроля).
55. Орган финансового контроля осуществляет контроль в отношении (предмет проверки):
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 пункта 55 вступает в силу с 1 января 2017 года (абзац третий пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения муниципальным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
56. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок субъектов контроля, являются муниципальные служащие Органа финансового контроля, замещающие следующие должности муниципальной службы:
начальники отделов;
заместители начальников отделов;
консультанты;
главные специалисты;
ведущие специалисты.
57. Должностные лица, указанные в пункте 56 настоящего Порядка, имеют право:
запрашивать и получать от субъекта контроля информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки;
беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля;
требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
58. Должностные лица, указанные в пункте 56 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по контролю в сфере закупок;
соблюдать требования нормативных правовых актов в сфере закупок;
проводить проверки субъектов контроля в соответствии с приказом Органа финансового контроля;
знакомить руководителя субъекта контроля или уполномоченное им лицо с копией приказа на проведение проверки, приказом о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами проверок.
59. Должностные лица, указанные в пункте 56 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. Субъекты контроля обязаны представлять в Орган финансового контроля по его требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать объяснения в устной форме.
61. Проверки субъектов контроля проводятся Органом финансового контроля по плану контрольной деятельности, сформированному и утвержденному в соответствии с пунктами 4 - 10 настоящего Порядка.
62. Органом финансового контроля проводятся внеплановые проверки субъектов контроля на основании решения руководителя Органа финансового контроля, принятого в связи с поступлением обращений правоохранительных органов и органов прокуратуры, граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, указывающих на нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, а также поручений Главы города, первых заместителей Главы города.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается при соблюдении условий, установленных пунктом 15 настоящего Порядка.
63. В рамках проведения проверок субъектов контроля могут проводиться встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки субъекта контроля.
64. Основания, порядок организации и сроки проведения проверок определяются в соответствии с пунктами 16 - 23 настоящего Порядка.
65. Периодичность проведения проверок субъектов контроля определяется в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
66. Результаты проверки субъектов контроля оформляются актом в порядке, установленном пунктами 32 - 43 настоящего Порядка.
67. В случаях установления в ходе проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Органом финансового контроля субъекту контроля направляется предписание об устранении выявленных нарушений.
Предписание составляется руководителем проверки и подписывается руководителем Органа финансового контроля.
Предписание направляется субъекту контроля в течение 20 рабочих дней с даты окончания проверки, а при наличии у субъекта контроля возражений - в течение 30 рабочих дней.
В рамках осуществления контроля, предусмотренного подпунктами 1 - 3 пункта 55 настоящего Порядка, предписания выдаются до начала закупки.
Информация о составлении предписания направляется Органом финансового контроля в орган администрации города, координирующий деятельность субъекта контроля, для контроля за устранением выявленных нарушений и применения в пределах своей компетенции мер дисциплинарного воздействия к виновным лицам.
68. Срок исполнения предписания устанавливается в предписании.
Должностные лица, принимающие участие в проверках, осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля предписаний.
69. В случае неисполнения субъектом контроля в установленный срок предписания Органа финансового контроля, а также в случаях выявления в ходе проведения проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, за которые предусмотрена административная ответственность, информация об этом направляется в органы или должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
70. Отмена предписаний Органа финансового контроля осуществляется руководителем Органа финансового контроля на основании решения суда.
71. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Орган финансового контроля обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 2 рабочих дней с даты выявления такого факта.
72. Информация о проведении Органом финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------