Распоряжение Правительства Красноярского края от 02.04.2014 N 206-р <Об одобрении Концепции реструктуризации сети образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных министерству образования Красноярского края>
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 апреля 2014 г. № 206-р
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края
от 11.11.2015 № 1012-р)
1. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 8 Закона Красноярского края от 03.12.2004 № 12-2674 "Об образовании" одобрить Концепцию реструктуризации сети краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, в отношении которых министерство образования Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, согласно приложению № 1.
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
2. Утвердить план мероприятий по реализации Концепции реструктуризации сети краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, в отношении которых министерство образования Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, согласно приложению № 2.
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО
Приложение № 1
к Распоряжению
Правительства Красноярского края
от 2 апреля 2014 г. № 206-р
КОНЦЕПЦИЯ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края
от 11.11.2015 № 1012-р)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Процессы социально-экономического развития, происходящие в стране, крае в последние десятилетия, сформировали новую ситуацию на рынке труда и, соответственно, новый контекст функционирования региональных систем профессионального образования. Интенсификация технологических, трудовых, интеллектуальных потоков, рост многообразия видов деятельности и образовательных услуг привели к повышению требований к результативности деятельности образовательных организаций и эффективному использованию кадровых, финансовых и материальных ресурсов.
Для повышения конкурентоспособности системы профессионального образования в стране и крае приняты нормативные правовые акты, определяющие направления развития образования и являющиеся основанием для реструктуризации системы среднего и начального профессионального образования в Красноярском крае, в их числе:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которому с 2016 года программы подготовки рабочих кадров становятся составной частью среднего профессионального образования и должны реализовываться в техникумах или колледжах;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части повышения эффективности деятельности государственных образовательных учреждений и реорганизации неэффективных учреждений;
Указ Губернатора Красноярского края от 24.11.2011 № 218-уг "Об утверждении Стратегии инновационного развития Красноярского края на период до 2020 года "Инновационный край - 2020", определяющий необходимость развития высокотехнологичных производств;
Распоряжение Правительства Красноярского края от 12.05.2011 № 326-р "Об одобрении Концепции развития профессионального образования Красноярского края до 2020 года";
Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 508-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие образования".
С целью реализации отмеченных выше задач для кадрового обеспечения экономики министерство образования Красноярского края (далее - министерство) внедряет различные модели взаимодействия краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, в отношении которых министерство образования Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные учреждения), с профессиональными ассоциациями, работодателями, муниципалитетами. В результате в крае реализуются современные формы подготовки кадров, повышения квалификации педагогов отрасли, на базе подведомственных учреждений созданы высокотехнологичные центры, разработаны совместные программы развития профессионального образования с отраслевыми министерствами Красноярского края, промышленными компаниями, муниципальными образованиями Красноярского края.
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
Вместе с тем ряд подведомственных учреждений все еще продолжает осуществлять подготовку кадров, не ориентируясь на изменения рынка труда и новые потребности населения, используя оборудование, не отвечающее современному уровню развития производств, применяя устаревшие образовательные технологии. Поэтому системе не удается в полной мере обеспечить качество подготовки рабочих кадров и специалистов, необходимое для современных производств.
Для повышения эффективности функционирования системы профессионального образования, создания для этого полноценной материальной, организационной базы необходимо проведение комплекса мер, обеспечивающих институциональные изменения, концентрацию кадровых ресурсов, согласование действий всех субъектов рынка труда.
Главная идея концепции - совместными усилиями органов государственной власти края, подведомственных учреждений, работодателей и общества создание эффективной инфраструктуры среднего профессионального образования, осуществляющей подготовку конкурентоспособных на рынке труда выпускников, способных ответственно работать в различных отраслях экономики края, обеспечивая повышение производительности труда.
Реструктуризация сети подведомственных учреждений - процесс, направленный на создание нормативных, организационных, управленческих, финансовых условий для повышения эффективности образовательного процесса, создания возможностей для оперативного реагирования системы профессионального образования края на изменения социально-экономической ситуации, обеспечивающей профессиональный и личностный рост жителей края.
Реализация положений концепции позволит скоординировать усилия всех заинтересованных субъектов, выстроить процессы реструктуризации профессионального образования в крае в соответствии с современными требованиями социально-экономического развития края.
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Количество образовательных учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального образования на территории края, составляет 145 единиц, из которых подведомственных учреждений, - 103 (66 учреждений начального профессионального образования и 37 учреждений среднего профессионального образования), краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, подведомственных другим министерствам Красноярского края, - 18, отделений среднего профессионального образования федеральных и негосударственных высших учебных заведений, филиалов высших учебных заведений - 18, негосударственных учреждений среднего профессионального образования - 6.
На 1 млн жителей Красноярского края приходится 52 учреждения начального и среднего профессионального образования. Для сравнения: в Финляндии, сохраняющей, по данным ООН, лидерство в мировом рейтинге систем образования, это соотношение составляет 37 учреждений на 1 млн чел., в Самарской области, лидирующей в России по модернизации системы образования, - 26 учреждений на 1 млн чел.
Общий контингент обучающихся в подведомственных учреждениях составляет 46,6 тыс. человек. Из 103 подведомственных учреждений 34 учреждения имеют контингент меньше 250 человек, в том числе в 8 учреждениях контингент менее 150 человек. В то время как средняя наполняемость учреждений профессионального образования по Российской Федерации составляет 555 человек, по Сибирскому федеральному округу - 540 человек.
При наполняемости подведомственных учреждений менее 250 человек невозможно обеспечить качественный образовательный процесс из-за недостатка кадровых, материальных и организационных ресурсов. В связи с недостаточной педагогической нагрузкой в ряде таких учреждений преподаватели ведут дисциплины, не соответствующие профилю их образования, уровню квалификации. Небольшая загрузка мощностей малокомплектных учреждений делает неэффективным размещение современного оборудования в этих учреждениях.
Интегральным показателем деятельности учреждения является трудоустройство выпускников. При среднекраевом значении показателя "доля выпускников, состоящих на учете в службе занятости в качестве безработных" - 2,8%, в подведомственных учреждениях с наполняемостью меньше 250 человек значение данного показателя составляет свыше 10%.
Учебные площади 30 подведомственных учреждений заполнены не более чем на 50% от общей проектной наполняемости.
Неотъемлемой частью эффективного функционирования учреждения профессионального образования является наличие социально-бытовой инфраструктуры - столовой, спортивного и актового залов, общежития. В части учреждений отсутствуют объекты, обеспечивающие комфортные и безопасные условия жизнеобеспечения обучающихся.
Имущественные комплексы отдельных подведомственных учреждений не соответствуют санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации, поэтому имеют многочисленные предписания в части проведения капитального и текущего ремонтов.
Объединение подведомственных учреждений позволит предусмотреть создание целостного комплекса (учебно-производственной и социально-бытовой инфраструктуры) для каждого учреждения, освободиться от помещений, не соответствующих требованиям надзорных органов.
В целях кадрового обеспечения создающихся высокопроизводительных рабочих мест требуется создать условия для реализации программ повышения квалификации. Ежегодно из 30 тыс. человек из числа взрослого населения, прошедших профессиональную подготовку в подведомственных учреждениях, только 9 тыс. человек повышают квалификацию на более высокие тарифные разряды, что является недостаточным для обеспечения модернизации производств. Увеличение слушателей возможно за счет введения новых образовательных программ, оснащения современным учебно-производственным оборудованием, повышения квалификации педагогических кадров, продолжения работ по созданию высокотехнологичных отраслевых центров и использованию их ресурсов другими учреждениями.
Укрупнение подведомственных учреждений обеспечит доступность высокотехнологичного оборудования для учащихся профильных учреждений и, как следствие, повысит соответствие системы профессионального образования требованиям современных производств.
Повышение качества подготовки выпускников является ключевым вопросом взаимодействия системы профессионального образования и работодателей, так как непосредственно влияет на производительность труда, позволяет сократить период адаптации молодежи на рабочих местах.
Подведомственные учреждения испытывают трудности при организации учебно-производственной практики. Доля обучающихся, получающих стипендии за счет средств предприятий (организаций), составляет не более 1% от общего контингента, что характеризует слабую заинтересованность работодателей в адресной подготовке молодых специалистов. Как правило, данные трудности организации образовательного процесса испытывают малокомплектные учебные заведения, которых работодатели не рассматривают как значимых партнеров в кадровой политике.
Укрупнение подведомственных учреждений позволит выстроить более эффективную систему взаимодействия с работодателями, направленную на повышение качества подготовки кадров.
Таким образом, для преодоления проблем и трудностей в системе профессионального образования необходимо изменить сеть подведомственных учреждений, внедрить механизмы настройки указанных учреждений на кадровые, квалификационные потребности экономики и общества, обеспечивающие повышение производительности труда, развитие малого и среднего бизнеса, реализацию профессиональных интересов жителей края.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Цель: создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов среднего звена, в том числе путем изменения организационных и управленческих механизмов, гибко реагирующей на социально-экономические изменения и обеспечивающей удовлетворение потребностей экономики и общества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечить постоянную ориентацию системы профессионального образования на изменяющиеся потребности экономики и социальной сферы края за счет внедрения в практику новых моделей образовательных организаций и сетевых форм взаимодействия;
повысить качество подготовки рабочих и специалистов за счет объединения усилий работодателей, образовательных учреждений посредством распространения практики государственно-частного партнерства;
обеспечить концентрацию организационных, управленческих материальных, кадровых, ресурсов и повышение эффективности их использования за счет укрупнения подведомственных учреждений.
4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
4.1. Для осуществления задачи по обеспечению постоянной ориентации системы профессионального образования на изменяющиеся потребности экономики и социальной сферы края за счет внедрения в практику новых моделей образовательных организаций и сетевых форм взаимодействия реализуются две модели образовательных организаций, в рамках которых создаются учреждения - лидеры профессионального образования: отраслевые техникумы, колледжи (высокотехнологичные центры) и территориальные техникумы, колледжи (территориальные многопрофильные центры).
Высокотехнологичные центры организуются как профильные многоуровневые учреждения, для которых характерна тесная связь с предприятиями отрасли. На базе высокотехнологичных центров реализуются программы основной профессиональной подготовки высококвалифицированных рабочих, специалистов среднего звена по направлениям отрасли, программы повышения квалификации и переподготовки работников среднего звена, а также программы подготовки к сертификации квалификаций. В таких центрах концентрируются уникальные ресурсы, современные производственные технологии, обеспечивается открытый доступ к ним учреждений, реализующих подобные образовательные программы, а также учащихся профильной школы и взрослого населения территорий.
Территориальные многопрофильные центры обеспечивают развитие группы близко расположенных к нему муниципальных образований, удовлетворяют образовательные потребности местного сообщества в "коротких", специализированных программах, курса "под заказ" субъектов малого и среднего бизнеса. Такие учреждения должны стать центрами общественных инициатив, системообразующим фактором территориального развития, на базе которых реализуются программы подготовки квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена для экономики муниципального образования, повышения квалификации и переподготовки работников организаций - социальных партнеров.
Следующим шагом развития сети учреждений-лидеров профессионального образования станет:
формирование образовательных кластеров, объединяющих интересы и ресурсы организаций реального сектора экономики и образовательных организаций. Задачи кластера - формирование территориально-отраслевого заказа на подготовку кадров, оптимизация структуры подготовки, создание лабораторий, иных структурных подразделений на предприятиях и в организациях, реализация сетевых образовательных программ на базе участников кластера;
создание в виде структурных подразделений на базе высокотехнологичных центров учебных центров профессиональных квалификаций. Задача таких центров - реализация специализированных коротких практико-ориентированных образовательных программ профессиональной подготовки, повышения квалификации, разработанных на основе профессиональных стандартов или согласованных с работодателями и обеспечивающих освоение квалификации, востребованной на рынке труда. Результаты подготовки по данным программам соответствуют 3 - 6 тарифным разрядам. Требованиями к деятельности учебных центров профессиональных квалификаций являются наличие положительных заключений на реализуемые образовательные программы, полученные от профильного объединения работодателей или крупных компаний отрасли, заинтересованных в подготовке соответствующих кадров; широкое участие работодателей в управлении центром и оценке качества подготовки выпускников.
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
В качестве дополнительных структурных подразделений, обеспечивающих развитие взаимовыгодных отношений между образовательными учреждениями и предприятиями, организациями, необходимо сформировать маркетинговые службы в отраслевых и территориальных техникумах с функциями изучения образовательных потребностей предприятий и населения, продвижения образовательных услуг учебного заведения или группы учебных заведений, подготовки предложений для корректировки образовательных программ и планов приема, введения новых и исключения действующих образовательных программ.
Для обеспечения профессионального самоопределения школьников и получения первоначальных профессиональных навыков будут созданы инновационные площадки на базе общеобразовательных учреждений и профессиональных организаций по реализации федеральных стандартов среднего общего образования по направлению технологического профиля в подведомственных учреждениях, а также программ допрофессиональной, профессиональной подготовки.
4.2. Задачу по повышению качества подготовки рабочих и специалистов за счет объединения усилий работодателей, образовательных учреждений посредством распространения практики государственно-частного партнерства предполагается осуществить следующим образом.
Для обеспечения обновления содержания обучения и внедрения практико-ориентированных образовательных технологий получат дальнейшее развитие практики государственно-частного партнерства по следующим направлениям.
Расширение практики целевого обучения в подведомственных учреждениях, обеспечивающей, с одной стороны, удовлетворение потребностей в квалифицированных кадрах предприятий и организаций, с другой - подготовку под конкретное рабочее место и трудоустройство выпускников. В основе целевой подготовки лежит совместная форма профессионального обучения будущих рабочих и специалистов, предполагающая проведение практических занятий в условиях предприятия и теоретических занятий в условиях учебного заведения. Такая форма обучения требует модернизации организации и проведения учебного процесса, а также контроля и оценки, мер поддержки студентов со стороны предприятий-партнеров.
В целях подготовки рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности Красноярского края, и сокращения сроков адаптации выпускников на производстве министерством разработан проект создания системы дуальной подготовки высококвалифицированных кадров для предприятий машиностроительного комплекса Красноярского края. В рамках проекта обучение студентов будет основано на сочетании теоретической подготовки с практической работой на конкретных должностях предприятий машиностроения: ОАО "Красноярский машиностроительный завод", ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева", ОАО "Научно-производственное предприятие "Радиосвязь", ОАО "Центральное конструкторское бюро "Геофизика". При этом основная часть учебного процесса будет осуществляться на рабочем месте. Ответственность за результаты дуального обучения распределяется между образовательными организациями и предприятиями.
Современной (международной) формой координации бизнеса, образования и государства в подготовке квалифицированных кадров в интересах развития отраслей и территорий, повышения качества профессиональной подготовки является организация и проведение краевых, межрегиональных конкурсов профессионального мастерства и участие обучающихся и рабочей молодежи во всероссийских, международных конкурсах профессионального мастерства WorldSkills. Задачей национального движения WorldSkills Russia является популяризация рабочих специальностей, привлечение молодых инициативных людей в рабочие профессии и специальности, повышение их престижа в обществе, использование профессиональных стандартов образовательными учреждениями и бизнесом, внедрение профессиональных образовательных программ мирового уровня. В крае будет создана инфраструктура, обеспечивающая участие края в национальном движении WorldSkills Russia, - региональный координационный центр и тренировочные центры на базе высокотехнологичных центров для подготовки участников движения к соревнованиям, повышения привлекательности рабочих профессий среди молодежи.
Внедрение механизмов независимой оценки качества в виде профессионально-общественной аккредитации образовательных программ объединениями работодателей или специализированными аккредитационными центрами, участие выпускников в сертификации квалификаций позволит сформировать эффективный инструмент ответственности и повысить уровень доверия заинтересованных сторон - государства, общества, бизнеса, образовательного сообщества, абитуриентов, студентов к качеству образовательных услуг, результативности и эффективности образовательного учреждения. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.
4.3. В целях решения задачи по обеспечению концентрации организационных, управленческих, материальных, кадровых ресурсов и повышения эффективности их использования за счет укрупнения подведомственных учреждений необходимо следующее.
Подведомственные учреждения начального профессионального образования, имеющие высокие результаты работы, кадровый и ресурсный потенциал для реализации программ подготовки специалистов среднего звена, планируется перевести в статус образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Необходимо провести оптимизацию подведомственных учреждений путем присоединения образовательных учреждений начального профессионального образования к существующим образовательным учреждениям среднего профессионального образования.
При укрупнении будут сохранены востребованные направления подготовки кадров, образовательные программы подготовки рабочих, состав преподавателей и мастеров производственного обучения.
Присоединение позволит обеспечить многоуровневую подготовку кадров, расширение возможности для студентов в выборе направлений подготовки за счет увеличения количества реализуемых образовательных программ в одном образовательном учреждении. В результате всем обучающимся будет предоставлена возможность получения дополнительных квалификаций, а для успешно освоивших программы подготовки рабочих - продолжение обучения по сокращенным программам подготовки специалистов среднего звена.
Особое внимание будет уделяться обучающимся из числа детей, относящихся к наиболее социально незащищенным слоям населения, посредством предоставления им возможности самореализации, получения профессионального и дополнительного образования.
В систему управления каждого подведомственного учреждения будут введены попечительские или наблюдательные советы с участием представителей работодателей и муниципальных образований, которые будут определять образовательную политику, оценивать результативность развития учреждения и осуществлять финансовый контроль. Появится практика публичных отчетов по реализации программ развития объединенных образовательных учреждений.
Укрупнение приведет к усилению кадрового потенциала, материально-технической базы образовательных учреждений. Систематический мониторинг и оценка эффективности деятельности, реализации программ развития будут основой для принятия управленческих решений. Оценка будет строиться на принципах открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.
Результаты мониторинга подведомственных учреждений будут размещаться на официальном сайте министерства.
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
Реализацию концепции планируется осуществлять поэтапно:
апрель 2014 г. - январь 2015 г. - реализация основных мероприятий по укрупнению подведомственных учреждений путем присоединения или слияния;
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
февраль 2015 г. - декабрь 2016 г. - функционирование укрупненных подведомственных учреждений и проведение постоянного мониторинга и оценка хода изменений системы профессионального образования.
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
6. ПОКАЗАТЕЛИ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Показателями реализации концепции реструктуризации сети подведомственных учреждений к концу 2016 года являются:
функционирование 54 профессиональных образовательных организаций и в их составе 36 филиалов;
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
развитие системы целевой подготовки кадров, ориентированной на адресную подготовку для конкретных организаций, - не менее чем 10% подведомственных учреждений от общего количества учреждений заключат договоры на целевую подготовку;
аккредитация объединениями работодателей профессиональных образовательных программ и признание качества подготовки выпускников, отвечающей требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля по 6 направлениям подготовки;
увеличение доли населения, обучающегося по программам повышения квалификации от общего количества слушателей по программам профессионального обучения, с 31% в 2012 г. до 45% в 2016 г.;
публичные систематические рейтинги подведомственных учреждений на основе ежегодного мониторинга и оценки деятельности.
Высвободившиеся в ходе реструктуризации финансовые средства будут направлены на повышение заработной платы и укрепление материально-технической базы в подведомственных учреждениях.
Приложение № 2
к Распоряжению
Правительства Красноярского края
от 2 апреля 2014 г. № 206-р
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
СЕТИ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края
от 11.11.2015 № 1012-р)
№ п/п
Мероприятия концепции
Ожидаемый результат
Срок реализации
Ответственные исполнители (соисполнители)
1
2
3
4
5
Задача 1. Обеспечить постоянную ориентацию системы профессионального образования на изменяющиеся потребности экономики и социальной сферы края за счет внедрения в практику новых моделей образовательных организаций и сетевых форм взаимодействия
1
Создание высокотехнологичных центров профессионального образования на базе краевых государственных профессиональных образовательных учреждений, в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные учреждения)
Центр промышленного сервиса на базе КГБОУ СПО "Красноярский техникум промышленного сервиса", г. Красноярск
2014
министерство. Работодатели Красноярского края <*>
Центр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности на базе КГБОУ СПО "Шушенский сельскохозяйственный колледж", п. Шушенское
2014
Центр энергетики на базе КГБОУ СПО "Назаровский энергостроительный техникум", г. Назарово
2014
Центр в области металлургии на базе КГБОУ СПО "Красноярский индустриально-металлургический техникум", г. Красноярск
2016
Центр радиоэлектроники на базе КГБОУ СПО "Красноярский колледж радиоэлектроники, экономики и управления" (после проведения реорганизации КГБПОУ "Красноярский колледж радиоэлектроники и информационных технологий")
2016
Центр пищевой и перерабатывающей промышленности на базе КГБПОУ "Красноярский технологический техникум пищевой промышленности", г. Красноярск
2016
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
2
Создание территориального многопрофильного центра на базе подведомственного учреждения
Территориальный многопрофильный центр на базе КГАПОУ "Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства", г. Красноярск
2016
министерство. Муниципальное образование город Красноярск <*>
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
3
Создание образовательных кластеров, объединяющих интересы, ресурсы организаций реального сектора экономики и подведомственных учреждений по реализации сетевых образовательных программ, с учетом результатов исследований образовательных потребностей, полученных маркетинговыми службами подведомственных учреждений
Разработка и реализация не менее чем в четырех территориальных округах (Восток, Запад, Юг, Север) проекта по реализации сетевых образовательных программ, включающих вопросы формирования территориально-отраслевого заказа на подготовку кадров, предложения по структуре подготовки кадров
2014 - 2016
министерство. Муниципальные образования Красноярского края <*>
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
4
Создание учебных центров профессиональной квалификации
Учебные центры профессиональной квалификации в форме структурных подразделений следующих подведомственных учреждений:
министерство. Региональное объединение работодателей (некоммерческая организация) "Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края" (далее - Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края <*>. Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата) <*>
КГБОУ СПО "Красноярский строительный техникум";
2014
КГАОУ НПО "Профессиональный лицей № 54" (после проведения реорганизации КГАПОУ "Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики");
2015
КГАОУ НПО "Сибирский профессиональный лицей № 18", г. Красноярск;
2015
КГАОУ НПО "Профессиональный лицей № 56" (после проведения реорганизации КГАПОУ "Красноярский техникум транспортных технологий и сервиса")
2016
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
5
Создание инновационных площадок на базе муниципальных общеобразовательных учреждений и отдельных подведомственных учреждений с целью развития допрофессиональной подготовки (в качестве эксперимента
Реализация на базе муниципальных общеобразовательных учреждений и отдельных подведомственных учреждений федеральных стандартов среднего общего образования по направлению технологического профиля, программ допрофессиональной, профессиональной подготовки
2014 - 2016
министерство. Муниципальные образования Красноярского края <*>
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
Задача 2. Повысить качество подготовки рабочих и специалистов за счет объединения усилий работодателей, образовательных учреждений посредством распространения практики государственно-частного партнерства
6
Расширение практики целевого обучения обучающихся в подведомственных учреждениях с заключением договоров, предусматривающих меры поддержки студентов
Заключение не менее чем 10% подведомственных учреждений от общего количества подведомственных учреждений указанных договоров
2014 - 2016
министерство.
Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края <*>. Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата <*>
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
------------------------------------------------------------------
Распоряжением Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р в строке 7 слова "образования и науки Красноярского края" исключены.
------------------------------------------------------------------
7
Создание системы профессионально-общественной аккредитации образовательных программ
Система профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по направлениям: машиностроение, строительство, индустрия общественного питания, сварка, транспорт, информационные технологии
2014 - 2016
министерство образования и науки края. Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края <*>
8
Внедрение современных форм проведения конкурсов профессионального мастерства
Участие во всероссийском движении WorldSkills Russia (создание экспертного сообщества, проведение краевых конкурсов профессионального мастерства, используя стандарты WorldSkills), участие обучающихся, молодых рабочих ведущих предприятий края в российских и международных конкурсах профессионального мастерства
2014 - 2016
министерство. Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края <*>. Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата <*>
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
Задача 3. Обеспечить концентрацию организационных, управленческих материальных, кадровых ресурсов и повышение эффективности их использования за счет укрупнения подведомственных учреждений
9
Организация деятельности по укрупнению подведомственных учреждений путем присоединения и слияния: подготовка пакета документов для предварительного согласования реорганизации подведомственных учреждений с Законодательным Собранием края в соответствии с Законом края от 03.03.2011 № 12-5650 "Об управлении государственной собственностью Красноярского края";
подготовка пакета документов для принятия решения о реорганизации подведомственных учреждений Правительством края в соответствии с Постановлением Правительства края от 24.12.2010 № 651-п "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации краевых государственных учреждений, а также утверждения уставов краевых государственных учреждений и внесения в них изменений";
утверждение министерством планов мероприятий по реорганизации подведомственных учреждений, предусматривающих также разъяснительную работу специалистов министерства с трудовыми коллективами в процессе реорганизации
Южный территориальный округ:
присоединение к КГБОУ СПО "Минусинский сельскохозяйственный колледж" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 61", г. Минусинск, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 79", п. Кошурниково, и КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 82", с. Каратузское.
2014
министерство
Присоединение к КГБОУ СПО "Шушенский сельскохозяйственный колледж" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 28", п. Шушенское, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 44", п. Шушенское, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 75", с.
Казанцево.
Присоединение к КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 90", с. Идринское, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 76", с. Краснотуранское, и переименование
Восточный территориальный округ: присоединение к КГБПОУ "Уярский сельскохозяйственный техникум" КГБОУ СПО "Рыбинский сельскохозяйственный техникум" и КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 78", с. Ирбейское.
2014
министерство
Присоединение к КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 35", г. Зеленогорск, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 39", г. Зеленогорск, и переименование.
Присоединение к КГБОУ СПО "Канский политехнический колледж" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 15", г. Канск.
Присоединение к КГБОУ СПО "Канский технологический колледж" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 69", п. Нижняя Пойма, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 72", с. Тасеево.
Присоединение к КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 27", г. Канск, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 60", г. Канск, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 71", с. Георгиевка, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 83", с. Дзержинское, и переименование.
Присоединение к КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 68 им. В.П. Астафьева", п. Ирша, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 92", п. Агинское, и переименование
Северный территориальный округ: присоединение к КГБОУ СПО "Норильский техникум промышленных технологий и сервиса", г. Норильск КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 105", г. Норильск
2014
министерство
Западный территориальный округ: присоединение к КГАОУ НПО "Профессиональный лицей № 40", г. Ачинск, КГБОУ СПО "Ачинский профессионально-педагогический колледж", г. Ачинск, и КГБОУ СПО "Ачинский сельскохозяйственный техникум", п. Малиновка, и переименование.
2014 - 2015
министерство
Присоединение к КГБОУ СПО "Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса" КГБОУ СПО "Ачинский политехнический техникум" и КГБОУ НПО "Профессиональный лицей № 8", г. Ачинск, и переименование.
Присоединение к КГБОУ СПО "Ачинский торгово-экономический техникум" КГБОУ СПО "Ачинский механико-технологический техникум" и КГБОУ НПО "Профессиональный лицей № 46", г. Ачинск.
Присоединение к КГБОУ СПО "Назаровский строительный техникум" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 62 имени А.Ф. Вепрева", г. Назарово, и переименование.
Присоединение к КГБОУ СПО "Назаровский энергостроительный техникум" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 102", г. Назарово.
Присоединение к КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 7", г. Боготол, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 6", г. Иланский, и КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 77", с. Тюхтет, и переименование
Северо-Восточный территориальный округ: присоединение к КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 67", г. Кодинск, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 66", с. Богучаны, и переименование
2014
министерство
Приенисейский территориальный округ: присоединение к КГБПОУ "Енисейский многопрофильный техникум" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 103", п. Раздолинск
2015
министерство
Центральный территориальный округ: присоединение к КГАПОУ "Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства", г. Красноярск, КГБОУ СПО "Красноярский технологический колледж", КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 20", г. Красноярск, и переименование.
2014 - 2015
министерство
Слияние КГБОУ СПО "Красноярский колледж радиоэлектроники, экономики и управления" и КГБОУ СПО "Красноярский техникум информатики и вычислительной техники" и переименование.
Присоединение к КГБОУ СПО "Красноярский индустриально-металлургический техникум" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 85", г. Красноярск.
Присоединение к КГБОУ СПО "Красноярский автотранспортный техникум" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 50", г. Красноярск.
Присоединение к КГБОУ СПО "Красноярский аграрный техникум" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 73", п. Миндерла.
Присоединение к КГБОУ СПО "Красноярский технологический техникум пищевой промышленности" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 86", г. Красноярск.
Присоединение к КГБОУ СПО "Красноярский монтажный колледж" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 21", г. Красноярск.
Присоединение к КГАОУ НПО "Профессиональный лицей № 56", г. Красноярск, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 2 (Речников)", г. Красноярск, КГБОУ НПО "Профессиональный лицей № 5", п. Подтесово, и переименование.
Присоединение к КГАОУ НПО "Профессиональный лицей № 54", г. Красноярск, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 1", г. Красноярск, и переименование.
Присоединение к КГБОУ СПО "Красноярский техникум социальных технологий" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 36", г. Красноярск, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 43", г. Красноярск.
Присоединение к КГБОУ СПО "Красноярский техникум промышленного сервиса" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 33", г. Красноярск.
Присоединение к КГБОУ СПО "Красноярский строительный техникум" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 14", г. Лесосибирск.
Присоединение к КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 10", г. Железногорск, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 47", г. Железногорск, и переименование.
Присоединение к КГБОУ СПО "Дивногорский гидроэнергетический техникум" КГБОУ НПО "Профессиональный лицей № 30 имени А.Е. Бочкина", г. Дивногорск.
Присоединение к КГАПОУ "Емельяновский дорожно-строительный техникум" КГАОУ НПО "Профессиональное училище № 81", п. Березовка, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 64", п. Козулька
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
10
Создание профессиональных образовательных учреждений путем переименования подведомственных учреждений начального профессионального образования и приведение в соответствие их учредительных документов
Переименование подведомственных учреждений начального профессионального образования в профессиональные образовательные учреждения (с учетом проведенной экспертной оценки по следующим основным показателям: контингент; кадровый потенциал; материально-техническое, методическое и информационное обеспечение образовательного процесса; инновационная деятельность; взаимодействие с работодателями; трудоустройство выпускников):
министерство
Северный территориальный округ: КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 22", г. Игарка;
2014
Западный территориальный округ: КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 74", с. Кулун;
2015
Северо-Восточный территориальный округ: КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 91", п. Тура;
2014
Центральный территориальный округ: КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 80", пгт Балахта;
2014
КГАОУ НПО "Сибирский профессиональный лицей № 18", г. Красноярск;
2015
министерство
КГАОУ НПО "Профессиональное училище № 19 имени В.П. Астафьева", г. Красноярск
2015
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
11
Создание в подведомственных учреждениях государственно-общественных органов управления в виде попечительских или наблюдательных советов
Наличие действующих государственно-общественных органов управления в виде попечительских или наблюдательных советов с участием работодателей и представителей органов краевой и муниципальной власти в подведомственных учреждениях
2014 - 2016
министерство. Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края <*>. Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата <*>
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
12
Проведение мониторинга деятельности подведомственных учреждений и подготовка сводной информации об изменениях системы профессионального образования
Ежегодный мониторинг деятельности подведомственных учреждений и размещение сводной информации об изменениях системы профессионального образования на официальном сайте министерства
2015 - 2016
министерство
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
<*> Участие в данных мероприятиях носит рекомендательный характер.
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 апреля 2014 г. № 206-р
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края
от 11.11.2015 № 1012-р)
1. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 8 Закона Красноярского края от 03.12.2004 № 12-2674 "Об образовании" одобрить Концепцию реструктуризации сети краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, в отношении которых министерство образования Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, согласно приложению № 1.
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
2. Утвердить план мероприятий по реализации Концепции реструктуризации сети краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, в отношении которых министерство образования Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, согласно приложению № 2.
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО
Приложение № 1
к Распоряжению
Правительства Красноярского края
от 2 апреля 2014 г. № 206-р
КОНЦЕПЦИЯ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края
от 11.11.2015 № 1012-р)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Процессы социально-экономического развития, происходящие в стране, крае в последние десятилетия, сформировали новую ситуацию на рынке труда и, соответственно, новый контекст функционирования региональных систем профессионального образования. Интенсификация технологических, трудовых, интеллектуальных потоков, рост многообразия видов деятельности и образовательных услуг привели к повышению требований к результативности деятельности образовательных организаций и эффективному использованию кадровых, финансовых и материальных ресурсов.
Для повышения конкурентоспособности системы профессионального образования в стране и крае приняты нормативные правовые акты, определяющие направления развития образования и являющиеся основанием для реструктуризации системы среднего и начального профессионального образования в Красноярском крае, в их числе:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которому с 2016 года программы подготовки рабочих кадров становятся составной частью среднего профессионального образования и должны реализовываться в техникумах или колледжах;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части повышения эффективности деятельности государственных образовательных учреждений и реорганизации неэффективных учреждений;
Указ Губернатора Красноярского края от 24.11.2011 № 218-уг "Об утверждении Стратегии инновационного развития Красноярского края на период до 2020 года "Инновационный край - 2020", определяющий необходимость развития высокотехнологичных производств;
Распоряжение Правительства Красноярского края от 12.05.2011 № 326-р "Об одобрении Концепции развития профессионального образования Красноярского края до 2020 года";
Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 508-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие образования".
С целью реализации отмеченных выше задач для кадрового обеспечения экономики министерство образования Красноярского края (далее - министерство) внедряет различные модели взаимодействия краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, в отношении которых министерство образования Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные учреждения), с профессиональными ассоциациями, работодателями, муниципалитетами. В результате в крае реализуются современные формы подготовки кадров, повышения квалификации педагогов отрасли, на базе подведомственных учреждений созданы высокотехнологичные центры, разработаны совместные программы развития профессионального образования с отраслевыми министерствами Красноярского края, промышленными компаниями, муниципальными образованиями Красноярского края.
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
Вместе с тем ряд подведомственных учреждений все еще продолжает осуществлять подготовку кадров, не ориентируясь на изменения рынка труда и новые потребности населения, используя оборудование, не отвечающее современному уровню развития производств, применяя устаревшие образовательные технологии. Поэтому системе не удается в полной мере обеспечить качество подготовки рабочих кадров и специалистов, необходимое для современных производств.
Для повышения эффективности функционирования системы профессионального образования, создания для этого полноценной материальной, организационной базы необходимо проведение комплекса мер, обеспечивающих институциональные изменения, концентрацию кадровых ресурсов, согласование действий всех субъектов рынка труда.
Главная идея концепции - совместными усилиями органов государственной власти края, подведомственных учреждений, работодателей и общества создание эффективной инфраструктуры среднего профессионального образования, осуществляющей подготовку конкурентоспособных на рынке труда выпускников, способных ответственно работать в различных отраслях экономики края, обеспечивая повышение производительности труда.
Реструктуризация сети подведомственных учреждений - процесс, направленный на создание нормативных, организационных, управленческих, финансовых условий для повышения эффективности образовательного процесса, создания возможностей для оперативного реагирования системы профессионального образования края на изменения социально-экономической ситуации, обеспечивающей профессиональный и личностный рост жителей края.
Реализация положений концепции позволит скоординировать усилия всех заинтересованных субъектов, выстроить процессы реструктуризации профессионального образования в крае в соответствии с современными требованиями социально-экономического развития края.
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Количество образовательных учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального образования на территории края, составляет 145 единиц, из которых подведомственных учреждений, - 103 (66 учреждений начального профессионального образования и 37 учреждений среднего профессионального образования), краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, подведомственных другим министерствам Красноярского края, - 18, отделений среднего профессионального образования федеральных и негосударственных высших учебных заведений, филиалов высших учебных заведений - 18, негосударственных учреждений среднего профессионального образования - 6.
На 1 млн жителей Красноярского края приходится 52 учреждения начального и среднего профессионального образования. Для сравнения: в Финляндии, сохраняющей, по данным ООН, лидерство в мировом рейтинге систем образования, это соотношение составляет 37 учреждений на 1 млн чел., в Самарской области, лидирующей в России по модернизации системы образования, - 26 учреждений на 1 млн чел.
Общий контингент обучающихся в подведомственных учреждениях составляет 46,6 тыс. человек. Из 103 подведомственных учреждений 34 учреждения имеют контингент меньше 250 человек, в том числе в 8 учреждениях контингент менее 150 человек. В то время как средняя наполняемость учреждений профессионального образования по Российской Федерации составляет 555 человек, по Сибирскому федеральному округу - 540 человек.
При наполняемости подведомственных учреждений менее 250 человек невозможно обеспечить качественный образовательный процесс из-за недостатка кадровых, материальных и организационных ресурсов. В связи с недостаточной педагогической нагрузкой в ряде таких учреждений преподаватели ведут дисциплины, не соответствующие профилю их образования, уровню квалификации. Небольшая загрузка мощностей малокомплектных учреждений делает неэффективным размещение современного оборудования в этих учреждениях.
Интегральным показателем деятельности учреждения является трудоустройство выпускников. При среднекраевом значении показателя "доля выпускников, состоящих на учете в службе занятости в качестве безработных" - 2,8%, в подведомственных учреждениях с наполняемостью меньше 250 человек значение данного показателя составляет свыше 10%.
Учебные площади 30 подведомственных учреждений заполнены не более чем на 50% от общей проектной наполняемости.
Неотъемлемой частью эффективного функционирования учреждения профессионального образования является наличие социально-бытовой инфраструктуры - столовой, спортивного и актового залов, общежития. В части учреждений отсутствуют объекты, обеспечивающие комфортные и безопасные условия жизнеобеспечения обучающихся.
Имущественные комплексы отдельных подведомственных учреждений не соответствуют санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации, поэтому имеют многочисленные предписания в части проведения капитального и текущего ремонтов.
Объединение подведомственных учреждений позволит предусмотреть создание целостного комплекса (учебно-производственной и социально-бытовой инфраструктуры) для каждого учреждения, освободиться от помещений, не соответствующих требованиям надзорных органов.
В целях кадрового обеспечения создающихся высокопроизводительных рабочих мест требуется создать условия для реализации программ повышения квалификации. Ежегодно из 30 тыс. человек из числа взрослого населения, прошедших профессиональную подготовку в подведомственных учреждениях, только 9 тыс. человек повышают квалификацию на более высокие тарифные разряды, что является недостаточным для обеспечения модернизации производств. Увеличение слушателей возможно за счет введения новых образовательных программ, оснащения современным учебно-производственным оборудованием, повышения квалификации педагогических кадров, продолжения работ по созданию высокотехнологичных отраслевых центров и использованию их ресурсов другими учреждениями.
Укрупнение подведомственных учреждений обеспечит доступность высокотехнологичного оборудования для учащихся профильных учреждений и, как следствие, повысит соответствие системы профессионального образования требованиям современных производств.
Повышение качества подготовки выпускников является ключевым вопросом взаимодействия системы профессионального образования и работодателей, так как непосредственно влияет на производительность труда, позволяет сократить период адаптации молодежи на рабочих местах.
Подведомственные учреждения испытывают трудности при организации учебно-производственной практики. Доля обучающихся, получающих стипендии за счет средств предприятий (организаций), составляет не более 1% от общего контингента, что характеризует слабую заинтересованность работодателей в адресной подготовке молодых специалистов. Как правило, данные трудности организации образовательного процесса испытывают малокомплектные учебные заведения, которых работодатели не рассматривают как значимых партнеров в кадровой политике.
Укрупнение подведомственных учреждений позволит выстроить более эффективную систему взаимодействия с работодателями, направленную на повышение качества подготовки кадров.
Таким образом, для преодоления проблем и трудностей в системе профессионального образования необходимо изменить сеть подведомственных учреждений, внедрить механизмы настройки указанных учреждений на кадровые, квалификационные потребности экономики и общества, обеспечивающие повышение производительности труда, развитие малого и среднего бизнеса, реализацию профессиональных интересов жителей края.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Цель: создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов среднего звена, в том числе путем изменения организационных и управленческих механизмов, гибко реагирующей на социально-экономические изменения и обеспечивающей удовлетворение потребностей экономики и общества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечить постоянную ориентацию системы профессионального образования на изменяющиеся потребности экономики и социальной сферы края за счет внедрения в практику новых моделей образовательных организаций и сетевых форм взаимодействия;
повысить качество подготовки рабочих и специалистов за счет объединения усилий работодателей, образовательных учреждений посредством распространения практики государственно-частного партнерства;
обеспечить концентрацию организационных, управленческих материальных, кадровых, ресурсов и повышение эффективности их использования за счет укрупнения подведомственных учреждений.
4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
4.1. Для осуществления задачи по обеспечению постоянной ориентации системы профессионального образования на изменяющиеся потребности экономики и социальной сферы края за счет внедрения в практику новых моделей образовательных организаций и сетевых форм взаимодействия реализуются две модели образовательных организаций, в рамках которых создаются учреждения - лидеры профессионального образования: отраслевые техникумы, колледжи (высокотехнологичные центры) и территориальные техникумы, колледжи (территориальные многопрофильные центры).
Высокотехнологичные центры организуются как профильные многоуровневые учреждения, для которых характерна тесная связь с предприятиями отрасли. На базе высокотехнологичных центров реализуются программы основной профессиональной подготовки высококвалифицированных рабочих, специалистов среднего звена по направлениям отрасли, программы повышения квалификации и переподготовки работников среднего звена, а также программы подготовки к сертификации квалификаций. В таких центрах концентрируются уникальные ресурсы, современные производственные технологии, обеспечивается открытый доступ к ним учреждений, реализующих подобные образовательные программы, а также учащихся профильной школы и взрослого населения территорий.
Территориальные многопрофильные центры обеспечивают развитие группы близко расположенных к нему муниципальных образований, удовлетворяют образовательные потребности местного сообщества в "коротких", специализированных программах, курса "под заказ" субъектов малого и среднего бизнеса. Такие учреждения должны стать центрами общественных инициатив, системообразующим фактором территориального развития, на базе которых реализуются программы подготовки квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена для экономики муниципального образования, повышения квалификации и переподготовки работников организаций - социальных партнеров.
Следующим шагом развития сети учреждений-лидеров профессионального образования станет:
формирование образовательных кластеров, объединяющих интересы и ресурсы организаций реального сектора экономики и образовательных организаций. Задачи кластера - формирование территориально-отраслевого заказа на подготовку кадров, оптимизация структуры подготовки, создание лабораторий, иных структурных подразделений на предприятиях и в организациях, реализация сетевых образовательных программ на базе участников кластера;
создание в виде структурных подразделений на базе высокотехнологичных центров учебных центров профессиональных квалификаций. Задача таких центров - реализация специализированных коротких практико-ориентированных образовательных программ профессиональной подготовки, повышения квалификации, разработанных на основе профессиональных стандартов или согласованных с работодателями и обеспечивающих освоение квалификации, востребованной на рынке труда. Результаты подготовки по данным программам соответствуют 3 - 6 тарифным разрядам. Требованиями к деятельности учебных центров профессиональных квалификаций являются наличие положительных заключений на реализуемые образовательные программы, полученные от профильного объединения работодателей или крупных компаний отрасли, заинтересованных в подготовке соответствующих кадров; широкое участие работодателей в управлении центром и оценке качества подготовки выпускников.
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
В качестве дополнительных структурных подразделений, обеспечивающих развитие взаимовыгодных отношений между образовательными учреждениями и предприятиями, организациями, необходимо сформировать маркетинговые службы в отраслевых и территориальных техникумах с функциями изучения образовательных потребностей предприятий и населения, продвижения образовательных услуг учебного заведения или группы учебных заведений, подготовки предложений для корректировки образовательных программ и планов приема, введения новых и исключения действующих образовательных программ.
Для обеспечения профессионального самоопределения школьников и получения первоначальных профессиональных навыков будут созданы инновационные площадки на базе общеобразовательных учреждений и профессиональных организаций по реализации федеральных стандартов среднего общего образования по направлению технологического профиля в подведомственных учреждениях, а также программ допрофессиональной, профессиональной подготовки.
4.2. Задачу по повышению качества подготовки рабочих и специалистов за счет объединения усилий работодателей, образовательных учреждений посредством распространения практики государственно-частного партнерства предполагается осуществить следующим образом.
Для обеспечения обновления содержания обучения и внедрения практико-ориентированных образовательных технологий получат дальнейшее развитие практики государственно-частного партнерства по следующим направлениям.
Расширение практики целевого обучения в подведомственных учреждениях, обеспечивающей, с одной стороны, удовлетворение потребностей в квалифицированных кадрах предприятий и организаций, с другой - подготовку под конкретное рабочее место и трудоустройство выпускников. В основе целевой подготовки лежит совместная форма профессионального обучения будущих рабочих и специалистов, предполагающая проведение практических занятий в условиях предприятия и теоретических занятий в условиях учебного заведения. Такая форма обучения требует модернизации организации и проведения учебного процесса, а также контроля и оценки, мер поддержки студентов со стороны предприятий-партнеров.
В целях подготовки рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности Красноярского края, и сокращения сроков адаптации выпускников на производстве министерством разработан проект создания системы дуальной подготовки высококвалифицированных кадров для предприятий машиностроительного комплекса Красноярского края. В рамках проекта обучение студентов будет основано на сочетании теоретической подготовки с практической работой на конкретных должностях предприятий машиностроения: ОАО "Красноярский машиностроительный завод", ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева", ОАО "Научно-производственное предприятие "Радиосвязь", ОАО "Центральное конструкторское бюро "Геофизика". При этом основная часть учебного процесса будет осуществляться на рабочем месте. Ответственность за результаты дуального обучения распределяется между образовательными организациями и предприятиями.
Современной (международной) формой координации бизнеса, образования и государства в подготовке квалифицированных кадров в интересах развития отраслей и территорий, повышения качества профессиональной подготовки является организация и проведение краевых, межрегиональных конкурсов профессионального мастерства и участие обучающихся и рабочей молодежи во всероссийских, международных конкурсах профессионального мастерства WorldSkills. Задачей национального движения WorldSkills Russia является популяризация рабочих специальностей, привлечение молодых инициативных людей в рабочие профессии и специальности, повышение их престижа в обществе, использование профессиональных стандартов образовательными учреждениями и бизнесом, внедрение профессиональных образовательных программ мирового уровня. В крае будет создана инфраструктура, обеспечивающая участие края в национальном движении WorldSkills Russia, - региональный координационный центр и тренировочные центры на базе высокотехнологичных центров для подготовки участников движения к соревнованиям, повышения привлекательности рабочих профессий среди молодежи.
Внедрение механизмов независимой оценки качества в виде профессионально-общественной аккредитации образовательных программ объединениями работодателей или специализированными аккредитационными центрами, участие выпускников в сертификации квалификаций позволит сформировать эффективный инструмент ответственности и повысить уровень доверия заинтересованных сторон - государства, общества, бизнеса, образовательного сообщества, абитуриентов, студентов к качеству образовательных услуг, результативности и эффективности образовательного учреждения. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.
4.3. В целях решения задачи по обеспечению концентрации организационных, управленческих, материальных, кадровых ресурсов и повышения эффективности их использования за счет укрупнения подведомственных учреждений необходимо следующее.
Подведомственные учреждения начального профессионального образования, имеющие высокие результаты работы, кадровый и ресурсный потенциал для реализации программ подготовки специалистов среднего звена, планируется перевести в статус образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Необходимо провести оптимизацию подведомственных учреждений путем присоединения образовательных учреждений начального профессионального образования к существующим образовательным учреждениям среднего профессионального образования.
При укрупнении будут сохранены востребованные направления подготовки кадров, образовательные программы подготовки рабочих, состав преподавателей и мастеров производственного обучения.
Присоединение позволит обеспечить многоуровневую подготовку кадров, расширение возможности для студентов в выборе направлений подготовки за счет увеличения количества реализуемых образовательных программ в одном образовательном учреждении. В результате всем обучающимся будет предоставлена возможность получения дополнительных квалификаций, а для успешно освоивших программы подготовки рабочих - продолжение обучения по сокращенным программам подготовки специалистов среднего звена.
Особое внимание будет уделяться обучающимся из числа детей, относящихся к наиболее социально незащищенным слоям населения, посредством предоставления им возможности самореализации, получения профессионального и дополнительного образования.
В систему управления каждого подведомственного учреждения будут введены попечительские или наблюдательные советы с участием представителей работодателей и муниципальных образований, которые будут определять образовательную политику, оценивать результативность развития учреждения и осуществлять финансовый контроль. Появится практика публичных отчетов по реализации программ развития объединенных образовательных учреждений.
Укрупнение приведет к усилению кадрового потенциала, материально-технической базы образовательных учреждений. Систематический мониторинг и оценка эффективности деятельности, реализации программ развития будут основой для принятия управленческих решений. Оценка будет строиться на принципах открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.
Результаты мониторинга подведомственных учреждений будут размещаться на официальном сайте министерства.
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
Реализацию концепции планируется осуществлять поэтапно:
апрель 2014 г. - январь 2015 г. - реализация основных мероприятий по укрупнению подведомственных учреждений путем присоединения или слияния;
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
февраль 2015 г. - декабрь 2016 г. - функционирование укрупненных подведомственных учреждений и проведение постоянного мониторинга и оценка хода изменений системы профессионального образования.
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
6. ПОКАЗАТЕЛИ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Показателями реализации концепции реструктуризации сети подведомственных учреждений к концу 2016 года являются:
функционирование 54 профессиональных образовательных организаций и в их составе 36 филиалов;
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
развитие системы целевой подготовки кадров, ориентированной на адресную подготовку для конкретных организаций, - не менее чем 10% подведомственных учреждений от общего количества учреждений заключат договоры на целевую подготовку;
аккредитация объединениями работодателей профессиональных образовательных программ и признание качества подготовки выпускников, отвечающей требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля по 6 направлениям подготовки;
увеличение доли населения, обучающегося по программам повышения квалификации от общего количества слушателей по программам профессионального обучения, с 31% в 2012 г. до 45% в 2016 г.;
публичные систематические рейтинги подведомственных учреждений на основе ежегодного мониторинга и оценки деятельности.
Высвободившиеся в ходе реструктуризации финансовые средства будут направлены на повышение заработной платы и укрепление материально-технической базы в подведомственных учреждениях.
Приложение № 2
к Распоряжению
Правительства Красноярского края
от 2 апреля 2014 г. № 206-р
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
СЕТИ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края
от 11.11.2015 № 1012-р)
№ п/п
Мероприятия концепции
Ожидаемый результат
Срок реализации
Ответственные исполнители (соисполнители)
1
2
3
4
5
Задача 1. Обеспечить постоянную ориентацию системы профессионального образования на изменяющиеся потребности экономики и социальной сферы края за счет внедрения в практику новых моделей образовательных организаций и сетевых форм взаимодействия
1
Создание высокотехнологичных центров профессионального образования на базе краевых государственных профессиональных образовательных учреждений, в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные учреждения)
Центр промышленного сервиса на базе КГБОУ СПО "Красноярский техникум промышленного сервиса", г. Красноярск
2014
министерство. Работодатели Красноярского края <*>
Центр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности на базе КГБОУ СПО "Шушенский сельскохозяйственный колледж", п. Шушенское
2014
Центр энергетики на базе КГБОУ СПО "Назаровский энергостроительный техникум", г. Назарово
2014
Центр в области металлургии на базе КГБОУ СПО "Красноярский индустриально-металлургический техникум", г. Красноярск
2016
Центр радиоэлектроники на базе КГБОУ СПО "Красноярский колледж радиоэлектроники, экономики и управления" (после проведения реорганизации КГБПОУ "Красноярский колледж радиоэлектроники и информационных технологий")
2016
Центр пищевой и перерабатывающей промышленности на базе КГБПОУ "Красноярский технологический техникум пищевой промышленности", г. Красноярск
2016
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
2
Создание территориального многопрофильного центра на базе подведомственного учреждения
Территориальный многопрофильный центр на базе КГАПОУ "Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства", г. Красноярск
2016
министерство. Муниципальное образование город Красноярск <*>
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
3
Создание образовательных кластеров, объединяющих интересы, ресурсы организаций реального сектора экономики и подведомственных учреждений по реализации сетевых образовательных программ, с учетом результатов исследований образовательных потребностей, полученных маркетинговыми службами подведомственных учреждений
Разработка и реализация не менее чем в четырех территориальных округах (Восток, Запад, Юг, Север) проекта по реализации сетевых образовательных программ, включающих вопросы формирования территориально-отраслевого заказа на подготовку кадров, предложения по структуре подготовки кадров
2014 - 2016
министерство. Муниципальные образования Красноярского края <*>
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
4
Создание учебных центров профессиональной квалификации
Учебные центры профессиональной квалификации в форме структурных подразделений следующих подведомственных учреждений:
министерство. Региональное объединение работодателей (некоммерческая организация) "Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края" (далее - Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края <*>. Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата) <*>
КГБОУ СПО "Красноярский строительный техникум";
2014
КГАОУ НПО "Профессиональный лицей № 54" (после проведения реорганизации КГАПОУ "Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики");
2015
КГАОУ НПО "Сибирский профессиональный лицей № 18", г. Красноярск;
2015
КГАОУ НПО "Профессиональный лицей № 56" (после проведения реорганизации КГАПОУ "Красноярский техникум транспортных технологий и сервиса")
2016
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
5
Создание инновационных площадок на базе муниципальных общеобразовательных учреждений и отдельных подведомственных учреждений с целью развития допрофессиональной подготовки (в качестве эксперимента
Реализация на базе муниципальных общеобразовательных учреждений и отдельных подведомственных учреждений федеральных стандартов среднего общего образования по направлению технологического профиля, программ допрофессиональной, профессиональной подготовки
2014 - 2016
министерство. Муниципальные образования Красноярского края <*>
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
Задача 2. Повысить качество подготовки рабочих и специалистов за счет объединения усилий работодателей, образовательных учреждений посредством распространения практики государственно-частного партнерства
6
Расширение практики целевого обучения обучающихся в подведомственных учреждениях с заключением договоров, предусматривающих меры поддержки студентов
Заключение не менее чем 10% подведомственных учреждений от общего количества подведомственных учреждений указанных договоров
2014 - 2016
министерство.
Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края <*>. Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата <*>
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
------------------------------------------------------------------
Распоряжением Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р в строке 7 слова "образования и науки Красноярского края" исключены.
------------------------------------------------------------------
7
Создание системы профессионально-общественной аккредитации образовательных программ
Система профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по направлениям: машиностроение, строительство, индустрия общественного питания, сварка, транспорт, информационные технологии
2014 - 2016
министерство образования и науки края. Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края <*>
8
Внедрение современных форм проведения конкурсов профессионального мастерства
Участие во всероссийском движении WorldSkills Russia (создание экспертного сообщества, проведение краевых конкурсов профессионального мастерства, используя стандарты WorldSkills), участие обучающихся, молодых рабочих ведущих предприятий края в российских и международных конкурсах профессионального мастерства
2014 - 2016
министерство. Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края <*>. Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата <*>
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
Задача 3. Обеспечить концентрацию организационных, управленческих материальных, кадровых ресурсов и повышение эффективности их использования за счет укрупнения подведомственных учреждений
9
Организация деятельности по укрупнению подведомственных учреждений путем присоединения и слияния: подготовка пакета документов для предварительного согласования реорганизации подведомственных учреждений с Законодательным Собранием края в соответствии с Законом края от 03.03.2011 № 12-5650 "Об управлении государственной собственностью Красноярского края";
подготовка пакета документов для принятия решения о реорганизации подведомственных учреждений Правительством края в соответствии с Постановлением Правительства края от 24.12.2010 № 651-п "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации краевых государственных учреждений, а также утверждения уставов краевых государственных учреждений и внесения в них изменений";
утверждение министерством планов мероприятий по реорганизации подведомственных учреждений, предусматривающих также разъяснительную работу специалистов министерства с трудовыми коллективами в процессе реорганизации
Южный территориальный округ:
присоединение к КГБОУ СПО "Минусинский сельскохозяйственный колледж" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 61", г. Минусинск, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 79", п. Кошурниково, и КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 82", с. Каратузское.
2014
министерство
Присоединение к КГБОУ СПО "Шушенский сельскохозяйственный колледж" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 28", п. Шушенское, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 44", п. Шушенское, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 75", с.
Казанцево.
Присоединение к КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 90", с. Идринское, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 76", с. Краснотуранское, и переименование
Восточный территориальный округ: присоединение к КГБПОУ "Уярский сельскохозяйственный техникум" КГБОУ СПО "Рыбинский сельскохозяйственный техникум" и КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 78", с. Ирбейское.
2014
министерство
Присоединение к КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 35", г. Зеленогорск, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 39", г. Зеленогорск, и переименование.
Присоединение к КГБОУ СПО "Канский политехнический колледж" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 15", г. Канск.
Присоединение к КГБОУ СПО "Канский технологический колледж" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 69", п. Нижняя Пойма, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 72", с. Тасеево.
Присоединение к КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 27", г. Канск, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 60", г. Канск, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 71", с. Георгиевка, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 83", с. Дзержинское, и переименование.
Присоединение к КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 68 им. В.П. Астафьева", п. Ирша, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 92", п. Агинское, и переименование
Северный территориальный округ: присоединение к КГБОУ СПО "Норильский техникум промышленных технологий и сервиса", г. Норильск КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 105", г. Норильск
2014
министерство
Западный территориальный округ: присоединение к КГАОУ НПО "Профессиональный лицей № 40", г. Ачинск, КГБОУ СПО "Ачинский профессионально-педагогический колледж", г. Ачинск, и КГБОУ СПО "Ачинский сельскохозяйственный техникум", п. Малиновка, и переименование.
2014 - 2015
министерство
Присоединение к КГБОУ СПО "Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса" КГБОУ СПО "Ачинский политехнический техникум" и КГБОУ НПО "Профессиональный лицей № 8", г. Ачинск, и переименование.
Присоединение к КГБОУ СПО "Ачинский торгово-экономический техникум" КГБОУ СПО "Ачинский механико-технологический техникум" и КГБОУ НПО "Профессиональный лицей № 46", г. Ачинск.
Присоединение к КГБОУ СПО "Назаровский строительный техникум" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 62 имени А.Ф. Вепрева", г. Назарово, и переименование.
Присоединение к КГБОУ СПО "Назаровский энергостроительный техникум" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 102", г. Назарово.
Присоединение к КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 7", г. Боготол, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 6", г. Иланский, и КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 77", с. Тюхтет, и переименование
Северо-Восточный территориальный округ: присоединение к КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 67", г. Кодинск, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 66", с. Богучаны, и переименование
2014
министерство
Приенисейский территориальный округ: присоединение к КГБПОУ "Енисейский многопрофильный техникум" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 103", п. Раздолинск
2015
министерство
Центральный территориальный округ: присоединение к КГАПОУ "Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства", г. Красноярск, КГБОУ СПО "Красноярский технологический колледж", КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 20", г. Красноярск, и переименование.
2014 - 2015
министерство
Слияние КГБОУ СПО "Красноярский колледж радиоэлектроники, экономики и управления" и КГБОУ СПО "Красноярский техникум информатики и вычислительной техники" и переименование.
Присоединение к КГБОУ СПО "Красноярский индустриально-металлургический техникум" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 85", г. Красноярск.
Присоединение к КГБОУ СПО "Красноярский автотранспортный техникум" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 50", г. Красноярск.
Присоединение к КГБОУ СПО "Красноярский аграрный техникум" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 73", п. Миндерла.
Присоединение к КГБОУ СПО "Красноярский технологический техникум пищевой промышленности" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 86", г. Красноярск.
Присоединение к КГБОУ СПО "Красноярский монтажный колледж" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 21", г. Красноярск.
Присоединение к КГАОУ НПО "Профессиональный лицей № 56", г. Красноярск, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 2 (Речников)", г. Красноярск, КГБОУ НПО "Профессиональный лицей № 5", п. Подтесово, и переименование.
Присоединение к КГАОУ НПО "Профессиональный лицей № 54", г. Красноярск, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 1", г. Красноярск, и переименование.
Присоединение к КГБОУ СПО "Красноярский техникум социальных технологий" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 36", г. Красноярск, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 43", г. Красноярск.
Присоединение к КГБОУ СПО "Красноярский техникум промышленного сервиса" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 33", г. Красноярск.
Присоединение к КГБОУ СПО "Красноярский строительный техникум" КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 14", г. Лесосибирск.
Присоединение к КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 10", г. Железногорск, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 47", г. Железногорск, и переименование.
Присоединение к КГБОУ СПО "Дивногорский гидроэнергетический техникум" КГБОУ НПО "Профессиональный лицей № 30 имени А.Е. Бочкина", г. Дивногорск.
Присоединение к КГАПОУ "Емельяновский дорожно-строительный техникум" КГАОУ НПО "Профессиональное училище № 81", п. Березовка, КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 64", п. Козулька
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
10
Создание профессиональных образовательных учреждений путем переименования подведомственных учреждений начального профессионального образования и приведение в соответствие их учредительных документов
Переименование подведомственных учреждений начального профессионального образования в профессиональные образовательные учреждения (с учетом проведенной экспертной оценки по следующим основным показателям: контингент; кадровый потенциал; материально-техническое, методическое и информационное обеспечение образовательного процесса; инновационная деятельность; взаимодействие с работодателями; трудоустройство выпускников):
министерство
Северный территориальный округ: КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 22", г. Игарка;
2014
Западный территориальный округ: КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 74", с. Кулун;
2015
Северо-Восточный территориальный округ: КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 91", п. Тура;
2014
Центральный территориальный округ: КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 80", пгт Балахта;
2014
КГАОУ НПО "Сибирский профессиональный лицей № 18", г. Красноярск;
2015
министерство
КГАОУ НПО "Профессиональное училище № 19 имени В.П. Астафьева", г. Красноярск
2015
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
11
Создание в подведомственных учреждениях государственно-общественных органов управления в виде попечительских или наблюдательных советов
Наличие действующих государственно-общественных органов управления в виде попечительских или наблюдательных советов с участием работодателей и представителей органов краевой и муниципальной власти в подведомственных учреждениях
2014 - 2016
министерство. Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края <*>. Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата <*>
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
12
Проведение мониторинга деятельности подведомственных учреждений и подготовка сводной информации об изменениях системы профессионального образования
Ежегодный мониторинг деятельности подведомственных учреждений и размещение сводной информации об изменениях системы профессионального образования на официальном сайте министерства
2015 - 2016
министерство
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 11.11.2015 № 1012-р)
<*> Участие в данных мероприятиях носит рекомендательный характер.
------------------------------------------------------------------