Постановление Правительства Красноярского края от 10.04.2014 N 128-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2014 г. № 128-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 29.10.2014 № 508-п)

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 10 апреля 2014 г. № 128-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК
В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 29.10.2014 № 508-п)

1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) и регулирует процедуру проведения регионального государственного контроля (надзора) в отношении организаций коммунального комплекса, органов регулирования муниципальных образований (далее - субъект контроля).
2. Используемые в настоящем Порядке понятия "организации коммунального комплекса", "органы регулирования муниципальных образований" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе № 210-ФЗ.
3. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе (далее - Региональный контроль) осуществляется Региональной энергетической комиссией Красноярского края (далее - РЭК).
4. Под Региональным контролем понимается деятельность РЭК, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с несоблюдением требований, установленных Федеральным законом № 210-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса (далее - обязательные требования).
5. Предметом Регионального контроля являются:
правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований Красноярского края (далее - органы регулирования муниципального образования) надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ;
правомерность и обоснованность применения тарифов и надбавок организациями коммунального комплекса, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ;
соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
6. Региональный контроль в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса осуществляется в отношении:
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации, избранного организацией коммунального комплекса;
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации;
5) порядка уведомления РЭК об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
7) достоверности раскрытой информации;
8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг организаций коммунального комплекса, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 29.10.2014 № 508-п)
7. Региональный контроль осуществляется в следующих формах:
1) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности организациями коммунального комплекса, а также мониторинга цен (тарифов) в коммунальном комплексе (далее - систематическое наблюдение и анализ);
2) проведения проверок;
3) рассмотрения (при осуществлении Регионального контроля в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств организации коммунального комплекса об изменении применения утвержденных в установленном порядке органами исполнительной власти Красноярского края форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
8. Систематическое наблюдение и анализ проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения РЭК государственной функции по осуществлению Регионального контроля, утвержденным Правительством Красноярского края.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 29.10.2014 № 508-п)
9. Региональный контроль в отношении организаций коммунального комплекса осуществляется в формах, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 пункта 7 настоящего Порядка, в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", а в форме, предусмотренной подпунктом 3 пункта 7 настоящего Порядка, в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
10. Порядок осуществления Регионального контроля в отношении органов регулирования муниципальных образований.
10.1. Региональный контроль в отношении органов регулирования муниципальных образований осуществляется в формах, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 7 настоящего Порядка.
10.2. Региональный контроль в форме, предусмотренной подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок.
Выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности органа регулирования муниципального образования в случае, если:
при проведении документарной проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности сведений, представленных проверяемым органом регулирования муниципального образования;
невозможно оценить соответствие деятельности органа регулирования муниципального образования обязательным требованиям путем проведения документарной проверки.
10.3. Плановые проверки органов регулирования муниципальных образований проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Красноярского края в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа регулирования муниципального образования проводится не чаще одного раза в два года.
В ежегодном плане указываются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов регулирования муниципальных образований, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименование РЭК;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
Ежегодный план утверждается приказом РЭК и размещается РЭК на официальном сайте РЭК в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasrec.ru (далее - официальный сайт) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Информация о внесении изменений в ежегодный план размещается РЭК на официальном сайте в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа РЭК о внесении изменений в ежегодный план.
(п. 10.3 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 29.10.2014 № 508-п)
10.4. Внеплановые проверки органов регулирования муниципальных образований проводятся РЭК на основании приказа РЭК о проведении проверки по согласованию с прокуратурой Красноярского края, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки органов регулирования муниципальных образований могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Красноярского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(п. 10.4 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 29.10.2014 № 508-п)
10.5. Проверки органов регулирования муниципальных образований проводятся на основании приказов РЭК.
В приказе РЭК о проведении проверки указываются:
наименование РЭК;
фамилии, имена, отчества должностных лиц РЭК, уполномоченных на проведение проверки;
наименование органа регулирования муниципального образования, проверка которого проводится, и место фактического осуществления им деятельности;
предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
перечень документов, представление которых органом регулирования муниципального образования необходимо для проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа РЭК о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом (лицами) РЭК, проводившим (проводящими) проверку, руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям органов регулирования муниципальных образований одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами) РЭК, которое (которые) указано (указаны) в приказе РЭК о проведении проверки.
10.6. Срок проведения проверки органов регулирования муниципальных образований не может превышать 20 рабочих дней.
10.7. По результатам проверки должностным лицом (лицами) РЭК, проводившим (проводившими) проверку, составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование РЭК;
дата и номер приказа РЭК о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц) РЭК, проводившего (проводивших) проверку;
фамилия, имя и отчество руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа регулирования муниципального образования, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа регулирования муниципального образования, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц РЭК, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа регулирования муниципального образования, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа регулирования муниципального образования под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа регулирования муниципального образования, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется в течение 3 рабочих дней заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле РЭК.
10.8. Информация о результатах проведенной проверки органов регулирования муниципальных образований, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте.
(п. 10.8 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 29.10.2014 № 508-п)
11. В случае выявления нарушений должностными лицами РЭК принимаются следующие меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений:
1) выдача предписаний органам регулирования муниципальных образований об устранении выявленных нарушений в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а также организациям коммунального комплекса об устранении нарушений соблюдения стандартов раскрытия информации;
2) выдача предписаний органам регулирования муниципальных образований, в том числе о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5 Федерального закона № 210-ФЗ органом регулирования муниципального образования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных органом регулирования субъекта Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 29.10.2014 № 508-п)
3) привлечение должностных лиц и организаций коммунального комплекса, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


------------------------------------------------------------------