Постановление Правительства Красноярского края от 15.04.2014 N 133-п "Об осуществлении государственного контроля в сфере теплоснабжения"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. № 133-п

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)
В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 29.10.2014 № 510-п)

В соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьей 7 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", статьей 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в Красноярском крае, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации, согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в отношении установления и (или) применения субъектами естественных монополий цен (тарифов) на услуги по передаче тепловой энергии в Красноярском крае согласно приложению № 2.
3. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение № 1
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 15 апреля 2014 г. № 133-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЧАСТИ
СОБЛЮДЕНИЯ СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 29.10.2014 № 510-п)

1. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в Красноярском крае, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации (далее - Порядок) определяет механизм осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Красноярского края в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, не являющихся субъектами естественных монополий, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации (далее - Контроль).
2. Контроль осуществляется Региональной энергетической комиссией Красноярского края (далее - РЭК).
3. К отношениям, связанным с осуществлением Контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, не являющихся субъектами естественных монополий (далее - подконтрольные субъекты).
4. Предметом Контроля является соблюдение подконтрольными субъектами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения (далее - обязательные требования).
5. Контроль осуществляется посредством:
а) проверок подконтрольных субъектов;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении подконтрольными субъектами деятельности в сфере теплоснабжения (далее - систематическое наблюдение и анализ);
в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
6. Контроль в части соблюдения стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами осуществляется по вопросам:
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации;
5) порядка уведомления РЭК об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
7) достоверности раскрытой информации;
8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг подконтрольных субъектов, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
7. Проверки подконтрольных субъектов проводятся в виде плановой или внеплановой проверок, в форме документарной и (или) выездной проверок.
8. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок подконтрольных субъектов, утверждаемых руководителем РЭК.
9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок подконтрольных субъектов является:
1) истечение трех лет со дня государственной регистрации индивидуального предпринимателя, являющегося подконтрольным субъектом;
2) истечение одного года со дня государственной регистрации юридического лица, являющегося подконтрольным субъектом;
3) истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 29.10.2014 № 510-п)
10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения подконтрольным субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
б) поступление в РЭК обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа регионального контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении подконтрольными субъектами обязательных требований;
в) наличие приказа РЭК о проведении внеплановой проверки подконтрольного субъекта, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
11. Проверки проводятся на основании приказа РЭК о проведении проверки подконтрольного субъекта государственными гражданскими служащими РЭК, указанными в приказе РЭК о проведении проверки подконтрольного субъекта.
12. По результатам проверки государственными гражданскими служащими РЭК, проводящими проверку, составляется акт по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются:
протоколы или заключения проведенных экспертиз;
объяснения работников подконтрольного субъекта, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта Контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Второй экземпляр акта проверки хранится в деле РЭК.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле РЭК.
13. Систематическое наблюдение и анализ проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения РЭК государственной функции по осуществлению Контроля, утвержденным Правительством Красноярского края.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 29.10.2014 № 510-п)
14. В случае выявления нарушений обязательных требований государственными гражданскими служащими РЭК принимаются следующие меры:
1) выдача предписаний подконтрольному субъекту об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения обязательных требований, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 15 апреля 2014 г. № 133-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВЛЕНИЯ И (ИЛИ) ПРИМЕНЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ, ЦЕН (ТАРИФОВ) НА УСЛУГИ
ПО ПЕРЕДАЧЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 29.10.2014 № 510-п)

1. Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в отношении установления и (или) применения субъектами естественных монополий, цен (тарифов) на услуги по передаче тепловой энергии в Красноярском крае (далее - Порядок) определяет механизм осуществления государственного контроля (надзора) в отношении установления и (или) применения субъектами естественных монополий цен (тарифов) на услуги по передаче тепловой энергии на территории Красноярского края (далее, соответственно, - Контроль, субъект естественной монополии).
2. Контроль осуществляется Региональной энергетической комиссией Красноярского края (далее - РЭК).
3. К отношениям, связанным с осуществлением Контроля, организацией и проведением проверок субъектов естественных монополий, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон № 147-ФЗ).
4. Предметом Контроля является соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом № 147-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемого вида деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере услуг по передаче тепловой энергии (далее - обязательные требования).
5. Контроль осуществляется посредством:
а) проверок субъектов естественной монополии;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами естественной монополии, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - систематическое наблюдение и анализ);
в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
6. Проверки субъектов естественной монополии проводятся в виде плановой или внеплановой проверок, в форме документарной и (или) выездной проверок.
7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок субъектов естественной монополии, утверждаемых руководителем РЭК.
8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок субъектов естественной монополии является:
1) истечение трех лет со дня государственной регистрации индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом естественной монополии;
2) истечение одного года со дня государственной регистрации юридического лица, являющегося субъектом естественной монополии;
3) истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта естественной монополии.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 29.10.2014 № 510-п)
9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения субъектом естественной монополии ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) поступление в РЭК обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа регионального контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом естественной монополии обязательных требований;
3) наличие приказа РЭК о проведении внеплановой проверки субъекта естественной монополии, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
10. Проверки субъектов естественной монополии проводятся на основании приказа РЭК о проведении проверки субъекта естественной монополии государственными гражданскими служащими РЭК, указанными в приказе РЭК о проведении проверки субъекта естественной монополии.
11. По результатам проверки субъекта естественной монополии государственными гражданскими служащими РЭК, проводящими проверку, составляется акт по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются:
протоколы или заключения проведенных экспертиз;
объяснения работников субъекта естественной монополии, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта Контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Второй экземпляр акта проверки хранится в деле РЭК.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта естественной монополии, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле РЭК.
12. Систематическое наблюдение и анализ проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения РЭК государственной функции по осуществлению Контроля, утверждаемым Правительством Красноярского края.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 29.10.2014 № 510-п)
13. В случае выявления нарушений государственными гражданскими служащими РЭК принимаются следующие меры:
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения обязательных требований, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------