Постановление Правительства Красноярского края от 18.04.2014 N 152-п "Об осуществлении регионального государственного контроля в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в Красноярском крае"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2014 г. № 152-п

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В СФЕРЕ
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 29.10.2014 № 507-п)

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в Красноярском крае, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации, согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 18 апреля 2014 г. № 152-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В СФЕРЕ
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ,
В ТОМ ЧИСЛЕ В ЧАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ СТАНДАРТОВ
РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 29.10.2014 № 507-п)

1. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в Красноярском крае, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации (далее - Порядок), регулирует процедуру осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, за исключением субъектов естественных монополий (далее - водоснабжающие организации), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации.
2. Понятия "водоснабжение", "водоотведение", "организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение", "организация, осуществляющая горячее водоснабжение", используемые в Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ).
3. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в Красноярском крае, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации (далее - Региональный контроль), осуществляется Региональной энергетической комиссией Красноярского края (далее - РЭК).
4. К отношениям, связанным с осуществлением Регионального контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 5 статьи 35 Федерального закона № 416-ФЗ.
5. Предметом Регионального контроля является соблюдение водоснабжающими организациями требований, установленных Федеральным законом № 416-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации (далее - обязательные требования).
6. Региональный контроль осуществляется в следующих формах:
1) проведения проверок;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности водоснабжающими организациями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - систематическое наблюдение и анализ);
3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7. Региональный контроль в части соблюдения стандартов раскрытия информации водоснабжающими организациями осуществляется по вопросам:
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации, избранного водоснабжающими организациями;
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации;
5) порядка уведомления РЭК об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
7) достоверности раскрытой информации;
8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг коммунальных организаций, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
8. Проверки осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки.
9. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок водоснабжающих организаций, утверждаемого руководителем РЭК (далее - ежегодный план).
10. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение одного года с даты:
1) государственной регистрации юридического лица, являющегося водоснабжающей организацией;
2) окончания проведения последней плановой проверки водоснабжающей организации.
11. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения водоснабжающими организациями ранее выданного РЭК предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) приказ РЭК, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) поступление в РЭК обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении водоснабжающей организацией установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
12. Проверка водоснабжающей организации проводится на основании приказа РЭК о проведении проверки водоснабжающей организации.
В приказе РЭК о проведении проверки водоснабжающей организации указываются:
наименование РЭК;
фамилии, имена, отчества, должности государственных гражданских служащих РЭК, уполномоченных на проведение проверки;
наименование водоснабжающей организации, проверка которой проводится, место нахождения водоснабжающей организации (ее филиалов, представительств, структурных подразделений) и место фактического осуществления ею деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению Регионального контроля;
перечень документов, представление которых водоснабжающей организацией необходимо для проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа РЭК о проведении проверки водоснабжающей организации вручается под роспись государственными гражданскими служащими РЭК, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю водоснабжающей организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Проверка может проводиться только государственным гражданским служащим (государственными гражданскими служащими), который (которые) указан (указаны) в приказе РЭК о проведении проверки водоснабжающей организации.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 29.10.2014 № 507-п)
13. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных в пункте 8 Порядка, не может превышать 20 рабочих дней.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 29.10.2014 № 507-п)
14. По результатам проверки государственными гражданскими служащими РЭК, проводившими проверку, составляется акт проверки по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
15. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование РЭК;
дата и номер приказа РЭК о проведении проверки водоснабжающей организации;
фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих РЭК, проводивших проверку;
наименование проверяемой водоснабжающей организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя водоснабжающей организации, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя водоснабжающей организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у водоснабжающей организации указанного журнала;
подписи государственных гражданских служащих РЭК, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников водоснабжающей организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю водоснабжающей организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя водоснабжающей организации, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле РЭК.
(п. 15 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 29.10.2014 № 507-п)
16. Систематическое наблюдение и анализ проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения РЭК государственной функции по осуществлению Регионального контроля, утверждаемым Правительством Красноярского края.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 29.10.2014 № 507-п)
17. В случае выявления нарушений обязательных требований государственными гражданскими служащими РЭК принимаются следующие меры:
1) выдача предписаний водоснабжающим организациям об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган исполнительной власти Красноярского края для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению;
3) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения обязательных требований, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------