Постановление Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 602-п "О Порядке организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2014 г. № 602-п
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 30.10.2015 № 579-п)
В соответствии с пунктом 12 статьи 8, статьей 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, пунктом 12 статьи 4 Закона Красноярского края от 16.12.2014 № 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае" постановляю:
1. Утвердить Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае согласно приложению.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 30.10.2015 № 579-п)
2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2015 года.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 17 декабря 2014 г. № 602-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН
В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 30.10.2015 № 579-п)
1. Настоящий Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае (далее - Порядок) определяет механизм организации осуществления уполномоченным органом - министерством социальной политики Красноярского края (далее - Министерство) регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 30.10.2015 № 579-п)
2. Предметом регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае (далее - региональный государственный контроль) является обеспечение соответствия деятельности поставщиков социальных услуг (далее - поставщики) нормам Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края.
3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного регионального контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
4. Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок деятельности поставщиков (далее - проверка), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками.
5. Проверки могут быть плановые и внеплановые и проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
6. Ежегодный план проведения проверок на очередной год утверждается министром (заместителем министра) социальной политики Красноярского края (далее - министр, заместитель министра) и доводится до сведения заинтересованных лиц в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
7. Для проведения проверки министром (заместителем министра) издается приказ.
8. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, за исключением поставщиков, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, в отношении которых плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения поставщиком ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
10. Порядок уведомления поставщиков о проведении проверки, сроки проведения, порядок организации проверки, права, обязанности и ограничения при проведении проверки регулируются Федеральным законом.
11. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщика, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра, заместителя министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, заместителя министра и в случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б" подпункта 2 пункта 9 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщиков;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 30.10.2015 № 579-п)
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
11) не требовать от поставщика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав поставщика при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Красноярском крае к участию в проверке.
13. При проведении проверок поставщики, являющиеся юридическими лицами, обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; поставщики, являющиеся индивидуальными предпринимателями, обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
14. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом, составляется акт проверки.
15. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание поставщику об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2014 г. № 602-п
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 30.10.2015 № 579-п)
В соответствии с пунктом 12 статьи 8, статьей 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, пунктом 12 статьи 4 Закона Красноярского края от 16.12.2014 № 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае" постановляю:
1. Утвердить Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае согласно приложению.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 30.10.2015 № 579-п)
2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2015 года.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 17 декабря 2014 г. № 602-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН
В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 30.10.2015 № 579-п)
1. Настоящий Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае (далее - Порядок) определяет механизм организации осуществления уполномоченным органом - министерством социальной политики Красноярского края (далее - Министерство) регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 30.10.2015 № 579-п)
2. Предметом регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае (далее - региональный государственный контроль) является обеспечение соответствия деятельности поставщиков социальных услуг (далее - поставщики) нормам Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края.
3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного регионального контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
4. Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок деятельности поставщиков (далее - проверка), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками.
5. Проверки могут быть плановые и внеплановые и проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
6. Ежегодный план проведения проверок на очередной год утверждается министром (заместителем министра) социальной политики Красноярского края (далее - министр, заместитель министра) и доводится до сведения заинтересованных лиц в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
7. Для проведения проверки министром (заместителем министра) издается приказ.
8. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, за исключением поставщиков, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, в отношении которых плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения поставщиком ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
10. Порядок уведомления поставщиков о проведении проверки, сроки проведения, порядок организации проверки, права, обязанности и ограничения при проведении проверки регулируются Федеральным законом.
11. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщика, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра, заместителя министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, заместителя министра и в случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б" подпункта 2 пункта 9 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщиков;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 30.10.2015 № 579-п)
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
11) не требовать от поставщика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав поставщика при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Красноярском крае к участию в проверке.
13. При проведении проверок поставщики, являющиеся юридическими лицами, обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; поставщики, являющиеся индивидуальными предпринимателями, обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
14. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом, составляется акт проверки.
15. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание поставщику об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
------------------------------------------------------------------