Указ Губернатора Красноярского края от 12.02.2014 N 21-уг "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством здравоохранения Красноярского края государственной функции по осуществлению лицензионного контроля при реализации переданных Российской Федерацией полномочий по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций "



12 февраля 2014 года N 21-уг

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО
КОНТРОЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ АКАДЕМИЯМ НАУК),
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И АПТЕЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ АКАДЕМИЯМ НАУК), ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
И ИХ ПРЕКУРСОРОВ, КУЛЬТИВИРОВАНИЮ НАРКОСОДЕРЖАЩИХ РАСТЕНИЙ
(В ЧАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ВНЕСЕННЫХ В СПИСКИ I, II И III
ПЕРЕЧНЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
И ИХ ПРЕКУРСОРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ КОНТРОЛЮ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ
И АПТЕЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ
АКАДЕМИЯМ НАУК)

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьей 90 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством здравоохранения Красноярского края государственной функции по осуществлению лицензионного контроля при реализации переданных Российской Федерацией полномочий по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) согласно приложению.
2. Опубликовать Указ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор края
Л.В.КУЗНЕЦОВ
Красноярск
12 февраля 2014 года
№ 21-уг





Приложение
к Указу
Губернатора Красноярского края
от 12 февраля 2014 г. № 21-уг

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО
КОНТРОЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ АКАДЕМИЯМ НАУК),
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И АПТЕЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ АКАДЕМИЯМ НАУК), ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
И ИХ ПРЕКУРСОРОВ, КУЛЬТИВИРОВАНИЮ НАРКОСОДЕРЖАЩИХ РАСТЕНИЙ
(В ЧАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ВНЕСЕННЫХ В СПИСКИ I, II И III
ПЕРЕЧНЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
И ИХ ПРЕКУРСОРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ КОНТРОЛЮ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ
И АПТЕЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ
АКАДЕМИЯМ НАУК)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент исполнения министерством здравоохранения Красноярского края государственной функции по осуществлению лицензионного контроля при реализации переданных Российской Федерацией полномочий по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) (далее соответственно - Регламент, Государственная функция) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения Государственной функции, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Красноярского края, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с исполнением Государственной функции, и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства здравоохранения Красноярского края при осуществлении лицензионного контроля.
Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.2. Наименование государственной функции: осуществление лицензионного контроля при реализации переданных Российской Федерацией полномочий по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
1.3. Исполнение Государственной функции осуществляется министерством здравоохранения Красноярского края (далее - Министерство).
К проведению мероприятий по осуществлению лицензионного контроля при реализации переданных Российской Федерацией полномочий по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю".
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение Государственной функции:
Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (часть I), ст. 1);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, № 7, ст. 776);
Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета, 06.05.2011, № 97);
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.11.2011);
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (часть 1), ст. 6249);
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.08.2009, № 35, ст. 4241);
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Российская газета, 27.11.2009, № 226);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, № 22, ст. 3169);
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (Российская газета, 31.12.2011, № 297);
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.01.2012, № 1, ст. 130);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.04.2012, № 17, ст. 1965);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, № 85);
Постановление Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 31-п "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства здравоохранения красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 18.08.2008, № 41(262).
1.5. Предметами лицензионного контроля являются:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями лицензионных требований;
выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных Министерством.
Государственная функция исполняется Министерством в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Красноярского края медицинскую деятельность (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), фармацевтическую деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
1.6. Права и обязанности государственных гражданских служащих Министерства при осуществлении лицензионного контроля.
1.6.1. Государственные гражданские служащие Министерства имеют право:
1) запрашивать документы, связанные с целями, задачами и предметом документарной проверки в соответствии с приказом Министерства о ее проведении;
2) запрашивать документы, связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки в соответствии с приказом Министерства о ее проведении, в случае если, выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обследовать используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые указанными лицами грузы в соответствии с целями, задачами и предметом проведения выездной проверки;
4) проводить выездную проверку в случае, если в ходе документарной проверки после рассмотрения представленных руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерством будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5) получать информацию, подтверждающую достоверность представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
6) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Государственные гражданские служащие Министерства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном частью 12 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) в ходе документарной проверки рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
14) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
16) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
17) незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен;
18) иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль.
1.7.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, государственных гражданских служащих Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных гражданских служащих Министерства;
4) представлять указанные в запросе Министерства документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
5) представлять в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
7) в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представлять в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений;
8) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) государственных гражданских служащих Министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;
9) на общественную защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) обжаловать действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
1) обеспечить представление документов, связанных с целями, задачами и предметом документарной проверки, в соответствии с приказом Министерства о ее проведении;
2) обеспечить представление документов, связанных с целями, задачами и предметом выездной проверки, в соответствии с приказом Министерства о ее проведении в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ государственным гражданским служащим Министерства к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым указанными лицами грузам в соответствии с целями, задачами и предметом проверки;
4) обеспечить при проведении выездной проверки присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
5) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
6) иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.8. Результатом исполнения Государственной функции является:
1) акт проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований;
2) при выявлении нарушений лицензионных требований:
а) предписание об устранении выявленных нарушений;
б) протокол об административном правонарушении.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении Государственной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, структурном подразделении Министерства:
1) адрес места нахождения Министерства: 660017, г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 3;
2) справочный телефон Министерства: 8 (391) 211-51-51;
3) справочные телефоны (телефон-автоинформатор) отдела лицензирования и государственного контроля Министерства: 8 (391) 265-13-67, 8 (391) 211-00-44, 8 (391) 211-52-01, 8 (391) 211-52-03;
4) факс: 8 (391) 265-13-67;
5) адрес электронной почты: office@kraszdrav.ru;
6) адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kraszdrav.ru (далее - Официальный сайт);
7) график работы Министерства:
Понедельник 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45);
Вторник 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45);
Среда 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45);
Четверг 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45);
Пятница 9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.45);
Суббота выходной день;
Воскресенье выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на один час.
2.1.2. Информация о порядке и ходе исполнения Государственной функции предоставляется:
1) на информационном стенде, расположенном в помещении Министерства;
2) в устной форме в ходе личного приема индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц;
3) по телефону индивидуальным предпринимателям, представителям юридических лиц;
4) путем направления ответов на письменные запросы;
5) на Официальном сайте;
6) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);
7) на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
2.1.3. На информационном стенде, расположенном в помещении Министерства и Официальном сайте, размещается следующая информация:
1) о порядке и ходе исполнения Государственной функции;
2) о порядке проведения личного приема индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц;
3) о сроках исполнения Министерством Государственной функции;
4) о перечне документов, представление которых необходимо для исполнения Государственной функции;
5) о решениях и предписаниях, принятых в процессе осуществления лицензионного контроля и затрагивающих интересы неопределенного круга лиц.
2.1.4. Личный прием индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц, представление информации по телефону, а также подготовка ответов на запросы по вопросам исполнения Государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими отдела лицензирования и государственного контроля Министерства (далее - Государственные гражданские служащие).
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, поступившие в ходе личного приема, Государственный гражданский служащий подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившееся лицо по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил индивидуальный предприниматель, представитель юридического лица, фамилии, имени, отчестве и должности Государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. Подготовка и направление ответов на письменные запросы о порядке и ходе исполнения Государственной функции осуществляется Государственными гражданскими служащими в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Приказом Министерства от 09.09.2011 № 468-орг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в министерстве здравоохранения Красноярского края".
Письменные запросы, поступившие в Министерство, регистрируются государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за делопроизводство, в порядке, установленном Приказом Министерства от 09.09.2011 № 468-орг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в министерстве здравоохранения Красноярского края".
Письменные запросы рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Министерстве. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса необходимых для рассмотрения письменного запроса документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам министр здравоохранения Красноярского края (далее - Министр) вправе продлить срок рассмотрения письменного запроса не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо.
Ответы на письменные запросы даются путем направления ответов в письменной форме посредством почтовой связи. Ответ на письменные запросы дается в электронной форме посредством почтовых ресурсов электронно-коммуникационной сети Интернет в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном запросе.
2.2. За исполнение Государственной функции плата не взимается.
2.3. Сроки исполнения Государственной функции.
2.3.1. Срок проведения документарной либо выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений Государственных гражданских служащих, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исполнение Государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проведения мероприятий по исполнению Государственной функции посредством проведения плановых проверок (пункт 3.4 настоящего Регламента);
2) подготовка к проведению мероприятий по исполнению Государственной функции посредством подготовки проведения плановых и внеплановых проверок (пункт 3.5 настоящего Регламента);
3) проведение плановых и внеплановых проверок (пункт 3.6 настоящего Регламента);
4) оформление результатов проверки (пункт 3.7 настоящего Регламента);
5) принятие мер в отношении фактов нарушений лицензионных требований, выявленных при проведении проверки (пункт 3.8 настоящего Регламента);
6) меры по контролю за устранением выявленных нарушений лицензионных требований (пункт 3.9 настоящего Регламента).
3.2. Ответственными за выполнение административных процедур при исполнении Государственной функции являются Государственные гражданские служащие в соответствии с утвержденными должностными регламентами.
3.3. Блок-схема исполнения Государственной функции изложена в приложении к настоящему Регламенту.
3.4. Планирование проведения мероприятий по исполнению Государственной функции посредством проведения плановых проверок.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего году проведения планируемых плановых проверок.
3.4.2. Планирование проведения мероприятий по исполнению Государственной функции посредством проведения плановых проверок осуществляется Министерством путем разработки ежегодных планов проведения плановых проверок.
Разработка ежегодных планов проведения плановых проверок осуществляется до 1 ноября календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок, с учетом предложений органов прокуратуры.
Ежегодный план проведения плановых проверок (далее - ежегодный план) утверждается Министром до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4.3. Разработка ежегодного плана включает в себя следующие действия:
а) включение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
б) определение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов, проводимых за последние 3 года внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с их деятельностью, осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
в) составление проекта ежегодного плана по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489), осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
г) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры;
д) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4.4. Критерием для включения плановой проверки в ежегодный план является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) истечение установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" срока со дня окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сфере здравоохранения.
3.4.5. Административная процедура осуществляется Государственными гражданскими служащими в соответствии с распределением должностных обязанностей Министром, а также Министром - в части утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является включение плановой проверки в согласованный с органами прокуратуры и утвержденный Министром ежегодный план.
3.4.7. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в утвержденном Министром ежегодном плане по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489. Утвержденный Министром ежегодный план подлежит размещению в электронной форме на Официальном сайте, а также направляется в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.5. Подготовка к проведению мероприятий по исполнению Государственной функции посредством подготовки проведения плановых и внеплановых проверок.
3.5.1. Подготовка к проведению мероприятий по исполнению Государственной функции посредством подготовки проведения плановых проверок осуществляется Государственными гражданскими служащими в соответствии с ежегодным планом (пункт 3.4 настоящего Регламента).
3.5.1.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению мероприятий по исполнению Государственной функции посредством подготовки проведения плановых проверок является наличие плановой проверки в ежегодном плане Министерства.
3.5.1.2. Ответственный за проведение плановой проверки Государственный гражданский служащий в срок не позднее чем за две недели до начала проведения плановой проверки готовит проект приказа Министерства о проведении плановой проверки, разрешает вопрос о необходимости привлечения экспертов (экспертных организаций) к проведению мероприятий по лицензионному контролю.
3.5.1.3. Проект приказа Министерства о проведении плановой проверки подписывается Министром в порядке, установленном Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 09.09.2011 № 468-орг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в министерстве здравоохранения Красноярского края".
3.5.2. Подготовка к проведению мероприятий по исполнению Государственной функции посредством подготовки проведения внеплановых проверок осуществляется Государственными гражданскими служащими в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.5.2.1. Основанием для начала осуществления административного действия, указанного в пункте 3.5.2 настоящего Регламента, является:
1) для проведения документарной проверки:
поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ Министерства, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
2) для проведения выездной проверки:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем лицензионных требований;
истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
наличие ходатайства юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерства;
наличие приказа (распоряжения), изданного Министерством в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.5.2.2. Ответственный за проведение внеплановой проверки Государственный гражданский служащий в течение 3 рабочих дней, следующих за днем установления оснований, указанных в пункте 3.5.2.1 настоящего Регламента, готовит проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки, решает вопрос о необходимости привлечения экспертов (экспертных организаций) к проведению мероприятий по контролю, при необходимости обеспечивает подготовку проекта заявления в органы прокуратуры по месту осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (в случае, указанном в абзаце третьем подпункта 2 пункта 3.5.2.1 настоящего Регламента).
3.5.2.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2 пункта 3.5.2.1 настоящего Регламента, Министерством после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.
3.5.2.4. Проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки, проект заявления в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки подписывается Министром в порядке, установленном Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 09.09.2011 № 468-орг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в министерстве здравоохранения Красноярского края".
3.5.3. Ответственный за проведение проверки Государственный гражданский служащий обеспечивает:
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
уведомление юридического лица либо индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки осуществляется не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением случая, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 3.5.2.1 настоящего Регламента.
3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является подписание приказа Министерства о проведении плановой либо внеплановой проверки Министром.
3.5.5. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в приказе Министерства о проведении плановой либо внеплановой проверки.
3.6. Проведение плановых и внеплановых проверок.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ Министерства о проведении плановой, внеплановой проверки.
3.6.2. Административная процедура осуществляется Государственными гражданскими служащими, указанными в приказе Министерства о проведении проверки, в сроки, указанные в приказе Министерства о проведении проверки.
3.6.3. Административная процедура осуществляется Государственными гражданскими служащими и привлекаемыми в случае необходимости экспертами, экспертными организациями посредством проведения следующих мероприятий по контролю:
рассмотрение документов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
обследование используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов;
проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения лицензионных требований.
3.6.4. Государственные гражданские служащие, указанные в приказе Министерства о проведении проверки, с целью проведения мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 3.6.3 настоящего Регламента, запрашивают документы и материалы, устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке.
3.6.5. Срок проведения документарной либо выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений Государственных гражданских служащих, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.6.6. Критерием для принятия решения о проведении мероприятий по контролю является наличие мероприятий по контролю в приказе Министерства о проведении соответствующей проверки.
3.6.7. Результатом исполнения административной процедуры является реализация всех мероприятий по контролю, указанных в приказе Министерства о проведении соответствующей проверки.
3.6.8. Результат административной процедуры фиксируется посредством выполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.7 настоящего Регламента.
3.7. Оформление результатов проверки.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является реализация всех запланированных мероприятий по контролю, указанных в приказе Министерства о проведении соответствующей проверки.
3.7.2. Административная процедура осуществляется посредством составления акта проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах, а также внесения записи в журнал учета проверок.
3.7.3. Административная процедура осуществляется Государственными гражданскими служащими, проводившими проверку. Указанные в настоящем пункте Государственные гражданские служащие обеспечивают вручение акта с приложениями руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.7.4. Административная процедура осуществляется непосредственно после завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.7.5. Критерием принятия решения для оформления акта проверки является завершение мероприятий по контролю, указанных в приказе Министерства о проведении соответствующей проверки.
3.7.6. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки.
3.7.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в акте проверки.
3.8. Принятие мер в отношении фактов нарушений лицензионных требований, выявленных при проведении проверки.
3.8.1. Основанием для начала данной административной процедуры является составленный Государственными гражданскими служащими акт проверки.
3.8.2. В случае выявления нарушений лицензионных требований Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Критерием принятия решения о выдаче юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания является установление либо неустановление в результате проверки факта нарушений лицензионных требований.
3.8.3. В случае выявления признаков составов административных правонарушений Государственные гражданские служащие в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), составляют протоколы об административных правонарушениях. Критерием принятия решения о составлении протокола об административном правонарушении является наличие достаточных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, а также наличие у Государственных гражданских служащих полномочий на составление протокола об административном правонарушении по выявленным признакам.
3.8.4. Предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - Предписание) готовится Государственным гражданским служащим, ответственным за проведение проверки, в двух экземплярах. Предписание вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении непосредственно после завершения проверки.
3.8.5. Направление Предписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении возможно только в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.8.6. Предписание подписывается Государственным гражданским служащим в порядке, установленном Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 09.09.2011 № 468-орг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в министерстве здравоохранения Красноярского края", Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 13.12.2011 № 596-орг.
3.8.7. Результатом исполнения административной процедуры является выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю Министерством Предписания, протокола об административном правонарушении.
3.8.8. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в Предписании, выданном Министерством юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
3.9. Меры по контролю за устранением выявленных нарушений лицензионных требований.
3.9.1. Основанием для начала данной административной процедуры является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Предписания, выданного Министерством.
3.9.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований Государственные гражданские служащие, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
3.9.3. Контроль за устранением выявленных нарушений лицензионных требований обеспечивается посредством получения от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым Министерством выдано Предписание, информации об исполнении такого Предписания, включающего в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение (далее - Отчет), а также проведения внеплановых проверок с предметом проверки - выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями ранее выданных Предписаний Министерством.
3.9.3.1. Получение от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Отчета.
3.9.3.1.1. Поступивший в Министерство Отчет рассматривается Государственным гражданским служащим, ответственным за проведение проверки, в течение десяти рабочих дней со дня его поступления в Министерство.
3.9.3.1.2. Если Отчет подтверждает исполнение Предписания, Государственный гражданский служащий, ответственный за проведение проверки, делает соответствующую запись в Предписании о его исполнении.
В течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления в Министерство Отчета, Государственный гражданский служащий, ответственный за проведение проверки, вручает под расписку об ознакомлении либо направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении копию Предписания с записью о его исполнении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, которым Министерством выдано Предписание.
3.9.3.1.3. Если Отчет не представлен в Министерство до истечения срока, установленного Предписанием, или представленный Отчет не подтверждает исполнение в установленный срок Предписания, принимаются меры, указанные в пункте 3.9.3.2 настоящего Регламента.
3.9.3.2. Проведение внеплановых проверок с предметом проверки - выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями ранее выданных Предписаний Министерства.
3.9.3.2.1. Проведение внеплановых проверок, указанных в пункте 3.9.3.2 настоящего Регламента, осуществляется Государственными гражданскими служащими в порядке, указанном в пунктах 3.5, 3.6 настоящего Регламента. Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки, указанной в пункте 3.9.3.2 настоящего Регламента, является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Министерством Предписания.
3.9.3.2.2. По результатам проведения проверок, указанных в пункте 3.9.3.2 настоящего Регламента, Государственными гражданскими служащими, ответственными за проведение данных проверок, реализуются административные процедуры, указанные в пунктах 3.7, 3.8 настоящего Регламента.
3.9.4. Результатом исполнения административной процедуры является установление факта выполнения либо невыполнения в срок Предписания, выданного Министерством юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
3.9.5. Результат исполнения административной процедуры фиксируется посредством оформления записи в Предписании о его исполнении либо составления акта о результатах проверки, указанной в пункте 3.9.3.2 настоящего Регламента.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Контроль за соблюдением Государственными гражданскими служащими положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, а также за принятием Государственными гражданскими служащими решений осуществляется первым заместителем Министра в отношении начальника отдела, начальником отдела - в отношении Государственных гражданских служащих отдела.
4.3. Контроль полноты и качества исполнения Государственной функции в форме проведения плановых проверок осуществляется:
первым заместителем Министра - путем проведения проверок один раз в год в отношении начальника отдела;
начальником отдела - путем проведения ежеквартальных проверок в отношении Государственных гражданских служащих отдела.
4.3.1. При проведении плановой проверки проверяется:
последовательность действий Государственных гражданских служащих, связанных с проведением проверок лицензионных требований, исполнением выданных предписаний и принятием мер в отношении фактов нарушений лицензионных требований;
законность оформления результатов исполнения Государственной функции (актов проверок, предписаний, протоколов об административных правонарушениях).
4.4. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения Государственной функции проводятся первым заместителем Министра в отношении начальника отдела, начальником отдела - в отношении Государственных гражданских служащих отдела при поступлении информации от заинтересованных лиц, вышестоящих органов государственной власти, контрольно-надзорных органов и суда о несоблюдении положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции.
4.5. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры (тематические проверки).
4.6. Результат контроля за соблюдением начальником отдела, Государственными гражданскими служащими отдела положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, а также за принятием ими решений оформляется актом проверки.
4.7. Для осуществления контроля за исполнением Государственной функции граждане, их объединения, индивидуальные предприниматели, организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления Государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении Государственными гражданскими служащими требований настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
4.8. Государственные гражданские служащие, обеспечивающие исполнение Государственной функции, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за ненадлежащее соблюдение требований настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений Министерства, Министра, Государственных гражданских служащих в ходе исполнения Государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке:
Государственных гражданских служащих, за исключением Министра - Министру;
Министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия Государственных гражданских служащих, - в Правительство Красноярского края (адрес: 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 110).
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и принимаемых решений при исполнении Государственной функции, выразившихся в нарушении прав и законных интересов заинтересованных лиц, являются: противоправные решения, нарушения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
5.4. Для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованное лицо обращается в Правительство Красноярского края, в Министерство, к Министру с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме либо устно.
Жалоба, поступившая в Министерство, регистрируется государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за делопроизводство, в порядке, установленном Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 09.09.2011 № 468-орг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в министерстве здравоохранения Красноярского края".
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Ответ на жалобу заявителя, поступившую в электронной форме, направляется в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо Государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо Государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо Государственного гражданского служащего.
Заинтересованным лицом могут быть представлены документы и материалы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
5.6. Ответ на жалобу не дается при отсутствии в ней фамилии заинтересованного лица - физического лица, направившего жалобу, или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.7. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8. В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства либо Государственного гражданского служащего, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации жалобы заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. В случае если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства.
О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее письменную жалобу.
5.11. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.13. В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.14. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам Министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения Государственных гражданских служащих в связи с исполнением Государственной функции вышестоящее должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) признает действия (бездействие) и решения правомерными;
2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.15 настоящего Регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. Заинтересованное лицо имеет право на получение от Министерства информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.18. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Министерства, Министра и Государственных гражданских служащих в Арбитражном суде Красноярского края, в суде общей юрисдикции по правилам подведомственности и подсудности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством
здравоохранения Красноярского края
государственной функции по осуществлению
лицензионного контроля при реализации
переданных Российской Федерацией
полномочий по лицензированию медицинской
деятельности медицинских организаций
за исключением медицинских организаций,
подведомственных федеральным органам
исполнительной власти, государственным
академиям наук), фармацевтической
деятельности (за исключением деятельности,
осуществляемой организациями оптовой
торговли лекарственными средствами
и аптечными организациями,
подведомственными федеральным органам
исполнительной власти, государственным
академиям наук), деятельности по обороту
наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров, культивированию
наркосодержащих растений (в части
деятельности по обороту наркотических
средств и психотропных веществ,
внесенных в списки I, II и III
перечня наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров,
подлежащих контролю в Российской
Федерации, за исключением деятельности,
осуществляемой организациями оптовой
торговли лекарственными средствами
и аптечными организациями,
подведомственными федеральным
органам исполнительной власти,
государственным академиям наук)

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ


( Начало )

\/ \/

Планирование проведения мероприятий Подготовка к проведению мероприятий
по исполнению Государственной по исполнению Государственной
функции посредством проведения функции посредством подготовки
плановых проверок и проведения внеплановых проверок
(пункт 3.4 Регламента) (пункт 3.5.2 Регламента)

\/

Подготовка к проведению мероприятий
по исполнению Государственной
функции посредством подготовки
проведения плановых проверок
(пункт 3.5.1 Регламента)

\/ \/

Проведение плановых и внеплановых проверок (пункт 3.6 Регламента)

\/

Оформление результатов проверки (пункт 3.7 Регламента)

\/
Нет /\
< Выявлены нарушения лицензионных требований >
\/
Да
\/

Принятие мер в отношении фактов нарушений лицензионных требований,
выявленных при проведении проверки (пункт 3.8 настоящего Регламента)



Меры по контролю за устранением выявленных нарушений
лицензионных требований (пункт 3.9 настоящего Регламента)


/\
Принят/Рассмотрение поступившего\Не принят Непоступление Отчета
\ Отчета / (пункт 3.9.3.1.3 Регламента)
\/
\/ \/

Проведение внеплановой проверки с предметом проверки - выполнение
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями ранее
выданных Предписаний Министерства (пункт 3.9.3.2 Регламента)

\/

>( Конец )
>


------------------------------------------------------------------