Закон Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2839 "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями Красноярского края по реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги"



1 декабря 2014 года N 7-2839

------------------------------------------------------------------

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАЯ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОГРАНИЧЕНИЯ
ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Законами Красноярского края
от 01.12.2014 № 7-2877, от 02.12.2015 № 9-3931)

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями

1. Наделить исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с Законом края "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги" (далее - государственные полномочия).
2. Государственные полномочия включают в себя:
а) прием документов для предоставления исполнителям коммунальных услуг компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, проверку достоверности сведений, указанных в них;
б) расчет размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг;
в) принятие решений о предоставлении субсидий на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг и решений об отказе в их предоставлении;
г) перечисление субсидий исполнителям коммунальных услуг на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги;
д) контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидий на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги, принятие мер по возврату субсидий в случае нарушения таких условий.

Статья 2. Права и обязанности уполномоченных органов исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

Уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (далее - органы местного самоуправления) государственных полномочий в пределах своей компетенции:
1) осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
2) издают обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществляют контроль за их исполнением;
3) дают обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления;
4) устанавливают формы отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
5) запрашивают у органов местного самоуправления информацию, отчеты и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
6) взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;
7) своевременно предоставляют бюджетам городских округов и муниципальных районов края субвенции из краевого бюджета на осуществление переданных государственных полномочий;
8) принимают отчеты органов местного самоуправления муниципальных образований края и должностных лиц органов местного самоуправления, их письменные объяснения по вопросам осуществления государственных полномочий;
9) оказывают консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий;
10) вносят предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных настоящим Законом государственных полномочий в рамках своей компетенции имеют право:
а) получать субвенции из краевого бюджета на исполнение переданных государственных полномочий;
б) распоряжаться переданными им из краевого бюджета финансовыми средствами в целях осуществления государственных полномочий;
в) запрашивать и получать сведения и документы, являющиеся основанием для предоставления субсидий исполнителям коммунальных услуг на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги, а также документы, отчеты и иную информацию по соблюдению условий получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, установленные нормативными правовыми актами края и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами в целях осуществления переданных государственных полномочий;
г) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
д) получать консультативную и методическую помощь от исполнительных органов государственной власти края по вопросам осуществления государственных полномочий;
е) использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
ж) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
а) утверждать порядок предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, порядок контроля за соблюдением условий предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления в соответствии с требованиями Закона края "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги" и принятых в соответствии с ним правовых актов Правительства края;
б) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами края;
в) использовать по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;
г) вернуть неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет в случае неиспользования до 31 декабря текущего финансового года средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, а также в случае прекращения исполнения передаваемых настоящим Законом государственных полномочий;
д) представлять уполномоченным органам исполнительной власти края информацию, отчеты и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
е) исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края, допущенных при осуществлении государственных полномочий.

Статья 4. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления края государственных полномочий

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются законом края о краевом бюджете в форме субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края.
2. Общий объем субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий (далее - общий объем субвенций) определяется в соответствии с Методикой определения общего объема субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Красноярского края по реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги согласно приложению к настоящему Закону и утверждается законом края о краевом бюджете.
3. Распределение общего объема субвенций осуществляется в соответствии с методикой распределения общего объема субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края на осуществление отдельных государственных полномочий Красноярского края по реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги, утверждаемой законом края о краевом бюджете.
4. Порядок расходования субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края на осуществление органами местного самоуправления края государственных полномочий устанавливается Правительством края.

Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

Органы местного самоуправления представляют отчеты, документы и необходимую информацию об осуществлении государственных полномочий, а также отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий, в орган исполнительной власти края, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по формам и в сроки, установленные указанным органом исполнительной власти края.

Статья 6. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий путем проведения проверок, запросов отчетов, документов, необходимой информации об осуществлении государственных полномочий.
Формы, периодичность, сроки и порядок проведения проверок устанавливаются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
2. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий, осуществляют служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетная палата Красноярского края в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление государственных полномочий прекращается законом края.
2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
а) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий является невозможным;
б) невозможность обеспечения переданных государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;
в) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;
г) выявление фактов нарушения органами местного самоуправления действующего законодательства Российской Федерации и Красноярского края при осуществлении государственных полномочий.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования, и вводится в действие законом края о краевом бюджете.

Губернатор
Красноярского края
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
16.12.2014





Приложение
к Закону края
от 1 декабря 2014 г. № 7-2839

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕР
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЛАТЫ ГРАЖДАН
ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

1. Общий объем субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяется по формуле:



где:
S - общий объем субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края на осуществление государственных полномочий;
- объем субвенции бюджету i-го городского округа (муниципального района) края на осуществление государственных полномочий в i-м городском округе (муниципальном районе) края.
2. Расчет осуществляется на основании следующих данных:
общая площадь жилых помещений, отапливаемых центральным и (или) печным отоплением (по данным органов местного самоуправления);
объемы потребления коммунальных услуг (по данным органов местного самоуправления);
размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления) в декабре года, предшествующего планируемому году (по данным органов местного самоуправления);
цены (тарифы) ресурсоснабжающих организаций для группы потребителей "население", установленные в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
3. Расчет Si осуществляется по формуле:



где:
- плата за коммунальные услуги граждан, проживающих в многоквартирных домах (жилых домах), в каждом месяце текущего календарного года, рассчитанная по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год в порядке, определенном законодательством, и объему потребляемых коммунальных услуг, определенному по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг;
- плата за коммунальные услуги граждан, проживающих в многоквартирных домах (жилых домах), в каждом месяце текущего календарного года.
4. Расчет осуществляется по формуле:



где:
- плата за коммунальные услуги граждан, проживающих в многоквартирных домах (жилых домах), в каждом месяце текущего календарного года, рассчитанная по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год в порядке, определенном законодательством, и объему потребляемых коммунальных услуг, определенному исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, определяемая по формуле:



где:
s - количество видов коммунальных услуг;
k - виды коммунальных услуг;
- норматив потребления на соответствующий k-й вид коммунальной услуги;
- цена (тариф) с учетом надбавки к цене (тарифу) на соответствующий k-й вид коммунального ресурса;
- площадь жилого помещения, используемая при расчетах платежей за отопление (централизованное или печное) (кв. метров);
- численность граждан, зарегистрированных в жилом помещении, используемая при расчетах платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и электроснабжения;
- плата за коммунальные услуги граждан, проживающих в многоквартирных домах (жилых домах), в каждом месяце текущего календарного года, рассчитанная по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год в порядке, определенном законодательством, и объему потребляемых коммунальных услуг, определенному по показаниям приборов учета, определяемая по формуле:



где:
- объем потребления k-й коммунальной услуги, оказанной потребителю, по данным приборов учета.
5. Расчет осуществляется по формуле:



где:
- плата за коммунальные услуги граждан, проживающих в многоквартирных домах (жилых домах), в декабре предыдущего календарного года;
- предельный индекс, утвержденный Губернатором Красноярского края для соответствующего муниципального образования в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, установленными Правительством Российской Федерации.
6. До утверждения цен (тарифов) ресурсоснабжающей организации для потребителей в порядке, определенном законодательством, общий объем субвенций определяется исходя из прогнозируемых цен (тарифов) на коммунальные ресурсы, рассчитанных на основании показателей прогноза социально-экономического развития Красноярского края на очередной финансовый год и плановый период, используемых при формировании проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


------------------------------------------------------------------