Закон Красноярского края от 26.06.2014 N 6-2513 "О внесении изменений в Закон края "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае"



26 июня 2014 года N 6-2513

------------------------------------------------------------------

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ"

Статья 1

Внести в Закон края от 24 апреля 2008 года № 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2008, 16 мая; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 21 июля 2008 года, № 36 (257); Наш Красноярский край, 2009, 10 апреля; 2010, 5 марта, 2 апреля, 23 июля, 7 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 10 мая 2011 года, № 21 (462); Наш Красноярский край, 2011, 14 декабря; 2012, 4 июля; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 19 ноября 2012 года, № 54 (566) следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"3. Настоящий Закон не распространяется на лиц, замещающих муниципальные должности (депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, членов выборных органов местного самоуправления).";
2) в статье 2:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Гражданам для замещения высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы категории "руководители", главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы категории "специалисты", главных и ведущих должностей муниципальной службы категории "помощники, советники", а также ведущих должностей муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" необходимо иметь высшее образование.
Для замещения старших и младших должностей муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" требования к уровню профессионального образования не предъявляются при наличии у граждан среднего общего образования.";
б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной и (или) государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности:
для замещения ведущих должностей муниципальной службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" - не менее одного года стажа муниципальной и (или) государственной службы или не менее одного года стажа работы по специальности;
для замещения ведущих должностей муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" - не менее шести месяцев стажа муниципальной и (или) государственной службы или не менее шести месяцев стажа работы по специальности.";
в) в пункте 5 слова "по соответствующему направлению подготовки (специальности), к профессиональным знаниям, навыкам и умениям" заменить словами "по соответствующим специальностям, направлениям подготовки, к уровню знаний, умений, навыков и компетенции";
3) в подпункте 2 пункта 4 статьи 3.1 слова "и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования" заменить словами ", профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального и высшего образования";
4) в статье 3.2:
а) в пункте 1 слово "представленных" заменить словом "представляемых";
б) в пункте 2 после слов "судебных" дополнить словами "органов, органов прокуратуры Российской Федерации";
5) дополнить статьей 3.3 следующего содержания:
"Статья 3.3. Проверка достоверности и полноты сведений о расходах

1. На основании решения Губернатора края или уполномоченного им лица об осуществлении контроля за расходами муниципальных служащих, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее - контроль за расходами), принятого при наличии условий, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", подразделением Администрации Губернатора края, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводится проверка достоверности и полноты сведений о расходах, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, определенные Законом Красноярского края от 7 июля 2009 года № 8-3542 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о представлении лицами, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о расходах", а также о расходах их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход муниципального служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (далее - сведения о расходах), в порядке, установленном Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Законом края "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о представлении лицами, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о расходах" и настоящей статьей.
2. Подразделение Администрации Губернатора края, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, не позднее чем через два рабочих дня со дня получения им решения об осуществлении контроля за расходами уведомляет в письменной форме муниципального служащего, в отношении которого принято решение об осуществлении контроля за расходами, о проведении проверки достоверности и полноты сведений о расходах.
3. Проверке достоверности и полноты сведений о расходах подлежат факты и обстоятельства, указанные в письменной информации, представленной в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являющейся основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами.
4. Проверка достоверности и полноты сведений о расходах осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения об осуществлении контроля за расходами. Срок проверки может быть продлен до 90 календарных дней лицом, принявшим указанное решение.
5. Подразделение Администрации Губернатора края, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о расходах самостоятельно либо путем направления запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6. При осуществлении проверки достоверности и полноты сведений о расходах подразделение Администрации Губернатора края, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
1) истребует от проверяемого лица сведения о расходах;
2) изучает представленные проверяемым лицом сведения о расходах и дополнительные материалы;
3) проводит беседу с проверяемым лицом в случае поступления ходатайства, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 9 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", а также по собственной инициативе;
4) вправе предложить проверяемому лицу представить письменные пояснения по имеющимся сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;
5) вправе направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств;
6) вправе наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.
7. Муниципальный служащий в связи с осуществлением проверки достоверности и полноты сведений о расходах вправе:
1) давать в письменной форме пояснения в ходе проверки достоверности и полноты сведений о расходах и по ее результатам;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться с ходатайством в подразделение Администрации Губернатора, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за расходами.
8. Результаты проведенных мероприятий по проверке достоверности и полноты сведений о расходах включаются в доклад о результатах осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.";
6) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Классные чины

1. Классные чины муниципальной службы присваиваются муниципальным служащим правовым актом представителя нанимателя (работодателя) персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, с учетом продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.
В случае временного перевода муниципального служащего на другую должность муниципальной службы классный чин присваивается с учетом продолжительности муниципальной службы по основной должности муниципальной службы.
2. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей муниципальной службы, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на неопределенный срок, а также муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы категории "руководители" высшей группы должностей на определенный срок полномочий, классные чины присваиваются без проведения квалификационного экзамена.
3. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей группы должностей муниципальной службы, присваивается классный чин - действительный муниципальный советник 1, 2 или 3 класса.
4. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы главной группы должностей муниципальной службы, присваивается классный чин - муниципальный советник 1, 2 или 3 класса.
5. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы должностей муниципальной службы, присваивается классный чин - советник муниципальной службы 1, 2 или 3 класса.
6. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы должностей муниципальной службы, присваивается классный чин - референт муниципальной службы 1, 2 или 3 класса.
7. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы должностей муниципальной службы, присваивается классный чин - секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3 класса.
8. Старшинство классных чинов определяется следующей последовательностью их перечисления:

Классные чины
Группы должностей муниципальной службы
Секретарь муниципальной службы 3 класса
младшая группа
Секретарь муниципальной службы 2 класса
Секретарь муниципальной службы 1 класса
Референт муниципальной службы 3 класса
старшая группа
Референт муниципальной службы 2 класса
Референт муниципальной службы 1 класса
Советник муниципальной службы 3 класса
ведущая группа
Советник муниципальной службы 2 класса
Советник муниципальной службы 1 класса
Муниципальный советник 3 класса
главная группа
Муниципальный советник 2 класса
Муниципальный советник 1 класса
Действительный муниципальный советник 3 класса
высшая группа
Действительный муниципальный советник 2 класса
Действительный муниципальный советник 1 класса

9. Классный чин может быть первым или очередным.
10. Первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей муниципальной службы) являются:
1) для младшей группы должностей муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 3 класса;
2) для старшей группы должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 3 класса;
3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 3 класса;
4) для главной группы должностей муниципальной службы - муниципальный советник 3 класса;
5) для высшей группы должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 3 класса.
11. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина, не ранее чем по истечении установленного срока испытания и не позднее чем через десять дней после окончания данного срока, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца, но не позднее чем через три месяца десять дней после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи.
12. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему не ранее чем по истечении установленного срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, но не позднее чем через десять дней после истечения срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине и при условии, что муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, имеющийся у муниципального служащего.
13. В случае если сроки для присвоения классных чинов, предусмотренные пунктами 11, 12 настоящей статьи, истекают в период нахождения муниципального служащего в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, муниципальному служащему присваивается классный чин с учетом требований пункта 1 настоящей статьи в срок не позднее чем через десять дней со дня выхода из указанного отпуска.
14. В случае назначения муниципального служащего, имеющего классный чин, на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, муниципальному служащему присваивается классный чин, являющийся первым для этой более высокой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий.
В указанном случае классный чин присваивается по истечении трех месяцев после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, но не позднее чем через три месяца десять дней после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.
15. В случае если у муниципального служащего, гражданина Российской Федерации, поступающего на муниципальную службу, имеется классный чин государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин юстиции, классный чин прокурорского работника, муниципальному служащему присваивается классный чин без соблюдения требований, предусмотренных пунктом 1, пунктом 11 настоящей статьи, в соответствии с федеральным законодательством и таблицей соотношения классных чинов государственной гражданской службы Красноярского края, федеральной государственной гражданской службы, классных чинов государственной гражданской службы иного субъекта Российской Федерации, классных чинов муниципальной службы согласно приложению 1 к Закону Красноярского края от 20 декабря 2005 года № 17-4314 "Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края". Данное правило применяется по отношению к муниципальным служащим, имеющим классные чины муниципальной службы ниже, чем они могли бы быть в соответствии с таблицей соотношения классных чинов.
Если у гражданина имеется классный чин действительного государственного советника 1, 2, или 3 класса, государственного советника Российской Федерации 1 класса, то ему присваивается классный чин действительного муниципального советника 1 класса.
16. Устанавливаются следующие сроки прохождения муниципальной службы в классных чинах:
1) секретаря муниципальной службы 3, 2 класса, референта муниципальной службы 3, 2 класса - не менее одного года;
2) советника муниципальной службы 3, 2 класса, муниципального советника 3, 2 класса - не менее двух лет;
3) действительного муниципального советника 3, 2 класса - не менее одного года.
17. Срок прохождения муниципальной службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина.
18. Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку муниципального служащего.
19. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы (в том числе при переводе на нижестоящую должность муниципальной службы) или увольнении с муниципальной службы, при поступлении на муниципальную службу вновь (в том числе в другом органе местного самоуправления или в ином муниципальном образовании на территории Красноярского края), а также в случае назначения муниципального служащего на другую должность муниципальной службы до присвоения более высокого классного чина, соответствующего новой замещаемой должности с учетом требований пунктов 1, 14 настоящей статьи.
При этом подтверждением присвоения муниципальному служащему классного чина будет являться запись в трудовой книжке муниципального служащего.
20. Гражданин может быть лишен присвоенного классного чина судом при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
21. Классный чин не присваивается:
1) в течение срока действия взыскания, дисциплинарного взыскания муниципальным служащим, имеющим взыскания, дисциплинарные взыскания;
2) в период проведения служебной проверки или расследования уголовного дела в отношении муниципального служащего;
3) в период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы в соответствии со статьями 14.1 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
22. Муниципальным служащим, которым до вступления в силу настоящего Закона был установлен квалификационный разряд (в том числе в другом муниципальном образовании на территории Красноярского края), присваивается классный чин того же класса, что и квалификационный разряд, в зависимости от замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы без соблюдения требований, предусмотренных абзацем первым пункта 2, пунктом 12 настоящей статьи.
Муниципальным служащим, которым до вступления в силу настоящего Закона был установлен квалификационный разряд по должности муниципальной службы, отнесенной к более высокой группе должностей, чем группа должностей по замещаемой должности, присваивается классный чин того же класса, что и квалификационный разряд, в соответствии с группой должностей, по которой ранее был присвоен квалификационный разряд, без соблюдения требований, предусмотренных абзацем первым пункта 2, пунктом 12 настоящей статьи.";
7) в статье 4.1:
а) в подпункте 4 пункта 4 слово "минимального" исключить;
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Муниципальные служащие, указанные в абзаце первом пункта 2 статьи 4 настоящего Закона, реализуют инициативу по проведению квалификационного экзамена путем подачи письменного заявления представителю нанимателя.";
в) в пункте 10 слова "об уровне знаний, навыков и умений (уровне профессиональной подготовки)" заменить словами "об уровне знаний, умений, навыков и компетенции";
г) в пункте 13:
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) о дополнительном профессиональном образовании муниципального служащего;";
в подпункте 8 слова "уровня знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" заменить словами "уровня знаний, умений, навыков и компетенции";
д) в пункте 16 слова "знания, навыки и умения" заменить словами "знания, умения, навыки и компетенцию";
е) пункт 24 признать утратившим силу;
8) подпункт 1 пункта 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1) квалификационные требования к уровню знаний, умений, навыков и компетенции (в том числе в области информационных технологий и государственного языка Российской Федерации), предъявляемые к муниципальному служащему, замещающему соответствующую должность муниципальной службы, а также к уровню профессионального образования, стажу муниципальной и (или) государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности;";
9) подпункт 8 пункта 2 статьи 7 дополнить словами ", которая не является выплатой за отработанное время";
10) в абзаце седьмом пункта 3 статьи 9 слово "выборной" исключить;
11) пункт 1 статьи 10 дополнить словами ", Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих";
12) пункт 7 статьи 11.1 изложить в следующей редакции:
"7. Если в течение одного года со дня применения взыскания за коррупционные правонарушения муниципальный служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1 или 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", он считается не имеющим взыскания.";
13) в статье 12 слова "профессиональной переподготовки и повышения квалификации" заменить словами "дополнительного профессионального образования";
14) в пункте 3 статьи 14 слова "высшее учебное заведение" заменить словами "организацию, осуществляющую образовательную деятельность по программам высшего образования,";
15) в приложении 1 к Закону края:
а) в абзаце втором пункта 2.3 слова "и образовательных учреждений" заменить словами "организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального и высшего образования";
б) в подпункте "б" пункта 3.6 слова "профессиональные знания, умения и навыки" заменить словами "уровень знаний, умений, навыков и компетенции";
в) в подпункте "а" пункта 3.10 слова "на профессиональную переподготовку или на повышение квалификации" заменить словами "для получения дополнительного профессионального образования";
г) в подпункте "б" пункта 3.13 слова "на профессиональную переподготовку или повышение квалификации" заменить словами "для получения дополнительного профессионального образования";
16) в абзаце пятом приложения 1 к Типовому положению о проведении аттестации муниципальных служащих в Красноярском крае слова "уровень профессиональных знаний, умений и навыков" заменить словами "уровень знаний, умений, навыков и компетенции".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Красноярского края
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
11.07.2014


------------------------------------------------------------------