Распоряжение администрации г. Красноярска от 30.05.2014 N 187-р "Об утверждении Положения о департаменте экономики администрации города Красноярска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 187-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжений администрации г. Красноярска
от 28.07.2014 № 244-р, от 14.10.2014 № 351-р,
от 15.12.2014 № 425-р)

В целях совершенствования деятельности администрации города, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска:
1. Утвердить Положение о департаменте экономики администрации города Красноярска согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
Распоряжение Главы города от 02.07.2008 № 147-р;
Распоряжение Главы города от 06.11.2008 № 280-р;
пункты 1, 2 Распоряжения администрации города от 21.07.2009 № 163-р "О внесении изменений в Распоряжения Главы города от 02.07.2008 № 147-р и от 22.12.2006 № 270-р";
Распоряжение администрации города от 01.09.2010 № 124-р "О внесении изменений в Распоряжение Главы города от 02.07.2008 № 147-р";
Распоряжение администрации города от 26.11.2010 № 171-р "О внесении изменений в Распоряжение Главы города от 02.07.2008 № 147-р";
Распоряжение администрации города от 17.06.2013 № 124-р "О внесении изменений в Распоряжение Главы города от 02.07.2008 № 147-р";
пункт 1 Распоряжения администрации города от 24.06.2013 № 133-р "О внесении изменений в правовые акты администрации города";
Распоряжение администрации города от 10.10.2013 № 227-р "О внесении изменений в Распоряжение Главы города от 02.07.2008 № 147-р";
Распоряжение администрации города от 25.02.2014 № 58-р "О внесении изменений в Распоряжение Главы города от 02.07.2008 № 147-р".
3. Настоящее Распоряжение опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

Глава города
Э.Ш.АКБУЛАТОВ





Приложение
к Распоряжению
администрации города
от 30 мая 2014 г. № 187-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжений администрации г. Красноярска
от 28.07.2014 № 244-р, от 14.10.2014 № 351-р,
от 15.12.2014 № 425-р)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Департамент экономики администрации города (далее - Департамент) является органом администрации города Красноярска без прав юридического лица, созданным с целью реализации полномочий администрации города в области экономической и налоговой политики.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края, Уставом города Красноярска, решениями Красноярского городского Совета, иными правовыми актами города Красноярска, а также настоящим Положением.
3. В своей деятельности Департамент подчиняется Главе города Красноярска.
4. Департамент создается и упраздняется Главой города в установленном порядке.
5. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета города.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

6. Осуществление анализа социально-экономической ситуации в городе, разработка планов и программ комплексного социально-экономического развития города на среднесрочный и долгосрочный периоды.
7. Разработка прогноза социально-экономического развития города.
8. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города.
9. Привлечение предпринимательского сообщества к решению общегородских вопросов.
10. Формирование тарифной политики администрации города.
11. Определение условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений в части финансово-хозяйственной деятельности.
12. Разработка и реализация основных направлений налоговой политики на территории города.
13. Формирование экономически обоснованной инвестиционной политики за счет различных источников финансирования.
14. Формирование программ бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 15.12.2014 № 425-р)
15. Координирование работы по формированию муниципальных программ города Красноярска и оценке их эффективности.
16. Обеспечение реализации полномочий администрации города в области социально-трудовых отношений.
17. Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
18. Обеспечение предотвращения, выявления и устранения коррупционных проявлений в деятельности Департамента.
19. Обеспечение законности, информационной открытости в деятельности Департамента.
20. Содействие бюджетному процессу в части исполнения администрацией города бюджета города.
20.1. Профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов в пределах компетенции Департамента.
(п. 20.1 введен Распоряжением администрации г. Красноярска от 28.07.2014 № 244-р)

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

21. Для осуществления анализа социально-экономической ситуации в городе, разработки планов и программ комплексного социально-экономического развития города на среднесрочный и долгосрочный периоды Департамент:
1) организует работу и осуществляет методическое руководство по разработке, формированию и согласованию в органах исполнительной власти Красноярского края прогноза социально-экономического развития города Красноярска на очередной финансовый год и перспективу, осуществляет анализ его исполнения;
2) организует и координирует работу по формированию материалов к ежегодному докладу Главы города Красноярска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города в отчетном году и их планируемых значениях на предстоящий период;
3) разрабатывает методику оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ), определяет порядок ее проведения, формирует сводную оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);
4) организует и координирует разработку (корректировку) планов и программ комплексного социально-экономического развития города на среднесрочный и долгосрочный периоды и анализирует их исполнение;
5) обеспечивает взаимодействие с Ассоциацией Сибирских и Дальневосточных городов (далее - АСДГ), экономическими службами администраций городов, входящих в АСДГ, в том числе по вопросам проведения конференций и других проектов;
6) формирует ежемесячные, ежеквартальные и годовые информационные материалы о социально-экономическом развитии города;
7) организует разработку плана мероприятий по мобилизации дополнительных доходов в бюджет города Красноярска на очередной финансовый год, формирует отчетность о его исполнении;
8) проводит работу с уведомлениями ИФНС России в соответствии с Положением о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
22. В целях разработки прогноза социально-экономического развития города Департамент:
1) осуществляет ведение системы мониторинга социально-экономического развития города и базы статистических документов в рамках компетенции Департамента;
2) участвует в формировании проекта бюджета города, в подготовке материалов к бюджетному посланию в части прогноза отдельных показателей социально-экономического развития;
3) обеспечивает взаимодействие администрации города с промышленными предприятиями независимо от их организационно-правовых форм собственности в целях формирования планов, программ и прогноза социально-экономического развития города на среднесрочный и долгосрочный периоды;
4) формирует муниципальный заказ для заключения муниципального контракта с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, осуществляет контроль за его исполнением.
23. В целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города Департамент:
1) участвует в реализации государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Разрабатывает и реализует муниципальные программы развития малого и среднего предпринимательства;
2) осуществляет разработку условий предоставления муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
3) осуществляет формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки;
4) осуществляет контроль за перечислением субсидий на расчетные счета субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) обеспечивает соблюдение получателями субсидий в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
6) проводит обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в случаях, предусмотренных правовыми актами города;
7) организует подготовку и проведение заседаний Координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства при Главе города Красноярска;
8) обеспечивает развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, создание целостной городской системы оказания информационных и консультационных услуг;
9) осуществляет координацию деятельности:
муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству";
автономной некоммерческой организации "Красноярский городской инновационно-технологический бизнес-инкубатор";
10) осуществляет взаимодействие с некоммерческими, кредитными, лизинговыми организациями, общественными объединениями, фондами и союзами по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
11) готовит проекты соглашений о сотрудничестве в сфере малого и среднего предпринимательства.
24. В целях обеспечения участия предпринимательского сообщества в решении общегородских вопросов Департамент привлекает внебюджетные средства, в том числе спонсорские и благотворительные, для финансирования общегородских мероприятий.
25. В целях формирования тарифной политики администрации города Департамент:
1) проводит анализ расчетных материалов и готовит заключения по тарифам (ценам) муниципальных предприятий и учреждений. Готовит заседания городской комиссии по рассмотрению тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
2) участвует в рассмотрении надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, проектов технических заданий по разработке инвестиционных программ, проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в части полномочий органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
26. В целях определения условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений в части финансово-хозяйственной деятельности Департамент:
1) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
2) согласовывает показатели годовых планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, проводит экономический анализ выполнения плановых показателей и разрабатывает совместно с органами администрации города предложения по улучшению финансового состояния предприятий;
3) принимает участие в работе комиссий:
балансовых по результатам деятельности муниципальных предприятий;
по ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий и учреждений;
4) организует работу по проведению аудита муниципальных предприятий;
5) участвует в разработке проектов нормативных документов, регламентирующих условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений;
6) осуществляет согласование структуры и штатного расписания муниципальных предприятий. Проводит ежемесячный анализ среднемесячной заработной платы работников муниципальных предприятий и учреждений;
7) разрабатывает методику оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ), определяет порядок ее проведения, формирует сводную оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);
8) формирует ежеквартальную (ежегодную) сводную оценку выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями и пояснительную записку к ней, сводную оценку ожидаемого исполнения муниципального задания за текущий финансовый год по итогам 9 месяцев;
9) участвует в формировании муниципального задания в части определения перечня муниципальных услуг (работ) и показателей их качества, порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города.
27. В целях разработки и реализации основных направлений налоговой политики на территории города Департамент:
1) осуществляет координацию работы районных комиссий администрации города по взысканию задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней;
2) осуществляет координацию мероприятий по разработке предложений, направленных на совершенствование системы налогообложения;
3) готовит проекты правовых актов города по совершенствованию системы налогообложения по местным налогам, а также в рамках полномочий, установленных федеральным законодательством по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) осуществляет взаимодействие с Управлением ФНС России по Красноярскому краю с целью увеличения доходной части бюджета города путем совершенствования механизма контроля за налогооблагаемой базой и собираемости налогов;
5) разрабатывает совместно с Управлением ФНС России по Красноярскому краю мероприятия, обеспечивающие контроль за уплатой единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
6) проводит совместные мероприятия с Управлением ФНС России по Красноярскому краю по сокращению задолженности по налогам и налоговым платежам в консолидированный бюджет края, в том числе в бюджет города;
7) разрабатывает предложения по оптимизации налоговых льгот по местным налогам;
8) проводит обобщение практики применения налоговых ставок и льгот в целях совершенствования системы налогообложения;
9) осуществляет ведение отчетности и анализ поступлений налогов и налоговых платежей в бюджеты всех уровней;
10) проводит анализ и оценку потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот, оценку эффективности предоставленных и (или) планируемых к предоставлению налоговых льгот.
28. В целях формирования экономически обоснованной инвестиционной политики за счет различных источников финансирования Департамент:
1) осуществляет экономическую оценку инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития города;
2) содействует органам администрации города в подготовке финансово-экономических обоснований по приоритетным направлениям развития города;
3) участвует в создании условий для улучшения инвестиционного климата и развития муниципально-частного партнерства;
4) организует проведение научно-исследовательских работ по вопросам инвестиционной политики;
5) координирует работу по обеспечению участия города в краевых и федеральных программах;
6) осуществляет формирование базы данных и ведение реестра инвестиционных проектов, представляемых в администрацию города;
7) организует подготовку и проведение заседаний Инвестиционного совета администрации города;
8) организует разработку инвестиционного паспорта города;
9) осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями администраций регионов и городов, институтами развития поддержки инвестиционного, инновационного процесса и развития высокотехнологичных отраслей экономики, финансово-кредитными институтами, российскими и зарубежными экспертами, бизнес-сообществами, а также представителями академической и вузовской науки, некоммерческими организациями по вопросам инвестиционной политики.
29. В целях формирования программ бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Департамент:
1) осуществляет разработку:
порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, рекомендуемых для включения в адресную инвестиционную программу города;
порядка формирования и внесения изменений в адресную инвестиционную программу города;
порядка отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете города и сводной бюджетной росписи бюджета города;
порядка контроля за реализацией инвестиционных проектов, включенных в адресную инвестиционную программу города;
2) формирует заключения по бизнес-планам инвестиционных проектов в части оценки эффективности проектов, рекомендуемых для включения в адресную инвестиционную программу города Красноярска;
3) формирует проект адресной инвестиционной программы города;
4) осуществляет внесение изменений в утвержденную адресную инвестиционную программу города в установленном порядке;
5) организует подготовку и проведение заседаний комиссии по формированию адресной инвестиционной программы города и внесению изменений в утвержденную адресную инвестиционную программу города Красноярска;
6) осуществляет контроль за реализацией адресной инвестиционной программы города, подготовку годового отчета о результатах выполнения адресной инвестиционной программы города, проводит ежеквартальный анализ исполнения адресной инвестиционной программы города.
(п. 29 в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 15.12.2014 № 425-р)
30. В целях координации работы по формированию муниципальных программ города Красноярска и оценке их эффективности Департамент:
1) осуществляет методическое руководство:
по разработке, формированию, порядку согласования муниципальных программ;
по оценке эффективности муниципальных программ;
2) ведет реестр муниципальных программ;
3) осуществляет формирование перечня муниципальных программ;
4) проводит анализ исполнения муниципальных программ;
5) формирует сводную годовую информацию об оценке эффективности муниципальных программ и ежегодный доклад о ходе реализации муниципальных программ.
31. В целях обеспечения реализации полномочий администрации города в области социально-трудовых отношений Департамент:
1) обеспечивает работу межведомственной комиссии по охране труда при администрации города Красноярска;
2) организует подготовку и заключение городского трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений, осуществление контроля за исполнением;
3) обеспечивает работу городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
4) организует работу по реализации программы Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
5) обеспечивает работу городской межведомственной комиссии по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд;
6) осуществляет работу по легализации трудовых отношений и заработной платы работодателями города;
7) обеспечивает реализацию отдельных государственных полномочий по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений и контроля за их выполнением;
(пп. 7 в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 14.10.2014 № 351-р)
8) принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, случаев с тяжелым и смертельным исходом, происшедших в организациях города;
9) осуществляет мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда работающего населения города;
10) осуществляет мероприятия, направленные на упорядочение внешней трудовой миграции иностранных граждан на территории г. Красноярска;
11) осуществляет уведомительную регистрацию заключения и прекращения трудовых договоров работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, с работниками;
12) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в координируемых муниципальных учреждениях;
13) осуществляет координацию проведения органами администрации города ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях;
14) принимает участие в работе координационного комитета содействия занятости населения города Красноярска.
32. В целях создания условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания Департамент:
1) разрабатывает концепции и программы развития общественного питания, оптовой и розничной торговли, бытового обслуживания и продовольственного комплекса, обеспечивает их реализацию;
2) организует мероприятия, способствующие развитию на территории города системы социально ориентированного обслуживания населения в сфере потребительского рынка и услуг;
3) организует торговое обслуживание и предоставление услуг общественного питания в местах массового отдыха населения, обеспечивает услугами торговли, общественного питания официальные, физкультурно-оздоровительные, спортивные, культурные и иные городские мероприятия;
4) осуществляет взаимодействие с управляющими компаниями рынков города по исполнению действующего законодательства;
5) рассматривает заявления и принимает решение о выдаче юридическим лицам (отказе в выдаче) разрешений на право организации розничного рынка на территории города Красноярска, переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока действия разрешений на право организации розничных рынков на территории города Красноярска;
6) разрабатывает и определяет основные направления и формы взаимодействия администрации города с поставщиками продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, осуществляет подготовку и участвует в реализации соглашений о сотрудничестве, заключаемых между администрацией города и предприятиями агропромышленного комплекса, в целях увеличения объемов производства и поставок в город Красноярск основных видов продовольствия и сельскохозяйственной продукции;
7) осуществляет проведение мониторинга потребительского рынка и услуг города: торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, цены;
8) участвует в развитии системы предоставления услуг школьного питания, формировании и развитии логистических центров по производству продукции для школьного питания;
9) организует и проводит продовольственные фестивали, базары, выставки, ярмарки, конкурсы и городские мероприятия в сфере потребительского рынка и услуг;
10) организует проведение научно-исследовательских работ по вопросу совершенствования сферы потребительского рынка города;
11) принимает участие в мобилизационной подготовке и разработке мобилизационного плана в части нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами.
33. В целях обеспечения законности, информационной открытости в деятельности Департамента, обеспечения предотвращения, выявления и устранения коррупционных проявлений в деятельности Департамента:
1) своевременно приводит нормативные правовые акты города, разработанные Департаментом, в соответствие с действующим законодательством;
2) осуществляет контроль за выполнением муниципальными служащими Департамента обязанности по уведомлению обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
3) принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
34. В целях содействия бюджетному процессу в части исполнения администрацией города бюджета города Департамент в рамках своей компетенции:
1) готовит следующую информацию:
для формирования уполномоченным органом администрации города перечня подведомственных администрации города распорядителей и получателей бюджетных средств;
о расходах бюджета города на реализацию мероприятий Департамента для ведения уполномоченным органом администрации города реестра расходных обязательств;
для составления обоснования бюджетных ассигнований по Департаменту;
для предоставления ответов от муниципального образования по денежным обязательствам подведомственного администрации города муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству";
2) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города по Департаменту;
3) осуществляет исполнение соответствующей части бюджета. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными для Департамента в смете администрации города бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
4) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств в рамках компетенции Департамента;
5) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи в рамках компетенции Департамента;
6) формирует и утверждает муниципальное задание для муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству".

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

35. Для осуществления возложенных задач по вопросам, входящим в его компетенцию, Департамент имеет право:
получать в установленном порядке необходимую информацию от органов администрации города, органов местного самоуправления и государственных органов, а также организаций и должностных лиц;
организовывать отраслевые и межотраслевые совещания с участием руководителей государственных, муниципальных органов власти, создавать комиссии и рабочие группы, проводить семинары;
разрабатывать и вносить на утверждение проекты правовых актов города;
пользоваться в установленном порядке информационными банками данных администрации города;
привлекать в установленном порядке для разработки и реализации планов, программ научные организации, ученых и специалистов.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

36. Руководство деятельностью Департамента на принципах единоначалия осуществляет заместитель Главы города - руководитель департамента экономики (далее - Руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города в установленном законом порядке.
37. В своей деятельности Руководитель непосредственно подчиняется Главе города Красноярска.
38. Руководитель имеет заместителей. В период отсутствия руководителя его полномочия выполняет один из его заместителей.
39. Руководитель:
осуществляет руководство Департаментом и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Департамент задач и функций;
представляет администрацию города Красноярска в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов города по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции работников;
совместно с управлением кадровой политики и организационной работы администрации города разрабатывает структуру и штатное расписание Департамента и представляет их на утверждение Главе города;
осуществляет прием граждан, рассматривает заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
вносит в управление кадровой политики и организационной работы администрации города в порядке, установленном правовыми актами города, предложения о назначении и освобождении от должности, привлечении к дисциплинарной ответственности и поощрении работников Департамента;
выполняет иные функции, необходимые для решения поставленных перед Департаментом задач.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

40. Руководитель несет персональную ответственность:
за выполнение задач и функций, определенных настоящим Положением, в том числе за исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в рамках возложенных на Департамент полномочий;
за разрабатываемые правовые акты и принимаемые решения в рамках возложенных на Департамент полномочий;
за непринятие мер по предупреждению коррупционных проявлений.
41. Сотрудники Департамента несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------