Постановление администрации Минусинского района Красноярского края от 21.01.2014 N 22-п "О внесении изменений в Постановление администрации Минусинского района от 31.10.2013 N 883-п "Об утверждении муниципальной программы Минусинского района "Молодежь Минусинского района" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2014 г. № 22-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МИНУСИНСКОГО РАЙОНА ОТ 31.10.2013 № 883-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА "МОЛОДЕЖЬ
МИНУСИНСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации Минусинского района от 09.08.2013 № 609-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Минусинского района, их формировании и реализации", в целях реализации отдельных положений муниципальной программы Минусинского района "Молодежь Минусинского района" на 2014 - 2016 годы, руководствуясь статьями 29.3, 31 Устава Минусинского района Красноярского края, постановляю:
1. Внести изменения в Постановление администрации Минусинского района от 31.10.2013 № 883-п "Об утверждении муниципальной программы Минусинского района "Молодежь Минусинского района" на 2014 - 2016 годы", изложив их в редакции приложения к настоящему Постановлению.
2. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Новикову И.Г.
3. Опубликовать Постановление в газете "Власть труда" и на официальном сайте администрации Минусинского района в сети Интернет www.amr24.ru в разделе "Финансы - Программный бюджет".
4. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете "Власть труда".

И.о. главы администрации
И.Г.НОВИКОВА





Утверждена
Постановлением
администрации Минусинского района
от 31 октября 2013 г. № 883-п
в редакции
Постановления
от 21 января 2014 г. № 22-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МИНУСИНСКОГО РАЙОНА "МОЛОДЕЖЬ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы
"Молодежь Минусинского района" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)
Основание для разработки муниципальной Программы
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление администрации Минусинского района от 09.08.2013 № 609-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Минусинского района, их формировании и реализации".
Постановление администрации Минусинского района от 03.09.2013 № 690-п "Об утверждении перечня муниципальных программ Минусинского района"
Ответственный исполнитель Программы
Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района (далее по программе - ОКСТиМП АМР)
Соисполнители Программы
Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр "Тонус" (далее - МБУ МЦ "Тонус");
администрация Минусинского района
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной Программы
Подпрограмма 1 "Поддержка инициативной молодежи Минусинского района";
Подпрограмма 2 "Молодой минусинской семье - доступное жилье"
Цель муниципальной Программы
Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Минусинского района
Задачи муниципальной Программы
1. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах развития района;
2. Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы
2014 - 2016 годы
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Приведен в приложении 1 к муниципальной Программе
Значения целевых показателей на долгосрочный период
Приведены в приложении 2 к муниципальной Программе
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной Программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего 14403,137 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году всего 4616,805 тыс. рублей, в том числе:
краевой бюджет - 503,0 тыс. рублей;
местный бюджет - 4113,805 тыс. рублей;
в 2015 году всего 4893,166 тыс. рублей, в том числе:
краевой бюджет - 503,0 тыс. рублей;
местный бюджет - 4390,166 тыс. рублей;
в 2016 году всего 4893,166 тыс. рублей, в том числе:
краевой бюджет - 503,0 тыс. рублей;
местный бюджет - 4390,166 тыс. рублей

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями", которая согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р) направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России.
Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири - "... превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса" (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р) закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в Красноярском крае, а не за его пределами.
Данные положения определяют приоритеты развития муниципальной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и в соответствии с приоритетными направлениями и флагманскими программами молодежной политики Красноярского края.
В этой связи выделяются направления программных действий: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Минусинского района, усиление патриотического воспитания молодежи района, развитие добровольчества, развитие мер поддержки молодежи, в том числе в части улучшения жилищных условий молодежи (молодых семей).
К 2013 году в Минусинском районе сложилась определенная структура муниципальной молодежной политики.
На основании региональных нормативно-правовых документов, в целях совершенствования молодежной политики в Минусинском районе с 2011 по 2013 год был реализован ряд долгосрочных целевых программ: "Молодежь Минусинского района", "Развитие волонтерского движения на территории Минусинского района", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Минусинском районе", "Отдых, оздоровление, занятость детей и подростков Минусинского района".
В рамках целевых программ были усилены меры по правовому просвещению молодежи. Особое внимание уделено созданию условий по включению молодежи в новые виды деятельности. Поддержку получили эффективные модели и формы участия молодежи в трудовой деятельности, деятельность детских, молодежных, семейных объединений. Оказано содействие развитию рекламы в разных сферах деятельности. Осуществлена модернизация деятельности молодежного центра, которая позволила скоординировать взаимодействие всех субъектов района, осуществляющих работу с молодежью. В настоящее время 51% молодежи от общего количества молодых граждан Минусинского района в разной степени активности участвуют в социальных проектах молодежного центра.
В районе действует добровольческая общественная организация "ДОМ" (Добровольное Объединение Молодежи), деятельность которой направлена на организацию молодежи вокруг решения поставленных задач, направленных на здоровый образ жизни и заполнение свободного времени полезным делом.
В целях поддержки талантливой молодежи и ее творческих инициатив, организации и развития молодежного досуга ежегодно в районе проводится более 500 мероприятий.
Ведется систематическая и целенаправленная работа по формированию духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения, разработана система мероприятий по гражданско-патриотическому и спортивному воспитанию. Осуществляется организация работы с допризывной и призывной молодежью по подготовке к службе в Вооруженных силах РФ. Ведется работа по формированию системы профориентации молодежи.
Несмотря на сложившуюся систему муниципальной молодежной политики, на сегодняшний день в районе выявляется ряд проблем, решение которых по-прежнему является первоочередным в ближайшей перспективе:
- у молодежи не сформировано ответственное отношение к своему здоровью, требуется усиление мер по профилактике употребления наркотических средств и пропаганде здорового образа жизни;
- по-прежнему недостаточно развиты условия для самореализации и воплощения социально значимых инициатив молодежи, необходимым видится дальнейшая поддержка деятельности общественных объединений на территории района, в том числе и добровольчества;
- ощущается недостаток в информировании молодежи о событиях молодежной политики, возможностях трудоустройства и самореализации;
- необходимым является усиление патриотического воспитания молодежи района, привитие им чувство патриотизма, повышение интереса к изучению истории России, Красноярского края;
- требуется усиление мер поддержки молодежи и молодых семей, в том числе и в жилищных вопросах.
В данных условиях особенно важно активизировать работу по реализации молодежной политики. В целях совершенствования муниципальной молодежной политики необходимо создавать условия для разработки и внедрения инновационных подходов и технологий вовлечения самой молодежи в организацию жизнедеятельности района, поддержку молодежных проектов, реализуемых молодежью, инициирование и стимулирование общественной активности молодежи, поддержки молодежных объединений.
В части развития мер поддержки молодежи, в частности, улучшения жилищных условий молодых семей ситуация складывается следующим образом.
Практика реализации программы на 2009 - 2012 годы показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома востребована молодыми семьями.
Данное утверждение подтверждается ежегодным ростом числа молодых семей, желающих стать участниками программы. Так, на 1 января 2011 года изъявили желание участвовать в данной программе 3 молодых семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На 1 января 2012 года число таких семей составило 8. На 1 января 2013 года число семей составило 10.
Подобный интерес со стороны молодых семей к улучшению жилищных условий подтверждает целесообразность продолжения решения данной проблемы.
Минусинский район располагает достаточными ресурсами (информационным, интеллектуальным, кадровым, организационным потенциалом) для решения широкого круга проблем молодежной политики. При рациональном использовании данные ресурсы позволят перевести реализацию муниципальной молодежной политики на новый современный уровень.
Реализация муниципальной программы "Молодежь Минусинского района" на 2014 - 2016 годы соответствует актуальным направлениям реализации государственной молодежной политики и способствует достижению одной из стратегических целей программы социально-экономического развития района, связанных с формированием благоприятной среды и повышением качества жизни сельчан.
Невыполнение целевых показателей и показателей результативности программы в полном объеме может быть обусловлено финансовыми рисками, вызванными недостаточностью и несвоевременностью объемов финансирования из районного бюджета.
Преодоление финансовых рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий из районного бюджета.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается:
текущий мониторинг выполнения Программы;
осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий Программы;
контроль достижения конечных результатов и эффективного использования финансовых средств Программы.
Основной мерой управления рисками реализации Программы являются меры правового регулирования.
При этом важным условием успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями Программы путем усиления контроля исполнителем (соисполнителем), долгосрочным прогнозированием тенденций развития экономических процессов на территории района, учетом специфики и особенностей деятельности всех субъектов, реализующих программные мероприятия.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач Программы, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетном периоде.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ
И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ

Цель Программы: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Минусинского района.
Задача 1. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах развития района.
Задача 2. Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Приоритетами в реализации Программы являются:
- повышение уровня гражданско-патриотического сознания, поддержка инициатив и развитие потенциала сельской молодежи;
- поддержка деятельности общественных объединений, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни;
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных предоставляющих кредиты и займы, в том числе организаций и других организаций, ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в подпрограммах Программы.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограмм; последовательность выполнения мероприятий подпрограмм представлена в подпрограммах Программы.

5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации подпрограммы оценивается по показателям, характеризующим уровень и качество жизни молодежи, степень гражданской активности, готовность к участию в социально-экономических преобразованиях района.
Индикаторы, позволяющие определить и оценить изменение состояния информированности, получения социальной практики и гражданско-патриотического самоопределения молодежи Минусинского района:
а) качественные параметры:
- повышение социального взаимопонимания в молодежной среде;
- развитие созидательной активности молодежи;
- утверждение в сознании молодого поколения гражданско-патриотических ценностей, установок и взглядов;
- популяризация творческой активности молодежи;
- признание молодежных коллективов района на региональном и российском уровне;
- появление в Минусинском районе новых молодежных творческих коллективов.
- обеспечение заинтересованности молодых граждан в развитии экономики района;
- формирование и расширение сети молодежных клубов и объединений;
б) количественные параметры:
- увеличение численности активной молодежи, участвующей в мероприятиях гражданско-патриотической и общественно-политической направленности, не менее чем на 10% от общего числа молодежи в возрасте от 14 до 30 лет;
- увеличение охвата подростков и молодежи, вовлекаемых в творческие и интеллектуальные молодежные проекты, клубы, объединения не менее чем на 10% от общего числа молодежи в возрасте от 14 до 30 лет;
- увеличение количества проведенных фестивалей и конкурсов по патриотической тематике - не менее 5% по сравнению с предыдущим годом;
- увеличение количества молодежи, получающей информационные и психологические консультации, не менее чем на 5% от общего числа молодежи в возрасте от 14 до 30 лет;
- увеличение охвата населения услугами молодежной политики - не менее чем на 10% от общего числа молодежи в возрасте от 14 до 30 лет;
- увеличение количества проектов, реализованных за счет участия в краевых грантовых программах.
Основным результатом реализации Программы станет вовлечение молодежи в решение ключевых проблем района, организация постоянного диалога между всеми представителями местного сообщества (власть, бизнес, общественность), улучшение социального климата в молодежной среде района через эффективную организацию деятельности молодежи.
В результате реализации подпрограммы "Молодой минусинской семье - доступное жилье" на 2014 - 2016 годы в 2016 году по сравнению с 2012 годом прогнозируется:
- улучшение жилищных условий за 3 года молодых семей Минусинского района - на 24 семьи.
Косвенный социальный эффект реализации подпрограммы заключается в привлечении в целях развития строительной отрасли дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан, в развитии и закреплении положительных демографических тенденций в обществе и в создании условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ
ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Программа включает 2 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач:
подпрограмма 1 "Поддержка инициативной молодежи Минусинского района";
подпрограмма 2 "Молодой минусинской семье - доступное жилье".
Подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов представлены в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной Программе.

7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ
МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ

Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограммы представлена в приложении № 5.

8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего 14403,137 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году всего 4616,805 тыс. рублей, в том числе:
краевой бюджет - 503,0 тыс. рублей;
местный бюджет - 4113,805 тыс. рублей;
в 2015 году всего 4893,166 тыс. рублей, в том числе:
краевой бюджет - 503,0 тыс. рублей;
местный бюджет - 4390,166 тыс. рублей;
в 2016 году всего 4893,166 тыс. рублей, в том числе:
краевой бюджет - 503,0 тыс. рублей;
местный бюджет - 4390,166 тыс. рублей.
Основными направлениями расходов являются:
обеспечение выполнения муниципального задания;
поддержка деятельности муниципальных молодежных центров;
реализация мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи Минусинского района;
реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Минусинском районе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы, представлены в приложении № 6 к Программе.

9. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Прогноз сводных показателей муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными бюджетными учреждениями по Программе представлен в приложении № 7.

Руководитель отдела
И.Н.ИЛЬДИРЯКОВА





Приложение № 1
к муниципальной программе
Минусинского района
"Молодежь Минусинского района"
на 2014 - 2016 годы

ЦЕЛИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ (ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ,
ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

№ п/п
Цели, задачи, показатели
Единица измерения
Вес показателя
Источник информации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год

Цель: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Минусинского района
1
Доля молодых людей, вовлеченных в реализацию молодежных проектов, от общего числа молодежи района
%
0,5
Отчеты специалистов ОКСТиМП АМР
40
48
50
55
60
2
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат (за весь период действия подпрограммы), к общему количеству молодых семей, состоящих на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий
%
0,5
Отчет МКУ "Служба заказчика"
60
18
18
18
18

Задача 1. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах развития района
1.1
Подпрограмма 1 "Поддержка инициативной молодежи Минусинского района"
1.1.1
Доля молодых людей, вовлеченных в реализацию молодежных проектов, от общего числа молодежи района
%
0,5
Отчеты специалистов по проведению мероприятий
40
48
50
55
60
1.1.2
Доля населения, участвующая в деятельности общественных объединений, от общего числа молодежи района
%
0,3
Отчеты специалистов по проведению мероприятий
10
15
20
22
25
1.1.3
Доля населения от 14 до 30 лет, принявшего участие в мероприятиях гражданско-патриотической и общественно-политической направленности, от общего числа молодежи района
%
0,2
Отчеты специалистов по проведению мероприятий
11
14
15
20
25

Задача 2. Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
1.2
Подпрограмма 2 "Молодой минусинской семье - доступное жилье"
1.2.1
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат (за весь период действия подпрограммы), к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
%
0,5
Отчет МКУ "Служба заказчика"
60
18
18
18
18
1.2.2
Доля молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году на конец планируемого года
%
0,5
Отчет МКУ "Служба заказчика"
100
100
100
100
100

Руководитель отдела
И.Н.ИЛЬДИРЯКОВА





Приложение № 2
к муниципальной программе
Минусинского района
"Молодежь Минусинского района"
на 2014 - 2016 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

№ п/п
Цели, целевые показатели
Единица измерения
Отчетный финансовый год
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
Плановый период
Долгосрочный период по годам
Первый год планового периода
Второй год планового периода
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1
Цель: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Минусинского района
1.1
Доля молодых людей, вовлеченных в реализацию молодежных проектов, от общего числа молодежи района
%
40
48
50
55
60
62
64
65
68
70
72
75
80
1.2
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат (за весь период действия подпрограммы), к общему количеству молодых семей, состоящих на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий
%
60
18
18
18
18
18
18
18
18
18
18
18
18

Руководитель отдела
И.Н.ИЛЬДИРЯКОВА





Приложение № 3
к муниципальной программе
Минусинского района
"Молодежь Минусинского района"
на 2014 - 2016 годы

ПОДПРОГРАММА 1
"ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВНОЙ МОЛОДЕЖИ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА",
РЕАЛИЗУЕМАЯ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МИНУСИНСКОГО РАЙОНА "МОЛОДЕЖЬ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Поддержка инициативной молодежи Минусинского района" (далее - подпрограмма)
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Молодежь Минусинского района" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)
Орган местного самоуправления и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем, реализующим настоящую подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы)
Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района (далее - ОКСТиМП АМР) - главный распорядитель, ответственный исполнитель.
Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр "Тонус" (далее - МБУ "МЦ "Тонус") - соисполнитель
Цель подпрограммы
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и использование его в интересах развития района
Задачи подпрограммы
1. Повышение уровня гражданско-патриотического сознания, поддержка инициатив и развитие потенциала сельской молодежи.
2. Поддержка деятельности общественных объединений, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни
Целевые индикаторы подпрограммы
- Доля молодых людей, вовлеченных в реализацию молодежных проектов и мероприятий, от общего числа молодежи района составит 60% к 2016 году.
- Доля населения, участвующая в деятельности общественных объединений, от общего числа молодежи района составит 25% к 2016 году.
- Доля населения от 14 до 30 лет, принявшего участие в мероприятиях гражданско-патриотической и общественно-политической направленности, от общего числа молодежи района составит 25% к 2016 году
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет всего 14088,137 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 4511,805 тысячи рублей, из них:
краевой бюджет - 503,0 тысячи рублей;
местный бюджет - 4008,805 тысячи рублей;
в 2015 году - 4788,166 тысячи рублей, из них:
краевой бюджет - 503,0 тысячи рублей;
местный бюджет - 4285,166 тысячи рублей;
в 2016 году - 4788,166 тысячи рублей, из них:
краевой бюджет - 503,0 тысячи рублей;
местный бюджет - 4285,166 тысячи рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Управление подпрограммой осуществляет отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики.
Контроль за целевым использованием средств бюджета осуществляет финансовое управление администрации Минусинского района, отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций, Контрольно-счетная палата Минусинского района

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка районной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

Молодежная политика - это деятельность органов местного самоуправления, направленная на содействие социальному становлению молодых граждан, реализации потенциала молодежи в решении задач развития района.
Важнейшим смыслом такой деятельности является создание возможностей для проявления позитивной инициативы и социальной активности подростков и молодежи - качеств, которые в дальнейшем формируют организаторские и управленческие способности молодых людей, готовых предлагать новые решения и нести ответственность за их реализацию.
Молодежь - это сила, способная реально повлиять на общественное развитие. Она имеет достаточный потенциал для решения задач в различных сферах жизнедеятельности.
Подпрограмма "Молодежь Минусинского района" на 2014 - 2016 годы призвана определить цель и приоритеты муниципальной молодежной политики, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития Минусинского района.
Главной особенностью подпрограммы является механизм перевода молодежи из объекта воздействия в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодого поколения в интересах районного сообщества, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодежи.
Подпрограмма разработана с учетом анализа позитивных и негативных тенденций в молодежной среде и особенностей молодежи, как социально-демографической группы в Минусинском районе, за 2011 - 2013 годы.
В возрастной структуре населения молодежь (в возрасте от 14 до 30 лет) составляет 5528 человек, или 21% от общей численности населения Минусинского района.
Степень эффективности участия молодых людей в социально-экономических и политических процессах определяется тем, насколько молодежь:
- разделяет цели и задачи экономического и общественного развития своего района, связывает с ними свои жизненные перспективы;
- обладает необходимыми личными, образовательными и профессиональными качествами и возможностями применить их в социально полезной практике.
Реализация подпрограммы "Поддержка инициативной молодежи Минусинского района" на 2014 - 2016 годы соответствует актуальным направлениям реализации государственной молодежной политики и способствует достижению одной из стратегических целей программы социально-экономического развития района, связанных с формированием благоприятной среды и повышением качества жизни сельчан.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

С учетом основных направлений молодежной политики, определенных Стратегией государственной молодежной политики, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р, целью подпрограммы определено создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах развития района.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
- повышение уровня гражданско-патриотического сознания, поддержка инициатив и развитие потенциала сельской молодежи;
- поддержка деятельности общественных объединений, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни.
Сроки исполнения подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Перечень целевых индикаторов приведен в приложении № 1 к подпрограмме.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

2.3.1. Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного и краевого бюджетов.
Главным распорядителем бюджетных средств является отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района.

Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятий:
пп. 1.1 - мероприятие реализуется согласно:
- перечню получателей и объему субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением администрации Минусинского района;
- соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- графику перечисления субсидий;
- расшифровке к соглашению о предоставлении субсидии бюджетному/автономному учреждению;
- сведениям об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению;
- плану финансово-хозяйственной деятельности.
пп. 1.2 - мероприятие реализуется согласно:
- перечню получателей и объему субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением администрации Минусинского района;
- соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- графику перечисления субсидий;
- расшифровке к соглашению о предоставлении субсидии бюджетному/автономному учреждению;
- сведениям об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению;
- плану финансово-хозяйственной деятельности.
пп. 1.3 - мероприятие реализуется согласно:
- перечню получателей и объему субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением администрации Минусинского района;
- соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- графику перечисления субсидий;
- расшифровке к соглашению о предоставлении субсидии бюджетному/автономному учреждению;
- сведениям об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению;
- плану финансово-хозяйственной деятельности.
пп. 1.4 - мероприятие реализуется согласно:
- мероприятию реализуется согласно:
- соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания между муниципальным бюджетным учреждением и отраслевым органом администрации района;
- графику перечисления субсидий;
- расшифровке к соглашению о предоставлении субсидии бюджетному/автономному учреждению;
- плану финансово-хозяйственной деятельности.
- перечню получателей и объему субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением администрации Минусинского района;
- соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- сведениям об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению.
пп. 2.1 - мероприятие реализуется согласно:
- перечню получателей и объему субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением администрации Минусинского района;
- соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- графику перечисления субсидий;
- расшифровке к соглашению о предоставлении субсидии бюджетному/автономному учреждению;
- сведениям об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению;
- плану финансово-хозяйственной деятельности.
пп. 2.2 - мероприятие реализуется согласно:
- перечню получателей и объему субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением администрации Минусинского района;
- соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- графику перечисления субсидий;
- расшифровке к соглашению о предоставлении субсидии бюджетному/автономному учреждению;
- сведениям об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению;
- плану финансово-хозяйственной деятельности.
пп. 2.3 - мероприятие реализуется согласно:
- перечню получателей и объему субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением администрации Минусинского района;
- соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- графику перечисления субсидий;
- расшифровке к соглашению о предоставлении субсидии бюджетному/автономному учреждению;
- сведениям об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению;
- плану финансово-хозяйственной деятельности.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется специалистами отдела культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района и Муниципальным бюджетным учреждением Молодежный центр "Тонус".
Перечень мероприятий, проводимых на территории Минусинского района в текущем году, утверждается приказом отдела культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района.
В качестве основного механизма реализации подпрограммы предлагается использование всех ресурсов Минусинского района, проектный подход, а также привлечение субсидий за счет участия в краевых грантовых программах.
Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района и МБУ "МЦ "Тонус" совместно с основными исполнителями подпрограммных мероприятий организуют и проводят мероприятия для решения задач, поставленных подпрограммой, разрабатывают положения о конкурсах, информируют заинтересованные ведомства и СМИ о проводимых мероприятиях и их результатах, а также привлекают к исполнению дополнительные средства и организационные ресурсы.

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики Минусинского района.
Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района осуществляет:
- координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
- контроль за подготовкой отчетов о реализации подпрограммы (отчет представляется в отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций, финансовое управление администрации Минусинского района до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом);
- контроль за целевым использованием средств бюджета осуществляют финансовое управление администрации Минусинского района, отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций, Контрольно-счетная палата Минусинского района.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Эффективность реализации подпрограммы оценивается по показателям, характеризующим уровень и качество жизни молодежи, степень гражданской активности, готовность к участию в социально-экономических преобразованиях района.
Индикаторы, позволяющие определить и оценить изменение состояния информированности, получения социальной практики и гражданско-патриотического самоопределения молодежи Минусинского района:
а) качественные параметры:
- повышение социального взаимопонимания в молодежной среде;
- развитие созидательной активности молодежи;
- утверждение в сознании молодого поколения гражданско-патриотических ценностей, установок и взглядов;
- популяризация творческой активности молодежи;
- признание молодежных коллективов района на региональном и российском уровнях;
- появление в Минусинском районе новых молодежных творческих коллективов;
- обеспечение заинтересованности молодых граждан в развитии экономики района;
- формирование и расширение сети молодежных клубов и объединений;
б) количественные параметры:
- увеличение численности активной молодежи, участвующей в мероприятиях гражданско-патриотической и общественно-политической направленности, не менее чем на 10% от общего числа молодежи в возрасте от 14 до 30 лет;
- увеличение охвата подростков и молодежи, вовлекаемых в творческие и интеллектуальные молодежные проекты, клубы, объединения, не менее чем на 10% от общего числа молодежи в возрасте от 14 до 30 лет;
- увеличение количества проведенных фестивалей и конкурсов по патриотической тематике не менее 5% по сравнению с предыдущем годом;
- увеличение количества молодежи, получающей информационные и психологические консультации, не менее чем на 5% от общего числа молодежи в возрасте от 14 до 30 лет;
- увеличение охвата населения услугами молодежной политики - не менее чем на 10% от общего числа молодежи в возрасте от 14 до 30 лет;
- увеличение количества проектов, реализованных за счет участия в краевых грантовых программах.
Основным результатом реализации Программы станет вовлечение молодежи в решение ключевых проблем района, организация постоянного диалога между всеми представителями местного сообщества (власть, бизнес, общественность), улучшение социального климата в молодежной среде района через эффективную организацию деятельности молодежи.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного и краевого бюджетов, предусмотренных на оплату гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет всего 14088,137 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 4511,805 тысячи рублей, из них:
краевой бюджет - 503,0 тысячи рублей;
местный бюджет - 4008,805 тысячи рублей;
в 2015 году - 4788,166 тысячи рублей, из них:
краевой бюджет - 503,0 тысячи рублей;
местный бюджет - 4285,166 тысячи рублей;
в 2016 году - 4788,166 тысячи рублей, из них:
краевой бюджет - 503,0 тысячи рублей;
местный бюджет - 4285,166 тысячи рублей.

Руководитель отдела
И.Н.ИЛЬДИРЯКОВА





Приложение № 1
к подпрограмме 1
"Поддержка инициативной молодежи
Минусинского района",
реализуемой в рамках
муниципальной программы
Минусинского района
"Молодежь Минусинского района"
на 2014 - 2016 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВНОЙ
МОЛОДЕЖИ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА"

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
Отчетный финансовый год 2012
Текущий финансовый год 2013
Очередной финансовый год 2014
Первый год планового периода 2015
Второй год планового периода 2016
1
Цель подпрограммы: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах развития района
1.1
Доля молодых людей, вовлеченных в реализацию молодежных проектов, от общего числа молодежи района
%
Отчеты специалистов по проведению мероприятий
40
48
50
55
60
1.2
Доля населения, участвующая в деятельности общественных объединений, от общего числа молодежи района
%
Отчеты специалистов по проведению мероприятий
10
15
20
22
25
1.3
Доля населения от 14 до 30 лет, принявшего участие в мероприятиях гражданско-патриотической и общественно-политической направленности, от общего числа молодежи района
%
Отчеты специалистов по проведению мероприятий
11
14
15
20
25

Руководитель отдела
И.Н.ИЛЬДИРЯКОВА





Приложение № 2
к подпрограмме 1
"Поддержка инициативной молодежи
Минусинского района",
реализуемой в рамках
муниципальной программы
Минусинского района
"Молодежь Минусинского района"
на 2014 - 2016 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВНОЙ МОЛОДЕЖИ
МИНУСИНСКОГО РАЙОНА" С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА СРЕДСТВ
НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
Очередной финансовый год 2014
Первый год планового периода 2015
Второй год планового периода 2016
Итого на период
Цель подпрограммы: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах развития района
Задача № 1. Повышение уровня гражданско-патриотического сознания, поддержка инициатив и развитие потенциала сельской молодежи
1.1. Организация и проведение молодежных районных фестивалей и конкурсов
ОКСТиМП АМР
857
0707
0618266
612
70,0
70,0
70,0
210,0
Планируется ежегодно организовывать 6 масштабных районных молодежных мероприятий, охватывать более 2300 человек; создать 3 новых команды КВН, выявить новые таланты. Наградить премией Главы района около 5 человек
1.2. Делегирование молодежи для участия в краевых проектах и мероприятиях
ОКСТиМП АМР
857
0707
0618267
612
45,0
45,0
45,0
135,0
Ежегодное принятие участия в 5 краевых мероприятиях, делегировать 20 человек для участия в краевом проекте "ТИМ ЮНИОР"
1.3. Организация деятельности муниципального штаба "Историческая память"
ОКСТиМП АМР
857
0707
0618268
612
55,0
55,0
55,0
165,0
Ежегодно будет организовано 2 военно-патриотических слета, количество участников не менее 100 человек. Будет проведена районная военно-патриотическая игра, количество участников около 130 человек
1.4. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, из них:
ОКСТиМП АМР
857
0707
X
X
4286,806
4563,166
4563,166
13413,138
Исполнение муниципального задания - не менее 90% ежегодно
краевой бюджет
ОКСТиМП АМР
857
0707
0617456
611
263,0
263,0
263,0
789,0
Исполнение муниципального задания - не менее 90% ежегодно
краевой бюджет
ОКСТиМП АМР
857
0707
0617456
612
240,0
240,0
240,0
720,0

местный бюджет
ОКСТиМП АМР
857
0707
0610081
611
3783,805
4060,166
4060,166
11904,137
Исполнение муниципального задания - не менее 90% ежегодно
Задача № 2. Поддержка деятельности общественных объединений, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни
2.1. Организация деятельности районного добровольческого движения и организация работы клубов по интересам при учреждениях культуры
ОКСТиМП АМР
857
0707
0618269
612
35,0
35,0
35,0
105,0
Ежегодно будет организована школа волонтерства, количество участников добровольческого движения составит около 250 человек. Количество участников клубов по интересам составит около 800 человек
2.2. Муниципальный конкурс молодежных проектов
ОКСТиМП АМР
857
0707
0618270
612
10,0
10,0
10,0
30,0
Ежегодно будет оказана поддержка 2 молодежным проектам в год, направленным на повышение качества жизни сельчан, проведена проектная школа, планируется охват участников - не менее 30 человек
2.3. Организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни
ОКСТиМП АМР
857
0707
0618271
612
10,0
10,0
10,0
30,0
Ежегодно будет организовано 5 профилактических акций в 13 селах района. Планируемый охват участников - около 2500 человек
Всего по подпрограмме, в том числе:
ОКСТиМП АМР
X

X
X
4511,805
4788,166
4788,166
14088,137

в том числе по ГРБС:
ОКСТиМП АМР
857
X
X
X
4511,805
4788,166
4788,166
14088,137


Руководитель отдела
И.Н.ИЛЬДИРЯКОВА





Приложение № 4
к муниципальной программе
Минусинского района
"Молодежь Минусинского района"
на 2014 - 2016 годы

ПОДПРОГРАММА 2
"МОЛОДОЙ МИНУСИНСКОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Молодой минусинской семье - доступное жилье" на 2014 - 2016 годы
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Молодежь Минусинского района" на 2014 - 2016 годы (далее - программа)
Орган местного самоуправления и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы)
Главный распорядитель бюджетных средств, ответственный исполнитель - администрация Минусинского района.
Соисполнители: МКУ "Служба заказчика"
Цель подпрограммы муниципальной программы
Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Задачи подпрограммы муниципальной программы
1. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных предоставляющих кредиты и займы, в том числе организаций и других организаций, ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат, к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, составит 18% в 2016 году.
Доля молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, - претендентов на получение социальной выплаты составит 100% к 2016 г.
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит 315000 руб. за счет средств районного бюджета, в том числе по годам:
2014 г. - 105000 руб.,
2015 г. - 105000 руб.,
2016 г. - 105000 руб.
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляет главный специалист по жилищной политике администрации Минусинского района.
контроль за целевым использованием средств бюджета осуществляют финансовое управление администрации Минусинского района, отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Минусинского района, Контрольно-счетная палата Минусинского района

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" утверждена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма), которая одним из приоритетов государственной жилищной политики устанавливает государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Тенденции естественного прироста численности населения Российской Федерации в том числе характерны и для Минусинского района. Анализ демографической ситуации показал, что в 2012 году в районе родились 426 человек, умерли 408 человек. Количество родившихся превысило количество умерших на 4%.
В 2012 году выдано свидетельств о выделении государственной помощи 6 молодым семьям.
Практика реализации программы на 2009 - 2012 годы показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома востребована молодыми семьями.
Данное утверждение подтверждается ежегодным ростом числа молодых семей, желающих стать участниками программы. Так, на 1 января 2011 года изъявили желание участвовать в данной программе 3 молодых семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На 1 января 2012 года число таких семей составило 8. На 1 января 2013 года число семей составило 10.
Подобный интерес со стороны молодых семей к улучшению жилищных условий подтверждает целесообразность продолжения реализации программы.
За период действия программы в 2009 - 2013 годах были разработаны правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые денежные средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Красноярском крае. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых людей позволит сформировать экономически активный слой населения.

2.2. Основная цель и задачи, этапы и сроки выполнения
программы, целевые индикаторы

Целью программы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачи:
1. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края осуществляет предоставление субсидий муниципальным образованиям Красноярского края, участвующим в реализации программы для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам программы, предоставляет дополнительную социальную выплату молодым семьям - участникам программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении № 1 к настоящей подпрограмме.
Эффективность реализации подпрограммы и целевое использование выделенных на данные цели средств будут обеспечены за счет:
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
- адресного предоставления средств социальной выплаты;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе показателей реализации программы.
Этапы реализации:
предоставление социальных выплат из бюджета Минусинского района на приобретение или строительство жилья по годам:
1 этап - 2014 г. (2 молодых семьи),
2 этап - 2015 г. (2 молодых семьи),
3 этап - 2016 г. (2 молодых семьи).
Выбор мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач, связанных с обеспечением достижения главной цели подпрограммы.
Мероприятия будут выполняться в соответствии с утвержденными сроками. С учетом изменений социально-экономического развития Минусинского района мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

1. Механизм реализации программы предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям - участникам программы, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат.
2. Участие в программе является добровольным.
3. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального и краевого бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.
4. Участником программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, все члены которой являются гражданами Российской Федерации, соответствующая следующим условиям.
Критерии, которым должна соответствовать молодая семья для участия в реализации подпрограммы, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок реализации подпрограммы устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края.
Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
молодая семья имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой муниципальной социальной выплаты (далее - достаточные доходы или средства для участия в программе);
молодая семья принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или принята на учет с 1 марта 2005 года в качестве нуждающейся в жилых помещениях в соответствии со статьями 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5. Предоставление социальной выплаты молодым семьям на приобретение или строительства жилого помещения осуществляется согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
6. Получателем бюджетных средств является МКУ "Служба заказчика".
7. Главный распорядитель бюджетных средств - администрация Минусинского района.
8. Отчеты о реализации подпрограммы представляет МКУ "Служба заказчика" в отдел культуры спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района (далее - ОКСТ и МП АМР).
9. При выделении средств из краевого бюджета администрация Минусинского района заключает соглашение с министерством строительства и архитектуры Красноярского края.

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Управление реализацией подпрограммы осуществляет администрация Минусинского района (главный специалист по жилищной политике), которая обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие участников подпрограммы.
Общий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация района в лице главы администрации, заместителя главы администрации по экономическому развитию, а также финансовое управление администрации района.
Главный специалист по жилищной политике администрации Минусинского района ежеквартально оформляет отчет о ходе реализации подпрограммы и направляет в отдел культуры спорта, туризма и молодежной политики, отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций, финансовое управление администрации Минусинского района не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
О ходе расходования краевой субсидии МКУ "Служба заказчика" оформляются отчеты по формам и в срок согласно соглашению о предоставлении субсидии из краевого бюджета.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за реализацию программы, достижение конечных результатов и эффективное использование средств, выделяемых на финансирование мероприятий программы.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

В результате реализации мероприятий программы в 2016 году по сравнению с 2012 годом прогнозируется:
- улучшение жилищных условий молодых семей Минусинского района на 6 семей.
Косвенный социальный эффект реализации подпрограммы заключается в привлечении в целях развития строительной отрасли дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан, в развитии и закреплении положительных демографических тенденций в обществе и в создании условия для формирования активной жизненной позиции молодежи.
При этом в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
Негативное влияние на реализацию подпрограммы может оказать недостаточное финансирование подпрограммы из различных источников, а также нестабильная ситуация на рынке жилья.
В целях минимизации негативного влияния данного фактора в подпрограмме предусмотрена возможность не только приобретения, но и строительства жилья, в том числе экономкласса.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит 315000 руб. за счет средств районного бюджета, в том числе по годам:
2014 г. - 105000 руб.,
2015 г. - 105000 руб.,
2016 г. - 105000 руб.

Зам. главы администрации
И.Г.НОВИКОВА





Приложение № 1
к подпрограмме 2
"Молодой минусинской семье -
доступное жилье",
реализуемой в рамках
муниципальной программы
"Молодежь Минусинского района"
на 2014 - 2016 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
Отчетный финансовый год 2012
Текущий финансовый год 2013
Очередной финансовый год 2014
Первый год планового периода 2015
Второй год планового периода 2016

Цель: поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
1
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат (за весь период действия подпрограммы), к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
%
Отчет МКУ "Служба заказчика"
60
18
18
18
18
2
Доля молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году на конец планируемого года
%
Отчет МКУ "Служба заказчика"
100
100
100
100
100

Зам. главы администрации
И.Г.НОВИКОВА





Приложение № 2
к подпрограмме 2
"Молодой минусинской семье -
доступное жилье",
реализуемой в рамках
муниципальной программы
"Молодежь Минусинского района"
на 2014 - 2016 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА СРЕДСТВ
НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
Очередной финансовый год 2014
Первый год планового периода 2015
Второй год планового периода 2016
Итого на период
Цель: поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Задача 1. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных предоставляющих кредиты и займы, в том числе организаций и других организаций, ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома
Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома
Администрация Минусинского района
815
1003
0628458
322
105,0
105,0
105,0
315,0
Не менее 2 семей ежегодно
Консультационная помощь (расчет размера социальной выплаты для молодой семьи и расчет собственных средств, позволяющий получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты)
Администрация Минусинского района
815
X
X
X
X
X
X
X
Получение кредитных средств, свидетельств о государственной регистрации права на жилое помещение
Всего по подпрограмме
Администрация Минусинского района
815
X
X
X
105,0
105,0
105,0
315,0


Зам. главы администрации
И.Г.НОВИКОВА





Приложение № 5
к муниципальной программе
"Молодежь Минусинского района"
на 2014 - 2016 годы

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ПО МЕРОПРИЯТИЯМ И ПОДПРОГРАММАМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)
Наименование программы, подпрограммы
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
Очередной финансовый год 2014
Первый год планового периода 2015
Второй год планового периода 2016
Итого на период
Муниципальная программа
"Молодежь Минусинского района" на 2014 - 2016 годы
всего расходные обязательства по программе
X
X
X
X
4616,805
4893,166
4893,166
14403,137
в том числе по ГРБС:








ОКСТиМП АМР в том числе:
857
X
X
X
4511,805
4788,166
4788,166
14088,137
администрация Минусинского района
815
X
X
X
105,00
105,00
105,00
315,00
Подпрограмма 1
"Поддержка инициативной молодежи Минусинского района"
всего расходные обязательства по подпрограмме
X
X
X
X
4511,805
4788,166
4788,166
14088,137
в том числе по ГРБС:








ОКСТиМП АМР в том числе:
857
X
X
X
4511,805
4788,166
4788,166
14088,137
Подпрограмма 2
"Молодой минусинской семье - доступное жилье"
всего расходные обязательства
X
X
X
X
105,00
105,00
105,00
315,00
в том числе по ГРБС:








администрация Минусинского района
815
X
X
X
105,00
105,00
105,00
315,00

Руководитель отдела
И.Н.ИЛЬДИРЯКОВА





Приложение № 6
к муниципальной программе
Минусинского района
"Молодежь Минусинского района"
на 2014 - 2016 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МИНУСИНСКОГО
РАЙОНА С УЧЕТОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПО УРОВНЯМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
Очередной финансовый год 2014
Первый год планового периода 2015
Второй год планового периода 2016
Итого на период
Муниципальная программа
"Молодежь Минусинского района" на 2014 - 2016 г.
Всего
4616,805
4893,166
4893,166
14403,137
в том числе:




федеральный бюджет




краевой бюджет
503,0
503,0
503,0
1509,0
районный бюджет
4113,805
4390,166
4390,166
12894,137
внебюджетные источники




юридические лица




Подпрограмма 1
"Поддержка инициативной молодежи Минусинского района"
Всего
4511,805
4788,166
4788,166
14088,137
в том числе:




федеральный бюджет




краевой бюджет
503,0
503,0
503,0
1509,0
районный бюджет
4008,805
4285,166
4285,166
12579,137
внебюджетные источники




юридические лица




Подпрограмма 2
"Молодой минусинской семье - доступное жилье" на 2014 - 2016 годы
Всего
105,00
105,00
105,00
315,00
в том числе:









федеральный бюджет




краевой бюджет




районный бюджет
105,00
105,00
105,00
315,00
внебюджетные источники




юридические лица





Руководитель отдела
И.Н.ИЛЬДИРЯКОВА





Приложение № 7
к муниципальной программе
Минусинского района
"Молодежь Минусинского района"
на 2014 - 2016 годы

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
(ВЫПОЛНЕНИЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"МОЛОДЕЖЬ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА"

Наименование услуги, показателя объема услуги (работы)
Значение показателя объема услуги (работы)
Расходы районного бюджета на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), тыс. руб.
Отчетный финансовый год 2012
Текущий финансовый год 2013
Очередной финансовый год 2014
Первый год планового периода 2015
Второй год планового периода 2016
Отчетный финансовый год 2012
Текущий финансовый год 2013
Очередной финансовый год 2014
Первый год планового периода 2015
Второй год планового периода 2016
Наименование услуги (работы) и ее содержание: "Организация деятельности общественных объединений, клубов по интересам, проведение массовых районных молодежных мероприятий"
Показатель объема услуги (работы): количество молодых граждан, посещающих молодежный центр
Подпрограмма 1 "Поддержка инициативной молодежи Минусинского района"
Основное мероприятие 1.1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, из них:
2627
2640
2655
2672
2685
2650,091
2995,327
4023,805
4300,166
4300,166
краевой бюджет





345,88
58,2
240,0
240,0
240,0
местный бюджет





2304,211
3053,527
3783,805
4060,166
4060,166

Руководитель отдела
И.Н.ИЛЬДИРЯКОВА


------------------------------------------------------------------