Решение Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края от 22.10.2014 N 52-307Р "О внесении изменений в Решение Емельяновского районного Совета депутатов от 30.06.2010 N 5-26Р "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Емельяновского района"



ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. № 52-307Р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 30.06.2010 № 5-26Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА"

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь Уставом Емельяновского района, районный Совет депутатов, рассмотрев протест прокуратуры Емельяновского района на Решение Емельяновского районного Совета депутатов от 30.06.2010 № 5-26Р "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Емельяновского района", Емельяновский районный Совет депутатов решил:
Приложение к Решению Емельяновского районного Совета депутатов от 30.06.2010 № 5-26Р "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Емельяновского района" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Решению.
Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на заместителя председателя районного Совета депутатов Кольмана И.И.
Опубликовать настоящее Решение в газете "Емельяновские веси" и разместить на официальном сайте Емельяновского района.
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Емельяновские веси".

Глава района -
председатель районного
Совета депутатов
Э.Г.РЕЙНГАРДТ





Приложение
к Решению
Емельяновского районного
Совета депутатов
от 22 октября 2014 г. № 52-307Р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Уставом Емельяновского района и определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Емельяновского района (в дальнейшем - муниципальная собственность), а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные термины и понятия.
Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
Муниципальная казна - муниципальные финансы, иное движимое и недвижимое имущество, находящееся в районной собственности, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за казенными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления.
Реестр объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, - совокупность сведений об объектах муниципального имущества, содержащих перечень объектов муниципальной собственности (кроме средств местного бюджета, земельных участков, природных ресурсов и движимого имущества) и сведения, характеризующие эти объекты.
1.2. Отношения, регулируемые настоящим Положением.
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по:
а) основаниям возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта Российской Федерации, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями;
б) управлению имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
в) отчуждению муниципального имущества;
г) совершению сделок с объектами муниципальной собственности;
д) управлению муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
е) учету объектов муниципальной собственности;
ж) организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
1.3. Формы управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Управление и распоряжение муниципальной собственностью может осуществляться в следующих формах:
а) приобретение в муниципальную собственность имущества, в том числе в процессе разграничения собственности на федеральную, государственную (краевую), муниципальную;
б) отчуждение имущества в собственность Российской Федерации, собственность Красноярского края, а также в собственность физических и юридических лиц;
в) передача муниципального имущества во владение, пользование и распоряжение организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
г) совершение сделки по содержанию (хранению) имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования;
д) внесение в качестве вклада в уставные капиталы муниципального имущества для создания юридических лиц с участием муниципального образования;
е) создание, реорганизация и ликвидация муниципального предприятия и муниципального учреждения;
ж) закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за казенными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления;
з) участие в создании хозяйственных обществ;
и) совершение иных действий по осуществлению права собственности муниципального образования, предусмотренных либо не предусмотренных законом, но не противоречащих действующему законодательству.
Совершение гражданско-правовых сделок от имени муниципального образования осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" в пределах полномочий, определенных Уставом Емельяновского района, Положением о муниципальном казенном учреждении "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" и настоящим Положением.
1.4. В состав муниципальной собственности входят:
1) средства местного бюджета;
2) внебюджетные фонды;
3) движимое и недвижимое имущество;
4) земельные участки и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности района;
5) имущество органов местного самоуправления Емельяновского района;
6) муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
7) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
8) ценные бумаги и другие финансовые активы;
9) объекты инженерной инфраструктуры;
10) иное движимое и недвижимое имущество, переданное в муниципальную собственность или приобретенное за счет средств района, а также приобретенное по иным не противоречащим законодательству основаниям.
1.5. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.
1.6. Находящееся на территории района бесхозяйное имущество в соответствии с действующим законодательством может быть включено в состав муниципальной собственности Емельяновского района.
1.7. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность и его отчуждения определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.8. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности Емельяновского района.
Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется:
1) путем учета имущества, находящегося на балансе муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и структурных подразделений администрации района, с правом юридического лица как имущественного комплекса;
2) путем учета отдельных видов имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении, в казне:
а) недвижимого (зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры);
б) транспортных средств;
в) акций, долей, паев, иных ценных бумаг;
г) муниципального жилого фонда;
д) земельных участков.
Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется муниципальным казенным учреждением "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" в порядке, установленном администрацией района.
1.9. Муниципальное казенное учреждение "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" (далее - МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края") - уполномоченный администрацией Емельяновского района орган по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Емельяновского района, являющийся структурным подразделением администрации Емельяновского района, который вправе в рамках своей компетенции совершать в отношении объектов муниципальной собственности любые действия, не противоречащие действующему законодательству, Уставу Емельяновского района, Положению об МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского отдела Красноярского края" и настоящему Положению и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе:
- отчуждать имущество в собственность другим лицам;
- передавать другим лицам свои права по владению, пользованию и распоряжению имуществом;
- отдавать имущество в залог и обременять его другими способами;
- передавать имущество в доверительное управление;
- распоряжаться имуществом иным образом.
1.10. Муниципальное образование Емельяновский район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну.
Обращенные к администрации Емельяновского района имущественные требования удовлетворяются за счет средств районного бюджета.
1.11. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной осуществляется на основании решения Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края, действующего на момент гражданско-правовой сделки.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

2.1. Субъекты управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
В соответствии с Уставом Емельяновского района субъектами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью от имени муниципального образования Емельяновский район являются:
а) руководитель администрации Емельяновского района;
б) Емельяновский районный Совет депутатов;
в) МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края";
г) муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения - в части переданного им имущества по согласованию с собственником.
2.2. Руководитель администрации района:
- осуществляет право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
- участвует в принятии решения о приостановке эксплуатации объектов всех форм собственности в случае нарушения законодательства, экологических и санитарных норм;
- принимает решения о предоставлении и изъятии земельных участков в соответствии с земельным законодательством;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Емельяновского района, решениями районного Совета депутатов, действующим законодательством.
2.3. Емельяновский районный Совет депутатов принимает решение по следующим вопросам:
- утверждает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом района.
2.4. МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края":
- передает объекты муниципальной собственности в пользование, доверительное управление или аренду, отчуждает их, а также совершает с ними иные сделки;
- принимает в муниципальную собственность объекты государственной собственности и передает объекты муниципальной собственности в государственную собственность;
- в порядке, установленном настоящим Положением, создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения;
- разрабатывает и представляет в районный Совет депутатов программу приватизации муниципального имущества, обеспечивает ее выполнение;
- осуществляет функции продавца и покупателя муниципального имущества;
- обеспечивает проведение инвентаризации и оценки стоимости муниципального имущества в установленном порядке;
- разрабатывает перечень объектов, принимаемых в муниципальную собственность и передаваемых из муниципальной собственности в государственную собственность;
- организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность предприятий и иных имущественных объектов;
- согласовывает учредительные документы создаваемых муниципальных предприятий;
- осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду муниципального имущества, если иное не предусмотрено правовыми актами района;
- передает муниципальное имущество в уставный фонд муниципальных предприятий;
- изымает и перераспределяет муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
- осуществляет полномочия собственника на собраниях акционеров (пайщиков);
- управляет муниципальными акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ;
- осуществляет контроль за эффективным использованием муниципального имущества;
- обеспечивает в пределах своей компетенции судебную защиту имущественных прав района;
- принимает, рассматривает заявления на предоставление земельных участков;
- готовит проекты правоустанавливающих документов в сфере землепользования;
- предоставляет в аренду земельные участки, расположенные на территории района;
- осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду земельных участков, расположенных на территории района;
- осуществляет контроль за поступлением в бюджет района арендной платы за использование муниципального имущества;
- осуществляет выкуп земельных участков у собственников для муниципальных нужд;
- осуществляет контроль и готовит распорядительные акты администрации района, являющиеся основанием для включения жилых помещений в реестр муниципального жилищного фонда и исключения из него;
- формирует жилищный фонд социального использования для предоставления нуждающимся гражданам по договору социального найма и жилищный фонд коммерческого использования для предоставления в коммерческий наем, аренду либо отчуждения путем продажи;
- осуществляет полномочия арендодателя в отношении объектов муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
- участвует в осуществлении контроля за эффективностью использования муниципального жилищного фонда;
- принимает участие в решении вопросов, связанных с переводом жилых помещений в нежилые;
- осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления и распоряжения районными землями, муниципальным жилищным фондом;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и Положением об МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края".

3. ПОРЯДОК ОТЧУЖДЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

3.1. Инициатива по отчуждению объектов муниципальной собственности может исходить от:
- руководителя администрации района;
- районного Совета депутатов;
- МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края".
Возможность отчуждения муниципального имущества может быть рассмотрена на основании заявления заинтересованного лица в случае отсутствия ограничений по отчуждению имущества, предусмотренных законодательством, а также в случае несоответствия муниципального имущества п. 1.3 настоящего Положения.
3.2. Способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
3.3. Решение об отчуждении муниципального имущества принимает руководитель администрации района, за исключением случая, предусмотренного п. 2.3 настоящего Положения.

4. СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ

4.1. Общие положения о сделках с объектами муниципальной собственности.
4.1.1. В отношении объектов муниципальной собственности с юридическими и физическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, правовым актам района и настоящему Положению.
4.1.2. Продажа объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и в порядке, предусмотренном настоящим Положением для отчуждения объектов муниципальной собственности.
4.1.3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
а) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
б) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
в) государственным и муниципальным учреждениям;
г) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
д) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
е) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте "в" настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
ж) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
з) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
и) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
к) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срока исполнения государственного или муниципального контракта;
л) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
м) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
н) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
4.1.4. В порядке, предусмотренном частью 4.1.3 настоящего подпункта, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
- муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
- муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органом местного самоуправления;
- муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями.
4.1.5. Лицо, которому в соответствии с частями 4.1.3 и 4.1.4 предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десяти процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 4.1.3 и 4.1.4, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
4.1.6. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 4.1.3 и 4.1.4, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
4.1.7. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 4.1.3 и 4.1.4 Положения, размещается на официальном сайте www.emelyanovo.ru и общественно-политической газете Емельяновского района Красноярского края "Емельяновские веси".
4.1.8. Если иное не предусмотрено правовыми актами района, в договорах купли-продажи объектов муниципальной собственности в качестве продавца выступает МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края".
4.2. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности.
4.2.1. В аренду могут быть переданы объекты муниципальной собственности, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования, в порядке, предусмотренном частями 4.1.3 - 4.1.6.
4.2.2. Если иное не предусмотрено правовыми актами района, в качестве арендодателя объектов муниципальной собственности выступает собственник имущества.
4.2.3. Ставки арендной платы за пользование земельными участками и нежилыми помещениями устанавливаются решениями районного Совета депутатов.
4.2.4. Передача имущества в аренду арендодателем и принятие его арендатором осуществляются по акту приема-передачи, который готовится арендодателем, подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора аренды.
4.2.5. Арендная плата за пользование объектами муниципальной собственности рассчитывается на основании Положения об аренде муниципального имущества Емельяновского района и методике определения арендной платы, утвержденного районным Советом депутатов Емельяновского района Красноярского края, действующего на момент заключения договора аренды, зачисляется в бюджет района.
4.2.6. МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" при передаче объектов муниципальной собственности в аренду руководствуется действующим законодательством, настоящим Положением.
4.2.7. Передача объектов муниципальной собственности в субаренду допускается только с письменного согласия арендодателя, в соответствии с правилами, установленными частями 4.1.3 - 4.1.6. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или правовым актом.
4.3. Залог объектов муниципальной собственности.
4.3.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения обязательств района.
4.3.2. Не допускается залог объектов районной собственности в случаях, когда при обращении взыскания на заложенные объекты район может понести ущерб больший, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
4.3.3. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности:
- изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- составляющие культурное наследие района - имущество муниципальных музеев, архивов, библиотек, картинных галерей;
- в отношении которых в соответствии с действующим законодательством и решениями районного Совета депутатов предусмотрена обязательная приватизация либо приватизация которых запрещена;
- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения;
- объекты муниципальной собственности, принадлежащие муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.
4.3.4. Решение о залоге объектов муниципальной собственности принимается в порядке, предусмотренном настоящим Положением, для принятия решений об отчуждении объектов муниципальной собственности, если иное не предусмотрено правовыми актами района.
4.3.5. Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства района, обязаны быть включены в договор либо иметь ссылку на договор залога.
4.3.6. Для обеспечения обязательств района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением могут создаваться специальные залоговые фонды.
4.3.7. Договор залога недвижимых объектов муниципальной собственности должен быть нотариально удостоверен и подлежит государственной регистрации.
4.3.8. Если иное не предусмотрено договором залога, органы администрации района, в ведении которых находится предмет залога, вправе использовать его в соответствии с целевым назначением, в том числе извлекать из него доходы.
4.3.9. МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" при заключении залоговых сделок руководствуется действующим законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами района, регулирующими залог отдельных объектов муниципальной собственности.
4.4. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление.
4.4.1. Доверительное управление осуществляется в интересах района.
Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому и движимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
4.4.2. Решения о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимаются в порядке, установленном настоящим Положением для принятия решений об отчуждении объектов муниципальной собственности в соответствии с частями 4.1.3 - 4.1.6.
4.4.3. Муниципальная собственность не может быть передана в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.
4.4.4. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление не влечет перехода права собственности.
4.4.5. Договор доверительного управления недвижимым имуществом, входящим в состав муниципальной собственности, подлежит государственной регистрации.
4.4.6. Администрация района при передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление руководствуется действующим законодательством, настоящим Положением.
4.5. Передача имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
4.5.1. По решению собственника (учредителя) муниципальное имущество может быть закреплено:
- на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, основанном на праве хозяйственного ведения;
- на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, основанном на праве оперативного управления.
Право хозяйственного ведения, право оперативного управления на имущество, закрепляемое за муниципальными предприятиями и учреждениями, возникает с момента передачи объектов на их баланс на основании акта приема-передачи имущества (передаточный акт), подписанного руководителем предприятия или учреждения и собственником (учредителем).
В передаточном акте указываются сведения о количестве и составе передаваемого муниципального имущества, его фактическое состояние. Передаваемое имущество должно быть индивидуально определено.
Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием или учреждением в ходе осуществления уставной деятельности, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия.
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у предприятия или учреждения с момента государственной регистрации этих прав.
Муниципальное унитарное предприятие вправе после получения письменного согласия МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" передать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество другому муниципальному предприятию, учреждению.
Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением.
Муниципальное учреждение пользуется переданным ему в оперативное управление имуществом для осуществления своих целей, вправе сдавать в аренду недвижимое муниципальное имущество, закрепленное за ним в оперативное управление, только с согласия МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края".
Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансах данных муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
4.6. МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" имеет право заключать иные виды сделок с объектами муниципальной собственности, не противоречащие действующему законодательству.

5. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

5.1. Общие положения.
5.1.1. Муниципальное предприятие (далее - предприятие) представляет собой созданную МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" по решению руководителя администрации района самостоятельно хозяйствующую коммерческую организацию, не наделенную правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
5.1.2. Предприятие в качестве основной цели своей деятельности преследует получение прибыли.
5.1.3. Предприятие обладает статусом юридического лица, выступает в гражданском обороте и в иных отношениях от своего имени, действует на основании устава.
5.1.4. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам Емельяновского района (далее - район) как собственника его имущества.
Район не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Учредительным документом предприятия является его устав, утверждаемый руководителем администрации. Устав каждого вновь образуемого предприятия согласовывается с МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края". В устав включаются данные, не противоречащие законодательству и отражающие особенности деятельности муниципального предприятия.
5.3. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.
5.4. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
5.5. Состав муниципального имущества, передаваемого предприятию на праве хозяйственного ведения, определяется уполномоченным органом (МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края").
5.6. Источниками формирования имущества предприятия являются:
- имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения;
- средства, полученные предприятием от ведения коммерческой деятельности, предусмотренной его уставом;
- банковские и иные кредиты;
- доходы от ценных бумаг;
- другие не запрещенные законом поступления.
5.7. Муниципальное имущество передается предприятию уполномоченным органом по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс предприятия.
Акт приема-передачи подписывается руководителями предприятий и уполномоченного органа.
5.8. Право хозяйственного ведения на муниципальное имущество у предприятия возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено действующим законодательством. С этого момента на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности закрепленного за ним имущества.
5.9. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал юридических лиц или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия уполномоченного органа.
5.10. Сделки, совершаемые предприятием с имуществом, переданным ему в хозяйственное ведение, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
5.11. Результаты использования предприятием имущества, находящегося в его хозяйственном ведении, в виде продукции и доходов, включая имущество, приобретенное предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия и учитываются в составе муниципальной собственности.
5.12. Право хозяйственного ведения имущества прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.
5.13. Предприятие обязано использовать имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения, а также на основании иных гражданско-правовых договоров, в соответствии с целями уставной деятельности.
5.14. Предприятие отчисляет часть прибыли, полученной в ходе осуществления хозяйственной деятельности, в бюджет района. Размер, сроки, порядок и иные условия отчисления прибыли утверждаются решением Емельяновского районного Совета депутатов.
5.15. Управление предприятием осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Положения и устава предприятия.
5.16. Структура управления предприятием определяется его уставом.
5.17. Руководство предприятием осуществляет руководитель предприятия, действующий на принципах единоначалия. Руководитель предприятия назначается и освобождается от должности МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" с согласия руководителя администрации.
5.18. Руководитель принимается на работу на контрактной основе.
Контракт заключается в соответствии с требованиями действующего законодательства и в качестве обязательных условий содержит:
- условия обеспечения рентабельной работы предприятия;
- размер вознаграждения руководителя;
- ответственность руководителя за сохранность вверенного имущества и финансовое состояние предприятия;
- срок действия контракта.
5.19. Руководитель предприятия подотчетен администрации района и несет персональную ответственность за результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Руководитель предприятия ежеквартально представляет отчет:
- о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- о состоянии и сохранности переданного ему в хозяйственное ведение имущества - в уполномоченный орган.
5.20. Руководитель предприятия без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, совершает сделки, выдает доверенности, распоряжается средствами, находящимися на счетах предприятия, издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия, осуществляет иные возложенные на него функции.
5.21. Руководитель предприятия утверждает штатное расписание по согласованию с МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края".
5.22. Предприятие имеет право с согласия МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" создать другое предприятие (дочернее предприятие) путем передачи ему части своего имущества в хозяйственное ведение, учреждать филиалы и представительства.
5.23. Контроль за деятельностью предприятия осуществляется МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края".
5.24. МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" ежеквартально проводит анализ деятельности муниципальных предприятий.
5.25. Комплексная проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия проводится по инициативе руководителя администрации, районного Совета депутатов, МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края", финансового управления администрации района.
5.26. В отношении нерентабельных предприятий могут быть применены следующие меры воздействия:
- освобождение от должности руководителя предприятия;
- преобразование предприятия и создание на его базе открытого акционерного общества, 100% акций которого находится в муниципальной собственности;
- объявление предприятия банкротом;
- ликвидация предприятия;
- иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
5.27. Прекращение деятельности предприятия как юридического лица осуществляется МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" на основании решения руководителя администрации в виде его ликвидации или реорганизации в соответствии с действующим законодательством.
5.28. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, созданной собственником.
5.29. Предприятие считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.30. Имущество ликвидированного предприятия после расчетов с кредиторами предприятия передается в муниципальную собственность района.
5.31. Руководитель муниципального предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе за утрату имущества.

6. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ (БЮДЖЕТНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ

6.1. Общие положения.
6.1.1. Муниципальное образование может создавать только муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
6.1.2. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Муниципальное (бюджетное) учреждение (далее - учреждение) - организация, созданная по решению руководителя администрации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета района.
6.1.3. Учреждение является юридическим лицом, действующим на основании устава либо положения.
6.1.4. Учреждение самостоятельно выступает в гражданском обороте, от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления.
6.2. Решение о создании учреждения принимает руководитель администрации по согласованию с Емельяновским районным Советом депутатов. Отдельными полномочиями учредителя учреждения могут быть наделены отраслевые органы и структурные подразделения администрации района, уполномоченные на то руководителем администрации.
В устав, положение также включаются данные, не противоречащие законодательству и отражающие особенности деятельности муниципального учреждения.
6.3. Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
6.4. Учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
6.5. Состав муниципального имущества, передаваемого учреждению на праве оперативного управления, определяется МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края". Указанное имущество передается учреждению МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс учреждения.
Акт приема-передачи подписывается руководителями учреждения и МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края".
6.6. Учреждение вправе использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, заданиями собственника и уставом либо положением учреждения.
6.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
- имущество, переданное ему в оперативное управление;
- средства, полученные от предпринимательской деятельности учреждения, в случае если занятие такой деятельностью предусмотрено уставом учреждения;
- кредиты банков и других кредиторов;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- другие не запрещенные законом поступления.
6.8. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
6.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет его собственник.
6.10. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
6.11. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
6.12. При осуществлении права оперативного управления вверенным имуществом учреждение обеспечивает его сохранность и использование по целевому назначению.
6.13. Управление учреждением осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Положения и устава учреждения.
6.14. Руководитель учреждения самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты) и распределяет обязанности между ними.
6.15. Руководитель учреждения подотчетен администрации района и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач.
6.16. МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества учреждения.
6.17. Прекращение деятельности учреждения как юридического лица осуществляется на основании решения руководителя администрации в виде его ликвидации либо реорганизации в соответствии с действующим законодательством.
6.18. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, созданной собственником.
6.19. Учреждение считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.20. Имущество ликвидированного учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами учреждения, передается в муниципальную собственность района.
6.21. Руководитель муниципального предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе за утрату имущества.

7. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

7.1. Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее также - реестр, реестры), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах.
7.2. Сведения о муниципальном недвижимом имуществе (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).

7.3. Сведения о муниципальном движимом имуществе (акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 № 174-ФЗ "О некоммерческих организациях".
7.4. Сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником) (муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование).

8. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

8.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
а) достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за предприятиями, учреждениями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
б) повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
в) определения обоснованности затрат бюджета района на содержание муниципального имущества;
г) обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
д) приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
8.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
а) выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
б) выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
в) определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;
г) установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.
8.3. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности Емельяновского района в пределах своей компетенции осуществляют администрация района, МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края", районный Совет депутатов, финансовое управление администрации района в форме плановых и внеплановых проверок.
8.4. Администрация района:
- контролирует работу МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края";
- принимает меры по предотвращению и устранению нарушений действующего законодательства и неправовых актов района в сфере управления объектами муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами района, в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
8.5. МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края":
- осуществляет проверки использования по назначению и сохранности объектов муниципальной собственности Емельяновского района, находящихся в его ведении;
- запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.
8.6. Районный Совет депутатов:
- истребует необходимую информацию по управлению объектами муниципальной собственности у администрации района и ее должностных лиц;
- заслушивает отчеты органов и должностных лиц администрации района об управлении объектами муниципальной собственности;
- проводит депутатские расследования по вопросам управления объектами муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом района, по контролю за деятельностью администрации района, ее органов и должностных лиц в сфере управления объектами муниципальной собственности.
8.7. Руководители структурных подразделений администрации района по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью района подотчетны руководителю администрации и районному Совету депутатов и несут персональную ответственность.
8.8. Защита права муниципальной собственности.
Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.9. Должностные лица администрации, руководители муниципальных унитарных предприятий и (бюджетных) учреждений за нарушение действующего законодательства, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------