Постановление администрации г. Назарово Красноярского края от 30.10.2014 N 2033-п "О внесении изменений в Постановление администрации г. Назарово от 09.10.2013 N 1986-п "Об утверждении муниципальной программы города Назарово "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Назарово" на 2014 - 2016 годы



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 2033-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. НАЗАРОВО ОТ 09.10.2013 № 1986-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА НАЗАРОВО "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН
ГОРОДА НАЗАРОВО" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства от 06.05.2013 № 228-п "Об утверждении региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2013 - 2017 годы", Постановлением администрации г. Назарово от 12.07.2013 № 1387-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Назарово, их формирования и реализации", Уставом города Назарово постановляю:
1. Внести в Постановление администрации г. Назарово от 09.10.2013 № 1986-п "Об утверждении муниципальной программы города Назарово "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Назарово" на 2014 - 2016 годы следующие изменения:
1.1. Муниципальную программу города Назарово "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Назарово" изменить и изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Советское Причулымье" и разместить на официальном сайте администрации города Назарово в сети Интернет.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2015.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации города Т.Н. Казакову.

И.о. руководителя
администрации города
И.С.СУХОРУКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Назарово
от 30 октября 2014 г. № 2033-п
Приложение
к Постановлению
администрации города Назарово
от 9 октября 2013 г. № 1986-п

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА НАЗАРОВО "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ
ГРАЖДАН ГОРОДА НАЗАРОВО"

Наименование муниципальной программы
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Назарово" (далее - программа)
Основание для разработки муниципальной программы
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановление Правительства Красноярского края от 06.05.2013 № 228-п "Об утверждении региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2013 - 2017 годы";
Постановление администрации города Назарово от 12.09.2013 № 1387-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Назарово, их формирования и реализации"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация города Назарово
Соисполнители муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципальных контрактов" г. Назарово (далее - МКУ "СМК"), Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством" г. Назарово (далее - МКУ "УГХ")
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
Подпрограмма № 1 "Стимулирование жилищного строительства на территории города Назарово" (приложение № 3 к муниципальной программе).
Подпрограмма № 2 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Назарово" (приложение № 4 к муниципальной программе)
Цель муниципальной программы
Повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Назарово
Задачи муниципальной программы
Создание условий для увеличения объемов ввода жилья;
обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2017 годы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год;
IV этап - 2017 год
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период
- доля земельных участков, обеспеченных проектами планировки и межевания территорий для жилищного строительства - 9%;
- разработка проектов планировок и межевания территории в целях установления границ земельных участков для строительства жилья - 4 проекта;
- годовой объем ввода жилья ежегодно составляет:
2014 - 12608,0 кв. м;
2015 - 17600,0 кв. м;
2016 - 18000,0 кв. м;
2017 - 18500,0 кв. м
- доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой - 100%;
- количество земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, от общей потребности - 299 участков;
- площадь земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей, - 96,84 га;
- доля сносимого аварийного жилищного фонда от общего объема жилищного фонда к 2017 году - 0,86%;
- объем общей площади жилья, построенного (приобретенного) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, - 10918,1 кв. м;
- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда муниципальных образований, - 596 человек.
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложение № 1 и приложении № 2 к паспорту программы
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы
Общий объем финансирования программы - 467473,58543 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 125325,88668 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 342147,69875 тыс. руб.,
в том числе:
- средства краевого бюджета Фонда содействия реформированию ЖКХ - 127278,70713 тыс. руб.:
2014 год - 62940,06364 тыс. руб. (погашение кредиторской задолженности за 2013 год по подпрограмме № 2);
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.,
2017 год - 64338,64349 тыс. руб.;
- средства краевого бюджета - 44777,91952 тыс. руб.:
2014 год - 44777,91952 тыс. руб., (погашение кредиторской задолженности за 2013 год по подпрограмме № 2 - 41186,91952 тыс. руб., по подпрограмме № 1 - 3591,0000 тыс. руб.);
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.,
2017 год - 275177,14989 тыс. руб.;
- средства местного бюджета - 2649,42937 тыс. руб.:
2014 год - 17,524 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 2631,90537 тыс. руб.;
- средства на оплату стоимости разницы общей площади предоставляемого гражданам жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд, террас) и общей площади ранее занимаемого жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд, террас) - 17590,37952 тыс. руб.:
2014 год - 17590,37952 тыс. руб., (погашение кредиторской задолженности за 2013 год по подпрограмме № 2);
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 рубля;
2017 год - 0,0 тыс. руб.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЫ
С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ,
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Жилищная политика, проводимая Правительством края, направлена на создание условий для обеспечения населения доступным, качественным и благоустроенным жильем. Деятельность в этой сфере осуществляется в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600, федеральной целевой программы "Жилище".
За последние годы в городе Назарово отмечается устойчивый прирост площадей жилищного фонда. С 2012 года общая площадь вводимого в эксплуатацию жилья составила 11414,6 кв. м.
Вместе с тем в сфере жилищного обеспечения населения города Назарово имеется ряд проблем:
1. Показатель жилищной обеспеченности, в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, к 2020 году должен составлять 28 - 30 м2 на одного жителя. В городе Назарово в 2012 - 2013 гг. указанный показатель составил 24,0 м2 и 24,3 м2 на одного жителя, что говорит о недостатке объема ввода жилья для достижения показателя жилищной обеспеченности.
Реализация законов Красноярского края, принятых в период 2002 - 2013 годов по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, не решила проблему ликвидации аварийного жилищного фонда в городе Назарово.
2. Отсутствие утвержденных проектов планировки и проектов межевания территорий может привести к противоречиям с положениями документов территориального планирования, в которых содержатся расчетные показатели и схемы, определяющие развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, схем ограничений для строительства и мероприятий по обеспечению безопасности.
Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий позволит не только упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения, и позволит планировать этапность их реализации.
Стратегический подход к развитию среды обитания диктует необходимость планомерного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов к проблеме обеспечения населения жильем, включая строительство нового и капитальный ремонт старого жилья, снос ветхого и аварийного жилья.

ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ

Важнейшими целями в сфере жилищного строительства до 2017 года являются формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и обеспечение комфортных условий проживания населения на территории города Назарово.
В целях обеспечения населения города Назарово доступным и комфортным жильем определены плановые показатели по вводу объектов жилищного строительства, которые являются основой построения прогнозов деятельности отрасли.
Объем ввода жилых домов:
2013 год - 3790,0 кв. м;
2014 год - 12608,0 кв. м;
2015 год - 17600,0 кв. м;
2016 год - 18000,0 кв. м;
2017 год - 18500,0 кв. м;
2018 год - 19000,0 кв. м;
2019 год - 19500,0 кв. м;
2020 год - 20000,0 кв. м.
Для достижения цели программы - повышения доступности жилья и улучшения жилищных условий граждан, проживающих на территории города Назарово, необходимо реализовать следующие направления:
обеспечить разработку проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, на которых планируется осуществление строительства в соответствии с целевыми показателями по объемам ввода жилья;
обеспечить земельные участки коммунальной и транспортной инфраструктурой для предоставления семьям, имеющим трех и более детей;
создать условия для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов.
Реализация программы направлена на достижение следующих целей:
создание условий для увеличения объемов ввода жилья;
обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
По итогам реализации программы планируется:
обеспечить выполнение ежегодного темпа роста ввода жилья по сравнению с предыдущим годом:
2014 - 332,66%;
2015 - 139,6%;
2016 - 102,3%;
2017 - 102,8%.
обеспечить долю земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, - 100%;
в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда построить (приобрести) жилье общей площадью 10918,1 кв. м;
переселить из аварийного жилищного фонда города Назарово 596 человек.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.

ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ
ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ (ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ) УРОВНЯ И КАЧЕСТВА
ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НАЗАРОВО

По итогам 2013 года введено в эксплуатацию 3790,0 кв. м общей площади жилья. Объем введенного в 2013 году жилья в расчете на одного человека составил 0,07 кв. м.
Следует отметить, что существенная часть ввода приходится на малоэтажное строительство, его доля в 2013 году составляет порядка 100%.
В соответствии с прогнозами, с учетом тенденций к увеличению объемов ввода, итоговый показатель ввода жилья по итогам 2014 года должен составить 12608,0 кв. м.
Удельный вес аварийного жилищного фонда в целом по городу Назарово по состоянию на 31.12.2012 составляет 0,97% от общего жилого фонда.
В 2017 году развитие жилищного строительства должно обеспечить повышение доступности и качества жилья для населения.
Объемы годового ввода жилья к 2017 году должны вырасти на 14,710 тыс. кв. м. К 2017 г. на каждого жителя города Назарово будет ежегодно вводиться до 0,4 м2 нового жилья, доступного и отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности, обеспечивающего комфортные условия проживания.
За период реализации программы к 2017 году доля сносимого аварийного жилого фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу до 01.01.2012, в общем объеме жилищного фонда составит 0,86%.
В настоящее время основным фактором, определяющим развитие жилищного строительства на территории города Назарово, является дефицит земельных участков для реализации проектов строительства, обеспеченных всеми видами инфраструктуры - транспортной, инженерной, социальной.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Подпрограмма 1 "Стимулирование жилищного строительства на территории города Назарово".
Ожидаемые результаты реализации:
обеспечить выполнение ежегодного темпа роста ввода жилья по сравнению с предыдущим годом:
2014 - 332,66%;
2015 - 139,6%;
2016 - 102,3%;
2017 - 102,8%;
количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей - 308 участков;
площадь земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей к 2016 году, - 96,84 га.
Подпрограмма 2 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Назарово".
Ожидаемые результаты реализации:
переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципальных образований - 596 человек;
объем общей площади жилья, введенного (приобретенного) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, - 10918,1 кв. м.

ИНФОРМАЦИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММ

Расходы по отдельным мероприятиям подпрограмм не предусмотрены.

ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ ОЦЕНКЕ
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования программы составляет - 467473,58543 тыс. руб., из них:
в 2014 году - 125325,88668 тыс. руб.;
в 2015 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2016 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2017 году - 342147,69875 тыс. руб.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального и краевого бюджетов, приведены в приложении № 2 к муниципальной программе "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Назарово".





Приложение № 1
к паспорту
муниципальной программы
"Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем
граждан города Назарово"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ С РАСШИФРОВКОЙ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ПО ГОДАМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

№ п/п
Цели, задачи, показатели
Единица измерения
Вес показателя
Источник информации
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
Цель: повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Назарово

Доля земельных участков, обеспеченных проектами планировки и межевания территорий для жилищного строительства от общей потребности
%
Х
Отчет 1-ЗУ, 2-ЗУ, 3-ЗУ
7,1
0
7,6
8,3
9

Доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой
%
Х
Отчет 1-ЗУ, 2-ЗУ, 3-ЗУ
3,0
12,0
19,5
50,2
100,0

доля сносимого аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда (на конец 2012 года - 1254,661 тыс. кв. м)
%
Х
Форма федерального статистического наблюдения 1-МО
0
0,36
0,00
0,00
0,50
1.1
Задача 1. Создание условий для увеличения объемов ввода жилья








1.1.1
Подпрограмма 1.1.1 "Стимулирование жилищного строительства на территории города Назарово"








1.1.1.2
Разработка проектов планировок и межевания территории в целях установления границ земельных участков для строительства жилья
единиц
0,06
Генеральный план города Назарово
1
0
1
1
1

1.1.1.4
Годовой объем ввода жилья
кв. м
0,21
Прогноз социально-экономического развития г. Назарово
3790,0
12608,0
17600,0
18000,0
18500,0
1.1.1.8
Количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей
единиц
0,06
Отчет 1-ЗУ, 2-ЗУ, 3-ЗУ
9
35
50
104
110
1.1.1.9
Площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей
га
0,11
Отчет 1-ЗУ, 2-ЗУ, 3-ЗУ
1,79
1,5
1,7
1,7
91,94
1.2
Задача 2. Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в городе Назарово








1.2.1
Подпрограмма 1.2.1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Назарово"








1.2.1.1
Объем общей площади жилья, построенного (приобретенного) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда
кв. м
0,28
Форма федерального статистического наблюдения 1-МО
0
4587,6
0,0
0,0
6330,5
1.2.1.2
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в городе Назарово
человек
0,28
Форма федерального статистического наблюдения 1-МО
0
289
0
0
307





Приложение № 2
к паспорту
муниципальной программы
"Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем
граждан города Назарово"

ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

№ п/п
Цели, целевые показатели
Единица измерения
2013 год
2014 год
Плановый период
Долгосрочный период по годам
2015 год
2016 год
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
1
Цель: повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Назарово
1.1
Удельный вес введенной площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда (на конец 2012 года - 1254,661 тыс. кв. м)
%
0,32
1
1,38
1,39
1,41
0
0
0
0
0
0
0
1.2
Доля земельных участков, обеспеченных проектами планировки и межевания территорий для жилищного строительства, от общей потребности (нарастающим)
%
7,1
0
7,6
8,3
9
0
0
0
0
0
0
0
1.3
Доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой
%
3
12
19,2
50,2
100
0
0
0
0
0
0
0
1.4
Доля сносимого аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда
%
0
0,36
0
0
0,5
0
0
0
0
0
0
0





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем
граждан города Назарово"

ИНФОРМАЦИЯ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ
МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММАМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДА НАЗАРОВО

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)
Наименование программы, подпрограммы
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
итого на 2014 - 2017 годы
Муниципальная программа
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Назарово"
всего расходные обязательства




125325,88668
0,00000
0,00000
342147,69875
467473,58543
в том числе администрация города Назарово
х
х
х
х
125325,88668
0,00000
0,00000
342147,69875
467473,58543
Подпрограмма 1
"Стимулирование жилищного строительства на территории города Назарово"
всего расходные обязательства




3591,00000
0,00000
0,00000
0,00000
3591,00000
в том числе администрация города Назарово
х
х
х
х
3591,00000
0,00000
0,00000
0,00000
3591,00000
Мероприятие 1 подпрограммы 1
Разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет
всего расходные обязательства




3591,00000
0,00000
0,00000
0,00000
3591,00000
в том числе администрация города Назарово
х
х
х
х
3591,00000
0,00000
0,00000
0,00000
3591,00000
Мероприятие 2 подпрограммы 1
Разработка проектно-сметной документации на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры
всего расходные обязательства




0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
в том числе администрация города Назарово
х
х
х
х
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
Мероприятие 3 подпрограммы 1
Строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры
всего расходные обязательства




0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
в том числе администрация города Назарово
х
х
х
х
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
Подпрограмма 2
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Назарово"
всего расходные обязательства




121734,88668
0,00000
0,00000
342147,69875
463882,58543
в том числе администрация города Назарово
х
х
х
х
121734,88668
0,00000
0,00000
342147,69875
463882,58543
Мероприятие 1 подпрограммы 2
Приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах города Назарово, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу
всего расходные обязательства




121734,88668
0,00000
0,00000
342147,69875
463882,58543
в том числе администрация города Назарово
х
х
х
х
121734,88668
0,00000
0,00000
342147,69875
463882,58543





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем
граждан города Назарово"

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ ОЦЕНКЕ РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА НАЗАРОВО
С УЧЕТОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО, КРАЕВОГО И МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ

Статус
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2014
2015
2016
2017
итого 2014 - 2017 годы
Муниципальная программа
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Назарово"
Всего
125325,88668
0,00000
0,00000
342147,69875
467473,58543
в том числе:





краевой бюджет, поступивший из фонда содействия реформированию ЖКХ
62940,06364
0,00000
0,00000
64338,64349
127278,70713
краевой бюджет
44777,91952
0,00000
0,00000
275177,14989
319955,06941
местный бюджет
17,52400
0,00000
0,00000
2631,90537
2649,42937
краевой бюджет на оплату стоимости разницы общей площади предоставляемого гражданам жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд, террас) и общей площади ранее занимаемого жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд, террас)
17590,37952
0,00000
0,00000
0,00000
17590,37952
Подпрограмма 1
"Стимулирование жилищного строительства на территории города Назарово"
Всего
3591,00000
0,00000
0,00000
0,00000
3591,00000
в том числе:





краевой бюджет
3591,00000
0,00000
0,00000
0,00000
3591,00000
местный бюджет
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
Подпрограмма 2
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Назарово"
Всего
121734,88668
0,00000
0,00000
342147,69875
463882,58543
в том числе:





краевой бюджет, поступивший из Фонда содействия реформированию ЖКХ
62940,06364
0,00000
0,00000
64338,64349
127278,70713
краевой бюджет на долевое финансирование
41186,91952
0,00000
0,00000
275177,14989
316364,06941
местный бюджет
17,52400
0,00000
0,00000
2631,90537
2649,42937
краевой бюджет на оплату стоимости разницы общей площади предоставляемого гражданам жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд, террас) и общей площади ранее занимаемого жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд, террас)
17590,37952
0,00000
0,00000
0,00000
17590,37952





Приложение № 3
к муниципальной программе
города Назарово
"Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем
граждан города Назарово"

ПОДПРОГРАММА 1
"СТИМУЛИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА НАЗАРОВО", РЕАЛИЗУЕМАЯ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ
И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН ГОРОДА НАЗАРОВО"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Стимулирование жилищного строительства на территории города Назарово" (далее - подпрограмма)
Наименование муниципальной программы
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Назарово"
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители бюджетных средств
Администрация города Назарово, Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством" г. Назарово (далее - МКУ "УГХ")
Цель и задачи подпрограммы
Обеспечение увеличения объемов ввода жилья;
формирование земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой
Целевые индикаторы
К 2017 году:
- доля земельных участков, обеспеченных проектами планировки и межевания территорий для жилищного строительства, - 9%;
- разработка проектов планировок и межевания территории в целях установления границ земельных участков для строительства жилья - 4 проекта;
- годовой объем ввода жилья ежегодно составляет:
2014 - 12608,0 кв. м;
2015 - 17600,0 кв. м;
2016 - 18000,0 кв. м;
2017 - 18500,0 кв. м
- доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, - 100%;
- количество земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой от общей потребности - 299 участков;
- площадь земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей - 96,84 га
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы
Объемы и источник финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 3591,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 3591,00 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.,
2017 год - 0,0 тыс. руб.,
в том числе:
- средства краевого бюджета - 3591,0 тыс. руб.:
2014 год - 3591,0 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность за 2013 год - 3591,000 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.,
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
- средства местного бюджета - 0,0 тыс. руб.:
2014 год - 0,0 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Отдел архитектуры и градостроительства администрации города Назарово;
отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово;
финансовое управление администрации города;
МКУ "Контрольно-счетная палата г. Назарово

2. ОБОСНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости принятия подпрограммы

Для достижения поставленной цели программой предусмотрена реализация двух направлений:
разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры;
разработка проектно-сметной документации и строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в целях предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей.

2.1.1. Разработка проектов планировки и
межевания земельных участков для жилищного строительства
и объектов социальной инфраструктуры

Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Устойчивое развитие территорий - это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Развитие территории города Назарово базируется на документах территориального планирования, градостроительного зонирования. Данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что с 1 января 2010 года не допускается выдача разрешений на строительство объектов всех форм собственности при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.
В связи с ограниченностью средств местного бюджета нет возможности самостоятельно разработать проекты планировки и межевания территорий. Данные документы необходимы для дальнейшего развития территорий (выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры дорог, улиц, проездов, линий связи, объектов инженерной и транспортной инфраструктур).
Отсутствие разработанной документации по планировке территорий, в свою очередь, затрудняет предоставление земельных участков под малоэтажное жилищное строительство многодетным семьям.
Отсутствуют местные нормативы градостроительного проектирования, которые должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами коммунальной и транспортной инфраструктуры, благоустройства территории).
Таким образом, в качестве мероприятий программы определена разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства (далее - документация по планировке).
В целях обеспечения надлежащего планирования развития города Назарово, комплексного освоения земельных участков для жилищного строительства в рамках исполнения Градостроительного кодекса РФ необходимо осуществление планомерной работы по координации и концентрации совместных усилий администрации города с Правительством Красноярского края по обеспечению территории необходимыми документами территориального планирования, необходимо использование программно-целевого метода решения проблемы.

2.1.2. Разработка проектно-сметной документации
и строительство объектов коммунальной и транспортной
инфраструктуры в целях предоставления земельных участков
для индивидуального жилищного строительства семьям,
имеющим трех и более детей

В соответствии с данными управления социальной защиты населения администрации г. Назарово по состоянию на октябрь 2014 года на территории города Назарово проживают 308 многодетных семей. По данным отдела архитектуры и градостроительства администрации города принято 240 заявлений о постановке на учет и предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно от многодетных семей.
Реализация данной подпрограммы позволит обеспечить земельные участки объектами коммунальной и транспортной инфраструктуры, предоставить земельные участки для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, и в течение 10 лет осуществить строительство 485 индивидуальных жилых домов, что составляет 48,5 тыс. кв. метров.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

Целью подпрограммы является:
обеспечение увеличения объемов ввода жилья.
Задачей подпрограммы является:
формирование земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы:
I этап - 2014 год,
II этап - 2015 год,
III этап - 2016 год,
IV этап - 2017 год.
На первом этапе реализуется:
- мероприятие по утверждению проекта планировки и межевания микрорайона "Западный".
На втором этапе реализуется:
- мероприятие по разработке проекта планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет микрорайона "СМП-268" (50 участков с объектами социально-бытовой инфраструктуры);
- мероприятие по разработке проектно-сметной документации на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры микрорайона "Западный" (435 участков с объектами социально-бытовой инфраструктуры).
На третьем этапе реализуется:
- мероприятие по разработке проекта планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет части 8-го микрорайона (2 многоквартирных дома (195 квартир), детский сад, школа, физкультурно-спортивный центр);
- мероприятие по разработке проектно-сметной документации на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры микрорайона "СМП-268";
- мероприятие по строительству объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры микрорайона "Западный" в целях предоставления семьям, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
На четвертом этапе реализуется:
- мероприятие по разработке проекта планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет квартала ул. Учебная, ул. Школьная (3 многоквартирных дома (150 квартир);
- мероприятие по строительству объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры микрорайона "СМП-268" в целях предоставления семьям, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства
Информация о целевых индикаторах представлена в приложении 1 к подпрограмме.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

В рамках подпрограммы предусмотрена реализация трех мероприятий:
мероприятие 1 "Разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет" (далее - мероприятие 1);
мероприятие 2 "Разработка проектно-сметной документации на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры" (далее - мероприятие 2);
мероприятие 3 "Строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры" (далее - мероприятие 3).

2.3.1. Механизм реализации подпрограммы в части разработки
проектов планировки и межевания земельных участков
для жилищного строительства

Администрация города Назарово направляет в муниципальное казенное учреждение "Служба муниципальных контрактов" г. Назарово (далее - МКУ "СМК") следующие документы:
техническое задание на разработку проектов планировок и проектов межевания земельных участков;
смету на выполнение проектных работ.
На основании технического задания и смет МКУ "СМК" разрабатывает аукционную документацию и производит размещение заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сторонами муниципального контракта являются заказчик - администрация города и подрядчик - проектировщик.
Муниципальный контракт заключается с соблюдением порядка и условий, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Для перечисления субсидии бюджету муниципального образования в виде аванса в размере 30% от годового объема финансирования на разработку документации по планировке, администрация города Назарово - получатель бюджетных средств представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:
выписку из нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающего расходование средств местного бюджета на осуществление долевого финансирования мероприятий программы, с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
утвержденную муниципальную программу города Назарово "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Назарово";
копии документов о проведении торгов на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по разработке проектов планировок и проектов межевания земельных участков;
муниципальные контракты;
техническое задание на разработку проектов планировок и проектов межевания земельных участков;
смету на выполнение проектных работ;
календарный график объемов выполненных работ.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенные руководителем администрации города Назарово или уполномоченным им лицом.
Для дальнейшего получения средств краевого бюджета по факту выполненных объемов работ, превышающих сумму аванса по выполненным и принятым работам (услугам), администрация города - получатель бюджетных средств ежеквартально, в срок до 20 числа последнего месяца квартала, представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края для проверки следующие документы:
акт приемки выполненных работ согласно календарному графику объемов выполненных работ;
документы, подтверждающие оплату работ за счет средств местного бюджета.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенные руководителем администрации города Назарово или уполномоченным им лицом.
Администрация города представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие отчеты:
- ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о финансировании и фактическом исполнении;
- ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении бюджета;
- ежеквартально, в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании межбюджетных трансфертов.
Администрация города Назарово (отдел архитектуры и градостроительства) согласно статьям 45, 46 Градостроительного кодекса осуществляет подготовку и утверждение документации по планировке территорий города Назарово.

2.3.2. Механизм реализации программы в части разработки
проектно-сметной документации на строительство объектов
коммунальной и транспортной инфраструктуры

Администрация города Назарово распоряжением возлагает функции заказчика на разработку проектно-сметной документации для строительства объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры на МКУ "УГХ".
МКУ "УГХ" в качестве муниципального заказчика передает в МКУ "СМК" документацию, необходимую для заключения муниципального контракта с соблюдением порядка и условий, установленных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ.

2.3.3. Механизм реализации программы в части строительства
объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры

Администрация города Назарово распоряжением возлагает функции заказчика на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры на МКУ "УГХ".
МКУ "УГХ" в качестве муниципального заказчика передает в МКУ "СМК" документацию, необходимую для заключения муниципального контракта с соблюдением порядка и условий, установленных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ.

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Текущее управление реализацией программы осуществляется администрацией города Назарово.
Администрация города Назарово предоставляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края необходимые отчеты в рамках реализации подпрограммы.
Администрация города Назарово несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата и нецелевое использование финансовых средств, выделяемых на ее выполнение.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Социально-экономическая эффективность подпрограммы выражается в:
повышении инвестиционной привлекательности территории города Назарово, привлечении инвесторов в строительство, реконструкцию, реставрацию (восстановление) объектов недвижимости, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
повышении объема поступающих в бюджет платежей за пользование объектами недвижимости, инфраструктурой и природными ресурсами в доходную часть бюджетов всех уровней за счет обоснования ставок, устанавливаемых с учетом градостроительной ценности территорий;
рациональном и эффективном использовании территории города Назарово, создании условий для застройки и благоустройства городской территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Успешная реализация подпрограммы позволит обеспечить:
ввод общей площади жилья в размере: на 2014 год - 12,6 тыс. кв. метров, на 2015 год - 17,6 тыс. кв. метров, на 2016 год - 18,0 тыс. кв. метров, на 2017 год - 18,5 тыс. кв. метров;
Реализация мероприятий подпрограммы не повлечет за собой негативных экологических последствий.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Информация по мероприятиям подпрограммы представлена в приложении № 2 к подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат с указанием источников финансирования

Исполнение мероприятий подпрограммы возможно при наличии финансовой поддержки краевого и местного бюджетов. Финансирование из краевого бюджета производится в результате конкурсного отбора муниципальных образований, путем подачи заявок на предоставление субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы составляет - 55503,570 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 4664,230 тыс. руб.;
2016 год - 40482,550 тыс. руб.;
2017 год - 10356,790 тыс. руб.,
в том числе:
- планируемые к получению средства краевого бюджета в результате конкурсного отбора - 55488,340 тыс. руб.:
2015 год - 4617,588 руб.;
2016 год - 40077,725 тыс. руб.;
2017 год - 10253,375 руб.,
- планируемые средства местного бюджета в случае выделения средств краевого бюджета - 15,230 тыс. руб.:
2015 год - 46,642 тыс. руб.;
2016 год - 404,825 тыс. руб.;
2017 год - 103,415 тыс. руб.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Стимулирование жилищного строительства
на территории города Назарово"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год

Цель подпрограммы: обеспечение увеличения объемов ввода жилья







1
Доля земельных участков, обеспеченных проектами планировки и межевания территорий для жилищного строительства, от общей потребности (14 территорий)
%
Генеральный план города Назарово
7,1
0,0
7,6
8,3
9,0
2
Разработка проектов планировок и межевания территории в целях установления границ земельных участков для строительства жилья
количество проектов
Генеральный план города Назарово
1
0
1
1
1
3
Годовой объем ввода жилья
кв. м
Прогноз социально-экономического развития города Назарово
3790,0
12608,0
17600,0
18000,0
18500,0
4
Доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, от общей потребности (308 семей)
%
Отчет 1-ЗУ, 2-ЗУ, 3-ЗУ
3,0
12,0
19,5
50,2
100
5
Количество земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, от общей потребности
количество участков
Отчет 1-ЗУ, 2-ЗУ, 3-ЗУ
9
35
50
104
110
6
Площадь земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей
га
Отчет 1-ЗУ, 2-ЗУ, 3-ЗУ
1,79
1,5
1,7
1,7
91,94





Приложение № 2
к подпрограмме
"Стимулирование жилищного строительства
на территории города Назарово"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
итого на период 2014 - 2017 годов
Подпрограмма "Стимулирование жилищного строительства на территории города Назарово"
Цель подпрограммы: обеспечение увеличения объемов ввода жилья











Задача 1. Формирование земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой











Мероприятие 1. Разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет, в том числе:
администрация города Назарово
х
х
х
х
3591,0
0,0
0,0
0,0
3591,0
обеспечение документацией по планировке территории и межеванию, формированию и постановке земельных участков на кадастровый учет: 50 земельных участков для индивидуального жилищного строительства (микрорайон "СМП-268"), 5 участков для строительства многоквартирных жилых домов (квартал ул. Учебная, ул. Школьная, часть 8-го микрорайона) при условии выделения средств краевого и местного бюджетов
средства краевого бюджета

х
х
х
х
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

средства местного бюджета (софинансирование)
05
01
1014511
244
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
средства краевого бюджета (кредиторской задолженности за 2013 год)
04
12
1017921
244
3591,0
0,0
0,0
0,0
3591,0
Мероприятие 2. Разработка проектно-сметной документации на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, в том числе:
администрация города Назарово
х
х
х
х
0,0
0,0
0,00
0,0
0,0
обеспечение проектно-сметной документацией для строительства объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры: микрорайон "Западный" (водоснабжение 11,5 км, электроснабжение 9 км, дороги 9 км), микрорайон "СМП-268" (водоснабжение 2,57 км, электроснабжение 1,48 км, дороги 2,67 км) при условии выделения средств краевого и местного бюджетов
средства краевого бюджета
х
х
х
х
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
средства местного бюджета (софинансирование)
х
х
х
х
0,0
0,0
0,00
0,0
0,0
Мероприятие 3. Строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры
администрация города Назарово
х
х
х
х
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
планируемый дополнительный ввод жилья на земельных участках, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, с целью развития строительства жилья экономкласса в течение 10 лет 48,5 тыс. кв. метров при условии выделения средств краевого и местного бюджетов
Средства краевого бюджета
х
х
х
х
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ИТОГО:




3591,0
0,0
0,0
0,0
3591,0






Приложение № 4
к муниципальной программе
города Назарово
"Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем
граждан города Назарово"

ПОДПРОГРАММА 2
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ГОРОДЕ
НАЗАРОВО", РЕАЛИЗУЕМАЯ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ
ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН ГОРОДА НАЗАРОВО"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Назарово" (далее - подпрограмма)
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Назарово"
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители бюджетных средств
Администрация города Назарово, Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципальных контрактов" г. Назарово (далее - МКУ "СМК")
Цель и задачи подпрограммы
Расселение граждан из аварийного жилищного фонда;
строительство (приобретение) жилья для переселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции
Целевые индикаторы
К 2017 году:
доля сносимого аварийного жилищного фонда от общего объема жилого фонда - 0,86%;
объем общей площади жилья, построенного (приобретенного) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, - 10918,1 кв. м;
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда муниципальных образований, - 596 человек
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 463882,58543 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 121734,88668 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.,
2017 год - 342147,69875 тыс. руб.,
в том числе:
- средства краевого бюджета из Фонда содействия реформированию ЖКХ - 127278,70713 тыс. руб.:
2014 год - 62940,06364 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность за 2013 год - 62940,06364 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.,
2017 год - 64338,64349 тыс. руб.,
- средства краевого бюджета на долевое финансирование - 316364,06941 тыс. руб.:
2014 год - 41186,91952 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность за 2013 год - 41186,91952 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.,
2017 год - 275177,14989 тыс. руб.,
- средства местного бюджета - 2649,42937 тыс. руб.:
2014 год - 17,524 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 2631,90537 тыс. руб.,
- средства на оплату стоимости разницы общей площади предоставляемого гражданам жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд, террас) и общей площади ранее занимаемого жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд, террас) - 17590,37952 тыс. руб.:
2014 год - 17590,37952 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность за 2013 год - 17590,37952 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Отдел архитектуры и градостроительства администрации города Назарово;
отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово;
финансовое управление администрации города;
МКУ "Контрольно-счетная палата г. Назарово"

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Проживающие в аварийных домах граждане не могут самостоятельно приобрести жилище удовлетворительного качества. Муниципальное образование город Назарово не в состоянии предоставить им жилье на условиях найма, так как не строит нового жилья, учитывая высокую степень дотационности бюджета, и не имеет свободного жилищного фонда.
Реализация законов Красноярского края, принятых в период 2002 - 2013 годов по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, не решила проблему ликвидации аварийного жилищного фонда в городе Назарово.
С целью стимулирования рынка жилья в условиях сложной экономической ситуации финансовые средства для решения проблем, связанных с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, необходимо формировать не только за счет средств краевого бюджета и бюджета муниципального образования, но и с привлечением средств федерального бюджета.
При включении в подпрограмму приоритет имел перечень многоквартирных домов города Назарово, признанных в установленном порядке аварийными, в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов собственниками, а также многоквартирных домов города Назарово, признанных в установленном порядке аварийными, где жилые и нежилые помещения являются муниципальной собственностью.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

Цель и задачи подпрограммы:
- расселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- строительство (приобретение) жилья для переселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
Этапы реализации программы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2017 год.
Информация о целевых индикаторах представлена в приложении № 1 к подпрограмме.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

2.3.1. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств фонда, средств краевого и местного бюджетов.
Главным распорядителем средств финансовой поддержки за счет средств фонда, средств краевого и местного бюджетов является администрация города Назарово.
Средства, предусмотренные на реализацию подпрограммы, направляются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в таких многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц в г. Назарово.
2.3.2. Исполнителями мероприятий подпрограммы являются администрация города Назарово, Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципальных контрактов" г. Назарово (далее - МКУ "СМК"). Муниципальным заказчиком является администрация города Назарово.
2.3.3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
а) собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, предоставляется взамен иное жилое помещение, с зачетом его стоимости в выкупную цену, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) выселяемым гражданам - нанимателям жилых помещений предоставляются на основании договора социального найма другие жилые помещения, которые должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающими установленным требованиям, то есть пригодными для проживания, и находящимися в черте данного населенного пункта, в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.3.4. При приобретении для предоставления гражданам жилых помещений большей площади, в случае отсутствия подходящего по площади помещения в связи с проектным решением, разница стоимости оплачивается за счет средств краевого бюджета.
2.3.5. Указанные в пункте 2.3.1 подпрограммы жилые помещения приобретаются на основании муниципальных контрактов, заключаемых в рамках реализации подпрограммы, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.6. После получения выписки из лицевого счета бюджета о поступлении средств Фонда, средств краевого бюджета администрация города Назарово не позднее 7 дней со дня получения выписки готовит заявки на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах и направляет их в МКУ "СМК" для размещения на официальном сайте госзакупок извещений о проведении аукциона, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока подачи аукционной документации. Администрация города Назарово является заказчиком при заключении муниципальных контрактов, заключаемых в рамках реализации подпрограммы.
Второй стороной муниципального контракта является застройщик, который осуществляет строительство многоквартирных домов, указанных в пункте 2.3.1 подпрограммы.
2.3.7. Цена муниципального контракта формируется исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений, на приобретение которых размещается заказ. Указанная цена одного квадратного метра не должна превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации.
Объемы финансирования в муниципальном контракте указываются отдельно по каждому источнику финансирования:
объем финансирования за счет средств фонда;
объем финансирования за счет средств краевого бюджета на долевое финансирование;
объем финансирования за счет средств местного бюджета;
объем финансирования за счет средств краевого бюджета на оплату разницы в стоимости приобретения жилого помещения.
2.3.8. Застройщик обязан осуществить завершение строительства многоквартирных домов, указанных в пункте 2.3.1 подпрограммы, и обеспечить государственную регистрацию права собственности застройщика на жилые помещения, указанные в пункте 2.3.1 подпрограммы, не позднее шести месяцев с даты заключения муниципального контракта.
2.3.9. Условия муниципального контракта, указанные в пунктах 2.3.7 - 2.3.8 подпрограммы, являются существенными условиями. Муниципальный контракт наряду с существенными условиями может содержать иные существенные условия, в том числе:
1) возможность выплаты аванса в размере не более чем тридцать процентов цены муниципального контракта;
2) размер обеспечения исполнения муниципального контракта в случае, если в извещении о проведении аукциона министерством строительства и архитектуры установлено требование обеспечения исполнения муниципального контракта;
3) возможность частичной оплаты муниципального контракта после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.3.10. В случае если существенным условием муниципального контракта является выплата аванса, администрация города Назарово в течение 5 дней со дня заключения муниципального контракта направляет платежное поручение на перечисление денежных средств и копию муниципального контракта в Территориальный отдел казначейства Красноярского края по г. Назарово и Назаровскому району для осуществления перечисления аванса.
Выплата аванса производится в срок не более тридцати дней с даты подписания муниципального контракта.
2.3.11. В случае если муниципальным контрактом предусмотрена частичная оплата муниципального контракта, застройщик в течение 5 дней со дня получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляет в администрацию города Назарово копию указанного разрешения.
Размер частичной оплаты составляет не более тридцати процентов от цены контракта, срок выплаты частичной оплаты - не более тридцати дней с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Администрация города Назарово в течение 5 дней со дня получения копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляет платежное поручение на перечисление денежных средств, копию муниципального контракта и копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию для частичной оплаты по муниципальному контракту в Территориальный отдел казначейства Красноярского края по г. Назарово и Назаровскому району.
2.3.12. Полная оплата муниципального контракта осуществляется после государственной регистрации права собственности на жилые помещения, указанные в пункте 2.3.1 подпрограммы.
2.3.13. Застройщик обязан осуществить государственную регистрацию жилых помещений, указанных в пункте 2.3.1 подпрограммы, в свою собственность согласно муниципальному контракту и представить копии свидетельств о государственной регистрации права собственности указанных жилых помещений и оригиналы технических паспортов указанных жилых помещений в течение 5 дней со дня государственной регистрации в администрацию города Назарово.
2.3.14. Администрация города Назарово в течение 5 дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.3.13 подпрограммы, направляет в регистрирующий орган заявление и необходимые для государственной регистрации права собственности документы.
2.3.15. Администрация города Назарово в течение 5 дней с момента получения свидетельств о государственной регистрации права собственности на жилые помещения, указанные в пункте 2.3.1 подпрограммы, но не позднее 10 декабря 2014 года, 10 декабря 2017 года, направляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края копии указанных свидетельств.
2.3.16. Администрация города Назарово направляет копию зарегистрированного муниципального контракта, копию свидетельства о государственной регистрации объектов в муниципальную собственность, заверенные в установленном порядке, и платежное поручение на перечисление денежных средств в течение 5 дней после получения документов, указанных в пункте 2.3.15 подпрограммы, в Территориальный отдел казначейства Красноярского края по г. Назарово и Назаровскому району для полной оплаты муниципального контракта.

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Текущее управление реализацией программы осуществляется администрацией города Назарово.
Администрация города Назарово предоставляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края необходимые отчеты в рамках реализации подпрограммы.
Администрация города Назарово несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата и нецелевое использование финансовых средств, выделяемых на ее выполнение.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
- в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда построить (приобрести) жилье общей площадью 10918,1 кв. м, в том числе:
4587,6 кв. м - 2014 год;
6330,5 кв. м - 2017 год;
- переселить из аварийного жилищного фонда муниципальных образований 596 человек, в том числе:
289 человек - 2014 год;
307 человек - 2017 год.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Информация по мероприятиям подпрограммы представлена в приложении № 2 к подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Объем средств, необходимых для приобретения жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в таких многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц, рассчитан на основании:
проведенного анализа рынка строящегося жилья, объема предложений по продаже жилых помещений по цене за один квадратный метр, не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Красноярском крае, установленную Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации);
проведенного анализа по определению количества многоквартирных жилых домов, строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких домов.
Объем средств местного бюджета на долевое финансирование для переселения граждан составляет 1% от стоимости расселяемой площади жилых помещений.
При расчете средств финансовой поддержки фонда, краевого и местного бюджетов, а также на оплату разницы в стоимости приобретения жилого помещения использованы данные о средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации для Красноярского края: на 2014 год - 37142,0 рублей, на 2015 год - 39222,0 рублей, на 2016 год - 41418,0 рублей, на 2017 год - 54047,49 рублей.
Общая площадь жилых помещений, планируемая к расселению в многоквартирных жилых домах города Назарово, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, составляет 11815,6 кв. м. Площадь жилых помещений, признанных после 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, составляет 2051,0 кв. м.
Исполнение мероприятий подпрограммы возможно при наличии финансовой поддержки фонда, краевого и местного бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 399543,94194 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 121734,88668 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.,
2017 год - 342147,69875,
в том числе:
- средства краевого бюджета, поступившие из Фонда содействия реформированию ЖКХ - 62940,06364 тыс. руб.:
2014 год - 62940,06364 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность за 2013 год - 62940,06364 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.,
2017 год - 64338,64349 тыс. руб.;
- средства краевого бюджета на долевое финансирование - 316364,06941 тыс. руб.:
2014 год - 41186,91952 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность за 2013 год - 41186,91952 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.,
2017 год - 275177,14989 тыс. руб.;
- средства местного бюджета - 2649,42937 тыс. руб.:
2014 год - 17,524 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 2631,90537 тыс. руб.;
- средства на оплату стоимости разницы общей площади предоставляемого гражданам жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд, террас) и общей площади ранее занимаемого жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд, террас) - 17590,37952 тыс. руб.:
2014 год - 17590,37952 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность за 2013 год - 17590,37952 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда в городе Назарово"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
Цель подпрограммы: расселение граждан из аварийного жилищного фонда
Целевые индикаторы:
1.1
Доля сносимого аварийного жилищного фонда от общего объема жилого фонда
%
Форма федерального статистического наблюдения 1-МО
0,0
0,36
0,0
0,0
0,5
1.2
Объем общей площади жилья, построенного (приобретенного) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда
кв.м
Форма федерального статистического наблюдения 1-МО
0
4587,6
0,0
0,0
6330,5
1.3
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в городе Назарово
человек
Форма федерального статистического наблюдения 1-МО
0
289
0
0
307





Приложение № 2
к подпрограмме
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда в городе Назарово"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
итого на 2014 - 2017 годы
Цель подпрограммы: расселение граждан из аварийного жилищного фонда
Задача подпрограммы: строительство (приобретение) жилья для переселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции
Мероприятие 1. Приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах города Назарово, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в том числе:
администрация города Назарово
х
х
х
х
121734,88668
0,00000
0,00000
342147,69875
463882,58543
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в городе Назарово - 596 человек; объем общей площади жилья, введенного (приобретенного) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда - 10918,1 кв. м при условии выделения средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого бюджета
Средства краевого бюджета, поступившие из Фонда содействия реформированию ЖКХ (кредиторская задолженность за 2013 год)
05
01
1029502
412
62940,06364
0,00000
0,00000
64338,64349
127278,70713
Средства краевого бюджета на долевое финансирование (кредиторская задолженность за 2013 год)
05
01
1029602
412
41186,91952
0,00000
0,00000
275177,14989
316364,06941
Средства на оплату стоимости разницы общей площади предоставляемого гражданам жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд, террас) и общей площади ранее занимаемого жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд, террас) (кредиторская задолженность за 2013 год)
05
01
1027730
412
17590,37952
0,00000
0,00000
0,00000
17590,37952
Средства местного бюджета (кредиторская задолженность за 2013 год)
05
01
1024512
412
17,52400
0,00000
0,00000
2631,90537
2649,42937
ИТОГО:





121734,88668
0,00000
0,00000
342147,69875
463882,58543



------------------------------------------------------------------