Постановление администрации Большемуртинского района Красноярского края от 30.10.2014 N 1570 "О внесении изменений в Постановление администрации Большемуртинского района от 30.10.2013 N 1223 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Большемуртинского района" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 1570

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОНА ОТ 30.10.2013 № 1223
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОНА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации Большемуртинского района от 23.07.2013 № 665 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Большемуртинского района, их формировании и реализации", руководствуясь статьями 32, 34, 51 Устава Большемуртинского района, постановляю:
1. Внести в Постановление администрации Большемуртинского района от 30.10.2013 № 1223 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Большемуртинского района" на 2014 - 2016 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:
в заголовке и по тексту Постановления исключить слова "на 2014 - 2016 годы";
приложение к Постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации района В.В. Рудницкую.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Глава
администрации района
А.Г.МЕДВЕДЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации Большемуртинского района
от 30 октября 2014 г. № 1570
Приложение
к Постановлению
администрации Большемуртинского района
от 30.10.2013 № 1223

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОНА"

1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОНА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОНА"

Наименование муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами Большемуртинского района" (далее - муниципальная программа)
Основания для разработки муниципальной программы
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление администрации Большемуртинского района от 23.07.2013 № 665 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Большемуртинского района, их формировании и реализации";
Постановление от 09.08.2013 № 766 "Об утверждении перечня муниципальных программ"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Финансовое управление администрации Большемуртинского района
Соисполнители муниципальной программы

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
1. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Большемуртинского района;
2. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия
Цель муниципальной программы
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Большемуртинского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами
Задачи муниципальной программы
1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений;
2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2017 годы
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Утвержден в приложении 1 к муниципальной программе
Значения целевых показателей на долгосрочный период
Утверждены в приложении 2 к муниципальной программе
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 177711,9 тыс. рублей, в том числе:
133245,6 тыс. рублей - средства районного бюджета;
41893,8 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы:
2014 год - 44574,1 тыс. рублей, в том числе:
33399,3 тыс. рублей - средства районного бюджета;
11174,8 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
2015 год - 45149,9 тыс. рублей, в том числе:
33334,9 тыс. рублей - средства районного бюджета;
11815,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
2016 год - 43870,1 тыс. рублей, в том числе:
34418,1 тыс. рублей - средства районного бюджета;
9452,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
2017 год - 44117,8 тыс. рублей, в том числе:
34665,8 тыс. рублей - средства районного бюджета;
9452,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Большемуртинского района.
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ Большемуртинского района. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов местного самоуправления Большемуртинского района, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Управление муниципальными финансами всегда было ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном, краевом и муниципальном уровнях. В муниципальной программе отражены следующие основные задачи на новый бюджетный цикл, обозначенные Президентом Российской Федерации в бюджетном послании Федеральному собранию "О бюджетной политике в 2015 - 2017 годах":
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства и выполнении задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
развитие программно-целевых методов управления;
развитие межбюджетных отношений;
повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.
С учетом вышеизложенного возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений должны обеспечить предоставление большего объема муниципальных услуг населению при прежнем объеме финансирования. При этом качество оказания муниципальных услуг не должно снижаться.
Важную роль в организации бюджетного процесса на современном этапе развития занимает система муниципального финансового контроля, способная своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные правонарушения.
На осуществление муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:
основной риск для муниципальной программы - изменение федерального законодательства. В первую очередь, данный риск влияет на формирование межбюджетных отношений между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Перераспределение расходных полномочий между региональным и местными бюджетами влечет за собой необходимость пересмотра распределения налоговых доходов, что не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений.
замедление темпов экономического развития, в данной ситуации возможно снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет и, как следствие, отсутствие возможности повышения расходов районного бюджета, в связи с чем заданные показатели результативности могут быть невыполненными.

3. ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Поставленные цели и задачи программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Большемуртинского района.
Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Большемуртинского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами.
Реализация муниципальной программы направлена на достижение следующих задач:
1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений;
2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Финансовое управление администрации Большемуртинского района выполняет координирующую роль при реализации программы. Механизм реализации отдельных мероприятий муниципальной программы подробно представлен в соответствующих подпрограммах.

5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются следующие:
обеспечение минимального размера бюджетной обеспеченности;
рост объема налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов местных бюджетов;
отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;
отсутствие выплат из районного бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;
разработка и утверждение необходимых правовых актов;
повышение доли расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Большемуртинского района;
своевременное составление проекта районного бюджета и отчета об исполнении районного бюджета;
непревышение размера дефицита бюджета к общему годовому объему доходов выше уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обеспечение исполнения расходных обязательств района;
качественное планирование доходов районного бюджета;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
размещение муниципальными учреждениями в полном объеме требуемой информации на официальном сайте с сети Интернет www.bus.gov.ru в текущем году;
повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении;
разработка и размещение на официальном сайте администрации Большемуртинского района отчетов и материалов по бюджету.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов утверждены в приложениях 5 - 6 к муниципальной программе.

7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ
МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ

Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограммы представлена в приложении 3 к муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение программы

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы представлена в приложении 4 к муниципальной программе.





Приложение № 1
к паспорту
муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами
Большемуртинского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ С РАСШИФРОВКОЙ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ПО ГОДАМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

№ п/п
Цели, задачи, показатели
Единица измерения
Вес показателя
Источник информации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
Цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Большемуртинского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами
1.1
Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Большемуртинского района после выравнивания
тыс. рублей

ведомственная статистика
2,0
1,6
не менее 1,5
не менее 1,5
не менее 1,5
не менее 1,5
1.2
Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Большемуртинского района
процент

годовой отчет об исполнении бюджета
0
0
не менее 90%
не менее 93%
не менее 95%
не менее 95%

Задача 1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений

Подпрограмма 1 "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Большемуртинского района"
1.1
Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Большемуртинского района после выравнивания
тыс. рублей
0,07
ведомственная статистика
2,0
1,6
1,5
1,5
1,5
1,5
1.2
Объем налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов местных бюджетов
млн. рублей
0,07
годовой отчет об исполнении бюджета
68,9
126,9
150,8
50,0
52,2
53,1
1.3
Отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами
тыс. рублей
0,1
годовой отчет об исполнении бюджета
0
0
0
0
0
0

Задача 2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета

Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
2.1
Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Большемуртинского района
%
0,1
годовой отчет об исполнении бюджета
0
0
не менее 90%
не менее 93%
не менее 95%
не менее 95%
2.2
Обеспечение исполнения расходных обязательств Большемуртинского района (за исключением безвозмездных поступлений)
%
0,04
годовой отчет об исполнении бюджета
99,3
93
не менее 95
не менее 95
не менее 95
не менее 95
2.3
Разработка и размещение на официальном сайте администрации Большемуртинского района бюджета Большемуртинского района и отчета об его исполнении в доступной для граждан форме
единиц
0,01
официальный сайт администрации Большемуртинского района
1
1
2
2
2
2





Приложение № 2
к паспорту
муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами
Большемуртинского района"

ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

№ п/п
Цели, целевые показатели
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Плановый период
Долгосрочный период по годам
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
Цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Красноярского края, повышение качества и прозрачности управления государственными финансами
1.1
Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Большемуртинского района после выравнивания
тыс. рублей
2,0
1,6
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1.2
Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Большемуртинского района
процент
0
0
не менее 90
не менее 90
не менее 93
не менее 95
не менее 95
не менее 95
не менее 95
не менее 95
не менее 95
не менее 95
не менее 95





Приложение № 3
к паспорту
муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами
Большемуртинского района"

ИНФОРМАЦИЯ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ПО ПОДПРОГРАММАМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОНА

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)
Наименование программы, подпрограммы
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
итого за 2014 - 2017 годы
Муниципальная программа
Управление муниципальными финансами Большемуртинского района
всего расходные обязательства по программе, в том числе:
090
Х
Х
Х
44574,1
45149,9
43870,1
44117,8
177711,9
Финансовое управление администрации Большемуртинского района
090
Х
Х
Х
44574,1
45149,9
43870,1
44117,8
177621,9
Подпрограмма 1
"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Большемуртинского района"
всего расходные обязательства по подпрограмме, в том числе:
090
Х
Х
Х
38076,5
38339,2
37149,9
37397,6
150963,2
Финансовое управление администрации Большемуртинского района
090
Х
Х
Х
38076,5
38339,2
37149,9
37397,6
150963,2
Подпрограмма 2
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
всего расходные обязательства по подпрограмме, в том числе:
090
Х
Х
Х
6497,6
6810,7
6720,2
6720,2
26748,7
Финансовое управление администрации Большемуртинского района
090
Х
Х
Х
6497,6
6810,7
6720,2
6720,2
26748,7





Приложение № 4
к паспорту
муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами
Большемуртинского района"

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ ОЦЕНКЕ РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО УРОВНЯМ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
итого за 2014 - 2017 годы
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами"
Всего
44574,1
45149,9
43870,1
44117,8
177711,9
в том числе:





федеральный бюджет





краевой бюджет
11174,8
11815,0
9452,0
9452,0
41893,8
районный бюджет
33399,3
33334,9
34418,1
34665,8
133245,6
Подпрограмма 1
"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Красноярского края"
Всего
38076,5
38339,2
37149,9
37397,6
150963,2
в том числе:





федеральный бюджет





краевой бюджет
11174,8
11905,0
9452,0
9452,0
41893,8
районный бюджет
26901,7
26434,2
27697,9
27945,6
109069,4
Подпрограмма 2
"Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"
Всего
6497,6
6810,7
6720,2
6720,2
26748,7
в том числе:





федеральный бюджет





краевой бюджет





районный бюджет
6497,6
6810,7
6720,2
6720,2
26748,7





Приложение № 5
к муниципальной программе
Большемуртинского района
"Управление муниципальными финансами
Большемуртинского района"

ПОДПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ, ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ
БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Большемуртинского района" (далее - подпрограмма)
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Управление муниципальными финансами Большемуртинского района"
Исполнитель подпрограммы
Финансовое управление администрации Большемуртинского района (далее - финансовое управление)
Цель подпрограммы
обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципального образования, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений
Задачи подпрограммы
1. Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов поселений Большемуртинского района.
2. Повышение качества управления муниципальными финансами
Целевые индикаторы подпрограммы
1. Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Большемуртинского района после выравнивания не менее 1,5 тыс. рублей ежегодно.
2. Объем налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов местных бюджетов (150,8 тыс. рублей в 2014 году, 50,0 тыс. рублей в 2015 году, 52,2 тыс. рублей в 2016 году, 53,1 тыс. рублей в 2017 году).
3. Отсутствие в бюджете Большемуртинского района просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами ежегодно
Сроки реализации подпрограммы
01.01.2014 - 31.12.2017
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 150963,2 тыс. рублей, в том числе:
41893,8 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
109069,4 тыс. рублей - средства районного бюджета.
Объем финансирования по годам реализации подпрограммы:
2014 год - 38076,5 тыс. рублей, в том числе:
11174,8 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
26901,7 тыс. рублей - средства районного бюджета.
2015 год - 38 339,2 тыс. рублей, в том числе:
11815,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
26524,2 тыс. рублей - средства районного бюджета.
2016 год - 37149,9 тыс. рублей, в том числе:
9452,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
27697,9 тыс. рублей - средства районного бюджета.
2017 год - 37397,6 тыс. рублей, в том числе:
9452,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
27945,6 тыс. рублей - средства районного бюджета
Система организации контроля за исполнением подпрограммы


2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ ПОДПРОГРАММЫ

На сегодняшний день выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений является одной из самых трудных задач в области бюджетного регулирования. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень налоговых и неналоговых доходов, поступающих в местные бюджеты. При этом совокупный объем собственных доходов в значительной степени не покрывает общий объем расходных обязательств бюджета Большемуртинского района. Кроме того, реализация отдельных полномочий органов местного самоуправления требует целевого финансового участия со стороны регионального бюджета, а отдельные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации возможно реализовать только на уровне органов местного самоуправления.
В 2007 году в Красноярском крае был принят Закон края от 10.07.2007 № 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" (далее - Закон края). В целях формирования собственной налоговой базы местных бюджетов Законом края были закреплены следующие налоговые источники:
единый норматив отчислений от налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 10 процентов;
единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов Красноярского края в размере 10 процентов.
В 2014 - 2017 годах, учитывая перераспределение полномочий между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в соответствии с федеральным законодательством, будут сохранены единые нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на прибыль организаций и от налога на доходы физических лиц.
В 2011 году по согласованию с Большемуртинским районным Советом депутатов было принято решение о замене дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2012 - 2014 годы. Установление дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц сроком на 3 года стало дополнительным стимулирующим фактором для роста налогового потенциала, но также несет и дополнительные риски в виде недополучения собственных доходов района.
Выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений между краевым и районным бюджетом в значительной степени определяется стабильностью доходных источников и расходных обязательств бюджетов бюджетной системы. Перераспределение полномочий между Красноярским краем и Большемуртинским районом в соответствии с федеральным законодательством приводит к необходимости изменения доходных источников между уровнями бюджетной системы.
В Большемуртинском районе осуществляется мониторинг финансовой ситуации в муниципальных образованиях. Данный мониторинг осуществляется в целях контроля за соблюдением бюджетного законодательства и обеспечения ответственной финансовой политики в поселениях.
Эффективность реализации органами местного самоуправления района закрепленных за ними полномочий напрямую зависит от выстроенной в Красноярском крае системы межбюджетных отношений, обеспечивающей стабильность при формировании доходной части районного бюджета.

3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

3.1. Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен необходимостью решения проблем, обозначенных в разделе 2 подпрограммы "Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы".
3.2. Функции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляет финансовое управление.

3.1. Целью подпрограммы является обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств Большемуртинского района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений.
3.5. Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1) создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципального образования;
2) повышение качества управления муниципальными финансами.
3.6. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2014 - 31.12.2017. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3.7. Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении № 1 к подпрограмме.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

4.1. Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет финансовое управление. Финансовое управление выбрано в качестве исполнителя подпрограммы по принципу специализации его деятельности по созданию условий для развития межбюджетных отношений на территории Большемуртинского района.
4.2. В рамках решения задач подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
1) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и их распределение между муниципальными образованиями Большемуртинского района утверждаются решением Большемуртинского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки за счет средств краевого бюджета.
Порядок наделения отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района, за счет средств субвенций из краевого бюджета определен Законом Красноярского края.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и их распределение между муниципальными образованиями Большемуртинского района утверждаются решением Большемуртинского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) предоставление межбюджетных трансфертов по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Большемуртинского района.
Объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений и их распределение утверждаются решением Большемуртинского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
5) предоставление субсидий и субвенций бюджетам поселений Большемуртинского района по реализации ими отдельных расходных обязательств.
Объем средств и их распределение между муниципальными образованиями Большемуртинского района утверждаются решением Большемуртинского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
6) проведение регулярного и оперативного мониторинга финансовой ситуации в поселениях Большемуртинского района.
В рамках данной задачи финансовым управлением будет продолжено проведение мониторинга финансовой ситуации в муниципальных образованиях района. Особое внимание будет уделено динамике кредиторской задолженности бюджетов, собираемости налогов, исполнению расходных обязательств поселений.
4.3. Главным распорядителем средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы является финансовое управление.

5. УПРАВЛЕНИЕ ПОДПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

5.1. Текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется финансовым управлением путем осуществления ежеквартального мониторинга целевых индикаторов подпрограммы.
5.2. Контроль за законностью, результативностью, целевым и эффективным использованием средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется органами внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля Большемуртинского района.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Поставленные цели и задачи подпрограммы соответствуют социально-экономическим приоритетам Большемуртинского района.
Реализация мероприятий подпрограммы приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
минимальный размер бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Красноярского края после выравнивания не менее 13,2 тыс. рублей ежегодно;
объем налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов местных бюджетов (150,8 тыс. рублей в 2014 году, 50,0 тыс. рублей в 2015 году, 52,2 тыс. рублей в 2016 году, 53,1 тыс. рублей в 2017 году);
отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами ежегодно.

7. МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ

Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к подпрограмме.

8. ОБОСНОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ
(РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ) С УКАЗАНИЕМ
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств районного, краевого и федерального бюджетов.
Объем средств районного и краевого бюджетов на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 150963,2 тыс. рублей, в том числе: 41893,8 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 109069,4 тыс. рублей - средства районного бюджета.
Объем финансирования по годам реализации подпрограммы:
2014 год - 38076,5 тыс. рублей, в том числе: 11174,8 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 26901,7 тыс. рублей - средства районного бюджета.
2015 год - 38339,2 тыс. рублей, в том числе: 11815,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 26524,2 тыс. рублей - средства районного бюджета.
2016 год - 37149,9 тыс. рублей, в том числе: 9452,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 27697,9 тыс. рублей - средства районного бюджета.
2017 год - 37397,6 тыс. рублей, в том числе: 9452,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 27945,6 тыс. рублей - средства районного бюджета.
Дополнительные материальные и трудовые затраты не предусмотрены.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Создание условий
для эффективного и ответственного
управления муниципальными финансами,
повышения устойчивости бюджетов
муниципального образования"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ, ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТА
БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОНА"

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год

Цель подпрограммы: обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципального образования, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений
1
Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Большемуртинского района после выравнивания
тыс. рублей
ведомственная статистика
2,0
1,6
не менее 1,5
не менее 1,5
не менее 1,5
не менее 1,5
2
Объем налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов местных бюджетов
тыс. рублей
годовой отчет об исполнении бюджета
68,9
126,9
150,8
50,0
52,2
53,1
3
Отсутствие в бюджете Большемуртинского района просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами
тыс. рублей
годовой отчет об исполнении бюджета
0
0
0
0
0
0





Приложение № 2
к подпрограмме
"Создание условий
для эффективного и ответственного
управления муниципальными финансами,
повышения устойчивости бюджетов
муниципального образования"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО
И ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ,
ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТА БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОНА"

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
итого за период
Цель подпрограммы: обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципального образования, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений
Задача 1: создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов поселений Большемуртинского района
Мероприятие 1.1: предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки
Финансовое управление администрации Большемуртинского района
090
1401
0712711
511
23100
20000
19500,0
19012,5
81612,5
минимальный размер бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Красноярского края после выравнивания не менее 1,5 тыс. рублей ежегодно
Мероприятие 1.2: предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета
Финансовое управление администрации Большемуртинского района
090
1401
0712712
511
11174,8
11815,0
9452,0
9452,0
41893,8
минимальный размер бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Красноярского края после выравнивания не менее 1,5 тыс. рублей ежегодно
Мероприятие 1.3: предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений
Финансовое управление администрации Большемуртинского района
090
1403
0712721
512
3801,7
6524,2
8197,9
8933,1
27456,9
отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами ежегодно
Задача 2: повышение качества управления муниципальными финансами
Мероприятие 2.1: проведение регулярного и оперативного мониторинга финансовой ситуации в поселениях Большемуртинского района
Финансовое управление администрации Большемуртинского района
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами ежегодно





Приложение № 6
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
Большемуртинского района"

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма)
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Управление муниципальными финансами Большемуртинского района"
Исполнитель подпрограммы
Финансовое управление администрации Большемуртинского района (далее - финансовое управление)
Цель подпрограммы
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета
Задачи подпрограммы
1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала.
2. Обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме
Целевые индикаторы подпрограммы
1. Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Большемуртинского района (не менее 90% в 2014 году, не менее 93% в 2015 году, не менее 95% в 2016 году, не менее 95% в 2017 году).
2. Обеспечение исполнения расходных обязательств Большемуртинского района (за исключением безвозмездных поступлений) (не менее 95% ежегодно).
3. Разработка и размещение на официальном сайте администрации Большемуртинского района бюджета Большемуртинского района и отчета об его исполнении в доступной для граждан форме
Сроки реализации подпрограммы
01.01.2014 - 31.12.2017
Объемы и источники финансирования подпрограммы
26748,7 тыс. рублей за счет средств районного бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 6497,6 тыс. рублей;
2015 год - 6810,7 тыс. рублей;
2016 год - 6720,2 тыс. рублей;
2017 год - 6720,2 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Финансовое управление администрации Большемуртинского района

2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами Большемуртинского района сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения основных целей бюджетной политики Большемуртинского района и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
слабая взаимосвязанность с бюджетным процессом инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности.
В целом сложившееся в данной сфере правовое регулирование и методическое обеспечение имеют ряд пробелов и внутренних противоречий, а правоприменительная практика может существенно отклоняться от предусмотренных нормативными правовыми актами и методическими документами принципов и механизмов.
Кроме того, управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики района.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления района в конечном счете определяется жителями, проживающими на территории Большемуртинского района. Осуществление эффективного гражданского контроля является основным фактором, способствующим исполнению органами местного самоуправления закрепленных за ними задач и функций надлежащим образом. В целях обеспечения прозрачности и открытости районного бюджета и бюджетного процесса для граждан в подпрограмме предусмотрены мероприятия по обеспечению доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме на официальном сайте администрации Большемуртинского района.
Разработка подпрограммы и ее дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса района, совершенствование кадрового потенциала муниципальных финансов, системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств районного бюджета.
Эффективность реализации подпрограммы зависит не только от деятельности финансового управления как органа местного самоуправления администрации Большемуртинского района, ответственного за обеспечение реализации стратегических направлений единой политики в финансовой сфере, но и от деятельности других органов исполнительной власти района, принимающих участие в бюджетном процессе Большемуртинского района.

3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

3.1. Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен необходимостью решения проблем, обозначенных в разделе 2 подпрограммы "Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы".
3.2. Функции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляет финансовое управление.
3.3. Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета.
3.5. Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала работников финансового управления;
обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме.
3.6. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2014 - 31.12.2017. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3.7. Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении № 1 к подпрограмме.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

4.1. Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет финансовое управление. Финансовое управление выбрано в качестве исполнителя подпрограммы по принципу специализации его деятельности по обеспечению устойчивого функционирования и развития бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса Большемуртинского района.
4.2. В рамках решения задач подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
4.2.1. Руководство и управление в сфере установленных функций.
В рамках данного мероприятия финансовым управлением осуществляется:
1) внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на "программный бюджет".
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" внесены изменения в Решение Большемуртинского районного Совета депутатов № 6-46 от 24.01.2006 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Большемуртинском районе" в части формирования расходов районного бюджета в рамках муниципальных программ Большемуртинского района.
В соответствии с Постановлением администрации Большемуртинского района от 23.07.2013 № 665 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Большемуртинского района, их формировании и реализации" планируется утвердить муниципальные программы Большемуртинского района, охватывающие основные сферы деятельности. Утвержденные муниципальные программы подлежат реализации с 2014 года. В 2015 - 2017 годах планируется расширение охвата расходов районного бюджета программно-целевыми методами их формирования.
Одними из основных вопросов, решаемых финансовым управлением в рамках выполнения установленных функций и полномочий, являются:
подготовка проектов решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
формирование пакета документов для представления на рассмотрение Большемуртинского районного Совета депутатов одновременно с проектами решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
обеспечение исполнения районного бюджета по доходам и расходам.
Одним из ключевых направлений в области повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение оптимального объема расходов на муниципальное управление. Численность муниципальных служащих должна строго соответствовать объему функций и полномочий, которые они реализуют. В целях осуществления текущего контроля за численностью муниципальных служащих, а также работников учреждений, финансовым управлением планируется проводить:
мониторинг численности и фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений Большемуртинского района (с полугодовой периодичностью);
мониторинг численности муниципальных служащих Большемуртинского района (ежеквартально).
Кроме того, финансовым управлением при формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Большемуртинского района на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период учитывается предельная численность работников органов местного самоуправления района (за исключением работников по обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также глав муниципальных образований, установленная Постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.11.2006 № 348-п "О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления";
2) проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
В целях повышения эффективности расходов районного бюджета и качества управления средствами районного бюджета главными распорядителями средств районного бюджета, необходимо разработать и утвердить нормативно-правовой акт, утверждающий порядок и методику проведения ежегодного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета.
На основании данной оценки главным распорядителям средств районного бюджета будет присваиваться рейтинг по качеству управления финансами;
3) обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам.
Качественная реализация органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий зависит не только от эффективности бюджетного планирования расходов на их реализацию, но и от эффективного механизма исполнения районного бюджета по доходам и расходам. В рамках данного мероприятия будет продолжена деятельность по организации и совершенствованию системы исполнения районного бюджета и бюджетной отчетности.
4) организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями Большемуртинского района требуемой информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru, в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В рамках реализации в Красноярском крае Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) финансовым управлением координируется работа по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, основная цель создания которого заключается в предоставлении свободного доступа к данным о деятельности муниципальных учреждений, повышение эффективности оказания муниципальных услуг данными учреждениями, а также создание современных механизмов общественного контроля их деятельности. Планируется, что реализация мероприятия "Организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте для размещения информации об учреждениях" позволит обеспечить не менее 99 процентов муниципальных учреждений, разместивших в полном объеме на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, требуемую (согласно разделам I - V приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н), информацию.
5) повышение кадрового потенциала сотрудников путем направления их на обучающие семинары.
Выполнение финансовым управлением установленных функций и полномочий напрямую зависит от кадрового потенциала сотрудников. В рамках данного мероприятия планируется ежегодное повышение квалификации сотрудников по различным направлениям в целях применения полученных знаний в профессиональной деятельности.
4.2.3. Наполнение и поддержание в актуальном состоянии информации о бюджете на сайте администрации Большемуртинского района.
Реализация данного мероприятия осуществляется финансовым управлением в рамках текущей деятельности.
4.3. Главным распорядителем средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы является финансовое управление.

5. УПРАВЛЕНИЕ ПОДПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

5.1. Текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется финансовым управлением путем осуществления ежеквартального мониторинга целевых индикаторов подпрограммы.
5.2. Контроль за законностью, результативностью, целевым и эффективным использованием средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется органами внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля Большемуртинского района.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий подпрограммы приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Большемуртинского района (не менее 90% в 2014 году, 93% в 2015 году, 95% в 2016 году, 95% в 2017 году);
своевременное составление проекта районного бюджета и отчета об исполнении краевого бюджета (не позднее 15 ноября и 1 апреля текущего года соответственно);
отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не более 10% к общему годовому объему доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации ежегодно);
поддержание и повышение рейтинга Большемуртинского района по качеству управления муниципальными финансами;
обеспечение исполнения расходных обязательств Красноярского края Большемуртинского района (без учета межбюджетных трансфертов) не менее чем на 95 процентов ежегодно;
исполнение районного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80 до 120%) ежегодно;
повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении (не менее 25% ежегодно);
разработка и размещение на официальном сайте администрации Большемуртинского района бюджета Большемуртинского района и отчета об исполнении в доступной для граждан форме (2 раза в год).

7. МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ

Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к подпрограмме.

8. ОБОСНОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ
(РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ) С УКАЗАНИЕМ
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств районного бюджета.
Объем средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 26748,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 6497,6 тыс. рублей;
2015 год - 6810,7 тыс. рублей;
2016 год - 6720,2 тыс. рублей;
2017 год - 6720,2 тыс. рублей.
Дополнительные материальные и трудовые затраты не предусмотрены.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Обеспечение реализации
муниципальной программы
и прочие мероприятия"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ"

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год

Цель подпрограммы: создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета
1
Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Большемуртинского района
%
годовой отчет об исполнении бюджета
0
0
не менее 90%
не менее 93%
не менее 95%
не менее 95%
2
Обеспечение исполнения расходных обязательств района (без безвозмездных поступлений)
%
годовой отчет об исполнении бюджета
99,3%
93%
не менее 95%
не менее 95%
не менее 95%
не менее 95%
6
разработка и размещение на официальном сайте администрации Большемуртинского района бюджета Большемуртинского района и отчета об исполнении в доступной для граждан форме
единиц
официальный сайт администрации Большемуртинского района
1
1
2
2
2
2





Приложение № 2
к подпрограмме
"Обеспечение реализации
муниципальной программы
и прочие мероприятия"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ"

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
итого за 2014 - 2017 годы
Цель подпрограммы: создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета
Задача 1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала
Мероприятие 1.1: руководство и управление в сфере установленных функций
Финансовое управление
090
0106
0728021
120
4848,8
5018,0
5000,0
5000,0
19866,8

0728021
244
848,1
641,5
610,0
610,0
2709,6
0728031
120
317,2
331,2
320,0
320,0
1288,4
0728031
244
59,6
60,0
50,0
50,0
219,6
0728032
120
344,8
720,0
700,0
700,0
2464,8
0728032
244
79,1
40,0
40,2
40,2
199,5
внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на "программный бюджет"

Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
своевременное составление проекта районного бюджета и отчета об исполнении районного бюджета (не позднее 1 мая и 15 ноября текущего года соответственно); отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не более 10% к общему годовому объему доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации ежегодно)
проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам

Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
поддержание рейтинга Большемуртинского района по качеству управления муниципальными финансами не ниже уровня, соответствующего надлежащему качеству ежегодно; исполнение районного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80 до 120% ежегодно)
координация работы по размещению муниципальными учреждениями района требуемой информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru, в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
доля районных учреждений, разместивших в текущем году требуемую информацию в полном объеме на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru (не менее 99% в 2014 году,
100% в 2015 году,
100% в 2016 году,
100% в 2017 году)
повышение кадрового потенциала сотрудников путем направления их на обучающие семинары

Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении (не менее 25% ежегодно)
Задача 2. Обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме
Мероприятие 2.1: Наполнение и поддержание в актуальном состоянии информации о бюджете Большемуртинского района на официальном сайте администрации Большемуртинского района
Финансовое управление
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
периодичность обновления информации на официальном сайте администрации Большемуртинского района (1 раз в месяц ежегодно)


------------------------------------------------------------------