Постановление администрации г. Енисейска Красноярского края от 30.10.2014 N 270-п "О внесении изменения в Постановление администрации города Енисейска от 31.10.2013 N 328-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на территории города Енисейска" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 270-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕНИСЕЙСКА ОТ 31.10.2013 № 328-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
ЕНИСЕЙСКА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации города от 06.08.2013 № 243-п "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Енисейска, их формировании и реализации", руководствуясь статьями 44, 46 Устава города Енисейска, постановляю:
Внести в Постановление администрации города от 31.10.2013 № 328-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на территории города Енисейска" на 2014 - 2016 годы следующее изменение:
муниципальную программу города Енисейска "Развитие малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на территории города Енисейска" изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление в газете "Енисейск Плюс" и на официальном сайте города www.eniseysk.com.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через 10 дней после официального опубликования.

Глава
администрации города
А.В.АВДЕЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 30 октября 2014 г. № 270-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА"

1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на территории города Енисейска"
Основания для разработки муниципальной программы
ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление администрации города от 06.08.2013 № 243-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Енисейска, их формировании и реализации"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел экономического развития, торговли и предпринимательской деятельности администрации города
Соисполнители муниципальной программы
Финансовое управление администрации города.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города.
НК "Союз поддержки и развития малого предпринимательства в городе Енисейске и Енисейском районе".
Социально ориентированные некоммерческие организации города Енисейска
Перечень подпрограмм (отдельных мероприятий) муниципальной программы
1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Енисейска.
2. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Енисейска
Цели муниципальной программы
1. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Енисейска.
2. Создание условий для включения социально ориентированных некоммерческих организаций в процессы социально-экономического и общественно-политического развития города Енисейска
Задачи муниципальной программы
1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города Енисейска.
2. Создание условий для обеспечения широкого участия граждан, политических партий и других общественных организаций в решении социально значимых проблем города Енисейска
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2017 годы без деления на этапы
Целевые показатели и показатели результативности муниципальной программы
1. Увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства на 10000 населения, всего - 444,22 ед.
2. Количество созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную (муниципальную) поддержку (ежегодно), всего - 16 ед.
3. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы, всего - 38 ед.
4. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы, всего - 224 ед.
5. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы, всего - 19,1 млн руб.
6. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за государственной (муниципальной) поддержкой в результате полученных сведений из СМИ, в общем объеме обратившихся - 50%.
7. Количество поддержанных проектов от некоммерческих организаций - не менее 4 ед.
8. Количество поддержанных некоммерческих организаций - не менее 4 ед.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм (отдельных мероприятий)
Всего за счет средств муниципального, краевого (федерального) бюджетов за период с 2014 по 2017 годы - 5576600,00 руб., в том числе:
муниципальный бюджет:
2014 г. - 440000,00 руб.;
2015 г. - 440000,00 руб.;
2016 г. - 0 руб.
2017 г. - 0 руб.
краевой бюджет:
2014 г. - 2245000,00 руб.
федеральный бюджет:
2014 г. - 2451600,00 руб.
Перечень объектов капитального строительства
Приложение 3 к настоящему паспорту

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА

Нормативно-правовое регулирование поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций города Енисейска осуществляется общими нормами ФЗ от 5 апреля 2010 г. № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям", Постановлением Правительства Красноярского края от 25.10.2011 № 651-п (ред. от 13.08.2013) "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие развитию гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае" на 2012 - 2014 годы".
На сегодняшний день на территории города Енисейска функционирует более 10 социально ориентированных некоммерческих организаций. Для большинства общественных организаций единственным постоянным источником существования являются членские взносы. Примерно половина общественных организаций существует только на частные пожертвования, спонсорские средства, иногда получаемые гранты. Большая часть общественных организаций в силу отсутствия навыков не осуществляет хозяйственной деятельности. В результате нет средств ни на покупку литературы, компьютеров, программ обеспечения и даже на бумагу, ни на аренду помещений. Отсутствуют условия для формирования ресурсного капитала, благодаря которому общественные объединения, вложив спонсорские средства в какие-либо финансовые активы, смогли бы получать устойчивый объем финансирования для реализации своих долгосрочных программ.
На сегодняшний день помещениями обеспечено не более 50% общественных объединений, действующих в городе. При этом занимаемые площади зачастую настолько малы, что препятствуют осуществлению ряда функций.
Социально ориентированные НКО, действующие на территории города Енисейска, имеют слабую материальную базу. Некоторые не имеют даже телефонов и какой-либо оргтехники. Информация и новые знания к ним поступают с опозданием или вообще не доходят.
В силу неготовности власти делегировать полномочия, пока еще слабо привлекаются социальные инициативы граждан к реализации функций органов исполнительной власти.
Отсутствует нормативно-правовое обеспечение механизмов эффективного взаимодействия со структурами бизнеса.
Общественные организации, выполняя огромную социальную работу, не умеют донести до населения, бизнеса и органов власти информацию о своей деятельности. Результатом низкой информированности о НКО, отсутствия их в "поле зрения" граждан являются недоверие к НКО, трудности в привлечении ресурсов, сужение сети сторонников и волонтеров, малочисленность сильных и компетентных лидеров и слабая позиция на рынке услуг.
На территории города Енисейска зарегистрировано с учетом индивидуальных предпринимателей 782 субъекта малого предпринимательства, субъектов, относящихся к среднему предпринимательству, на территории города нет. Из них количество малых предприятий составило 126 ед., из которых 10 предприятий (7,9%) относятся к сфере производства. Доля субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере розничной и оптовой торговли, составляет 42,1%; осуществляющих деятельность по предоставлению прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, составляет 12,7%.
В 2012 году численность занятых на субъектах малого предпринимательства, включая микропредприятия, составила 1,33 тыс. человек, их удельный вес в общей численности занятых в экономике города составил 18,6%. Суммарная доля занятых на субъектах малого предпринимательства, действующих в производственном секторе (обрабатывающее производство, строительство, сельское и лесное хозяйство), в общем числе занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства составляет 10,6%.
Основные показатели развития малого предпринимательства:
- значение показателя "число субъектов малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) в расчете на 10 тыс. жителей" в городе Енисейске - 423,55 единицы;
- значение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций - 17,3%;
- значение показателя объема инвестиций в основной капитал организаций малого бизнеса (юридических лиц) "инвестиции в основной капитал в малом бизнесе (включая микропредприятия) на душу населения" - 1,11 тыс. руб.
Учет индивидуальных предпринимателей органами государственной статистики осуществляется только с 2008 года (с даты вступления в силу Федерального закона). Количество индивидуальных предпринимателей на начало 2012 года возросло на 2,2% по отношению к аналогичному периоду 2010 года и составило 656 человек.
С изменением экономической ситуации в стране происходят изменения в сфере развития малого предпринимательства, так за прошедший год сократилась численность зарегистрированных индивидуальных предпринимателей более чем на 5% (15 человек), сокращение численности субъектов связано с увеличение страховых взносов для индивидуальных предпринимателей в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Также к сдерживающим факторам в развитии малого предпринимательства можно отнести затрудненный доступ к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам, высокий уровень административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов.
В соответствии Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" развитие предпринимательства является приоритетной государственной задачей.
Подпрограмма 1 направлена на:
обеспечение комплексного подхода к решению проблем развития малого предпринимательства со стороны органов государственной и муниципальной власти;
информационное и консультационное сопровождение предпринимателей города;
стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к модернизации производственных мощностей и созданию новых рабочих мест.
Программа разработана исходя из принципов ее преемственности с долгосрочной целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Енисейске" на 2011 - 2013 годы (далее - ДЦП), утвержденной Постановлением администрации города от 11.11.2010 № 295-п, в рамках которой субъектам малого предпринимательства предоставлялась финансовая, информационно-консультационная и образовательная поддержка.
На финансирование мероприятий ДЦП в 2011 - 2013 годы направлено 21,835 млн рублей за счет средств краевого, федерального, местного бюджетов, в том числе в 2011 году - 2,0 млн рублей, в 2012 году - 11,599 млн рублей, в 2013 году - 8,236 млн рублей.
Государственная (муниципальная) поддержка за 2011 - 2012 годы в форме субсидий предоставлена 19 субъектам малого предпринимательства.
Помимо предоставления прямой финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства оказывается информационная, консультационная поддержка, в т.ч. и на краевом уровне.
Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для дальнейшего развития этого сектора экономики.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы ожидаются следующие социально-экономические результаты:
Увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства на 10000 чел. населения до 444,22 ед.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
муниципальной программы, целевые индикаторы

Целью подпрограммы 1 является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Енисейска.
К задаче муниципальной программы относится:
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города Енисейска.
Программой предполагается применение как мер прямого воздействия на уровень предпринимательской активности, так и мер, направленных на формирование благоприятной для роста предпринимательской активности среды. Поэтому все мероприятия программы условно разделены на три взаимодополняющих части (блока):
первая часть заключается в поддержке создаваемых субъектов малого предпринимательства;
вторая часть заключается в поддержке инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, модернизации промышленного производства и развитии перерабатывающих отраслей;
третья часть заключается в информационной и консультационной поддержке малого и среднего предпринимательства, содействии в организации образовательной поддержки за счет средств краевого бюджета.
Реализация мероприятий программы направлена, с одной стороны, на формирование условий для развития предпринимательства, с другой - на повышение экономической устойчивости и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории города.
Реализация мероприятий всех частей (блоков) входит в компетенцию отдела экономического развития, торговли и предпринимательской деятельности администрации города (далее по тексту настоящей программы - отдел).
Срок реализации программы 2014 - 2017 годы.
Целевые индикаторы и показатели результативности муниципальной программы:
подпрограмма 1 "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Енисейска":
1. Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную (муниципальную) поддержку (ежегодно), всего - не менее 16 единиц.
2. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы, всего - не менее 38 единиц.
3. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы, всего - не менее 224 единиц.
4. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы - не менее 19,1 млн рублей.
Целью подпрограммы 2 является создание условий для включения социально ориентированных некоммерческих организаций в процессы социально-экономического и общественно-политического развития города Енисейска.
Целевые показатели подпрограммы 2 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Енисейска":
количество поддержанных проектов от некоммерческих организаций - не менее 4 ед.;
количество поддержанных некоммерческих организаций - не менее 4 ед.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности (показатели развития отрасли, вида экономической деятельности) представлены в приложение 1 к паспорту программы.
Целевые показатели на долгосрочный период представлены в приложении 2 к паспорту программы.

2.3. Механизм реализации муниципальной программы

Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и субсидий, предоставляемых муниципальному бюджету из средств краевого (федерального) бюджета.
Средства краевого (федерального) бюджета, направляемые на финансирование мероприятий муниципальной программы, распределяются и расходуются в порядках и на условиях, установленных государственной программой Красноярского края, средства муниципального бюджета, направленные на реализацию мероприятий программы, распределяются и расходуются в порядке и на условиях, установленных настоящей программой.
Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются на конкурсной основе. Предельный размер субсидии, предоставляемой из средств краевого и (или) федерального бюджета в целях софинансирования расходов по реализации муниципальных программ (отдельных мероприятий муниципальных программ), составляет:
для муниципальных образований, наделенных статусом городского округа, - не более 90% от общей суммы расходов по реализации муниципальных программ (отдельных мероприятий муниципальных программ) за счет средств краевого бюджета и не более 99% за счет средств федерального бюджета;
для муниципальных образований, наделенных статусом муниципального района, городского или сельского поселения, - не более 99% от общей суммы расходов по реализации муниципальных программ (отдельных мероприятий муниципальных программ) за счет средств краевого и федерального бюджетов.
Получателями средств муниципального, краевого (федерального) бюджетов в рамках муниципальной программы являются субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон).
Финансовая поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением Енисейского городского Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.3.1. Реализация мер, направленная по информирование, консультирование и обучение предпринимателей предполагает следующие мероприятия:
- информирование субъектов предпринимательства об имеющихся видах финансово-кредитной поддержки и условиях ее получения, содействие участию в краевых и городских конкурсных мероприятиях;
- размещение в СМИ материалов, связанных со сферой деятельности малого и среднего предпринимательства, проведение иных мероприятий рекламного характера, направленных на его поддержку;
- проведение рабочих встреч предпринимателей, конференций, деловых конкурсов, "круглых столов", тематических бизнес-тренингов, награждение в области развития предпринимательства;
- кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства, предусматривающее переподготовку и повышение квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства, данное направление предполагается к реализации за счет средств краевого бюджета в рамках государственной программы Красноярского края.
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за государственной (муниципальной) поддержкой в результате полученных сведений из СМИ, в общем объеме обратившихся - 50%
Финансирование мероприятий подпрограммы 2 осуществляется за счет средств муниципального бюджета и субсидий, предоставляемых муниципальному бюджету из средств краевого (федерального) бюджета.
Средства краевого (федерального) бюджета, направляемые на финансирование мероприятий подпрограммы 2, распределяются и расходуются в порядках и на условиях, установленных государственной программой Красноярского края, средства муниципального бюджета, направленные на реализацию мероприятий подпрограммы 2, распределяются и расходуются в порядке и на условиях, установленных настоящей подпрограммой.
Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются на конкурсной основе.
Получателями средств муниципального, краевого (федерального) бюджетов в рамках муниципальной программы являются социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории города Енисейска и зарегистрированные в установленном законодательством порядке.
Финансовая поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением Енисейского городского Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.4. Управление программой и контроль
за ходом ее выполнения

Организацию управления настоящей программой осуществляет отдел экономического развития, торговли и предпринимательской деятельности (отдел).
Функции отдела по управлению настоящей программой:
подготовка муниципальной программы для участия в конкурсе муниципальных программ Красноярского края на предоставление субсидии бюджету города Енисейска на софинансирование мероприятий программы;
информирование субъектов предпринимательства о возможности участия в мероприятиях программы через СМИ;
подготовка необходимого пакета документов на заявителя - получателя субсидии и рассмотрения данной заявки на Координационном Совете по развитию предпринимательства;
организация конкурса бизнес-проектов субъектов предпринимательства - заявителей на получения бюджетных средств;
заключение договоров и соглашений с получателями бюджетных средств;
ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по мероприятиям настоящей программы, а также состава исполнителей;
совершенствование механизма реализации настоящей программы с учетом изменений внешней среды и нормативно-правовой базы;
осуществление текущего контроля за ходом реализации настоящей программы, использованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение мероприятий;
координация деятельности исполнителей мероприятий настоящей программы;
подготовка отчетов о ходе и результатах выполнения мероприятий настоящей программы;
ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по мероприятиям;
совершенствование механизма реализации мероприятий с учетом изменений внешней среды и нормативно-правовой базы;
осуществление текущего контроля за ходом реализации мероприятий, использованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение мероприятий;
подготовка отчетов о ходе и результатах выполнения мероприятий.
Муниципальным заказчиком программы является администрация города Енисейска, являющаяся главным распорядителем бюджетных средств.
Отдел экономического развития, торговли и предпринимательской деятельности, совместно с финансовым управлением администрации города обеспечивают контроль за ходом реализации программы на предмет соблюдения сроков, целевого и эффективного использования бюджетных средств, достижения результатов программы.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности программы

Реализация мероприятий программы позволит решить ряд задач, в частности:
сократить численность безработных;
увеличить количество промышленных предприятий;
обновить основные фонды и увеличить имущественный комплекс субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся производством;
поднять размер налоговых доходов муниципального бюджета.
Интегральный эффект от реализации программы заключается в создании благоприятного предпринимательского климата на территории города Енисейска.

2.6. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников
финансирования

Мероприятия программы предусматривают их реализацию за счет средств местного, краевого (федерального) бюджетов.
1. Объем расходов из средств местного бюджета на реализацию мероприятий программы на 2014 - 2016 годы составляет 880000 рублей, в том числе по годам:
в 2014 г. - 440000 руб.
в 2015 г. - 440000 руб.
в 2016 г. - 0 руб.
в 2017 г. - 0 руб.
Объем расходов на реализацию мероприятий программы может быть увеличен за счет средств краевого (федерального) бюджетов по результатам участия города Енисейска в конкурсных отборах муниципальных программ Красноярского края, и при условии предоставления субсидии бюджету города Енисейска в соответствии с действующими соглашениями между министерством инноваций и инвестиций Красноярского края и администрацией города Енисейска.
Перечень мероприятий с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам приведен согласно приложениям № 1, 2 к муниципальной программе.





Приложение 1
к паспорту
муниципальной программы
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
и социально ориентированных
некоммерческих организаций
на территории города Енисейска"

ЦЕЛИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ (ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ,
ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

№ п/п
Цели, задачи, показатели
Единица измерения
Вес показателя
Источник информации
2013
2014
2015
2016
2017
1
Цель: создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Енисейска

Целевой показатель: Увеличение численности субъектов малого предпринимательства на 10000 чел. населения
Ед.
x
Ведомственная отчетность
424,27
431,97
439,82
444,22
444,22

Задача. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города Енисейска

Мероприятие 1. Поддержка создаваемых субъектов малого предпринимательства
1.1
Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную (муниципальную) поддержку (ежегодно), всего - 16 ед.
Ед.
x
Ведомственная отчетность
4
5
5
6
6

Мероприятие 2. Поддержка инвестиционной деятельности субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, модернизация промышленного производства и развитие перерабатывающих отраслей
2.1
Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы, всего - 38 ед.
Ед.
x
Ведомственная отчетность
11
11
12
15
15
2.2
Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы, всего - 224 ед.
Ед.
x
Ведомственная отчетность
124
52
69
75
75
2.3
Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы, всего - 19,1 млн руб.
Млн руб.
x
Ведомственная отчетность
5,54
5,60
6,00
7,50
7,50

Мероприятие 3. Информирование, консультирование и обучение предпринимателей через инфраструктуру поддержки предпринимательства
3.1
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за государственной (муниципальной) поддержкой в результате полученных сведений из СМИ, в общем объеме обратившихся - 50%
%
x
Ведомственная отчетность
25,00
30,00
30,00
50,00
50,00
Цель 2: создание условий для включения социально ориентированных некоммерческих организаций в процессы социально-экономического и общественно-политического развития города Енисейска
Задача. Создание условий для обеспечения широкого участия граждан, политических партий и других общественных организаций в решении социально значимых проблем города Енисейска
Мероприятие. Предоставление на конкурсной основе финансовой поддержке СО НКО, осуществляющим деятельность на территории г. Енисейска
2.1
Количество реализованных общественных проектов социально ориентированными некоммерческими организациями
Ед.
x
Ведомственная отчетность
2
3
4
5
5
2.2
Количества поддержанных СО НКО, осуществляющих деятельность на территории г. Енисейска
Ед.
x
Ведомственная отчетность
2
3
4
5
5





Приложение 2
к паспорту
муниципальной программы
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
и социально ориентированных
некоммерческих организаций
на территории города Енисейска"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

№ п/п
Цели, целевые показатели
Единица измерения
2013
2014
2015
Плановый период
Долгосрочный период по годам
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
Цель: создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Енисейска
1.1
Увеличение численности субъектов малого предпринимательства на 10000 чел. населения
Ед.
424,27
431,97
439,82
444,22
444,5
444,6
444,7
444,8
444,9
445,0
445,5
446,6
446,6
1.2
Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную (муниципальную) поддержку
Ед.
4
4
4
5
5
6
6
6
6
6
6
6
6
1.3
Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы
Ед.
11
11
12
15
15
15
15
15
15
15
15
15
15
1.4
Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы, всего - 224 ед.
Ед.
52
69
75
80
80
80
80
80
80
80
80
80
80
1.5
Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы, всего - 19,1 млн руб.
Ед.
11
12
15
15
15
15
15
15
15
15
15
7,50
7,5
1.6
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за государственной (муниципальной) поддержкой в результате полученных сведений из СМИ, в общем объеме обратившихся - 50%
%
69
75
80
80
80
80
80
80
80
80
80
50,00
7,5
Цель 2: создание условий для включения социально ориентированных некоммерческих организаций в процессы социально-экономического и общественно-политического развития города Енисейска
2.1
Количество реализованных общественных проектов социально ориентированными некоммерческими организациями
Ед.
2
3
4
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
2.2
Количества поддержанных СО НКО, осуществляющих деятельность на территории г. Енисейска
Ед.
2
3
4
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5





Приложение 3
к паспорту
муниципальной программы
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
и социально ориентированных
некоммерческих организаций
на территории города Енисейска"

Перечень
объектов капитального строительства
(за счет всех источников финансирования)

№ п/п
Наименование объекта с указанием мощности и годов строительства <*>
Остаток стоимости строительства в ценах контракта <**>
Объем капитальных вложений, тыс. рублей
2013
2014
2015
2016
2017
по годам до ввода объекта
ГРБС - администрация города






1









в том числе:








федеральный бюджет








краевой бюджет








бюджеты муниципальных образований








внебюджетные источники












Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
и социально ориентированных
некоммерческих организаций
на территории города Енисейска"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА ПО МЕРОПРИЯТИЯМ И ПОДПРОГРАММАМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)
Наименование программы, подпрограммы
Администрация города Енисейска
Код бюджетной классификации
Расходы (руб.), годы
ГРБС
Рз/Пр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
2017
итого на период
Подпрограмма 1
"Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Енисейска"
всего расходные обязательства по программе




4011600
210000


4221600
в том числе по ГРБС:









Мероприятие 1
Поддержка создаваемых субъектов малого предпринимательства
всего расходные обязательства по мероприятию




1500000
150000



в том числе по ГРБС:
017
0412
0818797
810
150000
150000


300000
017
0412
0817607
810
1350000



1350000
Мероприятие 2
Поддержка инвестиционной деятельности субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, модернизация промышленного производства и развитие перерабатывающих отраслей
всего расходные обязательства
017
0412
0818798
810
60000
60000


120000
017
0412
0815064
810
2451600



2451600
Подпрограмма 2
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Енисейска"
всего расходные обязательства:




1125000
230000


1355000
Мероприятие 1
Предоставление на конкурсной основе финансовой поддержки СО НКО, осуществляющим деятельность на территории г. Енисейска
Администрация города Енисейска
017
0113
0818799
630
230000
230000


460000
017
0113
2017579
630
895000



895000





Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
и социально ориентированных
некоммерческих организаций
на территории города Енисейска"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА" С УЧЕТОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПО УРОВНЯМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Администрация города Енисейска
Оценка расходов (руб.), годы
2014
2015
2016
2017
итого на период
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на территории города Енисейска"
Всего
5136600
440000


5576600
в том числе:





федеральный бюджет
2451600



2451600
краевой бюджет
2245000



2245000
местный бюджет
440000
440000


880000
внебюджетные источники





юридические лица





Подпрограмма 1
"Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Енисейска"
Всего
4016600
210000


4226600
в том числе:





федеральный бюджет
2451600



2451600
краевой бюджет
1350000



1350000
местный бюджет
210000
210000


420000
внебюджетные источники





юридические лица





Подпрограмма 2
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Енисейска"
Всего
1125000
230000


1355000
в том числе:





федеральный бюджет





краевой бюджет
895000



895000
местный бюджет
230000
230000


460000
внебюджетные источники





юридические лица










Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
и социально ориентированных
некоммерческих организаций
на территории города Енисейска"

ПОДПРОГРАММА 1
"ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА"

1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной подпрограммы
"Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Енисейска"
Основания для разработки муниципальной программы
ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление администрации города от 06.08.2013 № 243-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Енисейска, их формировании и реализации"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел экономического развития, торговли и предпринимательской деятельности администрации города
Соисполнители муниципальной программы
Финансовое управление администрации города;
Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города;
НК "Союз поддержки и развития малого предпринимательства в городе Енисейске и Енисейском районе"
Перечень подпрограмм (отдельных мероприятий) муниципальной программы
1. Поддержка создаваемых субъектов малого предпринимательства.
2. Поддержка инвестиционной деятельности субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, модернизация промышленного производства и развитие перерабатывающих отраслей.
3. Информирование, консультирование и обучение предпринимателей через инфраструктуру поддержки предпринимательства.
4. Реализация мер, направленных на популяризацию роли предпринимательства
Цели муниципальной программы
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Енисейска
Задачи муниципальной программы
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города Енисейска
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2017 годы
Целевые показатели и показатели результативности муниципальной программы
1. Увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства на 10000 населения - всего 444,22 ед.
2. Количество созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную (муниципальную) поддержку (ежегодно), - всего 16 ед.
3. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы - всего 38 ед.
4. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы - всего 224 ед.
5. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы - всего 19,1 млн руб.
6. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за государственной (муниципальной) поддержкой в результате полученных сведений из СМИ, в общем объеме обратившихся - 50%
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм (отдельных мероприятий)
Всего за счет средств муниципального, краевого (федерального) бюджетов за период с 2014 по 2016 годы - 4221600,00 руб., в том числе:
2014 г.:
местный бюджет - 210 000,00 руб.
краевой бюджет - 1 350 000,00 руб.
федеральный бюджет - 2 451 600,00 руб.
2015 г.:
местный бюджет - 210 000,00 руб.
2016 г.:
местный бюджет - 0 руб.
2017 г.:
местный бюджет - 0 руб.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА

Нормативно-правовое регулирование поддержки и развития малого и среднего предпринимательства осуществляется общими нормами, установленными Федеральным законом, на территории края Законом края от 04.12.2008 № 7-2528 "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае". Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, изложены в приложении 1 к программе.
На территории города Енисейска зарегистрировано с учетом индивидуальных предпринимателей 782 субъекта малого предпринимательства, субъектов, относящихся к среднему предпринимательству, на территории города нет. Из них количество малых предприятий составило 126 ед., из которых 10 предприятий (7,9%) относятся к сфере производства. Доля субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере розничной и оптовой торговли, составляет 42,1%; осуществляющих деятельность по предоставлению прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, составляет 12,7%.
В 2012 году численность занятых на субъектах малого предпринимательства, включая микропредприятия, составила 1,33 тыс. человек, их удельный вес в общей численности занятых в экономике города составил 18,6%. Суммарная доля занятых на субъектах малого предпринимательства, действующих в производственном секторе (обрабатывающее производство, строительство, сельское и лесное хозяйство), в общем числе занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства составляет 10,6%.
Основные показатели развития малого предпринимательства:
- значение показателя "число субъектов малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) в расчете на 10 тыс. жителей" в городе Енисейске - 423,55 единицы;
- значение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций - 17,3%;
- значение показателя объема инвестиций в основной капитал организаций малого бизнеса (юридических лиц) "инвестиции в основной капитал в малом бизнесе (включая микропредприятия) на душу населения" - 1,11 тыс. руб.
Учет индивидуальных предпринимателей органами государственной статистики осуществляется только с 2008 года (с даты вступления в силу Федерального закона). Количество индивидуальных предпринимателей на начало 2012 года возросло на 2,2% по отношению к аналогичному периоду 2010 года и составило 656 человек.
С изменением экономической ситуации в стране происходят изменения в сфере развития малого предпринимательства, так за прошедший год сократилась численность зарегистрированных индивидуальных предпринимателей более чем на 5% (15 человек), сокращение численности субъектов связано с увеличение страховых взносов для индивидуальных предпринимателей в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Также к сдерживающим факторам в развитии малого предпринимательства можно отнести затрудненный доступ к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам, высокий уровень административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов.
В соответствии Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" развитие предпринимательства является приоритетной государственной задачей.
Программа направлена на:
обеспечение комплексного подхода к решению проблем развития малого предпринимательства со стороны органов государственной и муниципальной власти;
информационное и консультационное сопровождение предпринимателей города;
стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к модернизации производственных мощностей и созданию новых рабочих мест.
Программа разработана исходя из принципов ее преемственности с долгосрочной целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Енисейске" на 2011 - 2013 годы (далее - ДЦП), утвержденной Постановлением администрации города от 11.11.2010 № 295-п, в рамках которой субъектам малого предпринимательства предоставлялась финансовая, информационно-консультационная и образовательная поддержка.
На финансирование мероприятий ДЦП в 2011 - 2013 годы было направлено 21,835 млн рублей за счет средств краевого, федерального, местного бюджетов, в том числе в 2011 году - 2,0 млн рублей, в 2012 году - 11,599 млн рублей, в 2013 году - 8,236 млн рублей.
Государственная (муниципальная) поддержка за 2011 - 2012 годы в форме субсидий предоставлена 19 субъектам малого предпринимательства.
Помимо предоставления прямой финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, оказывается информационная, консультационная поддержка, в т.ч. и на краевом уровне.
Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для дальнейшего развития этого сектора экономики.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы ожидаются следующие социально-экономические результаты:
увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства на 10000 чел. населения до 444,22 ед.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
муниципальной программы целевые индикаторы


Целью муниципальной является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Енисейска.
К задаче муниципальной программы относится:
создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города Енисейска.
Программой предполагается применение мер прямого воздействия на уровень предпринимательской активности, так и мер, направленных на формирование благоприятной среды для роста предпринимательской активности. Поэтому все мероприятия программы условно разделены на три взаимодополняющих частей (блоков):
первая часть заключается в поддержке создаваемых субъектов малого предпринимательства;
вторая часть заключается в поддержке инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, модернизации промышленного производства и развитии перерабатывающих отраслей;
третья часть заключается в формировании положительного имиджа предпринимателя, популяризации роли предпринимательства, информационной и консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства, содействии в организации образовательной поддержки за счет средств краевого бюджета.
Реализация мероприятий программы направлена, с одной стороны, на формирование условий для развития предпринимательства, с другой - на повышение экономической устойчивости и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории города.
Реализация мероприятий всех частей (блоков) входит в компетенцию отдела экономического развития, торговли и предпринимательской деятельности администрации города (далее по тексту настоящей программы - Отдел).
Срок реализации программы 2014 - 2017 годы.
Целевые индикаторы и показатели результативности муниципальной программы:
1. Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную (муниципальную) поддержку (ежегодно), всего - не менее 16 единиц.
2. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы, всего - не менее 38 единиц.
3. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы, всего - не менее 224 единиц.
4. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы, не менее 19,1 млн рублей.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности (показатели развития отрасли, вида экономической деятельности) представлены в приложениях 2, 6 к программе.
Целевые показатели на долгосрочный период представлены в приложении 3 к программе.

2.3. Механизм реализации муниципальной программы

Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и субсидий, предоставляемых муниципальному бюджету из средств краевого (федерального) бюджетов.
Средства краевого (федерального) бюджетов, направляемые на финансирование мероприятий муниципальной программы, распределяются и расходуются в порядках и на условиях, установленных государственной программой Красноярского края, средства муниципального бюджета, направленные на реализацию мероприятий программы, распределяются и расходуются в порядке и на условиях, установленных настоящей программой.
Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются на конкурсной основе. Предельный размер субсидии, предоставляемой из средств краевого и (или) федерального бюджетов в целях софинансирования расходов по реализации муниципальных программ (отдельных мероприятий муниципальных программ), составляет:
для муниципальных образований, наделенных статусом городского округа, - не более 90% от общей суммы расходов по реализации муниципальных программ (отдельных мероприятий муниципальных программ) за счет средств краевого бюджета и не более 99% за счет средств федерального бюджета;
для муниципальных образований, наделенных статусом муниципального района, городского или сельского поселения, - не более 99% от общей суммы расходов по реализации муниципальных программ (отдельных мероприятий муниципальных программ) за счет средств краевого и федерального бюджетов.
Получателями средств муниципального, краевого (федерального) бюджетов в рамках муниципальной программы являются субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон).
Финансовая поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением Енисейского городского Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.3.1 Меры, направленных на популяризацию роли предпринимательства, информирование, консультирование и обучение предпринимателей предполагает реализацию следующих мероприятий:
- производство теле- и радиопрограмм, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства;
- размещение публикаций в средствах массовой информации о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела;
- обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в региональных, межрегиональных и общероссийских форумах и конференциях, проводимых в целях популяризации предпринимательства;
- организация работы по популяризации предпринимательства в школах (игровые, тренинговые мероприятия, образовательные курсы, олимпиады по предпринимательству, семинары, мастер-классы, экскурсии на предприятия);
- информирование субъектов предпринимательства об имеющихся видах финансово-кредитной поддержки и условиях ее получения, содействие участию в краевых и городских конкурсных мероприятиях;
- размещение в СМИ материалов, связанных со сферой деятельности малого и среднего предпринимательства, проведение иных мероприятий рекламного характера, направленных на его поддержку;
- проведение рабочих встреч предпринимателей, конференций, деловых конкурсов, "круглых столов", тематических бизнес-тренингов, награждение в области развития предпринимательства;
- кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства, предусматривающее переподготовку и повышение квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства, данное направление предполагается к реализации за счет средств краевого бюджета, в рамках государственной программы Красноярского края.
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за государственной (муниципальной) поддержкой в результате полученных сведений из СМИ, в общем объеме обратившихся - 50%.
Исполнители мероприятий по медиасопровождению, в том числе по изготовлению и размещению информационных видеоматериалов в эфире телекомпаний, размещению публикаций в средствах массовой информации, определяются администрацией города Енисейска в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Средства, полученные в ходе экономии при проведении процедур по размещению заказа на выполнение работ, поставку товаров, предоставление услуг, могут быть использованы на аналогичное мероприятие на основе повторного размещения заказа.
2.3.2 Предоставление субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, осуществляется при условии прохождения заявителями краткосрочного обучения по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности, кроме имеющих диплом о высшем экономическом или юридическом образовании.

2.4. Управление программой и контроль
за ходом ее выполнения

Организацию управления настоящей программой осуществляет отдел экономического развития, торговли и предпринимательской деятельности (отдел).
Функции отдела по управлению настоящей программой:
подготовка муниципальной программы для участия в конкурсе муниципальных программ Красноярского края на предоставление субсидии бюджету города Енисейска на софинансирование мероприятий программы;
информирование субъектов предпринимательства о возможности участия в мероприятиях программы через СМИ;
подготовка необходимого пакета документов на заявителя - получателя субсидии и рассмотрения данной заявки на Координационном совете по развитию предпринимательства;
организация конкурса бизнес-проектов субъектов предпринимательства - заявителей на получения бюджетных средств;
заключение договоров и соглашений с получателями бюджетных средств;
ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по мероприятиям настоящей программы, а также состава исполнителей;
совершенствование механизма реализации настоящей программы с учетом изменений внешней среды и нормативно-правовой базы;
осуществление текущего контроля за ходом реализации настоящей программы, использованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение мероприятий;
координация деятельности исполнителей мероприятий настоящей программы;
подготовка отчетов о ходе и результатах выполнения мероприятий настоящей программы;
ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по мероприятиям;
совершенствование механизма реализации мероприятий с учетом изменений внешней среды и нормативно-правовой базы;
осуществление текущего контроля за ходом реализации мероприятий, использованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение мероприятий;
подготовка отчетов о ходе и результатах выполнения мероприятий.
Отдел экономического развития, торговли и предпринимательской деятельности, совместно с финансовым управлением администрации города обеспечивает контроль за ходом реализации программы на предмет соблюдения сроков, целевого и эффективного использования бюджетных средств, достижения результатов программы.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности программы

Реализация мероприятий программы позволит решить ряд задач, в частности:
сократить численность безработных;
увеличить количество производственных предприятий;
обновить основные фонды и увеличить имущественный комплекс субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся производством;
поднять размер налоговых доходов муниципального бюджета.
Интегральный эффект от реализации программы заключается в создании благоприятного предпринимательского климата на территории города Енисейска.

2.6. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников
финансирования

Мероприятия программы предусматривают их реализацию за счет средств местного, краевого (федерального) бюджетов.
1. Объем расходов из средств местного бюджета на реализацию мероприятий программы на 2014 - 2017 годы составляет 420000,00 руб., в том числе по годам:
2014 г. - 210000,00 руб.
2015 г. - 210000,00 руб.
2016 г. - 0 руб.
2017 г. - 0 руб.

Перечень мероприятий с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам приведен согласно приложениям № 4, 5 к программе.





Приложение 1
к муниципальной подпрограмме
"Поддержка субъектов малого
и среднего предпринимательства
на территории города Енисейска"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА"

№ п/п
Цель, Целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
2013
2014
2015
2016
2017
1
Цель: создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Енисейска

Целевой показатель: Увеличение численности субъектов малого предпринимательства на 10000 чел. населения
Ед.
Ведомственная отчетность
424,27
431,97
439,82
444,22
444,22
1.1
Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную (муниципальную) поддержку (ежегодно), всего - 16 ед.
Ед.
Ведомственная отчетность
4
5
5
6
6
1.2
Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы, всего - 38 ед.
Ед.
Ведомственная отчетность
11
11
12
15
15
1.3
Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы, всего - 224 ед.
Ед.
Ведомственная отчетность
52
69
75
80
80
1.4
Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы, всего - 19,1 млн руб.
млн руб.
Ведомственная отчетность
5,54
5,60
6,00
7,50
7,50
1.5
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за государственной (муниципальной) поддержкой в результате полученных сведений из СМИ, в общем объеме обратившихся - 50%
%
Ведомственная отчетность
25,00
30,00
30,00
50,00
50,00





Приложение 2
к муниципальной подпрограмме
"Поддержка субъектов малого
и среднего предпринимательства
на территории города Енисейска"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА СРЕДСТВ
НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
2017
итого на период
Подпрограмма "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Енисейска"
Мероприятие 1. Поддержка создаваемых субъектов малого предпринимательства
Администрация города Енисейска
017
0412
0818797
810
150000
150000


300000
Количество поддержанных вновь созданных субъектов предпринимательства к 2017 году составит не менее 16 ед.
017
0412
0817607
810
1350000



1350000
Мероприятие 2. Поддержка инвестиционной деятельности субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, модернизация промышленного производства и развитие перерабатывающих отраслей
Администрация города Енисейска
017
0412
0818798
810
60000
60000


120000
Количество созданных рабочих мест к 2017 году составит не менее 38 ед., количество сохраненных рабочих мест к 2017 году составит не менее 224 ед., объем привлеченных внебюджетных инвестиций составит не менее 19,1 млн руб.
017
0412
0815064
810
2451600



2451600





Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
и социально ориентированных
некоммерческих организаций
на территории города Енисейска"

ПОДПРОГРАММА 2
"ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной подпрограммы
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Енисейска"
Основания для разработки муниципальной программы
ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление администрации города от 06.08.2013 № 243-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Енисейска, их формировании и реализации"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрации города Енисейска
Соисполнители муниципальной программы
Социально ориентированные некоммерческие организации г. Енисейска и осуществляющие деятельность на территории города Енисейска
Цель муниципальной программы
Создание условий для включения социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) в процессы социально-экономического и общественно-политического развития города Енисейска
Задачи муниципальной программы
1. Предоставление на конкурсной основе финансовой поддержки не менее 3 СО НКО;
2. Изготовление не менее 500 буклетов по итогам деятельности СО НКО в г. Енисейске;
3. Укрепление материально-технической базы не менее 3 СО НКО на конкурсной основе;
4. Проведение не менее 4 семинаров с СОНКО по выработке и реализации механизмов формирования общественных инициатив
Перечень подпрограмм (отдельных мероприятий) муниципальной программы
1. Конкурс на предоставление субсидии для СО НКО
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм (отдельных мероприятий)
Всего за счет средств муниципального, краевого (федерального) бюджетов за период 2014 - 2017 годы - 1355000 руб.,
в том числе:
местный бюджет:
2014 г. - 230000 руб.
2015 г. - 230000 руб.
2016 г. - 0 руб.
2017 г. - 0 руб.
краевой бюджет:
2014 г. - 895000 руб.
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период
Количество поддержанных проектов - к 2015 году не менее 5;
Количество поддержанных некоммерческих организаций - к 2016 году не менее 5
Количество поддержанных некоммерческих организаций - к 2017 году не менее 5

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

Нормативно-правовое регулирование поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций города Енисейска осуществляется общими нормами ФЗ от 5 апреля 2010 г. № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям", Постановлением Правительства Красноярского края от 25.10.2011 № 651-п (ред. от 13.08.2013) "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие развитию гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае" на 2012 - 2014 годы".
На сегодняшний день на территории города Енисейска функционирует более 10 социально ориентированных некоммерческих организаций. Для большинства общественных организаций единственным постоянным источником существования являются членские взносы. Примерно половина общественных организаций существуют только на частные пожертвования, спонсорские средства, иногда получаемые гранты. Большая часть общественных организаций в силу отсутствия навыков не осуществляет хозяйственной деятельности. В результате нет средств ни на покупку литературы, компьютеров, программ обеспечения и даже на бумагу, ни на аренду помещений.
Отсутствуют условия для формирования ресурсного капитала, благодаря которому общественные объединения, вложив спонсорские средства в какие-либо финансовые активы, смогли бы получать устойчивый объем финансирования для реализации своих долгосрочных программ.
На сегодняшний день помещениями обеспечено не более 50% общественных объединений, действующих в городе. При этом занимаемые площади зачастую настолько малы, что препятствуют осуществлению ряда функций.
- Недостаточность ресурсов, в том числе кадровых, низкий профессионализм сотрудников:
Социально ориентированные НКО, действующие на территории города Енисейска, имеют слабую материальную базу. Некоторые не имеют даже телефонов и какой-либо оргтехники. Информация и новые знания к ним поступают с опозданием или вообще не доходят.
В силу неготовности власти делегировать полномочия, пока еще слабо привлекаются социальные инициативы граждан к реализации функций органов исполнительной власти.
Отсутствует нормативно-правовое обеспечение механизмов эффективного взаимодействия со структурами бизнеса.
- Нереспектабельность (незначительность социального и символического капитала):
Общественные организации, выполняя огромную социальную работу, не умеют донести до населения, бизнеса и органов власти информацию о своей деятельности. Результатом низкой информированности о НКО, отсутствия их в "поле зрения" граждан являются недоверие к НКО, трудности в привлечении ресурсов, сужение сети сторонников и волонтеров, малочисленность сильных и компетентных лидеров и слабая позиция на рынке услуг.
Отсутствие всех указанных ресурсов (правового, финансового, социального, символического и культурного капиталов) порождает высокую зависимость общественного сектора от государства и бизнеса. Фактически, на сегодняшний день он вообще не обладает субъектностью, то есть способностью самостоятельно формулировать свои интересы и осуществлять целеполагание, активно действовать и достигать поставленные цели. А равно он не может в полной мере решать и те задачи, которые ему вполне готово передать государство и бизнес - социальное обеспечение и социальные услуги.
Вместе с тем в силу изменяющихся обстоятельств общественной жизни в стране "третий сектор" все чаще получает серьезный энергетический заряд в виде очаговой социальной активности граждан, вынужденных защищать свои экономические или политические права (вынужденная субъектность).

Направления программы

- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере деятельности социально ориентированных НКО города;
- обеспечение условий увеличения объемов, расширения ассортимента и повышения качества услуг, предоставляемых социально ориентированными НКО, включая расширение масштабов инновационных проектов в социальной сфере;
- предоставление финансовой, информационной, консультационной и имущественной поддержки социально ориентированным НКО;
- обеспечение условий для создания новых рабочих мест в секторе НКО, расширения добровольческого участия граждан в деятельности социально ориентированных НКО и увеличения благотворительных пожертвований частных лиц и организаций.

Срок реализации программы 2014 - 2017 годы

Целевые индикаторы и показатели результативности муниципальной программы:
- количество новых, зарегистрированных СО НКО на территории города Енисейска;
- количество семинаров и тренингов, организованных и проведенных для СО НКО, количество изданной методической и информационной литературы для СО НКО;
- количество СО НКО, укрепивших материально-техническую базу на конкурсной основе;
- объем привлеченных внебюджетных средств за период реализации программы.

Механизм реализации муниципальной программы

Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и субсидий, предоставляемых муниципальному бюджету из средств краевого (федерального) бюджетов.
Средства краевого (федерального) бюджетов, направляемые на финансирование мероприятий муниципальной программы, распределяются и расходуются в порядках и на условиях, установленных государственной программой Красноярского края, средства муниципального бюджета, направленные на реализацию мероприятий программы, распределяются и расходуются в порядке и на условиях, установленных настоящей программой.
Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются на конкурсной основе.
Получателями средств муниципального, краевого (федерального) бюджетов в рамках муниципальной программы являются социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории города Енисейска и зарегистрированные в установленном законодательством порядке.
Финансовая поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением Енисейского городского Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Управление программой и контроль за ходом ее выполнения

Организацию управления настоящей программой осуществляет отдел экономического развития, торговли и предпринимательской деятельности (отдел).
Функции отдела по управлению настоящей программой:
подготовка муниципальной программы для участия в конкурсе муниципальных программ Красноярского края на предоставление субсидии бюджету города Енисейска на софинансирование мероприятий программы;
информирование СО НКО о возможности участия в мероприятиях программы через СМИ;
подготовка необходимого пакета документов на заявителя - получателя субсидии и рассмотрения данной заявки конкурсной комиссией;
организация конкурса проектов СО НКО - заявителей на получения бюджетных средств;
заключение договоров и соглашений с получателями бюджетных средств;
ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по мероприятиям настоящей программы, а также состава исполнителей;
совершенствование механизма реализации настоящей программы с учетом изменений внешней среды и нормативно-правовой базы;
осуществление текущего контроля за ходом реализации настоящей программы, использованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение мероприятий;
координация деятельности исполнителей мероприятий настоящей программы;
подготовка отчетов о ходе и результатах выполнения мероприятий настоящей программы;
ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по мероприятиям;
совершенствование механизма реализации мероприятий с учетом изменений внешней среды и нормативно-правовой базы;
осуществление текущего контроля за ходом реализации мероприятий, использованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение мероприятий;
подготовка отчетов о ходе и результатах выполнения мероприятий.
Муниципальным заказчиком программы является администрация города Енисейска, являющаяся главным распорядителем бюджетных средств, с участием финансового управления администрации города и контрольно-счетной палатой города Енисейска, обеспечивает контроль за ходом реализации программы на предмет соблюдения сроков, целевого и эффективного использования бюджетных средств, достижения результатов программы.

Оценка социально-экономической эффективности программы

Реализация мероприятий программы позволит решить ряд задач, в частности:
- укрепить материально-техническую базу СО НКО;
- увеличить количество постоянных участников СО НКО;
- увеличить количество проектов от СО НКО для улучшения качества жизни горожан.
Интегральный эффект от реализации программы заключается в создании благоприятного климата для СО НКО на территории города Енисейска.

Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Мероприятия программы предусматривают их реализацию за счет средств местного, краевого (федерального) бюджетов.
1. Объем расходов из средств местного бюджета на реализацию мероприятий программы на 2014 - 2017 годы составит 460000 руб., в том числе по годам:
в 2014 г. - 230000 руб.
в 2015 г. - 230000 руб.
в 2015 г. - 0 руб.
в 2016 г. - 0 руб.
в 2017 г. - 0 руб.
Объем расходов на реализацию мероприятий программы может быть увеличен за счет средств краевого (федерального) бюджетов по результатам участия города Енисейска в конкурсных отборах муниципальных программ Красноярского края, и при условии предоставления субсидии бюджету города Енисейска в соответствии с действующими соглашениями между Агентством по реализации программ общественного развития Красноярского края и администрацией города Енисейска.
Перечень мероприятий с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам приведен согласно приложениям № 4, 5 к паспорту муниципальной программы.





Приложение 1
к муниципальной подпрограмме 2
"Поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций
города Енисейска"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА"

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
2013
2014
2015
2016
2017
Цель: создание условий для включения социально ориентированных некоммерческих организаций города Енисейска как активного субъекта в процессы социально-экономического и общественно-политического развития города Енисейска
1.1
Увеличение количества реализованных общественных проектов социально ориентированными некоммерческими организациями
Ед.
Ведомственная отчетность
2
3
4
5
5
1.2
Увеличение количества поддержанных СО НКО, осуществляющих деятельность на территории г. Енисейска
Ед.
Ведомственная отчетность
2
3
4
5
5





Приложение 2
к муниципальной подпрограмме 2
"Поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций
города Енисейска"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА СРЕДСТВ
НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
2017
итого на период
Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Енисейска"
Предоставление на конкурсной основе финансовой поддержки СО НКО, осуществляющим деятельность на территории г. Енисейска; информационная поддержка, пропаганда и популяризации деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории г. Енисейска; консультационная и методическая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории г. Енисейска
Администрация города Енисейска
017
0113
0818799
630
230000
230000


460000
Количество реализованных общественных проектов социально ориентированными некоммерческими организациями к 2017 году - не менее 5;
Увеличение количества поддержанных СО НКО, осуществляющих деятельность на территории г. Енисейска к 2017 году - не менее 5;
укрепление материально-технической базы - не менее 3 СО НКО; проведение не менее 4 семинаров с участием СО НКО по выработке и реализации механизмов формирования общественных инициатив
017
0113
2017579
630
895000



895000


------------------------------------------------------------------