Постановление администрации г. Минусинска Красноярского края от 31.10.2014 N АГ-2231-п "О внесении изменений в Постановление администрации города Минусинска от 31.10.2013 N АГ-2023-п "Об утверждении муниципальной программы "Социально-экономическая поддержка интересов населения города Минусинска на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МИНУСИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № АГ-2231-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
МИНУСИНСКА ОТ 31.10.2013 № АГ-2023-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСОВ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МИНУСИНСКА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - город Минусинск, Постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 № АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации", Постановлением администрации города Минусинска от 30.08.2013 № АГ-1544-п "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Минусинск", в целях формирования бюджета постановляю:
1. В Постановление администрации города Минусинска от 31.10.2013 № АГ-2023-п "Об утверждении муниципальной программы "Социально-экономическая поддержка интересов населения города Минусинска на 2014 - 2016 годы" (с изменениями от 14.03.2014 № АГ-465-п, от 17.06.2014 № АГ-1174-п) внести следующее изменения:
в наименовании и в пункте 1 слова "на 2014 - 2016 годы" исключить;
приложение к Постановлению "Муниципальная программа "Социально-экономическая поддержка интересов населения города Минусинска на 2014 - 2016 годы" изложить в редакции приложения к настоящему Постановлению
2. Разместить Постановление на официальном сайте муниципального образования город Минусинск в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

И.о. Главы администрации
В.В.ЗАБЛОЦКИЙ





Приложение
к Постановлению
администрации города Минусинска
от 31 октября 2014 г. № АГ-2231-п
Приложение
к Постановлению
администрации города Минусинска
от 31 октября 2013 г. № АГ-2023-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСОВ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МИНУСИНСКА"

1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСОВ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МИНУСИНСКА"

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Социально-экономическая поддержка интересов населения города Минусинска" (далее - Программа)
Основания для разработки муниципальной программы
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление администрации города Минусинска от 31.07.2013 № АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации";
Постановление администрации города Минусинска от 30.08.2013 № АГ-1544-п "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Минусинск"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация города Минусинска (далее - Администрация)
Соисполнители муниципальной программы
1. Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска.
Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1 "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан";
Подпрограмма 2 "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства"
Цели муниципальной программы
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Минусинска, выполнение обязательств муниципального образования город Минусинск по повышению качества жизни отдельных категорий граждан
Задачи муниципальной программы
1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Минусинск;
2. Своевременное и адресное предоставление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Программа реализуется с 2014 по 2017 годы
Целевые индикаторы и показатели результативности муниципальной программы
1. Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся перерабатывающим и обрабатывающим производством до 1,8 млрд. рублей.
2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за период реализации Программы (нарастающим итогом), - 32 единицы.
3. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации Программы - 188 единиц.
4. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы - 798 единиц.
5. Увеличение объема привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства до 10,16 млн. рублей.
6. Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу муниципальных услуг, предоставленных в календарном году, не более 0,1%.
Целевые показатели и показатели результативности представлены в приложении 1 к паспорту муниципальной программы;
значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении 2 к паспорту муниципальной Программы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Объем финансирования составляет 5583,425 тыс. рублей за счет средств городского бюджета, в том числе:
2014 год - 1383,425 тыс. рублей;
2015 год - 1400,000 тыс. рублей;
2016 год - 1400,000 тыс. рублей;
2017 год - 1400,000 тыс. рублей

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНТЕРЕСОВ НАСЕЛЕНИЯ",
С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА МИНУСИНСКА И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ,
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Город как социально-экономическая пространственная система - это, прежде всего, место проживания, отдыха и работы горожан. В качестве места жительства и деятельности человека город уникален и ценен как историческое наследие, совокупность социальных сетей, культурная ценность, как местное сообщество, имеющее свой потенциал развития. Поэтому взаимосвязь экономических и социальных процессов в городе определяет, кто является главным действующим субъектом в выборе направления развития и что вообще является критерием оценки развития.
Сегодня значительная часть населения в достаточно тяжелом положении в результате инфляции, снижения активности производственной деятельности, безработицы. Усилия органов местного самоуправления направлены на выплату гражданам денежных пособий, предоставление различных льгот, помощь в трудоустройстве. Разработана и внедряется Комплексная программа социально-экономического развития, обеспечивающая занятость, рост доходов жителей, укрепление их здоровья, повышение качества и расширение состава услуг, но и этого не достаточно. Особое внимание следует уделить перераспределению ресурсов и ответственности за состояние социально-экономического развития муниципального образования и качеству уровня жителей населения. В связи с этим перед руководителями стоит главная задача - существенно улучшить социально-экономическое положение населения, мобилизуя для этого дополнительные ресурсы и современные организационные формы работы, которые способствовали бы росту их экономического потенциала. Программа социально-экономической поддержки интересов населения, позволит увеличить рост доходов малообеспеченных слоев населения, аккумулировать и мобилизировать достаточный объем средств для инвестирования их в развитие местного производства, семейного и малого предпринимательства и открыть новые рабочие места, расширить спектр социальных услуг.
Необходима выработка стратегии по мобилизации собственных экономических возможностей, улучшения предпринимательского и создания благоприятного инвестиционного климата. Такая стратегия может быть создана только при вовлечении в этот процесс всех слоев местного сообщества и установления партнерских отношений между властью, сообществом и бизнесом.
Малое и среднее предпринимательство - важнейший элемент рыночной структуры и эффективная форма организации производственной и непроизводственной деятельности
В муниципальном образовании город Минусинск зарегистрировано с учетом индивидуальных предпринимателей 3082 субъекта малого и среднего предпринимательства. Из них количество малых предприятий (юридических лиц) 175 субъектов, из которых 21% предприятий относятся к сфере перерабатывающего и обрабатывающего производства. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере розничной и оптовой торговли, составила 29%.
В 2012 году численность занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия, составила 7780 человек. Суммарная доля занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства, действующих в производственном секторе (обрабатывающее производство, строительство, сельское и лесное хозяйство), в общем числе занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства составила 42%.
На протяжении последних лет в развитии малого и среднего предпринимательства города Минусинска преобладают позитивные тенденции. Доля предприятий торговли и общественного питания в структуре малого и среднего предпринимательства города Минусинска остается самой высокой и в 2012 году составила 28,4%; промышленность - 17,2%; строительство - 17,8%; транспорт и связь - 8,9%; операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг - 19,1%.
Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная.
Оборот организаций малого предпринимательства в городе Минусинске в 2012 году по всем видам деятельности составил 2753120,0 тыс. руб. (35% от городского оборота организаций).
Выручка от реализации товаров, работ, услуг в 2012 году составила 3184942 тыс. руб.
В 2012 году малыми предприятиями осуществлено инвестиций в основной капитал на 7944,0 тыс. рублей.
Существует ряд факторов, сдерживающих развитие предпринимательства:
затруднен доступ к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам;
недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, особенно производственной;
высокий уровень административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов;
дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов.
Мероприятия подпрограммы 1 "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан" разработаны для социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на обеспечение их социальной защищенности в связи с особыми заслугами, в форме ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск.
По состоянию на 01.01.2013 в муниципальном образовании город Минусинск 28 человек, замещавших должности муниципальной службы, имеют право на получение пенсии за выслугу лет, из них 15 человек являются ее получателями (53,6%).
Мероприятия подпрограммы 2 "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" разработаны с учетом необходимости решения вышеперечисленных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.
Сегодня малое и среднее предпринимательство характеризуется высокой степенью риска, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала и другими показателями, определяющими его "экономическую неустойчивость".
Система комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне местного самоуправления включает следующие обязательные элементы:
- нормативно-правовую базу, в том числе программу развития малого и среднего предпринимательства;
- развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
- обеспечение предпринимателям доступа к материальным, трудовым и финансовым ресурсам, необходимым для создания и развития предпринимательства;
- содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг;
- взаимодействие между бизнесом и властью.
Социально значимые направления поддержки малого и среднего предпринимательства определяются администрацией города Минусинска совместно с Координационным Советом по развитию малого и (или) среднего предпринимательства, исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории муниципального образования город Минусинск, финансовых возможностей, достигнутых результатов, приоритетов социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск, определенных в Комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск на период до 2020 года.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
А ТАКЖЕ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ГРАЖДАН, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ,
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ

В качестве приоритетных целей социально-экономического развития можно обозначить:
1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. Стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности является важнейшей предпосылкой формирования устойчивого среднего класса - основы стабильного современного общества.
2. Создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан.
Задачами настоящей муниципальной программы являются:
1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Минусинск;
2. Своевременное и адресное предоставление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск.

4. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ
ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ (ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ) УРОВНЯ И КАЧЕСТВА
ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, ЭКОНОМИКИ,
А ТАКЖЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МИНУСИНСК

Реализация мероприятий по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в комплексе с сопутствующими мерами на муниципальном уровне позволит достичь следующих результатов:
сократить численность безработных;
увеличить количество перерабатывающих и обрабатывающих производств;
снизить инвестиционные и предпринимательские риски;
обновить основные фонды и увеличить имущественный комплекс субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся перерабатывающим и обрабатывающим производством;
повысить рыночную устойчивость ряда основных отраслей экономики в условиях жесткой конкуренции с товаропроизводителями из других регионов, в первую очередь обрабатывающих производств;
повысить производительность труда;
поднять размер налоговых доходов.
Реализация мероприятий по повышению качества жизни отдельных категорий граждан позволит:
сократить количество обоснованных жалоб к числу муниципальных услуг.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности приведены в приложении 1 к паспорту Программы.
Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении 2 к паспорту Программы.

5. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ
ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Подпрограмма 1 "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан" - приложение 3.1 к Программе.
Срок реализации с 2014 по 2017 годы.
Целью подпрограммы является выполнение обязательств муниципального образования город Минусинск по повышению качества жизни отдельных категорий граждан.
В рамках подпрограммы решаются следующие задачи:
своевременное и адресное предоставление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск.
Ожидаемые результаты:
1. Количество обоснованных жалоб к числу муниципальных услуг, предоставленных в календарном году, не более 0,1%.
Подпрограмма 2 "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" - приложение 3.2 к Программе.
Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Минусинска.
В рамках подпрограммы решаются следующие задачи:
совершенствование нормативно-правовой базы с целью развития малого и среднего предпринимательства;
развитие системы организационной поддержки малого и среднего предпринимательства;
повышение роли малого и среднего бизнеса в улучшении условий жизни населения;
формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти;
развитие инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
внедрение новых технологий и высокотехнологического оборудования в сферу малого и среднего предпринимательства;
продвижение продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства, на региональный и межрегиональный рынки.
Срок реализации с 2014 по 2017 годы.
Ожидаемые результаты:
1. Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся перерабатывающим и обрабатывающим производством, до 1,8 млрд. рублей.
2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за период реализации программы (нарастающим итогом), 32 единицы.
3. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы - 188 единиц.
4. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы - 798 единиц.
5. Увеличение объема привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы до 10,16 млн. рублей.

6. ИНФОРМАЦИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММАМ
С УКАЗАНИЕМ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО
БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств городского бюджета, а также по годам реализации Программы приведена в приложении 1 к настоящей Программе.

7. ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ ОЦЕНКЕ
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО
БЮДЖЕТОВ, А ТАКЖЕ ПЕРЕЧЕНЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ИМИ МЕРОПРИЯТИЙ,
В СЛУЧАЕ УЧАСТИЯ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Общий размер финансирования мероприятий настоящей муниципальной программы составляет 5583,425 тыс. рублей. Кроме того, по результатам участия муниципального образования город Минусинск в конкурсных отборах муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального и краевого бюджетов на финансирование отдельных мероприятий Программы, могут быть привлечены средства федерального и краевого бюджетов, в том числе использованы остатки межбюджетных трансфертов, осуществляемых в соответствии с действующими соглашениями между Министерством инвестиций и инноваций Красноярского края и администрацией города Минусинска.
Средства федерального и краевого бюджетов, направляемые на финансирование мероприятий Программы, распределяются и расходуются в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами администрации города Минусинска.
Финансовая поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением Минусинского городского Совета депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования изложена в приложении 2 к настоящей Программе.

8. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕМЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реализация научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках Программы не предусмотрено.

Руководитель
управления экономики
администрации города Минусинска
Е.Н.ГРЯЗЕВА





Приложение 1
к паспорту
муниципальной программы
"Социально-экономическая поддержка
интересов населения
города Минусинска"

ЦЕЛИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ (ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ, ВИДА
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

№ п/п
Цели, задачи, показатели
Единица измерения
Вес показателя
Источник информации
Отчетный финансовый год 2013
Текущий финансовый год 2014
Очередной финансовый год 2015
Первый год планового периода 2016
Второй год планового периода 2017
1
Цель 1. Выполнение обязательств муниципального образования город Минусинск по повышению качества жизни отдельных категорий граждан
1.1
Задача 1
Своевременное и адресное предоставление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск
1.1.1
Подпрограмма 1
"Повышение качества жизни отдельных категорий граждан"

(показатели)








1.1.1.1
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу муниципальных услуг, предоставленных в календарном году
%

ведомственная отчетность
0
не более 0,1
не более 0,1
не более 0,1
не более 0,1

Цель 2. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города

Целевой показатель 1: объем инвестиций в основной капитал
тыс. рублей

Территориальный орган Федеральной службы статистики по Красноярскому краю
9240
9500
10000
10100
10160
2.2
Задача 1
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Минусинск
2.2.1
Подпрограмма 2
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе"

(показатели)








2.2.1.1
Оборот малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством
млрд. рублей
0,2
Территориальный орган Федеральной службы статистики по Красноярскому краю
1,54
1,57
1,63
1,71
1,82
2.2.1.2
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку (ежегодно)
единиц
0,2
Отчетные данные
12
8
8
8
8
2.2.1.3
Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (ежегодно)
единиц
0,2
Отчетные данные
34
42
46
50
50
2.2.1.4
Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (ежегодно)
единиц
0,2
Отчетные данные
438
198
200
200
200
2.2.1.5
Объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (ежегодно)
млн. рублей
0,2
Отчетные данные
9,25
9,50
10,00
10,10
10,16

Руководитель
управления экономики
администрации города Минусинска
Е.Н.ГРЯЗЕВА





Приложение 2
к паспорту
муниципальной программы
"Социально-экономическая поддержка
интересов населения
города Минусинска"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

№ п/п
Цели, целевые показатели
Единица измерения
Отчетный финансовый год 2013
Текущий финансовый год 2014
Очередной финансовый год 2015
Первый год планового периода 2016
Второй год планового периода 2017
Долгосрочный период по годам
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
1
Цель
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города
1.1
Целевой показатель объем инвестиций в основной капитал
млн. рублей
9,24
9,50
10,00
10,10
10,16
11,41
11,98
12,58
13,21
13,87
14,56
15,29

Руководитель
управления экономики
администрации города Минусинска
Е.Н.ГРЯЗЕВА





Приложение 1
к муниципальной программе
"Социально-экономическая поддержка
интересов населения
города Минусинска"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА ПО МЕРОПРИЯТИЯМ И ПОДПРОГРАММАМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)
Наименование программы, подпрограммы
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
текущий финансовый год 2014
очередной год планового периода 2015
первый год планового периода 2016
второй год планового периода 2017
итого на период
Муниципальная программа
"Социально-экономическая поддержка интересов населения города Минусинска"
всего расходные обязательства по программе
Х
Х
Х
Х
1383,425
1400,000
1400,000
1400,000
5583,425
в том числе по ГРБС:









Администрация города Минусинска
Х
Х
Х
Х
483,425
500,000
500,000
500,000
1983,425
Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска
Х
Х
Х
Х
900,000
900,000
900,000
900,000
3600,000
Подпрограмма 1
"Повышение качества жизни отдельных категорий граждан"
всего расходные обязательства по подпрограмме
Х
Х
Х
Х
900,000
900,000
900,000
900,000
3600,000
в том числе по ГРБС:









Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска
147
1001
1118761
312
891,090
891,090
891,090
891,090
3564,360
147
1001
1118761
244
8,910
8,910
8,910
8,910
35,640
Подпрограмма 2
"Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства"
всего расходные обязательства
Х
Х
Х
Х
483,425
500,000
500,000
500,000
1983,425
в том числе по ГРБС:









Администрация города Минусинска
001
0412
1128762
244
43,425
60,000
60,000
60,000
223,425
001
0412
1128762
810
440,000
440,000
440,000
440,000
1760,000

Руководитель
управления экономики
администрации города Минусинска
Е.Н.ГРЯЗЕВА





Приложение 2
к муниципальной программе
"Социально-экономическая поддержка
интересов населения
города Минусинска"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО УРОВНЯМ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
текущий финансовый год 2014
очередной финансовый год планового периода 2015
первый год планового периода 2016
второй год планового периода 2017
итого на период
Муниципальная программа
"Социально-экономическая поддержка интересов населения города Минусинска"
Всего
1383,425
1400,000
1400,000
1400,000
5583,425
в том числе:





федеральный бюджет





краевой бюджет





внебюджетные источники





городской бюджет
1383,425
1400,000
1400,000
1400,000
5583,425
юридические лица





Подпрограмма 1
"Повышение качества жизни отдельных категорий граждан"
Всего
900,000
900,000
900,000
900,000
3600,000
в том числе:





федеральный бюджет





краевой бюджет





внебюджетные источники





городской бюджет
900,000
900,000
900,000
900,000
3600,000
юридические лица





Подпрограмма 2
"Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства"
Всего
483,425
500,000
500,000
500,000
1983,425
в том числе:





федеральный бюджет





краевой бюджет





внебюджетные источники





городской бюджет
483,425
500,000
500,000
500,000
1983,425
юридические лица






Руководитель
управления экономики
администрации города Минусинска
Е.Н.ГРЯЗЕВА





Приложение 3.1
к муниципальной программе
города Минусинска
"Социально-экономическая поддержка
интересов населения
города Минусинска"

ПОДПРОГРАММА 1
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН",
РЕАЛИЗУЕМАЯ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСОВ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МИНУСИНСКА"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Повышение качества жизни отдельных категорий граждан"
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Социально-экономическая поддержка интересов населения города Минусинска"
Исполнитель подпрограммы
Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска (далее - управление)
Цель подпрограммы муниципальной программы
выполнение обязательств муниципального образования город Минусинск по повышению качества жизни отдельных категорий граждан
Задачи подпрограммы муниципальной программы
своевременное и адресное предоставление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы
удельный вес количества обоснованных жалоб к числу муниципальных услуг, предоставленных в календарном году, не более 0,1%
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы
2014 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы муниципальной программы
из средств городского бюджета за период 2014 по 2017 гг. - 3600,00 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 900,00 тыс. руб.;
в 2015 году - 900,00 тыс. руб.;
в 2016 году - 900,00 тыс. руб.;
в 2017 году - 900,00 тыс. руб.
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление;
контроль за целевым использованием средств городского бюджета осуществляет финансовое управление администрации города Минусинска

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на обеспечение их социальной защищенности в связи с особыми заслугами, в форме ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск.
По состоянию на 01.01.2013 в муниципальном образовании город Минусинск 28 человек, замещавших должности муниципальной службы, имеют право на получение пенсии за выслугу лет, из них 15 человек являются ее получателями (53,6%).
Таким образом, выполнение обязательств муниципального образования город Минусинск по повышению качества жизни отдельных категорий граждан, обусловливает необходимость реализации подпрограммных мероприятий.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

Основной целью подпрограммы является:
выполнение обязательств муниципального образования город Минусинск по повышению качества жизни отдельных категорий граждан.
Во исполнение поставленной цели подпрограммы предусмотрены задачи:
своевременное и адресное предоставление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск.
Используемый программно-целевой метод позволит обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
При реализации подпрограммы управление осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
соблюдение действующего законодательства при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Целевой индикатор подпрограммы приведен в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данного целевого индикатора определяется степень исполнения поставленной цели и задач.
Сроки выполнения подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
Выбор подпрограммного мероприятия основывается на обязательных полномочиях муниципального образования город Минусинск.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Решение задачи "Своевременное и адресное предоставление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск" осуществляется в порядках, определяемых Законами Красноярского края от 27.12.2005 № 17-4354 "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы", от 24.04.2008 № 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае", Решением Минусинского городского Совета депутатов от 24.12.2012 № 5-34р "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск".
Главным распорядителем бюджетных средств является управление.
Финансирование расходов осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов.

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Организацию работы по реализации подпрограммы осуществляет управление.
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
исполнение мероприятия подпрограммы, мониторинг ее реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятия подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется управлением, являющимся получателем средств городского бюджета.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы выполняется на основе достижений целевого показателя.
Реализация мероприятий позволит обеспечить достижение цели подпрограммы, в том числе:
количество обоснованных жалоб к числу муниципальных услуг, предоставленных в календарном году, не более 0,1%.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень подпрограммного мероприятия приведен в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
Подпрограммное мероприятие позволит обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств городского бюджета.
Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 3600,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 900,00 тыс. руб.;
в 2015 году - 900,00 тыс. руб.;
в 2016 году - 900,00 тыс. руб.;
в 2017 году - 900,00 тыс. руб.

Руководитель
УСЗН города Минусинска
Н.А.ХАМЕТШИНА





Приложение 1
к подпрограмме 1
"Повышение качества жизни
отдельных категорий граждан",
реализуемой в рамках
муниципальной программы
города Минусинска
"Социально-экономическая поддержка
интересов населения
города Минусинска"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПОДПРОГРАММЫ 1
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
Отчетный финансовый год (2013 год)
Текущий финансовый год (2014 год)
Очередной финансовый год (2015 год)
Первый год планового периода (2016 год)
Второй год планового периода (2017 год)
Цель: выполнение обязательств муниципального образования город Минусинск по повышению качества жизни отдельных категорий граждан
1
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу муниципальных услуг, предоставленных в календарном году
%
ведомственная отчетность
0
не более 0,1
не более 0,1
не более 0,1
не более 0,1

Руководитель
УСЗН города Минусинска
Н.А.ХАМЕТШИНА





Приложение 2
к подпрограмме 1
"Повышение качества жизни
отдельных категорий граждан",
реализуемой в рамках
муниципальной программы
города Минусинска
"Социально-экономическая поддержка
интересов населения
города Минусинска"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 1 "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
ЖИЗНИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
(тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
третий год планового периода
итого на период
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Цель подпрограммы. Выполнение обязательств муниципального образования город Минусинск по повышению качества жизни отдельных категорий граждан





900,00
900,00
900,00
900,00
3600,00

Задача 1. Своевременное и адресное предоставление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск











1.1. Выплата, доставка и пересылка пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы согласно Решению Минусинского городского Совета депутатов от 24.10.2012 № 5-34р
Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска
147
1001
1118761
312
891,09
891,09
891,09
891,09
3564,36
15 чел.
147
1001
1118761
244
8,91
8,91
8,91
8,91
35,64

Руководитель
УСЗН города Минусинска
Н.А.ХАМЕТШИНА





Приложение 3.2.
к муниципальной программе
"Социально-экономическая поддержка
интересов населения
города Минусинска"

ПОДПРОГРАММА 2
"ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД МИНУСИНСК" РЕАЛИЗУЕМАЯ
В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСОВ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МИНУСИНСКА"

1. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД МИНУСИНСК"

Наименование подпрограммы
Подпрограмма "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Минусинск" (далее - подпрограмма 2)
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
Муниципальная программа муниципального образования город Минусинск "Социально-экономическая поддержка интересов населения города Минусинска"
Исполнитель подпрограммы
Администрация города Минусинска
Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы 2 является создание благоприятных условий для организации, ведения и развития бизнеса, способствующего созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета города Минусинска, обеспечению занятости населения.
К задачам подпрограммы 2 относятся:
- совершенствование нормативно-правовой базы с целью развития малого и среднего предпринимательства;
- развитие системы организационной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- повышение роли малого и среднего бизнеса в улучшении условий жизни населения;
- формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти;
- развитие инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- внедрение новых технологий и высокотехнологического оборудования в сферу малого и среднего предпринимательства;
- продвижение продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства, на региональный и межрегиональный рынки
Целевые индикаторы
1. Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся перерабатывающим и обрабатывающим производством, до 1,8 млрд. рублей.
2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за период реализации программы (нарастающим итогом), 32 единицы.
3. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации Программы, 188 единиц.
4. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы, 798 единиц.
5. Увеличение объема привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства до 10,16 млн. рублей.
Целевые индикаторы представлены в приложении 1 к подпрограмме 2
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
1983,425 тыс. рублей за счет средств городского бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 483,425 тыс. рублей;
2015 год - 500,000 тыс. рублей;
2016 год - 500,000 тыс. рублей;
2017 год - 500,000 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ 2

2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы 2

Нормативно-правовое регулирование поддержки и развития малого и среднего предпринимательства осуществляется общими нормами, установленными Федеральным законом, на территории края Законом края от 04.12.2008 № 7-2528 "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае", на территории муниципального образования - Уставом городского округа - город Минусинск. Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства также регулируется иными нормативными правовыми актами государственных органов исполнительной власти края по вопросам хозяйственной, градостроительной, имущественной, экономической деятельности.
В муниципальном образовании город Минусинск зарегистрировано с учетом индивидуальных предпринимателей 3082 субъекта малого и среднего предпринимательства. Из них количество малых предприятий (юридических лиц) 175 субъектов, из которых 21% предприятий относятся к сфере перерабатывающего и обрабатывающего производства. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере розничной и оптовой торговли, составила 29%.
В 2012 году численность занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия, составила 7780 человек. Суммарная доля занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства, действующих в производственном секторе (перерабатывающее и обрабатывающее производство, строительство, сельское и лесное хозяйство) в общем числе занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства составила 42%.
На протяжении последних лет в развитии малого и среднего предпринимательства города Минусинска преобладают позитивные тенденции. Доля предприятий торговли и общественного питания в структуре малого и среднего предпринимательства города Минусинска остается самой высокой и в 2012 году составила 28,4%; промышленность - 17,2%; строительство - 17,8%; транспорт и связь - 8,9%; операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг - 19,1%.
Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная.
Оборот организаций малого предпринимательства в городе Минусинске в 2012 году по всем видам деятельности составил 2753120,0 тыс. руб. (35% от городского оборота организаций).
Выручка от реализации товаров, работ, услуг в 2012 году составила 3184942 тыс. руб.
В 2012 году малыми предприятиями осуществлено инвестиций в основной капитал на 7944,0 тыс. рублей.
Большинство предприятий малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Минусинск, многопрофильные, что объясняется колебаниями спроса и предложений на рынке и другими причинами. Многопрофильность обеспечивает их устойчивость за счет работы в различных сегментах рынка.
Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Минусинск является одним из наиболее значимых направлений деятельности в рамках решения вопросов социально-экономического развития и смягчения социальных проблем.
Активизация действий муниципальных органов в части поддержки малого и среднего предпринимательства, является в настоящее время более чем актуальной.
Однако существует ряд факторов, сдерживающих развитие предпринимательства:
недостаток инвестиций для приобретения современного оборудования;
затруднение доступа к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам;
недостаток знаний и опыта, в том числе по управлению бизнесом;
проблемы с формированием стартового капитала;
дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов.
Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе вышеперечисленных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Минусинск.
В соответствии Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" развитие предпринимательства является приоритетной государственной задачей.
Подпрограмма 2 направлена на:
обеспечение комплексного подхода к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства в городе со стороны органов государственной и муниципальной власти, общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
создание на территории муниципального образования устойчивой системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства;
информационное и консультационное сопровождение предпринимателей муниципального образования;
повышение уровня предпринимательской грамотности;
формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти;
стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к модернизации производственных мощностей и созданию высокопроизводительных рабочих мест в муниципальных образованиях края;
поддержка субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность по работе с детьми, как долгосрочное вложение в развитие дошкольного образования;
увеличение объемов инвестиций в сферу малого и среднего предпринимательства;
вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность.
Подпрограмма 2 разработана исходя из принципов ее преемственности с долгосрочной городской целевой программой "Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Минусинск на 2012 - 2014 гг.", утвержденной Постановлением администрации города Минусинска от 01.11.2011 № 1912-п, в рамках которой субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлялась финансовая, информационно-консультационная, методическая и образовательная поддержка на муниципальном уровне.
На финансирование мероприятий данной программы в 2012 - 2013 годы направлено 875,5 тыс. рублей за счет средств городского бюджета, в том числе в 2012 году - 300,0 тыс. рублей, в 2013 году - 575,5 тыс. рублей. Дополнительно на реализацию программы в 2012 - 2013 годах было привлечено 1953,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета и более 8000,0 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета.
Государственная поддержка за 2012 - 2013 годы в форме субсидий предоставлена 21 субъекту малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Минусинск.
Помимо предоставления прямой финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается информационная, консультационная, методологическая поддержка на муниципальном уровне.
Реализация подпрограммы 2 предусматривает:
- создание нормативно-правовой базы, в том числе программы развития малого и среднего предпринимательства;
- развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
- обеспечение предпринимателям доступа к материальным, трудовым и финансовым ресурсам, необходимым для создания и развития предпринимательства;
- содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг;
- взаимодействие между бизнесом и властью.
В результате реализации мероприятий подпрограммы 2 ожидаются следующие социально-экономические результаты:
1. Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся перерабатывающим и обрабатывающим производством, до 1,8 млрд. рублей.
2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за период реализации программы (нарастающим итогом), - 32 единицы.
3. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации Программы, - 188 единиц.
4. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы - 798 единиц.
5. Увеличение объема привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства - до 10,16 млн. рублей.
6. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за поддержкой в результате полученных сведений из СМИ, в общем объеме обратившихся - 50 процентов.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы 2, целевые индикаторы

Целью подпрограммы 2 является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Минусинск.
К задачам подпрограммы 2 относятся:
повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности);
повышение доступности финансовых и информационно-консультационных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Социально значимые направления подпрограммы 2 определяются администрацией города Минусинска совместно с Координационным советом по развитию малого и среднего предпринимательства, исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории муниципального образования город Минусинск, финансовых возможностей, достигнутых результатов, приоритетов социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск, определенных в Комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск на период до 2020 года.
Срок реализации подпрограммы 2: 2014 - 2017 годы.

2.3. Механизм реализации подпрограммы 2

Финансирование мероприятий подпрограммы 2 осуществляется в виде субсидий физическим и юридическим лицам, средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам.
Критерии отбора получателей субсидий; размер и виды затрат, подлежащих финансовому обеспечению (возмещению); условия, порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями определяются правовыми актами администрации города Минусинска.
Средства на финансирование мероприятий подпрограммы 2 направляются из городского бюджета.
Кроме того, могут быть привлечены средства краевого и федерального бюджетов по результатам участия муниципального образования город Минусинск в конкурсных отборах субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального и краевого бюджетов на поддержку малого и среднего предпринимательства.
Уполномоченным органом по реализации Программы является администрация города Минусинска, которая выполняет следующие функции:
принимает решение о сроках начала и окончания конкурсного отбора, а также, в случае необходимости, о приостановлении, возобновлении либо проведении дополнительного отбора;
размещает информацию о проведении конкурсного отбора на официальном сайте администрации города Минусинска;
осуществляет прием конкурсных заявок на участие в отборе;
предоставляет заявителям разъяснения по вопросам проведения отбора;
организует работу рабочей группы по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства;
рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка;
принимает решение о допуске заявителей или об отказе в допуске к участию в отборе;
заключает договор на получение субсидии с субъектами малого и (или) среднего предпринимательства, в пользу которых принято решение о предоставлении субсидии;
осуществляет перечисление денежных средств получателям субсидии;
контролирует выполнение получателями субсидии условий заключенного с ними соглашения.
Реализация Программы осуществляется посредством координации деятельности управления экономики администрации города Минусинска, Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Главе города Минусинска, различных структур, осуществляющих поддержку предпринимательства на территории муниципального образования город Минусинск.
Механизм поддержки и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы сгруппированы в 7 разделов:
2.3.1. Развитие системы организационной поддержки малого и среднего предпринимательства:
- оказание содействия в организации работы Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Главе города Минусинска;
- привлечение общественных организаций и предпринимателей города Минусинска для экспертной оценки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, касающихся вопросов предпринимательства и налогообложения;
- информирование субъектов малого и (или) среднего предпринимательства о нормативно-правовых актах в рамках оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренной краевой и настоящей программами, и вопросах налогообложения;
- распространение методических пособий, информационных буклетов, брошюр, справочников для субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.3.2. Развитие делового сотрудничества бизнеса и власти:
- оказание информационной и методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства, организация проведения для субъектов малого и среднего предпринимательства курсов, семинаров и иных обучающих мероприятий;
- оказание консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам применения законодательства в области пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
- обеспечение взаимодействия в процессе выработки комплекса мер поддержки субъектом малого и среднего предпринимательства города Минусинска.
2.3.3. Формирование положительного имиджа предпринимательства:
- производство телепрограмм, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства;
- размещение публикаций в СМИ о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела;
- организация и проведение конкурса "Предприниматель года". В том числе изготовление и поставка нагрудных знаков из драгоценного металла с футлярами;
- организация проведения "круглых столов" по проблемам предпринимательской деятельности с выработкой рекомендаций по решению рассматриваемых вопросов;
- медиасопровождение мероприятий, проводимых органами местного самоуправления в целях развития малого и среднего предпринимательства в городе Минусинске.
2.3.4. Развитие инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства:
- предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров. Порядок и условия предоставления субсидий устанавливаются постановлением администрации города Минусинска;
- предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях. Порядок и условия предоставления субсидий устанавливаются постановлением администрации города Минусинска.
2.3.5. Внедрение новых технологий и высокотехнологического оборудования в сферу малого и среднего предпринимательства:
- предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение затрат по уплате первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования. Порядок и условия предоставления субсидий устанавливаются постановлением администрации города Минусинска;
- предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с финансированием мероприятий программ энергоэффективности производства. Порядок и условия предоставления субсидий устанавливаются постановлением администрации города Минусинска.
2.3.6. Продвижение продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства, на региональный и межрегиональный рынки:
- предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, на возмещение части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях, включая расходы по транспортировке экспозиций. Порядок и условия предоставления субсидий устанавливаются постановлением администрации города Минусинска;
- предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, на возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства, и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг). Порядок и условия предоставления субсидий устанавливаются постановлением администрации города Минусинска.
2.3.7. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и на создание (развитие) социального предпринимательства:
- предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми. Порядок и условия предоставления субсидий устанавливаются постановлением администрации города Минусинска;
- предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на создание (развитие) социального предпринимательства, направленное на решение социальных проблем. Порядок и условия предоставления субсидий устанавливаются постановлением администрации города Минусинска.

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Организацию работы по реализации подпрограммы осуществляет управление экономики администрации города Минусинска.
Управление экономики администрации города Минусинска несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
исполнение мероприятия подпрограммы, мониторинг ее реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятия подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.

2.5. Оценка социально-экономической
эффективности подпрограммы

Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе системы целевых показателей, которая обеспечивает мониторинг их динамики за анализируемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и мероприятий.
Показатели для оценки эффективности использования субсидий:
- доля среднесписочной численности работников малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей);
- доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме продукции всех предприятий и организаций муниципального образования город Минусинск;
- количество детей, задействованных в группах времяпрепровождения детей дошкольного возраста.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 позволит сформировать благоприятную экономическую среду для развития предпринимательства, что, в свою очередь, приведет к повышению благосостояния горожан, росту занятости населения, повышению конкурентоспособности продукции, работ, услуг, производимых в городе.
Также реализация мероприятий подпрограммы 2 решает ряд задач, таких как:
сокращение численности безработных;
увеличение количества перерабатывающих и обрабатывающих производств;
снижение инвестиционных и предпринимательских рисков;
обновление основных фондов и увеличение имущественного комплекса субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся обрабатывающим производством;
повышение рыночной устойчивости ряда основных отраслей экономики в условиях жесткой конкуренции с товаропроизводителями из других регионов, в первую очередь, обрабатывающих производств;
повышение производительности труда;
повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования;
улучшение качества производимой продукции (качества предоставляемых услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение размера налоговых доходов муниципального образования город Минусинск.
Интегральный эффект от реализации подпрограммы 2 заключается в создании благоприятного предпринимательского климата на территории муниципального образования город Минусинск.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
Подпрограммные мероприятия позволят обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования.

Мероприятия подпрограммы 2 предусматривают их реализацию за счет средств городского бюджета.
Объем расходов из средств городского бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы 2 на 2014 - 2017 годы составляет 1983,425 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 483,425 тыс. рублей;
2015 год - 500,000 тыс. рублей;
2016 год - 500,000 тыс. рублей;
2017 год - 500,000 тыс. рублей.

Руководитель
управления экономики
администрации города Минусинска
Е.Н.ГРЯЗЕВА





Приложение 1
к подпрограмме
"Поддержка субъектов малого
и среднего предпринимательства",
реализуемой в рамках
муниципальной программы
"Социально-экономическая поддержка
интересов населения
города Минусинска"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
Отчетный финансовый год
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода

Цель подпрограммы 2. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства








Целевой индикатор 1. Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся перерабатывающим и обрабатывающим производством
млрд. рублей
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю
1,54
1,57
1,63
1,71
1,82

Целевой индикатор 2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку (ежегодно)
единиц
Отчетные данные
12
8
8
8
8

Целевой индикатор 3. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (ежегодно)
единиц
Отчетные данные
34
42
46
50
50

Целевой индикатор 4. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (ежегодно)
единиц
Отчетные данные
438
198
200
200
200

Целевой индикатор 5. Объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (ежегодно)
млн. рублей
Отчетные данные
9,25
9,50
10,00
10,10
10,16

Руководитель
управления экономики
администрации города Минусинска
Е.Н.ГРЯЗЕВА





Приложение 2
к подпрограмме
"Поддержка субъектов малого
и среднего предпринимательства",
реализуемой в рамках
муниципальной программы
"Социально-экономическая поддержка
интересов населения
города Минусинска"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА СРЕДСТВ
НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
текущий финансовый год
отчетный год планового периода
второй год планового периода
третий год планового периода
итого на период
Цель подпрограммы 2. Создание благоприятных условий для организации, ведения и развития бизнеса, способствующего созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета города Минусинска, обеспечению занятости населения





483,425
500,000
500,000
500,000
1983,425
Обеспечение доступности информационно-консультационных ресурсов, финансовая поддержка - не менее 13 субъектов МСП ежегодно, создано рабочих мест - не менее 47 ежегодно, сохранено старых - не менее 273 ежегодно, привлечено инвестиций - не менее 9,5 млн. руб. ежегодно
Задача 1. Развитие системы организационной поддержки малого и среднего предпринимательства










Обеспечение доступности информационно-консультационных ресурсов, организация работы Координационного совета - не менее 3 раз в год, информационной поддержкой (методические пособия и информационные буклеты) охвачено не менее 250 субъектов МСП ежегодно
1. Реализация мероприятий по поддержке и развитию малого и (или) среднего предпринимательства, направленных на совершенствование и развитие системы правового обеспечения, доведение до субъектов малого и (или) среднего предпринимательства информации, касающейся нормативной, правовой и управленческой деятельности











1.1. Оказание содействия в организации работы Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Главе города Минусинска











1.2. Привлечение общественных организаций и предпринимателей города Минусинска для экспертной оценки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, касающихся вопросов предпринимательства и налогообложения











1.3. Информирование субъектов малого и (или) среднего предпринимательства о нормативно-правовых актах в рамках оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренной краевой и настоящей программами, и вопросах налогообложения











1.4. Распространение методических пособий, информационных буклетов, брошюр, справочников для субъектов малого и среднего предпринимательства











Задача 2. Развитие делового сотрудничества бизнеса и власти










Информационно-консультационная поддержка - не менее 1200 субъектов МСП, оказана финансовая поддержка не менее 2 субъектов МСП
2. Информационная и образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства











2.1. Оказание информационной и методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства, организация проведения для субъектов малого и среднего предпринимательства курсов, семинаров и иных обучающих мероприятий











2.2. Оказание консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам применения законодательства в области пользования и распоряжения муниципальной собственностью











2.3. Обеспечение взаимодействия в процессе выработки комплекса мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Минусинска











Задача 3. Формирование положительного имиджа предпринимательства










Формирование положительного образа предпринимателя, для участия в конкурсе "Предприниматель года", привлечено не менее 25 субъектов МСП ежегодно, посещение раздела "Стратегия развития" на официальном сайте администрации города Минусинска не менее 1500 субъектами МСП ежемесячно
3. Реализация мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства











3.1. Производство телепрограмм, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства











3.2. Размещение публикаций в СМИ о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела











3.3. Организация и проведение конкурса "Предприниматель года", в том числе изготовление и поставка нагрудных знаков из драгоценного металла с футлярами
Администрация города Минусинска
001
0412
1128762
244
43,425
60,000
60,000
60,000
223,425

3.4. Организация проведения "круглых столов" по проблемам предпринимательской деятельности с выработкой рекомендаций по решению рассматриваемых вопросов











3.5. Медиасопровождение мероприятий, проводимых органами местного самоуправления в целях развития малого и среднего предпринимательства в городе Минусинске











Задача 4. Развитие инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства










Объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства - 9,50 млн. рублей ежегодно
4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на развитие инвестиционной деятельности, и снижение затрат, возникающих в связи с привлечением финансовых ресурсов











4.1. Предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров
Администрация города Минусинска
001
0412
1128762
810
241,690
170,000
170,000
170,000
751,69

4.2. Предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях
Администрация города Минусинска
001
0412
1128762
810
68,310
100,000
100,000
100,000
368,31

Задача 5. Внедрение новых технологий и высокотехнологического оборудования в сферу малого и среднего предпринимательства










Объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства - 9,50 млн. рублей ежегодно, финансовая поддержка - не менее 13 субъектов МСП ежегодно, создано рабочих мест - не менее 47 ежегодно, сохранено старых - не менее 273 ежегодно
5.1. Предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение затрат по уплате первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования
Администрация города Минусинска
001
0412
1128762
810
50,000
50,000
50,000
50,000
200,00

5.2. Предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с финансированием мероприятий программ энергоэффективности производства
Администрация города Минусинска
001
0412
1128762
810
10,000
50,000
50,000
50,000
160,000

Задача 6. Продвижение продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства, на региональный и межрегиональный рынки










Количество участников выставок/ярмарок - не менее 1 субъекта МСП ежегодно, осуществлена сертификация товаров (работ, услуг) у 1 субъекта МСП
6.1. Предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, на возмещение части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях, включая расходы по транспортировке экспозиций
Администрация города Минусинска
001
0412
1128762
810
30,000
30,000
30,000
30,000
120,000

6.2. Предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, на возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства, и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг)
Администрация города Минусинска
001
0412
1128762
810
20,000
20,000
20,000
20,000
80,000

Задача 7. Повышение роли малого и среднего бизнеса в улучшении условий жизни населения










Поддержка 1 субъекта малого или среднего предпринимательства в части возмещения затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми, количество детей, задействованных в подобных группах, - 1500
7.1. Предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми
Администрация города Минусинска
001
0412
1128762
810
10,000
10,000
10,000
10,000
40,000

7.2. Предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на создание (развитие) социального предпринимательства, направленное на решение социальных проблем
Администрация города Минусинска
001
0412
1128762
810
10,000
10,000
10,000
10,000
40,000


Руководитель
управления экономики
администрации города Минусинска
Е.Н.ГРЯЗЕВА


------------------------------------------------------------------