Постановление администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края от 06.11.2014 N 2088 "О внесении изменений в Постановление администрации ЗАТО г. Железногорск от 08.05.2008 N 709П "Об утверждении Положения о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЗАТО Железногорск"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2014 г. № 2088

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК ОТ 08.05.2008 № 709П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК"

В целях защиты населения и территории ЗАТО Железногорск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 "О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Совета администрации Красноярского края от 15.04.2004 № 92-П "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края", Уставом ЗАТО Железногорск постановляю:
1. Внести в Постановление администрации ЗАТО г. Железногорск от 08.05.2008 № 709П "Об утверждении Положения о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЗАТО Железногорск" следующие изменения:
1.1. Приложение № 1 к Постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Управлению делами администрации ЗАТО г. Железногорск (Л.В. Машенцева) довести настоящее Постановление до сведения населения через газету "Город и горожане".
3. Отделу общественных связей администрации ЗАТО г. Железногорск (И.С. Пикалова) разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Железногорск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль над исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации ЗАТО г. Железногорск по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами В.А. Черкасова.
5. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации
С.Е.ПЕШКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации ЗАТО г. Железногорск
от 6 ноября 2014 г. № 2088
Приложение № 1
к Постановлению
администрации ЗАТО г. Железногорск
от 8 мая 2008 г. № 709П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЗАТО Железногорск (далее - Железногорское звено ТП РСЧС).
2. Железногорское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации ЗАТО г. Железногорск и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 "О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Железногорское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории ЗАТО Железногорск и состоит из подразделений, привлекаемых (выделяемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств Железногорского звена ТП РСЧС, а также порядок его деятельности определяется настоящим Положением, утвержденным в установленном порядке Постановлением администрации ЗАТО г. Железногорск.
4. На уровне Железногорского звена ТП РСЧС создается координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами Железногорского звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Железногорск (далее - комиссия по ЧС и ПБ);
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Состав комиссии по ЧС и ПБ и Положение о комиссии по ЧС и ПБ утверждаются:
на муниципальном уровне - постановлением администрации ЗАТО г. Железногорск;
на объектовом уровне - приказом руководителя организации.
7. Постоянно действующими органами управления Железногорского звена ТП РСЧС на территории ЗАТО Железногорск являются:
на муниципальном уровне - отдел общественной безопасности и режима администрации ЗАТО г. Железногорск;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организации, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
8. Органами повседневного управления Железногорского звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба ЗАТО Железногорск;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерская служба организации.
9. Размещение органов управления Железногорского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном (мобильном) пункте управления, оснащаемом техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемом в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам Железногорского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации ЗАТО г. Железногорск, организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. В состав сил и средств Железногорского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют администрация ЗАТО г. Железногорск, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории ЗАТО Железногорск осуществляет МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск".
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению администрации ЗАТО г. Железногорск, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Перечень сил постоянной готовности Железногорского звена ТП РСЧС утверждается постановлением администрации ЗАТО г. Железногорск.
Порядок привлечения сил постоянной готовности Железногорского звена ТП РСЧС определяется комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Железногорск.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующего органа управления Железногорского звена ТП РСЧС.
14. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, включенных в состав Железногорского звена ТП РСЧС, к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальным органом - Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю, органами государственного надзора и контроля, а также органами исполнительной власти Красноярского края, администрацией ЗАТО г. Железногорск и организациями, создающими указанные службы и формирования.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материально-технических ресурсов администрации ЗАТО г. Железногорск;
резервы финансовых и материально-технических ресурсов организаций.
16. Управление Железногорским звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
17. Информационное обеспечение в Железногорском звене ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 112.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией ЗАТО г. Железногорск и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Железногорского звена ТП РСЧС осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ЗАТО Железногорск.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы Красноярского края осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю.
19. Железногорское звено ТП РСЧС функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Режимы функционирования устанавливаются решением администрации ЗАТО г. Железногорска и организаций, на территории которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Красноярского края.
20. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Железногорского звена ТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения ЗАТО Железногорск и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - решением администрации ЗАТО г. Железногорск при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации и администрации ЗАТО г. Железногорск, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории ЗАТО Железногорск.
21. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования решением администрации ЗАТО г. Железногорск или организаций о введении для соответствующего органа управления и сил Железногорского звена ТП РСЧС определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории ЗАТО Железногорск режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации по решению администрации ЗАТО г. Железногорска и организаций, отменяют установленные режимы функционирования органа управления и сил Железногорского звена ТП РСЧС.
22. О принятых решениях администрации ЗАТО г. Железногорск и организаций о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органа управления и сил Железногорского звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности администрация ЗАТО г. Железногорск и руководители организаций должны информировать население с использованием возможностей средств массовой информации и других каналов связи.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органом управления и силами Железногорского звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органа управления и сил Железногорского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органа управления и сил Железногорского звена ТП РСЧС на пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органу управления и силам единой подсистемы края данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайной ситуации, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайной ситуации;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Железногорского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей администрации ЗАТО г. Железногорск и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств Железногорского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации ЗАТО г. Железногорск и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации.
24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органа управления и сил Железногорского звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения орган управления и силы Железногорского звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
25. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами администрации ЗАТО г. Железногорск;
межмуниципальной и региональной (краевой) - силами и средствами органов исполнительной власти края и (органов местного самоуправления) администрации ЗАТО г. Железногорск, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители, прибывшие в зоны чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края, планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных администрацией ЗАТО г. Железногорск и руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с администрацией ЗАТО г. Железногорск и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решение по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях администрацию ЗАТО г. Железногорск и соответствующие организации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию ЗАТО г. Железногорск и организации.
28. Финансирование городского звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов.
Финансирование муниципальных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и объемом средств, предусмотренных бюджетом ЗАТО Железногорск.
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, краевого и городского бюджетов, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств администрация ЗАТО г. Железногорск установленным порядком может обращаться в Совет администрации края с просьбой о выделении средств из резервного фонда Совета администрации края на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.


------------------------------------------------------------------