Постановление администрации Саянского района Красноярского края от 11.11.2014 N 899-п "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие транспортной системы Саянского района" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ САЯНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2014 г. № 899-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ САЯНСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

На основании ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь Постановлением администрации Саянского района от 22.07.2013 № 516-п "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ Саянского района, их формирования и реализации", Уставом Саянского района, постановляю:
1. Внести в Постановление администрации Саянского района от 06.11.2013 № 884-п "Об утверждении муниципальной программы Саянского района "Развитие транспортной системы Саянского района" на 2014 - 2016 годы" следующие изменения:
муниципальную программу Саянского района "Развитие транспортной системы Саянского района" на 2014 - 2016 годы изложить в редакции согласно приложению.
2. Постановление администрации Саянского района 09.06.2014 № 500-п "Об утверждении муниципальной программы Саянского района "Развитие транспортной системы Саянского района" на 2014 - 2016 годы в новой редакции" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации района (В.В. Гребнева).
4. Организационно-правовому отделу (О.Н. Корнющенко) разместить данное Постановление на официальном веб-сайте Саянского района.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава
администрации района
Т.Т.ПОДОЛЯК





Приложение
к Постановлению
администрации Саянского района
от 11 ноября 2014 г. № 899-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
САЯНСКОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ
СИСТЕМЫ САЯНСКОГО РАЙОНА"

1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ САЯНСКОГО РАЙОНА
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ САЯНСКОГО РАЙОНА"

Наименование муниципальной программы
"Развитие транспортной системы Саянского района" (далее - программа)
Основание для разработки программы
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление администрации Саянского района от 22.07.2013 № 516-п "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ Саянского района, их формирования и реализации"
Ответственный исполнитель программы
администрация Саянского района
Перечень подпрограмм
подпрограмма 1 "Дороги Саянского района";
подпрограмма 2 "Развитие транспортного комплекса Красноярского края";
подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения в Саянском районе"
Цели программы
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;
повышение доступности транспортных услуг для населения;
повышение комплексной безопасности дорожного движения
Задачи программы
обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района;
обеспечения потребности населения в перевозках;
обеспечение дорожной безопасности
Этапы и сроки реализации программы
срок реализации программы 2014 - 2017 годы
Перечень целевых показателей и показатели результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период
целевые показатели:
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, и их удельный вес в общей протяженности сети;
транспортная подвижность населения;
снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Показатели результативности:
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень), и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию;
количество мостов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с неудовлетворительными транспортно-эксплуатационными характеристиками и их доля в общем количестве мостов;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которой проведены работы по ремонту и капитальному ремонту, в общей протяженности сети;
количество поездок;
снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;
проведение проверок получателей бюджетных средств
Ресурсное обеспечение программы
общий объем финансирования программы составляет 27876,5 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 8541,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 6479,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 6428,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 6428,0 тыс. рублей

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ
И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Транспорт играет важнейшую роль в экономике Саянского района и в последние годы в целом удовлетворяет спрос населения и экономики в перевозках пассажиров.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни требует нового уровня обеспечения транспортного обслуживания населения.
Одной из основных проблем автотранспортного комплекса является убыточность перевозок пассажиров по ряду объективных причин:
снижение численности населения в сельской местности;
активная автомобилизация населения;
возросшие услуги легкового такси.
Кроме того, регулярно возрастают цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергии.
Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса района является большой износ транспортных средств.
В автотранспортном предприятии преобладают морально и физически устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы.
Из-за недостаточной плотности дорожной сети часть местных перевозок осуществляется со значительным перепробегом, что обуславливает дополнительные транспортные расходы.
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
На автомобильных дорогах общего пользования местного значения из 28 искусственных сооружений в неудовлетворительном состоянии (на 01.01.2013) находится 8 мостов (17,7%), в аварийном состоянии - 3 моста (1,8%), в удовлетворительном состоянии - 6 мостов (50,6%).
Неудовлетворительные потребительские свойства автомобильных дорог сдерживают социально-экономическое развитие села, являются причиной неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в инфраструктурно-обеспеченные территории.
Саянский район не располагает необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.
Низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях все возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищенности населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Саянского района. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
В значительной степени это обусловлено реализацией мероприятий, направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Эффективность и результативность реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Саянском районе" заключается в сохранении жизней участников дорожного движения и в предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Саянском районе позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях, но и сформировать предпосылки для достижения более амбициозных стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на последующий период.

3. ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ САЯНСКОГО РАЙОНА,
ЗАДАЧИ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ

Определены цели программы:
Цель 1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры.
Достижение цели обеспечивается, прежде всего, сохранением и модернизацией существующей сети автодорог за счет проведения комплекса работ по их содержанию, ремонту и капитальному ремонту.
Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения.
К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг. Достижение данной цели возможно путем развития региональных перевозок, обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, обновление парка транспортных средств.
Повышение доступности транспортных услуг непосредственно повлияет на темпы реализации проектов в области строительства, здравоохранения, образования.
Цель 3. Повышение комплексной безопасности дорожного движения.
Для достижения цели необходимо повысить надежность и безопасность движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Саянского района.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.

5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

Конечными результатами реализации программы являются:
обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами, что означает повышение значимости транспорта в решении социальных задач;
повышение уровня безопасности транспортной системы и снижение вредного воздействия на окружающую среду;
развитие и обслуживание дорожной сети для обеспечения потребностей экономики и населения района в перевозках грузов (товаров) и людей, в том числе для снижения транспортных издержек пользователей автомобильных дорог и повышения комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства;
повышение транспортной доступности территорий района с другими муниципальными районами Красноярского края.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ, СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В рамках программы реализуются следующие подпрограммы:
"Дороги Саянского района" (приложение № 1 к программе);
"Развитие транспортного комплекса Саянского района" (приложение № 2 к программе);
"Повышение безопасности дорожного движения в Саянском районе" (приложение № 3 к программе);
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Дороги Саянского района" годы является увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по которым выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень).
Целевыми индикаторами подпрограммы "Развитие транспортного комплекса Саянского района" является:
транспортная подвижность населения;
объем субсидирования на 1 пассажира;
объем субсидирования на 1 км;
доля субсидируемых поездок от общего числа поездок;
доля льготных поездок в общем объеме перевозок.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Саянском районе" являются:
снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
количество детских учреждений (школ), вблизи которых участки автомобильных дорог местного значения оборудованы дорожными знаками (1.23 "Дети").

7. ИНФОРМАЦИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММ

Распределение планируемых расходов по мероприятиям подпрограмм представлено в приложении № 3 к программе.

8. ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ
ОЦЕНКЕ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования программы на 2014 - 2017 годы составляет 27876,5 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 8541,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 6479,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 6428,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 6428,0 тыс. руб.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета представлена в приложении № 4 к программе.





Приложение № 1
к паспорту
муниципальной программы
"Развитие транспортной системы
Саянского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ С РАСШИФРОВКОЙ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ПО ГОДАМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

№ п/п
Цели, задачи, показатели
Единица измерения
Вес показателя
Источник информации
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
Цель: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, и их удельный вес в общей протяженности сети
км


42,5
42,0
41,5
41,0
41,0
%
25,66
25,36
25,06
24,76
24,76
1.1
Задача 1. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района
1.1.1
Подпрограмма 1 "Дороги Саянского района"

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень), и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию
км


165,6
165,6
180,83
180,83
180,83
%
100
100
100
100
100

Количество мостов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с неудовлетворительными транспортно-эксплуатационными характеристиками и их доля в общем количестве мостов
шт.


8
7
6
5
5
%
28,57
25
21,43
17,86
17,86

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которой проведены работы по ремонту и капитальному ремонту, в общей протяженности сети
%


0,56
0,60
0,65
0,70
0,70
2
Цель 2: повышение доступности транспортных услуг для населения

Транспортная подвижность населения
поездок/человек


153,86
154,08
154,32
158,61
158,61
2.1
Задача 2. Обеспечение потребности населения в перевозках
2.1.1
Подпрограмма 2 "Развитие транспортного комплекса Саянского района"

Количество поездок
поездок/чел.


153,86
154,08
154,32
158,61
158,61
3
Цель 3: повышение комплексной безопасности дорожного движения

Снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях
человек


4
3
2
0
0
3.1
Задача 3. Обеспечение дорожной безопасности
3.1.1
Подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения в Саянском районе"

Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий
%


0,02
0,02
0,01
0
0





Приложение № 2
к паспорту
муниципальной программы
"Развитие транспортной системы
Саянского района"

ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

№ п/п
Цели, целевые показатели
Единица измерения
Отчетный финансовый год 2013
Текущий финансовый год 2014
Очередной финансовый год 2015
Плановый период
Долгосрочный период по годам
первый год планового периода 2016
второй год планового периода 2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
1
Цель: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры
1.1
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, и их удельный вес в общей протяженности сети
км
43,73
45,00
46,00
47,00
47,00
47,00
47,00
47,00
47,00
47,00
47,00
47,00
%
26,41
27,17
27,78
28,38
28,38
28,38
28,38
28,38
28,38
28,38
28,38
28,38
2
Цель: повышение доступности транспортных услуг для населения
2.1
Транспортная подвижность населения
поездок/чел.
53,05
53,05
53,07
53,09
53,09
53,09
53,09
53,09
53,09
53,09
53,09
53,09
3
Цель: повышение комплексной безопасности дорожного движения
3.1
Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий
%
2
2
1,9
1,9
1,9
1,9
1,9
1,9
1,9
1,9
1,9
1,9





Приложение № 3
к муниципальной программе
Саянского района
"Развитие транспортной системы
Саянского района"

ИНФОРМАЦИЯ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ
МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ САЯНСКОГО РАЙОНА

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)
Наименование программы, подпрограммы
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
текущий финансовый год
2014
очередной финансовый год
2015
первый год планового периода
2016
второй год планового периода
2017
итого на период
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы Саянского района"
всего расходные обязательства по программе
005
х
х
х
8541,5
6479,0
6428,0
6428,0
27876,5
в том числе по ГРБС:









администрация Саянского района
005
х
х
х
8541,5
6479,0
6428,0
6428,0
27876,5
Подпрограмма 1
"Дороги Саянского района"
всего расходные обязательства по программе
005
х
х
х
2632,6
1,0
0,0
0,0
2633,6
в том числе по ГРБС:









администрация Саянского района
005
х
х
х
2632,6
1,0
0,0
0,0
2633,6
Подпрограмма 2
"Развитие транспортного комплекса Саянского района"
всего расходные обязательства по программе
005
х
х
х
5858,9
6428,0
6428,0
6428,0
25142,9
в том числе по ГРБС:









администрация Саянского района
005
х
х
х
5858,9
6428,0
6428,0
6428,0
18714,9
Подпрограмма 3
"Повышение безопасности дорожного движения в Саянском районе"
всего расходные обязательства по программе
005
х
х
х
50,0
50,0
0,0
0,0
100,0
в том числе по ГРБС:









администрация Саянского района
005
х
х
х
50,0
50,0
0,0
0,0
100,0





Приложение № 4
к муниципальной программе
Саянского района
"Развитие транспортной системы
Саянского района"

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ ОЦЕНКЕ РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ САЯНСКОГО
РАЙОНА С УЧЕТОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
СРЕДСТВ КРАЕВОГО И РАЙОННОГО БЮДЖЕТОВ

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
текущий финансовый год
2014
очередной финансовый год
2015
первый год планового периода
2016
второй год планового периода
2017
итого на период 2014 - 2017
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы Саянского района"
Всего
8541,5
6479,0
6428,0
6428,0
27876,5
в том числе:





федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
2631,6
0,0
0,0
0,0
2631,6
дорожный фонд
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0

0,0
районный бюджет
5909,9
6479,0
6428,0
6428,0
25244,9
юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма 1
"Дороги Саянского района"






Всего
2632,6
1,0
0,0
0,0
2633,6
в том числе:





федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
2631,6
0,0
0,0
0,0
2631,6
дорожный фонд
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
1,0
1,0
0,0
0,0
2,0
юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма 2
"Развитие транспортного комплекса Саянского района"






Всего
5858,9
6428,0
6428,0
6428,0
25142,9
в том числе:





федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0

0,0
районный бюджет
5858,9
6428,0
6428,0
6428,0
25142,9
юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0






Подпрограмма 3
"Повышение безопасности дорожного движения в Саянского района"






Всего
50,0
50,0
0,0
0,0
100,0
в том числе:





федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
50,0
50,0
0,0
0,0
100,0
юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0











Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы
Саянского района"

ПОДПРОГРАММА
"ДОРОГИ САЯНСКОГО РАЙОНА"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Дороги Саянского района" (далее - подпрограмма)
Наименование муниципальной программы
"Развитие транспортной системы Саянского района"
Орган исполнительной власти Саянского района, реализующий настоящую подпрограмму
Администрация Саянского района
Цель и задачи подпрограммы
Цель: обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог Саянского района.
Задача: выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них
Целевые индикаторы
Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень);
уменьшение доли дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения к общему количеству дорожно-транспортных происшествий
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем финансирования на 2014 - 2017 годы - 2633,6 тыс. рублей, из них:
за счет средств районного бюджета - 2,0 тыс. рублей,
за счет средств краевого бюджета - 2631,6 тыс. руб.
2014 год - 1,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета;
2014 год - 2631,6 тыс. руб. за счет средств краевого бюджета.
2015 год - 1,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета;
2015 год - 0,0 тыс. руб. за счет средств краевого бюджета.
2016 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета;
2016 год - 0,0 тыс. руб. за счет средств краевого бюджета
2017 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета;
2017 год - 0,0 тыс. руб. за счет средств краевого бюджета
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
МКУ "Финансово-экономическое управление администрации Саянского района", администрация Саянского района, контрольно-счетный орган

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка районной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

2.1.1. Объективные показатели, характеризующие
положение дел


Общая протяженность автомобильных дорог по состоянию на 1 января 2013 года составила километров, в том числе:
90,3 км - с усовершенствованным типом покрытия;
204,4 км - с переходным типом покрытия.
На автомобильных дорогах общего пользования насчитывается 28 мостов и 173 трубы. Из общего количества искусственных сооружений - 9 мостов, 173 труб капитальных и 19 мостов деревянных. В условиях социально-экономического развития сфера применения автомобильного транспорта интенсивно расширяется. Автотранспорт занимает доминирующее положение в перевозках на средние расстояния особенно в перевозках на короткие расстояния до 300 км.

2.1.2. Тенденции развития ситуации и возможные последствия

Низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях все возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищенности населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Пропускная способность автодорог малых населенных пунктов существенно ограничена, отсутствие обходов населенных пунктов приводит к ускоренному износу их улично-дорожных систем, оказывает негативное влияние на экологическую среду.
Имеется существенный разрыв в качественных показателях между транспортно-эксплуатационными показателями региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и сетью автомобильных дорог, обеспечивающих преимущественно социальные потребности муниципальных районов. Неудовлетворительные потребительские свойства последних сдерживают социально-экономическое развитие села, являются причиной неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в инфраструктурно-обеспеченные территории.

2.1.3. Анализ ситуации в муниципальном образовании
Саянский район

Протяженность сети муниципальных автодорог практически сопоставима с сетью дорог общего пользования местного значения. При этом Саянский район не располагает необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.
В связи с отсутствием средств в районе не выполняются работы по диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В результате отсутствует единые объективные данные о существующем положении дел.
Финансирование дорожных работ из местного бюджета практически не осуществляется и носит разовый характер при наступлении критических ситуаций, а также в целях устранения предписаний надзорных органов, при условии незначительных затрат, в противном случае местными администрациями направляются ходатайства с целью получения средств краевого бюджета на данные цели.

2.1.4. Анализ причин возникновения проблемы

В результате недостаточного финансирования в период 2003 - 2012 годов выполняемые объемы работ по содержанию и ремонту дорог не обеспечивали восстановления ежегодного нормативного износа, в результате чего к 1 января 2013 года 64,45 км автодорог не соответствуют ни потребительским свойствам, ни техническим требованиям и требуют безотлагательного ремонта.
Возникновение так называемого "отложенного ремонта" является причиной повышения капиталоемкости отложенных работ, так как в этом случае мероприятия по ремонту уже не являются текущими, а могут быть перенесены в разряд капитальных.
Кроме того, в последние годы практически отсутствуют объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог.
Причиной существующего неудовлетворительного состояния сети автодорог местного значения является отсутствие необходимых финансовых, кадровых, материальных ресурсов для проведения регламентных дорожных работ.

2.1.5. Перечень и характеристика решаемых задач

В результате недостаточного ежегодного финансирования работ по содержанию, текущему ремонту и модернизации ухудшается транспортно-эксплуатационное состояние существующей сети автомобильных дорог.
Основной задачей, стоящей перед отраслью, является обеспечение сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств, увеличение грузоподъемности и объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к увеличению интенсивности движения и осевых нагрузок. Это обуславливает неотложную потребность в развитии, совершенствовании и модернизации сети автомобильных дорог района в соответствии с темпами социально-экономического развития и автомобилизации района.
Формирование транспортной доступности территории является ключевой основой развития района. Путем развития сети автомобильных дорог будут созданы условия для свободного передвижения людей и грузов по территории Саянского района.
В связи с неудовлетворительным состоянием подъездов к отдаленным сельским населенным пунктам, особенно в осенне-весенний период, сокращается сельскохозяйственная деятельность и идет отток из сельских поселений трудоспособного населения в города.
Из года в год люди расплачиваются жизнью или получают увечья из-за простой ошибки во время движения. Человеческий фактор не позволяет полностью предотвратить ошибки как водителей, так и пешеходов. Тем не менее, можно смягчить последствия столкновений, повысив безопасность дорог. Более того, можно снизить уровень риска, если уделять больше внимания безопасности поведения на дорогах.
Решение задачи обеспечения безопасности дорожного движения обусловлено социально-экономической остротой проблемы.
В части формирования инновационного климата, внедрения инновационных технологий для проведения дорожно-мостовых работ планируется продолжить работу по разработке и внедрению новых технологий и материалов, применяемых при производстве дорожно-мостовых работ, позволяющих увеличить межремонтные сроки и снизить расходы на энерго- и ресурсопотребление.

2.1.6. Промежуточные и конечные социально-экономические
результаты решения проблемы

Обеспечением сохранности и модернизации существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них является проведение ремонтных работ на объектах, требующих незамедлительного ремонта по результатам диагностики и обследования автомобильных дорог, а также восстановление их технических параметров в первоначальное состояние, отвечающее нормативным требованиям.
Обеспечением безопасности дорожного движения является проведение мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия на сети дорог общего пользования местного значения, и сведение к минимуму тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение числа погибших и травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий.
Формирование инновационного климата, внедрение инновационных технологий для проведения дорожно-мостовых работ обеспечивается применением новых технологий и материалов, применяемых при производстве дорожно-мостовых работ, позволяющих увеличить межремонтные сроки и снизить расходы на энерго- и ресурсопотребление.
Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них обеспечивается приведением сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в проезжее состояние, что позволит повысить уровень жизни населения района.
Комплексный подход к поставленным задачам позволит в условиях ограниченных бюджетных средств значительно улучшить показатели аварийности на всей сети автомобильных дорог за счет снижения аварийности, в том числе в местах концентрации ДТП, а также решить проблему сокращения разрывов между ежегодными нормативными объемами восстановительного ремонта и накопившегося за 10-летний период "недоремонта" дорог и дорожных сооружений и обеспечить сохранность дорожных сооружений.
В результате уровень оказываемых услуг в части обеспечения комфортности, мобильности, безопасности и доступности автомобильных дорог существенно повысится.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

2.2.1. Цель подпрограммы - обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог края.
2.2.2. Задачи подпрограммы:
выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
выполнение работ по плановому нормативному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
контроль за перевозкой тяжеловесных грузов;
снижение влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения;
повышение качества выполняемых дорожных работ;
ремонт, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, городских и сельских поселений;
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2.2.3. Сроки выполнения подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
2.2.4. Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы.
2.2.5. К компетенции администрации относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
выработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации подпрограммных мероприятий;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка отчетов о ходе реализации подпрограммы.
2.2.6. Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
2.2.7. Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении № 1 к подпрограмме.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

1. Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета на реализацию отдельных мероприятий.
2. Главным распорядителем бюджетных средств является МКУ "ФЭУ администрации Саянского района".
3. Администрация района несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижение конечных результатов подпрограммных мероприятий.

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

2.4.1. Организация управления подпрограммой осуществляется администрацией района.
2.4.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется МКУ "ФЭУ администрации района", администрацией района и контрольно-счетным органом.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы

2.5.1. Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение и модернизацию существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения;
повысить качество выполняемых дорожных работ.
2.5.2. В результате реализации подпрограммы планируется достичь целевых индикаторов, отраженных в приложении № 1 к подпрограмме, при этом обеспечить комфортные условия проживания граждан и качество предоставления населению услуг в части дорожного комплекса района.
2.5.3. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит существенно снизить вредное воздействие на окружающую среду. Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог позволит снизить:
выбросы отработанных газов в атмосферу;
уровень шумового воздействия и загрязнения придорожных полос;
пылеобразование.
2.5.4. Экономический эффект от реализации подпрограммы будет достигнут за счет снижения себестоимости перевозок грузов и пассажиров, повышения скорости движения, снижения транспортных издержек, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий.
Кроме того, положительный экономический эффект обеспечивается и в социальной сфере (торговле, сфере услуг и т.д.), а также ведет к развитию жилищного строительства, сельского хозяйства.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении № 2 к подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства местного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 2633,6 тыс. рублей.
Размер бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения рассчитывается на основании правил расчета размера ассигнований бюджета на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденных постановлениями муниципальных образований Саянского района.
При планировании проведения ремонтных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования рассматриваются объекты, требующие незамедлительного ремонта по результатам диагностики и обследования автомобильных дорог.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Дороги Саянского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
Отчетный финансовый год
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
2013
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района
1.1
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию
км
Администрация Саянского района, сельские поселения
165,60
165,60
180,83
180,83
180,83
%
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
1.2
Количество мостов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с неудовлетворительными транспортно-эксплуатационными характеристиками и их доля в общем количестве мостов
шт.
Администрация Саянского района, сельские поселения
8
7
6
5
5
%
28,57
25
21,43
17,86
17,86
1.3
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которой проведены работы по ремонту и капитальному ремонту в общей протяженности сети
%
Администрация Саянского района, сельские поселения
0,56
0,60
0,65
0,70
0,70





Приложение № 2
к подпрограмме
"Дороги Саянского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА СРЕДСТВ
НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Подпрограммные мероприятия
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
текущий финансовый год
2014 год
очередной финансовый
2015 год
первый год планового периода
2016 год
второй год планового периода
2017 год
итого на период

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель: обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района











Задача 1. Выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов и искусственных сооружений на них
Администрация Саянского района
005
0409
0918211
240
1,0
1,0
0,0
0,0
2,0
Улучшение качества автомобильных дорог общего пользования местного значения
Администрация Саянского района
005
0409
0917508
540
631,6
0,0
0,0
0,0
631,6
Улучшение качества автомобильных дорог общего пользования местного значения
Администрация Саянского района
005
0409
0917743
540
2000,0
0,0
0,0
0,0
2000,0





Приложение № 2
к муниципальной программе
Саянского района
"Развитие транспортной системы
Саянского района"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА САЯНСКОГО РАЙОНА"

1. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО
КОМПЛЕКСА САЯНСКОГО РАЙОНА"

Наименование подпрограммы
Развитие транспортного комплекса Саянского района (далее - подпрограмма)
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
Развитие транспортной системы Саянского района
Орган исполнительной власти Саянского района, реализующий настоящую подпрограмму (исполнитель подпрограммы)
Администрация Саянского района
Цель и задачи подпрограммы
Цель: комплексное развитие транспорта Саянского района для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Саянского района в транспортных услугах.
Задача: развитие рынка транспортных услуг Саянского района и повышение эффективности его функционирования
Целевые индикаторы
Транспортная подвижность;
объем субсидий на 1 пассажира;
объем субсидий на 1 км;
доля субсидируемых поездок от общего числа поездок;
доля льготных поездок в общем объеме перевозок
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета составляет 25142,9 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 5858,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 6428,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 6428,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 6428,0 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Администрация Саянского района;
МКУ "ФЭУ администрации Саянского района", контрольно-счетный орган

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

Автомобильный транспорт представлен автотранспортным предприятием (общество с ограниченной ответственностью).
Следует отметить, что в последние годы большое влияние на объемы грузоперевозок оказали следующие факторы:
уменьшение сезонного спроса на энергетический уголь;
ухудшение макроэкономической ситуации в целом по стране;
В 2012 году количество перевезенных пассажиров составило 214,1 тыс. человек, в 2013 году - 160,9 тыс. человек. Таким образом, снижение составило 25%.
Основной причиной послужило бурное развитие автомобилизации, что привело к резкому росту личного автотранспорта и, соответственно, снижению объема перевозок общественным транспортом. Однако данный фактор нельзя назвать негативным для отрасли в целом в связи с тем, что он привел к увеличению транспортной подвижности населения.
К негативным тенденциям в последние годы можно отнести следующее:
отмена рейсов из-за погодных условий;
повышение стоимости проезда на общественном транспорте;
Учитывая, что основной объем пассажиропотока приходится на автомобильный транспорт, отдельно следует выделить проблему физического и морального износа подвижного состава общественного транспорта.
Факторы, позволяющие делать прогнозы роста развития автомобильного транспорта:
1. Большинство населенных пунктов страны не имеют альтернативного вида сообщения.
2. Объективные преимущества автомобильного транспорта - скорость, гибкость, мобильность, надежность, перевозка по принципу "от двери к двери".
В настоящее время автобусный транспорт является единственным видом пассажирского транспорта для большинства жителей сельских поселений.
Основными проблемами автомобильного транспорта в Саянском районе являются:
1. Низкий технический уровень автобусов и высокая степень их изношенности, что влечет за собой высокие издержки отрасли.
2. Загрязнение окружающей среды.
3. Низкий уровень безопасности дорожного движения.
Основная проблема заключается в том, что в настоящее время износ автобусного парка составляет 89%, что делает его эксплуатацию фактически невозможной. При этом в настоящее время полностью самортизировано 89% автобусов. В связи с этим приобретение новых автобусов - необходимое условие для поддержания транспортной отрасли Саянского района.
Отсутствие программно-целевого подхода к решению данной проблемы приводило к разовым мероприятиям по обновлению подвижного состава. Необходимость решения проблемы обновления автобусов также обозначена.
Для обеспечения транспортной доступности жителей района реализованы следующие мероприятия:
субсидирование перевозок по маршрутам с низкой интенсивностью пассажиропотока и в связи с государственным регулированием тарифов на всех видах транспорта;
внедрение проектов единая социальная карта Красноярского края и транспортная карта на территории края.
На автомобильном транспорте запланировано предоставление субсидий организациям автомобильного пассажирского транспорта Саянского района на компенсацию расходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков по межмуниципальным и пригородным маршрутам.
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблем отрасли характеризуются целевыми индикаторами выполнения подпрограммы.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие обоснованный выбор мероприятий подпрограммы и сбалансированное решение основных задач:
эффективное целевое использование средств федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов и средств внебюджетных источников в соответствии с установленными приоритетами для достижения целевых индикаторов подпрограммы;
оценка потребностей в финансовых средствах;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы, которая осуществляется на основе мониторинга целевых индикаторов.
К компетенции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
разработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации программных мероприятий;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка ежегодного отчета о ходе реализации подпрограммы.
Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении № 1.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых исполнителем подпрограммы в целях повышения эффективности реализации мероприятий подпрограммы и достижения целевых индикаторов.
Администрация Саянского района как исполнитель подпрограммы осуществляет:
планирование реализации мероприятий подпрограммы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию подпрограммы, обеспечение согласованности их выполнения;
мониторинг эффективности реализации мероприятий подпрограммы и расходования выделяемых бюджетных средств, подготовку отчетов о ходе реализации подпрограммы;
внесение предложений о корректировке мероприятий подпрограммы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития Саянского района.
Комплекс мер, осуществляемых исполнителем подпрограммы, заключается в реализации организационных, экономических, правовых механизмов, представленных в следующих нормативных правовых актах:
Закон Красноярского края от 07.12.2001 № 16-1639 "О предоставлении субсидий на компенсацию расходов организациям автомобильного пассажирского транспорта";
Постановление Правительства Красноярского края от 27.04.2010 № 223-п "О льготном проезде отдельных категорий граждан в общественном транспорте";
порядки предоставления и возврата субсидий, соглашения между исполнителем (соисполнителем) подпрограммы и заказчиком по расходованию средств краевого бюджета, порядки предоставления и расходования средств краевого бюджета на компенсацию части потерь в доходах организаций транспорта утверждаются постановлениями Правительства Красноярского края. Кроме того, Правительством Красноярского края ежегодно утверждаются нормативы субсидирования и размеры субсидий на компенсацию расходов транспортных организаций.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется МКУ "ФЭУ администрации Саянского района", администрацией Саянского района, контрольно-счетным органом.

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Саянского района, их формировании и реализации, утвержденного Постановлением администрации Саянского района от 22.07.2013 № 516-п.
Ответственным за подготовку и представление отчетных данных является администрация Саянского района.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Характеристика целевых индикаторов подпрограммы, оценивающих социально-экономический эффект от ее реализации, представлена ниже.
Пассажирооборот, количество перевезенных пассажиров.
Планируемое изменение показателей, характеризующих уровень развития транспорта в Саянском районе, представлено в приложении № 1.
Подпрограмма не содержит мероприятий, направленных на изменение состояния окружающей среды.
Увеличение доходов местного бюджета от реализации подпрограммы не предполагается.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 2.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Объем финансирования подпрограммы составит 25142,9 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 5858,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 6428,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 6428,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 6428,0 тыс. рублей.
Финансирование будет осуществляться за счет средств районного бюджета в полном объеме.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Развитие транспортного комплекса
Саянского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
Отчетный финансовый год
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
2013
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
6
7
8
9
10
Цель подпрограммы: комплексное развитие транспорта Саянского района для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Саянского района в транспортных услугах
1
Транспортная подвижность населения (количество поездок/количество жителей)
поездок/чел.
Администрация Саянского района
153,86
154,08
154,32
158,61
158,61
2
Объем субсидий на 1 пассажира
руб./пасс.
Администрация Саянского района
78,99
79,00
79,00
79,00
79,00
3
Объем субсидий на 1 км
руб./км
Администрация Саянского района
30,08
30,10
30,10
30,10
30,10
4
Доля субсидируемых поездок от общего числа
%
Администрация Саянского района
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
5
Доля льготных поездок в общем объеме перевозок
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2





Приложение № 2
к подпрограмме
"Развитие транспортного комплекса
Саянского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
текущий финансовый год
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
итого на период
2014
2015
2016
2017
Муниципальная программа Саянского района "Развитие транспортной системы Саянского района"
Подпрограмма "Развитие транспортного комплекса Саянского района"
Цель подпрограммы: комплексное развитие транспорта Саянского района для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Саянского района в транспортных услугах











Задача 1. Развитие рынка транспортных услуг Саянского района и повышение эффективности его функционирования











1.1. Предоставление субсидий организациям автомобильного пассажирского транспорта края на компенсацию расходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков по межмуниципальным и пригородным маршрутам
Администрация Саянского района
005
0408
0928212
810
5858,9
6428,0
6428,0
6428,0
25142,9
Удовлетворение потребности населения района в транспортных услугах





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы
Саянского района"

1. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ В САЯНСКОМ РАЙОНЕ"

Наименование подпрограммы
"Повышение безопасности дорожного движения в Саянском районе" (далее - подпрограмма)
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Развитие транспортной системы Саянского района"
Орган исполнительной власти Саянского района, реализующий подпрограмму
Администрация Саянского района
Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.
Задача 1: развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Задача 2: сокращение детского дорожно-транспортного травматизма
Целевые индикаторы
Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 12 тысяч населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 6 тысяч транспортных средств);
тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших);
количество детских учреждений (школ), вблизи которых участки автомобильных дорог местного значения оборудованы дорожными знаками (1.23 "Дети")
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы, тыс. рублей
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 100,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 50,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 50,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0,0 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
МКУ "Финансово-экономическое управление администрации Саянского района", администрация Саянского района, контрольно-счетный орган

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка районной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы


Одной из самых острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на автомобильных дорогах.
В условиях быстрого роста численности автопарка и интенсивности движения на дорогах, учитывая увеличение правонарушений, связанных с управлением транспортом в состоянии опьянения, нарушения скоростного режима движения, происшествий по вине пешеходов, пренебрежения к требованиям Правил дорожного движения, необходимо обеспечить реализацию Федерального закона от 10.11.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Согласно указанному Закону основной задачей государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), снижения тяжести их последствий.
Сложная обстановка с аварийностью потребовала выработки и реализации мероприятий, направленных на снижение уровня смертности и травматизма от ДТП населения, и обеспечения роста безопасности и благополучия граждан Саянского района.
В значительной степени это обусловлено реализацией мероприятий, направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения БДД, и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Ряд положительных тенденций отмечается и по другим показателям. Непременным условием закрепления достигнутых результатов является дальнейшая активизация работы в данной области.
Основными причинами происшествий служат нарушения Правил дорожного движения как водителями транспортных средств, так и пешеходами. Вместе с тем, на совершение таких нарушений, как переход проезжей части в неустановленном месте, неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, во многих случаях провоцирует отсутствие в необходимых местах тротуаров, пешеходных дорожек и переходов.
Другой, не менее важной проблемой остается неудовлетворительное состояние имеющихся пешеходных переходов. По результатам проверок, проведенных в 2012 году сотрудниками Госавтоинспекции района, установлено, что каждый второй переход, обустроенный в настоящее время на улично-дорожной сети района, пешеходный переход не соответствует установленным требованиям по эксплуатационному состоянию и оборудованию техническими средствами организации дорожного движения в необходимом количестве.
В числе наиболее распространенных причин ДТП следующие: отсутствие ограждений на опасных участках автодорог, отсутствие или неправильное применение дорожно-знаковой информации, отсутствие или недостаточность наружного освещения.
По результатам проверок, проведенных сотрудниками Госавтоинспекции совместно с органами прокуратуры, установлено, что каждый второй пешеходный переход, обустроенный в настоящее время на улично-дорожной сети района, не соответствуют установленным требованиям по эксплуатационному состоянию и оборудованию техническими средствами организации дорожного движения.
Кроме того, среди факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, особое значение имеет скорость движения транспортных средств. Согласно статистическим данным, самые тяжелые ДТП происходят в основном из-за нарушения скоростного режима или в ситуациях, когда превышение скорости оказалось дополнительным отягчающим фактором.
Около 50 процентов всех ДТП произошло на автомобильных дорогах краевого и местного значения. При этом на автомобильных дорогах вне населенных пунктов травмы, несовместимые с жизнью, получили почти 40% всех пострадавших в Саянском районе. Основной массив таких ДТП зарегистрирован в темное время суток, а наиболее распространенной причиной их совершения стали нарушения ПДД водителями транспортных средств.
Кроме того, увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести, требует дальнейшего развития направления по оказанию первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Красноярского края и Саянского района.
Необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления и организаций и их заинтересованность в достижении конечного результата.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

Целью подпрограммы является снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.
Для достижения цели подпрограммы (приложение № 1) необходимо решение следующих задач:
1. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Мероприятия по данному направлению предусматривают:
снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, в том числе с участием пешеходов, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения.
2. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятия по данному направлению предусматривают:
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в них детьми.
Реализация мероприятий программы рассчитана на период - с 2014 по 2017 год:
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 12 тысяч населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 6 тысяч транспортных средств);
тяжесть последствий ДТП (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших);
количество детских учреждений (школ), вблизи которых участки автомобильных дорог местного значения оборудованы дорожными знаками (1.23 "Дети").

Ожидаемая динамика результатов
реализации подпрограммы

№ п/п
Показатели и индикаторы
Базовый период 2014 г.
Плановый период
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
Социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 12 тыс. населения)
0,02
0,01
0,01
0,01
2
Транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 6 тыс. транспортных средств)
0,001
0,001
0,001
0,001
3
Тяжесть последствий ДТП (число погибших в ДТП, на 100 пострадавших)
2,0
1,9
1,9
1,8
4
Количество детских учреждений (школ), вблизи которых участки автомобильных дорог местного значения оборудованы дорожными знаками (1.23 "Дети")
20
25
25
25

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Реализация программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Всего на реализацию подпрограммных мероприятий предусмотрено 100,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 50,0 тыс. рублей, 2015 год - 50,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. руб., 2017 год - 0,00 тыс. руб.
Главными распорядителями бюджетных средств является:
МКУ "Финансово-экономическое управление администрации Саянского района".

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Организация управления подпрограммой осуществляется администрацией Саянского района.
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы, целевым и эффективным расходованием средств бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется администрацией Саянского района, МКУ "ФЭУ администрации Саянского района" и контрольно-счетным органом.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности
реализации подпрограммы

Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения целевых индикаторов.
В результате достижения целевых индикаторов в период с 2014 по 2017 год планируется сократить количество погибших в результате ДТП.
Кроме того, в целом на территории Саянского района возрастет безопасность дорожного движения.
Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в прогнозах не учитывается снижение показателя числа травмированных в ДТП людей, оказывающего существенное влияние на итоговую величину показателя.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении № 2 к подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства районного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 100,0 тыс. рублей, из них в 2014 году - 50,0 тыс. рублей, в 2015 году - 50,0 тыс. рублей; в 2016 году - 0,00 тыс. руб., в 2017 году - 0,00 тыс. руб.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Саянском районе"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель подпрограммы: снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий
1.1
Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 12 тысяч населения
%
ОГИБДД МО МВД "Ирбейский"
0,02
0,02
0,01
0,01
1.2
Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 6 тысяч транспортных средств
%
ОГИБДД МО МВД "Ирбейский"
0,001
0,001
0,001
0,001
1.3
Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших
%
ОГИБДД МО МВД "Ирбейский"
2,00
2,00
1,90
1,90
1.4
Количество детских учреждений (школ), вблизи которых участки автомобильных дорог местного значения оборудованы дорожными знаками (1.23 "Дети")
шт.
ОГИБДД МО МВД "Ирбейский"
15,00
20,00
25,00
25,00





Приложение № 2
к подпрограмме
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Саянском районе"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА СРЕДСТВ
НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Подпрограммные мероприятия
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
текущий финансовый год 2014
очередной финансовый год 2015
первый год планового периода 2016
второй год планового периода 2017
итого на период
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
Цель: снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий











Задача 1. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий
Администрация Саянского района
005
0409
0938213
240
35,0
35,0
0,0
0,0
70,0
снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП
Мероприятие 1. Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети устройствами видеофиксации
Задача 2. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма
Администрация Саянского района
005
0709
0938214
240
15,0
15,0
0,0
0,0
30,0
снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей
Мероприятие 1. Проведение дистанционного конкурса "Знатоки дорожных знаков" и "Безопасное колесо" (приобретение расходных материалов и призов победителям)


------------------------------------------------------------------