Постановление администрации Канского района Красноярского края от 27.06.2014 N 496-пг "О внесении изменений в Постановление администрации Канского района Красноярского края от 30.09.2013 N 776-пг "Об утверждении муниципальной программы Канского района "Система социальной защиты населения Канского района" на 2014 - 2016 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ КАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 496-пг

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 № 776-ПГ
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАНСКОГО РАЙОНА
"СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КАНСКОГО РАЙОНА"
НА 2014 - 2016 ГГ."

В соответствии с подпрограммой "Доступная среда" на 2014 - 2016 годы государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п (в редакции Постановления от 18.03.2014 № 88-п), руководствуясь статьями 38, 40 Устава Канского района, постановляю:
1. Внести в Постановление администрации Канского района Красноярского края от 30.09.2013 № 776-пг "Об утверждении муниципальной программы Канского района "Система социальной защиты населения Канского района" на 2014 - 2016 гг." (в редакции Постановления от 30.05.2014 № 440-пг), далее - Постановление, следующие изменения:
1.1. В приложении № 1 к Постановлению "Паспорт муниципальной программы" изложить в следующей редакции согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
1.2. Приложения № 1, 2, 4.4, 4.5 к приложению к Постановлению "Муниципальная программа Канского района "Система социальной защиты населения Канского района" на 2014 - 2016 гг." (далее - Программа) изложить согласно приложениям № 2, 3, 4, 6 к настоящему Постановлению.
1.3. Приложение № 2 к приложению № 4.4 Программы изложить согласно приложению № 5 к настоящему Постановлению.
1.4. Приложение № 2 к приложению № 4.5 Программы изложить согласно приложению № 7 к настоящему Постановлению.
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя руководителя администрации Канского района по социальным вопросам и защите прав человека Е.А. Гусеву.
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в официальном печатном издании "Вести Канского района", подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Канский район в сети Интернет.

Исполняющий полномочия
руководителя администрации
Канского района
В.М.ГАПОНЕНКО





Приложение № 1
к Постановлению
администрации Канского района
от 27 июня 2014 г. № 496-пг

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КАНСКОГО РАЙОНА "СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
КАНСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГГ.

1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы
"Система социальной защиты населения Канского района" на 2014 - 2016 гг. (далее - муниципальная программа)
Основание для разработки муниципальной программы
Ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление администрации Канского района Красноярского края от 21.08.2013 № 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление социальной защиты населения администрации Канского района (далее - Управление)
Соисполнители муниципальной программы

Перечень подпрограмм муниципальной программы
1. Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в т.ч. инвалидов, степени их социальной защищенности (приложение 4.1).
2. Социальная поддержка семей, имеющих детей (приложение 4.2).
3. Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (приложение 4.3).
4. Повышение качества и доступности социальных услуг населению (приложение 4.4).
5. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия (приложение 4.5)
Цели муниципальной программы
Полное и своевременное исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению.
Повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию
Задачи муниципальной программы
1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в т.ч. инвалидам.
2. Создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей.
3. Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании.
4. Создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения Канского района.
5. Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН), повышение уровня и качества их жизни
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
Целевые показатели и показатели результативности муниципальной программы
Удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки адресно (с учетом доходности), в общей численности граждан, имеющих на них право, - не менее 36,7%;
доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, 100%;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения составит 13398,8 руб. к 2016 году;
доля инвалидов, являющихся получателями услуг КЦСОН Канского района, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов, проживающих в Канском районе, 50% к 2016 году.
Целевые показатели и показатели результативности представлены в приложении № 1 к паспорту муниципальной программы.
Значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении № 2 к паспорту муниципальной программы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм
Из средств федерального, краевого и муниципального бюджетов за период с 2014 по 2016 г. 393135,1 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 127456,2 тыс. руб.;
в 2015 году - 136020,70 тыс. руб.;
в 2016 году - 129658,20 тыс. руб.;
из них:
из средств федерального бюджета за период с 2014 по 2016 г. - 48575,0 тыс. руб.;
в 2014 году - 14727,4 тыс. руб.;
в 2015 году - 16923,8 тыс. руб.;
в 2016 году - 16923, 8 тыс. руб.;
из средств краевого бюджета за период с 2014 по 2016 г. - 340524,1 тыс. руб.;
в 2014 году - 111316,8 тыс. руб.;
в 2015 году - 117784,90 тыс. руб.;
в 2016 году - 111422,40 тыс. руб.;
из средств муниципального бюджета за период с 2014 по 2016 г. - 4036,0 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 1412,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 1312,0 тыс. руб.;
в 2016 году - 1312,0 тыс. руб.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ
"СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ" И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ,
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Деятельность управления социальной защиты населения администрации Канского района направлена на реализацию переданных государственных полномочий в социальной политике по предоставлению мер социальной поддержки населению.
Программа предусматривает совершенствование системы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, внедрение в процесс их предоставления инновационных мероприятий, способствующих адресному и своевременному их предоставлению, и предоставление гарантированного государством перечня социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, через учреждения социального обслуживания, предусматривает мероприятия, направленные на оказание поддержки семьям с детьми.
Принятие программы будет способствовать своевременному адресному предоставлению социальной поддержки малоимущим гражданам, снижению их численности, улучшению качества жизни, социального здоровья семьи и детей.
По состоянию на 01.07.2013 на учете в управлении социальной защиты населения администрации Канского района состоит почти 16 тысяч человек, получающих различные виды социальной помощи, при этом почти 46% составляют граждане пожилого возраста и лица с ограниченными возможностями.
При этом количество вышеуказанных категорий практически не уменьшается: в 2010 году - 43,5%, в 2011 году - 50,7%, в 2012 году - 44,5%. Как показывает анализ, ежегодно в силу естественных причин снижается численность участников и инвалидов Великой Отечественной войны, в 2012 году по сравнению с 2010 годом - на 37% (с 35 до 22 чел.).
Также в силу естественных причин в последние годы отмечается тенденция незначительного снижения отдельных категорий "региональных" льготников. К примеру, ежегодно уменьшается количество тружеников тыла, в 2012 году по сравнению с 2010 годом - на 25,5% (с 642 до 478 чел.), репрессированных - на 6,6% (со 151 чел. до 141 чел.), ветеранов труда - на 7,8% (с 2016 чел. до 1858 чел.).
Наряду с этим, за счет введения "ценза оседлости", позволяющего получить звание "Ветеран труда Красноярского края" и меры социальной поддержки на основании большого стажа работы на территории края, происходит увеличение жителей Канского района, имеющих статус "Ветеран труда Красноярского края", с 2010 по 2012 год - на 16% (с 821 чел. до 952 чел.).
Ежегодно в Канском районе увеличивается количество многодетных семей. В 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличение числа многодетных семей составило 11,2%. В настоящее время мерами социальной поддержки в районе пользуются порядка 500 многодетных семей, из которых 339 имеют 3 несовершеннолетних детей, 111 - 4 детей, 50 - 5 и более несовершеннолетних детей.
По-прежнему остается проблема малообеспеченности отдельных категорий граждан: на учете в Управлении состоит свыше 6,5 тыс. человек с доходами ниже величины прожиточного минимума.
В целом анализ численности льготников показывает, что общее количество граждан, пользующихся различными мерами социальной поддержки, в 2014 - 2016 годах будет сохраняться на прежнем уровне с тенденцией их незначительного увеличения.
С учетом действующего законодательства социальную поддержку в Канском районе получают:
- почти 1800 "федеральных" льготников: участники (инвалиды) Великой Отечественной войны, граждане, признанные инвалидами, в том числе дети-инвалиды, ветераны боевых действий, несовершеннолетние узники концлагерей, жители блокадного Ленинграда, члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также граждане, пострадавшие в результате радиационных катастроф, лица, имеющие звание "Почетный донор";
- около 4000 "региональных" льготников: ветераны труда, ветераны труда края, труженики тыла, жертвы политических репрессий, члены семей граждан, пострадавших от радиации, семьи с детьми, специалисты бюджетной сферы в сельской местности, др.;
- почти 2000 тыс. пенсионеров, не имеющих льготного статуса, получающих социальную поддержку по инициативе края.
Также предоставляются выплаты за счет средств районного бюджета 6 почетным гражданам Канского района и 24 получателям пенсии за выслугу лет, уволенным с муниципальной службы.
Различные виды социальной поддержки получают:
3900 семей с детьми (с учетом детей-инвалидов), в которых проживает около 6300 детей;
744 малообеспеченные семьи - на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.
С учетом вышеизложенного преобладающим в настоящее время является категориальный подход предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Социальная поддержка с учетом особенностей контингентов получателей осуществляется в самых разнообразных формах:
в денежной форме - в виде ежегодных, ежемесячных и разовых денежных выплат, пенсий за выслугу лет муниципальным служащим, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, адресной помощи в денежной форме и др.;
в натуральной форме - бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте и др.;
в форме услуг - организация отдыха и оздоровления детей; предоставление услуг социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и др.
Не менее важным направлением социальной поддержки граждан является социальное обслуживание лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации - граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, имеющих детей, и др.
На 01.07.2013 на территории Канского района действует бюджетное учреждение социального обслуживания - "Комплексный центр социального обслуживания населения Канского района" (далее - Центр).
Ежегодно услугами данного учреждения пользуется более 6000 граждан.
В целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания проводится расширение охвата граждан и спектра социальных услуг за счет привлечения благотворителей и добровольцев; проведения различных акций, выездных мероприятий.
В 2013 году будет осуществлен капитальный ремонт нежилого помещения для нужд Центра, что позволит существенно расширить перечень предоставляемых услуг, улучшить качество их предоставления.
Реализация всех мероприятий программы позволит Управлению и Центру своевременно и в более полном объеме выполнять все возложенные на отрасль обязательства, проводить системные мероприятия, направленные на усиление социальной поддержки граждан, повысить качество и эффективность работы.
При этом важным условием успешной реализации программы является минимизация влияния рисков на достижение целей программы.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач программы.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
В СФЕРЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ"

Приоритетными направлениями социальной политики в районе являются:
1. Повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам, а именно:
- гражданам пожилого возраста,
- семьям, имеющим детей,
- лицам с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам;
2. Открытость деятельности Управления, взаимодействие с общественностью.
В рамках данных направлений разработан и проводится комплекс мероприятий, направленных:
- на реализацию в районе стратегии в интересах детей, в том числе на обеспечение отдыха и круглогодичного оздоровления детей из многодетных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов; укрепление системы социальной защиты семьи с целью профилактики семейного неблагополучия и предупреждения социального сиротства и др.;
- на формирование в районе территории равных возможностей для инвалидов, в том числе на социальную поддержку инвалидов, обеспечение доступа к объектам социальной и транспортной инфраструктуры; создание службы "Социальное такси"; развитие социального партнерства с общественными организациями инвалидов, родителями детей-инвалидов и др.;
- повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе совершенствование системы социальной поддержки граждан на основе адресности в предоставлении социальной помощи;
- повышение качества и доступности социального обслуживания за счет развития практики благотворительной деятельности граждан и организаций, поддержки добровольческой деятельности (волонтерства) и др.;
- повышение качества исполнения государственных полномочий по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения;
- использование современных информационных технологий при предоставлении государственных услуг, в том числе за счет перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде;
- обеспечение информационной прозрачности действий Управления, а также развитие активного диалога с населением.
С учетом вышеизложенного основными целями программы являются:
1. Полное и своевременное исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению.
2. Повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию.
Для достижения целей программы необходимо решение следующих задач:
1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в т.ч. инвалидам.
2. Создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей.
3. Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании.
4. Создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения Канского района.
5. Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН), повышение уровня и качества их жизни.
Реализация мероприятий программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
своевременное и в полном объеме исполнение принятых публичных нормативных обязательств по социальной поддержке - снижению социальной напряженности в обществе;
усиление адресности при предоставлении социальной поддержки - более эффективному использованию средств бюджета;
совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания - повышению качества жизни граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни;
повышение средней заработной платы работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения - мотивации специалистов на повышение качества предоставляемых услуг.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ -
НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЙ РЕАЛИЗАЦИЮ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Организационные, экономические и правовые основы государственной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на социальную защиту отдельных категорий граждан, определены и сформированы в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, законами Российской Федерации и Красноярского края, нормативными правовыми актами органов власти.
Реализация программных мероприятий осуществляется Управлением и Центром в рамках переданных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения с одновременным представлением Управлению финансового обеспечения в форме субвенций согласно бюджетной росписи.
Финансирование расходов на предоставление муниципальных услуг (работ) по социальному обслуживанию осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами затрат в рамках муниципальных заданий, определяющих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказываемых услуг (работ).

5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ
ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ (ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ) УРОВНЯ И КАЧЕСТВА
ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, ЭКОНОМИКИ, СТЕПЕНИ
РЕАЛИЗАЦИИ ДРУГИХ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ИНТЕРЕСОВ
И ПОТРЕБНОСТЕЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НА ТЕРРИТОРИИ
КАНСКОГО РАЙОНА

Своевременная и в полном объеме реализация программы позволит:
- выполнить обязательства по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
- создать условия для снижения бедности среди получателей мер социальной поддержки за счет адресного принципа ее предоставления;
- создать условия для укрепления института семьи, поддержки престижа материнства и отцовства, развития и сохранения семейных ценностей;
- обеспечить поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
- внедрять новые формы и методы, направленные на повышение качества предоставления социальных услуг;
- повысить среднюю заработную плату работников учреждения социального обслуживания;
- создать условия для повышения статуса социального работника и престижа профессии.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий программы позволит в целом обеспечить достижение целей программы, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности в районе.
Показатели развития отрасли приведены в приложении № 1 к паспорту программы.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств, совершенствование системы мер социальной поддержки граждан и модернизацию социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности и результативности.
Программа включает 5 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей и решение программных задач:
1. Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в т.ч. инвалидов, степени их социальной защищенности.
2. Социальная поддержка семей, имеющих детей.
3. Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
4. Повышение качества и доступности социальных услуг населению.
5. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия.
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации.
Реализация программы рассчитана на 2014 - 2016 годы. В связи с тем, что основная часть мероприятий программы связана с последовательной реализацией бессрочных социальных обязательств Российской Федерации и края по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации программы не предусмотрено.
В ходе исполнения программы будет осуществляться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны и района.

7. ИНФОРМАЦИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММАМ

Планируемые расходы программных мероприятий направлены на:
- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной либо натуральной формах;
- предоставление муниципальных услуг по социальному обслуживанию в соответствии с муниципальными заданиями.
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам с указанием главных распорядителей средств краевого бюджета, а также по годам реализации программы приведена в приложении № 1 к настоящей программе.

8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КАНСКИЙ РАЙОН

Из средств федерального, краевого и муниципального бюджетов за период с 2014 по 2016 г. 393135,1 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 127456,2 тыс. руб.;
в 2015 году - 136020,70 тыс. руб.;
в 2016 году - 129658,20 тыс. руб.;
из них:
из средств федерального бюджета за период с 2014 по 2016 г. - 48575,0 тыс. руб.:
в 2014 году - 14727,4 тыс. руб.;
в 2015 году - 16923,8 тыс. руб.;
в 2016 году - 16923,8 тыс. руб.;
из средств краевого бюджета за период с 2014 по 2016 г. - 340524,1 тыс. руб.:
в 2014 году - 111316,8 тыс. руб.;
в 2015 году - 117784,90 тыс. руб.;
в 2016 году - 111422,40 тыс. руб.;
из средств муниципального бюджета за период с 2014 по 2016 г. - 4036,0 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 1412,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 1312,0 тыс. руб.;
в 2016 году - 1312,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы, в разрезе мероприятий приведены в приложении № 2 к программе.

9. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
ПРИ ОКАЗАНИИ МБУ КЦСОН КАНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Финансирование программных мероприятий муниципальной программы направлено на оказание социальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями, в том числе на:
- социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи и в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в форме социального обслуживания на дому;
- социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи и в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в форме срочного социального обслуживания;
- социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи и в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в форме социально-реабилитационных услуг.
Прогноз сводных показателей муниципального задания на оказание услуг (работ) Центра по программе приведен в приложении № 3 к программе.

Руководитель управления
О.Н.НОВИК





Приложение № 2
к Постановлению
администрации Канского района
от 27 июня 2014 г. № 496-пг

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ПО МЕРОПРИЯТИЯМ И ПОДПРОГРАММАМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ КАНСКОГО РАЙОНА" 2014 - 2016 ГГ.

Статус (государственная программа, подпрограмма)
Наименование программы, подпрограммы
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
итого на период
2014 год
2015 год
2016 год
Муниципальная программа
"Система социальной защиты населения Канского района" на 2014 - 2016 гг.
всего расходные обязательства по программе
X
X
X
X
127456,2
136020,7
129658,2
393135,1
в том числе по ГРБС








управление социальной защиты администрации Канского района
856
X
X
X
127456,2
136020,7
129658,2
393135,1
Подпрограмма 1
Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в т.ч. инвалидов, степени их социальной защищенности
всего расходные обязательства по подпрограмме
x
X
X
X
17469,9
18233,5
18284,5
53987,9
в том числе по ГРБС








управление социальной защиты администрации Канского района
856
X
X
X
17469,9
18233,5
18284,5
53987,9
Подпрограмма 2
Социальная поддержка семей, имеющих детей
всего расходные обязательства по подпрограмме
x
X
X
X
20931,2
19538,6
13125,4
53595,2
в том числе по ГРБС








управление социальной защиты администрации Канского района
856
X
x
x
20931,2
19538,6
13125,4
53595,2
Подпрограмма 3
Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
всего расходные обязательства по подпрограмме
x
X
X
X
64387,2
72738,4
72738,1
209863,7
в том числе по ГРБС








управление социальной защиты администрации Канского района
856
X
x
x
64387,2
72738,4
72738,1
209863,7
Подпрограмма 4
Повышение качества и доступности социальных услуг
всего расходные обязательства по подпрограмме
x
X
X
X
15721,9
16296,1
16296,1
48314,1
в том числе по ГРБС








управление социальной защиты администрации Канского района
856
X
x
x
15721,9
16296,1
16296,1
48314,1
Подпрограмма 5
Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия
всего расходные обязательства по подпрограмме
x
X
X
X
8946,0
9214,1
9214,1
27374,2
в том числе по ГРБС








управление социальной защиты администрации Канского района
856
X
x
x
8946,0
9214,1
9214,1
27374,2

Руководитель управления
О.Н.НОВИК





Приложение № 3
к Постановлению
администрации Канского района
от 27 июня 2014 г. № 496-пг

ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ ОЦЕНКЕ
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КАНСКОГО РАЙОНА"
НА 2014 - 2016 ГГ. С УЧЕТОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПО УРОВНЯМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы программы
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
итого на период
2014 год
2015 год
2016 год
Муниципальная программа
"Система социальной защиты населения Канского района" на 2014 - 2016 гг.
Всего
127856,2
136470,7
130158,2
394485,1
в том числе:




федеральный бюджет <*>
14727,4
16923,8
16923,8
48575,0
краевой бюджет
111316,8
117784,9
111422,4
340524,1
внебюджетные источники
400,0
450,0
500,0
1350,0
бюджеты муниципальных образований <**>
1412,0
1312,0
1312,0
4036,0
юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма 1
Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в т.ч. инвалидов, степени их социальной защищенности
Всего
17469,9
18233,5
18284,5
53987,9
в том числе:




федеральный бюджет <*>
292,9
258,9
258,9
810,7
краевой бюджет
15865,0
16662,6
16713,6
49241,2
внебюджетные источники




бюджеты муниципальных образований <**>
1312,0
1312,0
1312,0
3936,0
юридические лица




Подпрограмма 2
Социальная поддержка семей, имеющих детей
Всего
20931,2
19538,6
13125,4
53595,2
в том числе:




федеральный бюджет <*>




краевой бюджет
20931,2
19538,6
13125,4
53595,2
внебюджетные источники




бюджеты муниципальных образований <**>




юридические лица




Подпрограмма 3
Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Всего
64387,2
72738,4
72738,1
209863,7
в том числе:




федеральный бюджет <*>
14434,5
16664,9
16664,9
47764,3
краевой бюджет
49952,7
56073,5
56073,2
162099,4
внебюджетные источники




бюджеты муниципальных образований <**>




-




Подпрограмма 4
Повышение качества и доступности социальных услуг населению
Всего
16121,9
16746,1
16796,1
49664,1
в том числе:




федеральный бюджет <*>




краевой бюджет
15621,9
16296,1
16296,1
48214,1
внебюджетные источники
400,0
450,0
500,0
1350,0
бюджеты муниципальных образований <**>
100,0
0,0
0,0
100,0
юридические лица




Подпрограмма 5
Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия
Всего
8946,000
9214,100
9214,100
27374,2
в том числе:




федеральный бюджет <*>




краевой бюджет
8946,0
9214,1
9214,1
27374,2
внебюджетные источники




бюджеты муниципальных образований <**>




юридические лица





Руководитель управления
О.Н.НОВИК





Приложение № 4
к Постановлению
администрации Канского района
от 27 июня 2014 г. № 496-пг

ПОДПРОГРАММА 4
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Повышение качества и доступности социальных услуг населению"
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Система социальной защиты населения Канского района" на 2014 - 2016 гг.
Главный распорядитель бюджетных средств, реализующий подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы)
Управление социальной защиты населения администрации Канского района (далее - Управление)
Цель подпрограммы муниципальной программы
Повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения
Задачи подпрограммы муниципальной программы
Обеспечение доступности и качества услуг социального обслуживания, оказываемых в соответствии с муниципальным заданием;
повышение мотивации работников учреждений к качественному предоставлению услуг;
формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН), повышение уровня и качества их жизни
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы
Удельный вес детей-инвалидов, проживающих в семьях, получивших реабилитационные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, к общему числу детей-инвалидов, проживающих на территории муниципального района, 9,2% к 2016 году;
охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому (на 1000 пенсионеров), 17,2%;
удельный вес обоснованных жалоб на качество предоставления услуг муниципальными учреждениями социального обслуживания населения к общему количеству получателей данных услуг в календарном году не более 0,03%;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг муниципальными учреждениями социального обслуживания населения не менее 98,95%;
доля инвалидов, являющихся получателями услуг КЦСОН Канского района, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов, проживающих в Канском районе, 50% к 2016 году
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы муниципальной программы
Из средств краевого бюджета за период с 2014 по 2016 г. - 48314,1 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 15721,9 тыс. руб.;
в 2015 году - 16296,1 тыс. руб.;
в 2016 году - 16296,1 тыс. руб.
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Контроль за ходом реализации программы осуществляет управление социальной защиты населения администрации Канского района;
контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

Социальное обслуживание населения является одной из составляющих социальной поддержки населения и представляет собой деятельность социальных служб по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Развитие системы социального обслуживания определяется, в первую очередь, потребностями граждан в социальных услугах.
В Канском районе, как и во всем Красноярском крае, наблюдается устойчивый рост в составе населения численности граждан старшего поколения (женщины в возрасте 55 лет и старше и мужчины в возрасте 60 лет и старше).
По состоянию на 01.01.2013 в районе более 5000 граждан пожилого возраста (19% от общей численности населения района) нуждаются в поддержке государства и состоят на учете в органах социальной защиты населения, из них одиноко проживающих - 1400 граждан и почти 1000 граждан - в одиноко проживающих супружеских парах.
Выявленная тенденция увеличения количества пожилых граждан требует дополнительных затрат на социальное обеспечение, указывает на необходимость создания эффективного функционирования развитой системы социальной защиты населения, способной оказывать различные виды социальной помощи, услуг и социальной поддержки жителям района.
Вместе с тем на учете в органах социальной защиты населения состоят:
3900 семей, имеющих 6400 детей в возрасте до 18 лет.
Социальное обслуживание населения в районе осуществляется муниципальным бюджетным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения Канского района" (далее - Центр).
Ежегодно услугами Центра пользуется более 6000 граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе около 164 человек пользуются услугами отделения социального обслуживания на дому.
Прием и консультирование по социальным вопросам проводят специалисты по социальной работе.
В целях обеспечения возможности пребывания пожилых граждан и инвалидов в привычной домашней среде в крае с 2010 года организована работа по созданию приемных семей для пожилых граждан и инвалидов. Это способствует поддержанию их социального и психологического статуса, а также позволяет снизить социальную напряженность, связанную с очередностью на поселение в стационарные учреждения социального обслуживания. На территории Канского района 1 человек воспользовался данной формой обслуживания.
Одной из проблем лиц старшего поколения является невостребованность и утрата социального статуса в связи с выходом на пенсию.
В работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении, безусловным приоритетом также является нестационарное социальное обслуживание, направленное на профилактику негативных отношений в семье и профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на восстановление семейных и социальных связей ребенка, его жизнеустройство и благополучие (возвращение в родную семью, помощь в обретении новой семьи), профилактику детской инвалидности.
Разработан план ведомственного взаимодействия по организации профилактической и реабилитационной работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении, на 2011 - 2013 годы, согласованный между управлением социальной защиты населения администрации Канского района, Комплексным центром социального обслуживания населения Канского района и КГКУ СО СРЦН "Астафьевский". Создана межведомственная рабочая группа, председателем которой является заместитель директора Центра. Организована работа мобильной бригады.
Обеспечение доступности и качества социальных услуг входит в число приоритетных задач отрасли.
Для улучшения материально-технической базы учреждения в рамках действующей программы до конца 2013 года будет проведен капитальный ремонт здания для Комплексного центра социального обслуживания населения Канского района.
Необходимость решения существующих проблем в системе социального обслуживания населения района предопределяет направления и содержание мероприятий настоящей подпрограммы. Улучшение качества и доступности предоставления услуг в учреждении социального обслуживания в значительной степени будет способствовать социально-экономическому развитию и улучшению качества жизни и благосостояния жителей района.
В рамках данной подпрограммы учитываются и прогнозируемые параметры развития системы социального обслуживания населения до 2020 года.
Создание доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики Красноярского края.
По состоянию на 01.01.2013 на учете в Канском районе состоят 1500 инвалидов, что составляет 5,6% от населения района, в общей численности инвалидов, из которых:
109 человек - дети-инвалиды;
24 человека - инвалиды по слуху;
100 человек - инвалиды по зрению;
200 человек - с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды, использующие кресла-коляски.
Одной из самых больших проблем в регионе остается неприспособленность объектов социальной инфраструктуры для нужд инвалидов.
В целях реализации комплексного подхода к созданию доступной среды для инвалидов и других МГН в Канском районе, обеспечения их беспрепятственного доступа к объектам и услугам учитываются потребности всех категорий: инвалидов по зрению, по слуху, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов с ментальными нарушениями, а также пожилых граждан, людей с детскими колясками, граждан, которые получили временную нетрудоспособность и утратили ту или иную функцию в связи с болезнью. Доступная среда необходима всем.
Для повышения качества жизни инвалидов и других МГН, обеспечения условий их жизнедеятельности на территории Канского района принята долгосрочная районная целевая программа "Доступная среда для инвалидов Канского района" на 2012 - 2014 годы (Постановление администрации Канского района от 22.08.2011 № 624-пг), цель которой - формирование к 2015 году условий для развития доступной среды для инвалидов в Канском районе, их интеграция в общество, совершенствование системы реабилитации инвалидов, повышение уровня и качества их жизни. Для достижения данной цели был обозначен ряд задач: формирование доступной среды для инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы, к реабилитационным услугам; развитие партнерства органов местного самоуправления Канского района с общественными организациями и другие.
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Доступная среда для инвалидов Канского района" на 2012 - 2014 годы позволила получить следующие результаты:
1) открыт компьютерный класс в с. Чечеул;
2) приобретено специальное транспортное средство с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Создана и функционирует служба "Социальное такси";
3) в Управлении оборудован внешний пандус для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями.
В рамках подпрограммы будет продолжена системная работа, направленная на реализацию мероприятий по адаптации учреждений социальной инфраструктуры для самостоятельного доступа к ним инвалидов и других МГН. Предполагается обеспечение беспрепятственного доступа к учреждениям социальной инфраструктуры, что позволит повысить качество предоставляемых услуг.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

Основной целью подпрограммы является:
повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения.
Исполнению поставленной цели способствуют следующие задачи:
обеспечение доступности и качества услуг социального обслуживания, оказываемых в соответствии с муниципальным заданием;
повышение мотивации работников учреждения к качественному предоставлению услуг;
формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН), повышение уровня и качества их жизни.
Выбор подпрограммных мероприятий основывается на эффективности решения поставленных задач.
Перечень мероприятий приведен в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит выделить направления финансирования, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
При реализации подпрограммы Управление осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за ходом реализации подпрограммы;
контроль за соблюдением действующего федерального и краевого законодательства при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении № 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленной цели и задач, в том числе качества социальных услуг, оказываемых жителям района учреждением социального обслуживания.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
1. Своевременное и качественное предоставление муниципальных услуг по социальному обслуживанию, включенных в мероприятия 1.1 - 1.3 приложения № 2 настоящей подпрограммы, осуществляется муниципальным бюджетным учреждением социального обслуживания в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", подпрограммой "Доступная среда" на 2014 - 2016 годы государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения", Законом Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 "О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений", Положением "Об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Канского района", утвержденного Приказом директора Центра от 18.06.2012 № 54-ОД.
Главным распорядителем бюджетных средств является управление социальной защиты населения администрации Канского района.
Финансирование расходов на предоставление муниципальных услуг (работ) по социальному обслуживанию осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами затрат в рамках муниципального задания, определяющими требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказываемых муниципальных услуг (работ).

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом
ее выполнения

Организацию управления подпрограммой осуществляет управление социальной защиты населения администрации Канского района.
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется Управлением, являющимся главным распорядителем средств районного бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Управление путем составления отчетов.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Канского района.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Оценка социально-экономической эффективности реализации программы выполняется на основе достижений целевого показателя.
Реализация подпрограммы позволит:
решить проблемы удовлетворения потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе - доля граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за их получением, составит 100,0%;
сохранить уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг не ниже 98,95%.
Количество обслуженных в форме социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов составит 120 человек.
Через срочное социальное обслуживание будет обслужено 2924 человека.
Социально-консультативная помощь будет предоставлена 225 гражданам.
Социально-реабилитационные услуги получат 6090 человек.
Количество получателей услуг в форме профилактики безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав составит 2821 человек.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Выбор мероприятий подпрограммы основывается на эффективности решения поставленных задач.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.
Перечень мероприятий подпрограммы позволит выделить направления финансирования, распределить полномочия и ответственность между органами исполнительной власти на краевом и муниципальном уровнях, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
с указанием источников финансирования

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств краевого бюджета. Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет за период с 2014 по 2016 г. - 48314,1 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 15721,9 тыс. руб.;
в 2015 году - 16296,1 тыс. руб.;
в 2016 году - 16296,1 тыс. руб.
Средства, необходимые для обеспечения деятельности Управления, муниципального учреждения социального обслуживания населения, осуществляющих реализацию мероприятий программы, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения". Дополнительных материальных и трудовых затрат на реализацию программы не потребуется.

Руководитель управления
О.Н.НОВИК





Приложение № 5
к Постановлению
администрации Канского района
от 27 июня 2014 г. № 496-пг

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 4 "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ"

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении), количество получателей
(тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
итого на период
2014 год
2015 год
2016 год
Цель подпрограммы: повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения
856
856



15721,9
16296,1
16296,1
48314,1
Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг - не менее 98,95%
1. Задача: обеспечение доступности и качества услуг социального обслуживания, оказываемых в соответствии с муниципальным заданием
856
856



3368,7
3283,5
3283,5
9935,7

1.1. Субвенции на реализацию полномочий по содержанию учреждений социального обслуживания населения по Закону края от 10 декабря 2004 года № 12-2705 "О социальном обслуживании населения"
856
856
1002
0240151
611, 612
2954,5
3111,0
3111,0
9176,5
Исполнение в полном объеме муниципального задания учреждения
1.2. Предоставление, доставка и пересылка ежемесячного денежного вознаграждения лицам, организовавшим приемную семью (в соответствии с Законом края от 8 июля 2010 года № 10-4866 "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Красноярском крае")
856
856
1003
0240241
313
164,2
172,5
172,5
509,2
1 чел. ежегодно
1.3. Обеспечение беспрепятственного доступа к муниципальным учреждениям социальной инфраструктуры
856
856
1006
0241095
611, 612
250,0
0,0
0,0
250,0
Доля инвалидов, являющихся получателями услуг КЦСОН Канского района, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов, проживающих в Канском районе, 38% с последующим ростом до 50%
2. Задача: повышение мотивации работников учреждений к качественному предоставлению услуг





12353,2
13012,6
13012,6
38378,4

2.1. Субвенции на реализацию полномочий по содержанию учреждений социального обслуживания населения по Закону края от 10 декабря 2004 года № 12-2705 "О социальном обслуживании населения"
856
856
1002
0240151
611
12353,2
13012,6
13012,6
38378,4

в том числе










управление социальной защиты населения администрации Канского района





15721,9
16296,1
16296,1
48314,1


Руководитель управления
О.Н.НОВИК





Приложение № 6
к Постановлению
администрации Канского района
от 27 июня 2014 г. № 496-пг

ПОДПРОГРАММА 5
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Система социальной защиты населения муниципального Канского района" на 2014 - 2016 гг.
Главный распорядитель бюджетных средств, реализующий подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы)
Управление социальной защиты населения администрации Канского района (далее - Управление)
Цель подпрограммы муниципальной программы
Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и переданных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию
Задачи подпрограммы муниципальной программы
Обеспечение реализации государственной и муниципальной социальной политики на территории Канского района
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы
Уровень исполнения субвенций на реализацию переданных полномочий края не менее 97%;
уровень удовлетворенности жителей района качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной поддержки населения не менее 99,36%;
удельный вес обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлены государственные и муниципальные услуги по социальной поддержке в календарном году, 0,0%
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы муниципальной программы
Из средств краевого бюджета за период с 2014 по 2016 г. - 27374,2 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 8946,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 9214,1 тыс. руб.;
в 2016 году - 9214,1 тыс. руб.
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление социальной защиты населения администрации Канского района;
контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края, счетной палатой Канского района

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и переданных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию.
К приоритетному направлению отрасли социальной политики на территории Канского района отнесено:
обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов.
Муниципальная программа является основным управленческим документом развития отрасли социальной защиты в Канском районе.
Исходя из системы целей Правительства Красноярского края определены цели муниципальной программы "Система социальной защиты населения Канского района":
- полное и своевременное исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению;
- повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию.
В рамках действующего законодательства государственные полномочия исполняются непосредственно министерством социальной политики Красноярского края и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, которые наделены государственными полномочиями субъекта Российской Федерации с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.
Управление социальной защиты населения администрации Канского района согласно утвержденным регламентам предоставления государственных услуг принимает документы от граждан, назначает положенные меры социальной поддержки и производит перечисление денежных средств на счета граждан в кредитные организации или на почтовые отделения связи для доставки получателю.
На сегодняшний день Управлением предоставляется 81 государственная и 2 муниципальные услуги.
Перечень данных услуг разнообразен. В соответствии с действующим законодательством о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения предоставление каждой государственной услуги имеет свои особенности:
предоставление 67 государственных услуг полностью осуществляется Управлением - от приема граждан, получения документов, определения права, назначения и до выплаты мер социальной поддержки в денежной форме;
по 14 государственным услугам Управление только назначает меры социальной поддержки, выплата осуществляется министерством социальной политики Красноярского края:
- назначение компенсации стоимости установки стационарного телефона ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам (вдовцам) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, направление документов в министерство социальной политики Красноярского края для выплаты компенсации и выплата министерством социальной политики Красноярского края компенсации стоимости установки стационарного телефона ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам (вдовцам) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
- назначение вдовам (вдовцам), нетрудоспособным детям (достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) либо являющимся инвалидами) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших на территории Красноярского края до 12 июня 1990 года, компенсации расходов на изготовление и установку (замену) памятников (надгробий), благоустройство могил, направление документов в министерство социальной политики Красноярского края и выплата министерством социальной политики Красноярского края компенсации расходов на изготовление и установку (замену) памятников (надгробий), благоустройство могил;
- назначение компенсации реабилитированным лицам стоимости проезда (один раз в течение календарного года) по территории Российской Федерации к месту следования и обратно, направление документов в министерство социальной политики Красноярского края для выплаты компенсации и выплата министерством социальной политики Красноярского края компенсации стоимости проезда реабилитированным лицам;
- назначение ветеранам труда края компенсации расходов на изготовление и ремонт зубных протезов, направление документов в министерство социальной политики Красноярского края для выплаты компенсации и выплата министерством социальной политики Красноярского края компенсации расходов на изготовление и ремонт зубных протезов ветеранам труда края;
- выдача реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, свидетельства о праве на меры социальной поддержки;
- прием и направление в министерство социальной политики Красноярского края заявления о распоряжении средствами краевого материнского (семейного) капитала и представленных документов, принятие министерством социальной политики Красноярского края решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении и перечислении средств краевого материнского (семейного) капитала;
- назначение единовременного пособия при рождении одновременно двух и более детей, направление документов в министерство социальной политики Красноярского края для выплаты единовременного пособия и выплата министерством социальной политики Красноярского края единовременного пособия при рождении одновременно двух и более детей;
- назначение единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и выплата министерством социальной политики Красноярского края единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- назначение ежемесячного пособия на ребенка (в возрасте до трех лет) военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и выплата министерством социальной политики Красноярского края ежемесячного пособия на ребенка (в возрасте до трех лет) военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- прием заявлений и документов лиц, претендующих на получение удостоверения гражданина, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, оформление и выдача министерством социальной политики Красноярского края удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- прием заявлений и документов лиц, претендующих на получение удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, оформление и выдача министерством социальной политики Красноярского края удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- прием заявлений и документов лиц, претендующих на получение специального удостоверения единого образца, оформление и выдача министерством социальной политики Красноярского края специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- назначение членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, предоставление в министерство социальной политики Красноярского края реестров получателей компенсационных выплат в электронном виде, направление министерством социальной политики Красноярского края реестров получателей на выплату компенсации в Федеральную службу по труду и занятости Российской Федерации;
- регистрация заявления гражданина о предоставлении места в краевом государственном стационарном учреждении (отделении) социального обслуживания, поступившего из уполномоченного органа, и оформление путевки.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и переданных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию.
Для достижения целей подпрограммы предстоит обеспечить решение следующей задачи: обеспечение реализации государственной и муниципальной социальной политики на территории Канского района.
Перечень мероприятий приведен в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.
Перечень целевых индикаторов приведен в приложении № 1 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать достижению следующих результатов:
расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования средств бюджета;
совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания будет способствовать повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Управление реализует мероприятия подпрограммы в соответствии с компетенцией, установленной Положением об Управлении, утвержденным Решением Канского районного Совета депутатов от 23.05.2013 № 29-203 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации Канского района".
Осуществление государственных полномочий по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения (мероприятие 1.1) реализуется в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2005 № 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом
ее выполнения

Организацию управления подпрограммой осуществляет Управление.
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется финансовым управлением, являющимся главным распорядителем средств районного бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление социальной путем составления отчетов.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края, Счетной палатой Канского района.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы зависит от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих результатов:
уровень исполнения субвенций на реализацию переданных полномочий края - не менее 97%;
уровень удовлетворенности жителей муниципального района/города качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной поддержки населения - не менее 99,36%;
удельный вес обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлены государственные и муниципальные услуги по социальной поддержке в календарном году - 0%;
исполнение расходных обязательств по социальной поддержке около 16000 граждан.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
с указанием источников финансирования

Источниками финансирования подпрограммы являются средства краевого бюджета.
Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет - 27374,2 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 8946,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 9214,1 тыс. руб.;
в 2016 году - 9214,1 тыс. руб.
Средства, необходимые для обеспечения деятельности Управления, осуществляющего реализацию мероприятий подпрограммы, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджету района в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2005 № 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения".

Руководитель управления
О.Н.НОВИК





Приложение № 7
к Постановлению
администрации Канского района
от 27 июня 2014 г. № 496-пг

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 5 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ"

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении), количество получателей
(тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
итого на период
2014 год
2015 год
2016 год
Цель подпрограммы: создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и переданных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию
856
856



8946,0
9214,1
9214,1
27374,2
Уровень исполнения субвенций на реализацию переданных полномочий края составит не менее 97%. Эффективное и ответственное управление финансовыми ресурсами будет способствовать повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни
1. Задача. Обеспечение реализации государственной и муниципальной социальной политики на территории Канского района
856
856



8946,0
9214,1
9214,1
27374,2

1.1. Осуществление государственных полномочий по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения (в соответствии с Законом края от 20.12.2005 № 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения")
856
856
1006
0257513, 0257423
121, 122, 244, 852
8946,0
9214,1
9214,1
27374,2
Исполнение расходных обязательств по социальной поддержке около 16000 граждан ежегодно
В том числе










Управление социальной защиты населения администрации Канского района





8946,0
9214,1
9214,1
27374,2


Руководитель управления
О.Н.НОВИК


------------------------------------------------------------------