Постановление администрации Козульского района Красноярского края от 07.10.2014 N 659 "О внесении изменений в Постановление администрации района от 01.11.2013 N 793 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем жителей района" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2014 г. № 659

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
ОТ 01.11.2013 № 793 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ
ЖИЛЬЕМ ЖИТЕЛЕЙ РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 519-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Молодежь Красноярского края в XXI веке на 2014 - 2016 годы" в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2014 - 2016 годы", в соответствии ст. ст. 37, 38, 42 Устава района постановляю:
1. В Постановление администрации района от 01.11.2013 № 793 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем жителей района" на 2014 - 2016 годы" внести следующие изменения:
1.1. Муниципальную программу "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем жителей района" на 2014 - 2016 годы изложить в новой редакции согласно приложению 1.
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя руководителя администрации района по финансово-экономическим вопросам - начальника финансового управления.
3. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
Постановление размещено на сайте администрации Козульского района (www.admkozulka.ru).

Исполняющий обязанности руководителя
администрации района
Н.М.ЛУКАШЕВИЧ





Приложение 1
к Постановлению
администрации района
от 7 октября 2014 г. № 659

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ЖИТЕЛЕЙ РАЙОНА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Наименование программы
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем жителей района" (далее - программа)
Основания для разработки программы
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации", Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 № 559-р, Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 519-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Молодежь Красноярского края в XXI веке на 2014 - 2016 годы" в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Козульского района
Соисполнители муниципальной программы
Отдел муниципального хозяйства администрации Козульского района
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
Подпрограмма № 1 "Обеспечение жильем молодых семей на территории Козульского района" на 2014 - 2016 годы.
Мероприятия подпрограммы № 1:
Расходы на софинансирование мероприятий на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Подпрограмма № 2 "Обеспечение жильем работников отраслей бюджетной сферы".
Мероприятия подпрограммы № 2:
"Возмещение затрат по оплате за жилое помещение, предоставляемое по договору найма жилого помещения медицинским работникам"
Цель муниципальной программы
Повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории района.
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в получении жилья и имеющих право на меры социальной поддержки.
Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей.
Возмещение затрат по оплате за жилое помещение, предоставляемое по договору найма жилого помещения медицинским работникам
Задачи муниципальной программы
Оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающим на территории Козульского района
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период
Доля семей, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспеченных доступным и комфортным жильем в период с 2014 года по 2016 год (нарастающим итогом) - 35%;
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, - 3;
возмещение затрат по оплате за жилое помещение, предоставляемое по договору найма жилого помещения медицинским работникам, - 100%
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы
Общий объем финансирования программы - 1460,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 660,0 тыс. рублей;
2015 год - 400,0 тыс. рублей;
2016 год - 400,0 тыс. рублей,
средства местных бюджетов - тыс. рублей:
2014 год - 660,0 тыс. рублей;
2015 год - 400,0 тыс. рублей;
2016 год - 400,0 тыс. рублей
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности
12-квартирный жилой дом

1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЫ
С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ,
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Жилищная политика, проводимая администрацией Козульского района, направлена на создание условий для обеспечения населения доступным, качественным и благоустроенным жильем. Деятельность в этой сфере осуществляется в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600, федеральной целевой программы "Жилище", региональных долгосрочных целевых программ и в соответствии со специальными краевыми законами.
Необходимость принятия районной целевой программы заключается в том, что на территории Козульского района в очереди на получение жилья стоят более 350 человек. Категория граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем, различна - 275 человек - малоимущие граждане, 62 человека - дети-сироты, 18 человек - инвалиды, имеющие право на получение специализированного жилья. Кроме того, существует проблема по обеспечению жильем молодых специалистов, врачей, педагогов, работников бюджетной сферы.
Причиной роста числа очередников на получение жилья является низкий прожиточный уровень населения, неспособность граждан улучшить свои жилищные условия.
При этом необходимо учитывать и тот факт, что в долгосрочной перспективе объемы жилищного строительства, а, следовательно, и темпы роста уровня обеспеченности населения жильем, будут регулироваться платежеспособным спросом на рынке жилья.
Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий населенных пунктов позволит не только упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения, и позволит планировать этапность их реализации.
Решение жилищной проблемы молодых граждан Козульского района позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость обеспечения жильем молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
- не могут быть решены без федерального, краевого и местного бюджетов;
- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов в течение 3 лет;
- носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.

1.2. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ

Важнейшими целями в сфере жилищного строительства до 2016 года являются формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и обеспечение комфортных условий проживания населения на территории края.
Для достижения цели программы - повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Козульского района, необходимо реализовать следующие направления:
формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
содействие обеспечению жильем и улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан;
улучшение жилищных условий семьям, имеющих трех и более детей;
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности.

1.3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых в форме субсидий на реализацию мероприятий программы в 2014 - 2016 годах, является администрация Козульского района.
Выбор подрядных организаций для реализации программы осуществляется на конкурсной основе.
Администрация Козульского района готовит конкурсную документацию и публикует ее на сайте района.
Победитель конкурса заключает контракт на выполнение мероприятий по программе. Победитель конкурса готовит календарный план-график выполнения работ в соответствии с мероприятиями, предусмотренными программой.
Перечисление денежных средств осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса, для чего получатели бюджетных средств ежеквартально в срок до 20 числа соответствующего отчетного периода осуществляют представление в администрацию района для проверки следующих документов:
- акт приемки о выполнении объемов работ по форме КС-N, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 02.04.1993 (с приложением Ф-2), а также документы о приобретенных материалах и оборудовании.
Заказчик программы - администрация Козульского района - определяет промежуточные результаты и ход реализации программы в целом и в случае необходимости готовит предложения по порядку выполнения программы: включению, исключению и корректировке содержания отдельных мероприятий; осуществляет общее руководство и контроль за ее реализацией.
Ответственность за целевое эффективное использование бюджетных средств, а также достоверность представляемых данных по объемам выполняемых работ возлагается на администрацию Козульского района.

1.4. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ (ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ)
УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ,
ЭКОНОМИКИ, СТЕПЕНИ РЕАЛИЗАЦИИ ДРУГИХ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ
ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Эффективность реализации программы и использование выделенных на нее средств федерального, краевого и местного бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального и краевого бюджетов;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального и областного бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Ожидаемые социально-экономические показатели реализации подпрограмм:
- обеспечение жильем 3 молодых семей.
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан позволит снизить социальную напряженность населения района, улучшить жизненные условия населения, повысить демографический рост населения, привлечь на территорию района молодых специалистов. Улучшится инвестиционная привлекательность территории района.

1.5. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ
ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Подпрограмма № 1 "Обеспечение жильем молодых семей на территории Козульского района" на 2014 - 2016 годы.
Ожидаемые результаты реализации:
улучшение жилищных условий проживания молодых семей к 2016 году - 3 семьи.
Подпрограмма № 2 "Возмещение затрат по оплате за жилое помещение, предоставляемое по договору найма жилого помещения медицинским работникам".
Ожидаемые результаты реализации:
Привлечение на территорию района молодых специалистов.
Мероприятия подпрограммы № 1.
Расходы на софинансирование мероприятий на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Ожидаемые результаты реализации: приобретение жилья 3 молодыми семьями.
Мероприятия подпрограммы № 2
"Возмещение затрат по оплате за жилое помещение, предоставляемое по договору найма жилого помещения медицинским работникам"
Ожидаемые результаты реализации:
привлечение медицинских специалистов к работе в районе.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем
жителей района"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ № 1 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Наименование подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей на территории Козульского района" на 2014 - 2016 годы (далее - программа)
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

Исполнитель подпрограммы
Администрация Козульского района
Перечень отдельных мероприятий муниципальной подпрограммы
Расходы на софинансирование мероприятий на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома
Цели и задачи муниципальной подпрограммы
Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год
Перечень целевых показателей и показателей результативности подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период
Доля семей, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспеченных доступным и комфортным жильем в период с 2014 года по 2016 год (нарастающим итогом) - 35%;
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, - 3
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы
Общий объем финансирования подпрограммы - 900,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 300,0 тыс. рублей;
2015 год - 300,0 тыс. рублей;
2016 год - 300,0 тыс. рублей,
средства местных бюджетов - тыс. рублей:
2014 год - 300,0 тыс. рублей;
2015 год - 300,0 тыс. рублей;
2016 год - 300,0 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация Козульского района;
контроль за целевым использованием средств местного бюджета осуществляет управление финансов администрации Козульского района


11. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПОДПРОГРАММЫ

Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из первоочередных задач жилищной политики района, решение которой позволит укрепить семейные отношения, снизить социальную напряженность в обществе, создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи, улучшить демографическую ситуацию в районе.
Среди причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" утверждена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - федеральная подпрограмма), которая одним из приоритетов государственной жилищной политики устанавливает государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Государственная поддержка в приобретении жилья молодыми семьями в районе осуществляется с 2007 года в соответствии с краевыми целевыми программами "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2008 годы, "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы, долгосрочной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2012 - 2015 годы, подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей Красноярского края на 2014 - 2016 годы".
На начало 2013 года в Козульском районе состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством более 350 семей.
По состоянию на 1 июля 2014 года изъявили желание участвовать в данной подпрограмме 35 молодых семей.
В рамках реализации краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" в Козульском районе улучшили свои жилищные условия в 2012 году - 2 семьи, в 2013 году - 1 семья.
Подобный интерес со стороны молодых семей к улучшению жилищных условий подтверждает целесообразность продолжения реализации программы.
Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых людей позволит сформировать экономически активный слой населения.

2.2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

1. Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2. Задачи подпрограммы:
предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края осуществляет предоставление субсидий муниципальным образованиям Красноярского края, участвующим в реализации подпрограммы для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы, предоставляет дополнительную социальную выплату молодым семьям - участникам подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка.
3. Подпрограмма реализуется в период 2014 - 2016 годов.
4. Эффективность реализации подпрограммы и целевое использование выделенных на данные цели средств будут обеспечены за счет:
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
адресного предоставления средств социальной выплаты;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
5. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе показателей реализации подпрограммы.
6. Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат, к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, на начало действия подпрограммы - не менее 35%;
улучшение жилищных условий за счет полученных социальных выплат тремя молодыми семьями.

2.3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ № 1
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В КОЗУЛЬСКОМ
РАЙОНЕ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

1. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат.
2. Участие в подпрограмме является добровольным.
3. Право на улучшение жилищных условий в соответствии с данной подпрограммой с использованием свидетельства предоставляется молодой семье только один раз.
4. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
на оплату договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу.
6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, все члены которой имеют постоянное место жительства на территории Козульского района Красноярского края, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на дату утверждения министерством строительства и архитектуры Красноярского края (далее - министерство) списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году не превышает 35 лет (включительно);
б) признание семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 7 настоящего подраздела подпрограммы;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. Применительно к настоящей подпрограмме под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:
- поставленные на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;
- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Постановка молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в рамках подпрограммы не производится, в связи с чем признание семей малоимущими не требуется.
8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2.3.1. Формирование списков молодых семей - участников
подпрограммы, изъявивших желание получить социальную
выплату в планируемом году


1. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами вторым - шестым пункта 4 раздела 2 подпрограммы молодая семья с 1 января до 1 июля года, предшествующего планируемому, подает в администрацию Козульского района по месту жительства следующие документы:
а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется).
Дополнительно заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган местного самоуправления по месту жительства:
выписку из решения органа местного самоуправления о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или документ о признании молодой семьи органом местного самоуправления по месту ее постоянного жительства нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
документ органа местного самоуправления, подтверждающий признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в соответствии с законом края.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах шестом, седьмом настоящего подпункта, орган местного самоуправления запрашивает их по истечении 2 рабочих дней после получения документов, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего подпункта, у органов местного самоуправления, признавших молодую семью нуждающейся в жилых помещениях и имеющей достаточные доходы.
2. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем седьмым пункта 4 раздела 2.3 подпрограммы молодая семья подает в администрацию муниципального образования по месту жительства следующие документы:
а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющие личность каждого члена семьи, и их копии;
в) копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
г) копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно, и его копию;
д) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) и ее копию.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в администрацию поселения:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и его копию;
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно, и его копию.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах восьмом, девятом настоящего пункта, администрация поселения запрашивает их по истечении 5 рабочих дней после представления документов, указанных в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами.
Копии документов должны быть заверены нотариально, в случае если предъявляются оригиналы документов, их копии заверяет уполномоченное должностное лицо администрации поселения.
От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящего подраздела, могут быть поданы одним из совершеннолетних членов семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
3. Администрация района в течение 10 дней со дня даты предоставления документов организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего подраздела, и принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы.
Для получения информации о ранее реализованном (нереализованном) праве молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, краевого и местного бюджетов администрация района вправе направлять соответствующие запросы в муниципальные образования по месту предыдущего жительства членов молодой семьи.
О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией района в течение 5 дней с момента принятия соответствующего решения.
3.1. Администрация муниципального образования регистрирует молодые семьи, подавшие заявление на участие в подпрограмме, в книге регистрации и учета молодых семей для участия в подпрограмме (далее - книга регистрации и учета).
Книга регистрации и учета является документом строгой отчетности, прошивается, пронумеровывается, удостоверяется подписью должностного лица, уполномоченного органом местного самоуправления, и печатью органа местного самоуправления. В ней не допускаются подчистки, поправки. Изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью должностного лица, уполномоченного органом местного самоуправления, и печатью.
4. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пунктах 6, 7 подраздела 2.3 настоящей подпрограммы;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных соответственно подпунктами "а" - "г" пункта 1, подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящего подраздела подпрограммы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов;
д) несоответствие приобретенного с помощью кредитных (заемных) средств жилого помещения требованиям пунктов 11, 12 подраздела 2.3.3 подпрограммы, в случае намерения молодой семьи использовать социальную выплату на погашение основного долга и процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам.
5. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 4 настоящего подраздела подпрограммы.
6. Администрация Козульского района, в случае отобрания для участия в подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует из молодых семей, признанных участниками подпрограммы администрациями поселений, списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - списки молодых семей - участников подпрограммы), утверждают их и представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края (далее - министерство).
7. Администрация Козульского района формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в хронологическом порядке согласно дате принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, включая молодые семьи, в следующем порядке:
в первую очередь молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, - по дате такой постановки, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей, - по дате принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
во вторую очередь молодые семьи, признанные после 1 марта 2005 года нуждающимися в жилых помещениях, - по дате принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
Молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в один и тот же день или признанные в один и тот же день нуждающимися в жилых помещениях, включаются в данные списки по старшинству одного из супругов (одного родителя в неполной семье).
8. Молодые семьи, включенные в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, но не получившие государственную поддержку в планируемом году, имеют право на получение социальной выплаты в очередном году.
При этом очередность включения молодых семей в список молодых семей - участников подпрограммы на планируемый год определяется в соответствии с пунктом 6 настоящего подраздела подпрограммы.
9. Для включения в списки молодых семей - участников подпрограммы на следующий год молодые семьи, состоявшие в списках молодых семей - участников подпрограммы на предыдущий год, но не получившие социальные выплаты, представляют в администрацию поселения в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому, заявление по форме, установленной нормативным актом Красноярского края, выписку из домовой книги и (или) копию финансово-лицевого счета.
Если в месте жительства или составе молодой семьи произошли изменения, участник подпрограммы представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения (паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти), и их копии. Утрата молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях, за исключением случая приобретения (строительства) жилого помещения с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору (договору займа), заключенному в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года (включительно), подпадает под случай, предусмотренный подпунктом "д" пункта 13 настоящего подраздела подпрограммы для снятия администрацией поселения молодой семьи с учета (исключения из списка молодых семей - участников подпрограммы).
Включение молодой семьи в число участников подпрограммы на очередной год осуществляется на основании личного заявления, представленного в администрацию района в срок до 1 июля текущего года.
10. Администрация района формирует списки молодых семей-претендентов на участие подпрограммы на следующий год, и в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края (далее министерство) списки молодых семей - участников подпрограммы, сформированные с учетом размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, - с учетом указанных средств, а также очередности, указанной в пункте 6 настоящего подраздела подпрограммы.
11. При изменении состава молодой семьи, ее жилищных условий, изменении фамилии, имени, отчества, паспортных данных членов молодой семьи, иных обстоятельств, влияющих на получение социальной выплаты в текущем году, она подает в заявление с приложением подтверждающих документов. На основании представленных документов со дня информирования о случае администрация района в течение 7 рабочих дней принимает решение о внесении изменений в список молодых семей - участников подпрограммы и уведомляет об этом министерство.
12. Решение о снятии молодой семьи с учета (исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников подпрограммы) принимается администрацией района в случаях:
а) получения социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилья кем-либо из членов молодой семьи;
б) переезда в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;
в) выявления недостоверных сведений в представленных документах;
г) письменного отказа молодой семьи от участия в подпрограмме;
д) расторжения брака молодой семьей, не имеющей детей;
е) достижения возраста 36 лет одним из супругов;
ж) утраты молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях;
з) выявления факта несоответствия условиям подпрограммы либо невыполнения условий подпрограммы, в соответствии с которыми молодая семья была признана участником подпрограммы.
13. Администрация района в 7 рабочих дней с момента информирования о наступлении случаев, указанных подпункте 12 настоящего пункта, принимает решение о снятии молодой семьи с учета (исключении из списка молодых семей - участников подпрограммы) и уведомляет об этом министерство, которое вносит изменения в сводный список молодых семей - участников подпрограммы.
Если у молодой семьи после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат, то ее повторная постановка на учет производится на общих основаниях.

2.3.1.1. Формирование списка молодых семей - претендентов
на получение социальной выплаты в текущем году

1. Формирование списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году производится министерством на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и с учетом размера средств, предусматриваемых в бюджете края и местном бюджете на соответствующий год на предоставление социальных выплат молодым семьям, формирует и утверждается список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году.
Министерство в течение 10 рабочих дней с даты утверждения списка молодых семей-претендентов направляет органам местного самоуправления уведомления о лимитах бюджетных средств, предусмотренных для выделения из федерального и краевого бюджетов бюджету администрации Козульского района, и выписки из списка молодых семей-претендентов.
2. Внесение изменений в сводный список молодых семей-претендентов производится в следующих случаях:
а) изменения фамилии, имени, отчества у членов молодой семьи, состава семьи, изменения паспортных данных, изменения иных обстоятельств, влияющих на получение социальной выплаты в текущем году;
б) обращения администрации Козульского района в связи с изменением стоимости квадратного метра жилья для расчета размера социальной выплаты, установленного муниципальным образованием;
в) отказа молодой семьи от получения выделенной социальной выплаты по уважительным причинам в установленном порядке;
г) непредставления молодой семьей необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок;
д) изменения молодой семьей формы приобретения жилья;
е) изменения объемов финансирования подпрограммы в текущем году.
3. В случаях, указанных в пункте 2 настоящего подраздела подпрограммы, администрация Козульского района в течение 7 рабочих дней с момента их возникновения направляет в министерство уведомление в письменной форме.
4. Основанием для внесения изменений в список молодых семей-претендентов является приказ министерства. О произведенных изменениях в списке молодых семей-претендентов министерство уведомляет администрацию Козульского района в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений.

2.3.2. Определение размера социальной выплаты

1. Социальная выплата, предоставляемая участнику программы, формируется на условиях софинансирования за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей, приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи), приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей и приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию менее чем за 2 года до приобретения, либо приобретающих жилье на первичном рынке жилья через уполномоченную организацию (далее - новое жилье);
45 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, для неполных молодых семей, и приобретающих жилье на вторичном рынке, введенное в эксплуатацию менее чем за 2 года до приобретения, либо приобретающих жилье на первичном рынке жилья через уполномоченную организацию;
50 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома;
55 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, для неполных молодых семей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома.
2. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнику подпрограммы на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, определяется в зависимости от категории жилья (новое жилье или введенное более чем за 2 года до приобретения или жилье, приобретенное на первичном рынке жилья через уполномоченную организацию), приобретенного (построенного) с использованием средств, полученных по данному кредитному договору (займу).
При этом категория жилья определяется на момент его приобретения (на дату государственной регистрации договора купли-продажи, договора на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья уполномоченной организацией, на дату заключения договора строительного подряда).
3. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Козульском районе Красноярского края. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Козульском районе устанавливается постановлением главы администрации Козульского района, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Красноярскому краю, определяемую министерством регионального развития Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
4. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
5. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список молодых семей - участников подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.
6. Размер социальной выплаты участнику подпрограммы рассчитывается специалистом администрации Козульского района, ответственным за реализацию программы и согласовывается с экономическим отделом администрации Козульского района.
7. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
8. Размер средств федерального бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате составляет 9 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты.
Размер средств краевого бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате составляет:
19 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты, для молодых семей, не имеющих детей, приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
24 процента от расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более, приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
24 процента от расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты, для молодых семей, не имеющих детей и приобретающих новое жилье либо приобретающих жилье на первичном рынке жилья через уполномоченную организацию;
29 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, для неполных молодых семей, приобретающих новое жилье либо приобретающих жилье на первичном рынке жилья через уполномоченную организацию;
34 процента от расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты, для молодых семей, не имеющих детей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома;
39 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, для неполных молодых семей, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома.
Размер средств местного бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате составляет 7 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты.

2.3.3. Выдача и реализация свидетельств на получение
социальных выплат на приобретение жилья
или строительство индивидуального жилого дома

1. Право молодой семьи - участника подпрограммы на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство) составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
2. Администрация района в течение 5 рабочих дней после получения выписки из сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году оповещает (способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения) молодых семей, входящих в данный список, о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок, условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в текущем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами вторым - шестым подпункта 4 раздела 2.3 подпрограммы направляет в администрацию района заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
б) копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
в) копии документов о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, указанные в законе Красноярского края, устанавливающем порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
г) при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган местного самоуправления по месту жительства:
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
документ органа местного самоуправления, подтверждающий признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в соответствии с Законом края.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах седьмом, восьмом настоящего подпункта, орган местного самоуправления запрашивает их по истечении 5 рабочих дней после получения заявления и документов, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего подпункта, у органов местного самоуправления, признавших молодую семью нуждающейся в жилых помещениях и имеющей достаточные доходы, если такие документы находятся в их распоряжении.
4. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в текущем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем седьмым пункта 4 раздела 2.3 подпрограммы направляет в администрацию Козульского района по месту жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:

а) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи, и их;
б) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
в) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
г) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в администрацию района:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа);
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах восьмом, девятом настоящего пункта, администрация Козульского района запрашивает их по истечении 5 рабочих после представления документов, указанных в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами.
5. Копии документов, предъявляемые заявителями в соответствии с пунктами 3, 4 настоящего подраздела подпрограммы, заверяются нотариально или уполномоченным должностным лицом администрации Козульского района при предъявлении оригиналов документов.
От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 1, 2 настоящего подраздела подпрограммы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
6. Администрация Козульского района организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
7. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
непредставление необходимых документов для получения свидетельства в срок, установленный абзацем первым пункта 3 настоящего подраздела подпрограммы;
непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных пунктами 3 и 4 настоящего подраздела;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
8. Администрация Козульского района производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в текущем году в соответствии с выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году, утвержденного министерством, не позднее 2 месяцев с момента получения уведомления о лимитах бюджетных средств, предусмотренных для выделения из краевого бюджета бюджету Козульского района для предоставления социальных выплат.
При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.
При возникновении у молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты - обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию Козульского района заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок, а также изменение количественного состава семьи в связи с разводом или смертью членов семьи.
В течение 30 дней с даты получения заявления администрация Козульского района выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
В случае замены свидетельства в связи с изменением состава семьи, изменения формы приобретения жилья производится перерасчет размера социальной выплаты исходя из нового состава семьи, нового размера социальной выплаты, установленного для той или иной формы приобретения жилья и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, установленному на момент выдачи первоначального свидетельства. Замена свидетельства в этом случае производится в рамках лимитов средств федерального, краевого и местного бюджетов, утвержденных на плановый (текущий) период. При этом срок действия свидетельства, выданного при данной замене, остается неизменным. В том случае, если при замене формы приобретения жилья выделенного муниципальному образованию лимита средств краевого, местного или федерального бюджетов недостаточно, замена свидетельства молодой семье не производится.
9. Полученное свидетельство получатель социальной выплаты сдает в течение 2 месяцев с даты его выдачи, но не позднее 31 декабря текущего года, в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Отбор банков для участия в реализации подпрограммы осуществляется комиссией, созданной в министерстве.
Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке.
10. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения на территории Красноярского края у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
11. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учитываемая при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в месте приобретения жилья.
12. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанной в свидетельстве.
13. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом член молодой семьи, на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
14. Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также заемные средства, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов (займов).
15. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк:
а) в случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на строительство индивидуального жилого дома:
кредитный договор (договор займа);
договор банковского счета;
договор строительного подряда;
б) в случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения:
кредитный договор (договор займа);
договор банковского счета;
договор купли-продажи жилого помещения, прошедший государственную регистрацию;
в) при использовании социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома:
договор банковского счета;
кредитный договор (договор займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома - договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы на строительство);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом;
г) при использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) на вторичном рынке жилья:
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- технический паспорт на жилое помещение (выписку из него);
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
- документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, либо документ о передаче денежных средств продавцу жилья в сумме, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, если в договоре купли-продажи жилья отсутствует положение о передаче покупателем собственных (заемных) средств в сумме, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, продавцу до подписания договора купли-продажи жилья;
д) при использовании социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома:
- договор банковского счета;
- документы, подтверждающие право пользования (собственности) на земельный участок;
- разрешение на строительство, полученное в установленном законом порядке;
- документы, подтверждающие стоимость строительных работ (договор строительного подряда, проектно-сметную документацию), и акт приемки выполненных работ;
е) при использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы:
- договор банковского счета;
- договор с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство), наименование уполномоченной организации и реквизиты ее банковского счета, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья;
ж) при использовании социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива):
- справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
- копию устава кооператива;
- выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
- копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
16. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего подраздела подпрограммы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
17. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
18. Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
19. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., направляет в администрацию Козульского района заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
20. Отдел учета и отчетности администрации Козульского района в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем отдел учета и отчетности администрации Козульского района в указанный срок письменно уведомляет банк.
21. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
22. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., но оплата не была произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 16 настоящего подраздела подпрограммы.
23. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
24. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены пунктом 9 настоящего раздела, считаются недействительными.
25. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию Козульского района справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
26. Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета Козульского района на реализацию подпрограммы осуществляет финансовое управление администрации Козульского района.

2.3.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется администрацией Козульского района.
2. Организационные мероприятия администрации Козульского района предусматривают:
формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации;
подготовку отчетов в министерство строительства и архитектуры Красноярского края о реализации подпрограммы в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии Козульскому району из краевого бюджета.
3. Текущий финансовый контроль подпрограммы осуществляет финансовое управление администрации Козульского района.
4. Текущий контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации Козульского района по жизнеобеспечению района.

Главный специалист
по правовым вопросам
Г.Ж.ГАГАНОВА





Приложение 2
к Постановлению
администрации района
от 7 октября 2014 г. № 659

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ПО МЕРОПРИЯТИЯМ И ПОДПРОГРАММАМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ЖИТЕЛЕЙ РАЙОНА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Статус муниципальной программы (подпрограммы)
Наименование программы (подпрограммы)
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.) годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
Итого на период
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программ
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем жителей района на 2014 - 2016 годы
Всего расходные обязательства по программе




660
400
400
1460
В т.ч. по ГРБС

















В т.ч. по ГРБС

















Подпрограмма 1
Обеспечение жильем молодых семей на территории Козульского района на 2014 - 2016 года
Всего расходные обязательства по подпрограмме




300
300
300
900
В т.ч. по ГРБС








Подпрограмма 2
Обеспечение жильем работников отраслей бюджетной сферы
Всего расходные обязательства по подпрограмме




360
100
100
560
В т.ч. по ГРБС








Мероприятия подпрограммы 1
Расходы на софинансирование мероприятий на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома





300
300
300
900
В т.ч. по ГРБС

















Мероприятия подпрограммы 2
Возмещение затрат по оплате за жилое помещение, предоставляемое по договору найма жилого помещения медицинским работникам





360
100
100
560
В т.ч. по ГРБС









Главный специалист
по правовым вопросам
Г.Ж.ГАГАНОВА





Приложение 3
к Постановлению
администрации района
от 7 октября 2014 г. № 659

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КОЗУЛЬСКОГО
РАЙОНА С УЧЕТОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПО УРОВНЯМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соискатели
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
Итого на период
Муниципальная программа
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем жителей района на 2014 - 2016 годы
Всего
660
400
400
1460
В том числе




Федеральный бюджет




Краевой бюджет




Внебюджетные источники




Бюджеты муниципальных образований
660
400
400
1460
Юридические лица




Подпрограмма 1
Обеспечение жильем молодых семей на территории Козульского района на 2014 - 2016 годы
Всего
300
300
300
900
В том числе




Федеральный бюджет




Краевой бюджет




Внебюджетные источники




Бюджеты муниципальных образований
300
300
300
900
Юридические лица




Подпрограмма 2
Обеспечение жильем работников отраслей бюджетной сферы
Всего
360
100
100
560
В том числе




Федеральный бюджет




Краевой бюджет




Внебюджетные источники




Бюджеты муниципальных образований
360
100
100
560
Юридические лица




Мероприятия подпрограммы 1
Расходы на софинансирование мероприятий на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома
Всего
300
300
300
900
В том числе




Федеральный бюджет




Краевой бюджет




Внебюджетные источники




Бюджеты муниципальных образований
300
300
300
900
Юридические лица




Мероприятия подпрограммы 2
Возмещение затрат по оплате за жилое помещение, предоставляемое по договору найма жилого помещения медицинским работникам
Всего
360
100
100
560
В том числе




Федеральный бюджет




Краевой бюджет




Бюджеты муниципальных образований




Бюджеты муниципальных образований
360
100
100
560
Юридические лица





Главный специалист
по правовым вопросам
Г.Ж.ГАГАНОВА


------------------------------------------------------------------