Приказ архивного агентства Красноярского края от 28.08.2014 N 34-о "Об утверждении Порядка осуществления архивным агентством Красноярского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 28 августа 2014 г. № 34-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АРХИВНЫМ АГЕНТСТВОМ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии с частью 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 43.1 Закона Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае", пунктом 2 Постановления Правительства Красноярского края от 29.07.2014 № 316-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета" приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления архивным агентством Красноярского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению.
2. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (http://www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Руководитель агентства
А.Б.КАЗИЦИН





Утверждено
Приказом
архивного агентства
Красноярского края
от 28 августа 2014 г. № 34-о

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АРХИВНЫМ АГЕНТСТВОМ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок осуществления архивным агентством Красноярского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок, Агентство) определяет процедуру осуществления Агентством организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и предоставления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
1.2. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит основываются на принципах законности, объективности, эффективности, системности, независимости и профессиональной компетенции.

2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководителем Агентства, заместителем руководителя Агентства - начальником отдела по работе с государственными и муниципальными архивами (далее - заместитель руководителя Агентства), иными государственными гражданскими служащими Агентства, организующими и выполняющими внутренние процедуры исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен:
на соблюдение правовых актов Красноярского края и Агентства, регулирующих исполнение краевого бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики;
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.3. Объектами внутреннего финансового контроля (далее - объекты контроля) являются Агентство, а также подведомственные ему учреждения.
2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отделе финансово-экономической деятельности и материально-технического обеспечения Агентства, а также в подведомственных учреждениях.
2.5. Должностные лица Агентства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для составления и рассмотрения лимитов бюджетных ассигнований проекта краевого бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление документов Агентству, необходимых для составления и рассмотрения лимитов бюджетных ассигнований проекта краевого бюджета;
3) составление и представление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам краевого бюджета, расходам краевого бюджета и источникам финансирования дефицита краевого бюджета;
4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета;
5) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
6) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных учреждений;
7) исполнение бюджетной сметы;
8) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
9) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
10) составление и представление подведомственными учреждениями бюджетной отчетности Агентству;
11) составление и представление Агентством сводной бюджетной отчетности в министерство финансов Красноярского края;
12) исполнение судебных актов по искам к Красноярскому краю, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам краевых государственных казенных учреждений.
2.6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.7. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.8. Агентство осуществляет внутренний финансовый контроль на основании плана внутреннего финансового контроля (далее - план внутреннего контроля) на соответствующий календарный год.
Заведующий отделом - главный бухгалтер отдела финансово-экономической деятельности и материально-технического обеспечения Агентства (далее - заведующий отделом финансово-экономической деятельности и материально-технического обеспечения Агентства) формирует план внутреннего контроля и передает на утверждение руководителю Агентства не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения внутреннего финансового контроля.
План внутреннего контроля утверждается руководителем Агентства в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения внутреннего финансового контроля.
В плане внутреннего контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля (внутренней бюджетной процедуре) указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах проведения контрольных действий, а также периодичности контрольных действий.
Изменение планов внутреннего контроля осуществляется по мотивированному обращению заведующего отделом финансово-экономической деятельности и материально-технического обеспечения Агентства.
Утверждение и изменение плана внутреннего контроля осуществляется приказом Агентства.
2.9. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в плане внутреннего контроля.
2.10. К методам проведения контрольных действий относятся:
самоконтроль;
контроль по уровню подчиненности;
контроль по уровню подведомственности.
2.11. Самоконтроль осуществляется сплошным способом заведующим отделом финансово-экономической деятельности и материально-технического обеспечения Агентства путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Красноярского края, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам Агентства и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом заведующим отделом финансово-экономической деятельности и материально-технического обеспечения Агентства, заместителем руководителя Агентства, и (или) руководителем Агентства путем согласования ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
2.13. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными Агентству учреждениями путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.
2.14. К результатам внутреннего финансового контроля относятся выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля).
2.15. Информация о результатах внутреннего финансового контроля с указанием срока на устранение недостатков (нарушений), в случае их наличия, готовится заведующим отделом финансово-экономической деятельности и материально-технического обеспечения Агентства.
Информация по результатам внутреннего финансового контроля с указанием выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предполагаемых мерах по их устранению представляется руководителю Агентства ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.16. Руководитель Агентства рассматривает информацию о результатах внутреннего финансового контроля в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления.
По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля руководителем Агентства принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
на устранение выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;
на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
на изменение плана внутреннего контроля;
на изменение внутренних стандартов;
на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.
2.17. Ежегодно заведующий отделом финансово-экономической деятельности и материально-технического обеспечения Агентства готовит информационно-аналитический материал о результатах внутреннего финансового контроля (далее - информационно-аналитический материал) и в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, передает на рассмотрение руководителю Агентства.
Информация по результатам внутреннего финансового контроля, а также информационно-аналитический материал подлежат хранению в отделе финансово-экономической деятельности и материально-технического обеспечения Агентства в течение сроков, установленных Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558.

3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется заведующим отделом финансово-экономической деятельности и материально-технического обеспечения Агентства или уполномоченными руководителем Агентства должностными лицами (далее - субъект внутреннего аудита) на основе функциональной независимости.
3.2. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами внутреннего финансового аудита (далее - объект аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.5. Объектами аудита являются Агентство, а также подведомственные ему учреждения.
3.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.7. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем Агентства (далее - план аудита).
Заведующий отделом финансово-экономической деятельности и материально-технического обеспечения Агентства формирует план аудита и передает на утверждение руководителю Агентства не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения аудиторских проверок.
План аудита утверждается руководителем Агентства в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения аудиторских проверок.
План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане аудита указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура и объект аудита, срок проведения аудиторской проверки, субъект внутреннего аудита.
3.8. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, а также поступление в адрес Агентства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.9. Субъект внутреннего аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме, адресованного объекту аудита, экспертам и (или) третьим лицам по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов и (или) третьих лиц.
Срок исполнения мотивированного запроса, адресованного объекту аудита, не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения запроса.
3.10. Субъект внутреннего аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок.
3.11. Аудиторская проверка назначается в соответствии с планом аудита приказом Агентства, к которому прилагается программа аудиторской проверки.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объекта аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
сроки ее проведения.
Аудиторская проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен до четырех месяцев.
Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки могут являться:
получение в ходе проведения аудиторской проверки информации от правоохранительных органов либо иных источников, свидетельствующих о наличии у объекта аудиторской проверки нарушений бюджетного законодательства;
наличие форс-мажорных обстоятельств на территории, где проводится проверка;
иные обстоятельства.
Руководитель Агентства вправе приостановить проведение аудиторской проверки для:
истребования документов (информации) у объекта аудита;
проведения экспертизы.
Приостановление и возобновление проведения аудиторской проверки оформляется приказом Агентства.
3.12. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств краевого бюджета;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
3.13. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, предоставляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо субъектом внутреннего аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.14. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
сведения о выполнении планов внутреннего контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
3.15. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее - Акт).
Акт составляется субъектом внутреннего аудита не позднее дня, следующего за днем окончания аудиторской проверки, и передается государственному гражданскому служащему, ответственному за делопроизводство, для регистрации в автоматизированной системе делопроизводства Агентства. Акт регистрируется не позднее дня, следующего за днем поступления, и передается руководителю или иному уполномоченному лицу объекта аудита на рассмотрение.
Объект аудита вправе представить письменные возражения по Акту. Срок для рассмотрения и подготовки мотивированного возражения не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения Акта.
3.16. На основании Акта субъектом внутреннего аудита составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
Отчет о результатах аудиторской проверки составляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента подписания Акта.
3.17. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением Акта передается руководителю Агентства. Руководитель Агентства рассматривает представленные документы о результатах внутреннего финансового аудита в течение 20 рабочих дней со дня поступления.
По итогам рассмотрения отчета о результатах внутреннего финансового аудита руководитель Агентства принимает решение о:
необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
проведении служебных проверок, а также о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.
3.18. Ежегодно заведующий отделом финансово-экономической деятельности и материально-технического обеспечения Агентства готовит информационно-аналитический материал о результатах внутреннего финансового аудита и в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, передает на рассмотрение руководителю Агентства.
Информация о результатах внутреннего финансового аудита подлежит хранению в отделе финансово-экономической деятельности и материально-технического обеспечения Агентства в течение сроков, предусмотренных Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558.


------------------------------------------------------------------