Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 29.08.2014 N 60-428р "Об утверждении конкурсного отчета о работе Ачинского городского Совета депутатов за период с 1 января 2013 года по 1 сентября 2014 года"



АЧИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2014 г. № 60-428р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТЧЕТА О РАБОТЕ АЧИНСКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЗА ПЕРИОД С 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА
ПО 1 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА

В соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 20 марта 2014 г. № 6-2184П "Об утверждении Положения о краевом конкурсе на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования в 2014 году", рассмотрев представленный конкурсный отчет о работе Ачинского городского Совета депутатов за период с 1 января 2013 года по 1 сентября 2014 года, руководствуясь статьями 28 Устава города Ачинска, 34 Устава города Ачинска в редакции от 28.06.2013, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить конкурсный отчет о работе Ачинского городского Совета депутатов за период с 1 января 2013 года по 1 сентября 2014 года согласно приложению.
2. Поручить заместителю председателя Ачинского городского Совета депутатов Никитину С.Н. в срок не позднее 1 сентября 2014 представить в Законодательное Собрание Красноярского края настоящее Решение и конкурсный отчет о работе Ачинского городского Совета депутатов за период с 1 января 2013 года по 1 сентября 2014 года.
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава
города Ачинска,
председатель
Ачинского городского
Совета депутатов
И.У.АХМЕТОВ





Приложение
к Решению
Ачинского городского
Совета депутатов
от 29 августа 2014 г. № 60-428р

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ЗА ПЕРИОД 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА ПО 1 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА

Ачинский городской Совет депутатов в соответствии с Уставом города Ачинска состоит из 27 депутатов, избираемых населением города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Выборы проходят по смешанной, пропорционально-мажоритарной системе: 13 депутатов избираются в общегородском округе от избирательных объединений и блоков, 14 депутатов избираются в одномандатных округах.
Впервые выборы в представительный орган местного самоуправления состоялись в декабре 1996 года. В марте 2010 года состоялись выборы в четвертый созыв Ачинского городского Совета депутатов, который продолжает свою деятельность по настоящее время.

I. СОЗДАНИЕ НАИБОЛЕЕ ПОЛНОЙ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ

Ачинский городской Совет депутатов (далее - городской Совет), являясь представительным органом местного самоуправления, осуществляет правотворческую деятельность по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом города Ачинска.
Статьей 51 Устава города Ачинска определено, что Ачинский городской Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения, которые являются нормативными правовыми актами, принимаемыми по вопросам городского значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами края, и устанавливающим правила, общеобязательные для исполнения на всей территории города Ачинска. Кроме того, Ачинский городской Совет депутатов вправе принимать не содержащие юридических предписаний заявления, обращения, декларации.
В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав города, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты городского Совета;
3) постановления и распоряжения Главы города Ачинска;
4) акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.
Устав города и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу города и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Устав утвержден Решением городского Совета депутатов от 20.12.2013 № 52-373р. В настоящее время действует редакция с изменениями от 25.04.2014 (приложение 1).
Основной задачей Ачинского городского Совета депутатов является представление волеизъявлений народа, воплощенных в правовую форму. Городской Совет принимает решения по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами края, и общеобязательные для исполнения на всей территории города Ачинска.
Ачинским городским Советом за отчетный период на заседаниях 22 сессий (18 очередных, 4 внеочередных) принято 155 решений. За аналогичный период прошлого года было принято 129 решений. Все проекты решений городского Совета рассматривались на заседаниях 6 постоянных комиссий городского Совета в пределах их компетенций, также осуществлялись отчеты Контрольно-счетной палаты города Ачинска, обращения избирателей, требовавшие обсуждения в особом порядке, внутренние вопросы, касающиеся деятельности городского Совета, отчеты руководителя межмуниципального отдела МВД России "Ачинский", а также отчеты Администрации города по вопросам, требующим внимания народных избранников.
Рассмотрение некоторых проектов решений имеет свои особенности, например, такие, как:
- проект решения о принятии Устава города, проекты решений о внесении в него изменений, рассматриваются городским Советом с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации Уставов муниципальных образований", статьей 52 Устава города.
- проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, а также отчет о его исполнении. Порядок разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета города определяется Положением о бюджетном процессе в городе Ачинске.
В случае отклонения проекта Положением предусмотрен порядок создания согласительных комиссий, определены сроки согласования и рассмотрения вносимых поправок, порядок их внесения и рассмотрения при обсуждении проекта решения городского Совета о бюджете города.
Во исполнение федерального и краевого законодательства в области организации местного самоуправления, в развитие норм Устава города, регулирующих этот процесс на территории города, городским Советом создана и совершенствуется нормативно-правовая база, система муниципальных правовых актов.

Основные направления правотворческой деятельности

Регулирование отношений между органами и должностными
лицами местного самоуправления, муниципальными органами,
общественными организациями, а также гражданами

Одним из приоритетных направлений работы городского Совета является поступательная реализация курса на либерализацию отношений власти и общества. Таким образом, утверждены и реализуются положения, регулирующие организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, порядок проведения собраний и конференций граждан, порядок проведения опроса граждан и порядок реализации правотворческой инициативы граждан.
Ачинский городской Совет депутатов регулярно вносит изменения в действующие положения в целях актуализации нормативно-правовой базы в соответствии с меняющимся законодательством, а также развивающимся гражданским обществом.
Важным шагом в области регулирования отношений стало принятие решений о новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений. Утверждено Положение о новой системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики города Ачинска, участвующих в проведении эксперимента по введению новой системы оплаты труда в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 19.11.2009 № 586-п.
Утверждено Положение о новой системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области культуры города Ачинска, а также Положение о новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности города Ачинска.
Городским Советом был принят пакет решений о защите персональных данных ввиду стремительно развивающегося информационного общества, а также в соответствии с требованием ФЗ № 152 "О персональных данных" от 27.07.2006, в частности, утвержден перечень информационных систем, используемых муниципалитетом для обработки ПД, утвержден перечень должностей, ответственных за обработку, хранение и обезличивание ПД, определены меры по обеспечению безопасности ПД, находящихся в распоряжении городского Совета. Также определены меры по осуществлению внутреннего контроля за соблюдением законодательства в области защиты ПД, в частности, утверждены инструкции для должностных лиц городского Совета о защите ПД.
В целях реализации политики открытости и доступности информации о деятельности муниципальных органов власти, а также в соответствии с требованием ФЗ № 8 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009, городским Советом был утвержден регламент предоставления информации о деятельности муниципалитета, а также перечень информации, подлежащей обязательной публикации в СМИ и в сети Интернет.
С целью совершенствования сферы регулирования отношений городской Совет внес изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие порядок работы Контрольно-счетной палаты г. Ачинска.
В рамках реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" было принято решение "Об утверждении Правил передачи подарков, полученных лицами, замещающими муниципальные должности или должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Ачинск, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, оценки подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации".
Кроме того утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Контрольно-счетной палате города Ачинска.

Бюджетные отношения и налоговая политика

Городской Совет считает необходимым постоянное совершенствование бюджетного процесса и бюджетных отношений в целях не только своевременного реагирования на изменения федерального и краевого законодательства, но и проведения бюджетной политики, соответствующей современным реалиям и задачам, в том числе по обеспечению роста экономики города и создания запаса финансовой "прочности" в условиях нестабильной мировой экономики, а также поддержки благоприятного социального климата. Так, в течение отчетного периода городской Совет принял ряд правовых актов в сфере бюджетных отношений, такие решения как: "Об утверждении бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов", "Об исполнении бюджета города Ачинска за 2012 год", внесены изменения в Положение о бюджетном процессе в г. Ачинске.
В 2013 году продолжила действовать городская долгосрочная целевая программа (далее - ДЦП) "Повышение эффективности бюджетных расходов города Ачинска" на 2011 - 2013 годы.
Качество исполнения бюджета и другие параметры финансовой деятельности фиксируются в ежегодном отчете Контрольно-счетной палаты г. Ачинска. За отчетный период были приняты два таких отчета - за 2012 год и за 2013 год.
Налоговая политика г. Ачинска в рамках полномочий местного самоуправления направлена на формирование устойчивой налоговой базы, развитие малого и среднего бизнеса. За минувший период в дополнение к уже действующим правовым актам городской Совет принял решения, регулирующие порядок взимания земельного налога на территории г. Ачинска, порядок налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также порядок уплаты налога на имущество физических лиц.
Утверждено Положение об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, членов выборных органов местного самоуправления и муниципальных служащих.
Кроме того, утверждено Положение о новой системе оплаты труда работников органов местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими и лицами, замещающими муниципальные должности, работников структурных подразделений органов местного самоуправления, функционирующих без образования юридического лица, муниципальных бюджетных, казенных учреждений.

Владение, пользование и распоряжение
муниципальной собственностью

Городской Совет депутатов последовательно реализует политику повышения эффективности использования муниципального имущества. С этой целью депутатский корпус совершенствует нормативно-правовую базу в данной области, а также проводит приватизацию непрофильных активов и передачу имущества в краевую и федеральную собственность. Так, городской Совет своими решениями за отчетный период актуализировал программу приватизации муниципальной недвижимости. Было утверждено Положение о концессионных соглашениях в отношении муниципального имущества муниципального образования город Ачинск. Целями настоящего Положения являются привлечение инвестиций и обеспечение эффективного использования муниципального имущества на условиях концессионных соглашений, повышение качества товаров, работ и услуг, предоставляемых потребителям.
По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Кроме того, был принят ряд решений о передаче учреждений здравоохранения из муниципальной собственности города Ачинска в собственность Красноярского края.
Утверждено Положение о порядке управления многоквартирным домом, в котором доля муниципальной собственности города Ачинска в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем 50 процентов. Принят ряд решений с целью урегулирования отношений по использованию муниципального жилищного фонда. Также утверждена программа приватизации объектов муниципальной собственности на 2014 год.
В отчетный период были внесены изменения в Положение о размещении временных объектов, в перечень документов был добавлен договор на утилизацию вторсырья. Горожане обращались с жалобами именно на этот сектор деятельности. Нельзя умалчивать о том, что многие горожане (в том числе предприниматели) являются непосредственными виновниками возникновения проблемы. Городской Совет ужесточил контроль над владельцами временных объектов торговли, которые безответственно относятся к своей обязанности соблюдать порядок.
В то же время в городе продолжают действовать и находятся на контроле городского Совета Положение о порядке сдачи в аренду помещений, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений, Положение об аренде муниципального нежилого фонда и Положение о порядке выявления бесхозяйного недвижимого имущества в Ачинске для постановки на учет.
В 2013 году был утвержден перечень недвижимого имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности в краевую собственность, в том числе своевременно и оперативно были подготовлены документы и принято решение передачи земельного участка под строительство перинатального центра. Параллельно был принят ряд решений по переходу муниципальных учреждений здравоохранения г. Ачинска в государственную собственность Красноярского края с присвоением им статуса краевых.

Градостроение и землепользование

Были утверждены новые Правила землепользования и застройки на территории города Ачинска. Кроме того было принято решение по изменению границ муниципальных образований город Ачинск, Ачинский район и границ, входящих в его состав поселений, на смежных территориях.
Городским Советом принята городская ДЦП "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории г. Ачинска на 2013 - 2015 годы". Кроме того, с целью упорядочения процессов индивидуального жилищного строительства принята городская ДЦП "Развитие малоэтажного жилищного строительства в г. Ачинске на 2013 - 2017 годы".

Социально-экономическое развитие города

Принята Программа социально-экономического развития города на период до 2017 года. От имени муниципального образования были заключены муниципальные контракты, соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, в том числе и пятистороннее соглашение о межсекторном взаимодействии между Ачинским городским Советом депутатов, Администрацией города, МО МВД России "Ачинский", ОАО "РУСАЛ Ачинск" и ОАО "АНПЗ ВНК". Это соглашение уже дает первые плоды комплексного решения многих городских проблем, в особенности касающихся социальной сферы.
Также за отчетный период были подписаны соглашения о предоставлении субсидий муниципальному образованию город Ачинск из краевого бюджета с министерствами, уполномоченными на распоряжение субсидиями по целевому назначению. Таким образом, из краевой казны в 2013 году поступило более 506 миллионов рублей, в первую очередь, на решение социально значимых вопросов.

Управление жилищно-коммунальным хозяйством

Одной из самых проблемных и, соответственно, значимых областей деятельности является сфера ЖКХ, которой уделяется значительное внимание депутатского корпуса. Так, принято решение о создании муниципального дорожного фонда муниципального образования город Ачинск. Проект подготовлен с целью утверждения порядка формирования муниципального дорожного фонда и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования город Ачинск для ремонта, обслуживания и содержания дорог местного значения. В связи с изменением Федерального законодательства и созданием в Красноярском крае регионального Дорожного фонда, расходы местных бюджетов края по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения начиная с 2012 года в полном объеме переданы на краевой уровень.
С 1 января 2012 года бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляются субсидии из краевого бюджета на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения. За счет собственных средств местного бюджета предусматривается долевое софинансирование в размере 0,1% от объема субсидии, предусмотренной муниципальному образованию.
Были внесены изменения в Правила сбора, вывоза, утилизации (захоронения) отходов на территории города Ачинска. В частности, новые правила категорически запрещают размещать вторсырье на полигоне ТБО, то есть картон, макулатуру и другие материалы, которые можно подвергнуть вторичной обработке.

Социальная защита и социальная поддержка населения

Необходимо отметить, что бюджет Ачинска сохраняет свою социальную направленность. Половина всех расходов направлена на развитие образования в городе, что составляет более 1,2 миллиарда рублей в бюджете как 2013, так и 2014 годов. Более 670 миллионов запланировано на социальную защиту населения, более 300 миллионов на развитие культуры, спорта и обеспечение функционирования и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства. В частности, в бюджет заложены деньги на строительство и ремонт детсадов, социальные выплаты для молодых семей, ликвидацию аварийного жилого фонда, приобретение квартир для детей-сирот и работников здравоохранения.
Продолжают действовать городские ДЦП "Обеспечение жильем молодых семей на 2012 - 2015 годы", "Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и проведение социально значимых мероприятий на 2015 - 2017 годы". Ведомственная целевая программа "Развитие системы социальной защиты населения города Ачинска на 2013 - 2015 годы".
Кроме того, городской Совет участвует в общекраевой программе социальной защиты и поддержки населения: "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае на 2012 - 2015 годы".

Образование

Действуют городские целевые программы "Кадры в системе образования г. Ачинска на 2013 - 2015 годы", "Одаренные дети" на 2014 - 2016 годы, "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений г. Ачинска на 2013 - 2015 годы", утвержденные решениями городского Совета. Важную роль в системе дошкольного образования играет комплексная ведомственная целевая программа "Развитие муниципальной системы образования г. Ачинска на 2013 - 2015 годы".

Здравоохранение

Город Ачинск принимает активное участие в краевой ДЦП "Укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального и дополнительного образования Красноярского края на 2012 - 2014 год". Разработаны и приняты собственные программы по развитию сферы здравоохранения в городе - "Здоровье и образование на 2014 - 2016 годы", "Обеспечение круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей города Ачинска на 2013 - 2015 годы".

Борьба с коррупцией

Особое внимание городской Совет уделяет реализации мер по противодействию коррупции в органах муниципальной власти. В данной сфере в отчетный период принят пакет антикоррупционных нормативно-правовых актов, логика которых продиктована как федеральным законодательством, так и собственной инициативой городского Совета.
Внесены изменения в порядок размещения на официальном сайте органов местного самоуправления г. Ачинска сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Главы г. Ачинска и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в городском Совете, а также перечень таких должностей.
В трудовой контракт с Главой Администрации г. Ачинска были внесены изменения, согласно которым Глава Администрации обязан предоставлять сведения о полученных им доходах, расходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах и расходах его супруги и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера.
Все мероприятия, проводимые в сфере антикоррупционной деятельности, отражены в ежеквартальных отчетах, которые направляются заместителю Губернатора Красноярского края в форме обобщенных сведений совместно с Администрацией города.
Принятые меры позволили, кроме прочего, в полной мере реализовать федеральное антикоррупционное законодательство.

Организация работы по повышению качества муниципальных
правовых актов

В целях совершенствования правотворческой деятельности городского Совета в части экспертизы проектов решений и действующих решений ведется взаимодействие с прокуратурой города Ачинска, а также органами законодательной и исполнительной власти Красноярского края.
За отчетный период поступило 8 протестов прокурора на решения городского Совета. Из них 4 удовлетворены и 1 удовлетворен частично. Отозваны прокурором 3 протеста. Также поступило представление и информационное письмо прокурора о внесении изменений в должностные инструкции работников аппарата Ачинского городского Совета, данные представление и информационное письмо удовлетворены, внесены необходимые изменения.
За отчетный период городской Совет направил в Законодательное Собрание Красноярского края замечания и предложения по 7 проектам законов края. Многие из поправок учтены Законодательным Собранием края при принятии законов.
Также городской Совет поддержал законодательную инициативу, предлагаемую министерством промышленности и торговли края о внесении изменений в Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Ведется работа по повышению качества муниципальных правовых актов не только в части правовых аспектов, но и юридической и лингвистической техники и повышения квалификации на базе кадрового центра при Администрации Губернатора края являются неотъемлемой частью этой работы. В частности, в работе с нормативными актами городского Совета активно используются методические рекомендации по оформлению нормативно-правовых актов Законодательного Собрания края.
Специалистами экспертно-правового отдела регулярно ведется мониторинг федерального и краевого законодательства с целью оперативного внесения изменений в правовые акты городского Совета.
Ежемесячно в электронном виде, а также посредством электронной почты в Администрацию Губернатора направляются решения городского Совета с информацией о публикации данных решений в официальном источнике.
За отчетный период поступило 8 экспертных заключений Администрации Губернатора Красноярского края с указанием на противоречие федеральному и краевому законодательству. Из них удовлетворены 6, на 2 заключения были направлены ответы о нецелесообразности внесения изменений с обоснованием данного решения (приложение 2 - не приводится).

II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА, КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
ГОРОДА АЧИНСКА И ДРУГИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

Взаимодействие в нормотворческой деятельности с исполнительным органом, Контрольно-счетной палатой и Избирательной комиссией города осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных законодательством и положениями об этих органах, утвержденных городским Советом.
Положениями статьи 54 Устава города, статьями 19 - 22 Регламента городского Совета, Решением от 24.04.2009 № 49-378р установлен порядок составления проекта нормативного акта, внесения его на рассмотрение в городской Совет, порядок подготовки его к рассмотрению в городском Совете, а также принятие нормативного акта, порядок опубликования и вступления в силу.
Кроме того, Уставом предусмотрено исключительное право Главы Администрации города на внесение проектов решений городского Совета, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города.
В соответствии с Регламентом городского Совета и по сложившейся практике, субъектами правотворческой инициативы чаще всего выступают органы местного самоуправления, Избирательная комиссия города Ачинска, депутатские группы (фракции), депутаты городского Совета. Несмотря на закрепленные Уставом города и Положением о правотворческой инициативе граждан нормы, предоставляющие право жителям города выступать в качестве субъектов правотворческой инициативы, в отчетный период ни одной инициативы граждан городским Советом не зарегистрировано. В основном граждане ограничиваются предложениями по внесению поправок в обсуждаемые на публичных слушаниях проекты решений городского Совета, в том числе при обсуждении проектов решений о внесении изменений в Устав города.
Если проект решения городского Совета поступает из Администрации города, то такой проект, как правило, проходит согласование в профильных подразделениях Администрации города, в том числе в обязательном порядке в правовом управлении, управлении экономического развития и планирования, а также в финансовом управлении. Представленный в городской Совет проект направляется председателем городского Совета в постоянные комиссии городского Совета для изучения, в том числе, в профильную комиссию для рассмотрения и подготовки заключения по проекту. Кроме рассмотрения проекта в комиссиях городского Совета, проект изучается специалистами экспертно-правового отдела аппарата городского Совета, которые также готовят по нему свои заключения. После представления заключений председатель назначает дату, время и место проведения заседания постоянной комиссии. После того, как постоянной комиссией проект одобрен, он включается в повестку дня очередной сессии. Голосование по проекту на заседании сессии проводится в соответствии с Регламентом городского Совета.
Взаимодействие представительного и исполнительного органов власти Ачинска осуществляется по следующим направлениям:
- сохранение достигнутого уровня жизни населения территории, повышение доходов работников бюджетной сферы;
- сохранение социально значимых муниципальных целевых программ;
- сохранение мер и уровня социальной поддержки населения;
- сохранение и повышение по отдельным направлениям качества предоставления муниципальных услуг;
- создание условий повышения занятости населения, реализация мероприятий по сдерживанию роста уровня безработицы;
- реализация ведомственных целевых программ в отраслях здравоохранения, образования, культуры и спорта;
- обеспечение безопасности на территории;
- формирование благоприятного предпринимательского климата для развития малого и среднего бизнеса.
В целях урегулирования важнейших вопросов жизнедеятельности городского сообщества организуются встречи Главы города Ачинска, должностных лиц Администрации города с депутатами городского Совета, представителями депутатских объединений.
Депутаты городского Совета принимают участие в работе комиссий, иных совещательных, консультативных органов, созданных Администрацией города Ачинска. Так, депутаты городского Совета входят в состав:
- градостроительной комиссии Администрации города;
- Координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства при Главе города Ачинска;
- комиссии по приватизации муниципального имущества;
- иных комиссий, органов.
В области взаимодействия с высшими структурами власти были достигнуты соглашения по некоторым вопросам, которые являются особо значимыми для города и горожан. В их числе: продолжение строительства спортивных объектов комплекса "Олимп", участие в региональной адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2013 - 2017 годы", а также приобретения у застройщика здания детского сада на 160 мест за счет средств краевого бюджета при софинансировании из местного, а также строительство нового дошкольного учреждения.
На основании ст. ст. 9, 17 Регламента Ачинского городского Совета депутатов при рассмотрении вопросов на заседаниях городского Совета, постоянных и временных комиссий при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты города и Избирательной комиссии города Ачинска, вправе присутствовать соответственно председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты города, председатель Избирательной комиссии города.
Деятельность Контрольно-счетной палаты согласно ст. 15 Положения о Контрольно-счетной палате города Ачинска осуществляется на основании годового плана, утверждаемого городским Советом, при формировании которого обязательному рассмотрению подлежат предложения Главы города, постоянных комиссий, депутатских объединений и отдельных депутатов городского Совета. Кроме того, ст. 13 Положения о Контрольно-счетной палате города в рамках аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты предусмотрена подготовка заключений по любым правовым актам города по поручению городского Совета, запросов постоянной комиссии, группы депутатов.
Заключено Соглашение о взаимодействии в области правотворческой деятельности между Ачинской межрайонной прокуратурой и муниципальным образованием город Ачинск, в котором отражен порядок взаимодействия с прокуратурой каждого из органов муниципальной власти.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Согласно главе 3 Регламента Ачинского городского Совета депутатов планирование деятельности городского Совета осуществляется в соответствии с Уставом города Ачинска и Регламентом Ачинского городского Совета депутатов.
Основной формой деятельности городского Совета являются сессии (очередные и внеочередные), на которых депутаты решают вопросы, отнесенные к компетенции городского Совета. Очередные сессии городского Совета созываются председателем городского Совета не реже одного раза в три месяца. За период с 1 января 2013 по 1 сентября 2014 года состоялось 18 очередных сессий. Планирование правотворческой деятельности Ачинского городского Совета депутатов, подготовка проектов правовых актов городского Совета осуществляются в соответствии с планом правотворческой деятельности, утверждаемым решением городского Совета. План правотворческой деятельности городского Совета формируется и утверждается на календарный год. Проект плана правотворческой деятельности формируется председателем городского Совета совместно с его заместителем и председателями постоянных комиссий на основе предложений Главы города, постоянных комиссий и депутатов городского Совета.
Деятельность городского Совета осуществляется в соответствии с планами работы, разрабатываемыми и принимаемыми на очередное полугодие. Постоянные комиссии планируют свою работу поквартально.
В плане работы городского Совета предусматривается:
- правотворческая деятельность, т.е. определяются конкретные сроки для рассмотрения конкретных проектов нормативных актов, с указанием ответственных за подготовку проектов;
- работа постоянных комиссий в соответствии с планами работы комиссий;
- организационные мероприятия (например, отчет депутатов перед избирателями, проведение депутатского часа, организация приема избирателей и др.);
- контрольная деятельность городского Совета;
- учеба депутатов.
Итоги исполнения плана председатель городского Совета докладывает на очередной, после окончания отчетного периода, сессии городского Совета. Анализируется посещение депутатами заседаний сессий и постоянных комиссий городского Совета, итоги освещаются в СМИ.

IV. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Ачинский городской Совет депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Красноярского края, Уставом города, Регламентом городского Совета, иными нормативными актами города.
Организационно-правовое обеспечение осуществляется в соответствии с Уставом города, Регламентом городского Совета депутатов и иными актами городского Совета.
В соответствии с Регламентом:
1. Утверждена структура городского Совета, принято положение о Постоянных комиссиях городского Совета с закреплением за ними полномочий по отдельным отраслям деятельности, в том числе:
а) Постоянная комиссия городского Совета по промышленности, жилищно-коммунальной политике и коммуникационному комплексу.
б) Постоянная комиссия по финансам, бюджету, налоговой политике и собственности.
в) Постоянная комиссия по законности, правопорядку, защите прав граждан и информационной политике.
г) Постоянная комиссия по самоуправлению и развитию институтов гражданского общества.
д) Постоянная комиссия по здравоохранению, санаторно-курортному делу, по социальной защите, делам ветеранов и инвалидов.
е) Постоянная комиссия по образованию, культуре, спорту и туризму, делам семьи и молодежи.
Функционирует структура аппарата городского Совета и отдельно Положения о каждом отделе аппарата.
Действует Положение о депутатской группе (фракции) в городском Совете, в котором определены права и компетенция такой группы, порядок создания и прекращения деятельности.
Утверждена и совершенствуется инструкция по делопроизводству.

Организационное, правовое, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности осуществляется аппаратом городского Совета в соответствии с Регламентом городского и Положением об аппарате городского Совета, инструкцией по делопроизводству.
Организация делопроизводства в Ачинском городском Совете депутатов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Регламентом Ачинского городского Совета депутатов, Инструкцией по работе с документами в Ачинском городском Совете, утвержденной распоряжением председателя городского Совета. Кроме того, при осуществлении делопроизводства используется ГОСТ 6.30-2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
В целях установления единой системы формирования дел в аппарате городского Совета разработана и утверждена номенклатура дел на основании Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения.

V. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

В соответствии со статьей 19 Регламента Ачинского городского Совета депутатов депутат городского Совета в порядке, установленном законодательством, рассматривает обращения, поступившие от избирателей, осуществляет прием избирателей в своем избирательном округе и (или) по месту нахождения городского Совета.
Рассмотрение обращений и организация приема граждан осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
График приема избирателей представлен на официальном портале города Ачинска в разделе "Совет депутатов".
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменные обращения, поступившие в городской Совет, подлежат регистрации и дальнейшему рассмотрению.
Всего с 1 января 2013 по 20 августа 2014 года в городской Совет поступило 561 обращение от частных лиц.
Основная масса обращений касается:
- проблем жилищно-коммунального хозяйства - 36%;
- оказания содействия в предоставлении жилого помещения - 24%;
- помощи в трудоустройстве - 8%;
- оказания единовременной помощи, связанной с трудными жизненными обстоятельствами (материальной, консультативной), - 6%;
- иные единичные обращения - 26%.
На контроле в настоящее время остается 6% обращений.
Часть вопросов, не относящихся к компетенции городского Совета, направляются специалистам различных служб для дальнейшей работы - 60%.
Юридической службе городского Совета было поручено к рассмотрению 48% обращений. Помимо этого ежедневно юристами городского Совета оказывается консультативная помощь гражданам, за указанный период рассмотрено 142 обращения.
В целях всестороннего и тщательного рассмотрения отдельных обращений граждан к депутатам городского Совета на заседаниях постоянных комиссий принимаются решения о создании рабочих групп. В состав рабочей группы могут входить не только депутаты, но и специалисты аппарата городского Совета, Администрации города и иных органов городского самоуправления, государственных органов, организаций, эксперты. Результаты работы рассматриваются на заседании постоянной комиссии, сформировавшей рабочую группу.
На основании поступивших обращений депутаты формируют список наказов избирателей, направляют депутатские запросы, а иногда и самостоятельно решают проблемы граждан.
Среди ярких примеров депутаты Сергей Никитин и Владимир Чернышенко. Последний на собственные средства помог обратившемуся ветерану труда провести в сельский дом водопровод, обустроил детскую площадку по просьбе жителей. Сергей Никитин ведет активную работу с избирателями на своем 13 округе. Регулярно проходят встречи с жителями поселков, где решаются вопросы благоустройства, оборудования мостов, строительства. В частности, Сергей Никитин активно содействует ликвидации несанкционированных свалок не только прямыми действиями, как привлечение техники, но и встречами с жителями с целью приучить к ответственности за территорию частного сектора самих собственников.
В городской Совет депутатов обращаются люди за решением проблем, связанных с материальными трудностями. Так, жительница города в результате своего обращения получила специализированный аппарат для контроля свертываемости крови стоимостью 38 тысяч рублей, который необходим ее 13-летнему сыну, страдающему врожденным пороком сердца.
Нередко вопросы, которые поднимают горожане на сходах граждан или при личном обращении, становятся импульсом к системным решениям и правотворческой инициативе. Так, в 2014 году в результате неоднократных встреч депутата Сергея Никитина с жителями поселков Юбилейный и Металлургов, где регулярно образуются стихийные свалки по причине того, что не все собственники заключают договор на вывоз мусора, было решено создать общественный контролирующий орган, куда войдут представители от хозяйств и домовладений. Таким образом, на 60 очередной сессии городского Совета было принято решение "Об утверждении порядка учета зарегистрированных уставов территориального общественного самоуправления и выдачи свидетельств о регистрации уставов территориального общественного самоуправления", которое позволит жителям самостоятельно создавать общественные органы и брать ответственность за благоустройство на определенной территории. Подобные меры позволяют не только повысить уровень гражданской активности, но и способствовать развитию общественного самоуправления.
В 2013 году депутаты городского Совета Решением 20.12.2013 № 52-373р "О принятии Устава города Ачинска Красноярского края" приняли основной документ города в новой редакции, изменив в нем ключевой элемент, основанный на демократических принципах современного общества. Депутаты фракции "Единая Россия" Ачинского городского Совета выступили с инициативой о необходимости избрания Главы города в качестве руководителя исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, то есть Администрации города, непосредственно населением на муниципальных выборах, а не из числа депутатов, как было решено в 2011 году. Так, в начале 2013 года председатель Совета депутатов Илай Ахметов призвал ачинских парламентариев узнать, в первую очередь, мнение горожан на своих избирательных округах. В течение года велась активная работа народных избранников. 20 сентября 2013 года депутаты "Единой России" на плановом заседании фракции предоставили всю необходимую информацию, которая легла в основе резолюции о необходимости внесения в Устав города изменений в части избрания Главы города Ачинска непосредственно на муниципальных выборах. Поскольку экспертно-правовому отделу аппарата городского Совета депутатов потребовалось внести изменения в большом количестве, была подготовлена новая редакция Устава, которую обсуждали в соответствии с Регламентом на заседаниях постоянных комиссий, а затем утвердили на очередной сессии, вернув, тем самым, конституционное право горожан выбирать Главу города непосредственно на муниципальных выборах.
Особое значение в деятельности городского Совета депутатов отведено обеспечению доступности представительного органа местного самоуправления для населения, результативности работы Совета. Для достижения целей используются как традиционные формы организации этой работы, в том числе "Почта доверия" и "Телефон доверия", так и соответствующие современному информационному обществу формы - "Виртуальная приемная" и работа в социальных сетях. При входе в Администрацию города и по просьбам жителей пригородных поселков - на первых этажах школ № 9, 10, 19 и 21, в поселках Мазульский, Солнечный, Малая Ивановка и Восточный установлены специальные почтовые ящики. Ими могут воспользоваться горожане, которые по разным причинам не решаются обратиться за помощью к депутатам лично. Письма вынимаются ежедневно. По каждому письму, кроме анонимных (по таким обращениям проводятся проверки) в течение месяца дается официальный ответ. Главное преимущество "Телефона доверия" - в оперативности получения информации от жителей города и возможности быстрого реагирования на их обращения. За день специалист принимает от 5 до 10 звонков и обращений от горожан. По телефону 6-13-14 любой житель города может сообщить свои замечания, предложения по поводу работы городского Совета депутатов, Администрации, городских служб, о фактах злоупотребления служебным положением или бюрократической волоките.
В сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска организован прием обращений граждан к депутатам. За отчетный период в виртуальную приемную поступило 789 обращений. Все вопросы были поставлены на контроль. Срок исполнения от 5 до 30 дней в зависимости от сложности заявленной проблемы.
Некоторые из депутатов ведут виртуальный прием граждан через партийные интернет-ресурсы, а также по электронной почте.
Еще одной формой коммуникации с избирателями избрана работа в социальных сетях. "Вконтакте" и в "Facebook" были созданы официальные сообщества города Ачинска. Несколько депутатов регулярно публикуют информацию об актуальных событиях в городе, инициируют обсуждения, вовлекая в прямой диалог избирателей. Особенно активна страница депутата Сергея Никитина. Здесь он не только принимает обращения граждан, но и высказывает свою позицию по многим резонансным вопросам из жизни города.
Особое внимание депутаты уделяют работе с молодежью. В марте 2013 года членами Молодежного совета при Главе города был организован День самоуправления. Анастасия Барановская провела рабочий день рядом с вице-спикером городского Совета депутатов Сергеем Никитиным. Сергей Николаевич познакомил ее с несколькими проблемами, которые согласно должностным обязанностям решает депутат. Например, парламентарий и "стажер" отправились вместе разбираться с жалобой горожан, касающейся уборки снега. И это не единичный пример активного взаимодействия депутатского корпуса и молодежи города.
Председатель Ачинского городского Совета депутатов Илай Ахметов в августе 2013 года помог молодежи города воплотить идею организации зоны свободного творчества "Ачинский Арбат", которая стала любимым местом отдыха горожан и гостей всего западного территориального округа Красноярского края. Опыт организации такого арт-бульвара в 2014 году перенимают и другие территории, в том числе и Красноярск. Также на "Ачинском Арбате" была организована большая переговорная площадка, где молодежь высказала новую идею - создать координационный орган, который сумеет объединить молодежь всей западной части края. В 2013 году была создана Ассоциация молодежных центров западного территориального округа Красноярского края, работу которой высоко оценили в министерстве спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края.
Депутаты принимают активное участие в проектах, организованных многопрофильным молодежным центром "Сибирь". Депутат Наталья Фортура выступила с ходатайством к ОАО "Русал Ачинск" о протекции проекта ММЦ "Сибирь" на конкурсе социальных проектов РУСАЛа. В течение двух лет центр получил на ремонт здания свыше 10 миллионов рублей.
Продолжается активная поддержка акции "Призывник". Цель акции - поддержка и организация контроля за прохождением срочной военной службы призывниками города Ачинска во всех военных частях страны, защита их прав, содействие родителям военнослужащих. В рамках этого проекта городским Советом депутатов была разработана "памятка призывника" с напутственными словами, указанием адресов и телефонов организаций (Комитет солдатских матерей, Ачинский городской Совет, Администрация города, ассоциация соцзащиты, телефоны доверия и т.д.), в которые можно обратиться в случае возникновения разного рода вопросов. Ачинский городской Совет депутатов тесно взаимодействует с Ачинским отделением Комитета солдатских матерей России. Так, при содействии представительного органа власти в 2013 году было выделено из муниципальной собственности помещение для размещения приемной Комитета. Совместно с представителями организации осуществляются контрольные и выездные мероприятия в военные части с целью проверки условий содержания служащих из города Ачинска.
Городской Совет поддерживает проекты, поощряющие в молодом поколении патриотические настроения, любовь к своему городу. Для оформления стендов о местном самоуправлении в школах, школьных музеях, муниципальных библиотеках городской Совет осуществляет в эти учреждения рассылку изданий городского Совета, а также городской символики в сувенирном исполнении - герба и флага города Ачинска. Городской Совет ведет системную работу с будущими избирателями, рассказывая на доступном для младших школьников языке о городском самоуправлении. К началу учебного года в подарок всем первоклассникам Ачинска городской Совет готовит "Удостоверение первоклассника".
Кроме того, депутаты принимают самое активное участие в работе крупных краевых и городских молодежных проектов: городского Молодежного форума в качестве экспертов и участников дискуссионных площадок. В 2013 году председатель городского Совета депутатов Илай Ахметов участвовал в работе молодежного лагеря "ТИМ "Бирюса", молодежного лагеря "АРГА", проводя оценку молодежных проектов, представленных на площадках. В 2014 году лагерь "АРГА" поменял статус на молодежный форум, где собираются инициативные молодые люди со всего запада Красноярского края. Участие в дискуссионных площадках принимают депутаты горсовета.
На повышение гражданской активности молодежи направлены ежегодно проводимые в городском Совете встречи со старшеклассниками. Активисты школьного самоуправления знакомятся с работой представительного органа местного самоуправления, знакомят депутатов со своими проектами участия молодежи в жизни города.
Особо отличается работа городского Совета с представителями старшего поколения. Депутаты городского Совета активно способствуют укреплению связи между разными поколениями ачинцев. Так, по инициативе депутатов Натальи Маслобойниковой и Сергея Никитина были созданы дружины из учащихся ссузов, которые помогали в уборке и ремонте квартир пенсионеров, проживающих в Домах ветеранов.
Председатель Ачинского городского Совета депутатов Илай Ахметов в 2013 году выступил инициатором закрепления за каждым участником Великой Отечественной войны своего куратора. Задачи кураторства - окружить постоянной заботой ветерана, помочь ему решать житейские проблемы. Но самое главное в этом - внимание, которого часто не хватает пожилым людям. Большинство депутатов активно включились в акцию. За каждым из них был закреплен участник ВОВ.
Депутаты регулярно встречаются с ветеранами города на Совете почетных граждан, на заседаниях Совета ветеранов.
В начале 2013 года, юбилейного для Ачинска, была объявлена акция "330 добрых дел сделаем вместе". Активными участниками акции стали депутаты городского Совета депутатов. Среди примеров сбор благотворительных средств, участие в акциях и инициаторство проектов, направленных на развитие человеческого потенциала. В частности, была оказана адресная помощь в поставке угля для малообеспеченных семей, проживающих в частном секторе, школам города преподнесены в подарок предметы оргтехники, телевизоры, для детских домов были организованы праздники с подарками.
Городской Совет принял участие в проведении ежегодного новогоднего благотворительного марафона компании ОАО "РУСАЛ Ачинск" "Верим в чудо, творим чудо", расширив акцию от корпоративной до городского масштаба. В рамках проекта были задействованы разные категории граждан: от пенсионеров до школьников, была оказана материальная помощь в размере более 20 тысяч рублей для покупки специализированного ортопедического устройства для ребенка с ДЦП и многое другое. Такая практика будет продолжаться.
Каждый год в Ачинске проходят традиционные субботники, во время которых горожане и вместе с ними депутаты выходят на генеральную уборку городских улиц и площадей, скверов, чтобы собственным примером привлекать жителей к благоустройству и озеленению своих дворов, скверов, воспитывать бережное отношение к родному городу. В городском Совете есть многолетняя практика организации субботников вместе с жителями микрорайонов города. Так, в течение многих лет вместе с учащимися образовательных учреждений, жителями близлежащих домов, аппарат и депутаты городского Совета работают в сквере имени Б.Богаткова. Также депутаты оказывают помощь в благоустройстве территории Детского дома.
Большое значение придает городской Совет поощрению добросовестного труда на благо города. Ачинским городским Советом учреждены Почетная грамота и Благодарственное письмо Ачинского городского Совета депутатов. Они вручаются в торжественной обстановке в городском Совете, в трудовых коллективах, на собраниях общественности.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МЕСТНЫМ СООБЩЕСТВОМ,
СТИМУЛИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Депутаты Ачинского городского Совета депутатов в обязательном порядке при обсуждении проектов решений, требующих общественной оценки, отслеживают исполнение этой нормы законодательства. Депутаты принимают активное участие в публичных слушаниях не только при формировании городского бюджета, отчета по его исполнению, внесении изменений в Устав города, но и в публичном обсуждении других проблем, затрагивающих интересы населения.
Порядок и процедура проведения публичных слушаний определен статьей 22 Устава города и Положениями "О публичных слушаниях в городе Ачинске". В 2013 году было организовано 4 слушания, за первое полугодие 2014 - 2 публичных обсуждения.
Повышение гражданской активности граждан в решении местных проблем, принятие жителями ответственности за жизнь в своем городе является важнейшей задачей органов местного самоуправления, в том числе и представительного органа власти. Общественный контроль - одна из самых эффективных мер в работе муниципалитета, общественный контроль - это то, что никогда не позволит представителям власти переходить границы вседозволенности и тем более заниматься казнокрадством. Ни один чиновник, постоянно находясь под прицелом общественности, не сможет работать плохо. Только активная позиция простых горожан способна сделать работу власти и жизнь в городе лучше.
Депутаты Ачинского городского Совета депутатов проводят большую работу по повышению гражданской активности населения. В городе Ачинске активно работают несколько общественных советов, в состав совета в обязательном порядке входят представители.
В нашем городе их 10:
- Молодежный Совет при Главе города;
- Общественный Совет при Главе города;
- Совет Почетных граждан;
- Совет ветеранов войны, труда и правоохранительных органов;
- Совет по предпринимательству при Главе города;
- Совет по вопросам ЖКХ при Главе города;
- Экологический Совет;
- Общественный Совет по образованию;
- Общественный Совет социальной защиты населения.
На заседаниях Советов рассматриваются злободневные вопросы, которые регулярно становятся основой для преобразований и оптимизации деятельности местных органов самоуправления. Также за время их работы, Советы превратились в самостоятельные коллегиальные структуры, исполняющие в своем роде контрольную деятельность.
Ежеквартально на заседаниях Общественного Совета неоднократно рассматривались вопросы ремонтных работ дорожного полотна, усиления контроля над подрядными организациями, здравоохранения, переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, отчеты о реализации программных мероприятий.
Общественный Совет по предпринимательству, помимо своей значительной общественной деятельности, занимается борьбой с непорядочными бизнесменами. Создана контрольная комиссия, в заседаниях которой участвуют и представители правоохранительных органов.
Члены Молодежного Совета входят в состав Молодежного парламента Красноярского края, представляя и защищая там права и интересы молодежи, члены Совета готовят мониторинг мнения молодежи о социально-экономической и молодежной политике, проводимой в городе. Новый созыв Молодежного Совета, образованный в 2014 году, дал импульс новой энергии, которые выразились в проектах, реализация которых происходит с поддержкой депутатов городского Совета. Экологический Совет организует выездные мероприятия на производство, призывают к ответу руководителей предприятий, влияющих на состояние экологии, демонстрируя, что общественность держит на контроле экологическую ситуацию в городе.
Особого внимания заслуживает Совет по вопросам ЖКХ, созданный в 2013 году. Еженедельно члены Совета, среди которых представители СМИ и неравнодушные горожане, ведут прием граждан, осуществляют консультационную помощь и оказывают содействие в решении проблем. Также регулярно на заседаниях Совета рассматриваются отчеты о деятельности управляющих компаний.
Совет Почетных граждан города Ачинска при Главе города образован в целях взаимодействия между органами местного самоуправления и Почетными гражданами города по совместному решению общественно значимых проблем города. Задачами совета является оказание содействия органам местного самоуправления в разработке программ экономического и социального развития, политических и демократических преобразований на территории города, организация просветительской и наглядно-воспитательной работы, направленной на возрождение и воспитание чувств патриотизма, сохранение и преумножение духовного и исторического наследия и другие. Раз в квартал Почетные граждане города собираются вместе, чтобы услышать доклады и задать свои вопросы представителям депутатского корпуса и Администрации города. В частности, Почетные граждане заслушивали отчеты о состоянии системы здравоохранения в городе, говорили о градостроительных принципах, планировали ведение патриотической работы.
Взаимодействие с общественными организациями становится основой для правотворческой инициативы с целью принятия мер по существу. Так, в результате обращения группы воинов-интернационалистов было принято Решение № 48-350р от 25.10.2013 "Об увековечении памяти Захарчука А.Н.". В итоге одной из улиц города присвоено имя Героя Российской Федерации, мичмана Андрея Захарчука, и установлена мемориальная доска, говорящая о бессмертном подвиге солдата, на стене школы РОСТО, где учился герой. Также в соответствии с Решением городского Совета были сформированы планы работы культурных и образовательных организаций, где подрастающему поколению рассказывают о подвиге солдата-ачинца.

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЧИНСКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Важнейшими направлениями контрольной деятельности городского Совета депутатов в соответствии с Уставом города являются контроль за исполнением принятых городским Советом решений, исполнением бюджета города, использованием объектов муниципальной собственности. Формы и порядок контрольной деятельности определяются, в соответствии с федеральным и краевым законодательством, Уставом города, Регламентом городского Совета, иными нормативными правовыми актами городского Совета. Полномочия реализуются непосредственно городским Советом на заседаниях, так и через постоянные и временные комиссии, а также отдельными депутатами, группами депутатов.
Одной из форм контроля является ежегодный отчет Главы города о работе.
Кроме того, городским Советом практикуется заслушивание на заседаниях постоянных комиссий и сессиях заместителей Главы Администрации города о работе подразделений, курируемой ими отрасли, должностных лиц органов местного самоуправления и их подразделений, руководителей муниципальных предприятий и учреждений. Ежеквартально Администрация города отчитывается о расходовании средств резервного фонда, информирует городской Совет об исполнении бюджета города, в том числе по итогам финансового года. На заседаниях городского Совета должностные лица Администрации города отчитываются об исполнении городских целевых программ. В период проведения выборов, после их окончания заслушивается председатель Избирательной комиссии города о расходовании средств бюджета, выделенных для организации и проведения выборов.
Контроль в бюджетной сфере за эффективным использованием и распоряжением муниципальным имуществом осуществляется Контрольно-счетной палатой города, председатель которой регулярно отчитывается о работе Палаты перед городским Советом.
По сложившейся практике руководители правоохранительных органов в соответствии с планом работы городского Совета не реже одного раза в год заслушиваются на заседании сессии городского Совета. По решению депутатов в любое время могут быть заслушаны о работе подразделений МО МВЛ их руководители.
На заседаниях постоянных комиссий городского Совета и сессиях в отчетный период заслушаны:
- Отчет Главы Администрации города о деятельности Администрации города за 2013 год;
- Отчет об исполнении бюджета города за 2013 год, а также отчет об исполнении бюджета 2014 года ежеквартально;
- Отчет по исполнению программ по борьбе с незаконным оборотом спиртосодержащей продукции и распространением наркотиков на территории города Ачинска;
- Анализ исполнения Правил землепользования и застройки на территории города;
- Отчет начальника межмуниципального отдела МВД России "Ачинский" за 2013 год;
- Отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации города Ачинска;
- Контроль в бюджетной сфере, контроль за эффективным использованием и распоряжением муниципальным имуществом осуществляется Контрольно-счетной палатой города, председатель которой ежегодно отчитывается о работе Палаты перед городским Советом. Также были рассмотрены на заседаниях депутатских комиссий отчеты по результатам: "Проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2012 году на осуществление деятельности управления образования Администрации города Ачинска", "Проверки эффективности использования средств бюджета города, выделенных на реализацию мероприятий ДГЦП "Безопасный Ачинск" на 2010 - 2012 годы", а также заключение КСП по проекту бюджета 2014 - 2016 гг.

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ОБМЕН ОПЫТОМ
РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЫТА ДРУГИХ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Депутаты и аппарат Ачинского городского Совета проходят регулярное обучение.
План учебы депутатского корпуса строится в соответствии с планами работы кадрового центра Совета администрации края (Кадровый центр), секций Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ). Учеба по наиболее интересующим вопросам проводится во время проведения "Депутатского часа". За отчетный период секции АСДГ посетили 9 депутатов, кадровый центр - 14 депутатов. Депутаты городского Совета участвовали в публичных слушаниях в Законодательном Собрании Красноярского края.
Для координации действий органов местного самоуправления западной группы районов, в целях экономического и социального развития территорий и выработки совместной позиции по отношению к ключевым проблемам политической жизни Красноярского края, для защиты прав и законных интересов территорий и поселений была создана НКО "Ассоциация западной группы муниципальных образований Красноярского края" (далее - Ассоциация).
Ассоциация образована городами и районами западной группы Красноярского края. Президентом Ассоциации является Глава города Ачинска Илай Ахметов. На заседаниях Ассоциации поднимаются и обсуждаются вопросы, имеющие важное значение для развития всех муниципальных образований. Область для обсуждения самая разная: сохранение ФАПов и почтовых отделений в отдаленных селах, благоустройство, ремонт и содержание дорог, культурная интеграция, проблемы безработицы и многое другое. Главы обозначают проблемы и приглашают принять участие в заседаниях Ассоциации представителей краевой власти, представителей надзорных органов, бизнеса и госучреждений. В рамках года культуры, объявленного в России в 2014 году, Ассоциацией учрежден конкурс "Единство талантов" для поддержки местных талантов, развития творческого потенциала населения и укрепления социально-культурных связей. Победители будут определены в четырех направлениях: "Народное творчество", "Хоровое искусство", "Сфера мастерства" и "Современное творчество". В рамках каждого отборочного тура будут организованы выездные мастер-классы, консультации ведущих специалистов краевых учреждений культуры, выступления профессиональных творческих коллективов и исполнителей из Красноярска. Награждение участников дипломами, грамотами и призами учредителя конкурса - Ассоциации Глав западной группы муниципальных образований Красноярского края - состоится 31 октября 2014 года на Гала-концерте в Ачинском городском Дворце культуры.

IX. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СМИ

Принципы гласности и открытости являются приоритетными в работе Ачинского городского Совета депутатов. Существующая практика взаимодействия со средствами массовой информации базируется на приоритетах оперативности и объективности предоставляемой информации, а также предполагает предоставление равных возможностей депутатам по доведению информации о своей позиции до избирателей.
Постоянно на каждом заседании сессии городского Совета присутствуют представители печатных, телевизионных и электронных средств массовой информации. Систематически редакции СМИ уведомляются о мероприятиях, организуемых городским Советом и депутатов.
В аппарате Ачинского городского Совета депутатов работает отдел по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, который ежедневно обеспечивает СМИ города и Красноярского края необходимыми материалами, пресс-релизами о деятельности горсовета и Администрации города, о наиболее значимых нормативно-правовых актах, распорядительных документах, отчетах, о проведении конкурсов, обеспечивает комментариями и разъяснениями, готовит и организует брифинги, пресс-конференции, прямые телефонные линии, круглые столы с депутатами, обеспечивает информационное сопровождение мероприятий городского Совета в краевых и местных СМИ.
Ежемесячно отдел подготавливает более 100 пресс-релизов. Для СМИ организуется порядка 10 - 20 брифингов, пресс-конференций и пресс-туров. Реализуются спецпроекты, такие как "Главный контроль", "Народный депутат", "Обратная связь". Информационный эффект - более 500 публикаций в печатных СМИ, видео-материалов в СМИ местного и краевого значения.
На официальном интернет-портале органов местного самоуправления Ачинска разработаны и информационно наполнены разделы: "Совет депутатов". Представлен подразделами: "Структура аппарата Совета депутатов", "Фракции Совета депутатов", "Постоянные комиссии", "Решения Горсовета". На главной странице сайта размещена слайд-презентация с фотографиями и лозунгами депутатов Ачинского городского Совета, представителей фракции "Единая Россия". Для удобства избирателей есть расписание приема граждан депутатами.
На сайте ежедневно публикуются последние новости города, фоторепортажи, актуальные объявления Администрации, нормативно-правовые акты, решения Горсовета, постановления Главы города и Главы Администрации.
На сайте города существует возможность электронной записи к врачу и в детский сад. Существует сервис виртуальной приемной Администрации города, депутатов, руководителей учреждений здравоохранения.
Ежесуточно принимается до 5 обращений граждан в онлайн-приемную.
Одним из основных каналов информирования населения о работе органов власти являются муниципальные средства массовой информации. Городской Совет является соучредителем муниципальной газеты "Ачинская газета", которая выходит раз в неделю тиражом 5,5 тысяч экземпляров. На страницах издания регулярно публикуется информация о деятельности городского Совета, все принятые им нормативные акты, освещаются все события, как об официальной деятельности Совета, так и об участии депутатов и аппарата Горсовета в различных общественных мероприятиях, общественная деятельность каждого депутата (встречи с гражданами, благодарности граждан и т.д.). Публикуются вопросы избирателей и ответы на них депутатов и специалистов аппарата городского Совета.
В редакции "Ачинской газеты" проводятся прямые телефонные линии с участием председателя горсовета и депутатов, сотрудников Администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений. В адрес редакции с начала года поступило сотни звонков с вопросами, предложениями и замечаниями жителей, ответы на которые были даны представителями мэрии и опубликованы в "Ачинской газете" и в эфире местных телеканалов. Тематика рассматриваемых вопросов касалась состояния жилищного фонда, благоустройства города, очередности в детские сады, нового строительства и реконструкции ветхих сооружений, работы предприятий потребительского рынка и услуг бытового обслуживания.
В целях повышения уровня открытости и объективности, качества освещения деятельности депутатов Ачинского городского Совета, взаимодействия с избирателями в 2013 - 2014 годах был разработан и реализован спецпроект "Парламентский вестник". В его рамках на страницах "Ачинской газеты" выходит специализированная рубрика, где анализируется ситуация политической жизни города и сообщаются актуальные изменения.
На протяжении отчетного периода реализуется проект, направленный на информационное сопровождение деятельности горсовета и муниципального органа власти. Председатель городского Совета совершает выезды с ответственными лицами на территорию города по актуальным вопросам, проблемам, информация об итогах проверок публикуется в 4 печатных СМИ, выходит в эфире 2 телеканалов и тиражируется по доступным интернет- и радиоплощадкам. Результаты анализируются, информационное сопровождение продолжается до полного снятия конфликтного вопроса.


------------------------------------------------------------------