Приказ агентства труда и занятости населения Красноярского края от 25.09.2014 N 269 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в агентстве труда и занятости населения Красноярского края"



АГЕНТСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 25 сентября 2014 г. № 269

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В АГЕНТСТВЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2014 № 316-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета", Постановлением Правительства Красноярского края от 15.07.2010 № 387-п "Об утверждении Положения об агентстве труда и занятости населения Красноярского края" приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в агентстве труда и занятости населения Красноярского края согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Руководитель агентства
В.В.НОВИКОВ





Приложение
к Приказу
агентства труда и занятости населения
Красноярского края
от 25 сентября 2014 г. № 269

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА АГЕНТСТВОМ ТРУДА
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок осуществления агентством труда и занятости населения Красноярского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок, агентство) определяет процедуру осуществления агентством организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
1.2. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит основываются на принципах законности, объективности, эффективности, системности, независимости и профессиональной компетенции.

2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем агентства, заместителями руководителя, иными государственными гражданскими служащими агентства, организующими и выполняющими внутренние процедуры по составлению и исполнению краевого бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен:
1) на соблюдение правовых актов Красноярского края и агентства, регулирующих исполнение краевого бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики;
2) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.3. Объектами внутреннего финансового контроля (далее - объекты контроля) являются агентство, а также подведомственные ему учреждения.
2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отделах агентства - бухгалтерского учета и отчетности, бюджетного планирования и исполнения, формирования государственного заказа и хозяйственного обеспечения (далее - структурное подразделение агентства), а также в подведомственных учреждениях.
2.5. Должностные лица агентства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2) составление и направление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета;
3) доведение (распределение) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений;
4) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
5) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных учреждений;
6) исполнение бюджетной сметы;
7) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
8) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
9) составление и представление агентством и подведомственными учреждениями бюджетной отчетности соответствующему органу внутреннего контроля и аудита;
10) составление и представление агентством сводной бюджетной отчетности в министерство финансов Красноярского края;
11) исполнение судебных актов по искам к Красноярскому краю, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам подведомственными учреждениями.
2.6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.7. К способам проведения контрольных действий относятся:
1) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
2) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.8. Агентство осуществляет внутренний финансовый контроль на основании плана внутреннего финансового контроля (далее - план внутреннего контроля) на соответствующий календарный год.
Формирование планов внутреннего контроля осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения бюджетных процедур и передает на утверждение руководителю агентства не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения внутреннего финансового контроля.
План внутреннего контроля утверждается руководителем агентства в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения внутреннего финансового контроля.
В плане внутреннего контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля (внутренней бюджетной процедуре) указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах проведения контрольных действий, а также периодичности контрольных действий.
Изменение планов внутреннего контроля осуществляется по мотивированному обращению руководителя структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения бюджетных процедур агентства.
Утверждение и изменение плана внутреннего контроля осуществляется приказом агентства.
2.9. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в плане внутреннего контроля.
2.10. К методам проведения контрольных действий относятся:
самоконтроль;
контроль по уровню подчиненности;
контроль по уровню подведомственности.
2.11. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения агентства путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Красноярского края, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения бюджетных процедур, заместителем руководителя, курирующим соответствующее структурное подразделение агентства, и (или) руководителем агентства путем согласования ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
2.13. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными агентству учреждениями путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.
2.14. К результатам внутреннего финансового контроля относятся выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля).
2.15. Информация о результатах внутреннего финансового контроля с указанием срока на устранение недостатков (нарушений), в случае их наличия, готовится руководителем структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения бюджетных процедур.
Информация по результатам внутреннего финансового контроля с указанием выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предполагаемых мерах по их устранению представляется руководителю агентства ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.16. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) принимаются решения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их выполнения и (или) содержащие предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города, в том числе направленные на:
1) изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики агентства;
2) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
3) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
4) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
5) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
6) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
7) ведение эффективной кадровой политики в отношении внутриструктурных подразделений агентства.
2.17. Ежегодно руководители структурных подразделений, ответственные за результаты выполнения бюджетных процедур готовят информационно-аналитический материал о результатах внутреннего финансового контроля (далее - информационно-аналитический материал) и в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, передает на рассмотрение руководителю агентства.
Информация по результатам внутреннего финансового контроля, а также информационно-аналитический материал подлежат хранению в отделе бюджетного планирования и исполнения агентства в течение сроков, установленных Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558.

3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется контрольно-ревизионным отделом агентства или иными уполномоченными должностными лицами агентства (далее - субъект внутреннего финансового аудита) на основе функциональной независимости.
3.2. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами внутреннего финансового аудита (далее - объект аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.5. Объектами аудита являются агентство, а также подведомственные ему учреждения (получатели средств краевого бюджета).
3.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.7. Планирование внутреннего финансового аудита осуществляется путем составления агентством плана внутреннего финансового аудита (далее - план аудита) на предшествующий финансовый год.
План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане аудита указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, субъект внутреннего финансового аудита.
Начальник контрольно-ревизионного отдела формирует план аудита и передает на утверждение руководителю агентства не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения аудиторских проверок.
План аудита агентства утверждается в срок до 20 декабря года, предшествующего году, в котором будут осуществляться аудиторские проверки. Изменения в план аудита утверждаются приказом агентства не менее, чем за 30 дней до начала аудиторской проверки.
План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане аудита указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура и объект аудита, срок проведения аудиторской проверки, субъект внутреннего аудита.
3.8. Периодичность проведения внутреннего финансового аудита устанавливается агентством самостоятельно исходя из трудовых, технических, материальных и финансовых ресурсов, а также сроков, установленных нормативными правовыми актами, но не реже одного раза в три года.
3.9. Информирование подведомственных учреждений о включении их в план аудита осуществляется агентством не менее чем за 30 календарных дней до начала контрольного мероприятия.
3.10. Начальник контрольно-ревизионного отдела агентства организует контроль за исполнением плана аудита.
3.11. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, а также поступление в адрес агентства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.12. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме, адресованного объекту аудита, экспертам и (или) третьим лицам по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов и (или) третьих лиц.
Срок исполнения мотивированного запроса, адресованного объекту аудита, не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения запроса.
3.13. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя объекта аудита или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.14. Аудиторская проверка назначается в соответствии с планом аудита приказом агентства, к которому прилагается программа аудиторской проверки, утвержденная руководителем агентства либо лицом его замещающим. Программа аудиторской проверки должна содержать:
вид аудиторской проверки (выездная или документальная проверка (ревизия);
способ проведения аудиторской проверки (выборочная или сплошная);
тему аудиторской проверки;
наименование объекта аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения;
фамилию, имя, отчество и должности лиц, ответственных за проведение аудиторской проверки по конкретному вопросу, подлежащему изучению в ходе аудиторской проверки (далее - группа аудиторской проверки).
3.15. Приказ о проведении аудиторской проверки издается не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения аудиторской проверки.
3.16. Срок проведения аудиторской проверки составляет не более 45 рабочих дней. На основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита срок проведения аудиторской проверки продлевается приказом (распоряжением) руководителя на срок не более чем 15 рабочих дней.
Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки могут являться:
получение в ходе проведения аудиторской проверки информации от правоохранительных органов либо иных источников, свидетельствующих о наличии у объекта аудиторской проверки нарушений бюджетного законодательства;
наличие форс-мажорных обстоятельств на территории, где проводится проверка;
иные обстоятельства.
Руководитель агентства вправе приостановить проведение аудиторской проверки для:
истребования документов (информации) у объекта аудита;
проведения экспертизы.
Приостановление и возобновление проведения аудиторской проверки оформляется приказом агентства.
3.17. Решение о продлении срока проведения аудиторской проверки доводится до сведения объекта аудита не позднее одного рабочего дня со дня принятия приказа агентства о продлении сроков проведения аудиторской проверки путем вручения или направления по почте копии данного приказа.
3.18. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств краевого бюджета;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
3.19. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо субъектом внутреннего финансового аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.20. Аудиторская проверка проводится сплошным или выборочным способом. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
сведения о выполнении планов внутреннего контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
3.21. Результаты проведения внутреннего финансового аудита оформляются актом аудиторской проверки.
3.22. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, проводившими аудиторскую проверку.
3.23. В акте аудиторской проверки указываются:
реквизиты приказа (распоряжения) руководителя о проведении аудита, программа внутреннего финансового аудита;
характеристика деятельности проверяемого (ых) объекта (ов) аудита;
характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности;
методы, используемые в процессе осуществления внутреннего финансового контроля;
информация, отражающая процесс составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, правильность отражения активов и обязательств на счетах бюджетного учета;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности;
информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях;
оценка надежности внутреннего финансового контроля, рекомендации по повышению его эффективности;
информация о соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;
выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств;
выводы о результатах внутреннего финансового аудита исходя из целей осуществления внутреннего финансового аудита, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.24. Один экземпляр акта аудиторской проверки хранится у руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, второй экземпляр направляется (вручается) объекту аудита в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
В течение пяти рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки объект аудита вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте аудиторской проверки, которые приобщаются к материалам внутреннего финансового аудита.
3.25. В случае непредставления возражений по акту аудиторской проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения считается, что акт аудиторской проверки принят без возражений.
3.26. Субъект внутреннего финансового аудита в течение пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту аудиторской проверки рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется объекту аудита, второй приобщается к материалам внутреннего финансового аудита.
3.27. На основании акта аудиторской проверки субъектом внутреннего аудита составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю агентства в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента подписания акта. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель агентства в течение 20 рабочих дней со дня поступления принимает одно или несколько из решений о:
необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
направлении материалов в органы финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
3.28. Ежегодно субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в срок до 20 января года, следующего за отчетным периодом.
3.29. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать:
информацию о выполнении плана аудита и результатах аудиторских проверок, включенных в план аудита;
информацию о результатах внеплановых аудиторских проверок;
выводы по вопросам о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств бюджета.
3.30. Информация о результатах внутреннего финансового аудита подлежит хранению в контрольно-ревизионном отделе агентства в течение сроков, предусмотренных Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558.
3.31. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.


------------------------------------------------------------------