Приказ министерства культуры Красноярского края от 29.09.2014 N 413 "Об утверждении Порядка осуществления министерством культуры Красноярского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 29 сентября 2014 г. № 413
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43.1 Закона Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае", пунктом 2 Постановления Правительства Красноярского края от 29.07.2014 № 316-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета", пунктом 3.29 Положения о министерстве культуры Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 32-п, приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления министерством культуры Красноярского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (прилагается).
2. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя министра Васильеву О.С.
3. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра
Е.Г.ПАЗДНИКОВА
Утвержден
Приказом
министерства культуры
Красноярского края
от 29 сентября 2014 г. № 413
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок осуществления министерством культуры Красноярского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления всеми структурными подразделениями министерства культуры Красноярского края (отделами), как осуществляющими бюджетные полномочия, организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает:
требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
требования к оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
требования к составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем, заместителями руководителя, должностными лицами министерства культуры Красноярского края (далее - Министерство), организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен:
на соблюдение правовых актов Министерства, регулирующих составление и исполнение краевого бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.3. Объектами внутреннего финансового контроля (далее - объекты контроля), осуществляемого Министерством, являются все его структурные подразделения (отделы).
2.4. Должностные лица структурных подразделений (отделов) Министерства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление документов руководителю Министерства, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета;
3) составление и представление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам краевого бюджета, расходам краевого бюджета;
4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств краевого бюджета;
5) составление и направление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета;
6) составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
7) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных краевых государственных учреждений культуры и искусства и образовательных организаций в области культуры;
8) исполнение бюджетной сметы;
9) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
11) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
12) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в краевой бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
13) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
14) составление и представление Министерством бюджетной отчетности в министерство финансов Красноярского края;
15) исполнение судебных актов по искам к Красноярскому краю.
2.5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.6. К методам проведения контрольных действий относятся:
самоконтроль;
контроль по уровню подчиненности (подведомственности).
2.7. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.8. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль на основании планов внутреннего финансового контроля (далее - план внутреннего контроля) на соответствующий календарный год, составляемых по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Формирование планов внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения (отдела) Министерства.
В плане внутреннего контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля (внутренней бюджетной процедуре) указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах проведения контрольных действий, а также периодичности контрольных действий.
Утверждение планов внутреннего контроля осуществляется в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому.
Изменение планов внутреннего контроля осуществляется по мотивированному обращению руководителя соответствующего структурного подразделения (отдела) на имя руководителя Министерства.
Утверждение и изменение планов внутреннего контроля осуществляется приказом Министерства.
2.9. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях (отделах) Министерства осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в планах внутреннего контроля.
2.10. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения (отдела) Министерства путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Красноярского края, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.11. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителями структурных подразделений (отделов) Министерства, заместителем руководителя Министерства, курирующим соответствующие структурные подразделения, и (или) руководителем Министерства путем согласования ими операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.12. К результатам внутреннего финансового контроля относятся выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля).
Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля, составляемых по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Руководитель структурного подразделения (отдела) Министерства обеспечивает осуществление в возглавляемом им структурном подразделении (отделе) учета и хранения информации о результатах внутреннего финансового контроля.
2.13. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурными подразделениями (отделами) Министерства руководителю Министерства не реже одного раза в квартал. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, оформляется в виде служебной записки на имя руководителя Министерства, подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения (отдела) Министерства с отражением сведений о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению.
2.14. Руководитель Министерства рассматривает информацию о результатах внутреннего финансового контроля и аудита в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления.
По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля руководителем Министерства принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
устранение выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
изменение планов внутреннего контроля;
изменение внутренних стандартов;
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений (отделов) Министерства.
2.15. На основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля структурными подразделениями (отделами) Министерства ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, составляется отчет о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Руководитель структурного подразделения (отдела) Министерства обеспечивает осуществление в возглавляемом им структурном подразделении (отделе) учета и хранения данных отчетов о результатах внутреннего финансового контроля.
3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями (отделами) или уполномоченным (и) должностным (и) лицом (ами) Министерства (далее - субъект внутреннего аудита) на основе функциональной независимости. Субъект внутреннего финансового аудита определяется приказом Министерства.
3.2. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных Министерством (далее - объект аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.6. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым приказом руководителя Министерства (далее - план аудита), составляемым по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
План аудита составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане аудита указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, субъект внутреннего аудита.
План составляется и утверждается до начала очередного финансового года - не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемым мероприятиям по осуществлению внутреннего аудита.
Изменение плана аудита осуществляется по мотивированному письменному обращению субъекта внутреннего финансового аудита, направляемому руководителю Министерства с приложением проекта приказа Министерства о внесении изменений в план аудита.
Изменение плана аудита осуществляется посредством принятия приказа Министерства о внесении изменений в план финансового аудита.
3.7. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, а также поступление в адрес Министерства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.8. Субъект внутреннего аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме, адресованного объекту аудита, экспертам и (или) третьим лицам по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
привлекать независимых экспертов и (или) третьих лиц.
3.9. Субъект внутреннего аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.10. Аудиторская проверка назначается правовым актом Министерства, к которому прилагается программа аудиторской проверки.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объекта аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
Плановый срок проведения аудиторской проверки не должен превышать 30 рабочих дней. При наличии объективных причин, в случае необходимости получения у экспертов, третьих лиц документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований срок аудиторской проверки может быть продлен.
Приостановление, возобновление, продление аудиторской проверки осуществляется посредством принятия приказов Министерства.
3.11. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств краевого бюджета;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
3.12. Аудиторская проверка проводится путем:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита либо субъектом внутреннего аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.13. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
сведения о выполнении планов внутреннего контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
3.14. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку, который подписывается должностным лицом, осуществлявшим аудиторскую проверку, и вручается им руководителю проверяемого объекта аудита в течение 3 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки. Объект аудита в течение 5 рабочих дней знакомится с врученным ему актом, подписывает его и возвращает должностному лицу, осуществлявшему аудиторскую проверку. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
3.15. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
3.16. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю Министерства.
По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель Министерства принимает решение о:
необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
проведении служебных проверок, а также о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.
3.17. Структурное подразделение (отдел) Министерства, осуществляющее проведение внутреннего финансового аудита, обеспечивает составление годового отчета о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.
Руководитель структурного подразделения (отдела) Министерства, осуществляющего проведение внутреннего финансового аудита, обеспечивает учет и хранение данных отчетов о результатах внутреннего финансового аудита.
Приложение № 1
к Порядку
осуществления министерством
культуры Красноярского края
внутреннего финансового
контроля и внутреннего
финансового аудита
План
внутреннего финансового контроля
___________________________________________________________
(наименование структурного подразделения (отдела)
министерства культуры Красноярского края)
на ________ год
№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля (внутренняя бюджетная процедура)
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольные действия
Метод проведения контрольных действий
Способ проведения контрольных действий
Периодичность контрольных действий
Должность и ФИО руководителя
соответствующего структурного
подразделения (отдела) ___________________ Подпись _____________
Приложение № 2
к Порядку
осуществления министерством
культуры Красноярского края
внутреннего финансового
контроля и внутреннего
финансового аудита
Журнал
учета информации о результатах внутреннего
финансового контроля
___________________________________________________________
(наименование структурного подразделения (отдела)
министерства культуры Красноярского края)
№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля (внутренняя бюджетная процедура)
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольные действия
Метод проведения контрольных действий
Способ проведения контрольных действий
Периодичность контрольных действий
Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур
Сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков
Сведения о предлагаемых мерах по их устранению
Должность и ФИО руководителя
соответствующего структурного
подразделения (отдела) ______________________ Подпись
Приложение № 3
к Порядку
осуществления министерством
культуры Красноярского края
внутреннего финансового
контроля и внутреннего
финансового аудита
Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля
___________________________________________________________
(наименование структурного подразделения (отдела)
министерства культуры Красноярского края)
№ п/п
Наименование объектов внутреннего финансового контроля (внутренняя бюджетная процедура)
Тема контрольных мероприятий
Срок проведения контрольного мероприятия
Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних контрольных мероприятий
Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и замечаний
Информация о наказании должностных лиц, допустивших нарушение
Должность и ФИО руководителя
соответствующего структурного
подразделения (отдела) ______________________ Подпись
Приложение № 4
к Порядку
осуществления министерством
культуры Красноярского края
внутреннего финансового
контроля и внутреннего
финансового аудита
План
внутреннего финансового аудита
на __________ финансовый год
№ п/п
Аудиторская проверка, которую планируется провести в очередном финансовом году <*>
Проверяемая внутренняя бюджетная процедура
Срок проведения аудиторской проверки
Объект внутреннего аудита
Субъект внутреннего аудита
--------------------------------
<*> Указать тему каждой аудиторской проверки посредством определения цели и предмета внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 Порядка.
Субъект внутреннего аудита _____________________ Подпись
Приложение № 5
к Порядку
осуществления министерством
культуры Красноярского края
внутреннего финансового
контроля и внутреннего
финансового аудита
Акт аудиторской проверки
г. Красноярск "__" ____________ 20__ года
Настоящим актом подтверждается, что ___________________________________
(указать субъекта внутреннего аудита)
проведена аудиторская проверка ___________________________________________.
(указать объекта внутреннего аудита)
1. Основания проведения аудиторской проверки:
статья 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление Правительства Красноярского края от 29.07.2014 № 316-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета";
приказ министерства культуры Красноярского края от _____ № ______ "Об утверждении Порядка осуществления министерством культуры Красноярского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита";
приказ министерства культуры Красноярского края от _____ № ______ (в случае проведения плановой проверки указать приказ министерства культуры Красноярского края об утверждении Плана аудита на соответствующий финансовый год);
поручение Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, обращение _________ (указать адресанта) от _____ № ______, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения (указать нужное в случае проведения внеплановой проверки);
приказ министерства культуры Красноярского края от _____ № ______ (указать приказ министерства культуры Красноярского края о назначении аудиторской проверки).
2. Тема аудиторской проверки: __________________________.
3. Наименование объекта аудита: __________________________.
4. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки: __________________________.
5. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________.
6. Аудиторская проверка была приостановлена: __________________________ (в случае приостановления аудиторской проверки указать основания и срок приостановления).
7. Аудиторская проверка была продлена: __________________________ (в случае продления аудиторской проверки указать основания и срок продления).
8. В ходе аудиторской проверки проведено исследование: __________________________ (заполнить в соответствии с пунктом 3.11 Порядка осуществления министерством культуры Красноярского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита).
9. Аудиторская проверка проведена путем выполнения: __________________________ (заполнить в соответствии с пунктом 3.12 Порядка осуществления министерством культуры Красноярского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита).
10. В результате аудиторской проверки установлено: __________________________ (указать информацию об итогах аудиторской проверки в соответствии с пунктом 3.15 Порядка осуществления министерством культуры Красноярского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита).
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, по одному для субъекта и объекта внутреннего аудита.
Настоящий акт составил:
субъект внутреннего подпись расшифровка дата
аудита подписи
С актом ознакомлен, экземпляр акта получил:
объект внутреннего подпись расшифровка дата
аудита подписи
Приложение № 6
к Порядку
осуществления министерством
культуры Красноярского края
внутреннего финансового
контроля и внутреннего
финансового аудита
Отчет
о результатах внутреннего финансового аудита
№ п/п
Проведенная аудиторская проверка
Проверенная внутренняя бюджетная процедура
Срок проведенной аудиторской проверки
Объект внутреннего аудита
Субъект внутреннего аудита
Информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении)
Информация об условиях и о причинах выявленных нарушений, а также о значимых бюджетных рисках
Информация о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита
Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности
Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации
Выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета
Субъект внутреннего аудита _____________________ Подпись
Приложение № 7
к Порядку
осуществления министерством
культуры Красноярского края
внутреннего финансового
контроля и внутреннего
финансового аудита
Годовой отчет
о результатах внутреннего финансового аудита
№ п/п
Наименование объекта внутреннего финансового аудита
Темы финансовых аудиторских проверок
Срок проведенной аудиторской проверки
Информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях и замечаниях
Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и замечаний
Информация о наказании должностных лиц, допустивших нарушения
Рекомендации по улучшению деятельности и повышению эффективности работы объекта финансового аудита
Субъект внутреннего аудита _____________________ Подпись
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 29 сентября 2014 г. № 413
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43.1 Закона Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае", пунктом 2 Постановления Правительства Красноярского края от 29.07.2014 № 316-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета", пунктом 3.29 Положения о министерстве культуры Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 32-п, приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления министерством культуры Красноярского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (прилагается).
2. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя министра Васильеву О.С.
3. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра
Е.Г.ПАЗДНИКОВА
Утвержден
Приказом
министерства культуры
Красноярского края
от 29 сентября 2014 г. № 413
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок осуществления министерством культуры Красноярского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления всеми структурными подразделениями министерства культуры Красноярского края (отделами), как осуществляющими бюджетные полномочия, организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает:
требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
требования к оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
требования к составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем, заместителями руководителя, должностными лицами министерства культуры Красноярского края (далее - Министерство), организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен:
на соблюдение правовых актов Министерства, регулирующих составление и исполнение краевого бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.3. Объектами внутреннего финансового контроля (далее - объекты контроля), осуществляемого Министерством, являются все его структурные подразделения (отделы).
2.4. Должностные лица структурных подразделений (отделов) Министерства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление документов руководителю Министерства, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета;
3) составление и представление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам краевого бюджета, расходам краевого бюджета;
4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств краевого бюджета;
5) составление и направление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета;
6) составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
7) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных краевых государственных учреждений культуры и искусства и образовательных организаций в области культуры;
8) исполнение бюджетной сметы;
9) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
11) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
12) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в краевой бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
13) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
14) составление и представление Министерством бюджетной отчетности в министерство финансов Красноярского края;
15) исполнение судебных актов по искам к Красноярскому краю.
2.5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.6. К методам проведения контрольных действий относятся:
самоконтроль;
контроль по уровню подчиненности (подведомственности).
2.7. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.8. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль на основании планов внутреннего финансового контроля (далее - план внутреннего контроля) на соответствующий календарный год, составляемых по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Формирование планов внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения (отдела) Министерства.
В плане внутреннего контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля (внутренней бюджетной процедуре) указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах проведения контрольных действий, а также периодичности контрольных действий.
Утверждение планов внутреннего контроля осуществляется в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому.
Изменение планов внутреннего контроля осуществляется по мотивированному обращению руководителя соответствующего структурного подразделения (отдела) на имя руководителя Министерства.
Утверждение и изменение планов внутреннего контроля осуществляется приказом Министерства.
2.9. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях (отделах) Министерства осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в планах внутреннего контроля.
2.10. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения (отдела) Министерства путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Красноярского края, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.11. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителями структурных подразделений (отделов) Министерства, заместителем руководителя Министерства, курирующим соответствующие структурные подразделения, и (или) руководителем Министерства путем согласования ими операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.12. К результатам внутреннего финансового контроля относятся выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля).
Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля, составляемых по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Руководитель структурного подразделения (отдела) Министерства обеспечивает осуществление в возглавляемом им структурном подразделении (отделе) учета и хранения информации о результатах внутреннего финансового контроля.
2.13. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурными подразделениями (отделами) Министерства руководителю Министерства не реже одного раза в квартал. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, оформляется в виде служебной записки на имя руководителя Министерства, подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения (отдела) Министерства с отражением сведений о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению.
2.14. Руководитель Министерства рассматривает информацию о результатах внутреннего финансового контроля и аудита в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления.
По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля руководителем Министерства принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
устранение выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
изменение планов внутреннего контроля;
изменение внутренних стандартов;
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений (отделов) Министерства.
2.15. На основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля структурными подразделениями (отделами) Министерства ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, составляется отчет о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Руководитель структурного подразделения (отдела) Министерства обеспечивает осуществление в возглавляемом им структурном подразделении (отделе) учета и хранения данных отчетов о результатах внутреннего финансового контроля.
3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями (отделами) или уполномоченным (и) должностным (и) лицом (ами) Министерства (далее - субъект внутреннего аудита) на основе функциональной независимости. Субъект внутреннего финансового аудита определяется приказом Министерства.
3.2. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных Министерством (далее - объект аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.6. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым приказом руководителя Министерства (далее - план аудита), составляемым по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
План аудита составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане аудита указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, субъект внутреннего аудита.
План составляется и утверждается до начала очередного финансового года - не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемым мероприятиям по осуществлению внутреннего аудита.
Изменение плана аудита осуществляется по мотивированному письменному обращению субъекта внутреннего финансового аудита, направляемому руководителю Министерства с приложением проекта приказа Министерства о внесении изменений в план аудита.
Изменение плана аудита осуществляется посредством принятия приказа Министерства о внесении изменений в план финансового аудита.
3.7. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, а также поступление в адрес Министерства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.8. Субъект внутреннего аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме, адресованного объекту аудита, экспертам и (или) третьим лицам по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
привлекать независимых экспертов и (или) третьих лиц.
3.9. Субъект внутреннего аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.10. Аудиторская проверка назначается правовым актом Министерства, к которому прилагается программа аудиторской проверки.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объекта аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
Плановый срок проведения аудиторской проверки не должен превышать 30 рабочих дней. При наличии объективных причин, в случае необходимости получения у экспертов, третьих лиц документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований срок аудиторской проверки может быть продлен.
Приостановление, возобновление, продление аудиторской проверки осуществляется посредством принятия приказов Министерства.
3.11. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств краевого бюджета;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
3.12. Аудиторская проверка проводится путем:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита либо субъектом внутреннего аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.13. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
сведения о выполнении планов внутреннего контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
3.14. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку, который подписывается должностным лицом, осуществлявшим аудиторскую проверку, и вручается им руководителю проверяемого объекта аудита в течение 3 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки. Объект аудита в течение 5 рабочих дней знакомится с врученным ему актом, подписывает его и возвращает должностному лицу, осуществлявшему аудиторскую проверку. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
3.15. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
3.16. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю Министерства.
По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель Министерства принимает решение о:
необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
проведении служебных проверок, а также о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.
3.17. Структурное подразделение (отдел) Министерства, осуществляющее проведение внутреннего финансового аудита, обеспечивает составление годового отчета о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.
Руководитель структурного подразделения (отдела) Министерства, осуществляющего проведение внутреннего финансового аудита, обеспечивает учет и хранение данных отчетов о результатах внутреннего финансового аудита.
Приложение № 1
к Порядку
осуществления министерством
культуры Красноярского края
внутреннего финансового
контроля и внутреннего
финансового аудита
План
внутреннего финансового контроля
___________________________________________________________
(наименование структурного подразделения (отдела)
министерства культуры Красноярского края)
на ________ год
№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля (внутренняя бюджетная процедура)
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольные действия
Метод проведения контрольных действий
Способ проведения контрольных действий
Периодичность контрольных действий
Должность и ФИО руководителя
соответствующего структурного
подразделения (отдела) ___________________ Подпись _____________
Приложение № 2
к Порядку
осуществления министерством
культуры Красноярского края
внутреннего финансового
контроля и внутреннего
финансового аудита
Журнал
учета информации о результатах внутреннего
финансового контроля
___________________________________________________________
(наименование структурного подразделения (отдела)
министерства культуры Красноярского края)
№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля (внутренняя бюджетная процедура)
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольные действия
Метод проведения контрольных действий
Способ проведения контрольных действий
Периодичность контрольных действий
Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур
Сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков
Сведения о предлагаемых мерах по их устранению
Должность и ФИО руководителя
соответствующего структурного
подразделения (отдела) ______________________ Подпись
Приложение № 3
к Порядку
осуществления министерством
культуры Красноярского края
внутреннего финансового
контроля и внутреннего
финансового аудита
Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля
___________________________________________________________
(наименование структурного подразделения (отдела)
министерства культуры Красноярского края)
№ п/п
Наименование объектов внутреннего финансового контроля (внутренняя бюджетная процедура)
Тема контрольных мероприятий
Срок проведения контрольного мероприятия
Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних контрольных мероприятий
Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и замечаний
Информация о наказании должностных лиц, допустивших нарушение
Должность и ФИО руководителя
соответствующего структурного
подразделения (отдела) ______________________ Подпись
Приложение № 4
к Порядку
осуществления министерством
культуры Красноярского края
внутреннего финансового
контроля и внутреннего
финансового аудита
План
внутреннего финансового аудита
на __________ финансовый год
№ п/п
Аудиторская проверка, которую планируется провести в очередном финансовом году <*>
Проверяемая внутренняя бюджетная процедура
Срок проведения аудиторской проверки
Объект внутреннего аудита
Субъект внутреннего аудита
--------------------------------
<*> Указать тему каждой аудиторской проверки посредством определения цели и предмета внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 Порядка.
Субъект внутреннего аудита _____________________ Подпись
Приложение № 5
к Порядку
осуществления министерством
культуры Красноярского края
внутреннего финансового
контроля и внутреннего
финансового аудита
Акт аудиторской проверки
г. Красноярск "__" ____________ 20__ года
Настоящим актом подтверждается, что ___________________________________
(указать субъекта внутреннего аудита)
проведена аудиторская проверка ___________________________________________.
(указать объекта внутреннего аудита)
1. Основания проведения аудиторской проверки:
статья 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление Правительства Красноярского края от 29.07.2014 № 316-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета";
приказ министерства культуры Красноярского края от _____ № ______ "Об утверждении Порядка осуществления министерством культуры Красноярского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита";
приказ министерства культуры Красноярского края от _____ № ______ (в случае проведения плановой проверки указать приказ министерства культуры Красноярского края об утверждении Плана аудита на соответствующий финансовый год);
поручение Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, обращение _________ (указать адресанта) от _____ № ______, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения (указать нужное в случае проведения внеплановой проверки);
приказ министерства культуры Красноярского края от _____ № ______ (указать приказ министерства культуры Красноярского края о назначении аудиторской проверки).
2. Тема аудиторской проверки: __________________________.
3. Наименование объекта аудита: __________________________.
4. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки: __________________________.
5. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________.
6. Аудиторская проверка была приостановлена: __________________________ (в случае приостановления аудиторской проверки указать основания и срок приостановления).
7. Аудиторская проверка была продлена: __________________________ (в случае продления аудиторской проверки указать основания и срок продления).
8. В ходе аудиторской проверки проведено исследование: __________________________ (заполнить в соответствии с пунктом 3.11 Порядка осуществления министерством культуры Красноярского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита).
9. Аудиторская проверка проведена путем выполнения: __________________________ (заполнить в соответствии с пунктом 3.12 Порядка осуществления министерством культуры Красноярского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита).
10. В результате аудиторской проверки установлено: __________________________ (указать информацию об итогах аудиторской проверки в соответствии с пунктом 3.15 Порядка осуществления министерством культуры Красноярского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита).
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, по одному для субъекта и объекта внутреннего аудита.
Настоящий акт составил:
субъект внутреннего подпись расшифровка дата
аудита подписи
С актом ознакомлен, экземпляр акта получил:
объект внутреннего подпись расшифровка дата
аудита подписи
Приложение № 6
к Порядку
осуществления министерством
культуры Красноярского края
внутреннего финансового
контроля и внутреннего
финансового аудита
Отчет
о результатах внутреннего финансового аудита
№ п/п
Проведенная аудиторская проверка
Проверенная внутренняя бюджетная процедура
Срок проведенной аудиторской проверки
Объект внутреннего аудита
Субъект внутреннего аудита
Информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении)
Информация об условиях и о причинах выявленных нарушений, а также о значимых бюджетных рисках
Информация о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита
Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности
Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации
Выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета
Субъект внутреннего аудита _____________________ Подпись
Приложение № 7
к Порядку
осуществления министерством
культуры Красноярского края
внутреннего финансового
контроля и внутреннего
финансового аудита
Годовой отчет
о результатах внутреннего финансового аудита
№ п/п
Наименование объекта внутреннего финансового аудита
Темы финансовых аудиторских проверок
Срок проведенной аудиторской проверки
Информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях и замечаниях
Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и замечаний
Информация о наказании должностных лиц, допустивших нарушения
Рекомендации по улучшению деятельности и повышению эффективности работы объекта финансового аудита
Субъект внутреннего аудита _____________________ Подпись
------------------------------------------------------------------