Постановление администрации г. Минусинска Красноярского края от 29.04.2014 N АГ-806-п "Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МИНУСИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. № АГ-806-п
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Минусинска
Красноярского края от 08.10.2014 № АГ-2050-п)
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом городского округа - город Минусинск, в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Минусинск, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок постановляю:
1. Определить уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг администрацию города Минусинска.
2. Создать при указанном в п. 1 настоящего Постановления уполномоченном органе комиссию по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг и утвердить в составе согласно приложению 1.
3. Утвердить Положение об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг согласно приложению 2.
4. Руководителям и начальникам органов местного самоуправления, подотчетных администрации города Минусинска, довести до подведомственных заказчиков настоящее Постановление.
5. Опубликовать Постановление в газете "Власть труда" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Минусинск в сети Интернет.
6. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.
7. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Глава администрации
Д.Н.МЕРКУЛОВ
Приложение 1
к Постановлению
администрации города Минусинска
от 29 апреля 2014 г. № АГ-806-п
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Минусинска
Красноярского края от 08.10.2014 № АГ-2050-п)
Грязева
Елена Николаевна
-
руководитель управления экономики - начальник отдела развития малого предпринимательства и потребительского рынка администрации города Минусинска, председатель комиссии;
Носков
Виктор Борисович
-
начальник отдела правовой работы администрации города Минусинска, заместитель председателя комиссии;
Смирнова
Маргарита Константиновна
-
ведущий специалист отдела планирования и ценообразования управления экономики администрации города Минусинска, секретарь комиссии;
Шимохина
Олеся Анатольевна
-
ведущий специалист отдела правовой работы администрации города Минусинска, член комиссии.
Глава администрации
Д.Н.МЕРКУЛОВ
Приложение 2
к Постановлению
администрации города Минусинска
от 29 апреля 2014 г. № АГ-806-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - уполномоченный орган) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальными заказчиками муниципального образования город Минусинск, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с Законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее по тексту - Объекты проверок), законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
2.1. Основными задачами уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок, являются:
2.1.1. Соблюдение требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.1.2. Обеспечение контроля за соблюдением Объектами проверки законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Красноярского края, нормативных правовых актов муниципального образования город Минусинск.
2.1.3. Обеспечение контроля за соблюдением законных прав и интересов участников закупки.
2.1.4. Координация деятельности в области муниципальных закупок.
2.2. В целях реализации основных задач уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок осуществляет следующие функции.
2.2.1. Проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2.2. Рассмотрение жалоб и обращений участников закупок в соответствии с полномочиями.
2.2.3. Разработка и внесение предложений по повышению эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечению гласности, прозрачности и предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
2.2.4. Согласование проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения и заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчиком в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 № 537 "Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
3.1. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2. В отношении каждого заказчика; контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронных площадок, плановые проверки могут проводиться уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок, не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.3. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 3.2 настоящего Положения, уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок плановые проверки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.4. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного Главой администрации города Минусинска ежегодного плана проведения проверок муниципальных заказчиков.
3.5. Решение о проведении плановой проверки принимается Главой администрации города Минусинска. В нем указывается:
объект проверки;
период, за который производится проверка;
вопросы, исследуемые в ходе проверки;
срок проведения проверки.
3.6. За 2 (два) рабочих дня до начала проведения плановой проверки информация о проведении плановой проверки доводится до сведения объекта проверки посредством письменного уведомления (приложение 1).
3.7. По результатам проведенной плановой проверки руководителем органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, составляется и подписывается отчет (акт). В нем излагаются результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденные документами, процедурами фактического контроля, объяснениями должностных лиц, а также предложения и предписания по выявленным нарушениям.
3.8. Копия отчета (акта) о результатах проведенной проверки вручается руководителю Объекта проверки.
3.9. Руководитель Объекта проверки вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в отчете (акте), а также с выводами, предложениями и предписаниями проверяющих в пятидневный срок со дня получения отчета (акта) представить в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок письменные возражения (претензии) по отчету (акту) в целом или по его отдельным положениям. При этом руководитель Объекта проверки должен приложить к письменным возражениям (претензиям) документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений (претензий).
Сроком поступления возражения (претензии) считается дата регистрации его в уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок.
3.10. В течение трех рабочих дней после получения возражения (претензии) уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок должен принять решение о признании возражения (претензии) обоснованным либо о подтверждении ранее выданных предписаний и предложений и сообщить о принятом решении не позднее 2 (двух) рабочих дней Объекту проверки, заявившему возражения (претензии).
3.11. Решение уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
3.12. Внеплановые проверки могут осуществляться при:
получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона;
поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
истечении срока исполнения ранее выданного обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.13. Дата начала и окончания проведения внеплановой проверки определяется распоряжением Главы администрации города Минусинска.
3.14. Внеплановая проверка проводится:
не позднее семи рабочих дней с даты получения информации об устранении выявленных нарушений или истечения установленного предписанием срока представления объектов контроля информации об устранении выявленных нарушений;
не позднее семи рабочих дней с даты получения информации о нарушении Объектом проверки законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативно правовых актов.
3.15. Информация о проведении внеплановой проверки доводится до сведения Объекта проверки за 2 рабочих дня до даты начала проверки посредством письменного уведомления (приложение 2). По результатам проведения внеплановой проверки составляется отчет (акт) проведения внеплановой проверки.
3.16. Информация о проведении уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
3.17. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, срока для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
3.18. Предписание в течение трех рабочих дней со дня выдачи его проверяемой организации размещается уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок в единой информационной системе.
3.19. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания уполномоченный орган на осуществления контроля в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.20. При выявлении в результате проведения уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 2 (двух) рабочих дней с даты выявления такого факта.
3.21. Полученные уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ И ОБРАЩЕНИЙ УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
4.1. Жалобы на действия (бездействие) заказчика; уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, операторов электронных площадок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, подаются в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок только в письменной форме.
4.2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронный площадки в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом - с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
4.3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
4.4. Участник закупки, подавший жалобу, обязан приложить к ней документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов с указанием количества листов.
4.5. Жалоба должна быть оформлена в соответствии со статьей 105 Закона.
4.6. Жалоба возвращается подавшему ее лицу уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок в случаях, предусмотренных пунктом 11 статьи 105 Закона.
4.7. Решение о возврате в рассмотрении жалобы принимается уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок в срок не позднее двух рабочих дней со дня ее поступления в уполномоченный орган на осуществление контроля, о чем уведомляется подавший жалобу участник размещения заказа с указанием причин. Решение о возврате в рассмотрении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
4.8. После принятия жалобы к рассмотрению уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок в течение двух рабочих дней после поступления жалобы размещает единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, направляет всем заинтересованным лицам уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет всем заинтересованным лицам уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
4.9. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей на основании доверенностей. Возражение на жалобу должно быть представлено в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупки не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
4.10. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок рассматривает жалобу и возражения на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня их поступления и уведомляет участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
4.11. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок имеет право приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
4.12. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до окончания срока рассмотрения жалобы по существу, при этом такое лицо не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) тех же лиц.
4.13. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты отзыва жалобы уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.
4.14. По результатам рассмотрения жалобы по существу уполномоченный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной и о выдаче предписаний об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий либо о признании жалобы необоснованной. Копия данного решения в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется лицу, подавшему жалобу, а также лицам, в отношении которых выдано такое предписание. Информация о рассмотрении жалобы в указанный срок размещается в единой информационной системе.
4.15. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
5.1. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок во исполнение возложенных на него функций имеет право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения Главы администрации города Минусинска о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5.2. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок в процессе осуществления контроля обязан:
при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта;
полученные при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не разглашать, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
6. РАБОТА КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
6.1. Общие положения.
6.1.1 Комиссия по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг является совещательным органом, деятельность которого направлена на соблюдение действующего законодательства в сфере закупок.
6.1.2 Комиссия формируется из представителей администрации города Минусинска.
6.1.3 В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральным законом 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 537 от 13 сентября 2013 г. " Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
6.2. Задачи и функции комиссии:
осуществление контроля в сфере закупок в рамках полномочий уполномоченного органа.
6.3. Права комиссии.
6.3.1. Запрашивать информацию и материалы от Объекта проверки.
6.3.2. Приглашать на заседания комиссии представителей органов администрации города Минусинска, экспертов, специалистов и других лиц для анализа материалов с целью принятия решения.
6.4. Организация деятельности комиссии.
6.4.1 Состав Комиссии утверждается постановлением Главы администрации города Минусинска.
6.4.2 Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
6.4.3 Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Необходимость в проведении заседаний определяется председателем комиссии.
6.4.4 Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
6.4.5 На заседаниях комиссии по приглашению председателя комиссии вправе присутствовать граждане (физические лица).
6.4.6 Подготовка материалов для рассмотрения на заседании комиссии осуществляется секретарем комиссии.
6.4.7 Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
6.4.8 Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии. В случае если при голосовании у члена комиссии существует особое мнение, отличное от решения, принятого большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, данное мнение представляется в письменной форме и приобщается к протоколу заседания, о чем в протоколе делается отметка. Копии протоколов хранятся у секретаря комиссии.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
7.1. Действия (бездействие) уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок могут быть обжалованы в судебном порядке.
Глава администрации
Д.Н.МЕРКУЛОВ
Приложение 1
к Положению
об уполномоченном органе
на осуществление контроля
в сфере закупок товаров,
работ, услуг
ФОРМА
уведомления о проведении плановой проверки
_______________________________
_______________________________
_______________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя
Объекта контроля)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении плановой проверки
"__" ___________ 20__ г.
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением
администрации города Минусинска от __________ 20__ № ______ "Об
уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров,
работ, услуг" уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере
закупок с _________ 20___ г. по ________ 20__ г. в отношении
___________________________________________________________________________
(наименование Объекта контроля)
проводится плановая проверка соблюдения положений Федерального закона от
05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных
нормативных правовых актов по закупке товаров, работ, услуг для
муниципальных нужд.
На проведение плановой проверки уполномочены должностные лица
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица, уполномоченного на проведение плановой проверки)
Проверяемый период работы Объекта контроля ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Предлагаем обеспечить присутствие должностных лиц, уполномоченных на
осуществление контроля в сфере закупок, и представителей Объекта контроля
при проведении плановой проверки.
Руководитель уполномоченного
органа на осуществление контроля ____________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки вручено
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность представителя Объекта контроля, дата получения)
Приложение 2
к Положению
об уполномоченном органе
на осуществление контроля
в сфере закупок товаров,
работ, услуг
ФОРМА
уведомления о проведении внеплановой проверки
______________________________
______________________________
______________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя
Объекта контроля)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении внеплановой проверки
"__" ___________ 20__ г.
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением
администрации города Минусинска от __________ 20__ № ______ "Об
уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров,
работ, услуг" уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере
закупок с _________ 20__ г. по ________ 20__ г. в отношении
___________________________________________________________________________
(наименование Объекта контроля)
проводится:
внеплановая проверка исполнения предписания об устранении выявленных
нарушений от _________ 20__ г. № ____;
внеплановая проверка, связанная с обращением (письмом от _________
20__ г. № ___) участника закупки с жалобой на действия (бездействие)
Объекта контроля, поступившим в администрацию города Минусинска;
внеплановая проверка, связанная с информацией (письмом от _________
20__ г. № ___) о нарушении Объектом контроля законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере
закупок, поступившей в администрацию города Минусинска.
На проведение внеплановой проверки уполномочены должностные лица
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица, уполномоченного на проведение внеплановой
проверки)
Предлагаем обеспечить присутствие должностных лиц, уполномоченных на
осуществление контроля в сфере закупок, и представителей Объекта контроля
при проведении внеплановой проверки.
Руководитель уполномоченного
органа на осуществление контроля ___________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки вручено
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность представителя Объекта контроля, дата получения)
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МИНУСИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. № АГ-806-п
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Минусинска
Красноярского края от 08.10.2014 № АГ-2050-п)
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом городского округа - город Минусинск, в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Минусинск, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок постановляю:
1. Определить уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг администрацию города Минусинска.
2. Создать при указанном в п. 1 настоящего Постановления уполномоченном органе комиссию по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг и утвердить в составе согласно приложению 1.
3. Утвердить Положение об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг согласно приложению 2.
4. Руководителям и начальникам органов местного самоуправления, подотчетных администрации города Минусинска, довести до подведомственных заказчиков настоящее Постановление.
5. Опубликовать Постановление в газете "Власть труда" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Минусинск в сети Интернет.
6. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.
7. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Глава администрации
Д.Н.МЕРКУЛОВ
Приложение 1
к Постановлению
администрации города Минусинска
от 29 апреля 2014 г. № АГ-806-п
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Минусинска
Красноярского края от 08.10.2014 № АГ-2050-п)
Грязева
Елена Николаевна
-
руководитель управления экономики - начальник отдела развития малого предпринимательства и потребительского рынка администрации города Минусинска, председатель комиссии;
Носков
Виктор Борисович
-
начальник отдела правовой работы администрации города Минусинска, заместитель председателя комиссии;
Смирнова
Маргарита Константиновна
-
ведущий специалист отдела планирования и ценообразования управления экономики администрации города Минусинска, секретарь комиссии;
Шимохина
Олеся Анатольевна
-
ведущий специалист отдела правовой работы администрации города Минусинска, член комиссии.
Глава администрации
Д.Н.МЕРКУЛОВ
Приложение 2
к Постановлению
администрации города Минусинска
от 29 апреля 2014 г. № АГ-806-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - уполномоченный орган) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальными заказчиками муниципального образования город Минусинск, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с Законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее по тексту - Объекты проверок), законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
2.1. Основными задачами уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок, являются:
2.1.1. Соблюдение требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.1.2. Обеспечение контроля за соблюдением Объектами проверки законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Красноярского края, нормативных правовых актов муниципального образования город Минусинск.
2.1.3. Обеспечение контроля за соблюдением законных прав и интересов участников закупки.
2.1.4. Координация деятельности в области муниципальных закупок.
2.2. В целях реализации основных задач уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок осуществляет следующие функции.
2.2.1. Проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2.2. Рассмотрение жалоб и обращений участников закупок в соответствии с полномочиями.
2.2.3. Разработка и внесение предложений по повышению эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечению гласности, прозрачности и предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
2.2.4. Согласование проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения и заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчиком в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 № 537 "Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
3.1. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2. В отношении каждого заказчика; контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронных площадок, плановые проверки могут проводиться уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок, не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.3. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 3.2 настоящего Положения, уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок плановые проверки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.4. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного Главой администрации города Минусинска ежегодного плана проведения проверок муниципальных заказчиков.
3.5. Решение о проведении плановой проверки принимается Главой администрации города Минусинска. В нем указывается:
объект проверки;
период, за который производится проверка;
вопросы, исследуемые в ходе проверки;
срок проведения проверки.
3.6. За 2 (два) рабочих дня до начала проведения плановой проверки информация о проведении плановой проверки доводится до сведения объекта проверки посредством письменного уведомления (приложение 1).
3.7. По результатам проведенной плановой проверки руководителем органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, составляется и подписывается отчет (акт). В нем излагаются результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденные документами, процедурами фактического контроля, объяснениями должностных лиц, а также предложения и предписания по выявленным нарушениям.
3.8. Копия отчета (акта) о результатах проведенной проверки вручается руководителю Объекта проверки.
3.9. Руководитель Объекта проверки вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в отчете (акте), а также с выводами, предложениями и предписаниями проверяющих в пятидневный срок со дня получения отчета (акта) представить в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок письменные возражения (претензии) по отчету (акту) в целом или по его отдельным положениям. При этом руководитель Объекта проверки должен приложить к письменным возражениям (претензиям) документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений (претензий).
Сроком поступления возражения (претензии) считается дата регистрации его в уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок.
3.10. В течение трех рабочих дней после получения возражения (претензии) уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок должен принять решение о признании возражения (претензии) обоснованным либо о подтверждении ранее выданных предписаний и предложений и сообщить о принятом решении не позднее 2 (двух) рабочих дней Объекту проверки, заявившему возражения (претензии).
3.11. Решение уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
3.12. Внеплановые проверки могут осуществляться при:
получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона;
поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
истечении срока исполнения ранее выданного обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.13. Дата начала и окончания проведения внеплановой проверки определяется распоряжением Главы администрации города Минусинска.
3.14. Внеплановая проверка проводится:
не позднее семи рабочих дней с даты получения информации об устранении выявленных нарушений или истечения установленного предписанием срока представления объектов контроля информации об устранении выявленных нарушений;
не позднее семи рабочих дней с даты получения информации о нарушении Объектом проверки законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативно правовых актов.
3.15. Информация о проведении внеплановой проверки доводится до сведения Объекта проверки за 2 рабочих дня до даты начала проверки посредством письменного уведомления (приложение 2). По результатам проведения внеплановой проверки составляется отчет (акт) проведения внеплановой проверки.
3.16. Информация о проведении уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
3.17. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, срока для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
3.18. Предписание в течение трех рабочих дней со дня выдачи его проверяемой организации размещается уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок в единой информационной системе.
3.19. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания уполномоченный орган на осуществления контроля в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.20. При выявлении в результате проведения уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 2 (двух) рабочих дней с даты выявления такого факта.
3.21. Полученные уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ И ОБРАЩЕНИЙ УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
4.1. Жалобы на действия (бездействие) заказчика; уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, операторов электронных площадок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, подаются в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок только в письменной форме.
4.2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронный площадки в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом - с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
4.3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
4.4. Участник закупки, подавший жалобу, обязан приложить к ней документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов с указанием количества листов.
4.5. Жалоба должна быть оформлена в соответствии со статьей 105 Закона.
4.6. Жалоба возвращается подавшему ее лицу уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок в случаях, предусмотренных пунктом 11 статьи 105 Закона.
4.7. Решение о возврате в рассмотрении жалобы принимается уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок в срок не позднее двух рабочих дней со дня ее поступления в уполномоченный орган на осуществление контроля, о чем уведомляется подавший жалобу участник размещения заказа с указанием причин. Решение о возврате в рассмотрении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
4.8. После принятия жалобы к рассмотрению уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок в течение двух рабочих дней после поступления жалобы размещает единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, направляет всем заинтересованным лицам уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет всем заинтересованным лицам уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
4.9. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей на основании доверенностей. Возражение на жалобу должно быть представлено в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупки не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
4.10. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок рассматривает жалобу и возражения на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня их поступления и уведомляет участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
4.11. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок имеет право приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
4.12. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до окончания срока рассмотрения жалобы по существу, при этом такое лицо не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) тех же лиц.
4.13. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты отзыва жалобы уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.
4.14. По результатам рассмотрения жалобы по существу уполномоченный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной и о выдаче предписаний об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий либо о признании жалобы необоснованной. Копия данного решения в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется лицу, подавшему жалобу, а также лицам, в отношении которых выдано такое предписание. Информация о рассмотрении жалобы в указанный срок размещается в единой информационной системе.
4.15. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
5.1. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок во исполнение возложенных на него функций имеет право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения Главы администрации города Минусинска о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5.2. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок в процессе осуществления контроля обязан:
при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта;
полученные при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не разглашать, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
6. РАБОТА КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
6.1. Общие положения.
6.1.1 Комиссия по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг является совещательным органом, деятельность которого направлена на соблюдение действующего законодательства в сфере закупок.
6.1.2 Комиссия формируется из представителей администрации города Минусинска.
6.1.3 В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральным законом 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 537 от 13 сентября 2013 г. " Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
6.2. Задачи и функции комиссии:
осуществление контроля в сфере закупок в рамках полномочий уполномоченного органа.
6.3. Права комиссии.
6.3.1. Запрашивать информацию и материалы от Объекта проверки.
6.3.2. Приглашать на заседания комиссии представителей органов администрации города Минусинска, экспертов, специалистов и других лиц для анализа материалов с целью принятия решения.
6.4. Организация деятельности комиссии.
6.4.1 Состав Комиссии утверждается постановлением Главы администрации города Минусинска.
6.4.2 Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
6.4.3 Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Необходимость в проведении заседаний определяется председателем комиссии.
6.4.4 Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
6.4.5 На заседаниях комиссии по приглашению председателя комиссии вправе присутствовать граждане (физические лица).
6.4.6 Подготовка материалов для рассмотрения на заседании комиссии осуществляется секретарем комиссии.
6.4.7 Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
6.4.8 Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии. В случае если при голосовании у члена комиссии существует особое мнение, отличное от решения, принятого большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, данное мнение представляется в письменной форме и приобщается к протоколу заседания, о чем в протоколе делается отметка. Копии протоколов хранятся у секретаря комиссии.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
7.1. Действия (бездействие) уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок могут быть обжалованы в судебном порядке.
Глава администрации
Д.Н.МЕРКУЛОВ
Приложение 1
к Положению
об уполномоченном органе
на осуществление контроля
в сфере закупок товаров,
работ, услуг
ФОРМА
уведомления о проведении плановой проверки
_______________________________
_______________________________
_______________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя
Объекта контроля)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении плановой проверки
"__" ___________ 20__ г.
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением
администрации города Минусинска от __________ 20__ № ______ "Об
уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров,
работ, услуг" уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере
закупок с _________ 20___ г. по ________ 20__ г. в отношении
___________________________________________________________________________
(наименование Объекта контроля)
проводится плановая проверка соблюдения положений Федерального закона от
05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных
нормативных правовых актов по закупке товаров, работ, услуг для
муниципальных нужд.
На проведение плановой проверки уполномочены должностные лица
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица, уполномоченного на проведение плановой проверки)
Проверяемый период работы Объекта контроля ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Предлагаем обеспечить присутствие должностных лиц, уполномоченных на
осуществление контроля в сфере закупок, и представителей Объекта контроля
при проведении плановой проверки.
Руководитель уполномоченного
органа на осуществление контроля ____________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки вручено
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность представителя Объекта контроля, дата получения)
Приложение 2
к Положению
об уполномоченном органе
на осуществление контроля
в сфере закупок товаров,
работ, услуг
ФОРМА
уведомления о проведении внеплановой проверки
______________________________
______________________________
______________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя
Объекта контроля)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении внеплановой проверки
"__" ___________ 20__ г.
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением
администрации города Минусинска от __________ 20__ № ______ "Об
уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров,
работ, услуг" уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере
закупок с _________ 20__ г. по ________ 20__ г. в отношении
___________________________________________________________________________
(наименование Объекта контроля)
проводится:
внеплановая проверка исполнения предписания об устранении выявленных
нарушений от _________ 20__ г. № ____;
внеплановая проверка, связанная с обращением (письмом от _________
20__ г. № ___) участника закупки с жалобой на действия (бездействие)
Объекта контроля, поступившим в администрацию города Минусинска;
внеплановая проверка, связанная с информацией (письмом от _________
20__ г. № ___) о нарушении Объектом контроля законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере
закупок, поступившей в администрацию города Минусинска.
На проведение внеплановой проверки уполномочены должностные лица
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица, уполномоченного на проведение внеплановой
проверки)
Предлагаем обеспечить присутствие должностных лиц, уполномоченных на
осуществление контроля в сфере закупок, и представителей Объекта контроля
при проведении внеплановой проверки.
Руководитель уполномоченного
органа на осуществление контроля ___________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки вручено
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность представителя Объекта контроля, дата получения)
------------------------------------------------------------------