Решение Канского городского суда Красноярского края от 15.10.2014 по делу N 2-3048/2014 <О признании недействующим Постановления администрации г. Канска Красноярского края от 15.06.2012 N 993 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта">



КАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. по делу № 2-3048/2014

Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Чернышевой Р.В., при секретаре Мартынчук Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Канска о признании несоответствующим действующему законодательству в части Постановления администрации г. Канска от 15.06.2012 № 993 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта",

установил:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Канска о признании несоответствующим действующему законодательству в части Постановления администрации г. Канска от 15.06.2012 № 993 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" в связи с тем, что регламент не в полной мере соответствует действующему законодательству, поскольку содержит коррупциогенные факторы, в частности отсутствие общего срока предоставления муниципальной услуги. На стадии приема и регистрации заявления о возможности размещения объекта капитального строительства на заявленном земельном участке с предварительным согласованием места размещения объекта п. 3.2 регламента не предусмотрен срок регистрации такого заявления, что является неполнотой нормативного регулирования и содержит коррупциогенный фактор. Аналогичные коррупциогенные факторы содержатся в п. 3.2.4, п. 3.2.3, 3.4.3 регламента, которыми не предусмотрен срок передачи заявления от руководителя к ответственному исполнителю Управления; п.п. 2.3.5, 2.3.6 регламента, которыми не установлены сроки проведения заседания градостроительного совета, составление протокола и опубликование соответствующей информации в городской периодической печати. Кроме того, регламент не в полной мере соответствует ФЗ № 59 от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ". Пункт 5.2.1 регламента в части описания порядка рассмотрения обращений граждан не соответствуют ч. ч. 1, 5 ст. 11 Федерального закона № 59-ФЗ. В связи с этим просит суд признать Постановление администрации г. Канска от 15.06.2012 № 993 (в ред. от 29.03.2013) "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" несоответствующим законодательству в части и обязать администрацию г. Канска опубликовать решение суда по данному делу в течение 10 дней после вступления его в законную силу в газете "Официальный Канск".
В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Кадач В.И. поддержала требования, объяснив обстоятельства их возникновения.
Представитель органа местного самоуправления - администрации г. Канска Щемелева Е.В. представила в судебное заседание новый административный регламент от 15.10.2014 и постановление администрации об утверждении данного регламента, согласна с требованиями прокурора. Дополнительно пояснила, что в ближайшие дни нормативный акт будет опубликован в газете "Официальный Канск".
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит, что требования заявителя основаны на законе.
Пунктом 4 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает срок предоставления государственной или муниципальной услуги.
Пунктом 3 ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 210-ФЗ установлено, что структура административного регламента должна содержать, в том числе раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах (в том числе отдельно общий срок по каждой стадии, конкретные сроки по каждому административному действию стадии).
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт. согласно п. 9, 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 (ред. от 09.02.2012) и практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные Данным актом, в частности типовые, примерные положения. С учетом этого отсутствие в самом оспариваемом акте положений нормативного характера не может оцениваться в отрыве от приложений.
Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Судом установлено, что 15 июня 2012 года в ред. от 29.03.2013 Администрацией г. Канска принято Постановление № 993 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта". Постановление опубликовано в газете "Официальный Канск" № 6 от 11.07.2012. Данное Постановление является нормативным правовым актом, обладает всеми существенными признаками: издано органом местного самоуправления, содержит правовые нормы, определяющие правила поведения обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение. Постановление утверждает административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства предварительным согласованием места размещения объекта", который в свою очередь не в полной мере соответствует действующему законодательству, т.к. раздел 2 не содержит общий срок предоставления муниципальной услуги, что является коррупциогенным фактором.
Пунктом 3 ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 210-ФЗ установлено, что структура административного регламента должна содержать, в том числе раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах (в том числе отдельно общий срок по каждой стадии, конкретные сроки по каждому административному действию стадии). Установлено, что на стадии приема и регистрации заявления о возможности размещения объекта капитального строительства на заявленном земельном участке с предварительным согласованием места размещения объекта капитального строительства на заявленном земельном участке с предварительным согласованием места размещения объекта п. 3.2 регламента не предусмотрен срок регистрации такого заявления, что является неполнотой нормативного регулирования.
В п. 3.2.4, п. 3.2.3, 3.4.3 регламента не предусмотрен срок передачи заявления от руководителя к ответственному исполнителю Управления; п. п. 2.3.5, 2.3.6 регламента не установлены сроки проведения заседания градостроительного совета, составление протокола и опубликование соответствующей информации в городской периодической печати Кроме того, регламент не в полной мере соответствует ФЗ № 59 от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", пункт 5.2.1 регламента в части описания порядка рассмотрения обращения граждан не соответствует ч. ч. 1, 5 ст. 11 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
В судебное заседание представителем администрации г. Канска предоставлена копия Постановления от 15.10.2014 № 1712 "Об утверждении административного регламента предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта". И отмене Постановлений администрации г. Канска от 15.06.2012 № 993, от 29.03.2013 № 413". С учетом изложенного, учитывая фактические обстоятельства, суд считает, что требования Канского межрайонного прокурора основаны на законе.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Канского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать Постановление администрации г. Канска от 15.06.2012 № 993 (в ред. от 29.03.2013) "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" несоответствующим законодательству и обязать администрацию г. Канека опубликовать решение суда по данному делу в течение 10 дней после вступления его в законную силу в газете "Официальный Канск".
В связи с тем, что на день вынесения решения суда требование прокурора было Органом местного самоуправления исполнено - исполнительное производство по решению суда не возбуждать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья
Р.В.ЧЕРНЫШЕВА


------------------------------------------------------------------