Решение Мотыгинского районного Совета депутатов Красноярского края от 15.10.2014 N 31-297 "О Порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Мотыгинском районе"



МОТЫГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. № 31-297

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В МОТЫГИНСКОМ РАЙОНЕ

На основании подпункта 6 пункта 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 24 Устава Мотыгинского района, Мотыгинский районный Совет депутатов решил:
1. Признать утратившими силу:
1.1. Решение Мотыгинского районного Совета депутатов от 17.12.2009 № 29-342 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Мотыгинский район";
1.2. Решение Мотыгинского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.05.2011 № 9-117 "О внесении изменений в Решение Мотыгинского районного Совета депутатов от 17.12.2009 № 29-342 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования Мотыгинский район";
1.3. Решение Мотыгинского районного Совета депутатов от 26.09.2013 № 24-248 "О внесении изменений и дополнений в Решение Мотыгинского районного Совета депутатов от 17.12.2009 № 29-342 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Мотыгинский район".
2. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Мотыгинском районе согласно приложению к настоящему Решению.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Ангарский рабочий".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Мотыгинского районного Совета депутатов по законности, местному самоуправлению и охране прав потребителей (В.Г. Коробейников).

И.о. Главы
Мотыгинского района,
председателя
Мотыгинского районного
Совета депутатов
В.Д.ФЕДЮКИНА





Приложение
к Решению
Мотыгинского районного
Совета депутатов
от 15 октября 2014 г. № 31-297

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В МОТЫГИНСКОМ РАЙОНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Мотыгинского района и устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Мотыгинском районе.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
предприятие - муниципальное унитарное предприятие, являющееся коммерческой организацией, не наделенное правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество.

2. ЦЕЛИ И ОСНОВАНИЯ СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

2.1. Предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения, получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
2.2. В Мотыгинском районе могут создаваться и действовать следующие виды предприятий:
- предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные предприятия);
- предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия).
2.3. Основаниями для создания муниципального предприятия являются:
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам) по вопросам местного значения;
- осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
- необходимость осуществления научной и научно-технической деятельности в соответствующих отраслях;
- необходимость разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования;
- необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте.
2.4. Казенное предприятие может быть создано по следующим основаниям:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных интересов муниципального образования;
- необходимость осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным муниципальным образованием ценам в целях решения социальных задач;
- необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
- необходимость осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимость осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для казенных предприятий.

3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО
КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия (далее по тексту - муниципальное предприятие) принимается администрацией Мотыгинского района путем издания соответствующего постановления.
3.2. Устав предприятия, форма трудового договора с руководителем, его кандидатура утверждаются администрацией Мотыгинского района.
3.3. Проект постановления о создании муниципального предприятия могут вносить на рассмотрение администрации Мотыгинского района:
- Глава Мотыгинского района;
- депутаты Мотыгинского районного Совета депутатов;
- Глава администрации Мотыгинского района;
- инициативные группы граждан.
3.4. На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с созданием предприятий.
3.5. Проект постановления о создании муниципального предприятия должен содержать:
- цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством;
- исчерпывающее описание уставных видов деятельности муниципального предприятия;
- план проведения организационных мероприятий по созданию муниципального предприятия,
- проект устава предприятия,
- проект трудового договора с руководителем предприятия.
3.5.1. Проект устава предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
- указание на место нахождения унитарного предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
- наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные сведения, предусмотренные законодательством.
3.6. К проекту постановления о создании муниципального предприятия инициатором создания муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
- согласование с председателем Мотыгинского районного Совета депутатов и профильными комиссиями Мотыгинского районного Совета депутатов;
- заключение на проект постановления соответствующими структурными подразделениями и отделами администрации Мотыгинского района;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о создании муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- технико-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств, с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его учреждении, и его стоимость, определяемая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО
КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципального предприятия принимается администрацией Мотыгинского района путем издания соответствующего постановления.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация муниципального предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
4.2. Проект постановления о реорганизации муниципального предприятия могут вносить на рассмотрение администрации Мотыгинского района:
- Глава Мотыгинского района;
- депутаты Мотыгинского районного Совета депутатов;
- Глава администрации Мотыгинского района;
- инициативные группы граждан.
4.3. На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с реорганизацией предприятий.
4.4. Основаниями для реорганизации предприятий могут являться:
- нецелевое использование выделенных бюджетных средств;
- убыточность по итогам годового баланса;
- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;
- принятие решения о приватизации в установленном законом порядке;
- иные основания в соответствии с действующим законодательством.
4.5. При наличии основания инициатор готовит проект постановления о реорганизации предприятия.
4.6. К проекту постановления администрации Мотыгинского района инициатором реорганизации муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
- согласование с председателем Мотыгинского районного Совета депутатов и профильными комиссиями Мотыгинского районного Совета депутатов;
- заключение на проект постановления соответствующими структурными подразделениями и отделами администрации Мотыгинского района;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о реорганизации муниципального предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- технико-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств, с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при реорганизации муниципального предприятия.

5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО
КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

5.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимается администрацией Мотыгинского района путем издания соответствующего постановления.
5.2. Проект постановления о ликвидации муниципального предприятия могут вносить на рассмотрение администрации Мотыгинского района:
- Глава Мотыгинского района;
- депутаты Мотыгинского районного Совета депутатов;
- Глава администрации Мотыгинского района;
- инициативные группы граждан.
5.3. На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с ликвидацией предприятий.
5.4. Основаниями для ликвидации предприятия могут являться:
- допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
- при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- нецелевое использование закрепленного имущества;
- решение суда;
- если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
5.5. При наличии оснований инициатор готовит проект постановления о ликвидации предприятия.
5.6. К проекту постановления о ликвидации муниципального предприятия инициатором ликвидации муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
- согласование с председателем Мотыгинского районного Совета депутатов и профильными комиссиями Мотыгинского районного Совета депутатов;
- заключения на проект постановления соответствующими структурными подразделениями и отделами администрации Мотыгинского района;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о ликвидации муниципального предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- параметры изменения местного бюджета в связи с принятием решения о ликвидации;
- перечень имущества, высвобождаемого в процессе ликвидации муниципального предприятия и остающегося в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Иное, не предусмотренное настоящим Порядком, регулируется действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------