Постановление администрации г. Сосновоборска Красноярского края от 15.10.2014 N 1796 "Об утверждении Порядка, Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОСНОВОБОРСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. № 1796

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА, МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с Уставом города Сосновоборска, в целях повышения эффективности бюджетных расходов постановляю
1. Утвердить Порядок, Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета согласно приложению.
2. Считать утратившим силу Постановление администрации города от 12.03.2014 № 384 "Об утверждении Порядка, Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета".
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в городской газете "Рабочий".

Глава
администрации города
Б.М.ПУЧКИН





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 15 октября 2014 г. № 1796

ПОРЯДОК,
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета (далее - Главные распорядители).
2. Оценка качества финансового менеджмента Главных распорядителей проводится финансовым управлением администрации города Сосновоборска (далее - Финансовое управление) ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Оценка качества финансового менеджмента не проводится в отношении Главных распорядителей, которые были созданы либо реорганизованы в течение отчетного года.
3. В целях проведения оценки качества финансового менеджмента Главных распорядителей выделяются следующие группы показателей:
оценка механизмов планирования расходов бюджета;
оценка результатов исполнения городского бюджета;
оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета города;
оценка состояния учета и отчетности;
оценка организации финансового контроля;
оценка исполнения судебных актов.
4. Оценка качества финансового менеджмента Главных распорядителей осуществляется на основании данных бюджетной отчетности, информации, предоставляемой Главными распорядителями, и информации, имеющейся в Финансовом управлении.
В случае если данные Финансового управления не совпадают с данными Главных распорядителей, при проведении оценки качества финансового менеджмента Главных распорядителей используются данные Финансового управления.
5. Главные распорядители предоставляют в Финансовое управление информацию, необходимую для расчета оценки качества финансового менеджмента, указанную в приложении № 1 к Порядку, в срок до 10 марта года, следующего за отчетным.
6. Оценка качества финансового менеджмента Главных распорядителей производится по показателям, указанным в приложении № 2 к Порядку (далее - Перечень показателей).
7. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна 95 баллам.
Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента Главных распорядителей, составляется по форме согласно приложению № 4 к Порядку.
8. Значение оценки по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
определяется значение показателя качества финансового менеджмента Главных распорядителей в соответствии с графой 2 Перечня показателей;
на основании значения показателя качества финансового менеджмента Главных распорядителей определяется балл в соответствии с графой 4 Перечня показателей.
9. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого Главного распорядителя осуществляется по следующей формуле:

K =SUM Bi,

где:
Bi - итоговое значение оценки по i-му направлению.
10. Итоговое значение оценки по i-му направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:

Bi= SUM Kij,

где:
Kij - значение оценки j-го показателя по i-му направлению.
11. На основании результатов оценки качества финансового менеджмента Главных распорядителей Финансовое управление:
составляет и направляет на рассмотрение сводные результаты оценки качества финансового менеджмента Главных распорядителей главе администрации города Сосновоборска;
составляет рейтинг Главных распорядителей и обеспечивает его размещение на официальном сайте города Сосновоборска в сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения сводных результатов оценки качества финансового менеджмента Главных распорядителей Главой администрации города;
рейтинг Главных распорядителей составляется Финансовым управлением по двум группам:
1 группа - Главные распорядители, имеющие подведомственные учреждения;
2 группа - Главные распорядители, не имеющие подведомственных учреждений.
12. Анализ качества финансового менеджмента и формирование рейтинга Главных распорядителей:
12.1. На основании результатов оценки качества финансового менеджмента Главных распорядителей Финансовым управлением проводится анализ качества финансового менеджмента:
по уровню оценок, полученных Главными распорядителями по каждому из показателей;
по суммарной оценке, полученной каждым Главным распорядителем по применимым к нему показателям;
по средней оценке уровня финансового менеджмента Главных распорядителей.
12.2. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных Главными распорядителями по каждому из показателей:
производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми Главными распорядителями по каждому из показателей;
определяются Главные распорядители, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
12.3. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:



где:
Kjn - значение оценки j-го показателя по n-му Главному распорядителю;
n - общее количество Главных распорядителей, к которым применим данный показатель.
12.4. Оценка качества финансового менеджмента Главного распорядителя по оцениваемому показателю считается неудовлетворительной в одном из следующих случаев:
если среднее значение оценки всех Главных распорядителей (SPj) больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка Главного распорядителя по показателю ниже среднего значения оценки всех Главных распорядителей (SPj) по показателю;
если среднее значение оценки всех Главных распорядителей (SPj) меньше 3 баллов и индивидуальная оценка Главного распорядителя по показателю ниже 3 баллов.
12.5. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных Главными распорядителями по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении № 3 к Порядку:
- в графы 1, 2 таблицы приложения № 3 к Порядку заносится номер показателя по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 таблицы приложения № 3 к Порядку должно соответствовать содержанию графы 1 приложения № 2 к Порядку);
- в графу 3 таблицы приложения № 3 к Порядку заносится полученное расчетным путем среднее значение по показателю оценки;
- в графу 4 таблицы приложения № 3 к Порядку заносятся наименования Главных распорядителей, получивших неудовлетворительную оценку;
- в графу 5 таблицы приложения № 3 к Порядку заносятся наименования Главных распорядителей, получивших самую высокую оценку по показателю;
- в графу 6 таблицы приложения № 3 к Порядку заносятся наименования Главных распорядителей, к которым данный показатель оказался не применим.
13. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым Главным распорядителем по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента Главных распорядителей и максимально возможной оценки, которую может получить Главный распорядитель за качество финансового менеджмента.
14. Максимально возможная оценка, которую может получить Главный распорядитель за качество финансового менеджмента, рассчитывается по формулам, указанным в пунктах 9, 10, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к Главному распорядителю показателей (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для неприменимых к Главному распорядителю показателей.
15. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым Главным распорядителем по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:



где:
MAX - максимально возможная оценка, которую может получить Главный распорядитель за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
16. Чем выше значение показателя Q, тем выше уровень качества финансового менеджмента Главного распорядителя. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
17. По уровню качества финансового менеджмента Главного распорядителя рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого Главного распорядителя и формируется рейтинг Главных распорядителей, ранжированный по убыванию их рейтинговых оценок.
18. Рейтинговая оценка каждого Главного распорядителя (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:

R = Q x 5,

где:
Q - уровень качества финансового менеджмента Главного распорядителя.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена Главным распорядителем за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.
19. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента Главных распорядителей (MR) рассчитывается по следующей формуле:



где:
SUM R - сумма рейтинговых оценок Главных распорядителей, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента Главных распорядителей;
n - количество Главных распорядителей, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента Главных распорядителей.





Приложение № 1
к Порядку,
методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств городского бюджета

ПЕРЕЧЕНЬ
ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ (ДАЛЕЕ - ГРБС)

Дата заполнения ГРБС "__" _____________ 20__ г.
_____________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)

№ п/п
Наименование исходных данных
Единицы измерения
Источник информации
Значение исходных данных, поступивших от ГРБС
1
2
3
4
5
Р1
Количество передвижек в сводной бюджетной росписи, произведенных ГРБС (РБС) в отчетном году
шт.
Уведомления о внесении изменений в сводную бюджетную роспись

Р2
Количество передвижек в сводном кассовом плане, произведенных ГРБС (РБС) в отчетном году
шт.
Уведомления о внесении изменений в сводный кассовый план

Р3
Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств бюджета города
%
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет

Р4
Доля кассовых расходов без учета расходов за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета города, произведенных ГРБС (РБС) и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года
%
Сводный кассовый план

Р5
Своевременное доведение ГРБС (РБС) показателей бюджетной росписи по расходам до подведомственных муниципальных учреждений
-
№ письма, дата

Р6
Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС (РБС) муниципальных учреждений
-
Приказ ГРБС об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет

Р7
Доля руководителей, подведомственных Главному распорядителю учреждений, с руководителями которых заключены эффективные контракты
%
Информация, направленная Главным распорядителем

Р8
Оценка качества планирования бюджетных ассигнований
тыс. руб.
Уведомления о внесении изменений в бюджетную роспись за отчетный период

Р9
Наличие у Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности дебиторами на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
тыс. руб.
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс

Р10
Наличие у Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
тыс. руб.
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс

Р11
Своевременность утверждения Главным распорядителем планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений на текущий финансовый год и плановый период
-
Информация, направленная Главным распорядителем

Р12
Размещение в полном объеме подведомственными Главному распорядителю учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, предусмотренной разделами I - V приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 15 марта текущего года
-
Информация, направленная Главным распорядителем

Р13
Соблюдение сроков представления Главным распорядителем годовой бюджетной отчетности
-
Годовой отчет

Р14
Количество обращений в Финансовое управление об уточнении поступлений в связи с неверно заполненными платежными документами на перечисление средств автономным и бюджетным учреждениям, подведомственным Главному распорядителю, а также в связи с неверным заполнением платежных поручений плательщиками (физическими и юридическими лицами) на перечисление доходов в городской бюджет и на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Главному распорядителю
шт.
N, дата Письма

Р15
Соблюдение требований в отношении формирования учетной политики и реализация установленных учетной политикой положений
Наличие (+),
отсутствие (-)
Приказ ГРБС об учетной политике

Р16
Наличие нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения внешних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
%
Информация, направленная Главным распорядителем с приложением актов, составленных по результатам проведенных ведомственных контрольных мероприятий Главным распорядителем в отношении подведомственных ему учреждений

Р17
Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий
%
Информация, направленная Главным распорядителем с приложением актов, составленных по результатам проведенных ведомственных контрольных мероприятий Главным распорядителем в отношении подведомственных ему учреждений

Р18
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий
%
Информация, направленная Главным распорядителем с приложением актов, составленных по результатам проведенных ведомственных контрольных мероприятий Главным распорядителем в отношении подведомственных ему учреждений

Р19
Наличие правового акта Главного распорядителя об организации ведомственного финансового контроля
Наличие (+),
отсутствие (-)
Приказ ГРБС об организации ведомственного финансового контроля


Руководитель ГРБС ___________________ Фамилия, И.О., контактный телефон
Исполнитель _________________ Фамилия, И.О., контактный телефон





Приложение № 2
к Порядку,
методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств городского бюджета

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ (ДАЛЕЕ - ГРБС)

Наименование показателя качества финансового менеджмента Главных распорядителей
Критерии определения показателя (Р)
Единица измерения
Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по показателю (балл) <*>
Комментарий
1
2
3
4
5
1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета

10

Р1 Количество передвижек в сводной бюджетной росписи, произведенных ГРБС (РБС) в отчетном году
P1 = KP x (1 - G/B),

где:
КР - количество утвержденных передвижек бюджета ГРБС (РБС) в сводной бюджетной росписи в отчетном году, произведенных по инициативе ГРБС (РБС), за исключением передвижек, вызванных изменением решения о бюджете;
G - сумма объемов бюджетных ассигнований ГРБС (РБС), утвержденная в бюджете за отчетный год, по состоянию на 1 января отчетного года;
B - суммарный объем расходов бюджета города по состоянию на 1 января отчетного года
Шт.

Оценивается точность планирования бюджета со стороны ГРБС (РБС)

Р1 < = 10

5


10 < Р1 < = 20

4


20 < Р1 < = 30

3


30 < Р1 < = 40

2


40 < Р1 < = 20

1


50 < Р1

0

Р2 Количество передвижек в сводном кассовом плане, произведенных ГРБС (РБС) в отчетном году
P2 = KPx (1 - G/B),

где:
КР - количество утвержденных передвижек бюджета ГРБС (РБС) в сводном кассовом плане в отчетном году, произведенных по инициативе ГРБС (РБС), за исключением передвижек, вызванных изменением решения о бюджете;
G - сумма объемов бюджетных ассигнований ГРБС (РБС), утвержденная в бюджете за отчетный год, по состоянию на 1 января отчетного года;
B - суммарный объем расходов бюджета города по состоянию на 1 января отчетного года
Шт.

Оценивается точность планирования бюджета со стороны ГРБС (РБС)

Р2 < = 10

5


10 < Р2 < = 20

4


20 < Р2 < = 30

3


30 < Р2 < = 40

2


40 < Р2 < = 20

1

2. Оценка результатов исполнения городского бюджета

30

Р3 Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств бюджета города (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) при условии полного финансирования по заявлению ГРБС
Р3 = 100% x Ркис / Ркпр,

где
Ркис - кассовые расходы ГРБС за счет средств бюджета города (без учета субвенций, субсидий) в отчетном периоде;
Ркпр - плановые расходы ГРБС за счет средств бюджета города (без учета субвенций, субсидий) в соответствии с кассовым планом по расходам за отчетный период
%

Расценивается уровень исполнения расходов за счет средств бюджета города не менее 90%

Р3 = 100%

5


Р3 >= 95%

4


Р3 >= 90%

3


Р3 >= 85%

2


Р3 >= 80%

1


Р3< 80%

0

Р4 Доля кассовых расходов без учета расходов за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета города, произведенных ГРБС (РБС) и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года при условии полного финансирования по заявлению ГРБС
Р4 = 100% x Ркис (4 кв.) x 3 / Ркис (9 мес.),

где
Ркис (4 кв.) - кассовые расходы без учета расходов за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета города, произведенных ГРБС (РБС) и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года;
Ркис (9 мес.) - кассовые расходы без учета расходов за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета города, произведенных ГРБС (РБС) и подведомственными ему муниципальными учреждениями за 9 месяцев отчетного года
%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25%

Р4 < = 25%

5


25% < Р4 < 30%

4


30% < Р4 < 35%

3


35% < Р4 < 40%

2


40% < Р4 < 45%

1


Р4 => 45%

0

Р5 Своевременное доведение ГРБС (РБС) показателей бюджетной росписи по расходам до подведомственных муниципальных учреждений, предусмотренных решением о бюджете за отчетный год в первоначальной редакции
Оценивается соблюдение установленных сроков для доведения показателей бюджетной росписи по расходам ГРБС (РБС) до подведомственных муниципальных учреждений


Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года
- показатели бюджетной росписи по расходам доведены в установленные сроки

5

- показатели бюджетной росписи по расходам доведены с нарушением установленного срока

1

- показатели бюджетной росписи по расходам не доведены

0

Р6 Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС (РБС) муниципальных учреждений
Наличие правового акта ГРБС (РБС), содержащего:
1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных муниципальных учреждений;
2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных муниципальных учреждений;
3) порядок ведения бюджетных смет;
4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет




- если правовой акт ГРБС (РБС) соответствует требованиям пунктов 1 - 4

5


- если правовой акт ГРБС (РБС) соответствует требованиям трех пунктов из четырех

4


- если правовой акт ГРБС (РБС) соответствует требованиям двух пунктов из четырех

3


- отсутствует Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС (РБС) бюджетных учреждений

0

Р7 Доля руководителей подведомственных Главному распорядителю учреждений, с руководителями которых заключены эффективные контракты
Р7 = Ркон / Рвс x 100%,

где:
Ркон - количество руководителей подведомственных Главному распорядителю учреждений, на которых распространяются требования по заключению эффективных контрактов;
Рвс - общее количество руководителей подведомственных Главному распорядителю учреждений
%



90% <= Р7 < 100%

5


70% <= Р7 < 90%

3


50% <= Р7 < 70%

2


Р7 < 50%

0

Р8 Оценка качества планирования бюджетных ассигнований
Р8 = Оуточ / Рп x 100%,

где:
Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для Главных распорядителей, имеющих подведомственную сеть учреждений, - между подведомственными учреждениями), без учета изменений, внесенных в связи с уточнением городского бюджета;
Рп - объем бюджетных ассигнований за отчетный период
%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р8 = 0

5


0 < Р8 <= 5%

4


5% < Р8 <= 10%

3


10% < Р8 <= 15%

2


15% < Р8 <= 20%

1


Р8 > 20%

0

3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения городского бюджета

20

Р9 Наличие у Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности дебиторами на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
Р9 = Дтн,

где:
Дтн - объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений по расчетам с дебиторами по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным финансовым годом
тыс. рублей

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р9 = 0

5


Р9 > 0

0

Р10 Наличие у Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, при условии полного финансирования по заявлению ГРБС
Р10 = Ктп,

где:
Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным финансовым годом
тыс. рублей

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р10 = 0

5


Р10 > 0

0

Р11 Своевременность утверждения Главным распорядителем планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений на текущий финансовый год и плановый период
Р11 оценивается соблюдение сроков утверждения Главным распорядителем планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со сроками, утвержденными органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя
день



планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений утверждены в установленный срок

5


планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений утверждены с нарушением установленного срока

0

Р12 Размещение в полном объеме подведомственными Главному распорядителю учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, предусмотренной разделами I - V приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 15 марта текущего года
Р12 оценивается наличие информации, размещенной в полном объеме подведомственными Главному распорядителю учреждениями на официальном сайте, предусмотренной разделами I - V приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 15 марта текущего года



информация, предусмотренная разделами I - V приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 15 марта текущего года размещена подведомственными Главному распорядителю учреждениями на официальном сайте в полном объеме

5

информация, предусмотренная разделами I - V приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 15 марта текущего года не размещена подведомственными Главному распорядителю учреждениями на официальном сайте в полном объеме

0

4. Оценка состояния учета и отчетности
15

Р13 Соблюдение сроков представления Главным распорядителем годовой бюджетной отчетности
Оценивается соблюдение сроков Главным распорядителем при представлении годовой бюджетной отчетности




годовая бюджетная отчетность представлена Главным распорядителем в установленные сроки

5


годовая бюджетная отчетность представлена Главным распорядителем с нарушением установленных сроков

0

P14 Количество обращений в Финансовое управление об уточнении поступлений в связи с неверно заполненными платежными документами на перечисление средств автономным и бюджетным учреждениям, подведомственным Главному распорядителю, а также в связи с неверным заполнением платежных поручений плательщиками (физическими и юридическими лицами) на перечисление доходов в городской бюджет и на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Главному распорядителю
Р14 оценивается правильность заполнения платежных документов на перечисление средств бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Главному распорядителю, а также правильность заполнения платежных поручений плательщиками (физическими и юридическими лицами) на перечисление доходов в городской бюджет и на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Главному распорядителю



отсутствует обращение в Финансовое управление об уточнении поступлений в связи с неверно заполненными платежными документами на перечисление средств автономным и бюджетным учреждениям, подведомственным Главному распорядителю, либо в связи с неверным заполнением платежных поручений плательщиками (физическими и юридическими лицами) на перечисление доходов в городской бюджет и на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Главному распорядителю

5

имеется обращение в Финансовое управление об уточнении поступлений в связи с неверно заполненными платежными документами на перечисление средств автономным и бюджетным учреждениям, подведомственным Главному распорядителю, либо в связи с неверным заполнением платежных поручений плательщиками (физическими и юридическими лицами) на перечисление доходов в городской бюджет и на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Главному распорядителю

0

Р15 Соблюдение требований в отношении формирования учетной политики и реализация установленных учетной политикой положений
1. Учетная политика ГРБС соответствует установленным требованиям.
2. Учетная политика включает в себя положения о системе внутреннего контроля.
3. Контрольно-ревизионные мероприятия, предусмотренные учетной политикой, реализуются в полном объеме
балл
5
Позитивно расценивается: наличие учетной политики ГРБС, соответствующей установленным требованиям, включающей положения о системе внутреннего контроля, и проведением всех контрольно-ревизионных мероприятий
1. Учетная политика ГРБС соответствует установленным требованиям.
2. Учетная политика включает в себя положения о системе внутреннего контроля.
3. Контрольно-ревизионные мероприятия, предусмотренные учетной политикой, не реализуются в полном объеме
балл
3
1. Учетная политика ГРБС соответствует установленным требованиям
балл
0
5. Оценка организации финансового контроля
20

Р16 Наличие нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения внешних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
Р16 = 100% x Кфн / Квкм,

где:
Кфн - количество внешних контрольных мероприятий, проведенных в отношении Главных распорядителей и подведомственных им учреждений, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства в отчетном году;
Квкм - количество внешних контрольных мероприятий, проведенных в отношении Главных распорядителей и подведомственных им учреждений в отчетном году
%



Р16 = 0

5


0% < Р16 <= 5%

4


5% < Р16 <= 10%

3


10% < Р16 <= 15%

2


15% < Р16 <= 20%

1


Р16 > 20%

0

Р17 Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий
Р17 = 100% x Кснх / Квкм,

где:
Кснх - количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных Главным распорядителем в отношении подведомственных ему учреждений, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном финансовом году;
Квкм - количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных Главным распорядителем в отношении подведомственных ему учреждений в отчетном финансовом году
%



Р17 = 0

5


0% < Р17 <= 5%

4


5% < Р17 <= 10%

3


10% < Р17 <= 15%

2


15% < Р17 <= 20%

1


Р17 > 20%

0

Р18 Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий
Р18 = 100% x Кснх / Квкм,

где
Кснх - количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены случаи недостач, хищений денежных средств и материальных ценностей за отчетный период;
Квкм - количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде
%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р18 = 0

5


Р18 <= 0,5%

4


Р18 <= 1,0%

3


Р18 <= 1,5%

2


Р18 <= 2,0%

1


Р18 <= 2,5%

0

Р19 Наличие правового акта Главного распорядителя об организации ведомственного финансового контроля
Наличие правового акта Главного распорядителя, определяющего процедуру и порядок осуществления ведомственного финансового контроля



наличие правового акта Главного распорядителя, определяющего процедуру и порядок осуществления ведомственного финансового контроля

5

отсутствует правовой акт Главного распорядителя, определяющий процедуру и порядок осуществления ведомственного финансового контроля

0

Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента Главного распорядителя
95


--------------------------------
<*> В случае если данные, необходимые для определения значения оценки показателя качества финансового менеджмента Главных распорядителей, отсутствуют, то оценка по соответствующему показателю принимается равной 0. В случае если показатель не применим к Главному распорядителю, то данный показатель не применяется при проведении оценки качества финансового менеджмента Главных распорядителей.





Приложение № 3
к Порядку,
методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств городского бюджета

РЕЗУЛЬТАТЫ
АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

№ п/п
Наименование направлений оценки показателей
Средняя оценка по показателю (SP)
ГРБС, получившие неудовлетворительную оценку по показателю
ГРБС, получившие лучшую оценку по показателю
ГРБС, к которым показатель не применим
1
2
3
4
5
6
1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета
Р1
Количество передвижек в сводной бюджетной росписи, произведенных ГРБС (РБС) в отчетном году




Р2
Количество передвижек в сводном кассовом плане, произведенных ГРБС (РБС) в отчетном году




2. Оценка результатов исполнения городского бюджета
Р3
Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств бюджета города




Р4
Доля кассовых расходов без учета расходов за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета города, произведенных ГРБС (РБС) и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года




Р5
Своевременное доведение ГРБС (РБС) показателей бюджетной росписи по расходам до подведомственных муниципальных учреждений




Р6
Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС (РБС) муниципальных учреждений




Р7
Доля руководителей подведомственных Главному распорядителю учреждений, с руководителями которых заключены эффективные контракты




Р8
Оценка качества планирования бюджетных ассигнований




3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения городского бюджета
Р9
Наличие у Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности дебиторами на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом




Р10
Наличие у Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом




Р11
Своевременность утверждения Главным распорядителем планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений на текущий финансовый год и плановый период




Р12
Размещение в полном объеме подведомственными Главному распорядителю учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, предусмотренной разделами I - V приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 15 марта текущего года




4. Оценка состояния учета и отчетности
Р13
Соблюдение сроков представления Главным распорядителем годовой бюджетной отчетности




Р14
Количество обращений в Финансовое управление об уточнении поступлений в связи с неверно заполненными платежными документами на перечисление средств автономным и бюджетным учреждениям, подведомственным Главному распорядителю, а также в связи с неверным заполнением платежных поручений плательщиками (физическими и юридическими лицами) на перечисление доходов в городской бюджет и на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Главному распорядителю




Р15
Соблюдение требований в отношении формирования учетной политики и реализация установленных учетной политикой положений




5. Оценка организации финансового контроля
Р16
Наличие нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения внешних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году




Р17
Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий




Р18
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий




Р19
Наличие правового акта Главного распорядителя об организации ведомственного финансового контроля









Приложение № 4
к Порядку,
методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств городского бюджета

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ПО КАЧЕСТВУ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

№ п/п
Наименование ГРБС
Рейтинговая оценка (R)
Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)
Максимальная оценка качества финансового менеджмента (MAX)
1
2
3
4
5
1




2




3




4




и т.д.




Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR)

X
X


------------------------------------------------------------------