Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 13.01.2014 по делу N 33-30/2014 <Об оставлении без изменения решения Норильского городского суда Красноярского края от 03.10.2013 о частичном удовлетворении заявления о признании противоречащими закону пунктов 2.1, 2.7, 2.11, 2.12, 2.13, 2.18 Порядка предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утв. Постановлением Администрации города Норильска от 20.05.2011 N 231 "О предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства">



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 января 2014 г. по делу № 33-30/2014

Судья Андриишин Д.В.
А-59

13 января 2014 года судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.,
судей Данцевой Т.Н., Пташника И.П.,
при секретаре судебного заседания Привалихине Д.В.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу Полынцева С.Н.,
дело по заявлению прокурора об оспаривании пунктов Постановления Администрации города Норильска № 231 от 20 мая 2011 года,
по апелляционной жалобе Администрации города Норильска,
на Решение Норильского городского суда Красноярского края от 3 октября 2013 года, которым постановлено:
"Заявление прокурора города Норильска о признании противоречащими закону пунктов 2.1, 2.7, 2.11, 2.12, 2.13, 2.18 Порядка предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденного Постановлением Администрации города Норильска от 20 мая 2011 года № 231 "О предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" - удовлетворить частично.
Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу пункт 2.1 Порядка предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденного Постановлением Администрации города Норильска от 20 мая 2011 года № 231 "О предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства", в части установления необходимости согласования заключения Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска с Правлением Норильского городского Фонда поддержки предпринимательства.
Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу пункт 2.7 Порядка предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденного Постановлением Администрации города Норильска от 20 мая 2011 года № 231 "О предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" в части принятия Управлением потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска решения о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии по согласованию с Правлением Норильского городского Фонда поддержки предпринимательства и оформления решения заключением, согласованным Правлением Норильского городского Фонда поддержки предпринимательства.
Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления настоящего решения в законную силу пункты 2.12, 2.18 Порядка предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденного Постановлением Администрации города Норильска от 20 мая 2011 года № 231 "О предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства".
В удовлетворении остальной части заявления - отказать.
После вступления настоящего решения в законную силу опубликовать его резолютивную часть в газете "Заполярная правда".
Выслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

Прокурор обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству пунктов Порядка предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденного Постановлением Администрации города Норильска от 20 мая 2011 года № 231 "О предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - Порядка).
Требование мотивировал тем, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе финансовая, за счет средств местного бюджета в рамках представленных полномочий осуществляется именно органами местного самоуправления, а оспариваемое Постановление предусматривает передачу бюджетных полномочий некоммерческим организациям, что противоречит нормам федерального законодательства.
Суд вынес вышеприведенное решение о частичном удовлетворении требований прокурора.
На решение суда принесена апелляционная жалоба Администрацией города Норильска.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела, выслушав прокурора Андреева А.И., согласившегося с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Проверяя законность и обоснованность оспариваемого решения, суд, проанализировав положения ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Бюджетного кодекса РФ, пришел к правильному выводу о частичном удовлетворении заявленных требований прокурора.
Согласно статье 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Пунктом 12 статьи 10 Федерального закона от 20.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предусмотрено полномочие органов государственной власти по вопросам развития малого и среднего предпринимательства по образованию координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Из смысла указанной нормы органы государственной власти вправе образовывать координационные, совещательные органы, принятие решений которых о предоставлении (не предоставлении) субсидии, носит для органов исполнительной власти рекомендательный характер. Поэтому привлечение Норильского городского фонда поддержки предпринимательства не противоречит Бюджетному кодексу РФ и согласуется с положениями части 3 статьи 13 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
При этом как правильно отметил суд первой инстанции, положения пункта 2.1 Порядка, устанавливающие необходимость согласования с Правлением Фонда принятых органами Администрации города Норильска решений о предоставлении субсидий, означает наделение некоммерческой организации исполнительно-распорядительными полномочиями в отношении бюджетных средств муниципального образования, что не предусмотрено ни Бюджетным кодексом РФ, ни ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ, ни иными нормативными актами федерального уровня, регулирующими рассматриваемые правоотношения.

Также суд пришел к обоснованному выводу, что по этим же основаниям противоречит ФЗ от 20.07.2007 № 209-ФЗ пункт 2.7 Порядка в той части, в которой решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается УПРиУ по согласованию с Правлением Фонда, а также в той части, в которой указывается, что решение оформляется заключением УПРиУ, согласованным с Правлением Фонда и пункт 2.12 Порядка, поскольку реализация решения органа местного самоуправления о предоставлении субсидии за счет средств местного бюджета, ставится под условие заключения субъектом предпринимательства с Фондом договора, предусматривающего порядок, условия и сроки предоставления и возврата субсидии, т.е. допускается возможность определения порядка, условий, сроков предоставления и возврата субсидии по усмотрению Фонда.
Также судебная коллегия соглашается и с мнением суда, что пункт 2.18 Порядка противоречит федеральному законодательству, поскольку действующим законодательством не предусмотрена возможность наделения некоммерческой организации полномочиями по осуществлению контроля за целевым расходованием денежных средств местного бюджета, предоставленных органом местного самоуправления, в виде субсидии субъектам предпринимательской деятельности.
При указанных обстоятельствах сравнительный анализ оспариваемых положений пунктов 2.1, 2.7, 2.12, 2.18 Порядка с федеральными нормами права и их взаимосвязи с другими положениями Порядка приводит к выводу о том, что данные нормы противоречат вышеприведенным нормам федерального законодательства, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем, подлежат признанию недействующими с момента их принятия, о чем в решении суд сделал правильный вывод.
Выводы суда подробно мотивированы, основаны на нормах действующего законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены относимыми и допустимыми доказательствами, доводами апелляционной жалобы под сомнение поставлены быть не могут.
Нарушений норм материального или процессуального права судом допущено не было.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Норильского городского суда Красноярского края от 3 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
С.Н.ПОЛЫНЦЕВ

Судьи
Т.Н.ДАНЦЕВА
И.П.ПТАШНИК


------------------------------------------------------------------