Пресс-выпуск Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю от 24.01.2014 N 1-11/1466 "Конъюнктура и деловая активность в розничной торговле Красноярского края в 2013 году"



ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

ПРЕСС-ВЫПУСК
от 24 января 2014 г. № 1-11/1466

КОНЪЮНКТУРА И ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В 2013 ГОДУ

(при использовании данных ссылка
на Красноярскстат обязательна)

Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю ежеквартально проводится выборочное обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле. Обследование носит качественный характер, так как базируется на оценке руководителями торговых организаций различных аспектов их экономической деятельности в текущем периоде и прогнозе тенденций ее развития в ближайшей перспективе.
В IV квартале 2013 года в обследовании приняли участие 86 организаций розничной торговли. Итоги обследования показали, что удельный вес опрошенных руководителей организаций, считающих, что экономическая ситуация по сравнению с предыдущим кварталом улучшилась, превысил удельный вес придерживающихся противоположной точки зрения на 1,2 процентного пункта.
Комплексным индикатором, формируемым по результатам обследования и характеризующим деловой климат в розничной торговле, является индекс предпринимательской уверенности, значение которого в IV квартале 2013 года было положительным и составило 3,9 процента (в IV квартале 2012 года - 2,1 процента).
По оценке руководителей, в IV квартале 2013 года средний уровень торговой наценки составил 25,7 процента, что на 1,6 процентного пункта больше, чем в IV квартале 2012 года. Большинство респондентов считали, что он существенно ниже уровня, который был бы достаточным для возмещения их затрат и обеспечил бы получение необходимой прибыли. Разница между сложившимся и достаточным, по мнению предпринимателей, уровнем торговой наценки по всем обследованным организациям составила 8,8 процентного пункта. Более 30 процентов опрошенных полагали, что для получения необходимой прибыли средний уровень торговой наценки должен находиться в интервале от 31 до 50 процентов.
В качестве основных факторов, ограничивающих деятельность организаций розничной торговли в IV квартале 2013 года, опрошенные предприниматели назвали высокую конкуренцию со стороны других организаций розничной торговли (65,1 процента от общего числа респондентов), недостаточный платежеспособный спрос населения (50 процентов) и высокий уровень налогов (47,7 процента). Вместе с тем было отмечено ослабление сложностей в получении кредита.
Большая часть опрошенных предпринимателей (72,1 процента) считала, что в I квартале 2014 года экономическая ситуация в розничной торговле не изменится. Вместе с тем 29,1 процента опрошенных руководителей собираются увеличить оборот розничной торговли, 25,6 процента - объем продаж в натуральном выражении, 16,3 процента - ассортимент продаваемых товаров.


------------------------------------------------------------------