Постановление администрации Мотыгинского района Красноярского края от 03.02.2014 N 95-п "Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией Мотыгинского района муниципальной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства"



АДМИНИСТРАЦИЯ МОТЫГИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2014 г. № 95-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ МОТЫГИНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", руководствуясь Постановлением Главы администрации Мотыгинского района от 05.11.2013 № 695-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства в Мотыгинском районе на 2014 - 2016 гг.", постановляю:
1. Отменить Постановление администрации Мотыгинского района от 28 ноября 2011 года № 848-п "Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией Мотыгинского района муниципальной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства".
2. Утвердить Административный регламент предоставления администрацией Мотыгинского района муниципальной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства согласно приложению.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Мотыгинского района (Н.А. Петухова).
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем опубликования в "Официальном вестнике Мотыгинского района".

Глава
администрации Мотыгинского района
А.Ю.ТЕРЕЩЕНКО





Приложение
Утвержден
Постановлением
администрации Мотыгинского района
от 3 февраля 2014 г. № 95-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МОТЫГИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления администрацией Мотыгинского района муниципальной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - регламент) устанавливает порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, а также стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявители) являются субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на предоставление субсидии в порядке, установленном законодательством Красноярского края и нормативными актами администрации Мотыгинского района.
Субъектами малого и среднего предпринимательства являются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям.
От имени заявителя выступают лица, уполномоченные выступать от его имени в установленном действующим законодательством порядке.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
Муниципальная услуга предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в установленном порядке на территории Мотыгинского района.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Мотыгинского района.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют (осуществляют взаимодействие) органы исполнительной власти муниципального образования, курирующие экономические отношения в сфере предпринимательства:
- финансово-экономическое управление администрации района;
- отдел экономического развития и стратегического планирования.
2.3. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006, № 95; Собрание законодательства РФ, 8 мая 2006, № 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11 мая 2006, № 70 - 71);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010, № 168; Собрание законодательства РФ, 2 августа 2010, № 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, № 31, ст. 4006; "Российская газета", № 164, 31.07.2007) (далее - Закон 209-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и Административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, № 22, ст. 3169);
Закон Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2528 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, № 69 (290), 24.12.2008);
Постановление Главы администрации Мотыгинского района от 05.11.2013 № 695-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности в Мотыгинском районе на 2014 - 2016 гг.".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю субсидий на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.5. Регистрация запроса происходит в момент подачи заявления заявителем согласно п. 11 ст. 14 № 210-ФЗ от 27.07.2010.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента поступления (регистрации) от заявителя в администрацию полного пакета надлежаще оформленных документов в соответствии с перечнем, определенным настоящим регламентом.
2.7. Перечень необходимых для предоставления субсидии документов:
2.7.1. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, занимающимся лесопереработкой, производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, дикоросов, а также иными видами обрабатывающих производств:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Порядку;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную в срок не ранее 1 января текущего финансового года;
- справки Инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки;
- копии договоров на приобретение, доставку и монтаж перерабатывающего оборудования, заверенные получателем субсидии;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного перерабатывающего оборудования, его доставки и монтажа (счета-фактуры, счета, кассовые (или товарные) чеки и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам), заверенные получателем субсидии;
- копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг): товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты передачи-приемки товаров, выполненных работ (оказания услуг), заверенные получателем субсидии;
- копии технических паспортов перерабатывающего оборудования и (или) актов о приеме-передаче объектов основных средств и инвентарных карточек учета объектов основных средств, заверенные получателем субсидии;
- копии бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о прибыли и убытках (форма № 2) за период, прошедший со дня их государственной регистрации за предшествующий календарный год и прошедший период текущего года, заверенные субъектом малого предпринимательства; для субъектов малого предпринимательства, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему Порядку.
Для недавно зарегистрированных организаций и индивидуальных предпринимателей документы представляются за период, прошедший со дня их государственной регистрации.
2.7.2. Субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 1 (не приводится) к настоящему Порядку;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее 1 января текущего года;
- справки инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки;
- копии договоров на поставку и (или) создание основных средств, заверенные получателем субсидии;
- копии документов, подтверждающих осуществление платежей, в том числе авансовых, а также частичную оплату приобретенных (приобретаемых) основных средств и (или) фактические расходы по их созданию, заверенные получателем субсидии;
- копии документов, подтверждающих расходы, связанные с началом коммерческой деятельности, заверенные получателем субсидии;
- копии бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о прибыли и убытках (форма № 2) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, заверенные субъектом малого предпринимательства;
- для субъектов малого предпринимательства, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению № 2 (не приводится) к настоящему Порядку;
- копию акта о приеме-передаче объекта основных средств;
- копии трудовых договоров работников получателя субсидии;
- бизнес-план или технико-экономическое описание предпринимательской деятельности (ТЭО);
- копию документа, подтверждающего прохождение получателем субсидии (его учредителями) краткосрочного обучения, направленного на развитие предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций (сертификаты, дипломы, договоры, платежные документы, акты выполненных работ).
Все копии заверены и предоставляются вместе с подлинниками, после сверки подлинники возвращаются заявителю.
2.7.3. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в социально значимых для муниципального района сферах производства:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Порядку;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную в срок не ранее 1 января текущего финансового года;
- справки Инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки;
- копию договора о выполнении работ, оказании услуг, связанных с деятельностью в социально значимых сферах производства, заверенную заявителем;
- копии документов, подтверждающих оплату и получение работ (услуг), связанных с деятельностью в социально значимых сферах производства, заверенные заявителем;
- копию бизнес-плана, заверенную заявителем;
- копии бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о прибыли и убытках (форма № 2) за отчетный финансовый год (год, предшествующий текущему финансовому году) и последний отчетный период, заверенные субъектом малого и (или) среднего предпринимательства. Для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему Порядку.
Все копии заверены и предоставляются вместе с подлинниками, после сверки подлинники возвращаются заявителю.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, оформленных в установленном порядке, на предоставление субсидий отсутствуют.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является:
- к заявлению приложены документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, в неполном объеме либо приложенные документы заверены и (или) оформлены ненадлежащим образом;
- заявитель не зарегистрирован на территории Мотыгинского района;
- заявитель не осуществляет свою деятельность на территории Мотыгинского района;
- заявитель не является субъектом малого или среднего предпринимательства;
- заявитель находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
- предусмотренных частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ";
- получения аналогичной финансовой поддержки за счет средств других бюджетов бюджетной системы РФ.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.12. Зал ожидания должен быть оборудован стульями (креслами), соответствовать санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности.
Срок приема и регистрации документов заявителя составляет 30 минут.
2.13. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать следующим требованиям:
- вход в здание, где находится администрация, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей ее полное наименование;
- рабочее место муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам. Места муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и требованиям пожарной безопасности;
- кабинет для приема заявителей (место для заполнения запросов) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, стулом, столом, ручкой, писчей бумагой.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

№ п/п
Наименование показателей
Нормативное значение показателя
1
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги посредством:
- телефонной и электронной связи;
- на официальном сайте муниципального образования
да/нет
2
Наличие оборудованных мест подачи документов
да/нет
3
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу муниципальных услуг, предоставленных в календарном году
не более 0,01% в календарном году

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР И ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (приложение 1 к настоящему регламенту - не приводится) и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителей муниципальным служащим администрации, в должностные обязанности которого входит исполнение обязанностей в сфере содействия малому и среднему предпринимательству;
- рассмотрение администрацией документов заявителя, подготовка документов для расчета субсидии;
- рассмотрение администрацией расчетов субсидии, проведение расчета суммы субсидии и внесение записи в реестр получателей субсидии;
- перечисление средств субсидии заявителю.
3.2. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения администрацией документов для расчета субсидии, проведения расчета суммы субсидии и внесения записи в реестр получателей субсидий является представление заявителем полного пакета документов.
3.3. Прием и регистрацию документов для расчета субсидии осуществляет муниципальный служащий, в должностные обязанности которого входит осуществление данных действий.
3.4. Максимальный срок выполнения действия по приему и регистрации документов для расчета субсидии составляет 30 минут.
3.5. Муниципальный служащий отдела экономического развития и стратегического планирования, ответственный за осуществление расчета субсидии и формирование реестра получателей субсидии, в течение 30 календарных дней с момента получения документов для расчета субсидии на основании данных документов и с учетом заявки на предоставление субсидии:
производит расчет суммы субсидии;
формирует реестр получателей субсидии по форме согласно приложению 4 (не приводится) к настоящему регламенту;
обеспечивает направление реестра получателей субсидии в финансово-экономическое управление администрации района.
3.6. Подготовленный реестр получателей субсидии подписывается муниципальным служащим отдела экономического развития и стратегического планирования, ответственным за осуществление расчета субсидии и формирование реестра получателей субсидии, начальником отдела экономического развития и стратегического планирования, заместителем главы администрации района, курирующим деятельность отдела социального развития, и в течение рабочего дня направляется в финансово-экономическое управление администрации района.
3.7. Процедура перечисления средств субсидии заявителю.
3.7.1. На основании представленного реестра получателей субсидии финансово-экономическое управление администрации района зачисляет средства субсидии на лицевой счет администрации.
3.7.2. Муниципальные служащие отдела экономического развития и стратегического планирования администрации в течение 5 дней с момента зачисления средств субсидии на лицевой счет администрации производят списание средств субсидии с лицевого счета администрации на расчетный счет заявителя.
3.7.3. Субсидия считается предоставленной заявителю в день списания средств субсидии с лицевого счета администрации на расчетный счет заявителя.
3.8. Информация по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляется в устной форме во время личного приема заявителей либо с использованием средств телефонной связи, в виде документированной информации, а также посредством размещения информации на официальном сайте поддержки малого и среднего бизнеса (www.smb24.ru) (далее - web-страница).
Информацию по вопросам оказания муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно также получить в администрации Мотыгинского района.
Место нахождения администрации: 663400, п. Мотыгино, Красноярский край, ул. Советская, 116.
График работы администрации: понедельник - пятница, с 09.00 до 18.00, в предпраздничные дни с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), выходные дни - суббота, воскресенье.
3.9. На сайте администрации и на web-странице размещается следующая информация:
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
текст настоящего регламента с приложениями;
график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
информация о сроках предоставления муниципальной услуги.
3.10. При личном обращении заявителю предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны администрации;
режим работы администрации;
график приема должностными лицами и муниципальными служащими администрации;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
требования, предъявляемые к документам для предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
информация о ходе предоставления муниципальной услуги;
номера кабинетов для обращения заявителей.
3.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица и муниципальные служащие администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица или муниципального служащего, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица или муниципального служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого служащего или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо или муниципальный служащий администрации, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое, удобное для заинтересованных лиц, время для устного информирования.
3.12. Письменное информирование при обращении заинтересованных лиц осуществляется путем направления ответов в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица, в срок, не превышающий тридцати календарных дней с момента регистрации обращения в соответствии с установленным порядком.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Контроль за соблюдением муниципальным служащим администрации положений настоящего регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего регламента осуществляется непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному заявителю:
начальником отдела экономического развития и стратегического планирования администрации - в отношении подчиненного муниципального служащего, участвующего в реализации соответствующих административных процедур, при предоставлении муниципальной услуги;
руководителем администрации либо его заместителем - в отношении начальника отдела экономического развития и стратегического планирования администрации при предоставлении муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.3. Контроль за соблюдением муниципальными служащими администрации положений настоящего регламента в форме плановых проверок осуществляется в соответствии с планами работы администрации один раз в два года.
Внеплановые проверки за соблюдением муниципальными служащими администрации положений настоящего регламента проводятся при поступлении информации о несоблюдении муниципальными служащими требований настоящего регламента либо по требованию органов муниципальной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, прокуратуры.
Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о муниципальном служащем администрации, ответственном за предоставление муниципальной услуги, наличие (отсутствие) в действиях муниципального служащего обстоятельств, свидетельствующих о нарушении административного и (или) должностного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы.
Срок оформления акта - 3 рабочих дня с момента завершения проверки.
4.4. Должностные лица администрации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, должностными регламентами, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.5. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении муниципальными служащими администрации требований настоящего регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

5. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ
УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц администрации Мотыгинского района, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в администрацию Мотыгинского района.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы администрации Мотыгинского района.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Мотыгинского района, единого краевого портала "Красноярский край", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Мотыгинского района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители имеют право обратиться в администрацию Мотыгинского района за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностного органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.14. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

Глава
администрации Мотыгинского района
А.Ю.ТЕРЕЩЕНКО


------------------------------------------------------------------