Решение Арбитражного суда Красноярского края от 12.02.2014 по делу N А33-16219/2013 <Заявление о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в продлении срока предоставления земельного участка для строительства автотехцентра, об обязании продлить срок предоставления испрашиваемого участка удовлетворено, поскольку доказан факт совершения заявителем необходимых действий, направленных на освоение указанного участка, в том числе действий по разработке проектной документации, выполнения иных подготовительных работ, направленных на получение разрешения на строительство с целью его дальнейшего использования>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. по делу № А33-16219/2013

Резолютивная часть решения объявлена 05 февраля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 февраля 2014 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.М. Чурилиной, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "БИЗНЕССТРОЙ" (ИНН 2465081849, ОГРН 1042402642556)
к департаменту градостроительства администрации города Красноярска
о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 10.06.2013 № 16/5093-дг "Об отказе в продлении срока предоставления земельного участка",
об обязании продлить срок предоставления земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400051:161 площадью 2 534 кв.м., расположенного по адресу: город Красноярск, Советский район, ул. Гайдашовка, для строительства автотехцентра и инженерного обеспечения,
с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации города Красноярска,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Шутова С.А. на основании доверенности от 10.09.2013,
от ответчика: Мирзоевой А.Р. на основании доверенности от 13.01.2014,
от администрации города Красноярска: Павловича В.Н. на основании доверенности от 23.12.2013 № 01-7608,
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алексеевой Д.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "БИЗНЕССТРОЙ" (далее по тексту - ООО "БИЗНЕССТРОЙ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации г. Красноярска, о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 10.06.2013 № 16/5093-дг "Об отказе в продлении срока предоставления земельного участка" и об обязании продлить срок предоставления земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400051:161 площадью 2 534 кв.м., расположенного по адресу: город Красноярск, Советский район, ул. Гайдашовка, для строительства автотехцентра и инженерного обеспечения.
Заявление принято к производству суда. Определением от 19.09.2013 возбуждено производство по делу; определением от 28.11.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация г. Красноярска; ненадлежащий ответчик (администрация г. Красноярска) заменен надлежащим - департаментом градостроительства администрации г. Красноярска.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
ООО "БИЗНЕССТРОЙ" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1042402642556.
Распоряжением администрации г. Красноярска "О предварительном согласовании ООО "БИЗНЕССТРОЙ" места размещения объекта" 30.06.2009 № 723-ж обществу предварительно согласовано место размещения автотехцентра на земельном участке из земель населенных пунктов площадью 2 534 кв. м, расположенном по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Гайдашовка.
Распоряжением администрации г. Красноярска от 14.07.2010 № 834-ж "О предоставлении ООО "БИЗНЕССТРОЙ" земельного участка" ООО "БИЗНЕССТРОЙ" предоставлен в аренду на три года земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 24:50:0400051:161 площадью 2 534 кв. м, расположенный по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Гайдашовка, для строительства автотехцентра и инженерного обеспечения.
На основании указанного распоряжения между департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска и ООО "БИЗНЕССТРОЙ" заключен договор аренды земельного участка от 25.10.2010 № 1605, согласно пункту 1.1 которого департамент предоставляет, а общество принимает в аренду на три года вышеуказанный земельный участок для использования в целях строительства автотехцентра и инженерного обеспечения.
Согласно пункту 2.1 договора срок аренды участка установлен с 17.07.2010 по 13.07.2013.
Распоряжением администрации г. Красноярска от 05.07.2010 № 577-ж утвержден градостроительный план вышеуказанного земельного участка, согласно разделу 2 которого вид разрешенного использования - размещение объектов транспорта IV - V классов вредности, размещение предприятий по техническому обслуживанию автомобилей IV - V классов вредности.
Общество обратилось в департамент градостроительства администрации города Красноярска с заявлением, зарегистрированным ответчиком за входящим номером 4125-ек, о продлении срока действия распоряжения администрации города г. Красноярска от 14.07.2010 № 834-ж.
По результатам рассмотрения заявления от 17.05.2013 департамент градостроительства письмом от 10.06.2013 № 16/5093-дг "Об отказе в продлении срока предоставления земельного участка" (далее по тексту - письмо от 10.06.2013 № 16/5093-дг) сообщил обществу, что основания для продления распоряжения от 14.07.2010 № 834-ж "О предоставлении ООО "БИЗНЕССТРОЙ" земельного участка" отсутствуют.
Расценив указанное письмо в качестве отказа в продлении срока предоставления земельного участка, и, полагая, что отказ, изложенный в письме от 10.06.2013 № 16/5093-дг "Об отказе в продлении срока предоставления земельного участка", является незаконным и нарушающим права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Согласно пунктам 1.1 и 3.7 Положения о департаменте градостроительства администрации города, утвержденного распоряжением администрации города от 17.08.2010 № 114-р (далее по тексту - Положение от 17.08.2010 № 114-р), департамент градостроительства администрации г. Красноярска является органом администрации города, созданным в целях реализации полномочий администрации города в области градостроительной политики на территории города; осуществляет подготовку и согласование проектов правовых актов города в области архитектурной и градостроительной деятельности, в том числе о предоставлении земельных участков на территории города для целей, связанных со строительством, а также о продлении сроков, признании утратившими силу, приостановлении действия постановлений и распоряжений по указанным вопросам.
Исходя из пункта 10 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решений о продлении срока предоставления земельного участка для строительства, утвержденного распоряжением администрации города от 04.12.2012 № 249-р (далее по тексту - Административный регламент от 04.12.2012 № 249-р), органом, предоставляющим муниципальную услугу по выдаче решений о продлении срока предоставления земельного участка для строительства является департамент.
По пунктам 5.1. и 5.3 Положения от 17.08.2010 № 114-р руководство деятельностью департамента осуществляет заместитель главы города - руководитель департамента градостроительства, который имеет заместителей.
Согласно пункту 5.4.13. Положения от 17.08.2010 № 114-р руководитель департамента градостроительства распределяет обязанности между своими заместителями.
Отказ, изложенный в письме от 10.06.2013 № 16/5093-дг "Об отказе в продлении срока предоставления земельного участка", подписан заместителем руководителя ответчика, следовательно, уполномоченным должностным лицом надлежащего органа.
Суд полагает, что оспариваемый отказ не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего.
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду.
Как следует из распоряжения администрации г. Красноярска № 834-ж от 14.07.2010 и договора аренды земельного участка от 25.10.2010 № 1605, заявителю предоставлен в аренду на три года земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400051:161 площадью 2 534 кв. м, расположенный по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Гайдашовка, для строительства автотехцентра и инженерного обеспечения, сроком до 13.07.2013.
В связи с окончанием 13.07.2013 срока действия договора аренды указанного земельного участка общество обратилось в департамент градостроительства с заявлением (входящий номер 4125-ек от 17.05.2013) о продлении срока предоставления земельного участка.
Из текста письма от 10.06.2013 № 16/5093-дг следует, что основанием отказа в продлении срока предоставления земельного участка явилось нарушение заявителем требования статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации в части неиспользования земельного участка в течение трех лет (что, по мнению департамента, подтверждается актом обследования земельного участка, согласно которому земельный участок свободен от каких-либо строений), а также Административного регламента от 04.12.2012 № 249-р в части неиспользования земельного участка и неполучения разрешения на строительство.
Пунктом 13 Административного регламента от 04.12.2012 № 249-р предусмотрено, что правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются, в том числе Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, изложенной в постановлениях от 24.12.2013 № А69-2851/2012, от 16.09.2013 № А33-20275/2012 правовой режим земель в период строительства имеет особенности, установленные земельным законодательством, которые, в частности, заключаются в возложении на арендатора определенных обязанностей на период строительства и установлении в законе специальных оснований для прекращения договора аренды.
Основания прекращения аренды земельного участка установлены в статье 46 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого отказа) аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.
По подпункту 4 пункта 2 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи случаев аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случае неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка.
Согласно подпункту 2 пункта 16 Административного регламента от 04.12.2012 № 249-р основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решений о продлении срока предоставления земельного участка для строительства объекта является неиспользование земельного участка для строительства.
Из содержания указанных норм следует, что в продлении срока строительства может быть отказано в случае, если земельный участок, предназначенный для строительства в указанных целях, не используется в течение трех лет.
По акту обследования от 05.06.2013 земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Гайдашовка, испрашиваемый земельный участок находится за периметром ограждения, проезд на территорию свободный. На территории участка присутствует строительные вагончики, контейнеры, а так легковая и строительная техника. Строительные работы не ведутся, какие-либо строения и сооружения отсутствуют.
Вместе с тем часть 2 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации содержит исключение, согласно которому в трехлетний срок не включается время, необходимое для освоения земельного участка, а также время, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению ввиду обстоятельств, исключающих такое использование.
Представленные в материалы дела документы, а именно:
- справки для расчетов за выполненные работы (услуги) (о выполнении заявителю услуг экскаватора, КАМАЗА-самосвала 20 тн. ООО "КрасАвтоРесурс" на Гайдашовке);
- талоны первого заказчика от 20.04.2011, от 21.04.2011 о выполнении заявителю услуг КАМАЗА;
- справки для расчетов за выполненные работы (услуги) (о выполнении заявителю услуг трала и бульдозера ООО "КрасАвтоРесурс" на Гайдашовке);
- талоны первого заказчика от 04.05.2011, от 05.05.2011 о выполнении заявителю услуг трала и бульдозера;
- справки для расчетов за выполненные работы (услуги) (о выполнении заявителю услуг экскаватора, КАМАЗА - самосвала 15 тн. и КАМАЗА - самосвала 20 тн. ООО "КрасАвтоРесурс" на Гайдашовке);
- талоны первого заказчика от 18.05.2011 о выполнении заявителю услуг экскаватора, КАМАЗА -самосвала 15 тн. и КАМАЗА - самосвала 20 тн.;
- товарные накладные от 22.06.2011 № 1537, от 31.201.2011 № 524, о приобретении ООО "БИЗНЕССТРОЙ" щебня, бетона В15 (М200); от 16.08.2012 № 12152002-0239144 (с транспортной накладной от 16.08.2012, товарно-транспортной накладной от 16.08.2012), от 17.08.2012 № 12152002-0241053 (с транспортной накладной от 17.08.2012 и товарно-транспортной накладной от 17.08.2012), - приобретении профнастила;
- спецификация от 31.10.2011 № 524 о приобретении ООО "БИЗНЕССТРОЙ" бетона В15 (М200);
- письмо ООО "БИЗНЕССТРОЙ" от 07.06.2012 № 9 "Заявка на рассмотрение выполнения проектных работ по базе на ул. Гайдашовка, Советского района, г. Красноярска" (о необходимости выполнения работ по проектированию здания автотехцентра с инженерным обеспечением на предоставленном обществу земельном участке);
- письмо ООО "Красноярскинженерпроект" от 28.06.2012 № 54 (о предоставлении соответствующих документов для выполнения проектной документации);
- договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 31.07.2012 № 20.24.2694.12, предметом которого является осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя для электроснабжения автотехцентра);
- акт от 22.04.2013 № 62 о предоставлении заявителю услуг экскаватора и КАМАЗА - самосвала 20 тн. ООО "КрасАвтоРесурс";
- договор на проведение инженерно-геологических работ от 17.04.2013 № 013-028, предметом которого является выполнение обновления инженерно-геологических изысканий по объекту "автотехцентр и инженерное обеспечение по ул. Гайдашовка, в Советском районе г. Красноярска";
- отчет об инженерно-геологических изысканиях, выполненный ООО "СибГеоКом", по объекту "автотехцентр и инженерное обеспечение по ул. Гайдашовка, в Советском районе г. Красноярска";
- акт от 06.05.2013 № 77 о предоставлении заявителю услуг трала и бульдозера ООО "КрасАвтоРесурс";
- акт от 23.05.2013 № 83 о предоставлении заявителю услуг экскаватора, КАМАЗА - самосвала 15 тн. и КАМАЗА - самосвала 20 тн. ООО "КрасАвтоРесурс";
- договор от 17.05.2013 № 23-13, предметом которого является выполнение проектно-сметных работ по разработке проектной документации;
- проектная документация в 7 томах по объекту "автотехцентр и инженерное обеспечение по ул. Гайдашовка, в Советском районе г. Красноярска";
- акт от 10.07.2013 о разработке проектной и рабочей документации;
- договор об осуществлении технологического присоединения от 25.07.2013 20.2400.5064.13;
- технические условия для присоединения к электрическим сетям (приложение к договору об осуществлении технологического присоединения от 25.07.2013 20.2400.5064.13);
- акт от 28.08.2013 № 17 о выполнении проектных работ по договору № 23-13 от 17.05.2013 (автотехцентр по ул. Гайдашовка, в Советском районе г. Красноярска);
свидетельствуют о совершении заявителем необходимых действий по разработке проектной документации; выполнению инженерно-геологических изысканий, получению технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения; выполнении иных подготовительных работ, направленных на получение разрешения на строительство и освоение земельного участка в соответствии с целью его предоставления в аренду.
С учетом изложенных обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств имеющийся в деле акт обследования от 05.06.2013 с фотоизображениями к нему не является достаточным доказательством для подтверждения вывода департамента о том, что земельный участок для строительства автотехцентра и инженерного обеспечения заявителем не используется в течение трех лет.
Согласно статье 35 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается необоснованный отказ в предоставлении земельного участка в аренду для целей строительства в случае, если строительство не завершено в течение первоначального срока аренды земельного участка, что соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 23.12.2008 № 8985/08.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ заявитель может обратиться с жалобой в случае отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Земельный кодекс Российской Федерации не предусматривает в качестве основания отказа в продлении срока предоставления земельного участка отсутствие разрешения на строительство.
Отсутствие разрешения делает невозможным для заявителя, как законопослушного субъекта хозяйственной деятельности, выполнение строительных работ на земельном участке, невыполнение которых, наряду с отсутствием разрешения, и явилось основанием оспариваемого отказа.
По мнению суда, следствием законопослушного поведения субъекта предпринимательской деятельности не может являться ущемление интересов указанного субъекта. Действуя в правовых рамках, субъект предпринимательской деятельности должен быть уверен в законности, предсказуемости и определенности действий органов, наделенных властными полномочиями. Злоупотребление таким органом властными полномочиями либо формализм в принятии решения не могут быть расценены в качестве правомерного поведения.
Суд полагает, что указав на отсутствие разрешения на строительство и на неиспользование земельного участка в течение трех лет, ответчик злоупотребил правом, формально подошел к оценке спорных правоотношений.
Учитывая изложенное, время, в течение которого общество осуществляло вышеуказанные действия (то есть, осваивало предоставленный земельный участок) не может включаться в трехлетний срок для осуществления строительства на указанном земельном участке.
Кроме того, суд полагает, что отказ в продлении срока строительства на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации является преждевременным, поскольку на дату подачи обществом заявления (входящий номер от 17.05.2013 № 4125-ек) срок действия договора аренды (до 13.07.2013) не истек.
Аналогичный вывод сделан в Постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23.08.2013 по делу № А33-16968/2012.
При таких обстоятельствах у департамента отсутствовали правовые основания для отказа в продлении срока аренды спорного земельного участка, установленного распоряжением от 14.07.2010 № 834-ж.
Таким образом, суд приходит к выводу о несоответствии оспариваемого отказа требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, нарушении им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности, что влечет необходимость удовлетворения требования заявителя.
В качестве восстановительной меры заявителем указано на обязание департамента градостроительства администрации г. Красноярска продлить срок предоставления земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400051:161 площадью 2 534 кв.м., расположенного по адресу: город Красноярск, Советский район, ул. Гайдашовка, для строительства автотехцентра и инженерного обеспечения.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ) под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований; под заявителем - юридическое лицо, обратившееся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме; под административным регламентом -нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
По статье 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ основными принципами предоставления муниципальных услуг являются, в том числе правомерность предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги; заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальных услуг.
Согласно пунктам 1, 2, 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает наименование муниципальной услуги; наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу; результат предоставления государственной или муниципальной услуги; срок предоставления государственной или муниципальной услуги.
Порядок и стандарт предоставления департаментом градостроительства администрации города Красноярска муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решений о продлении срока предоставления земельного участка для строительства устанавливает Административный регламент от 04.12.2012 № 249-р.
По пункту 2 Административного регламента от 04.12.2012 № 249-р муниципальная услуга по приему заявлений и выдаче решений о продлении срока предоставления земельного участка для строительства предоставляется департаментом по письменным заявлениям физических и юридических лиц.
По пункту 22 Административного регламента от 04.12.2012 № 249-р предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрацию заявления о продлении срока предоставления земельного участка для строительства;
обследование земельного участка;
подготовку и согласование проекта распоряжения о продлении срока предоставления земельного участка для строительства либо отказ в продлении срока предоставления земельного участка для строительства;
выдачу копии распоряжения о продлении срока предоставления земельного участка для строительства либо отказа в продлении срока предоставления земельного участка для строительства.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что нерешение указанного вопроса препятствует заявителю осуществлять строительство автотехцентра и инженерного обеспечения, суд считает необходимым в качестве меры, восстанавливающей нарушенное право заявителя, обязать департамент устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "БИЗНЕССТРОЙ", а именно совершить действия, по подготовке и согласованию распорядительного акта о продлении срока предоставления земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400051:161 площадью 2534 кв.м., расположенного по адресу: город Красноярск, Советский район, ул. Гайдашовка, для строительства автотехцентра и инженерного обеспечения.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться, в том числе указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей подлежат взысканию с ответчика.
Пунктом 3 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, для юридических лиц уплачивается в размере 2000 рублей.
Заявителем при подаче заявления по платежному поручению от 10.09.2013 № 2441 ошибочно уплачена государственная пошлина в размере 4000 рублей, в связи с чем излишне уплаченная государственная пошлина в размере 2000 рублей подлежит возврату плательщику.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Заявление общества с ограниченной ответственностью "БИЗНЕССТРОЙ" удовлетворить.
Признать незаконным отказ департамента градостроительства администрации города Красноярска, изложенный в письме от 10.06.2013 № 16/5093-дг "Об отказе в продлении срока предоставления земельного участка", как несоответствующий Земельному кодексу Российской Федерации.
Обязать департамент градостроительства администрации города Красноярска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "БИЗНЕССТРОЙ", а именно совершить действия, по подготовке и согласованию распорядительного акта о продлении срока предоставления земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400051:161 площадью 2534 кв.м., расположенного по адресу: город Красноярск, Советский район, ул. Гайдашовка, для строительства автотехцентра и инженерного обеспечения.
Взыскать с департамента градостроительства администрации города Красноярска в пользу общества с ограниченной ответственностью "БИЗНЕССТРОЙ" 2 000 руб. расходов по уплате государственной пошлине.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "БИЗНЕССТРОЙ" 2 000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.М.ЧУРИЛИНА


------------------------------------------------------------------