Постановление администрации Канского района Красноярского края от 19.02.2014 N 125-пг "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия муниципальных органов, казенных и бюджетных учреждений района, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Канского района, с уполномоченным органом по определению поставщиков "
АДМИНИСТРАЦИЯ КАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2014 г. № 125-пг
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РАЙОНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД КАНСКОГО РАЙОНА, С УПОЛНОМОЧЕННЫМ
ОРГАНОМ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", во исполнение статей 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 54 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 38, 40 Устава Канского района, постановляю:
1. Муниципальными заказчиками выступают муниципальные органы, казенные учреждения.
2. Заказчик - муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение.
3. Органом, уполномоченным на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (за исключением отрасли образования и сельских советов района), является администрация Канского района (далее - Уполномоченный орган).
4. Органом, уполномоченным на осуществление закупок для нужд отрасли образования, определено Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации Канского района" (далее - Уполномоченный орган).
5. Право подписи соглашений о проведении совместных торгов также возлагается на Уполномоченный орган.
6. Возложить функции по осуществлению определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (за исключением отрасли образования и сельских советов района) на отдел организационно-правовой, кадровой и информационной обеспеченности администрации Канского района.
7. Утвердить:
7.1. Положение об уполномоченном органе по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (приложение 1 к настоящему Постановлению);
7.2. Положение о порядке взаимодействия муниципальных органов, казенных и бюджетных учреждений района, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг, услуг для муниципальных нужд Канского района, с уполномоченным органом (администрацией Канского района) по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (приложение 2 к настоящему Постановлению).
8. Признать утратившим силу Постановление администрации Канского района Красноярского края от 16 марта 2011 г. № 132-пг "О реализации Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
9. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования в официальном печатном издании "Вести Канского района", подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Исполняющий полномочия
руководителя администрации
Канского района
В.М.ГАПОНЕНКО
Приложение 1
к Постановлению
от 19 февраля 2014 г. № 125-пг
Утверждено
Постановлением
администрации Канского района
Красноярского края
от 19 февраля 2014 г. № 125-пг
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ (АДМИНИСТРАЦИИ КАНСКОГО РАЙОНА)
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - администрация Канского района Красноярского края (далее - уполномоченный орган) является органом исполнительной власти Канского района (далее также - район), осуществляющим функции по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района (далее - закупки), организации мониторинга закупок, методологическому сопровождению деятельности муниципальных органов, казенных и бюджетных учреждений района, осуществляющих закупки (далее - заказчики).
Уполномоченный орган является органом исполнительной власти района, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения конкурентных способов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений) закупок для заказчиков.
1.2. Уполномоченный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами края, постановлениями и распоряжениями Главы Канского района и администрации Канского района, Уставом района, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Уполномоченный орган в своей деятельности подчиняется руководителю администрации Канского района.
1.4. Место нахождения уполномоченного органа: 663600, Красноярский край, г. Канск, ул. Ленина, 4/1.
2. ЗАДАЧИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
Основными задачами уполномоченного органа являются:
2.1. Обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок.
2.2. Организация мониторинга закупок для обеспечения нужд заказчиков.
2.3. Методологическое сопровождение деятельности заказчиков.
2.4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения конкурентных способов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений) закупок для заказчиков.
3. ФУНКЦИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
Уполномоченный орган в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере обеспечения реализации государственной политики в сфере закупок:
3.1.1. Создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок посредством формирования и регулирования контрактной системы в сфере закупок.
3.1.2. Создание условий по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств Канского района при осуществлении закупок.
3.1.3. Взаимодействие с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в целях выработки согласованных решений при проведении конкурентной политики в сфере закупок.
3.1.4. Обеспечение возможности осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.1.5. Осуществление взаимодействия с гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц по вопросам осуществления общественного контроля в сфере закупок.
3.1.6. Организация проведения обязательного общественного обсуждения закупок.
3.2. В сфере организации мониторинга закупок для нужд Канского района:
3.2.1. Осуществление мониторинга закупок в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.
3.2.2. По результатам проведенного мониторинга закупок принятие решения о признании конкретной закупки необоснованной.
3.2.3. Направление в орган внутреннего муниципального финансового контроля информации о выявленных в ходе мониторинга закупок необоснованных закупках.
3.2.4. По результатам проведенного мониторинга закупок подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов района о контрактной системе в сфере закупок.
3.3. В сфере методологического сопровождения деятельности заказчиков:
3.3.1. Методическое руководство и координация деятельности заказчиков в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок.
3.3.2. Оптимизация деятельности заказчиков путем совершенствования организации проведения закупок.
3.3.3. Обеспечение соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок.
3.3.4. Разработка обязательных для применения типовых форм документов, методических рекомендаций, необходимых для функционирования контрактной системы в сфере закупок.
3.3.5. Оказание информационно-методологического содействия органам местного самоуправления района в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд.
3.3.6. Организация и проведение семинаров и иных мероприятий в сфере закупок.
3.4. В сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков:
3.4.1. Принятие решения о создании комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд края (далее - комиссия), определение состава и порядка работы комиссии, организация и обеспечение работы комиссии.
3.4.2. Осуществление подготовки и размещения извещений об осуществлении закупок в соответствии с законодательством.
3.4.3. Осуществление разработки документации о закупках (далее - документация) в пределах полномочий, установленных Положением о порядке взаимодействия муниципальных органов, казенных и бюджетных учреждений района, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Канского района с уполномоченным органом (администрацией Канского района) по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденным Постановлением администрации Канского района от 19 февраля 2014 г. № 125-пг, в соответствии с законодательством.
3.4.4. Предоставление, в том числе в форме электронных документов, конкурсной документации на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме.
3.4.5. Получение запросов о даче разъяснений положений документации, направление ответов, подготовленных заказчиками, уполномоченным органом участникам закупок.
3.4.6. Осуществление приема заявок на участие в закупках.
3.4.7. Обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений; обеспечение защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок, запросе предложений.
3.4.8. Возвращение заявок на участие в закупках, поданных после истечения срока, установленного для их подачи.
3.4.9. Обеспечение осуществления проверки комиссией соответствия участников закупки требованиям, установленным законодательством.
3.4.10. Организация контроля за приемом денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с законодательством.
3.4.11. Организация возврата участникам закупок денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.4.12. Обеспечение хранения аудиозаписей, документов, составленных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.4.13. Представление в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти края для рассмотрения жалоб по существу информации и документов, предусмотренных законодательством в объеме, отнесенном к компетенции уполномоченного органа.
3.4.14. Обжалование в судебном порядке решений уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, принятых по результатам рассмотрения жалоб.
3.5. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.6. Вносит предложения руководителю администрации Канского района по обеспечению закупок, а также разрабатывает проекты правовых актов администрации Канского района в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
4.1. Для выполнения возложенных задач и осуществления функций уполномоченный орган имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от органов власти, структурных подразделений администрации Канского района, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений.
4.1.2. Участвовать в подготовке проектов постановлений и распоряжений руководителя администрации Канского района в рамках своей компетенции.
4.1.3. Осуществлять взаимодействие и сотрудничество с соответствующими органами исполнительной власти, муниципальными образованиями и (или) учреждениями Канского района и других районов Красноярского края по вопросам своей компетенции.
4.1.4. Осуществлять защиту законных прав и интересов Канского района в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в сфере закупок.
4.1.5. Вносить предложения по совершенствованию системы закупок района.
4.1.6. Привлекать в необходимых случаях специалистов органов исполнительной власти района, а также специалистов (экспертов) иных органов, учреждений и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности уполномоченного органа.
4.1.7. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
4.2. Уполномоченный орган обязан:
4.2.1. Соблюдать требования действующего законодательства.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
5.1. Уполномоченный орган возглавляет руководитель администрации Канского района, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Канского района в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
5.2. Руководитель уполномоченного органа имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем администрации Канского района в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
5.3. Назначение на должность и освобождение от должности муниципальных служащих уполномоченного органа, а также работников уполномоченного органа, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, осуществляется руководителем администрации Канского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Права и обязанности муниципальных служащих уполномоченного органа определяются должностными регламентами, а работников уполномоченного органа, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной гражданской службы, - должностными инструкциями.
6. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
Руководитель уполномоченного органа:
6.1. Руководит деятельностью уполномоченного органа на основе единоначалия, представляет интересы уполномоченного органа по вопросам, входящим в его компетенцию, в других органах исполнительной власти края, федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, органах местного самоуправления, судебных органах, действует от имени уполномоченного органа (администрации Канского района) без доверенности.
6.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на уполномоченный орган.
6.3. Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и края о муниципальной службе, профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку муниципальных гражданских служащих уполномоченного органа.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Прекращение деятельности уполномоченного органа производится по решению руководителя администрации Канского района в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение 2
к Постановлению
от 19 февраля 2014 г. № 125-пг
Утверждено
Постановлением
администрации Канского района
Красноярского края
от 19 февраля 2014 г. № 125-пг
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ,
КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
КАНСКОГО РАЙОНА, С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ (АДМИНИСТРАЦИЕЙ
КАНСКОГО РАЙОНА) ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия муниципальных органов, казенных и бюджетных учреждений района, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Канского района (за исключением отрасли образования и сельских советов района) (далее соответственно - заказчики, закупки), с администрацией Канского района (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
заявка на закупку - документ на бумажном носителе и в электронной форме, формируемый заказчиками на основании планов закупок и планов-графиков, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе (далее - документация);
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом, заказчиками (в соответствии с разграничением полномочий между ними) в порядке, установленном Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки, и завершаются заключением контракта.
1.3. Уполномоченный орган и заказчики взаимодействуют на основе соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системы в сфере закупок.
1.4. Уполномоченный орган и заказчики осуществляют свои полномочия в сфере закупок в соответствии с разделами 2 - 5 настоящего Положения.
1.5. Должностные лица уполномоченного органа и заказчика в пределах своих функций несут ответственность за нарушение действующего законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (в том числе за допущенные нарушения при утверждении документации) в установленном порядке.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
И ПРИЕМЕ ЗАЯВОК НА ЗАКУПКУ
2.1. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, а также требования к их содержанию и заполнению и размещает их в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (официальный сайт Канского района);
2) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
3) отказывает заказчику в принятии заявки на закупку по основаниям, предусмотренным 3.6 настоящего Положения;
4) согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с Федеральным законом, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) в течение семи рабочих дней со дня принятия заявки на закупку на основании сведений, содержащихся в заявке на закупку:
разрабатывает и утверждает извещения о проведении (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений);
разрабатывает документацию для утверждения ее заказчиком.
6) размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом, в единой информационной системе в сфере закупок;
7) на основании запроса о разъяснениях положений документации подготавливает разъяснения положений документации в части, разработанной уполномоченным органом;
8) формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством ответы на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе с учетом представленных заказчиками ответов в соответствии с настоящим Положением;
9) в установленном Федеральным законом порядке предоставляет заинтересованным лицам конкурсную документацию;
10) на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
11) на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
12) имеет право запросить у заказчиков дополнительную информацию для выполнения возложенных на него функций;
13) направляет участнику закупки проект контракта, реализует иные функции, предусмотренные пунктом 3.4 раздела 3 Положения об уполномоченном органе по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2. Заказчик:
1) осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;
2) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
3) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг;
4) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
5) предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и размер таких преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом;
6) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства;
7) в соответствии с Федеральным законом устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8) в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
9) осуществляет подачу заявки на закупку в уполномоченный орган в соответствии с формами и требованиями, установленными к их содержанию и заполнению, утвержденными уполномоченным органом;
10) после согласования с уполномоченным органом утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе;
11) по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации;
12) по запросу уполномоченного органа или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснениях положений документации направляет в адрес уполномоченного органа разъяснения положений документации в части, разработанной заказчиком (содержащихся в заявке на закупку);
13) направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
14) определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
15) по результатам закупок контролирует сроки заключения контрактов и заключает контракты в установленные законодательством сроки;
16) самостоятельно в соответствии с требованиями ст. 93 Федерального закона размещает заказ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, не отнесенные к компетенции уполномоченного органа настоящим Положением.
3. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАКАЗЧИКАМИ ЗАЯВОК
НА ЗАКУПКУ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН
3.1. Подача заказчиком заявки на закупку осуществляется посредством представления в отдел организационно-правового, кадрового и информационного обеспечения администрации Канского района (специалисту по правовым вопросам) на бумажном носителе и в форме электронного документа и должны быть идентичны по содержанию.
3.2. Заказчик осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формой, требованиями к содержанию и заполнению заявки на закупку.
3.3. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличия у него на то правовых оснований, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством.
3.4. Заказчики обязаны обеспечить соответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку, и разрабатываемой уполномоченным органом на их основе документации требованиям действующего законодательства, а также обеспечить обоснованность, достоверность и достаточность таких сведений.
3.5. Заказчики обязаны обеспечить наличие и соответствие сведений об осуществлении закупки информации, указанной в плане-графике, сформированном в соответствии с требованиями Федерального закона.
3.6. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты поступления заявки рассматривает поступившую заявку на закупку и выносит решение о принятии или об отказе в принятии заявки на закупку (с указанием мотива отказа). В случае внесения заказчиком изменений и (или) дополнений в заявку на закупку днем начала рассмотрения заявки на закупку считается рабочий день, следующий за днем внесения изменений и (или) дополнений в заявку на закупку.
Основанием для отказа в принятии заявки на закупку может являться:
1) несоответствие ее требованиям, установленным к форме и содержанию заявок на закупку, а также требованиям к заполнению такой формы;
2) необоснованное установление начальной (максимальной) цены контракта;
3) установление требований к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки, ограничивающих количество участников закупки;
4) выявленное уполномоченным органом несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным правовым актам Российской Федерации, Красноярского края, Канского района в сфере закупок;
5) установление срока оплаты по контракту, превышающего 30 календарных дней с даты исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств. Данное основание отказа в принятии заявки на закупку не применяется в случае, если заказчик предоставит уполномоченному органу аргументированное обоснование превышения такого срока.
3.7. В случае если уполномоченным органом в течение срока, определенного пунктом 3.6 настоящего Положения, принято решение об отказе в принятии заявки на закупку, заказчик направляет в уполномоченный орган новую заявку на закупку, сформированную с учетом замечаний.
3.8. При повторном поступлении заявки на закупку от заказчика уполномоченный орган рассматривает ее в соответствии с требованиями пункта 3.6 настоящего Положения и при отсутствии замечаний осуществляет обработку данной заявки на закупку.
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
4.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается в сроки, установленные планом-графиком закупок в соответствии с требованиями Федерального закона, и осуществляется уполномоченным органом за исключением действий по заключению с участниками закупок контракта, если иное не установлено настоящим Положением и Положением об уполномоченном органе (администрации Канского района) по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановлением администрации Канского района от 19 февраля 2014 г. № 125-пг.
Соблюдение даты начала закупки, установленной планом-графиком, обеспечивается заказчиком с учетом сроков, отведенных на рассмотрение заявки на закупку и разработку документации уполномоченным органом.
4.2. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не менее чем за один рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения.
4.3. Разъяснение положений документации:
1) уполномоченный орган разъясняет положения документации участникам закупки в части, разработанной уполномоченным органом;
2) уполномоченный орган вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения документации либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;
3) заказчик в соответствии с запросом уполномоченного органа в сроки, указанные в запросе, или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснениях положений документации незамедлительно представляет в адрес уполномоченного органа ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации в части, разработанной заказчиком (содержащихся в заявке на закупку). В случае непредставления в установленные сроки в уполномоченный орган ответа на запрос уполномоченный орган вправе принять решение о дальнейших действиях самостоятельно, в том числе об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом все риски, связанные с отменой определения поставщика (подрядчика, исполнителя), несет заказчик.
4.4. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию:
1) заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным предоставлением редакции соответствующих изменений. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;
2) предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в уполномоченный орган не менее чем за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
4.5. В случае если открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложения признаны несостоявшимися, заказчик принимает решение о дальнейших действиях в соответствии с положениями Федерального закона, при этом в случае необходимости направление повторной заявки на закупку осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
4.6. Уполномоченный орган извещает заказчика о признании открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений, несостоявшимися в течение одного рабочего дня со дня подписания соответствующего протокола.
4.7. При осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (далее вместе именуемые - конкурс) уполномоченный орган на следующий день за днем подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или в день, следующий за днем подписания протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, вносит в проект контракта цену и сведения из заявки победителя конкурса (или заявки участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе) и в тот же день направляет его заказчику.
4.8. При уклонении победителя конкурса от заключения контракта в этот же день проект контракта возвращается заказчиком уполномоченному органу для внесения сведений из заявки участника, которой присвоен второй номер.
В день подписания контракта сторонами заказчик направляет в уполномоченный орган уведомление о подписании контракта.
4.9. При размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме уполномоченный орган на следующий день за днем подписания протокола подведения итогов аукциона в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе направляет проект контракта заказчику.
Проект контракта оформляется и направляется заказчиком победителю такого аукциона или иному участнику такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона.
4.10. При размещении заказа путем проведения запроса котировок уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок направляет проект контракта и указанный протокол заказчику.
Проект контракта оформляется и направляется заказчиком победителю такого запроса котировок в соответствии со статьей 78 Федерального закона.
4.11. В случае если победитель запроса котировок не может исполнить заказ в полном объеме, проект контракта возвращается заказчиком уполномоченному органу для внесения сведений из заявки участника, которому присвоен следующий порядковый номер в порядке возрастания, на условиях, предусмотренных запросом о предоставлении котировок, в количестве или объеме и по цене, которые предложены в такой заявке.
В день подписания контракта сторонами заказчик направляет в уполномоченный орган уведомление о подписании контракта.
4.12. При размещении заказа путем проведения запроса предложений уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты подписания итогового протокола направляет проект контракта и указанный протокол заказчику.
Проект контракта оформляется и направляется заказчиком победителю такого запроса предложений в соответствии со статьей 83 Федерального закона.
4.13. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта в этот же день проект контракта возвращается заказчиком уполномоченному органу для внесения сведений из заявки участника, которой присвоен второй номер.
В день подписания контракта сторонами заказчик направляет в уполномоченный орган уведомление о подписании контракта.
4.14. Заказчики направляют в уполномоченный орган информацию о проведенных закупках в сроки и по формам, определенным уполномоченным органом.
4.15. При поступлении жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа, комиссий по осуществлению закупок уполномоченный орган в целях подготовки мотивированного отзыва по существу жалобы в контрольные органы в сфере закупок вправе запросить у заказчика (должностных лиц заказчика) необходимые ему документы (их копии), объяснения в письменной или устной форме, иную информацию о закупке.
В течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего запроса уполномоченного органа заказчик обязан направить соответствующие разъяснения и (или) документы (их копии) в уполномоченный орган.
5. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКУПОК
5.1. Планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы, размещаемые заказчиками в соответствии с требованиями Федерального закона в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - общероссийский официальный сайт), вносятся заказчиками и не позднее дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе в сфере закупок или до ввода в эксплуатацию указанной системы на общероссийском официальном сайте, предоставляются на бумажном носителе в уполномоченный орган.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ КАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2014 г. № 125-пг
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РАЙОНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД КАНСКОГО РАЙОНА, С УПОЛНОМОЧЕННЫМ
ОРГАНОМ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", во исполнение статей 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 54 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 38, 40 Устава Канского района, постановляю:
1. Муниципальными заказчиками выступают муниципальные органы, казенные учреждения.
2. Заказчик - муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение.
3. Органом, уполномоченным на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (за исключением отрасли образования и сельских советов района), является администрация Канского района (далее - Уполномоченный орган).
4. Органом, уполномоченным на осуществление закупок для нужд отрасли образования, определено Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации Канского района" (далее - Уполномоченный орган).
5. Право подписи соглашений о проведении совместных торгов также возлагается на Уполномоченный орган.
6. Возложить функции по осуществлению определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (за исключением отрасли образования и сельских советов района) на отдел организационно-правовой, кадровой и информационной обеспеченности администрации Канского района.
7. Утвердить:
7.1. Положение об уполномоченном органе по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (приложение 1 к настоящему Постановлению);
7.2. Положение о порядке взаимодействия муниципальных органов, казенных и бюджетных учреждений района, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг, услуг для муниципальных нужд Канского района, с уполномоченным органом (администрацией Канского района) по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (приложение 2 к настоящему Постановлению).
8. Признать утратившим силу Постановление администрации Канского района Красноярского края от 16 марта 2011 г. № 132-пг "О реализации Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
9. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования в официальном печатном издании "Вести Канского района", подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Исполняющий полномочия
руководителя администрации
Канского района
В.М.ГАПОНЕНКО
Приложение 1
к Постановлению
от 19 февраля 2014 г. № 125-пг
Утверждено
Постановлением
администрации Канского района
Красноярского края
от 19 февраля 2014 г. № 125-пг
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ (АДМИНИСТРАЦИИ КАНСКОГО РАЙОНА)
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - администрация Канского района Красноярского края (далее - уполномоченный орган) является органом исполнительной власти Канского района (далее также - район), осуществляющим функции по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района (далее - закупки), организации мониторинга закупок, методологическому сопровождению деятельности муниципальных органов, казенных и бюджетных учреждений района, осуществляющих закупки (далее - заказчики).
Уполномоченный орган является органом исполнительной власти района, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения конкурентных способов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений) закупок для заказчиков.
1.2. Уполномоченный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами края, постановлениями и распоряжениями Главы Канского района и администрации Канского района, Уставом района, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Уполномоченный орган в своей деятельности подчиняется руководителю администрации Канского района.
1.4. Место нахождения уполномоченного органа: 663600, Красноярский край, г. Канск, ул. Ленина, 4/1.
2. ЗАДАЧИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
Основными задачами уполномоченного органа являются:
2.1. Обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок.
2.2. Организация мониторинга закупок для обеспечения нужд заказчиков.
2.3. Методологическое сопровождение деятельности заказчиков.
2.4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения конкурентных способов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений) закупок для заказчиков.
3. ФУНКЦИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
Уполномоченный орган в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере обеспечения реализации государственной политики в сфере закупок:
3.1.1. Создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок посредством формирования и регулирования контрактной системы в сфере закупок.
3.1.2. Создание условий по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств Канского района при осуществлении закупок.
3.1.3. Взаимодействие с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в целях выработки согласованных решений при проведении конкурентной политики в сфере закупок.
3.1.4. Обеспечение возможности осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.1.5. Осуществление взаимодействия с гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц по вопросам осуществления общественного контроля в сфере закупок.
3.1.6. Организация проведения обязательного общественного обсуждения закупок.
3.2. В сфере организации мониторинга закупок для нужд Канского района:
3.2.1. Осуществление мониторинга закупок в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.
3.2.2. По результатам проведенного мониторинга закупок принятие решения о признании конкретной закупки необоснованной.
3.2.3. Направление в орган внутреннего муниципального финансового контроля информации о выявленных в ходе мониторинга закупок необоснованных закупках.
3.2.4. По результатам проведенного мониторинга закупок подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов района о контрактной системе в сфере закупок.
3.3. В сфере методологического сопровождения деятельности заказчиков:
3.3.1. Методическое руководство и координация деятельности заказчиков в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок.
3.3.2. Оптимизация деятельности заказчиков путем совершенствования организации проведения закупок.
3.3.3. Обеспечение соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок.
3.3.4. Разработка обязательных для применения типовых форм документов, методических рекомендаций, необходимых для функционирования контрактной системы в сфере закупок.
3.3.5. Оказание информационно-методологического содействия органам местного самоуправления района в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд.
3.3.6. Организация и проведение семинаров и иных мероприятий в сфере закупок.
3.4. В сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков:
3.4.1. Принятие решения о создании комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд края (далее - комиссия), определение состава и порядка работы комиссии, организация и обеспечение работы комиссии.
3.4.2. Осуществление подготовки и размещения извещений об осуществлении закупок в соответствии с законодательством.
3.4.3. Осуществление разработки документации о закупках (далее - документация) в пределах полномочий, установленных Положением о порядке взаимодействия муниципальных органов, казенных и бюджетных учреждений района, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Канского района с уполномоченным органом (администрацией Канского района) по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденным Постановлением администрации Канского района от 19 февраля 2014 г. № 125-пг, в соответствии с законодательством.
3.4.4. Предоставление, в том числе в форме электронных документов, конкурсной документации на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме.
3.4.5. Получение запросов о даче разъяснений положений документации, направление ответов, подготовленных заказчиками, уполномоченным органом участникам закупок.
3.4.6. Осуществление приема заявок на участие в закупках.
3.4.7. Обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений; обеспечение защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок, запросе предложений.
3.4.8. Возвращение заявок на участие в закупках, поданных после истечения срока, установленного для их подачи.
3.4.9. Обеспечение осуществления проверки комиссией соответствия участников закупки требованиям, установленным законодательством.
3.4.10. Организация контроля за приемом денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с законодательством.
3.4.11. Организация возврата участникам закупок денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.4.12. Обеспечение хранения аудиозаписей, документов, составленных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.4.13. Представление в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти края для рассмотрения жалоб по существу информации и документов, предусмотренных законодательством в объеме, отнесенном к компетенции уполномоченного органа.
3.4.14. Обжалование в судебном порядке решений уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, принятых по результатам рассмотрения жалоб.
3.5. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.6. Вносит предложения руководителю администрации Канского района по обеспечению закупок, а также разрабатывает проекты правовых актов администрации Канского района в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
4.1. Для выполнения возложенных задач и осуществления функций уполномоченный орган имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от органов власти, структурных подразделений администрации Канского района, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений.
4.1.2. Участвовать в подготовке проектов постановлений и распоряжений руководителя администрации Канского района в рамках своей компетенции.
4.1.3. Осуществлять взаимодействие и сотрудничество с соответствующими органами исполнительной власти, муниципальными образованиями и (или) учреждениями Канского района и других районов Красноярского края по вопросам своей компетенции.
4.1.4. Осуществлять защиту законных прав и интересов Канского района в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в сфере закупок.
4.1.5. Вносить предложения по совершенствованию системы закупок района.
4.1.6. Привлекать в необходимых случаях специалистов органов исполнительной власти района, а также специалистов (экспертов) иных органов, учреждений и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности уполномоченного органа.
4.1.7. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
4.2. Уполномоченный орган обязан:
4.2.1. Соблюдать требования действующего законодательства.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
5.1. Уполномоченный орган возглавляет руководитель администрации Канского района, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Канского района в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
5.2. Руководитель уполномоченного органа имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем администрации Канского района в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
5.3. Назначение на должность и освобождение от должности муниципальных служащих уполномоченного органа, а также работников уполномоченного органа, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, осуществляется руководителем администрации Канского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Права и обязанности муниципальных служащих уполномоченного органа определяются должностными регламентами, а работников уполномоченного органа, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной гражданской службы, - должностными инструкциями.
6. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
Руководитель уполномоченного органа:
6.1. Руководит деятельностью уполномоченного органа на основе единоначалия, представляет интересы уполномоченного органа по вопросам, входящим в его компетенцию, в других органах исполнительной власти края, федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, органах местного самоуправления, судебных органах, действует от имени уполномоченного органа (администрации Канского района) без доверенности.
6.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на уполномоченный орган.
6.3. Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и края о муниципальной службе, профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку муниципальных гражданских служащих уполномоченного органа.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Прекращение деятельности уполномоченного органа производится по решению руководителя администрации Канского района в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение 2
к Постановлению
от 19 февраля 2014 г. № 125-пг
Утверждено
Постановлением
администрации Канского района
Красноярского края
от 19 февраля 2014 г. № 125-пг
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ,
КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
КАНСКОГО РАЙОНА, С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ (АДМИНИСТРАЦИЕЙ
КАНСКОГО РАЙОНА) ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия муниципальных органов, казенных и бюджетных учреждений района, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Канского района (за исключением отрасли образования и сельских советов района) (далее соответственно - заказчики, закупки), с администрацией Канского района (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
заявка на закупку - документ на бумажном носителе и в электронной форме, формируемый заказчиками на основании планов закупок и планов-графиков, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе (далее - документация);
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом, заказчиками (в соответствии с разграничением полномочий между ними) в порядке, установленном Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки, и завершаются заключением контракта.
1.3. Уполномоченный орган и заказчики взаимодействуют на основе соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системы в сфере закупок.
1.4. Уполномоченный орган и заказчики осуществляют свои полномочия в сфере закупок в соответствии с разделами 2 - 5 настоящего Положения.
1.5. Должностные лица уполномоченного органа и заказчика в пределах своих функций несут ответственность за нарушение действующего законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (в том числе за допущенные нарушения при утверждении документации) в установленном порядке.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
И ПРИЕМЕ ЗАЯВОК НА ЗАКУПКУ
2.1. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, а также требования к их содержанию и заполнению и размещает их в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (официальный сайт Канского района);
2) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
3) отказывает заказчику в принятии заявки на закупку по основаниям, предусмотренным 3.6 настоящего Положения;
4) согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с Федеральным законом, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) в течение семи рабочих дней со дня принятия заявки на закупку на основании сведений, содержащихся в заявке на закупку:
разрабатывает и утверждает извещения о проведении (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений);
разрабатывает документацию для утверждения ее заказчиком.
6) размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом, в единой информационной системе в сфере закупок;
7) на основании запроса о разъяснениях положений документации подготавливает разъяснения положений документации в части, разработанной уполномоченным органом;
8) формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством ответы на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе с учетом представленных заказчиками ответов в соответствии с настоящим Положением;
9) в установленном Федеральным законом порядке предоставляет заинтересованным лицам конкурсную документацию;
10) на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
11) на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
12) имеет право запросить у заказчиков дополнительную информацию для выполнения возложенных на него функций;
13) направляет участнику закупки проект контракта, реализует иные функции, предусмотренные пунктом 3.4 раздела 3 Положения об уполномоченном органе по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2. Заказчик:
1) осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;
2) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
3) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг;
4) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
5) предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и размер таких преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом;
6) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства;
7) в соответствии с Федеральным законом устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8) в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
9) осуществляет подачу заявки на закупку в уполномоченный орган в соответствии с формами и требованиями, установленными к их содержанию и заполнению, утвержденными уполномоченным органом;
10) после согласования с уполномоченным органом утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе;
11) по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации;
12) по запросу уполномоченного органа или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснениях положений документации направляет в адрес уполномоченного органа разъяснения положений документации в части, разработанной заказчиком (содержащихся в заявке на закупку);
13) направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
14) определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
15) по результатам закупок контролирует сроки заключения контрактов и заключает контракты в установленные законодательством сроки;
16) самостоятельно в соответствии с требованиями ст. 93 Федерального закона размещает заказ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, не отнесенные к компетенции уполномоченного органа настоящим Положением.
3. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАКАЗЧИКАМИ ЗАЯВОК
НА ЗАКУПКУ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН
3.1. Подача заказчиком заявки на закупку осуществляется посредством представления в отдел организационно-правового, кадрового и информационного обеспечения администрации Канского района (специалисту по правовым вопросам) на бумажном носителе и в форме электронного документа и должны быть идентичны по содержанию.
3.2. Заказчик осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формой, требованиями к содержанию и заполнению заявки на закупку.
3.3. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличия у него на то правовых оснований, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством.
3.4. Заказчики обязаны обеспечить соответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку, и разрабатываемой уполномоченным органом на их основе документации требованиям действующего законодательства, а также обеспечить обоснованность, достоверность и достаточность таких сведений.
3.5. Заказчики обязаны обеспечить наличие и соответствие сведений об осуществлении закупки информации, указанной в плане-графике, сформированном в соответствии с требованиями Федерального закона.
3.6. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты поступления заявки рассматривает поступившую заявку на закупку и выносит решение о принятии или об отказе в принятии заявки на закупку (с указанием мотива отказа). В случае внесения заказчиком изменений и (или) дополнений в заявку на закупку днем начала рассмотрения заявки на закупку считается рабочий день, следующий за днем внесения изменений и (или) дополнений в заявку на закупку.
Основанием для отказа в принятии заявки на закупку может являться:
1) несоответствие ее требованиям, установленным к форме и содержанию заявок на закупку, а также требованиям к заполнению такой формы;
2) необоснованное установление начальной (максимальной) цены контракта;
3) установление требований к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки, ограничивающих количество участников закупки;
4) выявленное уполномоченным органом несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным правовым актам Российской Федерации, Красноярского края, Канского района в сфере закупок;
5) установление срока оплаты по контракту, превышающего 30 календарных дней с даты исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств. Данное основание отказа в принятии заявки на закупку не применяется в случае, если заказчик предоставит уполномоченному органу аргументированное обоснование превышения такого срока.
3.7. В случае если уполномоченным органом в течение срока, определенного пунктом 3.6 настоящего Положения, принято решение об отказе в принятии заявки на закупку, заказчик направляет в уполномоченный орган новую заявку на закупку, сформированную с учетом замечаний.
3.8. При повторном поступлении заявки на закупку от заказчика уполномоченный орган рассматривает ее в соответствии с требованиями пункта 3.6 настоящего Положения и при отсутствии замечаний осуществляет обработку данной заявки на закупку.
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
4.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается в сроки, установленные планом-графиком закупок в соответствии с требованиями Федерального закона, и осуществляется уполномоченным органом за исключением действий по заключению с участниками закупок контракта, если иное не установлено настоящим Положением и Положением об уполномоченном органе (администрации Канского района) по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановлением администрации Канского района от 19 февраля 2014 г. № 125-пг.
Соблюдение даты начала закупки, установленной планом-графиком, обеспечивается заказчиком с учетом сроков, отведенных на рассмотрение заявки на закупку и разработку документации уполномоченным органом.
4.2. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не менее чем за один рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения.
4.3. Разъяснение положений документации:
1) уполномоченный орган разъясняет положения документации участникам закупки в части, разработанной уполномоченным органом;
2) уполномоченный орган вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения документации либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;
3) заказчик в соответствии с запросом уполномоченного органа в сроки, указанные в запросе, или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснениях положений документации незамедлительно представляет в адрес уполномоченного органа ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации в части, разработанной заказчиком (содержащихся в заявке на закупку). В случае непредставления в установленные сроки в уполномоченный орган ответа на запрос уполномоченный орган вправе принять решение о дальнейших действиях самостоятельно, в том числе об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом все риски, связанные с отменой определения поставщика (подрядчика, исполнителя), несет заказчик.
4.4. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию:
1) заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным предоставлением редакции соответствующих изменений. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;
2) предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в уполномоченный орган не менее чем за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
4.5. В случае если открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложения признаны несостоявшимися, заказчик принимает решение о дальнейших действиях в соответствии с положениями Федерального закона, при этом в случае необходимости направление повторной заявки на закупку осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
4.6. Уполномоченный орган извещает заказчика о признании открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений, несостоявшимися в течение одного рабочего дня со дня подписания соответствующего протокола.
4.7. При осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (далее вместе именуемые - конкурс) уполномоченный орган на следующий день за днем подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или в день, следующий за днем подписания протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, вносит в проект контракта цену и сведения из заявки победителя конкурса (или заявки участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе) и в тот же день направляет его заказчику.
4.8. При уклонении победителя конкурса от заключения контракта в этот же день проект контракта возвращается заказчиком уполномоченному органу для внесения сведений из заявки участника, которой присвоен второй номер.
В день подписания контракта сторонами заказчик направляет в уполномоченный орган уведомление о подписании контракта.
4.9. При размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме уполномоченный орган на следующий день за днем подписания протокола подведения итогов аукциона в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе направляет проект контракта заказчику.
Проект контракта оформляется и направляется заказчиком победителю такого аукциона или иному участнику такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона.
4.10. При размещении заказа путем проведения запроса котировок уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок направляет проект контракта и указанный протокол заказчику.
Проект контракта оформляется и направляется заказчиком победителю такого запроса котировок в соответствии со статьей 78 Федерального закона.
4.11. В случае если победитель запроса котировок не может исполнить заказ в полном объеме, проект контракта возвращается заказчиком уполномоченному органу для внесения сведений из заявки участника, которому присвоен следующий порядковый номер в порядке возрастания, на условиях, предусмотренных запросом о предоставлении котировок, в количестве или объеме и по цене, которые предложены в такой заявке.
В день подписания контракта сторонами заказчик направляет в уполномоченный орган уведомление о подписании контракта.
4.12. При размещении заказа путем проведения запроса предложений уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты подписания итогового протокола направляет проект контракта и указанный протокол заказчику.
Проект контракта оформляется и направляется заказчиком победителю такого запроса предложений в соответствии со статьей 83 Федерального закона.
4.13. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта в этот же день проект контракта возвращается заказчиком уполномоченному органу для внесения сведений из заявки участника, которой присвоен второй номер.
В день подписания контракта сторонами заказчик направляет в уполномоченный орган уведомление о подписании контракта.
4.14. Заказчики направляют в уполномоченный орган информацию о проведенных закупках в сроки и по формам, определенным уполномоченным органом.
4.15. При поступлении жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа, комиссий по осуществлению закупок уполномоченный орган в целях подготовки мотивированного отзыва по существу жалобы в контрольные органы в сфере закупок вправе запросить у заказчика (должностных лиц заказчика) необходимые ему документы (их копии), объяснения в письменной или устной форме, иную информацию о закупке.
В течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего запроса уполномоченного органа заказчик обязан направить соответствующие разъяснения и (или) документы (их копии) в уполномоченный орган.
5. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКУПОК
5.1. Планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы, размещаемые заказчиками в соответствии с требованиями Федерального закона в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - общероссийский официальный сайт), вносятся заказчиками и не позднее дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе в сфере закупок или до ввода в эксплуатацию указанной системы на общероссийском официальном сайте, предоставляются на бумажном носителе в уполномоченный орган.
------------------------------------------------------------------