Постановление Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 20.02.2014 N 44-175П "Об отчете начальника Межмуниципального управления МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2014 г. № 44-175П
ОБ ОТЧЕТЕ НАЧАЛЬНИКА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
МВД РОССИИ ПО ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании приказа ГУ МВД России по Красноярскому краю от 22.07.2013 № 288 "Об организации и проведении отчетов должностных лиц органов внутренних дел края", Устава ЗАТО Железногорск, Совет депутатов постановил:
1. Принять к сведению отчет начальника Межмуниципального управления МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края "О состоянии правопорядка на обслуживаемой территории и результатах деятельности Межмуниципального управления МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края по борьбе с преступностью, обеспечению охраны общественного порядка и профилактике правонарушений за 2013 год" (приложение № 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Глава ЗАТО г. Железногорск
В.В.МЕДВЕДЕВ
Приложение № 1
к постановлению Совета депутатов
ЗАТО г. Железногорск
от 20 февраля 2014 г. № 44-175П
ОТЧЕТ
ПОЛКОВНИКА ПОЛИЦИИ АНЫШЕВА Ф.Г., НАЧАЛЬНИКА
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ ПО ЗАТО
Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "О СОСТОЯНИИ
ПРАВОПОРЯДКА НА ОБСЛУЖИВАЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ
ПО ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО БОРЬБЕ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ЗА 2013 ГОД"
ПЕРЕД СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК
Уважаемый Вадим Викторович!
Уважаемые депутаты!
Основное содержание деятельности Управления в 2013 году в условиях реализации государственной политики в сфере внутренних дел Российской Федерации определяли задачи, направленные на повышение эффективности оперативно-служебной деятельности.
Предприняты дополнительные меры по укреплению тенденций восстановления доверия общества, граждан к органам внутренних дел, совершенствовались организационные основы профилактики преступлений и правонарушений, направленные в первую очередь, на оздоровление криминогенной обстановки в жилом секторе, а также на улицах и других общественных местах.
Сотрудниками полиции обеспечена охрана общественного порядка на самых значимых массовых мероприятиях.
В целом криминальная ситуация на территории ЗАТО остается стабильной.
При увеличении числа зарегистрированных преступлений практически на 5%, количество обращений в дежурную часть осталось на уровне 2012 года, что подтверждает высокий уровень доверия граждан органам внутренних дел.
Уровень преступности на обслуживаемой территории в расчете на 10 тысяч населения составил 139 преступных проявлений (по краю 207,3, г. Красноярск - 242,4).
Общая раскрываемость преступлений повысилась на 0,6% и составила 60%. Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступных деяний снизилась на 2,9% и составила 70,9%. При этом достигнута 100-процентная раскрываемость убийств, изнасилований и разбоев, повысилась раскрываемость по такому виду преступлений, как кражи (+ 4,3% >; 50,1% >), в т.ч. с проникновением в квартиры (+ 24,9%), 82,8%).
Выполнен значительный объем работы по наведению порядка в жилом секторе. В результате общее количество зарегистрированных в жилом секторе преступлений находится на уровне 2012 года (333).
Определяющим фактором, положительно влияющим на конструктивность диалога между населением и полицией, является деятельность Общественного совета при Управлении, членами которого совместно с сотрудниками Управления проведено более ста (103) мероприятий, в том числе 13 информационно-пропагандистских акций, направленных на формирование положительного отношения к работе полиции.
На отчетах перед жителями обслуживаемой территории обсуждались проблемные вопросы о наведении порядка непосредственно в жилом секторе. В 2013 году организовано и проведено 72 отчета перед населением. В двадцати двух сходах граждан принимали участие депутаты Совета депутатов, члены Общественного совета при Управлении.
Обеспечена тщательная проверка всех поступивших сообщений и обращений. Рассмотрение обращений граждан для нас является реальной обратной связью с населением, одним из важнейших направлений работы Управления, иначе говоря "работой над ошибками".
На достаточном уровне организовано взаимодействие с административной комиссией, принятыми мерами в целом улучшилось качество направляемых в комиссию материалов, снизилась доля прекращенных дел об административных правонарушениях по причине недостаточного качества собранных материалов.
Активизирована профилактическая работа по выявлению административных правонарушений предусмотренных Законом Красноярского края № 7-2161 от 02.10.2008 "Об административных правонарушениях", а также правонарушений и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, нарушений правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Так за шум, мешающий отдыху, привлечено к административной ответственности по закону Красноярского края более 300 лиц (336). Составлено 62 административных протокола за безнадзорное появление несовершеннолетних в общественных местах без сопровождения взрослых (ч. 1 ст. 1.4 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях").
В ходе работы по выявлению правонарушений на рынке алкогольной продукции проверкам подверглись 29 торговых точек, в т.ч. расположенных на остановках общественного транспорта. По выявленным правонарушениям (без учета протоколов отдела санитарного надзора) составлено 37 (АППГ - 11) административных протоколов (по ст. 4.2.1 и ч. 3 ст. 14.16 и ст. 14.2 КоАП РФ). В ходе работы изъято 383 литра алкогольной продукции. В отдел санитарного надзора было направлено 11 материалов. По 4 из них составлены протоколы по ст. 6.6 КоАП РФ. По остальным материалам контролирующим органом нарушений усмотрено не было.
Всего за 2013 год выявлено (без учета гл. 12 КоАП РФ) более пяти с половиной тысяч административных правонарушений (5643, + 4% к АППГ).
Вместе с тем, как известно Совету депутатов, в связи с известными изменениями краевого законодательства, вне административной ответственности остался ряд правонарушений, традиционно беспокоящих наших горожан (ненадлежащее содержание животных, скота и птицы; нарушение порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; загрязнение территорий, связанное с эксплуатацией транспортных средств; оставление транспортного средства в неустановленных местах, не повлекшее нарушения правил дорожного движения; нарушение иных правил торговли, установленных органами местного самоуправления (п. 2 ст. 7.1) и другие).
До вступления в действие указанных изменений в Закон Красноярского края "Об административных правонарушениях" сотрудниками полиции привлечено к ответственности за парковку на газонах 200 лиц (204). Больше было выявлено правонарушений, связанных с ненадлежащим содержанием животных - 82 (АППГ - 62).
Как ранее указывалось, одним из возможных эффективных методов совершенствования профилактической работы на территории ЗАТО г. Железногорск, снижения уровня преступности является организация межведомственной комиссии по социальной профилактике правонарушений под председательством одного из руководителей Администрации ЗАТО. Эта структура могла бы взять на себя и организацию профилактики деяний, граничащих с правонарушениями, которые серьезно влияют на общественные нужды и потребности, а также вопросы практического применения Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Работа в указанном направлении ведется нами на протяжении двух лет. Мы 6 раз обращались в администрацию ЗАТО о создании межведомственной комиссии по социальной профилактике правонарушений и Советов профилактики. Однако до настоящего времени данный вопрос не решен (проводились рабочие встречи, создавалась рабочая группа), хотя в 2013 году на отчетах перед депутатским корпусом мною озвучена указанная проблема. (Для справки - на территории края создано 552 Совета профилактики).
Для того чтобы обезопасить граждан города от нарушений их основных прав и свобод, оказать воздействие на юридических и физических лиц, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушающих законодательство РФ, считаю целесообразным в очередной раз вернуться к рассмотрению данного вопроса и в текущем году завершить его решение.
Проблемные вопросы профилактики преступности несовершеннолетних находились в 2013 году на особом внимании руководства Управления.
Сотрудниками Управления во взаимодействии с субъектами профилактики проводился комплекс мероприятий, направленный на стабилизацию подростковой преступности в целом и достижение необходимого уровня социализации различных категорий несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН (на учете - 112, АППГ - 119).
В целях профилактики совершения подростками преступлений в состоянии опьянения, на системной основе проводились рейды по торговым точкам (за 12 месяцев 2013 года выявлено и привлечено к административной ответственности по ст. 14.16 ч. 2.1 КоАП РФ - 15 продавцов (АППГ - 7)).
Число несовершеннолетних, совершивших преступления в 2013 году, осталось практически на уровне 2012 года (46 к 44).
Тем не менее, по итогам года сохранилась динамика роста несовершеннолетней преступности (+ 52,1%, всего 73, по краю снижение на - 0,2%).
На сложившуюся тревожную ситуацию с подростковой преступностью обязаны повлиять и другие субъекты профилактики ЗАТО, не входящие в систему правоохранительных органов, в том числе путем более тщательного и адресного планирования общегородских профилактических мероприятий.
Требует пристального внимания ситуация по профилактике преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения. Практически 20% преступлений, расследованных в 2013 году, совершены в состоянии алкогольного опьянения. Хотя на фоне среднекраевых показателей (удельный вес в крае - 30,1%) ситуация не столь критична. Обращает на себя внимание тот факт, что в состоянии алкогольного опьянения в полтора раза больше совершено бытовых преступлений. Отмечу, что 65% преступлений, совершенных в алкогольном опьянении, совершили лица, ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности, из 25 расследованных преступлений, связанных с нанесением тяжкого вреда здоровью, 68% (17) совершено в нетрезвом виде.
При наметившихся определенных положительных тенденциях ситуация на автодорогах ЗАТО остается напряженной.
Так, на фоне общего снижения числа совершенных ДТП (- 20,6%, всего 72), количество погибших увеличилось на 33,3% (12/9), в то же время, на 230% снизилось количество раненых в ДТП (87/112). Тяжесть последствий составила 12,1% (АППГ - 7,4%). На 30,8% увеличилось количество ДТП по вине пешеходов (17/13). 10 ДТП совершено в нетрезвом состоянии (АППГ - 9), при этом, на 5,6% снизилось количество нарушений ПДД, связанных с управлением транспортными средствами в нетрезвом состоянии, либо отказом от медицинского освидетельствования (747/791).
В целях стабилизации обстановки на дорогах ЗАТО в 2013 году проведено три заседания комиссии "По безопасности дорожного движения", на которых было рассмотрено 43 вопроса, в том числе больше половины по инициативе Управления. Многие из них подготовлены в ходе рассмотрения обращений от граждан, 6 из которых по пешеходным переходам. Направлено 4 письма с предложениями по совершенствованию организации дорожного движения. Часть проблемных вопросов удалось решить. В том числе, на многочисленные обращения ОГИБДД, администрацией города было принято решение о выделении денежных средств в размере 1 млн. рублей, на оборудование 59 пешеходных переходов. На данный момент все пешеходные переходы, расположенные на обслуживаемой территории, обозначены дорожно-знаковой информацией. В администрацию ЗАТО г. Железногорск в 2013 направлено 4 письма, в которых аргументированно обоснована необходимость разработки муниципальной целевой программы "Безопасность дорожного движения", целью которой является снижение числа погибших в ДТП. Постановлением администрации ЗАТО г. Железногорск от 06.11.2013 № 1758 на территории ЗАТО г. Железногорск утверждена программа "Развитие транспортной системы, содержание и благоустройство территории ЗАТО г. Железногорск на 2014 - 2016 годы". Подпрограммой № 2 является "Повышение безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения". Целью данной подпрограммы является снижение аварийности на дорогах общего пользования местного значения, а основными задачами определены: повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и профилактика безопасного поведения участников дорожного движения. Финансирование подпрограммы на 2014 - 2016 годы составляет 1860000 рублей за счет средств местного бюджета.
Но на сегодняшний день остается ряд нерешенных вопросов, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения, таких как:
- отсутствие стационарного электрического освещения, отсутствие тротуаров на ул. Южная, ул. Красноярская;
- отсутствие достаточного количества парковочных мест в близи градообразующих предприятий ОАО "ИСС", ФГУП "ГХК" и В/Ч 3377;
- особое внимание вызывает неудовлетворительное содержание покрытия проезжих частей, а именно многочисленные просадки, выбоины, разрушение асфальтобетонного покрытия. Основное беспокойство вызывают улицы: Южная, Енисейская, Красноярская, ул. Промышленная, ул. Поселковая, Поселковый проезд.
По всем недостаткам неоднократно направлялась информация балансодержателю дорог Администрации ЗАТО г. Железногорск, в том числе для рассмотрения на комиссии по безопасности дорожного движения. На данный период конкретных решений и сроков устранения перечисленных недостатков не обозначено.
В целом хотелось бы отметить положительные результаты взаимодействия с местными органами законодательной и исполнительной власти - принята и действует муниципальная программа "Безопасный город на 2014 - 2016 годы". Однако, обращаю внимание уважаемых депутатов, что вопросы профилактики стоят достаточно остро и непосредственно влияют как на результаты служебной деятельности Управления, так и на спокойствие и безопасность наших жителей.
Управлению в текущем году предстоит разрешить ряд таких серьезных проблем, как ресоциализация ранее судимых лиц, недостаточная профилактика пьянства и алкоголизма, профилактика подростковой преступности. Эти проблемы, включая вопросы профилактики некоторых особенно значимых для граждан видов преступлений (кражи, мошенничества, незаконный оборот наркотиков), предстоит и далее решать с использованием общественности и действующих институтов гражданского общества.
Начальник Межмуниципального
управления МВД России
по ЗАТО г. Железногорск
полковник полиции
Ф.Г.АНЫШЕВ
------------------------------------------------------------------
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2014 г. № 44-175П
ОБ ОТЧЕТЕ НАЧАЛЬНИКА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
МВД РОССИИ ПО ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании приказа ГУ МВД России по Красноярскому краю от 22.07.2013 № 288 "Об организации и проведении отчетов должностных лиц органов внутренних дел края", Устава ЗАТО Железногорск, Совет депутатов постановил:
1. Принять к сведению отчет начальника Межмуниципального управления МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края "О состоянии правопорядка на обслуживаемой территории и результатах деятельности Межмуниципального управления МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края по борьбе с преступностью, обеспечению охраны общественного порядка и профилактике правонарушений за 2013 год" (приложение № 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Глава ЗАТО г. Железногорск
В.В.МЕДВЕДЕВ
Приложение № 1
к постановлению Совета депутатов
ЗАТО г. Железногорск
от 20 февраля 2014 г. № 44-175П
ОТЧЕТ
ПОЛКОВНИКА ПОЛИЦИИ АНЫШЕВА Ф.Г., НАЧАЛЬНИКА
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ ПО ЗАТО
Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "О СОСТОЯНИИ
ПРАВОПОРЯДКА НА ОБСЛУЖИВАЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ
ПО ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО БОРЬБЕ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ЗА 2013 ГОД"
ПЕРЕД СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК
Уважаемый Вадим Викторович!
Уважаемые депутаты!
Основное содержание деятельности Управления в 2013 году в условиях реализации государственной политики в сфере внутренних дел Российской Федерации определяли задачи, направленные на повышение эффективности оперативно-служебной деятельности.
Предприняты дополнительные меры по укреплению тенденций восстановления доверия общества, граждан к органам внутренних дел, совершенствовались организационные основы профилактики преступлений и правонарушений, направленные в первую очередь, на оздоровление криминогенной обстановки в жилом секторе, а также на улицах и других общественных местах.
Сотрудниками полиции обеспечена охрана общественного порядка на самых значимых массовых мероприятиях.
В целом криминальная ситуация на территории ЗАТО остается стабильной.
При увеличении числа зарегистрированных преступлений практически на 5%, количество обращений в дежурную часть осталось на уровне 2012 года, что подтверждает высокий уровень доверия граждан органам внутренних дел.
Уровень преступности на обслуживаемой территории в расчете на 10 тысяч населения составил 139 преступных проявлений (по краю 207,3, г. Красноярск - 242,4).
Общая раскрываемость преступлений повысилась на 0,6% и составила 60%. Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступных деяний снизилась на 2,9% и составила 70,9%. При этом достигнута 100-процентная раскрываемость убийств, изнасилований и разбоев, повысилась раскрываемость по такому виду преступлений, как кражи (+ 4,3% >; 50,1% >), в т.ч. с проникновением в квартиры (+ 24,9%), 82,8%).
Выполнен значительный объем работы по наведению порядка в жилом секторе. В результате общее количество зарегистрированных в жилом секторе преступлений находится на уровне 2012 года (333).
Определяющим фактором, положительно влияющим на конструктивность диалога между населением и полицией, является деятельность Общественного совета при Управлении, членами которого совместно с сотрудниками Управления проведено более ста (103) мероприятий, в том числе 13 информационно-пропагандистских акций, направленных на формирование положительного отношения к работе полиции.
На отчетах перед жителями обслуживаемой территории обсуждались проблемные вопросы о наведении порядка непосредственно в жилом секторе. В 2013 году организовано и проведено 72 отчета перед населением. В двадцати двух сходах граждан принимали участие депутаты Совета депутатов, члены Общественного совета при Управлении.
Обеспечена тщательная проверка всех поступивших сообщений и обращений. Рассмотрение обращений граждан для нас является реальной обратной связью с населением, одним из важнейших направлений работы Управления, иначе говоря "работой над ошибками".
На достаточном уровне организовано взаимодействие с административной комиссией, принятыми мерами в целом улучшилось качество направляемых в комиссию материалов, снизилась доля прекращенных дел об административных правонарушениях по причине недостаточного качества собранных материалов.
Активизирована профилактическая работа по выявлению административных правонарушений предусмотренных Законом Красноярского края № 7-2161 от 02.10.2008 "Об административных правонарушениях", а также правонарушений и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, нарушений правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Так за шум, мешающий отдыху, привлечено к административной ответственности по закону Красноярского края более 300 лиц (336). Составлено 62 административных протокола за безнадзорное появление несовершеннолетних в общественных местах без сопровождения взрослых (ч. 1 ст. 1.4 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях").
В ходе работы по выявлению правонарушений на рынке алкогольной продукции проверкам подверглись 29 торговых точек, в т.ч. расположенных на остановках общественного транспорта. По выявленным правонарушениям (без учета протоколов отдела санитарного надзора) составлено 37 (АППГ - 11) административных протоколов (по ст. 4.2.1 и ч. 3 ст. 14.16 и ст. 14.2 КоАП РФ). В ходе работы изъято 383 литра алкогольной продукции. В отдел санитарного надзора было направлено 11 материалов. По 4 из них составлены протоколы по ст. 6.6 КоАП РФ. По остальным материалам контролирующим органом нарушений усмотрено не было.
Всего за 2013 год выявлено (без учета гл. 12 КоАП РФ) более пяти с половиной тысяч административных правонарушений (5643, + 4% к АППГ).
Вместе с тем, как известно Совету депутатов, в связи с известными изменениями краевого законодательства, вне административной ответственности остался ряд правонарушений, традиционно беспокоящих наших горожан (ненадлежащее содержание животных, скота и птицы; нарушение порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; загрязнение территорий, связанное с эксплуатацией транспортных средств; оставление транспортного средства в неустановленных местах, не повлекшее нарушения правил дорожного движения; нарушение иных правил торговли, установленных органами местного самоуправления (п. 2 ст. 7.1) и другие).
До вступления в действие указанных изменений в Закон Красноярского края "Об административных правонарушениях" сотрудниками полиции привлечено к ответственности за парковку на газонах 200 лиц (204). Больше было выявлено правонарушений, связанных с ненадлежащим содержанием животных - 82 (АППГ - 62).
Как ранее указывалось, одним из возможных эффективных методов совершенствования профилактической работы на территории ЗАТО г. Железногорск, снижения уровня преступности является организация межведомственной комиссии по социальной профилактике правонарушений под председательством одного из руководителей Администрации ЗАТО. Эта структура могла бы взять на себя и организацию профилактики деяний, граничащих с правонарушениями, которые серьезно влияют на общественные нужды и потребности, а также вопросы практического применения Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Работа в указанном направлении ведется нами на протяжении двух лет. Мы 6 раз обращались в администрацию ЗАТО о создании межведомственной комиссии по социальной профилактике правонарушений и Советов профилактики. Однако до настоящего времени данный вопрос не решен (проводились рабочие встречи, создавалась рабочая группа), хотя в 2013 году на отчетах перед депутатским корпусом мною озвучена указанная проблема. (Для справки - на территории края создано 552 Совета профилактики).
Для того чтобы обезопасить граждан города от нарушений их основных прав и свобод, оказать воздействие на юридических и физических лиц, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушающих законодательство РФ, считаю целесообразным в очередной раз вернуться к рассмотрению данного вопроса и в текущем году завершить его решение.
Проблемные вопросы профилактики преступности несовершеннолетних находились в 2013 году на особом внимании руководства Управления.
Сотрудниками Управления во взаимодействии с субъектами профилактики проводился комплекс мероприятий, направленный на стабилизацию подростковой преступности в целом и достижение необходимого уровня социализации различных категорий несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН (на учете - 112, АППГ - 119).
В целях профилактики совершения подростками преступлений в состоянии опьянения, на системной основе проводились рейды по торговым точкам (за 12 месяцев 2013 года выявлено и привлечено к административной ответственности по ст. 14.16 ч. 2.1 КоАП РФ - 15 продавцов (АППГ - 7)).
Число несовершеннолетних, совершивших преступления в 2013 году, осталось практически на уровне 2012 года (46 к 44).
Тем не менее, по итогам года сохранилась динамика роста несовершеннолетней преступности (+ 52,1%, всего 73, по краю снижение на - 0,2%).
На сложившуюся тревожную ситуацию с подростковой преступностью обязаны повлиять и другие субъекты профилактики ЗАТО, не входящие в систему правоохранительных органов, в том числе путем более тщательного и адресного планирования общегородских профилактических мероприятий.
Требует пристального внимания ситуация по профилактике преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения. Практически 20% преступлений, расследованных в 2013 году, совершены в состоянии алкогольного опьянения. Хотя на фоне среднекраевых показателей (удельный вес в крае - 30,1%) ситуация не столь критична. Обращает на себя внимание тот факт, что в состоянии алкогольного опьянения в полтора раза больше совершено бытовых преступлений. Отмечу, что 65% преступлений, совершенных в алкогольном опьянении, совершили лица, ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности, из 25 расследованных преступлений, связанных с нанесением тяжкого вреда здоровью, 68% (17) совершено в нетрезвом виде.
При наметившихся определенных положительных тенденциях ситуация на автодорогах ЗАТО остается напряженной.
Так, на фоне общего снижения числа совершенных ДТП (- 20,6%, всего 72), количество погибших увеличилось на 33,3% (12/9), в то же время, на 230% снизилось количество раненых в ДТП (87/112). Тяжесть последствий составила 12,1% (АППГ - 7,4%). На 30,8% увеличилось количество ДТП по вине пешеходов (17/13). 10 ДТП совершено в нетрезвом состоянии (АППГ - 9), при этом, на 5,6% снизилось количество нарушений ПДД, связанных с управлением транспортными средствами в нетрезвом состоянии, либо отказом от медицинского освидетельствования (747/791).
В целях стабилизации обстановки на дорогах ЗАТО в 2013 году проведено три заседания комиссии "По безопасности дорожного движения", на которых было рассмотрено 43 вопроса, в том числе больше половины по инициативе Управления. Многие из них подготовлены в ходе рассмотрения обращений от граждан, 6 из которых по пешеходным переходам. Направлено 4 письма с предложениями по совершенствованию организации дорожного движения. Часть проблемных вопросов удалось решить. В том числе, на многочисленные обращения ОГИБДД, администрацией города было принято решение о выделении денежных средств в размере 1 млн. рублей, на оборудование 59 пешеходных переходов. На данный момент все пешеходные переходы, расположенные на обслуживаемой территории, обозначены дорожно-знаковой информацией. В администрацию ЗАТО г. Железногорск в 2013 направлено 4 письма, в которых аргументированно обоснована необходимость разработки муниципальной целевой программы "Безопасность дорожного движения", целью которой является снижение числа погибших в ДТП. Постановлением администрации ЗАТО г. Железногорск от 06.11.2013 № 1758 на территории ЗАТО г. Железногорск утверждена программа "Развитие транспортной системы, содержание и благоустройство территории ЗАТО г. Железногорск на 2014 - 2016 годы". Подпрограммой № 2 является "Повышение безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения". Целью данной подпрограммы является снижение аварийности на дорогах общего пользования местного значения, а основными задачами определены: повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и профилактика безопасного поведения участников дорожного движения. Финансирование подпрограммы на 2014 - 2016 годы составляет 1860000 рублей за счет средств местного бюджета.
Но на сегодняшний день остается ряд нерешенных вопросов, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения, таких как:
- отсутствие стационарного электрического освещения, отсутствие тротуаров на ул. Южная, ул. Красноярская;
- отсутствие достаточного количества парковочных мест в близи градообразующих предприятий ОАО "ИСС", ФГУП "ГХК" и В/Ч 3377;
- особое внимание вызывает неудовлетворительное содержание покрытия проезжих частей, а именно многочисленные просадки, выбоины, разрушение асфальтобетонного покрытия. Основное беспокойство вызывают улицы: Южная, Енисейская, Красноярская, ул. Промышленная, ул. Поселковая, Поселковый проезд.
По всем недостаткам неоднократно направлялась информация балансодержателю дорог Администрации ЗАТО г. Железногорск, в том числе для рассмотрения на комиссии по безопасности дорожного движения. На данный период конкретных решений и сроков устранения перечисленных недостатков не обозначено.
В целом хотелось бы отметить положительные результаты взаимодействия с местными органами законодательной и исполнительной власти - принята и действует муниципальная программа "Безопасный город на 2014 - 2016 годы". Однако, обращаю внимание уважаемых депутатов, что вопросы профилактики стоят достаточно остро и непосредственно влияют как на результаты служебной деятельности Управления, так и на спокойствие и безопасность наших жителей.
Управлению в текущем году предстоит разрешить ряд таких серьезных проблем, как ресоциализация ранее судимых лиц, недостаточная профилактика пьянства и алкоголизма, профилактика подростковой преступности. Эти проблемы, включая вопросы профилактики некоторых особенно значимых для граждан видов преступлений (кражи, мошенничества, незаконный оборот наркотиков), предстоит и далее решать с использованием общественности и действующих институтов гражданского общества.
Начальник Межмуниципального
управления МВД России
по ЗАТО г. Железногорск
полковник полиции
Ф.Г.АНЫШЕВ
------------------------------------------------------------------