Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 21.02.2014 N 55-392р "О работе Контрольно-счетной палаты города Ачинска в 2013 году"



АЧИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2014 г. № 55-392р

О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА АЧИНСКА
В 2013 ГОДУ

В соответствии со статьей 20 Положения о Контрольно-счетной плате города Ачинска, утвержденного Решением городского Совета депутатов от 30.09.2011 № 23-171р, руководствуясь статьей 28 Устава города Ачинска, статьей 34 Устава города Ачинска в редакции от 28.06.2013, городской Совет депутатов решил:
1. Принять к сведению отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ачинска в 2013 году (прилагается).
2. Председателю Контрольно-счетной палаты опубликовать отчет в газете "Ачинская газета".
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава
города Ачинска,
председатель
Ачинского городского
Совета депутатов
И.У.АХМЕТОВ





Приложение
к Решению
Ачинского городского
Совета депутатов
от 21 февраля 2014 г. № 55-392р
Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты г. Ачинска
17 февраля 2014 г.
Е.В.СЛЕЗКО

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА АЧИНСКА В 2013 ГОДУ

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Ачинска, утвержденным Решением Ачинского городского Совета депутатов от 30.09.2011 № 23-171р, и содержит информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты города (далее - Контрольно-счетная палата или КСП).
Деятельность Контрольно-счетной палаты традиционно строится на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости, последовательной реализации всех форм финансового контроля, направленных на профилактику нарушений в финансовой и имущественной сферах.
Основными задачами КСП в отчетном периоде выступали: определение эффективности использования средств бюджета города, контроль за исполнением бюджета, соблюдение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, проектов муниципальных программ, отчета об исполнении бюджета города.
В процессе реализации поставленных задач Контрольно-счетная палата осуществляла контрольную и экспертно-аналитическую деятельности в соответствии с утвержденным планом работы на 2013 год.

1. ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
В 2013 ГОДУ

В 2013 году Контрольно-счетной палатой проведено 35 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:
- подготовлено 15 заключений на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе заключение на проект бюджета и 9 заключений на проекты муниципальных программ на очередной финансовый год;
- проведено 19 контрольных мероприятий, в том числе внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города за 2012 год, в ходе которой проверена годовая бюджетная отчетность 10 главных администраторов бюджетных средств.
Контрольными мероприятиями охвачено 28 объектов. Общая сумма проверенных средств при проведении контрольных мероприятий составила 84177 тыс. руб., из них объем бюджетных средств - 77230 тыс. руб.
Объем нарушений в использовании средств бюджета города, выявленных КСП в отчетном периоде, составляет 3068 тыс. руб., из них: нецелевое использование средств - 12 тыс. руб. (возмещены в бюджет), неэффективное использование средств - 1000 тыс. руб., прочие нарушения - 2056,0 тыс. руб.
В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий КСП подготовлено 11 предложений, 9 из них учтены органами местного самоуправления при принятии решений.
Заключения и отчеты по результатам проведенных Контрольно-счетной палатой проверок представлены в Ачинский городской Совет депутатов, Администрацию города, Ачинскую межрайонную прокуратуру.
Результаты отдельных контрольных мероприятий, итоги внешней проверки отчета об исполнении бюджета и экспертизы проекта бюджета рассмотрены на заседаниях постоянной комиссии городского Совета депутатов по бюджету, финансам, налоговой политике и собственности.
Для устранения выявленных недостатков органами Администрации города и учреждениями разработаны мероприятия по выполнению замечаний и предложений КСП. Контроль за их реализацией является одной из задач Контрольно-счетной палаты и в обязательном порядке осуществляется по мере проведения последующих проверок, а также в ходе специальных проверок по устранению выявленных нарушений.
Часть нарушений устранена в ходе проводимых контрольных мероприятий, в таких случаях контроль проведен непосредственно на объекте путем проверки подтверждающих документов.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

2.1. Контроль за ходом реализации городских
целевых программ

В рамках проведения последующего контроля за соблюдением эффективности и целевого расходования бюджетных средств были подвергнуты детальному анализу и проверке три программы, срок реализации которых завершился в 2012 году.
1. Долгосрочная городская целевая программа "Безопасный Ачинск" на 2010 - 2012 годы. Проанализированы средства в объеме 1442 тыс. руб. Установлено неэффективное использование средств бюджета в сумме 407,2 тыс. руб. Отмечены нарушения в бухгалтерском учете, выразившиеся в недостоверности бухгалтерских документов и несвоевременности отражения операций в учете; нарушения установленного порядка отчетности о ходе реализации программы; низкое качество отчетности, предоставляемой МО МВД РФ "Ачинский"; недостижение поставленным целям одного из трех результативных показателей программы.
Возможные операции по исправлению данных бухгалтерского учета осуществлены в ходе проведения контрольного мероприятия.
2. Долгосрочная городская целевая программа "Капитальный ремонт наружного освещения детских дошкольных и школьных учебных заведений города Ачинска" на 2010 - 2012 годы. Объем проверенных средств - 829,6 тыс. руб. Недостаточный уровень финансовой обеспеченности программы не позволил в полной мере реализовать поставленные задачи и устранить существующие в данном направлении проблемы. Отсутствие количественных критериев результативности программы затруднило оценку ее эффективности. Внимание разработчиков проекта обращено также на отсутствие в программе обязательной информации по ряду показателей.
3. Долгосрочная городская целевая программа "Энергосбережение и повышение эффективности на территории города Ачинска" на 2010 - 2012 годы. Проанализировано бюджетных средств - 3701,7 тыс. руб. Отмечено нарушение требований законодательства о бухгалтерском учете, выразившееся в несвоевременности оформления первичных документов; недостатки по оформлению программы в части отсутствия сравнительных характеристик и критериев оценки социально-экономической эффективности программных мероприятий; нарушение требований нормативных актов по предоставлению отчетности о ходе реализации программы.

2.2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города
за 2012 год

Заключение на отчет об исполнении бюджета города подготовлено Контрольно-счетной палатой в соответствии с частью 4 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 59 Положения о бюджетном процессе в городе Ачинске с учетом данных внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
По результатам проверок главных администраторов бюджетных средств в целом отмечено некоторое улучшение качества бюджетной отчетности. Принципы и правила бухгалтерского учета и бюджетной отчетности, применяемые при подготовке годового отчета, в большей части соблюдены.
Вместе с тем, характерными недостатками остаются: частичное и (или) недостоверное заполнение отдельных форм бухгалтерской отчетности; несопоставимость показателей во взаимоувязываемых формах; недостаточность либо необъективность пояснительной информации, позволяющей дать оценку факторам, повлиявшим на исполнение отдельных расходных обязательств, целевых программ; некачественное проведение и оформление результатов инвентаризации. Выявлены факты искажения бюджетной отчетности в результате некорректно выполненных бухгалтерских записей.
Наибольшее число замечаний к качеству составления и оформления форм годовой бюджетной отчетности отмечено при проверке подведомственных Администрации города учреждений МБОУ ДОД "Комплексная детско-юношеская спортивная школа", МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа" им. Г.М. Мельниковой, МБУ "Центр бухгалтерского учета", МБУ ММЦ "Сибирь", а также консолидированной отчетности управления образования и входящего в ее состав отчета МБУ "Комбинат школьного питания".
По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета города за 2012 год Контрольно-счетной палатой в целях соблюдения принципа результативности и эффективности использования средств бюджета обращено внимание на необходимость улучшения качества управления дебиторской задолженностью, целесообразность перенаправления высвободившихся в результате экономии средств бюджета на другие виды расходов, усиление мер по своевременному расходованию целевых средств бюджетов других уровней.

2.3. Иные контрольные мероприятия в соответствии
с планом работы КСП

В соответствии с планом работы на 2013 год Контрольно-счетной палатой проведены проверки эффективности использования средств бюджета города в различных отраслях бюджетной сферы.
1. Проверка субсидий, выделенных в 2012 году на выполнение муниципального задания и иные цели МБУК "Ачинская централизованная библиотечная система".
Проанализировано 12234,0 тыс. руб. Установлены факты завышения нормативных затрат, формирующих стоимость муниципальных услуг учреждения, на 200,1 тыс. руб., что не соответствует принципу результативности и эффективности расходования бюджетных средств; некорректного исчисления стоимости муниципальных услуг учреждения, повлекшие неправомерные расходы бюджета города в сумме 141,9 тыс. руб.
Руководителем учреждения в ходе проведения контрольного мероприятия начата работа по анализу порядка формирования стоимости муниципальной услуги учреждения.
2. Проверка средств, направленных в 2011 - 2012 годах на оказание гражданам услуг по льготному и бесплатному зубопротезированию.
Объем проверенных средств составил 4079,7 тыс. руб. Отмечена необходимость доработки нормативных актов органов местного самоуправления, регламентирующих оказание услуг льготного и бесплатного зубопротезирования отдельным категориям граждан. Установлены факты нецелевого расходования средств в сумме 10,9 тыс. руб.; неэффективного использования средств бюджета в размере 29,8 тыс. руб. при предоставлении льгот ветеранам труда Красноярского края. Обращено внимание на отсутствие критериев качества оказываемой услуги и отлаженной системы учета пациентов.
В Контрольно-счетную палату предоставлен план по устранению выявленных нарушений.
3. Средства, выделенные в 2012 году на осуществление деятельности управления образования Администрации города Ачинска.
Проанализированы бюджетные средства в объеме 42044,8 тыс. руб. Проверкой установлен факт завышения плановой потребности расходов на оплату труда в сумме 662,8 тыс. руб. Выявлены сверхнормативные расходы на услуги сотовой связи в сумме 1,2 тыс. руб., случаи нарушения бухгалтерского учета (относительно учета дебиторской задолженности и учета ГСМ). Отмечен достаточно высокий уровень текучести кадров, что может повлечь дополнительные финансовые затраты, вызвать кадровые и организационные трудности.
4. Средства, выделенные в 2012 году для инвестирования в стройки и объекты, не включенные в целевые программы.
Двухэтапной проверкой проанализировано расходование бюджетных средств по 11 объектам шести отраслей бюджетной сферы с общим объемом финансирования 19305 тыс. руб.
Выявлены отдельные нарушения бюджетного законодательства. По расходам на разработку проектно-сметной документации трех объектов в общей сумме 1815,7 тыс. руб. КСП не вынесла однозначную оценку об эффективности использования бюджетных средств, поскольку вероятность реализации проектов возможна при участии в них бюджетов других уровней.
Нарушения бюджетного законодательства устранены.

3. ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Важным направлением в работе Контрольно-счетной палаты является экспертно-аналитическая деятельность, так как путем экспертизы проектов муниципальных правовых актов реализуется функция предварительного контроля.
В течение отчетного периода подготовлено 5 заключений на проекты решений городского Совета депутатов о внесении изменений в бюджет города на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.
Проведена экспертиза на проект решения городского Совета депутатов "Об утверждении бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов", по результатам которой подготовлено и направлено в городской Совет депутатов соответствующее заключение.
В условиях формирования бюджета на основе программно-целевых методов управления в 2013 году Контрольно-счетной палатой проведена финансово-экономическая экспертиза проектов 9 муниципальных программ. Заключения, содержащие рекомендации КСП, направлены в Администрацию города.

4. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Основное внимание в рамках работы по организационному обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты было сосредоточено на выполнении Плана работы.
Планирование деятельности КСП и годовая отчетность о работе контрольного органа освещены в средствах массовой информации. На официальном сайте Администрации города Ачинска (http://www./adm-achinsk.ru) действует страница Контрольно-счетной палаты города, где в 2013 году размещен отчет о деятельности палаты за 2012 год и план работы на 2014 год.
Во исполнение требований законодательства в отчетном году Контрольно-счетной палатой разработаны и утверждены Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, регламентирующие деятельность КСП во всех обозначенных направлениях. В 4 квартале 2013 года велась работа по внедрению Стандартов в практику.
В отчетном году согласно заключенным Соглашениям продолжалось взаимодействие Контрольно-счетной палаты города Ачинска со Счетной палатой Красноярского края и Ачинской межрайонной прокуратурой.
Председатель КСП дважды приняла участие в координационном совещании правоохранительных органов города Ачинска и Ачинского района на тему "Анализ эффективности работы правоохранительных органов города Ачинска и Ачинского района по выполнению национального плана мероприятий противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы".
В рамках повышения квалификации в отчетном году сотрудник Контрольно-счетной палаты прошел обучение по программе повышения квалификации в Институте экономики, управления и природопользования ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет" по программе "Состояние и перспективы развития муниципального финансового контроля. Антикоррупционный аудит".
В декабре 2013 года в связи с досрочным освобождением от занимаемой должности председателя КСП решением городского Совета депутатов на должность председателя Контрольно-счетной палаты назначена Е.В. Слезко.
В 2014 году Контрольно-счетная палата продолжит работу по совершенствованию правовых актов, регулирующих ее деятельность; будет развивать и совершенствовать методическую базу, регламентирующую проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; продолжит реализацию принципа гласности путем размещения информации о своей деятельности на странице официального сайта города.


------------------------------------------------------------------