Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 26.02.2014 по делу N 33-1833 <Об оставлении без изменения решения Канского городского суда Красноярского края от 11.12.2013, которым были признаны недействующими части 1, 2 статьи 12 Положения об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, членов выборных органов местного самоуправления и муниципальных служащих в органах местного самоуправления города Канска, утв. Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 16.01.2006 N 12-112>



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. по делу № 33-1833

Судья: Мизгерт О.В.
Б-59

26 февраля 2014 г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Беляковой Н.В., Сударьковой Е.В.,
с участием прокурора: Гайдук О.В.,
при секретаре: ФИО5,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по заявлению Канского межрайонного прокурора о признании противоречащим действующему законодательству ч. ч. 1, 2 ст. 12 Положения об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, членов выборных органов местного самоуправления города Канска, утвержденного Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 16 января 2006 г. № 12-112,
по апелляционной жалобе Канского городского Совета депутатов,
на решение Канского городского суда от 11 декабря 2013 г., которым постановлено:
Исковые требования Канского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать ч. ч. 1, 2 ст. 12 Положения об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, членов выборных органов местного самоуправления и муниципальных служащих в органах местного самоуправления города Канска, утвержденного Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 16.01.2006 № 12-112 противоречащим федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению.
Обязать Канский городской Совет депутатов опубликовать резолютивную часть решение суда по данному делу в течение 10 дней после вступления его в законную силу в газете "Официальный Канск".
Заслушав докладчика, судебная коллегия,

установила:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании противоречащими действующему законодательству частей 1, 2 ст. 12 Положения об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, членов выборных органов местного самоуправления города Канска. Требования прокурор мотивировал тем, что 16 января 2006 г. Канским городским Советом депутатов принято Решение № 12-112 "Об утверждении Положения об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, членов выборных органов местного самоуправления и муниципальных служащих в органах местного самоуправления города Канска". Части 1 и 2 ст. 12 указанного Положения не соответствуют требованиям Постановления РФ от 18 сентября 2006 г. № 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны", т.к. размеры процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну ниже установленных Постановлением Правительства РФ. В этой связи прокурор просил суд признать недействующими и не подлежащими применению части 1 и 2 ст. 12 указанного Положения, утвержденного Решением Канского городского Совета депутатов от 16 января 2006 г. № 12-112.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Канского городского Совета депутатов Б. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В судебное заседание Канский межрайонный прокурор, представитель Канского городского Совета депутатов, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В ходе рассмотрения настоящего дела судом было установлено, что Решением Канского городского Совета депутатов от 16 января 2006 г. № 12-112 утверждено Положение об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, членов выборных органов местного самоуправления и муниципальных служащих в органах местного самоуправления города Канска.
Частью 1 статьи 12 данного Положения предусмотрено, что муниципальным служащим в пределах установленного фонда оплаты труда устанавливается надбавка за работу с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, в следующих размерах:
- за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", - 25 процентов;
- за работу со сведениями, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 20 процентов;
- за работу со сведениями, имеющими степень секретности "секретно", - 10 процентов.
Согласно ч. 2 ст. 12 Положения дополнительно к ежемесячной процентной надбавке, предусмотренной ч. 1 ст. 12 Положения, муниципальным служащим, к должностным обязанностям которых относится обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, устанавливается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за стаж службы в структурных подразделениях по защите государственной тайны в следующих размерах:
- при стаже от 1 до 5 лет - 5 процентов к должностному окладу;
- при стаже от 5 до 10 лет - 10 процентов к должностному окладу;
- при стаже от 10 лет и выше - 15 процентов к должностному окладу.
Принимая решение об удовлетворении заявления прокурора о признании частей 1 и 2 ст. 12 указанного Положения недействующими и не подлежащими применению, суд, исследовав представленные доказательства, обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемые части 1 и 2 ст. 12 Положения противоречат федеральному законодательству.
Судебная коллегия данные выводы суда считает правильным по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. № 573 (в редакции Постановления Правительства РФ от 31 января 2012 г. № 60) утверждены Правила выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны.
Согласно пунктам 1, 3 вышеуказанных Правил, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе (за исключением военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и уголовно-исполнительной системы), выплачивается в зависимости от степени секретности сведений, к которым эти граждане имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях. Размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", составляет 50 - 75 процентов, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 30 - 50 процентов, имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, - 10 - 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий, - 5 - 10 процентов.
Сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к ежемесячной процентной надбавке к должностному окладу (тарифной ставке), предусмотренной пунктом 1 настоящих Правил, выплачивается процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) за стаж работы в указанных структурных подразделениях.
Размер процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) при стаже работы от 1 до 5 лет составляет 10 процентов, от 5 до 10 лет - 15 процентов, от 10 лет и выше - 20 процентов.
Сравнительный анализ положений Правил выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. № 573, и оспариваемых частей 1 и 2 ст. 12 названного Положения, утвержденного Решением Канского городского Совета депутатов от 16 января 2006 г. № 12-112, свидетельствует об установлении органом местного самоуправления ежемесячных процентных надбавок в размерах ниже, чем это предусмотрено федеральным нормативным правовым актом.
При таких обстоятельствах суд, установив, что оспариваемые части 1 и 2 ст. 12 Положения в части установления ежемесячной процентной надбавки и дополнительной процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за стаж работы в размерах ниже установленных Правительством РФ, противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, в связи с чем, в соответствии с положениями ст. 253 ГПК РФ, правомерно признал их недействующими и не подлежащими применению.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Решение Канского городского Совета депутатов от 16 января 2006 г. № 12-112, которым утверждено оспариваемое Положение, вынесено в соответствии с Законом Красноярского края от 27 декабря 2005 г. № 17-4356, которым установлены предельные значения размеров ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и дополнительной ежемесячной процентной надбавки за стаж службы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку они основаны на неверном применении и толковании норм действующего законодательства.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне" Правительство Российской Федерации устанавливает порядок предоставления социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны.
Реализуя предоставленные ему федеральным законодателем полномочия, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 18 сентября 2006 г. № 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны". Пунктом 3 данного Постановления предусмотрено рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предусматривать, начиная с 2007 года, в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах средства на выплату надбавок в размерах, установленных Правилами, утвержденными настоящим Постановлением. Данное Постановление Правительства РФ носит для органов местного самоуправления в части установления размеров указанных ежемесячных процентных надбавок не рекомендательный, а императивный характер, и рекомендует, в частности органам местного самоуправления, предусматривать, начиная с 2007 года, в местных бюджетах средства на выплату надбавок в размерах, установленных Правилами.
Кроме того, согласно пункту 1 разъяснений, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 19 мая 2011 г. № 408н "О порядке выплаты ежемесячных процентных надбавок гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны", выплаты процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляются в размерах, определяемых государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и воинскими частями в соответствии с размерами, предусмотренными Правилами выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. № 573.
При указанных обстоятельствах, поскольку Постановление от 18 сентября 2006 г. № 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны", имеет большую юридическую силу, чем Закон Красноярского края от 27 декабря 2005 г. № 17-4356, то порядок выплат надбавок должен осуществляться в соответствии с утвержденными Постановлением Правительства РФ Правилами.
Выводы суда, изложенные в решении, не противоречат материалам дела и доводы апелляционной жалобы их не опровергают. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Канского городского суда от 11 декабря 2013 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Канского городского Совета депутатов Б. - без удовлетворения.


------------------------------------------------------------------