Постановление администрации г. Боготола Красноярского края от 18.08.2014 N 1369-п "О внесении изменений в Постановление администрации города Боготола от 04.10.2013 N 1275-п "Об утверждении муниципальной программы города Боготола "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БОГОТОЛА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2014 г. № 1369-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
БОГОТОЛА ОТ 04.10.2013 № 1275-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА БОГОТОЛА "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации города Боготола от 09.08.2013 № 0963-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ города Боготола", Решением Боготольского городского Совета депутатов от 19.12.2013 № 16-256 "О бюджете города Боготола на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов", руководствуясь ст. 39.3 Устава города Боготола, постановляю:
1. Внести в Постановление администрации города Боготола от 04.10.2013 № 1275-п "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы следующие изменения:
1.1. Приложение к Постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Боготола www.bogotolcity.ru в сети Интернет и опубликовать в официальном печатном издании газете "Земля боготольская".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель
местной администрации
города Боготола
Е.Г.АНТОНОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Боготола
от 18 августа 2014 г. № 1369-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА БОГОТОЛА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА БОГОТОЛА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Наименование муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)
Основание для разработки муниципальной программы
- статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Постановление администрации города Боготола от 09.08.2013 № 0963-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ города Боготола"
Ответственный исполнитель Программы
Администрация города Боготола
(отдел культуры, молодежной политики и спорта)
Соисполнители Программы
-
Перечень подпрограмм Программы
Подпрограмма 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы.
Подпрограмма 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва" на 2014 - 2016 годы.
Подпрограмма 3 "Развитие спорта высших достижений" на 2014 - 2016 годы
Цели Программы
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спорта муниципального образования на краевой и всероссийской спортивной арене, формирование цельной системы подготовки спортивного резерва
Задачи Программы
1. Обеспечение развития массовой физической культуры на территории города Боготола.
2. Формирование цельной системы подготовки спортивного резерва.
3. Поддержка спорта высших достижений
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2016 годы
Целевые показатели Программы
- количество спортивных сооружений в городе Боготоле;
- доля населения города Боготола, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- численность занимающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей и среднего профессионального образования физкультурно-спортивной направленности;
- количество спортсменов города Боготола в составе сборных команд Красноярского края по видам спорта, в том числе по олимпийским видам спорта
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет бюджетных средств - 27954,844 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 10146,544 тыс. рублей;
2015 год - 9152,9 тыс. рублей;
2016 год - 8655,4 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
местный бюджет 2014 - 2016 гг. - 26008,706 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 8200,406 тыс. руб.;
2015 год - 9152,9 тыс. рублей;
2016 год - 8655,4 тыс. рублей;
краевой бюджет 2014 - 2016 гг. - 1946,138 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1946,138 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.
Финансирование Программы за счет внебюджетных средств составит 630,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 210,0 тыс. рублей;
2015 год - 210,0 тыс. рублей;
2016 год - 210,0 тыс. рублей
Перечень объектов капитального строительства
-

ЦЕЛИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ЗАДАЧИ,
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

№ п/п
Цели, задачи, показатели результатов
Единица измерения
Вес показателя результативности
Источник информации
2012
2013
2014
2015
2016
Цель: создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спорта муниципального образования на краевой и всероссийской спортивной арене, формирование цельной системы подготовки спортивного резерва
1
Количество спортивных сооружений в городе Боготоле
Ед.

форма 1-ФК государственного статистического наблюдения
32
33
35
36
37
2
Доля населения города Боготола, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%

форма 1-ФК государственного статистического наблюдения
12,56
12,95
13,50
14,00
15,40
3
Численность занимающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей и среднего профессионального образования физкультурно-спортивной направленности
тыс. чел.

форма 5-ФК государственного статистического наблюдения
0,39
0,42
0,45
0,47
0,50
4
Количество спортсменов города Боготола в составе сборных команд Красноярского края по видам спорта
чел.

ведомственная отчетность
2
4
5
5
5
4.1
в том числе по олимпийским видам спорта
чел.

ведомственная отчетность
0
1
1
1
1
Задача 1. Обеспечение развития массовой физической культуры на территории города Боготола
Подпрограмма 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта"
1.1
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений города Боготола
чел.
0,18
форма 5-ФК государственного статистического наблюдения
666
666
666
666
666
1.2
Количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, проводимых на территории города Боготола, согласно календарному плану официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города Боготола, официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований краевого уровня, проводимых на территории города Боготола
тыс. чел.
0,16
расчетный
2,4
2,5
2,6
2,7
2,8
Задача 2. Формирование цельной системы подготовки спортивного резерва
Подпрограмма 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва"
2.1
Удельный вес занимающихся в возрасте 6 - 15 лет в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности к числу детей и подростков этого возраста
%
0,16
ведомственная отчетность
17,9
18,0
18,5
19,0
20,0
2.2
Количество обучающихся учреждений дополнительного образования детей, принятых в процессе обучения либо в год окончания обучения, кандидатами в спортивные сборные команды Красноярского края
чел.
0,16
ведомственная отчетность
2,0
3,0
5,0
6,0
7,0
Задача 3. Поддержка спорта высших достижений.
Подпрограмма 3 "Развитие спорта высших достижений"
3.1
Количество медалей, завоеванных спортсменами города в составе сборных команд Красноярского края и национальных сборных команд по видам спорта на чемпионатах и первенствах России и международных соревнований
шт.
0,17
ведомственная отчетность
2
3
3
3
3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р и предусматривающей необходимость создания условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта и повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Вопросы физической культуры и спорта включены в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2013 № 404п-П13.
Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р, от 20.03.2013 № 402-р утверждены Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" соответственно, устанавливающие направления развития отрасли до 2020 года. В качестве основного ожидаемого конечного результата реализации данных документов заявлено устойчивое развитие физической культуры и спорта, характеризующееся ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Красноярский край одним из первых среди регионов страны разработал региональную Стратегию развития физической культуры и спорта до 2020 года. В целях реализации стратегии была разработана муниципально ориентированная долгосрочная целевая программа "От массовости к мастерству" на 2011 - 2013 годы (ДЦП). Реализация ДЦП наряду со строительством спортивных сооружений в рамках краевой адресной инвестиционной программы, программ развития спортивных краевых государственных учреждений, проведением официальных физкультурных, спортивных мероприятий позволила значительным образом изменить инфраструктуру физической культуры и спорта края, увеличить основные отраслевые показатели развития.
В развитии массовой физической культуры и спорта в городе Боготоле сделана ставка на работу по формированию сети спортивных клубов по месту жительства. В городе функционирует 5 спортивных клубов по месту жительства, которые созданы при государственной поддержке в рамках ДЦП, ежегодно проводится городская спартакиада "Мой спортивный двор". В спортивных клубах по месту жительства занимаются 198 человек, что составляет 7,5% от числа систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей города.
В городе в год организованно проводятся около 40 физкультурных, спортивных мероприятий с общим количеством участников, превышающим 2500 человек. Проведение спортивных мероприятий всегда сопровождается информационной поддержкой средств массовой информации.
По результатам реализованных в 2010 - 2012 гг. мероприятий немного вырос наиболее интегральный и объективный показатель оценки эффективности деятельности по развитию физической культуры и спорта "удельный вес жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом".
В городе Боготоле систематически физической культурой и спортом занимаются 12,56% жителей региона (2617), что на 3,7% выше аналогичных результатов 2009 года (11,55% - 2522).
При незначительной, но устойчиво положительной динамике количества жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, регистрируемой в последние 3 года, город Боготол еще отстает от средних по Красноярскому краю 21,4%.
В сфере массовой физической культуры и спорта города Боготола сохраняется ряд, требующих решения проблем:
1. Отсутствие современных муниципальных спортивных сооружений.
Недостаток плоскостных спортивных сооружений, в т.ч. катков и детских спортивных площадок.
Спортивные залы практически во всех школах не соответствуют современным требованиям.
2. Слабая материально-техническая, методическая база, кадровое обеспечение спортивных клубов по месту жительства.
Анализ деятельности спортивных клубов по месту жительства, проведенный в рамках краевых смотров-конкурсов на лучшую постановку физкультурно-массовой работы, указал на недостаток квалифицированных специалистов, подготовленных для работы в клубах по месту жительства граждан, недостаток количества и однообразие форм массовых физкультурно-спортивных занятий, ориентированных на взрослое население, недостатки в нормативно-правовом оформлении и содержании деятельности клубов, проблемы с помещениями для размещения спортивных клубов.
3. Отсутствие системы при проведении работы по пропаганде здорового образа жизни. В условиях высокой интенсивности жизни современного человека в вопросе его вовлечения в регулярные занятия физической культурой и спортом приоритетным становится вопрос о формировании у человека понимания о прямой взаимосвязи регулярных занятий физической культурой и спортом с процессами, происходящими в организме, положительно влияющими на уровень здоровья. Основная роль в этом принадлежит средствам массовой информации.
4. Недостаток условий для активного семейного отдыха. В целях решения проблем вовлечения в активные занятия физической культурой детей и молодежи особое внимание необходимо обратить и на проведение детьми досуга совместно с родителями. Концепция активного семейного отдыха должна быть признана приоритетной на уровне как пропаганды, так и организации досуга.
5. Структура администрации города в сфере спорта не способствует развитию физической культуры в муниципальном образовании.
Существование этих проблем обусловлено серьезными потерями, которые испытала сфера физической культуры и спорта в период социально-экономических преобразований в нашем обществе в 90-е годы двадцатого века. Реализация Программы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении муниципальными финансами.
Невозможность решения проблем развития физической культуры и спорта без использования программно-целевого метода обусловлена рядом объективных причин:
- многообразием и сложностью задач по созданию благоприятных условий для устойчивого развития физической культуры и спорта на территории;
- необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения;
- необходимостью выполнения в рамках единой программы проектов, требующих длительных сроков реализации.
Отсутствие программно-целевого метода в реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта на фоне мирового финансового кризиса не позволит обеспечить:
- поступательное развитие физкультурно-спортивной работы с населением города;
- необходимые условия для привлечения к активным формам организации досуга социально незащищенных слоев населения города Боготола;
- повышение эффективности физкультурно-спортивной работы в образовательных учреждениях, в том числе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;
- необходимый уровень физической подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах страны;
В Боготоле функционирует всего 2 муниципальных учреждения физкультурно-спортивной направленности:
1. МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа" города Боготола - учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. С 2009 по 2012 годы наблюдается уменьшение общей численности детей, занимающихся в ДЮСШ.
Численность занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности составляет 391 человек.
В рамках обеспечения подготовки спортсменов к спортивным соревнованиям краевого, российского и международного уровня и участия в данных спортивных соревнованиях проводятся учебно-тренировочные сборы на территории муниципального образования и за его пределами.
2. МБУ "Физкультурно-оздоровительный центр "Здрава" г. Боготола
Количество занимающихся - более 250 чел. Единственное муниципальное учреждение для занятий физической культурой и спортом для жителей города без ограничения возраста.
Для дальнейшего развития физической культуры и спорта на территории города Боготола необходимо:
- усилить работу по развитию сети спортивных клубов по месту жительства;
- продолжить работу по укреплению инфраструктуры физической культуры и спорта;
- совершенствовать систему проведения официальных физкультурных спортивных мероприятий на территории муниципального образования;
- усилить работу по пропаганде здорового образа жизни;
- сформировать ясную систему отбора наиболее одаренных детей для рекомендации в учреждения олимпийского резерва и Академий.
Туризм в городе в данное время делает первые шаги и его развитие в 2014 - 2016 годах предполагается вести в основном на клубном уровне с проведением городских массовых мероприятий, поэтому его развитие будем рассматривать в составе подпрограммы "Развитие массовой физической культуры и спорта".

2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации программы

К приоритетным направлениям реализации Программы в сфере физической культуры и спорта относятся:
формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта;
развитие детско-юношеского спорта и системы подготовки спортивного резерва;
поддержка спорта высших достижений.
В рамках направления "Формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта" предстоит обеспечить:
реализацию календарного плана официальных, физкультурных спортивных мероприятий путем:
организации и проведения физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди учащихся города;
организации и проведения физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди лиц средних и старших групп населения города;
организации и проведения всероссийских массовых акций;
организации и проведения спортивных соревнований;
организации и проведения эстафеты Олимпийского огня Сочи - 2014;
организацию межмуниципального взаимодействия путем:
проведения совместных спортивно-массовых мероприятий;
организации межмуниципального учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
развитие материально-технической базы путем строительства и ввода в эксплуатацию спортивных объектов;
развитие адаптивной физической культуры путем:
повышения квалификации специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта инвалидов;
открытия отделений по адаптивной физической культуре при детско-юношеской спортивной школе, физкультурно-спортивного клуба по работе с инвалидами;
строительство спортивных сооружений, предусматривающих возможность занятия физической культурой людей с ограниченными физическими возможностями.
В рамках направления "Развитие детско-юношеского спорта и системы подготовка спортивного резерва" предстоит обеспечить:
повышение эффективности деятельности учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности путем:
повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений физкультурно-спортивной направленности;
участия учреждений в краевых и федеральных грантовых и целевых программах;
участия в краевых смотрах-конкурсах на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы в учреждениях дополнительного образования;
участия в краевых конкурсах среди руководителей учреждений физкультурно-спортивной направленности и специалистов в области физической культуры и спорта;
участия в проведения краевых конкурсов на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы среди клубов по месту жительства;
создание системы подготовки спортивного резерва путем:
материально-технического обеспечения учреждений спортивной направленности.
В рамках направления "Поддержка спорта высших достижений" предстоит обеспечить:
помощь в подготовке спортсменов к спортивным соревнованиям межрегионального, российского и международного уровня и участия в данных спортивных соревнованиях.

2.2. Цели и задачи, описание ожидаемых конечных
результатов программы

Цели Программы следующие:
создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спорта города Боготола на краевой спортивной арене.
Задачи Программы:
- обеспечение развития массовой физической культуры на территории города Боготола;
- формирование цельной системы подготовки спортивного резерва;
- поддержка спорта высших достижений.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:
"Развитие массовой физической культуры и спорта";
"Развитие спорта высших достижений";
"Развитие системы подготовки спортивного резерва".

3. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит обеспечить:
- увеличение доли граждан города Боготола, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города с 12,56% в 2012 году до 15,4% в 2016 году;
- увеличение количества спортивных сооружений города Боготола до 37 ед. в 2016 году;
- увеличение численности занимающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей до 0,5 тыс. человек в 2016 году;
- увеличение количества спортсменов города Боготола в составе сборных команд Красноярского края по видам спорта до 5 человек в 2016 году;
- увеличение количества медалей, завоеванных спортсменами города Боготола в составе сборных команд Красноярского края и национальных сборных команд по видам спорта на чемпионатах и первенствах России, Европы, мира и Олимпийских до 3 ед. в 2016 году.

4. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель: создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спорта муниципального образования на краевой и всероссийской спортивной арене, формирование цельной системы подготовки спортивного резерва.
Задача 1. Обеспечение развития массовой физической культуры на территории города Боготола.
Подпрограмма № 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта".
Цель: создание доступных условий для занятий населения города, различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.
2. Обеспечение реализации программных мероприятий.
Перечень мероприятий:
1. Организация и проведение городских, зональных и краевых спортивно-массовых мероприятий на территории города согласно утвержденному календарному плану спортивно-массовых мероприятий.
2. Предоставление субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания бюджетным учреждением.
3. Предоставление субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания бюджетным учреждением.
4. Развитие материально-технической базы.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет бюджетных средств - 5744,917 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 2122,717 тыс. рублей;
2015 год - 1861,700 тыс. рублей;
2016 год - 1760,500 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
местный бюджет 2014 - 2016 гг. - 5380,273 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1758,073 тыс. руб.;
2015 год - 1861,700 тыс. рублей;
2016 год - 1760,500 тыс. рублей;
краевой бюджет 2014 - 2016 гг. - 364,644 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 364,644 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
Финансирование за счет внебюджетных источников - 630,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 210,0 тыс. рублей;
2015 год - 210,0 тыс. рублей;
2016 год - 210,0 тыс. рублей.
Задача 2. Формирование цельной системы подготовки спортивного резерва.

Подпрограмма № 2 "Развитие спорта высших достижений.
Цель: формирование цельной системы подготовки спортивного резерва.
Задача. Обеспечение деятельности спортивных школ.
Перечень мероприятий:
1. Предоставление субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания бюджетным учреждением.
2. Предоставление субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания бюджетным учреждением.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет бюджетных средств - 21205,527 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 7663,827 тыс. рублей;
2015 год - 6960,00 тыс. рублей;
2016 год - 6581,7 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
местный бюджет 2014 - 2016 гг. - 19624,033 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 6082,333 тыс. руб.;
2015 год - 6960,00 тыс. рублей;
2016 год - 6581,7 тыс. рублей.;
краевой бюджет 2014 - 2016 гг. - 1581,494 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1581,494 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.
Задача 3. Поддержка спорта высших достижений.

Подпрограмма № 3 "Развитие системы подготовки спортивного резерва".
Цель: повышение конкурентоспособности спорта города Боготола на краевой и всероссийской спортивной арене.
Задача. Финансовое обеспечение развития спорта высших достижений.
Перечень мероприятий:
1. Участие спортсменов в соревнованиях краевого и российского ранга с целью повышения уровня спортивного мастерства согласно утвержденному краевому календарному плану спортивно-массовых мероприятий.
2. Приобретение спортивной формы для сборных команд города.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы - 1004,400 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 360,0 тыс. рублей;
2015 год - 331,2 тыс. рублей;
2016 год - 313,2 тыс. рублей.

5. ИНФОРМАЦИЯ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММАМ
С УКАЗАНИЕМ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА,
А ТАКЖЕ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Статус (государственная программа, подпрограмма)
Наименование программы, подпрограммы
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
итого на период
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы
всего расходные обязательства по программе
Х
Х
Х
Х
10146,544
9152,900
8655,400
27954,844
в том числе по ГРБС:








администрация города Боготола
117
Х
Х
Х
10146,544
9152,900
8655,400
27954,844
Подпрограмма 1
"Развитие массовой физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы
всего расходные обязательства по подпрограмме
Х
Х
Х
Х
2122,717
1861,700
1760,500
5744,917
в том числе по ГРБС:








администрация города Боготола
117
Х
Х
Х
2122,717
1861,700
1760,500
5744,917
Подпрограмма 2
"Развитие системы подготовки спортивного резерва" на 2014 - 2016 годы
всего расходные обязательства
Х
Х
Х
Х
7663,827
6960,00
6581,700
21205,527
в том числе по ГРБС:








администрация города Боготола
117
Х
Х
Х
7663,827
6960,00
6581,700
21205,527
Подпрограмма 3
"Развитие спорта высших достижений" на 2014 - 2016 годы
всего расходные обязательства
Х
Х
Х
Х
360,000
331,200
313,200
1004,400
в том числе по ГРБС:








администрация города Боготола
117
Х
Х
Х
360,000
331,200
313,200
1004,400

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО УРОВНЯМ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2014
2015
2016
итого на период
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы
Всего
10146,544
9152,900
8655,400
27954,844
в том числе:




местный бюджет
8200,406
9152,900
8655,400
26008,706
краевой бюджет
1946,138
0,0
0,0
1946,138
Подпрограмма 1
"Развитие массовой физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы
Всего
2122,717
1861,700
1760,500
5744,917
в том числе:




местный бюджет
1758,073
1861,700
1760,500
5380,273
краевой бюджет
364,644
0,0
0,0
364,644
Подпрограмма 2
"Развитие системы подготовки спортивного резерва" на 2014 - 2016 годы
Всего
7663,827
6960,00
6581,700
21205,527
в том числе:




местный бюджет
6082,333
6960,00
6581,700
19624,033
краевой бюджет
1581,494
0,0
0,0
1581,494
Подпрограмма 3
"Развитие спорта высших достижений" на 2014 - 2016 годы
Всего
360,000
331,200
313,200
1004,400
в том числе:




местный бюджет
360,000
331,200
313,200
1004,400
краевой бюджет





6. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Прогноз сводных показателей муниципального задания
на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными
учреждениями по муниципальной программе города Боготола
"Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы

Наименование услуги, показателя объема услуги (работы)
Значение показателя объема услуги (работы)
Расходы местного бюджета на оказание (выполнение) государственной услуги (работы), тыс. руб.
2012
2013
2014
2015
2016
2012
2013
2014
2015
2016
Муниципальная услуга: реализация программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности
Показатель объема услуги (работы): численность учащихся
Подпрограмма 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва" на 2014 - 2016 годы
Мероприятие 1. Предоставление субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания бюджетным учреждением
345
345
345
345
345

7232,3
7536,844
6960,00
6581,700
Муниципальная услуга: проведение учебно-тренировочных занятий по видам спорта детей (6 - 13 лет)
Показатель объема услуги: численность занимающихся
Подпрограмма № 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы
Мероприятие 2. Предоставление субсидий на финансовое обеспечение
165
165
165
165
165
871,9
1100,00
2018,834
1861,700
1760,500
Муниципальная услуга: организация и проведение учебно-тренировочных сборов для сборных команд города в период подготовки к соревнованиям различного ранга
Показатель объема услуги: численность спортсменов
Подпрограмма № 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы
Мероприятие 2. Предоставление субсидий на финансовое обеспечение
60
60
60
60
60
400,1









Приложение № 1
к муниципальной программе
города Боготола
"Развитие физической
культуры и спорта"
на 2014 - 2016 годы

1. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ № 1 "РАЗВИТИЕ МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Наименование подпрограммы
"Развитие массовой физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы
Наименование муниципальной программы города Боготола
"Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы
Муниципальный заказчик - координатор программы
Администрация города Боготола
Исполнители мероприятий подпрограммы
Администрация города Боготола;
МБУ физкультурно-оздоровительный центр "Здрава" города Боготола
Цель подпрограммы
Создание доступных условий для занятий населения города, различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом
Задачи подпрограммы
1. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.
2. Обеспечение реализации программных мероприятий
Целевые индикаторы подпрограммы
- единовременная пропускная способность спортивных сооружений города;
- количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, проводимых на территории города Боготола, согласно календарному плану официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города Боготола, официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований краевого уровня, проводимых на территории города Боготола
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет бюджетных средств - 5744,917 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 2122,717 тыс. рублей;
2015 год - 1861,700 тыс. рублей;
2016 год - 1760,500 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
местный бюджет 2014 - 2016 гг. - 5380,273 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1758,073 тыс. руб.;
2015 год - 1861,700 тыс. рублей;
2016 год - 1760,500 тыс. рублей;
краевой бюджет 2014 - 2016 гг. - 364,644 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 364,644 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.
Финансирование за счет внебюджетных источников - 630,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 210,0 тыс. рублей;
2015 год - 210,0 тыс. рублей;
2016 год - 210,0 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация города Боготола;
контроль за целевым использованием средств местного бюджета осуществляет финансовое управление администрации города Боготола

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости
разработки подпрограммы

В развитии массовой физической культуры и спорта в городе Боготоле сделана ставка на работу по формированию сети спортивных клубов по месту жительства. В городе функционирует 5 спортивных клубов по месту жительства, которые созданы при государственной поддержке, ежегодно проводится городская спартакиада "Мой спортивный двор". В спортивных клубах по месту жительства занимаются 198 человек, что составляет 7,5% от числа систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей города.
На базах общеобразовательных школ созданы 5 физкультурно-спортивных клубов, в которых занимаются свыше 300 школьников, что составляет 16% от всех детей школьного возраста.
В целях привлечения жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом проводится работа по улучшению спортивной инфраструктуры и повышению доступности спортивных сооружений для населения. Хотя этого явно недостаточно. За период с 2008 по 2012 годы число спортивных сооружений различного типа от плоскостных площадок, построенных хозяйственным способом, до комплексных спортивных объектов для спорта высших достижений увеличилось всего на 8 единиц.
По результатам реализованных в 2010 - 2012 гг. мероприятий немного вырос наиболее интегральный и объективный показатель оценки эффективности деятельности по развитию физической культуры и спорта "удельный вес жителей систематически занимающихся физической культурой и спортом".
В городе Боготоле систематически физической культурой и спортом занимаются 12,56% жителей региона (2617), что на 3,7% выше аналогичных результатов 2009 года (11,55% - 2522).
При незначительной, но устойчиво положительной динамике количества жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, регистрируемой в последние 3 года, город Боготол еще отстает от средних по Красноярскому краю 21,4%,
В городе в год организованно проводятся около 40 физкультурных, спортивных мероприятий с общим количеством участников, превышающим 2500 человек. Проведение спортивных мероприятий всегда сопровождается информационной поддержкой средств массовой информации.
Приоритетным для города является развитие спартакиадного движения, продвижение массовых всероссийских акций, из которых наиболее массовыми являются "Лыжня России", "Кросс нации", "Оранжевый мяч".
В сфере массовой физической культуры и спорта города Боготола сохраняется ряд, требующих решения проблем:
1. Отсутствие современных муниципальных спортивных сооружений и материальной базы (один из самых проблемных вопросов в развитии олимпийских видов спорта).
Недостаток плоскостных спортивных сооружений, в т.ч. катков и детских спортивных площадок.
Спортивные залы практически во всех школах не соответствуют современным требованиям.
2. Слабая материально-техническая, методическая база, кадровое обеспечение спортивных клубов по месту жительства. Анализ деятельности спортивных клубов по месту жительства, проведенный в рамках краевых смотров-конкурсов на лучшую постановку физкультурно-массовой работы, указал на недостаток квалифицированных специалистов, подготовленных для работы в клубах по месту жительства граждан, недостаток количества и однообразие форм массовых физкультурно-спортивных занятий, ориентированных на взрослое население, недостатки в нормативно-правовом оформлении и содержании деятельности клубов, проблемы с помещениями для размещения спортивных клубов.
3. Отсутствие системы при проведении работы по пропаганде здорового образа жизни. В условиях высокой интенсивности жизни современного человека в вопросе его вовлечения в регулярные занятия физической культурой и спортом приоритетным становится вопрос о формировании у человека понимания о прямой взаимосвязи регулярных занятий физической культурой и спортом с процессами, происходящими в организме, положительно влияющими на уровень здоровья. Основная роль в этом принадлежит средствам массовой информации.
4. Недостаток условий для активного семейного отдыха. В целях решения проблем вовлечения в активные занятия физической культурой детей и молодежи особое внимание необходимо обратить и на проведение детьми досуга совместно с родителями. Концепция активного семейного отдыха должна быть признана приоритетной на уровне как пропаганды, так и организации досуга.
5. Недостаточное финансирование участия спортсменов МБОУ ДОД "ДЮСШ" в плановых краевых мероприятиях, участия спортсменов в соревнованиях более высокого ранга, а также массовых городских спортивных мероприятий.
6. Структура администрации города в сфере спорта не способствует развитию физической культуры в муниципальном образовании.
Реализация подпрограммы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами.
Реализация комплекса программных мероприятий приведет к росту интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни и позволит решить цели и задачи подпрограммы.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

Цель подпрограммы - создание доступных условий для занятий населения города, различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом Сроки выполнения подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Задачи подпрограммы:
1. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.
2. Обеспечение реализации программных мероприятий.
Этапы выполнения программы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.

Перечень
целевых индикаторов подпрограммы

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
2012
2013
2014
2015
2016
Цель: создание доступных условий для занятий населения города, различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом
1
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений города
чел.
форма 5-ФК государственного статистического наблюдения
666
666
666
666
666
2
Количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, проводимых на территории города Боготола, согласно календарному плану официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города Боготола, официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований краевого уровня, проводимых на территории города Боготола
тыс. чел.
Расчетный
2,4
2,5
2,6
2,7
2,8

2.3. Механизм реализации подпрограммы

1. Реализацию подпрограммы осуществляют:
администрация города Боготола;
МБУ физкультурно-оздоровительный центр "Здрава" города Боготола.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета, внебюджетных источников в соответствии с мероприятиями подпрограммы.
Главным распорядителем средств местного бюджета является администрация города Боготола.
Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе путем предоставления субсидии муниципальному учреждению на выполнение муниципального задания.
Закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации подпрограммных мероприятий осуществляется муниципальным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.4. Организация управления подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляют исполнители мероприятий подпрограммы - администрация города Боготола, МБУ физкультурно-оздоровительный центр "Здрава" города Боготола.
Исполнители мероприятий подпрограммы ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации города Боготола.
В срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, исполнители мероприятий подпрограммы представляют ответственному исполнителю муниципальной программы годовой отчет с пояснительной запиской в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации муниципальных программ города Боготола, утвержденным Постановлением администрации города Боготола от 09.08.2013 № 0963-п.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы за период 2014 - 2016 годов позволит обеспечить достижение следующих результатов:
За три года реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
обеспечение муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности соответствующим финансированием;
увеличение количества ежегодно проводимых на территории города спортивно-массовых мероприятий до 40 к 2016 году;
сохранение показателя единовременной пропускной способности спортивных сооружений города на достигнутом уровне.
Административный риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями принятых по программе финансовых обязательств, а также с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению цели и задач подпрограммы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей выполнять принятые на себя обязательства;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы;
своевременная корректировка мероприятий программы.

2.6. Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема
средств на их реализацию и ожидаемых результатов

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
Бюджетополучатель
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
итого на период
Подпрограмма № 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы
Цель подпрограммы: создание доступных условий для занятий населения города, различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом
Задача 1. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий
Мероприятие 1. Организация и проведение городских, зональных и краевых спортивно-массовых мероприятий на территории города согласно утвержденному календарному плану спортивно-массовых мероприятий
Администрация города Боготола
Администрация города Боготола
117
1105
0416171
244
360,0
331,20
313,20
1004,400
Проведение ежегодно не менее 35 спортивно-массовых мероприятий
Задача 2. Обеспечение реализации программных мероприятий
Мероприятие 2. Предоставление субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания бюджетным учреждением
Администрация города Боготола
МБУ ФОЦ "Здрава"
117
1101
0416172
611
1398,073
1530,500
1447,300
4740,517
Выполнение бюджетным учреждением доведенного муниципального задания на 100%
0417511
364,644
Мероприятие 3. Предоставление субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания бюджетным учреждением
Администрация города Боготола

117
Х
Х
Х
0,0
0,0
0,0
0,0
Мероприятие 4. Развитие материально-технической базы
Администрация города Боготола

117



0,0
0,0
0,0
0,0

Итого





2122,717
1861,700
1760,500
5744,917


2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение программы) с указанием
источников финансирования

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета, внебюджетных источников, а также средств краевого бюджета в случае предоставления субсидий бюджету муниципального образования на реализацию подпрограммных мероприятий.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет бюджетных средств - 5744,917 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 2122,717 тыс. рублей;
2015 год - 1861,700 тыс. рублей;
2016 год - 1760,500 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
местный бюджет 2014 - 2016 гг. - 5380,273 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1758,073 тыс. руб.;
2015 год - 1861,700 тыс. рублей;
2016 год - 1760,500 тыс. рублей;
краевой бюджет 2014 - 2016 гг. - 364,644 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 364,644 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.
Финансирование за счет внебюджетных источников - 630,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 210,0 тыс. рублей;
2015 год - 210,0 тыс. рублей;
2016 год - 210,0 тыс. рублей.





Приложение № 2
к муниципальной программе
города Боготола
"Развитие физической
культуры и спорта"
на 2014 - 2016 годы

1. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ № 2 "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО
РЕЗЕРВА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Наименование подпрограммы
"Развитие системы подготовки спортивного резерва" на 2014 - 2016 годы
Наименование муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы
Заказчик - координатор программы
Администрация города Боготола
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители бюджетных средств
Администрация города Боготола;
МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа"
Цель подпрограммы
Формирование цельной системы подготовки спортивного резерва
Задачи подпрограммы
Обеспечение деятельности спортивных школ
Целевые индикаторы подпрограммы
- удельный вес занимающихся в возрасте 6 - 15 лет в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности к числу детей и подростков этого возраста;
- количество обучающихся учреждений дополнительного образования детей, принятых в процессе обучения либо в год окончания обучения, кандидатами в спортивные сборные команды Красноярского края
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет бюджетных средств - 21205,527 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 7663,827 тыс. рублей;
2015 год - 6960,00 тыс. рублей;
2016 год - 6581,7 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
местный бюджет 2014 - 2016 гг. - 19624,033 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 6082,333 тыс. руб.;
2015 год - 6960,00 тыс. рублей;
2016 год - 6581,7 тыс. рублей;
краевой бюджет 2014 - 2016 гг. - 1581,494 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1581,494 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация города Боготола;
контроль за целевым использованием средств местного бюджета осуществляет финансовое управление администрации города Боготола

2. РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости
разработки подпрограммы

После утверждения федеральной Стратегии развития физической культуры и спорта была разработана и утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Красноярском крае" до 2020 года. Она обозначила вызовы развития системы подготовки спортивного резерва в Красноярском крае. В связи с этим возникла необходимость в стратегическом изменении системы подготовки спортивного резерва, усиления деятельности по нескольким направлениям:
выявление, отбор и профессиональная подготовка наиболее одаренных молодых спортсменов;
обеспечение возможности современной, качественной спортивной подготовки.
Основной целью подготовки спортивного резерва города Боготола в современных условиях стало вовлечение оптимального числа юношей и девушек в регулярные занятия физической культурой и спортом повышенной интенсивности, своевременный отбор и подготовка наиболее одаренных для включения в составы спортивных сборных команд города, Красноярского края и России.
Охват занимающихся в детско-юношеских спортивных школах в городе составил: в 2009 г. - 369 человек, в 2010 г. - 402 человека, в 2011 г. - 360 человек, в 2012 г. - 391 человек. В 2011 году снижение численности по отношению к 2010 году - на 10,45% (вследствие уменьшения количества тренеров-преподавателей).
Основные проблемы развития системы подготовки спортивного резерва в городе Боготоле:
проблемы, связанные с обеспечением современных условий для подготовки спортивного резерва:
дефицит высококвалифицированных кадров, владеющих современными технологиями подготовки спортсменов;
отсутствие современных спортивных сооружений и материальной базы для подготовки спортсменов;
отсутствие должного финансирования для участия в спортивных соревнованиях, вследствие чего не хватает практических навыков в игровых видах спорта.
Таким образом, в современном понимании спортивный резерв - это спортсмены, имеющие большой потенциал и требующие концентрации организационных, финансовых, научных, образовательных и других ресурсов для достижения высокого спортивного результата.
Именно с учетом этого целью деятельности органов исполнительной власти субъектов на ближайшую перспективу является повышение эффективности деятельности муниципальных спортивных школ, осуществляющих работу со спортивным резервом для достижения спортсменами наивысших спортивных результатов.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

Цель программы: формирование цельной системы подготовки спортивного резерва.
Задача: обеспечение деятельности спортивных школ.
Сроки выполнения подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Этапы выполнения программы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.

Перечень
целевых индикаторов подпрограммы

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
2012
2013
2014
2015
2016

Цель: формирование цельной системы подготовки спортивного резерва
1
Удельный вес занимающихся в возрасте 6 - 15 лет в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности к числу детей и подростков этого возраста
%
Ведомственная отчетность
17,9
18,0
18,5
19,0
20,0
2
Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей, принятых в процессе обучения либо в год окончания обучения кандидатами в спортивные сборные команды Красноярского края
Чел.
Ведомственная отчетность
2,0
3,0
5,0
6,0
7,0

2.3. Механизм реализации подпрограммы

1. Реализацию подпрограммы осуществляют:
администрация города Боготола;
МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа".
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы.
Главным распорядителем средств местного бюджета является администрация города Боготола.
Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе путем:
предоставления муниципальному учреждению, являющимся исполнителем соответствующих мероприятий подпрограммы, субсидий из местного бюджета на финансовое обеспечение муниципального задания.

2.4. Организация управления подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляют исполнители мероприятий подпрограммы - администрация города Боготола, МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа".
Исполнители мероприятий подпрограммы ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации города Боготола.
В срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, исполнители мероприятий подпрограммы представляют ответственному исполнителю муниципальной программы годовой отчет с пояснительной запиской в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации муниципальных программ города Боготола, утвержденным Постановлением администрации города Боготола от 09.08.2013 № 0963-п.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программы

1. Реализация мероприятий подпрограммы за период 2014 - 2016 годов позволит:
обеспечить муниципальные учреждения физкультурно-спортивной направленности соответствующим финансированием;
увеличить охват детей возраста 6 - 15 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, - до 20% от общей численности детей данной категории;
сформировать ясную систему отбора наиболее одаренных детей для комплектования учреждений олимпийского резерва, команд мастеров и Академий;
изменить вектор кадровой политики в сторону модернизации.
Административный риск реализации программы представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями принятых по программе финансовых обязательств, а также с неэффективным управлением программой, которое может привести к невыполнению целей и задач программы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей выполнять принятые на себя обязательства;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы;
своевременная корректировка мероприятий программы.

2.6. Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема
средств на их реализацию и ожидаемых результатов

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
Бюджетополучатель
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
итого на период
Подпрограмма № 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва" на 2014 - 2016 годы
Цель подпрограммы. Формирование цельной системы подготовки спортивного резерва
Задача 1. Обеспечение деятельности спортивных школ
Мероприятие 1. Предоставление субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания бюджетным учреждением
Администрация города Боготола
МБОУ ДОД "ДЮСШ" г. Боготола
117
0702
0426191
611
6082,333
6960,000
6581,700
21205,527
Выполнение бюджетным учреждением доведенного муниципального задания на 100%
0427511
1581,494
Мероприятие 2. Предоставление субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания бюджетным учреждением
Администрация города Боготола

117
Х
х
Х
0,0
0,0
0,0
0,0

Итого





7663,827
6960,000
6581,700
21205,527


2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение программы) с указанием
источников финансирования

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет бюджетных средств - 21205,527 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 7663,827 тыс. рублей;
2015 год - 6960,00 тыс. рублей;
2016 год - 6581,7 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
местный бюджет 2014 - 2016 гг. - 19624,033 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 6082,333 тыс. руб.;
2015 год - 6960,00 тыс. рублей;
2016 год - 6581,7 тыс. рублей;
краевой бюджет 2014 - 2016 гг. - 1581,494 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1581,494 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.





Приложение № 3
к муниципальной программе
города Боготола
"Развитие физической
культуры и спорта"
на 2014 - 2016 годы

1. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ № 3 "РАЗВИТИЕ СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Наименование подпрограммы
"Развитие спорта высших достижений" на 2014 - 2016 годы
Наименование муниципальной программы города Боготола
"Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы
Муниципальный заказчик
Администрация города Боготола
Исполнители мероприятий подпрограммы
Администрация города Боготола
Цель подпрограммы
Повышение конкурентоспособности спорта города Боготола на краевой и всероссийской спортивной арене
Задачи подпрограммы
Финансовое обеспечение развития спорта высших достижений
Целевые индикаторы подпрограммы
- количество медалей, завоеванных спортсменами города в составе сборных команд Красноярского края и национальных сборных команд по видам спорта на чемпионатах и первенствах России и международных соревнований
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы - 1004,400 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 360,000 тыс. рублей;
2015 год - 331,200 тыс. рублей;
2016 год - 313,200 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация города Боготола;
контроль за целевым использованием средств местного бюджета осуществляет финансовое управление администрации города Боготола

2. РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости
разработки подпрограммы

В настоящее время в городе есть виды спорта, являющиеся визитной карточкой нашего города, которые принято считать исторически сложившимися, это пауэрлифтинг, рукопашный бой, восточные единоборства. На протяжении почти четверти века наши спортсмены в этих видах добивались очень высоких результатов. 11 золотых медалей чемпионатов мира, девять титулов чемпионов Европы, 18 званий чемпионов страны, 2 заслуженных мастера спорта, заслуженный тренер России, 15 мастеров спорта и более 60 кандидатов в мастера спорта. К сожалению, финансирование краевых федераций этих видов спорта находится на низком уровне и его недостаточно для выступления на соревнованиях российского и международного масштаба, для повышения спортивного мастерства спортсменов, повышения квалификации тренеров и специалистов, развития и укрепления материально-технической базы.
В связи с этим приоритетными направлениями развития указанной сферы следует считать:
Помощь данным видам спорта в участии в соревнованиях всероссийского и международного уровня.
Помощь в проведении подготовки (учебно-тренировочные сборы) к соревнованиям.
Помощь в повышении квалификации тренерского состава и специалистов.
Развитие и укрепление материально-технической базы.
Совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов.
Реализация приоритетных направлений в спорте высших достижений будет обеспечена в рамках данной подпрограммы.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

Заказчиком - координатором подпрограммы является администрация города Боготола.
Цель подпрограммы: повышение конкурентоспособности спорта города Боготола на краевой и всероссийской спортивной арене.
Задача подпрограммы: финансовое обеспечение развития спорта высших достижений.
Сроки выполнения подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Этапы выполнения программы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.

Перечень
целевых индикаторов подпрограммы

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
2012
2013
2014
2015
2016

Цель: повышение конкурентоспособности спорта города Боготола на краевой и всероссийской спортивной арене
1
Количество медалей, завоеванных спортсменами города в составе сборных команд Красноярского края и национальных сборных команд по видам спорта на чемпионатах и первенствах России и международных соревнований
Ед.
Ведомственная отчетность
2
3
3
3
3

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию подпрограммы осуществляет администрация города Боготола.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы.
Главным распорядителем средств является администрация города Боготола.
Закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации подпрограммных мероприятий осуществляется муниципальным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.4. Организация управления подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет исполнитель мероприятий подпрограммы - администрация города Боготола.
Исполнитель мероприятий подпрограммы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации города Боготола.
В срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, исполнители мероприятий подпрограммы представляют ответственному исполнителю муниципальной программы годовой отчет с пояснительной запиской в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации муниципальных программ города Боготола, утвержденным Постановлением администрации города Боготола от 09.08.2013 № 0963-п.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программы

1. Реализация мероприятий подпрограммы за период 2014 - 2016 годов позволит:
повысить конкурентоспособность спорта города Боготола на краевой и всероссийской спортивной арене.
Административный риск реализации программы представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями принятых по программе финансовых обязательств, а также с неэффективным управлением программой, которое может привести к невыполнению целей и задач программы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей выполнять принятые на себя обязательства;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы;
своевременная корректировка мероприятий программы.

2.6. Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема
средств на их реализацию и ожидаемых результатов

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
итого на период
Подпрограмма № 3 "Развитие спорта высших достижений" на 2014 - 2016 годы
Цель подпрограммы: формирование цельной системы подготовки спортивного резерва
Задача 1. Обеспечение деятельности спортивных школ
Мероприятие 1. Участие спортсменов в соревнованиях краевого и российского ранга с целью повышения уровня спортивного мастерства согласно утвержденному краевому календарному плану спортивно-массовых мероприятий
Администрация города Боготола
117
1105
0436201
244
360,00
331,200
313,200
1004,400
Участие ежегодно не менее 3-х спортсменов в составе сборных команд Красноярского края
Мероприятие 2. Приобретение спортивной формы для сборных команд города
Администрация города Боготола




0,0
0,0
0,0
0,0
Приобретение порядка 20 комплектов спортивной формы

Итого




360,00
331,200
313,200
1004,400


2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение программы) с указанием
источников финансирования

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета, а также средств краевого бюджета в случае предоставления субсидий бюджету муниципального образования на реализацию подпрограммных мероприятий.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы - 1004,400 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 360,000 тыс. рублей;
2015 год - 331,200 тыс. рублей;
2016 год - 313,200 тыс. рублей.


------------------------------------------------------------------