Постановление администрации Большеулуйского района Красноярского края от 20.08.2014 N 210-п "О внесении изменений в Постановление N 340-п от 16 сентября 2013 г. "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Большеулуйском районе" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. № 210-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 340-П
ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ
РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В БОЛЬШЕУЛУЙСКОМ РАЙОНЕ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Постановлением администрации района от 30 июля 2013 года № 270-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Большеулуйского района, их формировании и реализации", Законом края от 21 февраля 2006 года № 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 32.2, 32.3 Устава Большеулуйского района, постановляю:
1. Утвердить приложение к Постановлению № 340-п от 16 сентября 2013 г. "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Большеулуйском районе" на 2014 - 2016 годы" в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на руководителя финансово-экономического управления администрации Большеулуйского района О.А. Ткач.
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в районной газете "Вести".

Глава
администрации Большеулуйского района
С.А.РЫЛОВ





Приложение
к Постановлению
администрации Большеулуйского района
от 20 августа 2014 г. № 210-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
В БОЛЬШЕУЛУЙСКОМ РАЙОНЕ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В БОЛЬШЕУЛУЙСКОМ РАЙОНЕ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Наименование программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Большеулуйском районе" на 2014 - 2016 годы
Основание для разработки муниципальной программы
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановление администрации Большеулуйского района от 30 июля 2013 года № 270-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Большеулуйского района, их формировании и реализации"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Большеулуйского района Красноярского края
Соисполнители муниципальной программы
Отдел экономического планирования и сельского хозяйства финансово-экономического управления администрации Большеулуйского района
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
1. Поддержка малых форм хозяйствования.
2. Обеспечение реализации муниципальной программы
Цель муниципальной программы
Развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения
Задачи муниципальной программы
1. Поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения.
2. Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы на основе эффективной деятельности органов исполнительной власти в сфере развития агропромышленного комплекса
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
Целевые показатели и показатели результативности муниципальной программы
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году:
2014 год - 100,1;
2015 год - 100,2;
2016 год - 100,3
Ресурсное обеспечение муниципальной программы, в том числе с разбивкой по источникам финансирования по годам реализации
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств краевого и федерального бюджетов составляет 6757,92 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 2299,52 тыс. рублей;
в 2015 году - 2229,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 2229 тыс. рублей;
за счет районного бюджета составляет 3,42 тыс. рублей, в том числе 2014 - 2016 гг. - по 1,14 тыс. рублей

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО РАЙОНА, ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО РАЙОНА

Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Большеулуйском районе" на 2014 - 2016 годы (далее - Муниципальная программа) разработана в соответствии с Постановлением администрации района от 30 июля 2013 года № 270-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Большеулуйского района, их формировании и реализации".
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий Муниципальной программы и показатели их результативности.
Сельскохозяйственная отрасль на протяжении многих лет являлась одной из основных отраслей экономики района. Сельское хозяйство Большеулуйского района находится по природно-климатическим условиям в зоне рискованного земледелия. Бюджетно-финансовый кризис, неблагоприятные метеорологические условия, недостаток техники и запасных частей, горюче-смазочных материалов негативно отражаются на всех сферах агропромышленного комплекса.
Оценивая текущее экономическое состояние АПК, необходимо отметить, сельское хозяйство представляют: одно сельскохозяйственное предприятие МУП "Рассвет", занимающееся выращиванием зерновых культур и разведением лошадей, сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив "БУСКо" (занимающийся закупом молока у населения района с последующей переработкой), 11 крестьянских (фермерских) хозяйств и 3389 личных подсобных хозяйств. Численность работников сельского хозяйства составляет 29 человек. Среднемесячная заработная плата на 1 работника, занятого в сельскохозяйственном производстве, в 2013 году увеличилась к уровню предыдущего года на 25% и составила 7363 рубля.
Результаты финансово-производственной деятельности субъектов АПК района указывают на то, что темпы развития агропромышленного комплекса района сдерживаются рядом проблем системного характера:
ограниченным доступом сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
низким престижем труда на селе, невысокой заработной платой.
Показатели (индикаторы) реализации Муниципальной программы оцениваются в целом для Муниципальной программы и по каждой из подпрограмм Муниципальной программы и предназначены для оценки наиболее существенных результатов их реализации.
К общим показателям (индикаторам) реализации Муниципальной программы относятся:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году в 2016 году - 100,4%.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации Муниципальной программы приведены в приложениях № 1, 2 к паспорту Муниципальной программы.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В СФЕРЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО РАЙОНА

Муниципальная программа базируется на положениях Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2136-р, Государственной программы на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, а также нормах Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края".
Особенность разработанной Муниципальной программы заключается в том, что район по финансовому положению в полной мере не может оказать влияния на основные параметры программы в плане развития сельскохозяйственного производства. Любое увеличение установленных индикаторов возможно, прежде всего, за счет привлечения внебюджетных источников: собственных средств, кредитных ресурсов, средств инвесторов и т.д. Поэтому задача во многом сводится к повышению убедительности обоснований потребностей района в ресурсах, выделяемых в соответствии с федеральными и краевыми программами, а исполнителей - к их рациональному использованию.
Разработка Муниципальной программы обусловлена необходимостью принятия мер по выводу сельского хозяйства из кризисного состояния, возобновлению роста производства сельскохозяйственной продукции, оздоровлению социальной обстановки на селе.
Приоритетным направлением развития агропромышленного комплекса района в среднесрочной перспективе является:
развитие малых форм хозяйствования.
Целью Муниципальной программы является:
- развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения;
создание условий для эффективного и ответственного управления финансовыми ресурсами в рамках переданных отдельных государственных полномочий.
Прогноз реализации Муниципальной программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов реализации подпрограмм, включенных в Муниципальную программу.

4. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате реализации данной программы будет обеспечено достижение установленных значений к 2016 году:
- по поддержке малых форм хозяйствования - привлечение граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществивших привлечение кредитных средств, - не менее 3 человек;
- по развитию сельских территорий - повысить качество жизни в сельской местности;
- по обеспечению реализации мероприятий Муниципальной программы на основе эффективной деятельности специалистов сельского хозяйства - повысить качество оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнение государственных функций в сфере развития агропромышленного комплекса.
Муниципальную программу предполагается реализовать в 2014 - 2016 годах.
Реализация мероприятий Муниципальной программы, направленных на совершенствование системы управления реализацией государственной программы, позволит обеспечить выполнение целей, задач и показателей (индикаторов) реализации Муниципальной программы, повысить качество оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнение государственных функций в сфере развития агропромышленного комплекса.

5. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Основные мероприятия подпрограмм Муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели Муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач.
В Муниципальную программу входят следующие подпрограммы, утверждаемые отдельными приложениями № 3, 4 к Муниципальной программе:
подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования".
В результате реализации данной подпрограммы к 2016 году ожидается:
- привлечение граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществивших привлечение кредитных средств, - не менее 3;
- проведение работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли, ежегодно не менее 35,6 га;
- снижение количества обращений граждан с укусами безнадзорных животных до 80%;
подпрограмма "Обеспечение реализации Муниципальной программы".
Ожидаемые результаты реализации мероприятий подпрограммы к 2016 году:
- обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы - не менее 100%.

6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ
МЕРОПРИЯТИЯМ И ПОДПРОГРАММАМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Объем планируемых расходов по отдельным мероприятиям и подпрограммам Муниципальной программы составляет 6761,34 тыс. рублей, из них в разрезе по годам реализации Муниципальной программы:
2014 год - 2300,66 тыс. рублей;
2015 год - 2230,54 тыс. рублей;
2016 год - 2230,14 тыс. рублей.

Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий Муниципальной программы с указанием главных распорядителей бюджетных средств по годам реализации представлен в приложении № 3 к Муниципальной программе.

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Источником финансирования мероприятий Муниципальной программы являются средства краевого, федерального и районного бюджетов.
Общий объем финансирования Муниципальной программы составит 6761,34 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого и федерального бюджета - 6757,92 тыс. рублей:
в 2014 году - 2299,52 тыс. рублей;
в 2015 году - 2229,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 2229 тыс. рублей;
средства районного бюджета - 3,42 тыс. рублей.
Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий Муниципальной программы с учетом источников финансирования, представлен в приложении № 2 к Муниципальной программе.





Приложение № 1
к паспорту
муниципальной программы
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Большеулуйском районе"
на 2014 - 2016 годы

ЦЕЛИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ЗАДАЧИ,
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

№ п/п
Цели, задачи, показатели
Единица измерения
Вес показателя
Источник информации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1
Цель. Развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения

Целевой показатель:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, %
%
х
государственная статистическая отчетность
100,7
100,2
100,2
100,3
100,4

Задача 1. Поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения
1.1
Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования"








1.1.1
Количество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществивших привлечение кредитных средств
чел.
0,02
ведомственная статистическая отчетность
52
31
12
6
5
1.1.2
Проведение работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли
га
0,02
расчетный показатель на основании ведомственного мониторинга
45,2
36,7
36,7
35,6
35,6
1.1.3
Снижение количества обращений граждан с укусами безнадзорных животных

0,02
расчетный показатель на основании ведомственного мониторинга


50
70
80

Задача 2. Создание условий для эффективного и ответственного управления финансовыми ресурсами в рамках переданных отдельных государственных полномочий
2.1
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"








2.1.1
Доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде
%
0,02
отчет об исполнении бюджета
100
100
100
100
100





Приложение № 2
к паспорту
муниципальной программы
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Большеулуйском районе"
на 2014 - 2016 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

№ п/п
Цели, целевые показатели
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
Плановый период
Долгосрочный период по годам
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

Цель. Развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения

Целевой показатель:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, %
рублей
100,7
100,2
100,2
100,3
100,4
100,5
100,6
100,7
100,8





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Большеулуйском районе"
на 2014 - 2016 годы

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ
И ПОДПРОГРАММАМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Статус (государственная программа, подпрограмма)
Наименование программы, подпрограммы
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
2016 год
итого на 2014 - 2016 гг.
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Большеулуйском районе" на 2014 - 2016
всего расходные обязательства по программе
х
х
х
х
2300,66
2230,54
2230,14
6761,34
в том числе по ГРБС:
111







администрация Большеулуйского района
111
х
х
х
2300,66
2230,54
2230,14
6761,34









Подпрограмма
"Поддержка малых форм хозяйствования"
всего расходные обязательства
х
х
х
х
834,66
620,54
620,24
2075,44
в том числе по ГРБС:
111







администрация Большеулуйского района
111
х
х
х
834,66
620,54
620,24
2075,44
Подпрограмма
"Обеспечение реализации Муниципальной программы"
всего расходные обязательства по подпрограмме
х
х
х
х
1466
1610
1609,9
4685,9
в том числе по ГРБС:








администрация Большеулуйского района
111
х
х
х
1466
1610
1609,9
4685,9





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Большеулуйском районе"
на 2014 - 2016 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО УРОВНЯМ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

Статус
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2014 год
2015 год
2016 год
итого 2014 - 2016 годы
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Большеулуйском районе" на 2014 - 2016 годы
Всего
2300,66
2230,54
2230,14
6761,34
в том числе:




федеральный бюджет <*>
134,02


134,02
краевой бюджет
2165,5
2229,4
2229
6623,9
из них внебюджетные источники




районный бюджет
1,14
1,14
1,14
3,42
юридические лица




Подпрограмма
"Поддержка малых форм хозяйствования"
Всего
834,66
620,54
620,24
2075,44
в том числе:




федеральный бюджет <*>
134,02


134,02
краевой бюджет
699,5
619,4
619,1
1938
из них внебюджетные источники




районный бюджет
1,14
1,14
1,14
3,42
юридические лица




Подпрограмма
"Обеспечение реализации Муниципальной программы"
Всего
1466
1610
1609,9
4685,9
в том числе:




федеральный бюджет <*>




краевой бюджет
1466
1610
1609,9
4685,9
из них внебюджетные источники




районный бюджет




юридические лица
-
-
-
-





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Большеулуйском районе"
на 2014 - 2016 годы

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы:
"Поддержка малых форм хозяйствования".
Наименование Муниципальной программы:
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Большеулуйском районе" на 2014 - 2016 годы.
Заказчик подпрограммы:
- администрация Большеулуйского района.
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители бюджетных средств:
- администрация Большеулуйского района.
Цели и задачи подпрограммы.
Цель:
- поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения.
Задачи:
- обеспечение доступности коммерческих кредитов малым формам хозяйствования на селе;
- выявление и уничтожение произрастания сорняков дикорастущей конопли;
- предупреждение возникновения и распространения заболеваний, опасных для человека и животных.
Целевые индикаторы подпрограммы:
- количество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществивших привлечение кредитных средств, - не менее 3 человек;
- площадь обработки произрастания дикорастущей конопли, га:
в 2014 г. - 36,7, 2015 г. - 35,6, 2016 г. - 35,6;
- снижение количества безнадзорных животных, %:
в 2014 г. - 50, 2015 г. - 70, 2016 г. - 80.
Сроки реализации подпрограммы:
- 2014 - 2016 годы.
Объемы и источники финансирования подпрограммы.
Объем финансирования подпрограммы за счет краевого и федерального бюджетов на период 2014 - 2016 гг. составляет 2072,02 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 г. - 833,52 тыс. рублей;
в 2015 г. - 619,4 тыс. рублей;
в 2016 г. - 619,1 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета на период 2014 - 2016 годов составляет 3,42 тыс. рублей:
в 2014 году - 1,14 тыс. рублей;
в 2015 году - 1,14 тыс. рублей;
в 2016 году - 1,14 тыс. рублей.
Система организации контроля за исполнением подпрограммы:
- администрация Большеулуйского района;
- финансовый отдел ФЭУ администрации Большеулуйского района;
- Контрольно-счетный орган Большеулуйского района.

2. ПОСТАНОВКА ОБЩЕРАЙОННОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПОДПРОГРАММЫ

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2136-р утверждена Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция). Концепцией определено, что одним из основных направлений повышения устойчивости развития сельских территорий является диверсификация сельской экономики и технологическое обновление ее отраслей, в первую очередь в агропромышленном комплексе, за счет:
поддержки эффективной занятости в сфере малого и среднего сельскохозяйственного предпринимательства и потребительской кооперации, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и товарные личные подсобные хозяйства.
Поддержка малых форм хозяйствования на селе является важным фактором повышения доходов и уровня жизни сельского населения, обеспечения занятости, устойчивого развития сельских территорий Большеулуйского района.
Малые формы хозяйствования, представленные крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, являются полноправными участниками аграрной экономики Большеулуйского района.
Особенно велика роль малых форм хозяйствования в сельских поселениях, где отсутствуют сельскохозяйственные организации.
В районе по состоянию на 01.01.2014 зарегистрировано около 3389 граждан, имеющих земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства.
По данным Красноярскстата, в совокупности крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в 2012 году произведено валовой продукции сельского хозяйства стоимостью 542 млн рублей, или 98,9% всей произведенной продукции в общем объеме продукции сельского хозяйства.
Малые формы хозяйствования испытывают существенные трудности как в сохранении достигнутого уровня, так и в расширении своего производства. Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели испытывают острый дефицит в кредитных ресурсах из-за слабой доступности рынка коммерческого кредита. В отношении них не налажена эффективная система материально-технического и производственного обслуживания, недостаточно оказываются услуги по выполнению полевых работ, не отработана система закупок сельскохозяйственной продукции, ее переработки и сбыта.
Решение таких проблем, как слабая материально-техническая база, экстенсивные методы ведения хозяйства, сложности со сбытом произведенной продукции, возможно путем создания на основе кооперации мелких товаропроизводителей снабженческих, сбытовых, перерабатывающих и других сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Необходимость решения вышеназванных проблем требует наличия соответствующей подпрограммы поддержки малых форм хозяйствования в сельской местности.
Реализация мероприятий подпрограммы улучшит социально-экономическую ситуацию, обеспечит активизацию малого предпринимательства в сельской местности, повысит эффективность агропромышленного комплекса Большеулуйского района в целом на основе осуществления мероприятий, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям.

3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Подпрограмма направлена на поддержание и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в сельской местности, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, малые сельскохозяйственные организации.
Учитывая серьезный вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйствования в сельской местности является важнейшим условием обеспечения развития сельских территорий.
Целью подпрограммы является поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения.
Данная цель будет достигнута за счет реализации следующих задач:
1. Обеспечение доступности коммерческих кредитов малым формам хозяйствования на селе;
2. Выявление и уничтожение произрастания сорняков дикорастущей конопли;
3. Предупреждение возникновения и распространения заболеваний, опасных для человека и животных.
Целевыми индикаторами достижения цели и решения задач подпрограммы являются:
количество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществивших привлечение кредитных средств;
обработанная площадь произрастания дикорастущей конопли;
снижение количества обращений граждан с укусами безнадзорных животных.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Решение поставленной цели и задачи определяется достижением целевых индикаторов, представленных в приложении № 1 к подпрограмме, реализуемой в рамках Муниципальной программы.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Понятия и основные принципы государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса края предусмотрены статьей 3 Закона края от 21.02.2006 № 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края от 21.02.2006 № 17-4487).
2. В настоящей подпрограмме используются следующие понятия:
малые формы хозяйствования (далее - МФХ) - сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.
3. Средства государственной поддержки сельскохозяйственного производства из краевого бюджета предоставляются МФХ при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 статьи 8 Закона края от 21.02.2006 № 17-4487.
4. Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства краевого и федерального бюджетов.
Средства краевого и федерального бюджетов на финансирование мероприятия подпрограммы выделяются в форме:
4.1. Субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;
4.2. Субсидии бюджету Большеулуйского района на проведение работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли;
4.3. Субсидии на проведение мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с животными.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является администрация Большеулуйского района (далее - Администрация).
Ставки субсидий по мероприятию государственной поддержки МФХ, принятых к финансовому обеспечению на очередной финансовый год и плановый период, устанавливаются законом края о краевом бюджете, за исключением случаев, установленных Законом края от 21.02.2006 № 17-4487.
6. Участие в мероприятиях подпрограммы является добровольным.
7. Порядок предоставления средств краевого и федерального бюджетов гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
7.1. Граждане для включения в перечень получателей субсидий и получения субсидий за счет средств краевого и федерального бюджетов представляют в отдел экономического планирования и сельского хозяйства ФЭУ администрации Большеулуйского района (далее - Отдел) заявление на предоставление субсидии, справку-расчет субсидий по формам, утвержденным министерством сельского хозяйства, и документы, предусмотренные Законом края от 21.02.2006 № 17-4487.
7.2. Отдел осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов, оформляет сводную справку-расчет субсидий общего размера и направляет в МКУ "Централизованная бухгалтерия".
7.3. После получения сводных справок-расчетов МКУ "Централизованная бухгалтерия" на основании представленной сводной справки-расчета субсидий производит перечисление бюджетных средств на расчетные счета граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат по уплате процентов по полученным кредитам.
8. Формы и сроки представления документов по субсидиям, установленным пунктом 4 раздела 4 настоящей подпрограммы, утверждаются министерством сельского хозяйства.
Порядок предоставления субсидий бюджету района на проведение работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли и порядок предоставления субсидий бюджету района на проведение работ, мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения указанных субсидий, утверждаются министерством сельского хозяйства Красноярского края.
9. Отказ в предоставлении средств государственной поддержки, а также возврат средств субсидий, предоставленных за счет средств краевого бюджета, осуществляются в порядке и на условиях, указанных в статьях 7, 8 Закона края от 21.02.2006 № 17-4487.

Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов
по кредитам, полученным в российских кредитных
организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативах на развитие малых
форм хозяйствования

1. Средства в форме субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов предоставляются:
а) гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории края, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее в настоящем подпункте - получатели субсидии, кредиты (займы):
по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2007 года на срок до 2 лет, - на приобретение горюче-смазочных материалов, топлива, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов, семян, посадочного материала (включая рыбопосадочный), запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых автомобилей и тракторов, материалов для ремонта животноводческих помещений, электроэнергии, используемой для орошения, материалов для теплиц (включая грунт, песок, стекло, пленку по номенклатуре 22 4518, поликарбонатный лист по номенклатуре 22 9180, минеральную вату по номенклатуре 57 6101 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, строительные материалы и комплекты конструкций для строительства теплиц, капельной системы полива), молодняка сельскохозяйственных животных, на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки при условии, что общая сумма указанных кредитов, полученных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство на территории края, в текущем году не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство (далее в настоящем подпункте - субсидии);
по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, - на приобретение сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 лошадиных сил и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны (далее в настоящем подпункте - субсидии);
по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2005 года на срок до 5 лет, - на приобретение сельскохозяйственных животных, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма указанных кредитов, полученных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство на территории края, в текущем году не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство (далее в настоящем подпункте - субсидии);
по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций (далее в настоящем подпункте - субсидии);
б) на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на рефинансирование кредитов (займов).
2. Субсидии предоставляются при соблюдении условий, предусмотренных
4
ст. 23 Закона края № 17-4487.
3. Расчет размера субсидий осуществляется исходя из остатка ссудной задолженности, ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения получателем субсидий дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа).

5. УПРАВЛЕНИЕ ПОДПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Организацию управления настоящей подпрограммой осуществляет отдел экономического планирования и сельского хозяйства финансово-экономического управления администрации Большеулуйского района (далее - Отдел).
Функции Отдела по управлению подпрограммой:
ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по подпрограммным мероприятиям, а также состава исполнителей;
совершенствование механизма реализации подпрограммы с учетом изменений внешней среды и нормативно-правовой базы;
осуществление текущего контроля за ходом реализации подпрограммы, использованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение мероприятий;
подготовку отчетов о ходе реализации подпрограммы и ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Большеулуйского района, их формировании и реализации.
Контроль за целевым использованием средств осуществляет Контрольно-счетный орган Большеулуйского района.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Социально-экономическая эффективность от реализации подпрограммных мероприятий выражается в создании условий для дальнейшего развития малых форм хозяйствования на селе и повышения уровня доходов сельского населения.
Эффективность реализации подпрограммы основывается на достижении целевых индикаторов по итогам реализации подпрограммы к 2016 году, указанных в приложении № 1 к подпрограмме:
обеспечить объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных малыми формами хозяйствования на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 2, до 5 и до 8 лет, в размере 1,6 млн рублей.

7. МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ

Система подпрограммных мероприятий включает в себя:
- поддержку кредитования малых форм хозяйствования;
- проведение работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли;
- организацию проведения мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными.
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств краевого и федерального бюджетов на 2014 - 2016 годы составляет 2072,02 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 г. - 833,52 тыс. рублей;
в 2015 г. - 619,4 тыс. рублей;
в 2016 г. - 619,1 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета на период 2014 - 2016 годов составляет 3,42 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы:
в 2014 году - 1,14 тыс. рублей;
в 2015 году - 1,14 тыс. рублей;
в 2016 году - 1,14 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств краевого бюджета представлено в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Поддержка малых
форм хозяйствования"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1
Цель. Поддержка и дальнейшее развития малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения
1.1
количество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществивших привлечение кредитных средств
единиц
ведомственная статистическая отчетность
52
31
12
6
5
1.2
обработанная площадь произрастания дикорастущей конопли
га
ведомственная статистическая отчетность
45,2
36,7
36,7
35,6
35,6
1.3
снижение количества обращений граждан с укусами безнадзорных животных
человек
ведомственная статистическая отчетность


50
70
80





Приложение № 2
к подпрограмме
"Поддержка малых
форм хозяйствования"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА СРЕДСТВ
НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
2016 год
итого на период 2014 - 2016 гг.

Задача 1. Обеспечение доступности коммерческих кредитов малым формам хозяйствования на селе

Субсидии гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях
Администрация Большеулуйского района
111
0405
1412248
810
19,2
18,4
18,1
55,7
Объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных на развитие малых форм хозяйствования, млн рублей:
2014 г. - 1,6;
2015 г. - 1;
2016 г. - 0,8
111
0405
1415055
810
134,02


134,02

Задача 2. Выявление и уничтожение произрастания сорняков дикорастущей конопли

Субсидии бюджету Большеулуйского района на проведение работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли
Администрация Большеулуйского района
111
0412
1410001
240
1,14
1,14
1,14
3,42
Уничтожение сорняков дикорастущей конопли ежегодно на площади не менее на 35,6 га
111
0412
1417451
240
79,3


79,3

Задача 3. Предупреждение возникновения и распространения заболеваний, опасных для человека и животных

Субсидии на проведение мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с животными
Администрация Большеулуйского района
111
0412
1417518
240
601
601
601
1803
Снижение количества обращений граждан с укусами безнадзорных животных
Всего

х
х
х
х
834,66
620,54
620,24
2075,44

в том числе










ГРБС
Администрация Большеулуйского района
111
х
х
х
834,66
620,54
620,24
2075,44






Приложение № 4
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Большеулуйском районе"
на 2014 - 2016 годы

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы:
"Обеспечение реализации Муниципальной программы".
Наименование Муниципальной программы:
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Большеулуйском районе" на 2014 - 2016 годы.
Заказчик подпрограммы:
администрация Большеулуйского района.
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители бюджетных средств:
администрация Большеулуйского района.
Цели и задачи подпрограммы.
Цель:
- создание условий для эффективного и ответственного управления финансовыми ресурсами в рамках переданных отдельных государственных полномочий.
Задачи:
- обеспечение деятельности специалистов отдела экономического планирования и сельского хозяйства ФЭУ администрации Большеулуйского района;
- использование информационных ресурсов сфере управления агропромышленным комплексом.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
- доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде, %:
в 2014 году - 100;
в 2015 году - 100;
в 2016 году - 100.
Сроки реализации подпрограммы:
- 2014 - 2016 годы.
Объемы и источники финансирования подпрограммы.
Объем финансирования подпрограммы за счет краевого бюджета на период 2014 - 2016 гг. составляет 4685,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 г. - 1466 тыс. рублей;
в 2015 г. - 1610,0 тыс. рублей;
в 2016 г. - 1609,9 тыс. рублей.
Система организации контроля за исполнением подпрограммы:
- администрация Большеулуйского района;
- финансовый отдел финансово-экономического управления администрации Большеулуйского района;
- Контрольно-счетный орган Большеулуйского района.

2. ПОСТАНОВКА ОБЩЕРАЙОННОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма "Обеспечение реализации Муниципальной программы" сформирована в соответствии с Постановлением администрации района от 30 июля 2013 года № 270-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Большеулуйского района, их формировании и реализации" и направлена на обеспечение эффективного муниципального управления в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Остается проблема освоения бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, а также проблема достижения некоторых прогнозных показателей.
Сохраняется проблема текучести кадров в органах исполнительной власти. Формирование кадрового резерва на конкурсной основе является важнейшим механизмом, позволяющим осуществлять оперативную и эффективную расстановку государственных и муниципальных гражданских служащих по соответствующим должностям гражданской службы в случае возникновения вакансий.
Это требует дальнейшего совершенствования организации и управления реализацией Муниципальной программы на уровне исполнения района, создания условий для более эффективного использования организационно-экономических рычагов для повышения финансовой устойчивости агропромышленного производства, в том числе за счет оказания консультационных услуг субъектам агропромышленного комплекса края, внедрения и использования автоматизированной системы управления агропромышленным комплексом на территории края.
Оказание государственных услуг является очень важным механизмом, влияющим на реализацию Муниципальной программы.
Прогноз реализации подпрограммы предполагает дальнейшее совершенствование взаимоотношений краевых и муниципальных органов управления агропромышленного комплекса, ответственных за выполнение государственной и Муниципальной программ, что позволит обеспечить повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на ее финансовое обеспечение, и достижение предусмотренных в подпрограмме показателей.
В результате реализации мероприятий Муниципальной программы будет создана основа для качественного изменения структуры аграрного сектора экономики, а также разработаны организационно-экономические механизмы формирования эффективного конкурентоспособного агропромышленного производства.

3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

В целях эффективной реализации Муниципальной программы необходимо выполнение функций специалистами отдела экономического планирования и сельского хозяйства финансово-экономического управления администрации Большеулуйского района по выработке государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере агропромышленного комплекса, оказания государственных услуг.
Специалисты, осуществляющие отдельные государственные полномочия по решению вопросов сельскохозяйственного производства отдела экономического планирования и сельского хозяйства финансово-экономического управления, обеспечивают взаимодействие с министерством сельского хозяйства Красноярского края, в целях предоставления государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов мероприятий, предусмотренных государственной программой.
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного и ответственного управления финансовыми ресурсами в рамках переданных отдельных государственных полномочий.
Для достижения этой цели предстоит решение следующих задач:
- обеспечение деятельности специалистов, осуществляющих отдельные государственные полномочия по решению вопросов сельскохозяйственного производства отдела экономического планирования и сельского хозяйства финансово-экономического управления администрации Большеулуйского района;
- использование информационных ресурсов в сфере управления агропромышленным комплексом.
Целевым индикатором достижения цели и решения задач подпрограммы является:
- доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы по годам реализации Муниципальной программы представлен в приложении № 1 к подпрограмме.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2016 годах.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства краевого бюджета.
Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется путем предоставления:
субвенций бюджету Большеулуйского района.
Главным распорядителем бюджетных средств является:
администрация Большеулуйского района.

Обеспечение реализации Муниципальной программы

Обеспечение деятельности специалистов, осуществляющих отдельные государственные полномочия по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства отдела экономического управления и сельского хозяйства администрации Большеулуйского района.
Субвенция Большеулуйскому району на выполнение отдельных государственных полномочий.
Субвенции на осуществление администрацией Большеулуйского района отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства предоставляются бюджету Большеулуйского района в соответствии с Законом Красноярского края от 27.12.2005 № 17-4397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства".
Общий объем субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий определяется в соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций.
Передача финансовых средств администрации Большеулуйского района для осуществления отдельных государственных полномочий производится ежемесячно в пределах объема бюджетных средств, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. УПРАВЛЕНИЕ ПОДПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Организацию управления настоящей подпрограммой осуществляет отдел экономического планирования и сельского хозяйства финансово-экономического управления администрации Большеулуйского района (далее - Отдел).
Функции Отдела по управлению подпрограммой:
ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по подпрограммным мероприятиям, а также состава исполнителей;
совершенствование механизма реализации подпрограммы с учетом изменений внешней среды и нормативно-правовой базы;
осуществление текущего контроля за ходом реализации подпрограммы, использованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение мероприятий;
подготовка отчетов о ходе реализации подпрограммы и ежегодная оценка эффективности реализации подпрограммы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Большеулуйского района, их формировании и реализации.
Контроль за целевым использованием средств осуществляет Контрольно-счетный орган Большеулуйского района.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Социально-экономическая эффективность от реализации подпрограммных мероприятий выражается в создании условий для реализации Муниципальной программы.
Значимыми достижениями реализации подпрограммы являются:
достижение целей и задач Муниципальной программы в полном объеме.
Эффективность реализации подпрограммы основывается на достижении целевых индикаторов по итогам реализации подпрограммы к 2016 году, указанных в приложении № 1 к подпрограмме:
доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде, - 100%.

7. МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ

Система подпрограммных мероприятий включает в себя:
совершенствование обеспечения реализации Муниципальной программы;
формирование информационных ресурсов в сфере управления агропромышленным комплексом.
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств краевого бюджета на 2014 - 2016 годы составляет 4685,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы:
2014 год - 1466 тыс. рублей;
2015 год - 1610,0 тыс. рублей;
2016 год - 1609,9 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств краевого бюджета представлено в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Обеспечение реализации
Муниципальной программы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год

Цель: создание условий для эффективного и ответственного управления финансовыми ресурсами в рамках переданных отдельных государственных полномочий

Доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде
%
отчет об исполнении бюджета
100
100
100
100
100





Приложение № 2
к подпрограмме
"Обеспечение реализации
Муниципальной программы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА СРЕДСТВ
НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

№ п/п
Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
2016 год
итого на период 2014 - 2016 годов

Цель: создание условий для эффективного и ответственного управления финансовыми ресурсами в рамках переданных отдельных государственных полномочий
1
Задача: обеспечение деятельности отдела сельского хозяйства
1.1
Обеспечение деятельности специалистов, осуществляющих отдельные государственные полномочия по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства
Администрация Большеулуйского района
111
0104
1427517
120
1197,1
1191,1
11191,1
3579,3
Освоение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 100% ежегодно
111
0104
1427517
240
268,9
418,9
418,8
1106,6









ИТОГО





1466
1610
1609,9
4685,9


------------------------------------------------------------------