Решение Прилужского сельского Совета депутатов Ужурского района Красноярского края от 29.08.2014 N 55-172р "О внесении изменений в Решение Прилужского сельского Совета депутатов от 19.06.2012 N 27-79р "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Прилужского сельсовета"



ПРИЛУЖСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УЖУРСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2014 г. № 55-172р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ПРИЛУЖСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ОТ 19.06.2012 № 27-79Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ПРИЛУЖСКОГО СЕЛЬСОВЕТА"

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 35, статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Прилужского сельсовета Прилужский сельский Совет депутатов решил:
1. Решение Прилужского сельского Совета депутатов от 19.06.2012 № 27-79р "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Прилужского сельсовета" читать в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему Решению.
2. Контроль за исполнением Решения оставляю за собой.
3. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в печатном органе "Прилужские вести".

Председатель
Прилужского сельского
Совета депутатов
Т.Ф.МАЦКЕВИЧ

Глава сельсовета
В.Н.АЛЕХИНА





Приложение № 1
к Решению
Прилужского сельского
Совета депутатов
от 29 августа 2014 г. № 55-172р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ПРИЛУЖСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Прилужского сельсовета и определяет общий порядок управления муниципальной собственностью Прилужского сельсовета (в дальнейшем - муниципальной собственностью).
1.2. В состав муниципальной собственности входят:
- средства местного бюджета;
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- имущество, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности;
- имущество муниципальных предприятий и учреждений;
- иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях;
- бесхозяйное имущество, признанное по решению суда муниципальной собственностью.
1.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Прилужского сельсовета, закрепляется за муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями во владение, пользование и распоряжение.
1.4. Функции по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности осуществляет администрация Прилужского сельсовета, наделяемая правами уполномоченного органа по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с решением Прилужского сельского Совета депутатов.
1.5. Управление и распоряжение муниципальным имуществом включает:
а) формирование и учет муниципального имущества;
б) управление и распоряжение земельными участками;
в) управление и распоряжение движимым и недвижимым имуществом, в том числе: приватизация, передача в аренду, безвозмездное пользование, залог, мена, приобретение и отчуждение муниципальной собственности, передача в доверительное управление и на хранение;
г) управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
д) контроль за использованием муниципального имущества;
е) защиту права муниципальной собственности.
1.6. Основания приобретения и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются действующим законодательством.
1.7. Доходы от использования муниципального имущества являются средствами бюджета Прилужского сельсовета.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

2.1. Администрация Прилужского сельсовета:
а) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельсовета, в соответствии с решениями Прилужского сельского Совета депутатов;
б) осуществляет управление всеми находящимися в ведении сельсовета учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, физкультурно-спортивными учреждениями;
в) назначает и освобождает от должности руководителей учреждений, указанных в пункте "б";
г) устанавливает порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений;
д) устанавливает порядок утверждения устава и внесения изменений в устав муниципальных бюджетных и казенных учреждений;
е) устанавливает порядок изменения типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, изменения типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения;
ж) устанавливает порядок изменения типа муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или казенного учреждения, если иное не предусмотрено федеральным законом;
з) устанавливает порядок принятия решения о ликвидации и проведении ликвидации муниципального автономного учреждения;
и) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием муниципальной собственности;
к) передает муниципальную собственность в хозяйственное ведение и оперативное управление, в аренду, доверительное управление, залог, безвозмездное пользование, с баланса на баланс без изменения формы собственности в порядке, устанавливаемом Прилужским сельским Советом депутатов;
л) осуществляет учет и контроль за поступлением денежных средств от приватизации и аренды муниципальной собственности;
м) осуществляет формирование и ведение Реестра муниципальной собственности;
н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, муниципальными правовыми актами администрации Прилужского сельсовета.

3. СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

3.1. Сделки с объектами муниципальной собственности Прилужского сельсовета совершаются в соответствии с законодательством РФ, законами Красноярского края, а также правовыми актами Прилужского сельского Совета депутатов, принятыми в соответствии с их компетенцией.
3.2. Сделки с объектами муниципальной собственности от имени Прилужского сельсовета совершает Глава администрации Прилужского сельсовета.
3.3. В соответствии с законодательством РФ к Прилужскому сельсовету как участнику сделок применяются нормы, определяющие участие в сделках юридических лиц, если иное не вытекает из закона или особенности Прилужского сельсовета как муниципального образования.
3.4. При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности, от имени Прилужского сельсовета выступает Глава администрации Прилужского сельсовета.

4. ОТЧУЖДЕНИЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

4.1. Если иное прямо не предусмотрено законодательством РФ, решениями Прилужского сельского Совета депутатов, могут быть отчуждены любые объекты муниципальной собственности, за исключением объектов, не подлежащих отчуждению.
4.2. Решения об отчуждении объектов муниципальной собственности, балансовая (оценочная) стоимость которых на начало года менее стократного размера минимальной оплаты труда на момент отчуждения, могут приниматься администрацией Прилужского сельсовета.
Решения об отчуждении объектов муниципальной собственности, балансовая (оценочная) стоимость которых на начало года более стократного размера минимальной оплаты труда на момент отчуждения, принимается только на основании нормативно-правовых актов администрации Прилужского сельсовета по согласованию с Прилужским сельским Советом депутатов.
4.3. Объекты муниципальной собственности могут продаваться только в том случае, если это экономически обосновано.
4.4. При заключении договоров купли-продажи объектов муниципальной собственности в качестве продавца от имени муниципального образования Прилужский сельсовет выступает администрация Прилужского сельсовета.

5. БЕЗВОЗМЕЗДНАЯ ПЕРЕДАЧА (ДАРЕНИЕ) ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

5.1. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности может осуществляться:
а) при отчуждении объектов муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность субъекта Федерации, органам местного самоуправления других муниципальных образований и/или в собственность общественных организаций;
б) при выделении средств для поддержки пострадавших в результате стихийных бедствий и/или других общественно полезных целей в соответствии с действующим законодательством;
в) в других случаях, предусмотренных правовыми актами Прилужского сельского Совета депутатов.
5.2. Не допускается безвозмездная передача объектов муниципальной собственности коммерческим организациям и/или некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.
5.3. Муниципальная собственность Прилужского сельсовета (за исключением земельных участков) может быть передана в безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством. Передача имущества в безвозмездное пользование не влечет перехода права собственности на такое имущество.
5.4. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) Прилужский сельсовет (ссудодатель) в лице администрации сельсовета передает имущество в безвозмездное пользование другой стороне договора (ссудополучателю), которая обязуется вернуть имущество в том же состоянии, в каком она его получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
5.5. Ссудополучателем муниципальной собственности могут выступать органы государственной власти, государственные учреждения, государственные предприятия, органы местного самоуправления района, их структурные подразделения, органы местного самоуправления поселений, муниципальные унитарные предприятия района и поселений района, муниципальные учреждения района и поселения, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения поселения, некоммерческие организации.
5.6. Примерная форма договора передачи муниципального имущества поселения в безвозмездное пользование и порядок его оформления устанавливаются администрацией Прилужского сельсовета.
5.7. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации Прилужского сельсовета.
Остальным имуществом, принадлежащим муниципальному унитарному предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством или иными правовыми актами.

6. СДАЧА В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

6.1. В аренду (имущественный наем) могут быть переданы следующие объекты муниципальной собственности:
а) земельные участки;
б) здания, сооружения, нежилые помещения;
в) муниципальные предприятия как имущественные комплексы;
г) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.2. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в аренду:
а) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
б) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;
в) для размещения общественных и благотворительных организаций;

б) в целях эффективного использования муниципального имущества;
в) в других целях, предусмотренных правовыми актами Прилужского сельского Совета депутатов.
6.3. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам Российской Федерации, ее субъектов, а также иностранных государств, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
6.4. Прилужский сельский Совет депутатов в соответствии с законодательством РФ и настоящим Положением определяет порядок сдачи в аренду отдельных видов объектов муниципальной собственности.

7. ЗАЛОГ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

7.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения обязательств Прилужского сельсовета.
7.2. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты муниципальное образование может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
7.3. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности:
а) изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
б) движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность, хранящиеся в муниципальных архивах, библиотеках, музеях и иных культурных ценностей;
в) принадлежащие учреждениям, предприятиям и организациям на праве оперативного управления, хозяйственного ведения;
г) отчуждение которых запрещено действующим законодательством и решениями Совета депутатов муниципального образования;
д) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
7.4. Для обеспечения исполнения обязательств в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением могут создаваться специальные залоговые фонды.
Порядок создания специальных залоговых фондов определяется администрацией Прилужского сельсовета.
7.5. Решение о залоге объектов муниципальной собственности принимается в порядке, предусмотренном настоящим Положением для принятия решений об отчуждении муниципальной собственности, если иное не предусмотрено правовыми актами Прилужского сельсовета.
7.6. Недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими с предварительного письменного согласия администрации Прилужского сельсовета. Порядок согласования залоговых сделок с имуществом, принадлежащим муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, определяется администрацией Прилужского сельсовета.

8. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

8.1. Доверительное управление осуществляется в интересах Прилужского сельсовета.
8.2. Передача объектов муниципальной собственности Прилужского сельсовета в доверительное управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством, администрацией Прилужского сельсовета по согласованию с Прилужским сельским Советом депутатов.
8.3. Администрация Прилужского сельсовета вносит в Прилужский сельский Совет депутатов проект решения о согласовании передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление, в котором указываются условия передачи собственности, назначение собственности, передаваемой в доверительное управление.
Вместе с проектом решения вносится финансово-экономическое обоснование целесообразности передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление.
8.4. Договор о доверительном управлении объектами муниципальной собственностью Прилужского сельсовета заключается между администрацией Прилужского сельсовета и доверительным управляющим, осуществляющим управление собственностью в интересах муниципального образования Прилужский сельсовет.
Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
8.5. Муниципальная собственность Прилужского сельсовета не подлежит передаче в доверительное управление органам государственной власти, органам местного самоуправления или муниципальным учреждениям поселения.
8.6. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них доверительному управляющему.

8.8. Договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного.
Несоблюдение формы договора продажи недвижимости влечет его недействительность.

9. МЕНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

9.1. По договору мены объекты муниципальной собственности Прилужского сельсовета могут быть переданы в собственность юридическим и физическим лицам в обмен на другое имущество.
9.2. Муниципальная собственность, закрепленная за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть обменена на другую равноценную собственность, необходимую предприятию для осуществления уставных задач.
9.3. Мена объектов муниципальной собственности Прилужского сельсовета осуществляется администрацией Прилужского сельсовета по согласованию с Прилужским сельским Советом депутатов.
9.4. Администрация Прилужского сельсовета вносит в Прилужский сельский Совет депутатов проект решения о согласовании мены, в котором указываются условия мены, назначение и предполагаемое использование имущества, получаемого в муниципальную собственность в результате исполнения договора мены.
Вместе с проектом решения вносится финансово-экономическое обоснование целесообразности мены.
9.5. Договор мены заключается между администрацией Прилужского сельсовета и юридическим или физическим лицом.
9.6. Стоимость имущества, передаваемого сторонами по договору мены, определяется независимыми оценщиками.

10. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ В ОТНОШЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПРИЛУЖСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

10.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Прилужского сельсовета, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
10) при предоставлении муниципальных преференций;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.
10.2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
10.3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
10.3.1. Заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих требований:
1) арендаторами являются хозяйственные общества, созданные учреждениями, указанными в абзаце первом настоящей части;
2) деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;
3) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.
10.3.2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:
1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.
10.4. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
10.4.1. В соответствии с частью 6 настоящей статьи извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
10.5. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).
10.6. Не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
10.7. При заключении и (или) исполнении указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи договоров их цена может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.
10.8. По истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
10.9. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 10.8 настоящей статьи, за исключением следующих случаев:
1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
10.10. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, по основаниям, не предусмотренным частью 10.9 настоящей статьи, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора аренды с другим лицом, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.

11. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ НА ОСНОВЕ
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ) ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

11.1. Муниципальное образование Прилужский сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Прилужского сельсовета.
Выбор конкретной организационно-правовой формы хозяйственного общества осуществляется с учетом цели создания общества, необходимости соблюдения имущественных интересов муниципального образования Прилужский сельсовет, а также законов и иных правовых актов, регламентирующих вопросы использования той или иной организационно-правовой формы общества.
11.2. Источниками формирования имущества предприятий, учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием) объектов муниципальной собственности являются:
а) средства муниципального бюджета, выделяемые целевым назначением на создание предприятий, учреждений и организаций;
б) имущество реорганизуемых или ликвидируемых муниципальных предприятий;
в) ценные бумаги и другие объекты муниципальной собственности в денежной или натуральной форме, которые в соответствии с местным законодательством могут использоваться для формирования имущества предприятий, приобретения пакетов акций и внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ.
11.3. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается администрацией Прилужского сельсовета.
Фирменное наименование муниципального унитарного предприятия должно содержать указание на собственника имущества.
11.4. Решение об участии администрации Прилужского сельсовета во вновь создаваемых хозяйственных обществах либо о покупке пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале действующих хозяйственных обществ принимается Прилужским сельским Советом депутатов.
В соответствии с законодательством РФ Прилужский сельсовет выступает в качестве учредителя открытых акционерных обществ.
11.5. Муниципальные учреждения создаются и действуют в порядке, установленном администрацией Прилужского сельсовета.
11.6. Муниципальные унитарные предприятия могут быть ликвидированы или реорганизованы по решению администрации Прилужского сельсовета в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
11.7. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий может осуществляться путем их преобразования (в том числе изменения их организационно-правовой формы), слияния, разделения, выделения и присоединения.
11.8. Решения о выходе из хозяйственных обществ, продаже принадлежащих муниципальному образованию пакетов акций, долей (паев) в уставном капитале хозяйственных обществ принимаются администрацией Прилужского сельсовета.
11.9 Решения о реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ, созданных с использованием объектов муниципальной собственности, принимаются учредителями (участниками) этих хозяйственных обществ в соответствии с законодательством и учредительными документами.
11.10. Направление использования высвобождающегося имущества при ликвидации муниципальных унитарных предприятий и денежных средств, вырученных от продажи акций (паев, долей) муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, определяется в решении о ликвидации предприятия или о продаже соответствующих акций (паев, долей).

12. УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ЗАКРЕПЛЕННЫМИ ЗА ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ
НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

12.1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при учреждении муниципального унитарного предприятия, учреждения, в процессе их деятельности.
Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений, осуществляется на основании постановления администрации Прилужского сельсовета и оформляется договором о передаче объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение (оперативное управление) и актом приема-передачи имущества.
12.2. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия, учреждения, с момента регистрации права в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ними.
12.3. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансах этих предприятий, учреждений, организаций.
12.4. Управление муниципальными предприятиями осуществляется собственником в лице администрации Прилужского сельсовета, а также назначаемыми собственником руководителями. Контракт с руководителем предприятия заключается главой администрации Прилужского сельсовета.
12.5. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации Прилужского сельсовета.
Остальным имуществом, принадлежащим муниципальному унитарному предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством или иными правовыми актами.
12.6. В уставе муниципального унитарного предприятия предусматривается размер сделок, при превышении которого они совершаются с согласия администрации Прилужского сельсовета.
12.7. Прилужский сельсовет как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и поступает в бюджет Прилужского сельсовета. Размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий устанавливается администрацией Прилужского сельсовета.
12.8. Прилужский сельсовет не отвечает по долгам муниципальных унитарных предприятий кроме случая, когда банкротство (несостоятельность) предприятия вызвана неправомерными действиями Прилужского сельсовета. В этом случае Прилужский сельсовет отвечает по обязательствам предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.
12.9. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством для прекращения права собственности.
12.10. Имущество муниципального учреждения, переданное ему в оперативное управление, является муниципальной собственностью. Муниципальные учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и настоящим положением.
12.11. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено Законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено Законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
12.12. Администрация Прилужского сельсовета вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением (организацией) на праве оперативного управления.

13. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

13.1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету в реестре муниципального имущества.
13.2. Реестр муниципального имущества ведется в Порядке, установленном Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
13.3. Ведение учета объектов муниципальной собственности возлагается на администрацию Прилужского сельсовета.
13.4. Решение о включении объектов в реестр и исключении из него принимается главой администрации Прилужского сельсовета.

14. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

14.1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности осуществляют Прилужский сельский Совет депутатов, администрация Прилужского сельсовета.
14.2. Обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности возлагается на муниципальные предприятия и учреждения, за которыми они закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
14.3. Прилужский сельский Совет депутатов:
- истребует необходимую информацию по управлению объектами муниципальной собственности у администрации Прилужского сельсовета и ее должностных лиц;
- заслушивает отчеты администрации Прилужского сельсовета и должностных лиц администрации Прилужского сельсовета;
- проводит депутатские расследования по вопросам управления муниципальной собственностью.
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом Прилужского сельсовета, по контролю за деятельностью администрации Прилужского сельсовета и должностных лиц в сфере управления объектами муниципальной собственности.
14.4. Администрация Прилужского сельсовета:
1) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, в этих целях:
- осуществляет ежегодные сверки по основным средствам на их соответствие данным бухгалтерского контроля за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений в части осуществления мер по сохранности и целевому использованию имущества;
- запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
2) осуществляет контроль за поступлением платы за пользование объектами муниципальной собственности;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами Прилужского сельсовета, в сфере управления объектами муниципальной собственности.

15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Спорные вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом поселения могут рассматриваться:
- администрацией Прилужского сельсовета;
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------