Решение Нижнеингашского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2014 N 40-435 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края"



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Красноярскому краю 8 сентября 2014 г. № RU245280002014002
------------------------------------------------------------------

НИЖНЕИНГАШСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2014 г. № 40-435

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НИЖНЕИНГАШСКИЙ РАЙОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае", руководствуясь статьями 21, 57 Устава Нижнеингашского района, Нижнеингашский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края изменения и дополнения следующего содержания:
1.1. пункт 1 статьи 7 Устава "Вопросы местного значения района" изложить в следующей редакции:
"1. К вопросам местного значения района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре";
1.2. Дополнить статью 7 Устава "Вопросы местного значения района" пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1 С 1 января 2015 года вопросы местного значения, установленные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ для городских поселений и не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, на территории сельских поселений будут осуществляться органами местного самоуправления района";
1.3. Абзац 3 пункта 3 статьи 7 Устава дополнить предложением следующего содержания:
"Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.";
1.4. Пункт 1 статьи 7.1 Устава "Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района" дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса.";
1.5. В пункте 7 статьи 26 Устава "Депутат районного Совета" словосочетание "должностное лицо органа местного самоуправления" заменить на словосочетание "должностное лицо местного самоуправления";
1.6. Пункт 2, пункт 7 статьи 27.2 Устава "Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе" - считать утратившими силу;
1.7. Пункт 4 статьи 28.1 Устава "Руководитель местной администрации района" изложить в следующей редакции:
"4. При формировании конкурсной комиссии половина членов конкурсной комиссии назначается районным Советом депутатов, а другая половина - Губернатором Красноярского края.";
1.8. В статье 32 Устава "Наименование и порядок формирования контрольно-счетного органа района":
1.8.1. В пункте 1 слова "- (Ревизионная комиссия)" исключить;
1.8.2. Пункт 2 изложить в новой редакции:
"2. Порядок формирования и деятельность Контрольно-счетного органа муниципального образования Нижнеингашский район, избрания (назначения) председателя Контрольно-счетного органа муниципального образования Нижнеингашский район устанавливаются в соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе муниципального образования Нижнеингашский район, разработанного на основе федерального законодательства и утвержденного районным Советом депутатов.";
1.9. В статье 33 Устава "Основные принципы деятельности ревизионной комиссии":

1.10.1. Наименование статьи изменить на: "Статья 33. Основные принципы деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования Нижнеингашский район";
1.10.2. В пунктах 1, 2, абзаце 2 пункта 2 слова "Ревизионная комиссия" заменить словами "Контрольно-счетный орган муниципального образования Нижнеингашский район";
1.11. Статью 33.1 Устава "Полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования Нижнеингашский район" изложить в новой редакции:
"Статья 33.1. Полномочия Контрольно-счетного органа муниципального образования Нижнеингашский район

1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета района;
2) экспертиза проекта бюджета района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в районной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая правильность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предоставление такой информации в районный Совет и Главе района;
10) анализ данных реестра расходных обязательств района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета района;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом района и нормативными правовыми актами районного Совета.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности района;
2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района.";
1.12. Пункт 5 статьи 34 Устава "Местный референдум" изложить в следующей редакции:
"5) На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;
- о персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъектов Российской Федерации, муниципального образования;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.";
1.13. Статью 54.1 Устава "Муниципальный заказ" изложить в новой редакции:
"Статья 54.1 Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров и работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.";
1.14. В пункте 2 статьи 56.1 Устава "Удаление Главы района в отставку" подпункты 2.4), 3), 5 - считать подпунктами 3), 4), 5).
2. Поручить Главе Нижнеингашского района Красноярского края, П.А. Малышкину направить настоящее Решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением Решения возложить на Главу Нижнеингашского района П.А. Малышкина. Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение "О внесении изменений и дополнений в Устав Нижнеингашского района Красноярского края" в течение 7 дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.
4. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Нижнеингашский вестник".

Глава района,
председатель
районного Совета депутатов
П.А.МАЛЫШКИН


------------------------------------------------------------------